Аппликация с плетением 2 класс технология

Обновлено: 15.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проектирование урока технологии по теме «Аппликация с плетением».

УМК: «Школа России».

Учебник: Е. А. Лутцева, Т, П. Зуева. Технология 3 класс.

Основная цель темы – познакомить с новым видом работы – переплетением полосок бумаги.

Предмет усвоения: Аппликация с плетением

Средства усвоения:

Опорные знания

Опорные умения

знание техники безопасности при работе с ножницами и линейкой

умение работать с ножницами и линейкой

Тип урока – Открытие нового знания

Ресурсы урока (средства обучения): раздаточный материал, образцы изделий, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей.

Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока

Этапы урока:

Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко присели.

1. Подготовка к восприятию

Актуализация опорных знаний, умений .

Цель: повторить и выявить проблемы в знаниях детей по теме: Учебное задание №1 .

Учебная задача для учителя: повтор опорных знаний, умений. Учебная задача для учащихся: воспроизведение опорных зна-ний, умений.

Организация работы детей:

На доске пословица «Не учась, и лаптя не сплетешь!»

– Слышали вы когда-нибудь такую пословицу?

- Какая есть похожая пословица? ( Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)

- Как вы думаете, ребята, почему я сегодня начала наш урок технологии именно с этой пословицы?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? О чем будем говорить?

- Мы сегодня будем говорить о плетении и даже сами попытаемся выполнить небольшое изделие.

- А вот какое, попробуйте догадаться.

Это что за простачок.

Лег у двери на бочок,
На дороге, на пороге,
Останавливает ноги? (Коврик-половик)

- Правильно, это коврик. Молодцы!

- Кто ни будь, сможет сформулировать тему урока?

- Итак, тема урока « Аппликация с плетением»

- Какими только способами не делали коврики-половики. Почему делали? И до сих пор делают!

- Из чего сделают коврики, и каким способом?

- Бывают коврики из лоскутков, сшитых на швейной машине, коврики связанные крючком из полосок ткани, а есть настоящие ковры, сотканные на ткацких станках. Конечно, ковры были только в богатых домах, другие украшали жилище половичками.

- А еще ковры встречались и в литературных произведениях, но не простые ковры, а волшебные ковры – самолеты.

- Ребята, а в каких сказках вы встречали ковер – самолет? (Алладин и волшебная лампа, маленький Мук, Старик Хатабыч и т.д.)

Формы и организация контроля за работой: учитель слушает и корректирует ответы детей.

2. Восприятие

3. Осмысление

Открытие нового знания.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание нового знания по теме «Аппликация с плетением».

Учебная задача для учителя : обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание нового знания по теме «Аппликация с плетением».

Учебная задача для учащихся: продемонстрировать первичное запоминание нового знания по теме «Аппликация с плетением».

Организация работы детей:

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в сказочную страну Персию, где процветает производство ковров.

- Ребята посмотрите, что это?

- Волшебная лампа Алладина, а в ней письмо для нас. Давайте прочитаем его.

Помогите, пожалуйста, добраться до замка, где ждет меня принцесса Жасмин. Мой ковер самолет, стал уже не пригоден и не может помочь мне. Я вас очень прошу – помогите! Алладин.»

- Ну, что ребята поможем Алладину, добраться до замка?

- Давайте сделаем ему волшебный ковер-самолет.

Наш коврик мы сегодня не будем вязать, не будем сшивать. Мы изготовим его, переплетая полоски так, как это делается на ткацком станке.

- Кто ни будь, из вас знает, из чего состоит ткань? (Из нитей основы и утка).

- Ткань получают путем переплетения нитей и основы утка. Переплетения могут быть разными: простыми и сложными. Мы будем плести коврик полотняным переплетением – простым способом (в шахматном порядке).

- Но прежде чем мы приступим, давайте подготовим свои руки к работе.

Форма и организация контроля за работой : учитель читает текст, задаёт вопросы, выслушивает ответы и корректирует их.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Аппликация с плетением.


Курс повышения квалификации

Анализ урока как инструмент развития профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Аппликация с плетением.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
Аппликация с плетением.

Древняя Русь широко славилась на весь своими умельцами.

Древняя Русь широко славилась на весь своими умельцами.

Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер – каждый выделывал.

Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер – каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда.

Затем ремесленники стали заниматься только определенным промыслом. В русских.

Затем ремесленники стали заниматься только определенным промыслом. В русских городах и селах жили и трудились талантливые и умелые металлурги, кузнецы, ювелиры, гончары, ткачи, камнерезы, сапожники, портные, представители десятков других профессий.

Выберите названия старинных профессий.Портной Ложкарь Менеджер Космонавт Ткач.

Выберите названия старинных профессий.
Портной
Ложкарь
Менеджер
Космонавт
Ткач
Программист
Башмачник
Кузнец

Плетение – это старинный способ изготовления самых разных изделий, вид декор.

Плетение – это старинный способ изготовления самых разных изделий,
вид декоративно-прикладного творчества.

Плетение может выполняться из самых материалов: нитей, лозы, бересты. Лоза Бе.

Плетение может выполняться из самых материалов: нитей, лозы, бересты.
Лоза
Береста
Нити

Современные мастера нашли новые материалы: полоски из полиэтилена, жгуты из г.

Современные мастера нашли новые материалы: полоски из полиэтилена, жгуты из газетной бумаги и др.


Аппликация с плетением «Рыбка»План работы Разметь детали по линейке. Вырежи д.

Аппликация с плетением «Рыбка»
План работы
Разметь детали по линейке.
Вырежи детали.
Выполни надрезы.
Выполни плетение.
Собери, выполни отделку.


Технологическая карта

РефлексияКакую поделку вы сегодня выполнили? Из какого материала? Какой новый.

Рефлексия
Какую поделку вы сегодня выполнили?
Из какого материала?
Какой новый технологический прием освоили сегодня?
Понравился ли вам урок?

Краткое описание документа:

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников Аппликация с плетением. .Организационный момент.-Проверим готовность к уроку.1. Цветная бумага.2. Линейка.3. Простой карандаш.-Поднимите руку, у кого все готово.II.Вступительная беседа с презентацией. - Древняя Русь в средневековом мире широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер — каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда. Затем ремесленники стали заниматься только определенным промыслом, готовили продукты своего труда для всей общины, а остальные ее члены обеспечивали их продуктами сельского хозяйства, мехами, рыбой, зверем. В русских городах и больших селах жили и трудились талантливые и умелые металлурги, кузнецы, ювелиры, гончары, ткачи, камнерезы, сапожники, портные, представители десятков других профессий (рассмотреть предметы, изображенные в учебнике

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Аппликация с плетением.


Курс повышения квалификации

Анализ урока как инструмент развития профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Аппликация с плетением.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
Аппликация с плетением.

Древняя Русь широко славилась на весь своими умельцами.

Древняя Русь широко славилась на весь своими умельцами.

Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер – каждый выделывал.

Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер – каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда.

Затем ремесленники стали заниматься только определенным промыслом. В русских.

Затем ремесленники стали заниматься только определенным промыслом. В русских городах и селах жили и трудились талантливые и умелые металлурги, кузнецы, ювелиры, гончары, ткачи, камнерезы, сапожники, портные, представители десятков других профессий.

Выберите названия старинных профессий.Портной Ложкарь Менеджер Космонавт Ткач.

Выберите названия старинных профессий.
Портной
Ложкарь
Менеджер
Космонавт
Ткач
Программист
Башмачник
Кузнец

Плетение – это старинный способ изготовления самых разных изделий, вид декор.

Плетение – это старинный способ изготовления самых разных изделий,
вид декоративно-прикладного творчества.

Плетение может выполняться из самых материалов: нитей, лозы, бересты. Лоза Бе.

Плетение может выполняться из самых материалов: нитей, лозы, бересты.
Лоза
Береста
Нити

Современные мастера нашли новые материалы: полоски из полиэтилена, жгуты из г.

Современные мастера нашли новые материалы: полоски из полиэтилена, жгуты из газетной бумаги и др.


Аппликация с плетением «Рыбка»План работы Разметь детали по линейке. Вырежи д.

Аппликация с плетением «Рыбка»
План работы
Разметь детали по линейке.
Вырежи детали.
Выполни надрезы.
Выполни плетение.
Собери, выполни отделку.


Технологическая карта

РефлексияКакую поделку вы сегодня выполнили? Из какого материала? Какой новый.

Рефлексия
Какую поделку вы сегодня выполнили?
Из какого материала?
Какой новый технологический прием освоили сегодня?
Понравился ли вам урок?

Краткое описание документа:

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников Аппликация с плетением.Вступительная беседа с презентацией.- Древняя Русь в средневековом мире широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер — каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда. Затем ремесленники стали заниматься только определенным промыслом, готовили продукты своего труда для всей общины, а остальные ее члены обеспечивали их продуктами сельского хозяйства, мехами, рыбой, зверем. В русских городах и больших селах жили и трудились талантливые и умелые металлурги, кузнецы, ювелиры, гончары, ткачи, камнерезы, сапожники, портные, представители десятков других профессий (рассмотреть предметы, изображенные в учебнике (с. 54)). -Назовите изделия, представленные в презентации. В какой технике они изготовлены? Плетение — это старинный способ изготовления самых разных изделий, вид декоративно-прикладного творчества. Занимались плетением мастера-ремесленники. На этом уроке мы познакомимся с этой техникой изготовления изделий.III. План работы и изготовление изделия.- На странице 56 учебника есть план работы, но он составлен не до конца. Давайте вместе дополним его.-Прежде чем мы начнем работать, повторим технику безопасности.(в презентации)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Плетение – это старинный способ изготовления самых разных изделий, вид декоративно-прикладного творчества.

Плетение может выполняться из самых материалов: нитей, лозы, бересты. Лоза Береста Нити

Плетение может выполняться из самых материалов: нитей, лозы, бересты.


Аппликация с плетением «Рыбка» План работы Разметь детали по линейке. Вырежи детали. Выполни надрезы. Выполни плетение. Собери, выполни отделку.

Аппликация с плетением «Рыбка»

Рефлексия Какую поделку вы сегодня выполнили? Из какого материала? Какой новый технологический прием освоили сегодня? Понравился ли вам урок?

  • Какую поделку вы сегодня выполнили?
  • Из какого материала?
  • Какой новый технологический прием освоили сегодня?
  • Понравился ли вам урок?


-75%

Презентация может помочь учителю в проведении урока, а также внеурочного занятия. В презентации представлены разные виды плетения из различных материалов. Содержит наглядные способы работы с бумажными полосками при создании красочных работ в технике аппикация.

ВложениеРазмер
prezentatsiya1.pptx 2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Плетение из волос

Плетение из лозы

Плетение из проволоки

Плетение из веревки

Плетение из полос бумаги

Плетение из газеты

Плетение из ниток

Для основы можно брать:

Сложи лист пополам.

Приложи линейку и проведи линию.

Сделай поперечные надрезы на бумаге начиная от сгиба и до прочерченной линии.

4 Вплети полоски бумаги или картона.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку технологии по теме: "Плетение" 4 класс

Презентация к уроку технологии по теме: "Плетение" 4 класс.


Презентация к уроку ИЗО и технологии. Аппликация и плетение из соломы.

Данная презентация даёт возможность познакомиться с народным творчеством.

Конспект урока по технологии на тему «Плетение из бумаги. Коврик». 2 класс. Школа России. Роговцева Н.И.

Конспект урока по технологии на тему «Плетение из бумаги. Коврик». 2 класс. Школа России.


Конспект урока по технологии на тему : "Плетение из полосок - Парусник" (1 класс, ПНШ)

Конспект урока по технологии на тему : "Плетение из полосок - Парусник".

Конспект по технологии «Плоское прямое плетение. Закладки для книг»,2 класс, УМК "Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова"

Конспект по технологии «Плоское прямое плетение. Закладки для книг»,2 класс, УМК "Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова".

Конспект урока технологии на тему: "Плетение из полосок бумаги - ковёр" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомить учащихся с приемами плетения из бумаги; формировать навыки плетения из полосокбумаги, развивать глазомер, умение работать с линейкой, ножницами, бумагой; воспитыв.

Читайте также: