Анализ занятия по бисероплетению

Обновлено: 27.03.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Методическая разработка конспекта занятия

Педагог дополнительного образования

филиала МБУ ДОД ДТ «Ермак» подразделение ст.Мечетинской

Кадр Юлия Николаевна

Раздел программы: рукоделие

Тема урока: Бисероплетение.

Основные техники плетения на проволоке.

Цели урока : познакомить учащихся с историей стеклянной бусинки и вызывать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

- научить технике выполнения основных способов плетения,

- развить творческое мышление , эстетический вкус ;

воспитывать любовь к одному из самых древних видов искусства – бисероплетению

самостоятельности, аккуратности, ответственности за выполненную работу.

Наглядные пособия : книги по бисероплетению, образцы основных способов плетения, схемы плетения, выставка работ учащихся.

Материалы и инструменты: проволока медная разной толщины, бисер нужных цветов, схемы плетения.

План урока.

1.подготовка рабочего места к работе.

2.проверка материалов и инструментов, необходимых к работе.

Основные техники плетения на проволоке

1.Способ параллельного плетения.

2.Способ петельного плетения

IV . Практическая работа.

1.Вылолнение образцов способом параллельного плетения

а) выполнение листиков по схеме.

2.Выполнение образцов способом петельного плетения

б) выполнение веточки по схеме.

V . Закрепление темы урока.

VI .Подведение итогов урока.

На сегодняшнем, на уроке я познакомлю вас с одним из разделов программы рукоделия - «Бисероплетение»;

- научимся выполнять основные техники плетения на проволоке;

-применять полученные знания для изготовления изделия.

Бисероплетение, чем мы сегодня с вами и займемся, относится к декоративно-прикладному искусству. Бисероплетение сегодня получило широкое распространение благодаря доступности и современному разнообразию бисера, стекляруса, бусин.

Кроме того, бисероплетение открывает поистине неограниченные возможности любителям рукоделия. Особую популярность получили различные украшения из бисера и стекляруса. Никого не оставят равнодушным неповторимые колье, серьги, клипсы, кулоны, браслеты, заколки, выполненные из бисера. История бисера уходит в далекое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен.

Стеклянные бусины - непосредственные предшественники бисера - украшали одежду древнеегипетских фараонов. Кочевые племена сарматов и скифов еще за несколько столетий до Рождества Христова носили одежду и обувь, отделанную бисером. Не обойден вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к IX-XII вв. Этим же периодом датируются и захоронения на территории Латвии, в которых были найдены матерчатые венцы, украшенные бронзовыми спиральками и бисером.

- Что же такое бисер? Прежде всего стекло.

- Ребята не подскажите как появилось стекло, это вы должны знать из уроков истории.

- хорошо, я добавлю.

Легенда гласит: Финикийские моряки, везя из Африки груз соды, высадились на ночлег и обложили костер не камнями, а содой. На утро они в золе нашли слитки прозрачные и очень твердые. Это было стекло. Центрами стеклоделия стали Древний Египет и Сирия, оттуда это искусство перешло в Римскую империю, после развала, которой его унаследовала Византия, а затем Венеция. Стеклоделы были там почитаемым классом, но могли очень просто умереть за разглашение секретов своего мастерства.

Бисер делали так: выдували толстостенные трубки маленького диаметра из окрашенного стекла, разрезали на кусочки. Для придания округлой формы кусочки помещали б цилиндр с раскаленным песком и быстро крутили. В 19 веке были изобретены машины для изготовления бисера, бисер стал дешевле, но грубее. Вторая половина XVIII и первая половина XIX столетий были "золотым веком" бисера в России. Чего только из бисера не делали: церковные украшения, кошельки чехлы для шкатулок, бисером вышивали платья, украшали головные уборы и даже картины.

- Ребята существуют несколько видов рукоделия на основе бисера: Это – вышивка, ткачество, бисероплетение.

- В последнее время бисероплетение стало популярным видом рукоделия. Бисер используется не только в одежде и аксессуаров, но и в дизайне интерьера.

- Итак, ребята что же такое бисер? Это круглые стеклянные шарики с отверстием по центру разных размеров. Многообразие форм, расцветок и материалов, из которых изготовляют бисер, представляет массу идей для творчества.

- бисер бывает: прозрачным, матовым, с окрашенной серединой, радужный.

-форма бисера различна – это круглые, овальные и гранёные бусинки, короткие трубочки (рубка), длинные трубочки (стеклярус).

- бисер квалифицируется по размерам, которые нумеруются, самые крупные - №10 и самый мелкий - №3, но для работы мы берём №8.

- и ещё один материал необходимый при работе бисероплетения: это проволока.

Самая распространенная, а также самая податливая в работе – медная проволока диаметром от 0,3 до 0,5 мм.

Для изготовления основных элементов цветов нужно использовать проволоку 0,3 мм

Проволоку диаметром 2-3мм используют для формирования ствола дерева, цветка.

Основные правила работы с проволокой:

- следите, чтобы на проволоке не образовывались узелки и порожки, через которые трудно нанизывать бисер и изделие будет выглядеть неаккуратно.

- во время низания начатая работа находится в левой руке, проволоку держат в правой,

- старайтесь нанизывать бисеринки так, чтобы они плотно прилегали друг к другу,

- нельзя слишком затягивать – изделие станет волнистым, начнёт морщинить.

1.Проверка готовности к уроку рабочего места.

Итак, материал для работы мы приготовили, теперь, ребята самое главное и интересное, будем выполнять технику плетения. На сегодняшнем уроке я познакомлю вас с двумя техниками плетения на проволоке, освоив эти две основные техники, вы сможете овладеть мастерством исполнения цветочных композиций.

-Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки к работе

И проведём небольшую физминутку.

- разогреваем ладони, открываем каналы для работы.

- хорошо ручки мы приготовили, теперь приступим к работе.

- ребята вы обратили внимание, что у вас на столе лежат карточки – схемы поэтапного выполнения способов плетения.

- сейчас я буду показывать, как выполняется техника параллельного плетения, внимательно за мной следите и повторяйте.

III . Основные способы плетения.

Способ параллельного плетения

1. Берём проволоку, набираем на неё бисеринки 1-ого и 2-ого ряда, в общем счёте 3 бисерины. Потом, как бисеринки будут нанизаны на проволоку, берём один конец проволоки и пропускаем его через 2 бисеринки, на встречу другому. Во время плетения, концы проволоки надо направлять друг на друга. После того как пропустили через бисеринки , берём проволочки с обеих сторон и затягиваем. Концы проволоки должны быть примерно одинаковой длинны .

Поле того как затянули, берём один конец проволоки и нанизываем на него 4 бисеринки. Так же пропускаем другой конец проволоки, через эти 4 бисеринки и далее затягиваем.

Продолжаем по аналогичной схеме столько рядов, сколько вам надо. Когда будит, выполнен последний ряд изделия, концы проволоки крепко скручиваем, это делается для того, что бы изделие не рассыпалось.

В параллельной технике плетения бисером можно сплести разные листики.

Овальный лист параллельной техникой плетения

Зубчатый лист параллельной технике

http://izbiserka.ru/wp-content/uploads/TexPletehie/ParalPletenie/5.jpg

Остроконечный лист

http://izbiserka.ru/wp-content/uploads/TexPletehie/ParalPletenie/6.jpg

2.Способ петельного плетения.

Способ прост, но позволяет выполнить мно жество разнообразных изделий. Он хорош еще и тем, что для работы пригодится некондицион ный, отбракованный ранее бисер. На проволока выбранной длины нанизать необходимое количество бисера и зафиксировать петлю. Далее продолжаем делать такие петли на обеих концах проволоки. Петельной техникой плетения очень удобно плести веточки деревьев.

http://4.bp.blogspot.com/-U93WEA6nsvo/UNolqMU2yiI/AAAAAAAAAec/1Xav4F6b1Pw/s320/petel4.jpg
http://3.bp.blogspot.com/-iPwCUxIcjrk/UNofPFHNHrI/AAAAAAAAAdk/9oR0lMvtaSo/s320/petel1.jpg

http://2.bp.blogspot.com/-bmhOljOcv8Y/UNtvSaIozaI/AAAAAAAAAfk/uXdjJccNFzs/s200/perlenhobby+Bertram+Zapf+Raumschmuck+aus+Stickperlen.jpg

Физкультминутка

Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность нашим глазкам отдохнуть.

Отдохнули? Продолжим работу.

IV .Практическая работа.

1.Вылолнение образцов способом параллельного плетения

а) последовательность выполнение листиков по схеме.

- выполнение 1-го и 2-го ряда.


2.Выполнение образцов способом петельного плетении б)выполнение веточки по схеме.

Закрепление темы урока.

-Молодцы ребята, вам нравится ваше изделие?

Давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем уроке.

Какие материалы мы использовали на уроке?

С какой техникой плетения мы познакомились?

Расскажите последовательность выполнения листочка параллельным способом низания.

Какие изделия можно выполнить этим способом?

VI .Подведение итогов урока.

- урок наш завершается, давайте посмотрим, что у вас получилось.

- освоили вы эти техники плетения.

- надеюсь, что я вас увлекла этим видом рукоделия и вы сможете завершить эту работу и самостоятельно изготовить цветок или дерево.

- мне понравилось с вами работать.

- урок окончен, можете быть свободны.

Анализ урока.

Сегодняшний урок в системе уроков по теме (разделу) бисероплетение

Его цель – вызвать интерес к декоративно – прикладному искусству, выполнение основных способов плетения, к обучающим задачам урока я отнесла научить техники выполнения основных способов плетении, к воспитательным – воспитание художественного вкуса, терпения, аккуратности, урок был также призван способствовать развитию у учащихся творческих способностей, самостоятельности. Содержание урока соответствовало поставленной цели.

Мне было легко вести урок, ученики быстро включались в работу. На уроке присутствовал наглядный материал, что помогло детям в работе.

В целом урок можно считать достигнута, считаю ребята усвоили технику плетения и полученные знания могут применить на практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Бисероплетение».

Изделие из бисера: Браслетик « Цветочки».

Цель: познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; научить плести из бисера браслетик.

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести из бисера браслетик.

Развивающие:

  • Развивать воображение, творческие способности, познавательный интерес к предмету.
  • Совершенствовать навык работы с бисером.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.

Оборудование:

для учителя: учебник, рабочая тетрадь, прочная нить, леска длиной не меньше 70 см, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток, разные изделия из бисера.

для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, прочная нить или леска, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток, ножницы.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Урок включал в себя 7 этапов: 1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Целеполагание. 4. Введение нового материала. 5. Физкультминутка. 4. Техника безопасности.5. Практическая работа. 6. Закрепление 7. Рефлексия.

Технологии, используемые на уроке:

При проектировании урока учитывала индивидуальные особенности класса. Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативные технологий.

Этапы урока выдержаны. Материал урока соответствовал возрастным нормам и требованиям рабочей программы. Осуществлялась тесная связь теории с практикой.

На уроке развивалась познавательная активность, связная речь, память, внимание, фантазия и воображение.

Использовала словесные, наглядные, практические методы.

Дети смогли сформулировать тему и цели урока. Отвечали на поставленные вопросы.

На уроке использовался мультимедийный проектор с презентацией, оформлена выставка работ детей. Была организована работа по учебнику.

К проведению занятия были подготовлены все необходимые инструменты. У учащихся на рабочих местах имеются учебники, дневники, тетради.

Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный.

Актуализация прежних знаний была направлена на то чтобы сделать необходимым нужным. Этот этап дал возможность оценить степень готовности учащихся к восприятию нового материала.

По загадке учащиеся определили тему урока.

Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль. Был проведен инструктаж. Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, следили за соблюдением правил техники безопасности.

Практическая работа организована с целью ознакомления с технологией бисероплетения. Осуществлялся контроль и самоконтроль при выполнении всех этапов работы. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя.

Закрепление знаний проводилось в ходе опроса, показало усвоение учащихся изученного материала.

Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися и дежурными. При проведении итога урока все учащиеся получили домашнее задание. Время урока распределено рационально, занятие проведено по плану.

Порядок и дисциплина учащихся поддерживались чёткой организацией урока, интересным и доступным материалом.

Считаю, что урок получился результативным, цели достигнуты. Дети освоили технологию бисероплетения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного вводного занятия – сформировать у детей интерес к занятиям в объединении «Бисероплетение».

Просмотр содержимого документа
«План-конспект вводного занятия по бисероплетению "Путешествие в волшебную страну Бисероплетение"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы (МБУ ДО ЦВР)

Новоургальского городского поселения

Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

План-конспект вводного занятия по бисероплетению

Тема: «Путешествие в волшебную страну Бисероплетение»

(возраст детей 7 - 8 лет)


Барышккина Ульяна Вячеславовна

педагог дополнительного образования

План – конспект

вводного занятия по бисероплетению

Тема: «Путешествие в волшебную страну Бисероплетение»

Время: 20 мин.

Вводное занятие по бисероплетению «Путешествие в волшебную страну бисероплетения» разработано для детей младшего школьного возраста, не имеющих навыков работы с бисером. Все дети с раннего детства любят сказки. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Дети этого возраста очень любознательны и перед ними открывается огромный неизведанный мир, и они с большим удовольствием изучают его, у них присутствует большое стремление попробовать себя в разных видах деятельности и именно в этом возрасте они определяются с любимыми занятиями.

Поэтому цель вводного занятия для педагога – формировать у детей интерес к занятиям по бисероплетению.

1. Формировать представление об удивительном мире бисероплетения (развитие кругозора); формировать стремление продолжать занятия в аналогичном объединении.

2. Развивать навыки работы с бисером – знакомство с простейшим приемом бисероплетения – низание бисера на проволоку;

3. Воспитывать интерес к искусству бисероплетения.

Цель вводного занятия для учащихся – научится нанизывать бисер на проволоку.

Для занятия использовались:

Дидактические материалы: наглядные образцы различных изделий, выполненных в технике бисероплетения, презентация к занятию с музыкальным сопровождением и звуковыми эффектами.

Материалы: бисер для работы, проволока, крышечки для бисера.

Техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Объект труда: Цветок «Цветика – семицветика».

Дидактические материалы: наглядные образцы различных изделий, выполненных в технике бисероплетения, инструкционно-технологическая карта «Плетение цветика-семицветика из бисера», презентация к занятию с музыкальным сопровождением и звуковыми эффектами.

Материалы: бисер для работы, проволока, крышечки для бисера.

Техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Материалы: бисер для работы, проволока, крышечки, ножницы.

Техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Методы обучения:

Словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

Наглядные (объяснительно-иллюстративный, демонстрация образца, электронная презентация, инструкционно-технологическая карта);

Практические (практическая работа, репродуктивный, игровой, коллективная работа).

Методические приемы: беседа, опрос, разбор схем, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, коллективная работа, подведение итогов.

Тип занятия: комбинированный.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир.

Структура занятия:

Теоретическая часть (9 мин.) – беседа, просмотр видеороликов, показ презентации.

Практическая часть (20 мин.) – работа по схемам, инструктаж, разминка, изготовление работы, гимнастика для глаз.

Подведение итогов и анализ занятия (5 мин.)

План-конспект

занятия по бисероплетению

Тема «Путешествие в волшебную страну Бисероплетение»

1. Организационная часть (1 мин.)

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся. А теперь улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наше занятие. Садитесь на свои места.

2. Теоретическая часть (5 мин.) Меня зовут Ульяна Вячеславовна. Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Слайд 1 Это очень хорошо, потому что я – повелительница удивительной разноцветной страны бисероплетения, и я могу научить вас превращать Слайд 2 два щелчка вот эти маленькие красивые шарики в настоящие произведения искусства. Сегодня на занятии я приглашаю вас в путешествие по моей стране. Вы готовы?

Слайд 3 1 щелчок Посмотрите:

Какие вещи - загляденье!

От них исходит чудо-свет,

Так популярно сотни лет.

Ценился бисер средь народа,

Он украшал Слайд 4 1 щелчок наряд и Слайд 5 1 щелчок быт.

Менялись вкусы, стиль и мода,

Но бисер всё же не забыт.

Слайд 6 1 щелчок Возрос вновь интерес к дизайну,

К изделиям красивым и вещам.

Пускай бисероплетенья тайна

Откроется сегодня вам.

У меня как у любого волшебника есть специальный атрибут (демонстрация). Вы знаете, что это? Ну, конечно же, это моя волшебная палочка. Она поможет нам попасть в мою разноцветную страну бисероплетния. Но для этого нужно сказать волшебные слова. Ой, я, кажется, совсем забыла, какие слова мне надо сказать! А вы знаете какие-нибудь волшебные слова, может они нам помогут? (ответы детей).

Я, кажется, начинаю вспоминать: «Волшебство бисера проснись, дай в мир волшебный нам перенестись»! А давайте закроем глаза и скажем все вместе эти слова.

Вот мы с вами и очутились в волшебной разноцветной стране бисероплетения. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

В моей стране очень много всяких разных изделий в технике «Бисероплетение». Вот уже на протяжении пяти лет я, вместе со своими помощниками (такими же детками, как и вы), создаем разные удивительные вещи из бисера, которые дарим потом своим родным и близким. Посмотрите, что мы умеем делать. У нас есть собственная ювелирная мастерская – мы плетем различные украшения и фигурки из бисера! А еще мы делаем из бисера самые настоящие сказки – вот наша сказка «Айболит», а вот «Буратино» и «Волк и семеро козлят». Бисер помогает нам побывать в разных местах – окунутся в подводный мир.

Ребята, слышите, какая звучит волшебная, сказочная музыка? Это наш сад зовет вас, чтобы вы полюбовались нашими удивительными деревьями и цветами – они никогда не вянут и круглый год радуют нас своим цветением! Мы выращиваем самые разные цветы – и розы, и фиалки, и ромашки и многие другие. Но самый лучший цветок – вот этот! Он волшебный! Как вы думаете, почему? (потому что он из сказки). Посмотрите на него!

Вы знаете, ребята, из какой сказки этот цветок? (сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик»?)

Сказка «Цветик-семицветик» - это история о самой обыкновенной маленькой девочке Жене, которая шла в магазин и вдруг встретила волшебницу, которая подарила ей волшебный цветок с семью разноцветным лепестками. Он мог исполнить любые желания девочки. Шесть лепестков Женя потратила на пустые и глупые желания девочки.

Но последний лепесток был потрачен на то, чтобы возвратить больному мальчику возможность бегать и прыгать, которой он был лишен из-за хромоты. Эта сказка учит нас доброте и заботе об окружающем мире.

РАЗМИНКА. Но, перед тем, как приступить к работе я хочу с вами поиграть. «Волшебство бисера мне помоги и ребят в веселые бусинки ты преврати». Ну вот, ребята, теперь вы волшебные разноцветные бусинки! Моя игра называется «Веселые бусинки». Ваша задача танцевать, бегать, прыгать, пока звучит музыка. Но когда музыка выключится, вы должны образовать определенные группы, которые я вам скажу. Ну что, готовы? Начинаем!

образовать одни круг из бусинки зеленого цвета, один круг из бусин красного цвета!

образовать пары по две бусинки разного цвета!

Ну все, немного повеселились, пора приступать к работе.

3. Практическая часть (10 мин.)

У каждого из нас есть желание, да еще и не одно.

А у вас есть желания? (ответы детей)

Ах, как я хочу, чтобы все ваши желания исполнились. Если бы у каждого из вас был цветик-семицветик, исполнились бы ваши семь желаний.

И я знаю, как вам помочь! Я, вместе с ребятами, приготовила для вас букет удивительных цветиков-семицветиков. Но, к сожалению, в нашем букете не хватает одного цветка. А я так хочу, чтобы у вас к концу занятия у каждого в руках оказался такой волшебный цветок. Вы поможете мне сделать последний цветок?

Чтобы сплести лепесток Цветика-семицветика нам понадобится бисер 7 разных цветов, зеленая проволока толщиной 0,3 мм, также крышечки для того, чтобы маленькие бисеринки не укатились в разные стороны и бусина для сердцевина.

Цветок цветика-семицветика состоит из 7 лепестков разного цвета. Каждый лепесток имеет две части – внутреннюю и внешнюю. Для того, чтобы помочь мне сплести лепесток вы должны научиться нанизывать бисер на проволоку – это и будет целью нашей практической работы.

Плести лепестки мы будем в парах. Каждая пара будет делать 1 лепесток. Чтобы изготовить внутренний лепесток надо нанизать 28 бисерин, а внешний – 36.

Сейчас я покажу вам, как сплести лепесток цветка. Для начала берем отрезок проволоки и делаем на нем петельку, для того, чтобы бисер не рассыпался. Для вас это еще сложно, поэтому я сделала ее сама. Посмотрите, как правильно надо нанизывать бисер. Я беру проволоку и начинаю набирать бисер из тарелочки вот таким образом. Так можно набрать бисер просто и легко.

Я заранее набрала бисер для внутренней и внешней части лепестка. Сейчас я сделаю внутренний лепесток, на котором 28 бусин. Расположить бисер на середине проволоки и скрутить проволоку у основания петли. Также я сплету внешний лепесток - на нем 30 бусин. А затем скручу эти два лепестка между собой и у меня получился 1 лепесток цветка.

Вам все понятно?

Давайте повторим! Из скольких частей состоит лепесток цветика-семицветика? Сколько надо нанизать бисера на проволоку для плетения внутреннего лепестка? Внешнего? А что потом сделать?

Я сплела 1 лепесток, остальные лепестки вы поможете мне сейчас сплести. Сейчас вам надо определиться в парах, кто какую часть цветка будет плести. Я даю на это вам немного времени, посоветуйтесь между собой и решите. Поднимите руку, кто будет плести внутренний лепесток? А кто внешний?

Во время работы не забываем ТБ. Проволока – это колющий предмет, поэтому работать с ней надо крайне осторожно, не делайте резких движений во время работы и старайтесь, чтобы она была всегда ниже вашего лица.

Итак, начинаем плести наш лепесток.

Подведение итогов и анализ занятия (4 мин).

Посмотрите, какой он красивый и яркий! Сейчас я сделаю все наши цветы волшебными! Волшебство бисера мне помоги и волшебной силой цветы награди!

Ребята, я очень хочу, чтобы ваши желания были искренними, светлыми добрыми!

Я уверена, что вы всегда будете делать только добрые дела и совершать, только хорошие поступки. Поступки, которыми можно гордиться!

Вам остается только прикоснуться к цветку и загадать заветные желания.

- Вам понравилось плести из бисера?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

- Спасибо вам за работу, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали мне и друг другу, поэтому так хорошо справились плетением цветка из бисера. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Сказка двери закрывай! И домой нас отпускай!

Инструкционно-технологическая карта «Плетение лепестка цветика-семицветика из бисера»


1. Сложите отрезок проволоки пополам. Скрутите проволоку на середине так, чтобы получилась петля

2. Наберите по 15 бисеринок на оба конца проволоки.

Плотно скрутить их между собой 2-3 раза



3. Наберите 18 бисеринок на один из концов проволоки

4. Закрепите конец проволоки за основание первой петли



5. Наберите 18 бисеринок на второй конец проволоки



6. Закрепите второй конец проволоки у основания первой петли.

Получился лепесток

цветика-семицветика!

Сплетите по этой схеме еще

6 лепестков

цветика-семицветика бисером разных цветов,

скрутите лепестки

между собой и

волшебный цветок готов!

Инструкционно-технологическая карта

«Плетение лепестка цветика-семицветика из бисера»

Сделайте закрепки (петельки) на одном конце каждой из проволок, для того, чтобы бисер не рассыпался, когда вы его будете набирать.

Сплетите ВНУТРЕННЮЮ ЧАСТЬ ЛЕПЕСТКА.

Рисунок 2а. Наберите на первый отрезок проволоки 25 бисерин.

Рисунок 2б. Скрутите проволоку с бисером так, чтобы образовалась петелька из бисеринок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня состоится очередное занятие в нашем кружке ‹‹Волшебный бисер››.

- Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятиях? (Насекомых: пчела, стрекоза).

- Ребята, а каких насекомых вы знаете? (Ответ детей).

- Молодцы! Всё правильно.

- я сейчас вам загадаю загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести.

Дотронутся хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнул своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Дополнительно можно использовать в качестве подсказки ещё одну загадку:

Я похожа на цветок

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий.

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий.

Кто я, догадайся сам,

Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по бисероплетению на тему ‹‹Бабочка- символ Души››.»

Конспект занятия по бисероплетению на тему ‹‹Бабочка- символ Души››.

Раздел: Параллельное плетение.

Тема: ‹‹Бабочка››.

Цели и задачи:

формирование навыков параллельного плетения;

изучить технологию выполнения изделия;

развивать у воспитанников моторику рук, внимание, память;

развивать фантазию, творческое мышление, эстетический вкус воспитанников;

добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;

способствовать возникновению у детей ощущения психологического комфорта, защищённости, радости, успеха.

Оборудование:

схемы (на доске и на столах);

бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки (салфетки);

На занятии применяются следующие технологии:

технология активного (деятельного) обучения;

Ход занятия

Организационный момент.

Дети заходят в кабинет рукоделия, подходят к своим рабочим местам.

Приветствие (- здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии).

Проверка готовности учащихся к занятию.

Дети садятся за столы. На столах – ножницы, линейка, тарелочки (салфетки) для работы с бисером, на отдельном столе – бисер, проволока.

Вводная часть.

Сегодня состоится очередное занятие в нашем кружке ‹‹Волшебный бисер››.

- Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятиях? (Насекомых: пчела, стрекоза).

- Ребята, а каких насекомых вы знаете? (Ответ детей).

- Молодцы! Всё правильно.

- я сейчас вам загадаю загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести.

Дотронутся хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнул своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Дополнительно можно использовать в качестве подсказки ещё одну загадку:

Я похожа на цветок

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий.

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий.

Кто я, догадайся сам,

Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку.

Рассматривание иллюстраций с бабочками (на доску вывешивается иллюстрации бабочек). Приложение №1

Бабочки – это насекомые с полным превращением. Их вид очень разнообразен, а их представителей можно встретить практически в любой точке планеты.

Порхающая бабочка как частичка неба, упавшая на землю. Загадки про бабочку основываются на красоте, которую подарила им природа. Даже римляне говорили, что они словно цветы, сорванные ветром и парящие по небу.

Наверняка вы обращали внимание на то, что у бабочек рисунок на крылышках одинаковый – зеркальное отражение изображения. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки. Не так давно были разгаданы загадки про бабочек. Например, некоторые бабочки в течении всей своей жизни вообще ничего не кушают. Представляете? Оказалась, что они живут за счёт запасов с тех времён, когда ещё были гусеницами.

Бабочка ассоциируется с влюблённостью, с жарким летом, а у некоторых народов является символом бессмертия. Древние индусы считали, что именно хрупкие бабочки передают наши земные желания на небеса, и от этого они исполняются. Неповторимая грациозность и красота бабочек, воспевается в произведениях поэтов. Дарить украшение и игрушки в виде бабочек – значит желать здоровья и долголетия.

Бабочка мило порхнула, Села на яркий цветок, В сладкий нектар окунула Крохотный свой хоботок.

Крылья цветочки раскрыла – Ими любуюсь стою. Я про игрушки забыла, Песню уже не пою.

Громко кричать перестану, Братец мой тоже молчит. Бабочку трогать не стану - Пусть куда хочет летит.

Какое насекомое мы с вами узнали? (Бабочку)

Мы узнали, что существует очень много бабочек. Окраска одних может быть совсем неприметной: сероватые и бурые крылья с пятнышками. Другими же мы не перестаём любоваться: по яркости такие бабочки напоминают цветы.

- Почему бабочку сравнивают с цветком? (Она токая же яркая).

- Правильно.

За красоту бабочек люди дали им красивые названия, Махаон, Адмирал, Апполон, Зорька и многие другие.

- Как вы думаете, почему исчезают бабочки? Что же делать? (Не надо ловить бабочек, надо наблюдать за ними, рисовать, фотографировать).

Как вы уже догадались, мы будем плести бабочку.

Вам даётся схема. (Рисунок 1)


Схема чёрно белая, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут сочетаться между собой.

Ответ детей: - цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветлёнными. У них есть ещё одно название – хроматические. Ещё есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, чёрный.

Молодцы! Остаётся добавить, что остальные цвета в природе получаются путём смешивания основных хроматических цветов. На доске висят цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветов делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Гармония родственных цветов имеет три разновидности: одноцветную, преобладающею, аналогичную.

В это время на доску прикрепляются изображения называемых сочетаний. (Рисунок 2)


Для того, чтобы ваши работы после завершения смотрелись красиво, вы можете воспользоваться подсказками сочетаний.

Итак, давайте приступим к выполнению работы.

Перед началом работы мы немного разогреем руки.

3. Разминка. Пальчиковая гимнастика ‹‹Бабочки››

Над цветком летала,

Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Лёгким, но не резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки.


4. Практическая часть.

А) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильные посадки за партой во время работы.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6. Подавай ножницы кольцами вперед.

7. Не оставляй ножницы открытыми.

8. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

9. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

10. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасности работы с проволокой

1. Следите за тем, чтобы не поранится об острые кромки проволоки.

2. В процессе откусывания не разрешается держать проволоку на уровне лица.

3. Остерегайтесь попадания в людей отрезков проволоки при откусывании её кусачками (ножницами), придерживайте конец проволоки.

Б) Объяснение темы

1. Показ изделия:

- Давайте посмотрим какие бабочки у нас могут получится (демонстрация готовых изделий). Приложение № 2.

2. Анализ изделия:

- Давайте посмотрим, из чего состоит наша бабочка (4 крыла, усики, туловище).

- Какой вид плетения используется? (параллельное плетение).

- Как выполняется- параллельное низания? (Параллельное низание -выполняется в две нити, двумя концами одной проволоки. Метод состоит в том, что на один конец проволоки нанизывают бисеринки для очередного ряда, затем через них пропускают второй конец проволоки навстречу первому).

- Кто мне покажет, как это делается (один из детей демонстрирует плетение большими бусинами).

3. Разбор схем в индивидуальной прядке.

В) Практическая работа.

А сейчас мы займемся плетением бабочек. Вы получите схемы плетения (Приложение № 3) бабочек, и каждый по схеме начнет работать. Работать вы уже умеете. Кому будет что-то не понятно, подходите ко мне. (учащиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).

Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение

5. Динамическая пауза (через 10 – 15 минут после начала работы).

Динамическая пауза «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.
(Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.

- Садимся и продолжаем работать.

6.Творческая работа.

А) Общение с детьми. В ходе работы педагог сообщает учащимся краткие информационные сведения из жизни бабочек например, сколько видов бабочек существует, какая бабочка является самой крупной и т.д.. (Приложение№ 4)

Б) Оформление изделия (дети собирают детали изделия ‹‹бабочка›› в одно целое).

7.Гимнастика для глаз, гимнастика для мышечной разгрузки.

1. Поморгать веками (30секунд).

2. Посмотреть в одну точку на стене.

3. Посмотреть вверх и быстро вниз (5 раз).

- Теперь отдохнет наша голова (наклоны, круговые движения).

- Теперь руки (сжимаем медленно кулачки и быстро разжимаем).

- Теперь раздвинем плечи (3-4 раза).

- И, наконец, с усилием оторвем пятки от пола (6-7 раз).

- А теперь встаньте и попрыгайте немного.

- Молодцы! Теперь приступайте к завершению работы.

- Кто уже закончил, предлагаем разгадать кроссворд. (Приложение № 5)

8. Итог. Экспресс-выставка.

(Дети садятся во кругу стола).

- А теперь давайте посмотрим, какие бабочки у нас получились (какая у Кристины – веселая, у Жени – яркая и т.д.)

- Чем мы сегодня занимались, почему?

- Можно ли ловить бабочек, почему?

- Почему рассыпались бабочки?

- Какие трудности вы испытали, когда собирали бабочек?

Какие красивые бабочки у нас получились! Спасибо всем, за такую работу. Молодцы!

Приводим рабочие места в порядок.

Приложение №1

Бабочка Махаон


Бабочка Адмирал


Бабочка Апполон


Бабочка Зорька


Бабочка Голубянка




Бабочка Павлиний Глаз










Приложение № 2.





Приложение № 3


Приложение№ 4

Это интересно…

1) Древнейшие из найденных бабочек жили 40 – 50 млн. лет назад, но вполне вероятно, что появились бабочки значительно раньше, более 100 – 120 млн. лет назад.

Разнообразие бабочек ошеломляет. 140 тысяч разных рисунков, оттенков и форм.

Есть бабочки дневные и ночные.

В нашем крае встречается около 100 видов бабочек.

Живут бабочки недолго. Одна из самых долгожительниц - лимонница, она живет 11 месяцев.

2) Цикл жизни этих существ состоит из четырех фаз: яйцо, гусеница, куколка и имаго (бабочка). Яйца могут иметь различные формы: от шаровидной и круглой до цилиндрической и угловатой. Это зависит от вида бабочки.

3) Эти уникальные создания являются вторыми по своей численности опылителями после пчел.

4) Самым удивительным фактом об этих созданиях является то, что бабочкам необходимо солнечное тепло для того,что бы летать.

5) Интересный факт: бабочка откладывает своё потомство в одном месте много лет подряд.

6) Бабочки никогда не спят.

7) Единственный континент, где не обитают чешуекрылые – это Антарктида.

Кому нужны бабочки?

Цветам. Чтобы привлекать бабочек цветы миллионы лет совершенствовали свою окраску.

Птицам, многим хищникам. Для них бабочки – пропитание.

Ученым. Каждый год публикуются тысячи научных работ, посвященных бабочкам.

Поэтам. Вот, например, Игорь Шкляревский так сказал о них:

Живи! Лети, непонятная мной

И допусти счастливую промашку –

Облепленная клеверной пыльцой

На зверобой спланируй, на ромашку!

Садись на все тычинки – наобум!

Перемешай таинственную сладость

Там, где ещё бессилен точный ум,

Пускай хотя бы торжествует радость.

Приложение №5


По горизонтали:
1.Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи?
2.Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая.
3.Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас.
4.Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями.
А не птица.
5.Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму..
По вертикали:
1.Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
2.Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит.
3.Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ урок по бисеру.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МО»БАРЫШСКИЙ РАЙОН»

Творческое объединение « Бисероплетение»

Открытое занятия на тему:

«Цветы из бисера»

Разработала:

Педагог дополнительного образования Савова Ольга Николаевна

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема: Бисерные фантазии в детском творчестве.

- обучить учащихся последовательности и приёмам изготовления фантазийных цветов из бусинок и пайеток.

- освоить новый приём изготовления цветов (дуговое плетение) и закрепить пройденный материал (параллельное плетение);

-выбрать необходимые схемы плетения;

-создать условия для творческого процесса в коллективе;

- развивать координацию движений рук, мелкую моторику пальцев;

- развивать художественный вкус, творческое мышление;

- воспитывать интерес к творческому процессу в коллективе.

Материально- техническое обеспечение.

Фантазийные цветы из бусинок для показа. Схемы последовательности изготовления цветов в технике « дуговое» и «параллельное плетение».

Декоративная ваза, бусинки, бисер, паетки, ножницы, тонкая медная проволока.

I. Организационная часть .

Подготовка рабочего места.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал-

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

И сделали ……(цветок)

Цветы - удивительные создания природы!

У всех без исключения народов мира они являются символами красоты.

С помощью цветов люди выражают свои чувства.

Цветы и букеты дарят родным, любимым, на юбилеи и праздники.

Цветы бросают победителям, вплетают в венки, украшают свои дома.

Художники рисуют цветы, а поэты слагают о них стихи.

Кажется, природа создала цветы специально, чтобы люди могли ими любоваться.

II . Объяснение новой темы

Мы с вами сегодня будем мастерить необычные цветы из бусинок и паеток. Назвали мы их фантазийные ( слово фантазийные цветы крепится на доске).

Тема нашего занятия: Бисерные фантазии в детском творчестве.

Цель: Знать последовательность и приёмы изготовления фантазийных цветов из бусинок и паеток.

Сейчас я предлагаю вам внимательно рассмотреть и изучить схему плетения

Фантазийных цветов в технике дуговое плетение. По схеме №1 мы будем выполнять цветы. Какую особенность, и какой секрет вы здесь видите?

По схеме № 2 как вы думаете, что мы будем выполнять? мы будем мастерить листья зелёного цвета.

ПОКАЗ схемы плетения :

ПОКАЗ ИЗГОТОВЛЕНИЯ фантазийных цветов

Объёмные бисерные цветы;

К концу урока мы должны смастерить 5 лепестков фантазийного цветка и 2 листика зелёного цвета самостоятельно, красиво оформить фантазийные цветы в нашей (пустой пока) корзинке, собрать все цветы в большой коллективный букет.

III . Практическая работа:

Самостоятельная, творческая деятельность по изготовлению фантазийных цветов и листьев, под музыкальное сопровождение.

«ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ» (при работе с бисером, проволокой, ножницами).

Физ. минутка с активным движением детей. Зарядка для глаз с целью предупреждения утомляемости.

Мы мастерили, мастерили

С бусинок цветочки,

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнем

Наклоняясь вправо, влево

За руки возьмемся.

Как цветы тянутся к солнцу

Мы так подрастаем,

И веселую зарядку

С вами завершаем

IV . Итог урока.

Соединение цветка с листьями.

На предыдущих уроках мы с вами выполняли поделки в технике параллельное плетение, и сегодня, вам предоставляется возможность посмотреть работы, выполненные девочками , которые занимаются в студии «Бисероплетение»» в разных техниках: «параллельное плетение» и «дуговое плетение».

Просмотр законченной коллективной работы и похвала.

Самоконтроль выполненной коллективной работы.

Вы сегодня молодцы постарались от души, а наши фантазийные цветы в корзинке отправятся на школьную выставку детского творчества.

Радости вам всем

Хочу я пожелать…

Пусть будет солнышко, в судьбе,

На сердце благодать!

Пусть улыбаются цветы, вам всем

И пусть сбываются мечты

С улыбкой и теплом!


Курс повышения квалификации

Специальная оценка условий труда


Курс повышения квалификации

Методика и технологии работы с современными автоматизированными системами библиотек и информационно-библиотечных центров в условиях реализации ФГОС

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда


«Основы религиозных культур и светской этики»

Краткое описание документа:

Творческое объединение «Бисероплетение»

Педагог: Савова Ольга Николаевна.

1. Тема занятия: «Бисерные фантазии в детском творчестве ».

2. Дата проведения:

3.Тип занятия: урок комплексного применения знаний и умений.

4. Форма проведения: индивидуально-коллективная;

5. Аудитория:урок проведен во второй группе(13 человек), возраст7- 8 лет.

(кабинет кружковой работы

6. Цель занятия: - Знать последовательность и приемыизготовления фантазийных цветов из бусинок.

7. Задачизанятия:

освоить приёмы изготовления цветов различными способами плетения (параллельным, дуговым).

выбрать необходимые схемы плетения.

создать условия для творческого процесса в коллективе.

развивать художественный вкус, творческие навыки.

развивать координацию движений рук, мелкую моторику пальцев.

воспитывать интерес к творческому процессу в коллективе.

8. Реализация цели (задач) проведена через организационную и обучающую деятельность учителя на уроке.

Организационная деятельность учителявключала в себя:

- объяснения предстоящего выполнения творческого задания;

- рациональную организацию труда учащихся;

- подведениеобщего итога:завершённость дидактических моментов;

- выполнение плана занятия.

Обучающая деятельность учителя на занятии состояла:

- в отборе содержания учебного материала;

- осуществление принципов наглядности, систематичности и последовательности, доступности, выбора, творчества и успеха;

- оформление и показ схем;

- организация творческой работы под руководством учителя и юного мастера;

- применения способов усвоения учебного материала через творческие задания;

9.Анализ подготовки занятия:

- изначально был разработан план занятия;

- поставлены посильные задачи в обучении, развитии, воспитании.

- совместно с детьми изучены стихи и загадки.

- разработаны: схемы плетения листьев и лепестков.

-проведена работа с родителями с целью приобретения нужных материалов для занятия.

- кабинет, в котором проводилось занятие, был оформлен наглядными материалами и оформлена мини- выставка детских работ.

10. Анализ хода занятия:

Занятие проводилось в рамках запланированной темы по программе «Бисероплетение»» и насыщенно познавательной информацией. Выбранная форма проведения занятия индивидуально – коллективная, воспитанники творческого объединения выполнили фантазийные цветы индивидуально, а затем оформили коллективный букет в плетёной корзинке.

Эмоциональный контакт между учителем и воспитанниками способствовал высокой активности детей на занятии.Это помогло повысить учебную мотивацию и способствовало сплочению ученического коллектива.

На данном занятии я применяла следующиеметоды и приемы:

- частично – поисковый (стихотворный);

- словесный – (рассказ, загадки);

- наглядный – демонстрация изделий, схем;

- самостоятельно-индивидуальный, коллективно творческий;

- физ. минутка с активным движением детей.

Осуществлялось чередование разных видов деятельности:

- предварительное разучивание стихов;

- работа со схемами;

- алгоритмом (последовательность выполнения);

- коллективно- творческая работа;

- демонстрация готовых изделий.

Данное занятие связано с учебными предметами основной школы:

- Математикой(счёт бусинок, бисера в каждом ряду плетения).

- Литературой (рассказ, загадка, стихи о цветах).

- Здоровый Образ Жизни (ЗОЖ) – (предупреждение утомляемости, подвижная физ. минутка, зарядка для глаз).

Были учтены общие педагогические требования, и принципы построения занятия:

- подача материала от простого к сложному;

- организация усвоения способов деятельности.

Для формирования творческих навыков и умений на занятии применялась совместная деятельность младших и старших воспитанников с цель внедрения в учебный процесс новых методов обучения, таких как, метод проекта.

Управление учебной деятельностью осуществлялось стимулированием, контролем и оценкой.

Таким образом, задачи данного занятия считаю выполненными, поставленная цель достигнута.

Читайте также: