Анализ урока виды плетений плетение из тесьмы

Обновлено: 18.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ плетение.docx

Тема занятия: «Плетение плоской тесьмы»

Цель: Научить плести плоскую тесьму.

Задачи : Освоить прием плетения плоской тесьмы;

Закрепить знания о видах тесьмы;

Воспитывать внимание, аккуратность;

Прививать любовь к народным традициям;

Развивать эстетический вкус, координацию движения рук.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте! Сегодня на занятии мы с вами подробней рассмотрим один из видов тесьмы – плоскую тесьму и освоим технику плетения плоской тесьмы. На прошлом занятии мы с вами говорили о народных художественных промыслах адыгов , в частности об одном из сложных разделов техники(технологии) – плетении.

Вспомните, с какими видами плетения мы с вами познакомились?

Дети: Плетение тесьмы, плоские плетения, круглые плетения, ажурные плетения шнуров, плетеные шарики, узлы.

Педагог: Какие виды тесьмы вы узнали на прошлом занятии?

Дети: Плоская тесьма, круглая тесьма (шнур), раздваивающаяся тесьма, сливающаяся тесьма, разноцветная тесьма, переплетающаяся тесьма, односторонняя тесьма, смешанная тесьма, прямоугольная тесьма, полукруглая тесьма, плетение сутажа.

2. Объяснение нового материала

Педагог: Каждый вид имеет свою технологию плетения, но все они начинаются одинаково: при участии в плетении двух исполнителей один из них вытягивает одну руку с полусогнутым указательным пальцем, другой сгибает левую руку с полусогнутым указательным пальцем, а правой рукой наматывает на согнутые пальцы несколько витков нити. Начало и конец нити связываются в узелок.(2 слайд) При отсутствии напарника нити наматываются на полусогнутый указательный палец левой руки исполнителя и гвоздик, вбитый в доску.

Расстояние между согнутыми пальцами исполнителей зависит от длины требуемой тесьмы.

Для плетения плоской тесьмы берут по одному витку нити на указательный, средний и безымянный пальцы левой руки, на средний и безымянный пальцы правой руки( слайд 3).

Свободный от нитей указательный палец правой руки несколько отводят направо вниз и проводят между нитями первого витка, что на среднем пальце, справа налево, снизу захватывают самую нижнюю нить с безымянного пальца левой руки. (слайд 4) Затем нити на пальцах левой руки перемещают вниз на один палец: виток со среднего пальца передается на безымянный, а с указательного пальца – на средний.(слайд 5)

Освободившийся от витка нити указательный палец левой руки несколько отводят налево вниз и проводят его между нитями первого витка, что на среднем пальце, слева направо, снизу захватывают самую нижнюю нить с безымянного пальца правой руки, снимают виток и вытягивают его полусогнутым пальцем.(слайд 6)

После этого нити на пальцах правой руки опускают вниз на один палец, освобождают указательный палец(слайд 6), и процесс плетения повторяется. Нити выбирают поочередно то правой, то левой рукой. После каждого перебора нитей соисполнитель легкими ударами пальца или костяного ножа, простого карандаша или ручки прибивает нити и уплотняет плетение.(слайд 7) Раньше для такой цели использовали «закаленный клык» кабана (клык семикратно протаскивали через речку туда и обратно). Считалось, что тем самым клык кабана «закалялся», т.е. очищался. (слайд 7)

После окончания плетения следует тесьму отутюжить.

3. Физ минутка.

Педагог: -Прежде чем приступить к процессу плетения вы должны запомнить основные правила:

1. Витки нити должны находиться на первом сгибе каждого пальца.

2. При захвате нити указательным пальцем во избежание потери витка желательно придерживать нить большим пальцем той же руки. Большой палец не только способствует лучшему захвату нити, но также расширяет виток, между нитями которого протягивают другой виток.

3. натяжение нитей при плетении и удары для уплотнения тесьмы должны быть одинаковыми и равномерными.(слайд 8)

Только при этих условиях получается гладкая ровная тесьма.

4. Практическая работа

Воспитанницы разбиваются на пары и под руководством педагога отрабатывают процесс плетения: правильное наматывание витков нити на пальцы, связывание концов нитей в узелок и правильное плетение. Витки делаются не большими, чтоб воспитанницы могли меняться местами.

5. Анализ работ подведение итогов

Молодцы! Все сегодня потрудились хорошо. Вы все сегодня хорошо потрудились, на мой взгляд, у всех всё получилось. Скажите, а, что чувствуете вы? Все ли довольны результатом своего труда?

Нажмите, чтобы узнать подробности

научить плести объемную композицию «Корзиночка» из атласных лент.

знакомство с историей возникновения техники плетения из лент;

создание объемной композиции способом плетения;

закрепление навыков плетения фенечек;

Организация творческого взаимодействия детей;

формирование эстетического и художественного вкуса;

развитие творческого воображения детей;

воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности;

тренировка внимания; восприятия;

повышение самооценки детей за счёт реального результата работы;

развитие желания самосовершенствоваться в плетении.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран

МАТЕРИАЛЫ: ленты атласные 3 цвета, картон, ножницы, клей ПВА

Наглядный материал: презентация по теме: «Плетение из лент», образец

Ход занятия:

I. Организационный момент. (1 мин)
Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас здоровыми и веселыми. Как я вижу сегодня отсутствует N. Кто может сказать почему?
Сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришли …
II. Подготовительный этап (2 мин)

На предыдущих 3-х уроках мы с вами уже занимались плетением из лент. Сегодня цель нашего занятия сплести объемную композицию «Корзиночку» из атласных лент.
Перед нами стоят следующие задачи:
Задачи:

знакомство с историей возникновения техники плетения из лент;

создание объемной композиции способом плетения;

закрепление навыков плетения фенечек;

Организация творческого взаимодействия;

формирование эстетического и художественного вкуса;

развитие творческого воображения;

воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности;

тренировка внимания; восприятия;

повышение самооценки детей за счёт реального результата работы;

развитие желания самосовершенствоваться в плетении.

III. Основной этап

а) Вводное слово (4мин)

Очень приятно получать подарки. А ещё приятнее их дарить. Но праздников много, людей, которым хочется сделать подарок ещё больше. И каждый из нас хоть один раз сталкивался с проблемой – «Что подарить?». Иногда люди получают одинаковые подарки, и это не очень хорошо.

А ведь каждому из нас хочется получить в подарок что-то необычное, а ещё лучше, сделанное руками близкого человека. Ведь такой сувенир всегда будет радовать глаз и пробуждать тёплые воспоминания, потому что сделан он с душой, любовью и мыслями о вас.

В последнее время мы всё чаще слышим словосочетание «hand-made». Что же это такое? А это как раз и есть подарки и сувениры, сделанные своми руками. Вещи, несущее в себе тепло человеческих рук. Подарки, сделанные с любовью специально для конкретного человека и , что самое главное – абсолютно уникальные. Да, самодельные подарки отнимают немало времени.

Но задумайтесь, сколько приятных минут вы проведёте, изготавливая сувенир для своего близкого человека. И сколько радости вы увидите в его глазах, когда в торжественной обстановке он достанет из коробочки не двадцатую по счёту ручку или блокнот, а что-то особенное.

Сегодня мы с вами начнём изготовление «корзиночки» из шёлковых лент, которую вы можете подарить своему другу или подруге. И ваша поделка не будет похожа ни на одну другую, изготовленную вашими одноклассниками. Но вначале узнаем, откуда появилась техника плетения из ленточек.

б) Презентация. (5 мин)
в) Подготовка рабочего места (5 мин)

Проверим рабочее место. Нам понадобятся:

- шёлковые ленты трех цветов шириной 5 мм и длиной по 1м;

- Перед началом плетения обработаем концы лент клеем ПВА для предотвращения распускания, т.к. шёлковая лента может быстро распуститься.
г) Самостоятельная работа учащихся.
Сначала вырезаем заготовку из картона, затем наматываем на нее ленточки в виде зигзага.
Ручку корзиночки можно выполнить в любой уже изученной нами технике плетения (из 2-х лент, из 3-х и из 4-х)
Далее плетем цветочки.

IV. Рефлексивный.

Сейчас поменяйтесь работами с соседкой и постарайтесь оценить их по критериям оценки.
По итогам оценок, самая аккуратная работа получилась у N.

V. Итоговый.
Хочется отметить работы N, они хорошо справились с заданием.
Чему вы сегодня научились? Что нового узнали?
Вы хорошо поработали сегодня.
VI. Информационный.
Запишите домашнее задание. На следующий урок нам понадобится 4 атласные ленты шириной 5мм длинной 1 м, клей ПВА, ножницы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

– Здравствуйте. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их. – Проверьте своё рабочее место. У вас на столе должны лежать: цветные нити ирис, клей, ножницы, надувные шары разной формы, готовые «коконы»

-Ребята, какие виды декоративно-прикладного искусства вы знаете?

-Одним из важнейших условий для дальнейшего и успешного развития совершенного декоративно-прикладного искусства является глубокое и всестороннее изучение народного творчества наших предков.

-А какие старинные виды рукоделия у осетин вы знаете?

-Сегодня мы продолжим знакомство с одним из прекрасных видов декоративно-прикладного искусства, со старинным осетинским рукоделием, плетение «алдымбыд» . Не все сегодняшние рукодельницы знакомы с искусством рукоделия наших предков и мы с вами сегодня будем использовать секреты мастерства наших пробабушек.

3.Демонстрация изделий, показ презентации.

-На первый взгляд плетение может показаться легким занятием, но поверьте мне, это трудоемкое занятие, которое требует мастерства и терпения. Очень широкое применение находил в старину сплетенный на пальцах шнур или тесьма «алдымбыд». Этим шнуром выкладывали узоры на одежде, головных уборах, обуви, бурках и т.д.

-Сейчас я вам покажу какие виды тесьмы применяли наши пробабушки (Демонстрация видов тесьмы).

-«Алдымбыд» плели из разных нитей: хлопчатобумажных, шерстяных, шелковых - в зависимости от назначения и от материального достатка.

-Обратите внимание на цветовую гамму нитей: белый, желтый, красный, зеленый; есть серебряного цвета и золотого цвета. Серебряный или белый символизировало чистоту и строгость, золотой или желтый – солнце и достаток.

4.Инструктаж по технике безопасности.

5.Практический показ приемов работы.

- Сегодня мы с вами научимся плести тесьму (шнур) «алдымбыд» из 3-х и 5-ти петель. В зависимости от количества нитей он бывает круглым (из 3-х) или плоским(из 5-ти и 7-ми).

Технология осетинского плетения «алдымбыд» из 3-х петель

Нарезаем 3 нити нужнойдлины и сложим их пополам. Концы нитей крепко зажимает пальцами левой руки помощница, а петли одевает на пальцы мастерица следующим образом:

одну петлю одеваем на указатель­ный палец правой руки,

две другие петли — на указательный палец и средний палец левой руки,

Работают пальцы правой руки. Руки надо держать ладонями вверх, пальцы полусогнуты.

Свободный средний палец ввести в петлю, находящуюся на указательном пальце. Указательным пальцем не вынимая его из петли, подхватить петлю со среднего пальца левой руки движением снизу, протянуть сквозь левую петлю.

Таким образом, на правой руке, где была только одна петля на указательном пальце, теперь оказалось две: на указательном и среднем, а на левой руке, где было две петли, осталась одна - на указательном пальце.

Широко развести руки в стороны. Со стороны помощницы образуется угол – зев, который она подбивает пальцами правой руки, придавая нитям нужное положение.

Далее эти движения повторяются до тех пор, пока тесьма не будет готова. В готовом виде тесьма имеет круглое сечение. Концы готовой тесьмы оформляются в зависимости от назначения.

Технология осетинского плетения «алдымбыд» из 5-ти петель

Нарезаем 5 нитей нужнойдлины и сложим их пополам. Концы нитей крепко зажимает пальцами левой руки помощница, а петли одевает на пальцы мастерица следующим образом:

одну петлю одеваем на указатель­ный палец правой руки,

вторую петлю — на средний палец правой руки,

а следующие три петли одеваем соответственно на указательный, средний и безымянный пальцы левой руки.

Положение рук такое же, как и при плетении из 3-х петель, т. е. ладони вверх, пальцы полусогнуты.

Начинаем перебирать пальцами той руки, на которой меньше петель, т. е. правой.

Продеваем безымянный палец в петлю, которая надета на соседний средний палец и снимаем ее со среднего пальца на безымянный

Освободившийся средний палец продеваем в петлю, которая находится на указательном пальце, а указательным пальцем, не вынимая его из петли, подхватываем движением снизу петлю, находящуюся на безымянном пальце левой руки, протягиваем ее сквозь петлю указательного пальца правой руки.

Одновременно петля с указательного пальца правой руки оказалась на среднем пальце, а на указательном осталась петля, снятая с безымянного пальца левой руки.

Таким образом, положение петель поменялось: на правой руке теперь 3 петли, а на левой — две. Теперь широко разводим руки, а помощница подбивает угол.

Далее повторяем те же движения попеременно то правой, то левой рукой.

После каждого перебора нитей мастерица разводит руки, а помощница подбивает угол, придавая тесьме необходимую плотность.

6. Практическая работа учащихся.

Плетение тесьмы нитями из 3-х и 5-ти петель.

--А как же в наше время? Где можно применить данный шнур?

-«Алдымбыд» можно применить также для закладок книг, завязок для волос, браслет и даже скакалок. «Золотным» шнуром «алдымбыд» украшают самые разные изделия: бархатные ожерелья, выполняют вышивку на одежде, головных уборах, обуви.

-Сегодня мы тесьму применим для оформления декоративных ваз из папье-маше (из ниток), но сначала мы должны вспомнить технологию изготовления папье-маше из ниток.

Возможные ответы учащихся по технологию изготовления коконов

Надуем и хорошенько завяжем шарик.

Приготовим рабочее место.

Проколем флакон с клеем поближе к донышку и протянем нитку.

Обматываем шарик не торопясь, пока сеточка «кокона» не станет частой.

Обрежем нитку, кусочек оставим внутри флакона, чтобы не вытекал.

Повесим заготовку сушиться, вымоем с мылом руки.

Вымоем, вытрем насухо и уберём на место иглу и ножницы

Просохший «кокон» берем и прокалываем ее иголкой в нескольких местах, чтобы извлечь шарик.

-Чтобы иметь представление о том, как применить тесьму рассмотрим готовые образцы и еще раз обратимся к нашей презентации.

Вот теперь мы можем фантазировать и украшать наши заготовки.

Разрезаем кокон на две части, вырезаем узоры и оформляем края заготовки - обклеиваем тесьмой «алдымбыд».

Можно сделать напольную декоративную вазу из большого «кокона», при оформлении использовать осетинский орнамент.

7. Подведение итогов.

И так, мы научились плести оригинальный шнур «алдымбыд». Изготовили вазы для фруктов, конфет, для сухих цветов и со вкусом их оформили. Молодцы ребята!

Если вы будете знать и применять искусство наших предков, а в будущем и передавать свой опыт, вы будете истинными гражданами, достойными и гармонично развитыми личностями.

8. Домашнее задание.

Ребята, давайте дома попробуйте применить приобретенные сегодняшние знания и сделать вазу с подставкой из папье-маше используя тесьму. Это вам домашнее задание.

Использованная литература.

1. Залина Даурова. Искусство рукоделия Осетии-Алании. Издательско-полиграфическое предприятие им. Гассиева. Владикавказ 2006.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему : «Плетение тесьмы «алдымбыд». Оформление тесьмой декоративных ваз из папье-маше (из ниток)».»

МКОУ ООШ с. Иран Кировский р-он РСО-Алания

Открытый урок на тему : «Плетение тесьмы «алдымбыд». Оформление тесьмой декоративных ваз из папье-маше (из ниток)».

Автор разработки урока

Учитель технологии

Сиукаева Нэля Шаликоевна.

Предмет –технология (обслуживающий труд).

Раздел: рукоделие (плетение).

Тема урока: «Плетение тесьмы «алдымбыд». Оформление тесьмой декоративных ваз из папье-маше (из ниток)».

«Предки должны надеяться на своих детей,

Дети должны гордиться своими предками».

Ахмедхан Абу-Бакар.

План-конспект урока.

Тип урока: комбинированный.

Дать знания об осетинском плетении тесьмы «алдымбыд», как виде декоративно-прикладного искусства, познакомить с технологией плетения из 3-х и 5-ти нитей.

Познакомить с нетрадиционным использованием тесьмы «алдымбыд».

Задачи урока:

пробудить интерес к культуре своего народа,

ознакомить с видами декоративно-прикладного искусства.

формирование устойчивого интереса к предмету, творческого отношения к труду,

формирование интеллектуальных способностей учащихся,

развитие внимания и логического мышления.

формирование у учащихся навыков совместной деятельности, умение работать в группах,

воспитание любви к родному краю на основе изучения элементов народного творчества.

Метод обучения: информационно-сообщающий , объяснительный, инструктивно-практический.

Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Дидактический материал: иллюстрации, готовые изделия, презентация.

Материально-техническое обеспечение: образцы тесьмы «алдымбыд», нити ирис разных цветов, клей ПВА, клей МОМЕНТ-кристалл, надувные шары, большие иголки, ножницы, готовые «коконы» для ваз.

Общее время урока: 80 минут.

Организационный момент.

Демонстрация изделий, показ презентации.

Инструктаж по технике безопасности.

Практический показ приемов работы.

Практическая работа учащихся.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

1.Организационный момент.

– Здравствуйте. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их.
– Проверьте своё рабочее место. У вас на столе должны лежать: цветные нити ирис, клей, ножницы, надувные шары разной формы, готовые «коконы»

-Ребята, какие виды декоративно-прикладного искусства вы знаете?

Ответы учащихся.

-Одним из важнейших условий для дальнейшего и успешного развития совершенного декоративно-прикладного искусства является глубокое и всестороннее изучение народного творчества наших предков.

-А какие старинные виды рукоделия у осетин вы знаете?

Ответы учащихся.

-Сегодня мы продолжим знакомство с одним из прекрасных видов декоративно-прикладного искусства, со старинным осетинским рукоделием, плетение «алдымбыд» . Не все сегодняшние рукодельницы знакомы с искусством рукоделия наших предков и мы с вами сегодня будем использовать секреты мастерства наших пробабушек.

3.Демонстрация изделий, показ презентации.

-На первый взгляд плетение может показаться легким занятием, но поверьте мне, это трудоемкое занятие, которое требует мастерства и терпения. Очень широкое применение находил в старину сплетенный на пальцах шнур или тесьма «алдымбыд». Этим шнуром выкладывали узоры на одежде, головных уборах, обуви, бурках и т.д.

-Сейчас я вам покажу какие виды тесьмы применяли наши пробабушки (Демонстрация видов тесьмы).

-«Алдымбыд» плели из разных нитей: хлопчатобумажных, шерстяных, шелковых - в зависимости от назначения и от материального достатка.

-Обратите внимание на цветовую гамму нитей: белый, желтый, красный, зеленый; есть серебряного цвета и золотого цвета. Серебряный или белый символизировало чистоту и строгость, золотой или желтый – солнце и достаток.

4.Инструктаж по технике безопасности.

5.Практический показ приемов работы.

- Сегодня мы с вами научимся плести тесьму (шнур) «алдымбыд» из 3-х и 5-ти петель. В зависимости от количества нитей он бывает круглым (из 3-х) или плоским(из 5-ти и 7-ми).

Технология осетинского плетения «алдымбыд» из 3-х петель

Нарезаем 3 нити нужной длины и сложим их пополам. Концы нитей крепко зажимает пальцами левой руки помощница, а петли одевает на пальцы мастерица следующим образом:

одну петлю одеваем на указатель­ный палец правой руки,

две другие петли — на указательный палец и средний палец левой руки,

Работают пальцы правой руки. Руки надо держать ладонями вверх, пальцы полусогнуты.

Свободный средний палец ввести в петлю, находящуюся на указательном пальце. Указательным пальцем не вынимая его из петли, подхватить петлю со среднего пальца левой руки движением снизу, протянуть сквозь левую петлю.

Таким образом, на правой руке, где была только одна петля на указательном пальце, теперь оказалось две: на указательном и среднем, а на левой руке, где было две петли, осталась одна - на указательном пальце.

Широко развести руки в стороны. Со стороны помощницы образуется угол – зев, который она подбивает пальцами правой руки, придавая нитям нужное положение.

Далее эти движения повторяются до тех пор, пока тесьма не будет готова. В готовом виде тесьма имеет круглое сечение. Концы готовой тесьмы оформляются в зависимости от назначения.

Технология осетинского плетения «алдымбыд» из 5-ти петель

Нарезаем 5 нитей нужной длины и сложим их пополам. Концы нитей крепко зажимает пальцами левой руки помощница, а петли одевает на пальцы мастерица следующим образом:

одну петлю одеваем на указатель­ный палец правой руки,

вторую петлю — на средний палец правой руки,

а следующие три петли одеваем соответственно на указательный, средний и безымянный пальцы левой руки.

Положение рук такое же, как и при плетении из 3-х петель, т. е. ладони вверх, пальцы полусогнуты.

Начинаем перебирать пальцами той руки, на которой меньше петель, т. е. правой.

Продеваем безымянный палец в петлю, которая надета на соседний средний палец и снимаем ее со среднего пальца на безымянный

Освободившийся средний палец продеваем в петлю, которая находится на указательном пальце, а указательным пальцем, не вынимая его из петли, подхватываем движением снизу петлю, находящуюся на безымянном пальце левой руки, протягиваем ее сквозь петлю указательного пальца правой руки.

Одновременно петля с указательного пальца правой руки оказалась на среднем пальце, а на указательном осталась петля, снятая с безымянного пальца левой руки.

Таким образом, положение петель поменялось: на правой руке теперь 3 петли, а на левой — две. Теперь широко разводим руки, а помощница подбивает угол.

Далее повторяем те же движения попеременно то правой, то левой рукой.

После каждого перебора нитей мастерица разводит руки, а помощница подбивает угол, придавая тесьме необходимую плотность.

6. Практическая работа учащихся.

Плетение тесьмы нитями из 3-х и 5-ти петель.

--А как же в наше время? Где можно применить данный шнур?

Ответы учащихся.

-«Алдымбыд» можно применить также для закладок книг, завязок для волос, браслет и даже скакалок. «Золотным» шнуром «алдымбыд» украшают самые разные изделия: бархатные ожерелья, выполняют вышивку на одежде, головных уборах, обуви.

-Сегодня мы тесьму применим для оформления декоративных ваз из папье-маше (из ниток), но сначала мы должны вспомнить технологию изготовления папье-маше из ниток.

Возможные ответы учащихся по технологию изготовления коконов

Надуем и хорошенько завяжем шарик.

Приготовим рабочее место.

Проколем флакон с клеем поближе к донышку и протянем нитку.

Обматываем шарик не торопясь, пока сеточка «кокона» не станет частой.

Обрежем нитку, кусочек оставим внутри флакона, чтобы не вытекал.

Повесим заготовку сушиться, вымоем с мылом руки.

Вымоем, вытрем насухо и уберём на место иглу и ножницы

Просохший «кокон» берем и прокалываем ее иголкой в нескольких местах, чтобы извлечь шарик.

-Чтобы иметь представление о том, как применить тесьму рассмотрим готовые образцы и еще раз обратимся к нашей презентации.

Вот теперь мы можем фантазировать и украшать наши заготовки.

Разрезаем кокон на две части, вырезаем узоры и оформляем края заготовки - обклеиваем тесьмой «алдымбыд».

Можно сделать напольную декоративную вазу из большого «кокона», при оформлении использовать осетинский орнамент.

7. Подведение итогов.

И так, мы научились плести оригинальный шнур «алдымбыд». Изготовили вазы для фруктов, конфет, для сухих цветов и со вкусом их оформили. Молодцы ребята!

Если вы будете знать и применять искусство наших предков, а в будущем и передавать свой опыт, вы будете истинными гражданами, достойными и гармонично развитыми личностями.

8. Домашнее задание.

Ребята, давайте дома попробуйте применить приобретенные сегодняшние знания и сделать вазу с подставкой из папье-маше используя тесьму. Это вам домашнее задание.

Использованная литература.

1. Залина Даурова. Искусство рукоделия Осетии-Алании. Издательско-полиграфическое предприятие им. Гассиева. Владикавказ 2006.

2. Материальная культура осетин прошлого. www.osetians.com.

Нажмите, чтобы узнать подробности

– Здравствуйте. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их. – Проверьте своё рабочее место. У вас на столе должны лежать: цветные нити ирис, клей, ножницы, надувные шары разной формы, готовые «коконы»

-Ребята, какие виды декоративно-прикладного искусства вы знаете?

-Одним из важнейших условий для дальнейшего и успешного развития совершенного декоративно-прикладного искусства является глубокое и всестороннее изучение народного творчества наших предков.

-А какие старинные виды рукоделия у осетин вы знаете?

-Сегодня мы продолжим знакомство с одним из прекрасных видов декоративно-прикладного искусства, со старинным осетинским рукоделием, плетение «алдымбыд» . Не все сегодняшние рукодельницы знакомы с искусством рукоделия наших предков и мы с вами сегодня будем использовать секреты мастерства наших пробабушек.

3.Демонстрация изделий, показ презентации.

-На первый взгляд плетение может показаться легким занятием, но поверьте мне, это трудоемкое занятие, которое требует мастерства и терпения. Очень широкое применение находил в старину сплетенный на пальцах шнур или тесьма «алдымбыд». Этим шнуром выкладывали узоры на одежде, головных уборах, обуви, бурках и т.д.

-Сейчас я вам покажу какие виды тесьмы применяли наши пробабушки (Демонстрация видов тесьмы).

-«Алдымбыд» плели из разных нитей: хлопчатобумажных, шерстяных, шелковых - в зависимости от назначения и от материального достатка.

-Обратите внимание на цветовую гамму нитей: белый, желтый, красный, зеленый; есть серебряного цвета и золотого цвета. Серебряный или белый символизировало чистоту и строгость, золотой или желтый – солнце и достаток.

4.Инструктаж по технике безопасности.

5.Практический показ приемов работы.

- Сегодня мы с вами научимся плести тесьму (шнур) «алдымбыд» из 3-х и 5-ти петель. В зависимости от количества нитей он бывает круглым (из 3-х) или плоским(из 5-ти и 7-ми).

Технология осетинского плетения «алдымбыд» из 3-х петель

Нарезаем 3 нити нужнойдлины и сложим их пополам. Концы нитей крепко зажимает пальцами левой руки помощница, а петли одевает на пальцы мастерица следующим образом:

одну петлю одеваем на указатель­ный палец правой руки,

две другие петли — на указательный палец и средний палец левой руки,

Работают пальцы правой руки. Руки надо держать ладонями вверх, пальцы полусогнуты.

Свободный средний палец ввести в петлю, находящуюся на указательном пальце. Указательным пальцем не вынимая его из петли, подхватить петлю со среднего пальца левой руки движением снизу, протянуть сквозь левую петлю.

Таким образом, на правой руке, где была только одна петля на указательном пальце, теперь оказалось две: на указательном и среднем, а на левой руке, где было две петли, осталась одна - на указательном пальце.

Широко развести руки в стороны. Со стороны помощницы образуется угол – зев, который она подбивает пальцами правой руки, придавая нитям нужное положение.

Далее эти движения повторяются до тех пор, пока тесьма не будет готова. В готовом виде тесьма имеет круглое сечение. Концы готовой тесьмы оформляются в зависимости от назначения.

Технология осетинского плетения «алдымбыд» из 5-ти петель

Нарезаем 5 нитей нужнойдлины и сложим их пополам. Концы нитей крепко зажимает пальцами левой руки помощница, а петли одевает на пальцы мастерица следующим образом:

одну петлю одеваем на указатель­ный палец правой руки,

вторую петлю — на средний палец правой руки,

а следующие три петли одеваем соответственно на указательный, средний и безымянный пальцы левой руки.

Положение рук такое же, как и при плетении из 3-х петель, т. е. ладони вверх, пальцы полусогнуты.

Начинаем перебирать пальцами той руки, на которой меньше петель, т. е. правой.

Продеваем безымянный палец в петлю, которая надета на соседний средний палец и снимаем ее со среднего пальца на безымянный

Освободившийся средний палец продеваем в петлю, которая находится на указательном пальце, а указательным пальцем, не вынимая его из петли, подхватываем движением снизу петлю, находящуюся на безымянном пальце левой руки, протягиваем ее сквозь петлю указательного пальца правой руки.

Одновременно петля с указательного пальца правой руки оказалась на среднем пальце, а на указательном осталась петля, снятая с безымянного пальца левой руки.

Таким образом, положение петель поменялось: на правой руке теперь 3 петли, а на левой — две. Теперь широко разводим руки, а помощница подбивает угол.

Далее повторяем те же движения попеременно то правой, то левой рукой.

После каждого перебора нитей мастерица разводит руки, а помощница подбивает угол, придавая тесьме необходимую плотность.

6. Практическая работа учащихся.

Плетение тесьмы нитями из 3-х и 5-ти петель.

--А как же в наше время? Где можно применить данный шнур?

-«Алдымбыд» можно применить также для закладок книг, завязок для волос, браслет и даже скакалок. «Золотным» шнуром «алдымбыд» украшают самые разные изделия: бархатные ожерелья, выполняют вышивку на одежде, головных уборах, обуви.

-Сегодня мы тесьму применим для оформления декоративных ваз из папье-маше (из ниток), но сначала мы должны вспомнить технологию изготовления папье-маше из ниток.

Возможные ответы учащихся по технологию изготовления коконов

Надуем и хорошенько завяжем шарик.

Приготовим рабочее место.

Проколем флакон с клеем поближе к донышку и протянем нитку.

Обматываем шарик не торопясь, пока сеточка «кокона» не станет частой.

Обрежем нитку, кусочек оставим внутри флакона, чтобы не вытекал.

Повесим заготовку сушиться, вымоем с мылом руки.

Вымоем, вытрем насухо и уберём на место иглу и ножницы

Просохший «кокон» берем и прокалываем ее иголкой в нескольких местах, чтобы извлечь шарик.

-Чтобы иметь представление о том, как применить тесьму рассмотрим готовые образцы и еще раз обратимся к нашей презентации.

Вот теперь мы можем фантазировать и украшать наши заготовки.

Разрезаем кокон на две части, вырезаем узоры и оформляем края заготовки - обклеиваем тесьмой «алдымбыд».

Можно сделать напольную декоративную вазу из большого «кокона», при оформлении использовать осетинский орнамент.

7. Подведение итогов.

И так, мы научились плести оригинальный шнур «алдымбыд». Изготовили вазы для фруктов, конфет, для сухих цветов и со вкусом их оформили. Молодцы ребята!

Если вы будете знать и применять искусство наших предков, а в будущем и передавать свой опыт, вы будете истинными гражданами, достойными и гармонично развитыми личностями.

8. Домашнее задание.

Ребята, давайте дома попробуйте применить приобретенные сегодняшние знания и сделать вазу с подставкой из папье-маше используя тесьму. Это вам домашнее задание.

Использованная литература.

1. Залина Даурова. Искусство рукоделия Осетии-Алании. Издательско-полиграфическое предприятие им. Гассиева. Владикавказ 2006.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему : «Плетение тесьмы «алдымбыд». Оформление тесьмой декоративных ваз из папье-маше (из ниток)».»

МКОУ ООШ с. Иран Кировский р-он РСО-Алания

Открытый урок на тему : «Плетение тесьмы «алдымбыд». Оформление тесьмой декоративных ваз из папье-маше (из ниток)».

Автор разработки урока

Учитель технологии

Сиукаева Нэля Шаликоевна.

Предмет –технология (обслуживающий труд).

Раздел: рукоделие (плетение).

Тема урока: «Плетение тесьмы «алдымбыд». Оформление тесьмой декоративных ваз из папье-маше (из ниток)».

«Предки должны надеяться на своих детей,

Дети должны гордиться своими предками».

Ахмедхан Абу-Бакар.

План-конспект урока.

Тип урока: комбинированный.

Дать знания об осетинском плетении тесьмы «алдымбыд», как виде декоративно-прикладного искусства, познакомить с технологией плетения из 3-х и 5-ти нитей.

Познакомить с нетрадиционным использованием тесьмы «алдымбыд».

Задачи урока:

пробудить интерес к культуре своего народа,

ознакомить с видами декоративно-прикладного искусства.

формирование устойчивого интереса к предмету, творческого отношения к труду,

формирование интеллектуальных способностей учащихся,

развитие внимания и логического мышления.

формирование у учащихся навыков совместной деятельности, умение работать в группах,

воспитание любви к родному краю на основе изучения элементов народного творчества.

Метод обучения: информационно-сообщающий , объяснительный, инструктивно-практический.

Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Дидактический материал: иллюстрации, готовые изделия, презентация.

Материально-техническое обеспечение: образцы тесьмы «алдымбыд», нити ирис разных цветов, клей ПВА, клей МОМЕНТ-кристалл, надувные шары, большие иголки, ножницы, готовые «коконы» для ваз.

Общее время урока: 80 минут.

Организационный момент.

Демонстрация изделий, показ презентации.

Инструктаж по технике безопасности.

Практический показ приемов работы.

Практическая работа учащихся.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

1.Организационный момент.

– Здравствуйте. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их.
– Проверьте своё рабочее место. У вас на столе должны лежать: цветные нити ирис, клей, ножницы, надувные шары разной формы, готовые «коконы»

-Ребята, какие виды декоративно-прикладного искусства вы знаете?

Ответы учащихся.

-Одним из важнейших условий для дальнейшего и успешного развития совершенного декоративно-прикладного искусства является глубокое и всестороннее изучение народного творчества наших предков.

-А какие старинные виды рукоделия у осетин вы знаете?

Ответы учащихся.

-Сегодня мы продолжим знакомство с одним из прекрасных видов декоративно-прикладного искусства, со старинным осетинским рукоделием, плетение «алдымбыд» . Не все сегодняшние рукодельницы знакомы с искусством рукоделия наших предков и мы с вами сегодня будем использовать секреты мастерства наших пробабушек.

3.Демонстрация изделий, показ презентации.

-На первый взгляд плетение может показаться легким занятием, но поверьте мне, это трудоемкое занятие, которое требует мастерства и терпения. Очень широкое применение находил в старину сплетенный на пальцах шнур или тесьма «алдымбыд». Этим шнуром выкладывали узоры на одежде, головных уборах, обуви, бурках и т.д.

-Сейчас я вам покажу какие виды тесьмы применяли наши пробабушки (Демонстрация видов тесьмы).

-«Алдымбыд» плели из разных нитей: хлопчатобумажных, шерстяных, шелковых - в зависимости от назначения и от материального достатка.

-Обратите внимание на цветовую гамму нитей: белый, желтый, красный, зеленый; есть серебряного цвета и золотого цвета. Серебряный или белый символизировало чистоту и строгость, золотой или желтый – солнце и достаток.

4.Инструктаж по технике безопасности.

5.Практический показ приемов работы.

- Сегодня мы с вами научимся плести тесьму (шнур) «алдымбыд» из 3-х и 5-ти петель. В зависимости от количества нитей он бывает круглым (из 3-х) или плоским(из 5-ти и 7-ми).

Технология осетинского плетения «алдымбыд» из 3-х петель

Нарезаем 3 нити нужной длины и сложим их пополам. Концы нитей крепко зажимает пальцами левой руки помощница, а петли одевает на пальцы мастерица следующим образом:

одну петлю одеваем на указатель­ный палец правой руки,

две другие петли — на указательный палец и средний палец левой руки,

Работают пальцы правой руки. Руки надо держать ладонями вверх, пальцы полусогнуты.

Свободный средний палец ввести в петлю, находящуюся на указательном пальце. Указательным пальцем не вынимая его из петли, подхватить петлю со среднего пальца левой руки движением снизу, протянуть сквозь левую петлю.

Таким образом, на правой руке, где была только одна петля на указательном пальце, теперь оказалось две: на указательном и среднем, а на левой руке, где было две петли, осталась одна - на указательном пальце.

Широко развести руки в стороны. Со стороны помощницы образуется угол – зев, который она подбивает пальцами правой руки, придавая нитям нужное положение.

Далее эти движения повторяются до тех пор, пока тесьма не будет готова. В готовом виде тесьма имеет круглое сечение. Концы готовой тесьмы оформляются в зависимости от назначения.

Технология осетинского плетения «алдымбыд» из 5-ти петель

Нарезаем 5 нитей нужной длины и сложим их пополам. Концы нитей крепко зажимает пальцами левой руки помощница, а петли одевает на пальцы мастерица следующим образом:

одну петлю одеваем на указатель­ный палец правой руки,

вторую петлю — на средний палец правой руки,

а следующие три петли одеваем соответственно на указательный, средний и безымянный пальцы левой руки.

Положение рук такое же, как и при плетении из 3-х петель, т. е. ладони вверх, пальцы полусогнуты.

Начинаем перебирать пальцами той руки, на которой меньше петель, т. е. правой.

Продеваем безымянный палец в петлю, которая надета на соседний средний палец и снимаем ее со среднего пальца на безымянный

Освободившийся средний палец продеваем в петлю, которая находится на указательном пальце, а указательным пальцем, не вынимая его из петли, подхватываем движением снизу петлю, находящуюся на безымянном пальце левой руки, протягиваем ее сквозь петлю указательного пальца правой руки.

Одновременно петля с указательного пальца правой руки оказалась на среднем пальце, а на указательном осталась петля, снятая с безымянного пальца левой руки.

Таким образом, положение петель поменялось: на правой руке теперь 3 петли, а на левой — две. Теперь широко разводим руки, а помощница подбивает угол.

Далее повторяем те же движения попеременно то правой, то левой рукой.

После каждого перебора нитей мастерица разводит руки, а помощница подбивает угол, придавая тесьме необходимую плотность.

6. Практическая работа учащихся.

Плетение тесьмы нитями из 3-х и 5-ти петель.

--А как же в наше время? Где можно применить данный шнур?

Ответы учащихся.

-«Алдымбыд» можно применить также для закладок книг, завязок для волос, браслет и даже скакалок. «Золотным» шнуром «алдымбыд» украшают самые разные изделия: бархатные ожерелья, выполняют вышивку на одежде, головных уборах, обуви.

-Сегодня мы тесьму применим для оформления декоративных ваз из папье-маше (из ниток), но сначала мы должны вспомнить технологию изготовления папье-маше из ниток.

Возможные ответы учащихся по технологию изготовления коконов

Надуем и хорошенько завяжем шарик.

Приготовим рабочее место.

Проколем флакон с клеем поближе к донышку и протянем нитку.

Обматываем шарик не торопясь, пока сеточка «кокона» не станет частой.

Обрежем нитку, кусочек оставим внутри флакона, чтобы не вытекал.

Повесим заготовку сушиться, вымоем с мылом руки.

Вымоем, вытрем насухо и уберём на место иглу и ножницы

Просохший «кокон» берем и прокалываем ее иголкой в нескольких местах, чтобы извлечь шарик.

-Чтобы иметь представление о том, как применить тесьму рассмотрим готовые образцы и еще раз обратимся к нашей презентации.

Вот теперь мы можем фантазировать и украшать наши заготовки.

Разрезаем кокон на две части, вырезаем узоры и оформляем края заготовки - обклеиваем тесьмой «алдымбыд».

Можно сделать напольную декоративную вазу из большого «кокона», при оформлении использовать осетинский орнамент.

7. Подведение итогов.

И так, мы научились плести оригинальный шнур «алдымбыд». Изготовили вазы для фруктов, конфет, для сухих цветов и со вкусом их оформили. Молодцы ребята!

Если вы будете знать и применять искусство наших предков, а в будущем и передавать свой опыт, вы будете истинными гражданами, достойными и гармонично развитыми личностями.

8. Домашнее задание.

Ребята, давайте дома попробуйте применить приобретенные сегодняшние знания и сделать вазу с подставкой из папье-маше используя тесьму. Это вам домашнее задание.

Использованная литература.

1. Залина Даурова. Искусство рукоделия Осетии-Алании. Издательско-полиграфическое предприятие им. Гассиева. Владикавказ 2006.

2. Материальная культура осетин прошлого. www.osetians.com.

Урок технологии " Плетение фенечки из атласных лент" в 4 классе. На уроке дети знакомятся с историе возникновения фенечки, их назначением,учатся создавать подарки своими руками.

ВложениеРазмер
урок технологии в 4 классе. 141.27 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Санданова С.С.

Образовательное учреждение: Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26»

Тема: Плетение фенечки из шёлковых лент

Учебно-методическое обеспечение: мультимедийный проектор

Время реализации работы: 2 урока

Цель урока: приобщить детей к декоративно-прикладному искусству. Научить плести фенечки китайским узлом «лотос».

Образовательные задачи: знакомство с историей возникновения фенечек, их назначением; учить создавать орнамент способом плетения; закрепить навыки плетения китайским узлом «лотос»;

Воспитательные задачи: Организация творческого взаимодействия детей; формирование эстетического и художественного вкуса; развитие творческого воображения детей; воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности;

Развивающие задачи: тренировка внимания; восприятия; повышение самооценки детей за счёт реального результата работы; развитие желания самосовершенствоваться в плетении.

Оборудование: индивидуальная схема китайского узла «лотос»,шёлковая лента двух цветов 1,5см х100см, клей ПВА, булавка, подушка для макраме, ножницы;

Очень приятно получать подарки. А ещё приятнее их дарить. Но праздников много, людей, которым хочется сделать подарок ещё больше. И каждый из нас хоть один раз сталкивался с проблемой – «Что подарить?». Иногда люди получают одинаковые подарки, и это не очень хорошо. А ведь каждому из нас хочется получить в подарок что-то необычное, а ещё лучше, сделанное руками близкого человека. Ведь такой сувенир всегда будет радовать глаз и пробуждать тёплые воспоминания, потому что сделан он с душой, любовью и мыслями о вас.

В последнее время мы всё чаще слышим словосочетание «hand-made». Что же это такое? А это как раз и есть подарки и сувениры, сделанные своми руками. Вещи, несущее в себе тепло человеческих рук. Подарки, сделанные с любовью специально для конкретного человека. И что самое главное – абсолютно уникальные. Да, самодельные подарки отнимают немало времени. Но задумайтесь, сколько приятных минут вы проведёте, изготавливая сувенир для своего близкого человека. И сколько радости вы увидите в его глазах, когда в торжественной обстановке он достанет из коробочки не двадцатую по счёту ручку или блокнот, а что-то особенное.

Сегодня мы с вами начнём изготовление фенечки из шёлковых лент, которую вы можете подарить своему другу или подруге. И ваша фенечка не будет похожа ни на одну другую, изготовленную вашими одноклассниками. Но вначале узнаем, что же такое фенечка.

Новый материал Слайд 1-2

Фенечки – это плетённые вручную браслеты из разнообразных ниток, кожи, бисера, лент и другой, порой даже самой неожиданной фактуры.

Название изделия предположительно взято из английского словаря - [thing], что означает «вещь» или «штучка». В наше время фенечки используются в качестве одной из составляющих стиля или просто как украшение.

На самом деле первоначально у неё был свой символический смысл, старинная история и значение .

История плетения узелками зародилась у североамериканских индейцев, и использовалась как символ дружбы. После обмена фенечками индейцы считались назваными братьями.

Широкое распространение получили фенечки в среде хиппи. У супругов-хиппи одинаковые фенечки выполняли роль обручальных колец.

У славян фенечки использовались в качестве оберёгов от злых духов. В каждом регионе фенечки отличались по цвету и узорам, которые несли какую-то символику.

В наши дни фенечки используются просто как украшение, их обычно плетут в качестве подарка для определенного человека, с учётом его характера, пристрастий, своего собственного отношения к нему.
Часто их дарят на день рождения. Ранее считалось, что их нельзя продавать, но вот уже много лет фенечки можно увидеть в продаже и в России, и за рубежом.
Ввиду своей универсальности «браслет дружбы» может носить как представитель женского пола, так и мужского. Считается, что фенечка, созданная сплетением трех ниток – способна исполнить заветное желание, также она может послужить в качестве подарка на память другу, но при одном условии – она должна быть сплетена вручную, ведь она – символ любви и привязанности.

Более того, для того, чтобы узнать, как плести фенечки, необязательно усердно тренироваться или обладать талантом – это довольно простое умение . У вас это займет всего лишь пару уроков, и вы получите эксклюзивный браслет, который преподнесете близкому вам человеку. Способов и узоров плетения фенечек существует множество, всё зависит от используемого материала, узора и ширины будущего изделия.

Фенечки плетут вручную, обычно из различных материалов: грубых нитей, кожи, бисера, мулине, тесьмы, лент…

Слайд 6-11 «Разнообразие фенечек»

Сегодня мы начнём плести фенечку уже известным нам китайским узлом «лотос».

Проверим рабочее место. Нам понадобятся:

- шёлковые ленты двух цветов шириной 15-20 мм и длиной по 1м;

- подушка для макраме;

Техника безопасности с острыми предметами (булавки).

Способы плетения китайского узла «лотос».

Перед вами схема плетения узла «лотос» (схема на парте). Рассмотрим схему внимательно, вспомним алгоритм её плетения. Напомню, что узел может иметь различный узор, в зависимости от направления плетения: по часовой стрелке – круглый шнур, чередование плетения по часовой и против часовой – шнур «колодец» с квадратным сечением.

- Перед началом плетения обработаем концы лент клеем ПВА для предотвращения распускания, т.к. шёлковая лента может быстро распуститься.

- Сделаем узелок-петлю длиной 1-2 см (это для соединения концов фенечки).

- Кладём две ленты крест-накрест на подушке, а на пересечении зафиксируем булавкой – образовалось 4 конца.

- Теперь протянем против часовой стрелки: 1 конец петлёй положите на 2-й конец, второй положите на 1 и 3-й концы, третий на 2-й и 4-й, четвёртый – на 3-ю и пропустите под первой. Затем одновременно потяните все концы. Одновременно тянуть все четыре конца трудно, вы можете помогать друг другу. Продолжайте плетение в том же направлении- у вас должен получиться круглый шнур. Если плести китайский узел меняя нити после каждого круга: то по часовой стрелке, то против часовой – образуется четырёхгранный узел «колодец».

Самостоятельная работа учащихся.

В процессе работы учитель проходит по рядам и оказывает помощь.

Работа по плетению фенечки рассчитана на два урока. На первом уроке дети знакомятся с изготовлением фенечки, начинают плетение, работа должна быть выполнена наполовину. На втором уроке планирую закончить работа и оформить крепление: плетённая косинка из трёх нитей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании.

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей.

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.


КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. .


Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе

Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода.


Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества.

Читайте также: