Бисероплетение польза для детей

Обновлено: 26.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Роль бисероплетения в развитии детей

Цель: Развитие творческой личности каждого ребенка,его индивидуальности, культуры, творческих способностей.

Каждый ребенок, безусловно индивидуален. Кто покоряет все новые и новые вершины бисероплетения талантом, а кто-то упорством, кто-то заинтересованностью, а кто-то видит в нем возможность просто интересного проведения досуга. Прежде всего, к бисероплетению как и другому занятию, у ребенка должен возникнуть интерес. Такой интерес может вспыхнуть в различных ситуациях: с кем-то родители посетили выставку или ярмарку декоративно-прикладного искусства, кто-то увидел фотографии украшений из бисера или поделок из бисера. У кого-то бисероплетением занимается

брат или сестра, а кого-то просто родители привели на занятия бисероплатения попробовать свои силы.

- «Наверное, всю пользу от этого занятия для ребенка оценить невозможно. Но все же самое главное преимущество бисероплетения – развитие мелкой моторики, что отвечает за умственные способности малыша. Ведь интеллект ребенка находится на кончиках пальцев» говорил В. Сухомлинский. Сегодня в важности развития мелкой моторики детей уже никто не сомневается. Развитие мелкой моторики важно еще потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Бисероплетение в этом плане – просто идеальное занятие.

- фантазию и воображение – ведь ребенок не только выполняет схемы, но и создает свои композиции и поделки, он творит;

- образное и пространственное мышление – умение «читать» схему на самом деле является очень ценным навыком и развивает способности по многим школьным дисциплинам, позволяет выйти за пределы одной плоскости в восприятии окружающего мира;

- чувство прекрасного и хороший вкус - подбирая цвета и формы бусин, ребенок учится сочетать их самым лучшим образом;

- воспитывает индивидуальность, позволяет ребенку выразить свой характер, настроение, свое восприятие.

Занятие любимым рукоделием никогда не оказывает негативного влияния, а приносит пользу. Ребенок, который освоит этот вид рукоделия, как и любой другой, научится ценить чужой труд. Из него вырастает духовно богатая и развитая личность. Кроме того, оно может стать делом жизни. Ребенок точно ничего не потеряет, а только приобретет. Совместное занятие

любимым рукоделием вообще, а бисероплетением в частности, к примеру, матери с дочерью или бабушки с внучкой духовно их сближает, а это дорогого стоит.

Согл асно ФГОС ДО, одной из задач дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изобразительная деятельность, конструирование, восприятие сказки и т.д. Также, одним из способов развития творческой личности является создание различных поделок своими руками - такая деятельность позволяет приобрести навыки и умения для развития тонких и точных движений, уверенного управления своим телом, повышенния интеллекта и волевых способностей, что является залогом успешного освоения дошкольником программы начального образования в будущем.

ВложениеРазмер
Чем полезно бисероплетение для детей? 14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Бисероплетение для детей — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Плетение из бисера развивает у детей мелкую моторику, а значит речь и мышление, формирует в ребенке такие качества как добросовестность, старательность и усидчивость.

Посещая кружок бисероплетения, дети учатся основным приемам плетения и низания на проволоке и леске. На занятиях юные мастерицы создают различные изделия из бисера: оригинальные украшения, фигурки людей, животных и любимых сказочных персонажей, цветы и композиции из них и многое другое. Бисерные вещицы оригинальны, неповторимы – и в этом их прелесть. Готовую вышивку можно вставить в рамку и повесить на стену. Бисерные фигурки – отличные подарки близким. Украшения из бисера – прекрасное дополнение к праздничному платью. Дети, видя конечный результат своего труда, ощущают его важность, что благоприятно влияет на их творческую активность.

Если Вы хотите малыми затратами добиться действительно стоящих результатов — раскрыть детский талант, развить память, мышление и восприятие ребенка, то кружок бисероплетения — это именно то, что нужно.

Бисероплетение для детей

Часто ли вы задумываетесь над тем, чем занят ваш ребенок? Насколько интересно и полезно его времяпрепровождения? А ведь то, чем занимаются наши дети, имеет большое значение. И неважно, ребенку 3 года и он постоянно с вами или ему 10 и он предоставлен сам себе. Все, что он видит, делает, слышит, чувствует — буквально все влияет на формирование его как личности и на воспитание в нем самых разных черт, которые в будущем будут определять его успех.

Сегодня существует множество способов занять ребенка с пользой, да так, чтобы он бы в восторге от игры или урока. Для этого нужно немножечко времени и желания. Самым уникальное занятие среди всех остальных, пожалуй, является бисероплетение. И самая большая его ценность в том, что оно подходит любому ребёнку — будь то мальчик или девочка независимо от возраста. Главное, чтобы оно умело держать в руках предметы.

Чем же это занятие так хорошо для детей? И почему оно так увлекает многих взрослых во всем мире?

Бисер — это разноцветные бусины самых разных размеров и форм. Нанизывая их на нить (проволоку, леску) в определенном порядке или по заданной схеме, можно не только вышивать богатые узоры на ткани, но и создавать самые разные игрушки и украшения, сувениры, талисманы.

Чем полезно бисероплетение для детей?

Наверное, всю пользу от этого занятия для ребенка оценить невозможно. Но все же главные преимущества бисероплетения как хобби очевидны. Самое первое — развитие мелкой моторики, что отвечает за умственные способности малыша. Ведь интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев, говорил Василий Сухомлинский. Сегодня в важности развития мелкой моторики детей уже никто не сомневается. Так вот, бисероплетение в этом плане — просто идеальное занятие. Оно развивает также:

фантазию и воображение — ведь ребенок не только выполняет схемы, но и создает свои композиции и поделки, он творит!

образное и пространственное мышление — умение «читать» схему на самом деле является очень ценным навыком и развивает способности ко многим школьным дисциплинам, да и вообще позволяет выйти за пределы одной плоскости в восприятии окружающего мира;

чувство прекрасного и хороший вкус — подбирая цвета и формы бусин, ребенок учится сочетать их самым лучшим образом;

воспитывает индивидуальность — ребенок может создавать для себя оригинальные украшения, и при этом будет понимать, что таких больше ни у кого нет; он может проявить в своих творениях характер, настроение, особенности своего восприятия, одним словом самовыразиться;

усидчивость и внимание — особенно важно для школьников; учит доводить дело до конца.

Кроме того, с самыми маленькими при помощи бусин можно выучить цвета, например. Это способ познания, дети различает круглую и длинную бусинку, блестящую, матовую, гладкую и рельефную.

Ребенок, занимающийся бисероплетением, умеет ценить чужой труд. Из него вырастает духовно богатая и развитая личность.

Мы часто задумываемся над тем, чем заняты наши дети? Насколько интересно и полезно их времяпрепровождение? Мы знаем, что то, чем они занимаются, имеет большое значение. И неважно, ребенку 3 года и он постоянно со взрослыми или ему 10-15 и он предоставлен сам себе. Все, что он видит, делает, слышит, чувствует — буквально все влияет на формирование его как личности и на воспитание в нем самых разных черт, которые в будущем будут определять его успех.

Сегодня существует множество способов занять ребенка с пользой, да так, чтобы он бы в восторге от игры или урока. Для этого нужно немножечко времени и желания. Самым уникальное занятие среди всех остальных, пожалуй, является бисероплетение. И самая большая его ценность в том, что оно подходит любому — будь то мальчик или девочка независимо от возраста. Главное, чтобы ребёнок умел держать в руках предметы.

Чем же это занятие так хорошо для детей? И почему оно так увлекает многих взрослых во всем мире?

Бисер — это разноцветные бусины самых разных размеров и форм. Нанизывая их на нить (проволоку, леску) в определенном порядке или по заданной схеме, можно не только вышивать богатые узоры на ткани, но и создавать самые разные игрушки и украшения, сувениры, цветы и деревья.

Бисероплетением увлекались разные народы в разные времена. Найдено множество изделий из бисера времен Древнего Египта. Это бусины из всевозможных природных материалов: камней, дерева, стекла, глины, ракушек. С тех пор эта техника только усовершенствуется и обретает все большей популярности.

Чем полезно бисероплетение для детей?

Наверное, всю пользу от этого занятия для ребенка оценить невозможно. Но всё же главные преимущества бисероплетения, как хобби очевидны.

1. Бисероплетение развивает фантазию и воображение — ведь ребенок не только выполняет схемы, но и создает свои композиции и поделки, он творит!

2. Образное и пространственное мышление — умение «читать» схему на самом деле является очень ценным навыком и развивает способности ко многим школьным дисциплинам, да и вообще позволяет выйти за пределы одной плоскости в восприятии окружающего мира.

3. Чувство прекрасного и хороший вкус — подбирая цвета и формы бусин, ребенок учится сочетать их самым лучшим образом.

4. Воспитывает индивидуальность — ребенок может создавать для себя оригинальные украшения, и при этом будет понимать, что таких больше ни у кого нет; он может проявить в своих творениях характер, настроение, особенности своего восприятия, одним словом самовыразиться.

5. Усидчивость и внимание — особенно важно для школьников.

6. Учит доводить дело до конца;

7. Ребенок, занимающийся бисероплетением, умеет ценить чужой труд.

8. Из него вырастает духовно богатая и развитая личность. Кроме того, изделия из бисера очень ценятся уникальностью: какая девушка не захочет иметь бижутерию как ни у кого.

Занятие любым рукоделием никогда не оказывает негативного влияния, а приносит только пользу. Нередко оно может стать делом жизни, приносить неплохой доход и самореализацию.

9. Самое главное — развитие мелкой моторики, что отвечает за умственные способности. Ведь интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев, говорил Василий Сухомлинский. А Кант писал, что «Рука – это своего рода внешний мозг!». Хотя об этом знали еще во II веке до нашей эры в Древнем Китае. Сегодня в важности развития мелкой моторики детей уже никто не сомневается.

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких (мелких) движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой? Специалисты института физиологии детей и подростков АПН считают, что тренируя мелкие движения кисти, мы способствуем положительной динамике развития речи, так как речевые области в коре мозга формируются под влиянием импульсов, которые интенсивно идут из пальцев рук. От степени развития мелкой моторики зависит почерк человека . Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует также с вниманием, мышлением, оптико-пространственным восприятием (координацией), наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной).
Таким образом, следствие слабого развития общей моторики и, в частности, руки - общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Поэтому в последнее время развитию мелкой моторики уделяется всё большее внимание.

Я думаю, что нельзя исключить большую роль бисероплетения в формировании мелкой моторики, а, следовательно, и речевой деятельности детей. Бисероплетение в этом плане — просто идеальное занятие. Занятия бисероплетением развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием, корректирует почерк.

Но бисероплетение – не самое простое из детских занятий. Чем же бисероплетение так занимательно и с каких лет можно обучать ребенка этому ремеслу?

Бисероплетение – искусство со стажем, и ему все возрасты покорны: малыши увлеченно нанизывают бусы, тинейджеры плетут «фенечки» и браслеты, мамы с удовольствием носят изящные бисерные колье и серьги, подчеркивающие индивидуальность каждой рукодельницы.

Заинтересовать ребенка бисероплетением не составит никакого труда. Это настолько интересно и занятно, что просто не может не нравиться. Главное не испортить эффект, не настаивать, не критиковать, быть терпеливым и понимающим учителем.

Что можно сделать из бисера? Все, на что только хватит ума, фантазии, терпения и навыков. Различные фигурки, цветы, деревья, статуэтки, талисманы, брелки, подвески для мобильных телефонов, бусы, кольца, браслеты и так далее. Учащиеся школы, занимающиеся бисероплетением, активно участвуют в ежегодных школьных выставках рукоделия, принимают участие в различных конкурсах.

Таким образом, детское творчество имеет большое значение для личностного развития человека в пору его детства и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детей

Самое первое — развитие мелкой моторики, что отвечает за умственные способности ребёнка. Ведь интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев, говорил Василий Сухомлинский. Сегодня в важности развития мелкой моторики детей уже никто не сомневается.

Бисероплетение развивает:

1. фантазию и воображение

— ведь ребенок не только выполняет схемы, но и создает свои композиции и поделки, он творит!

2. образное и пространственное мышление

— умение «читать» схему на самом деле является очень ценным навыком и развивает способности ко многим школьным дисциплинам, да и вообще позволяет выйти за пределы одной плоскости в восприятии окружающего мира;

3. чувство прекрасного и хороший вкус

— подбирая цвета и формы бусин, ребенок учится сочетать их самым лучшим образом;

4. воспитывает индивидуальность

— ребенок может создавать для себя оригинальные украшения, и при этом будет понимать, что таких больше ни у кого нет; он может проявить в своих творениях характер, настроение, особенности своего восприятия, одним словом самовыразиться;

5. усидчивость и внимание

— особенно важно для школьников;

6. учит доводить дело до конца;

кроме того, с самыми маленькими при помощи бусин можно выучить цвета, например, это способ познания, дети различает круглую и длинную бусинку, блестящую, матовую, гладкую и рельефную;

ребенок, занимающийся бисероплетением, умеет ценить чужой труд. Из него вырастает духовно богатая и развитая личность.

Бисероплетение как средство развития творческих способностей, самоопределения и социализации обучающихся Отдел образования администрации Волгодонского района Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы.

Бисероплетение как средство развития зрительных функций и мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Бисероплетение как средство развития зрительных функций и мелкой моторики у детей с нарушением зрения Любая работа, какой бы простой она ни казалась, требует определенных знаний, практических навыков, умения. Чем раньше в своей жизни мы сталкиваемся.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития детей» Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического.

Оригами как средство всестороннего развития ребёнка Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь.

Пескография как средство всестороннего развития детей Чудеснее песка нет для детей забавы, Его всегда имеется в достатке, Течет он нежно так сквозь руки, Что не сравнить его ни с чем..

Представление педагогического опыта воспитателя «LEGO — конструирование как средство всестороннего развития детей» Представление педагогического опыта воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Гуревичевой М. А. «LEGO».

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника» Калачева Ирина Викторовна Воспитатель ГБДОУ.

Подвижная игра как средство всестороннего развития ребёнка «В игре ребёнок живёт, и следы этой жизни глубже остаются в нём, чем следы действительной жизни…» К. Д. Ушинский Подвижные игры создают атмосферу.

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития" Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребенка. Именно.

Трудовое воспитание как средство всестороннего развития дошкольника В соответствии с ФГОС трудовое воспитание- одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование.

Любая работа, какой бы простой она ни казалась, требует определенных знаний, практических навыков, умения. Чем раньше в своей жизни мы сталкиваемся с каким-либо знанием, тем более простым и привычным оно становится потом. Но интересным и необходимым оно становится только тогда, когда в этом занятии есть возможность выразить и проявить себя, когда в нём есть место творчеству.

Бисероплетение как средство развития зрительных функций и мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Творческое начало, и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке. Для реализации своих идей маленький человек может выбрать бисер, который увлечет его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий.

Бисероплетение доступно не только искусным мастерицам, но и маленьким детям. Начинать занятия можно с любого возраста в зависимости от возможностей детей.

Работа с бисером развивает у детей художественный вкус, конструктивное мышление, внимание, наблюдательность, память, пространственное представление. Значение этого увлекательного процесса очень велико, занятия успокаивают, развивают воображение, учат сосредоточенности и усердию.

Чем же полезно бисероплетение для детей с нарушениями зрения?

Наверное, всю пользу от этого занятия для ребенка с нарушениями зрения оценить невозможно. Помимо знакомства детей с традиционным искусством, развивающим в ребёнке чувство прекрасного, бисероплетение может оказать педагогам и родителям неоценимую услугу в развитии мелкой моторики руки, что отвечает за умственные способности малыша. Ведь интеллект ребенка находится на кончиках его пальцев, говорил Василий Сухомлинский. Хотя об этом знали еще во II веке до нашей эры в Древнем Китае. Сегодня в важности развития мелкой моторики детей уже никто не сомневается. Так вот, бисероплетение в этом плане — просто идеальное занятие.

Оно развивает также :

• зрительные функции глаз (повышение остроты зрения, формирование бинокулярного зрения);

• сенсорное восприятие (цвет, форма, величина) – дети учатся различать круглые и длинные бусинки, блестящие и матовые и т. д.

• фантазию и воображение – ведь ребенок не только выполняет схемы, но и создает свои композиции и поделки, он творит!

• образное и пространственное мышление - умение «читать» схему на самом деле является очень ценным навыком и развивает способности ко многим школьным дисциплинам, да и вообще позволяет выйти за пределы одной плоскости в восприятии окружающего мира;

• счётные навыки – очень важно считать ряды и количество бусинок, чтобы получить правильный конечный результат;

• чувство прекрасного и хороший вкус – подбирая цвета и формы бусин, ребенок учится сочетать их самым лучшим образом;

• воспитывает индивидуальность – ребенок может создавать для себя оригинальные украшения, и при этом будет понимать, что таких больше ни у кого нет; он может проявить в своих творениях характер, настроение, особенности своего восприятия, одним словом самовыразиться;

• усидчивость и внимание – особенно важно для будущих школьников;

• учит доводить дело до конца.


Каждый ребенок постепенно познает искусство бисероплетения, начиная с простого, переходя к более сложному, получает навыки, накапливает знания, опыт, развивает технику, что позволит ему в дальнейшем творить удивительные вещи, которые восхитят даже взрослого.

Таким образом, выполнение работ из бисера способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений, развитию волевых способностей. Занятие с мелкими предметами положительно сказывается на развитии мелкой моторики и зрительных функций.

Лепка как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать.

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики и речевых функций у детей с нарушением зрения Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется.

Консультация для родителей «Необходимость развития мелкой моторики для детей с нарушением зрения» Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

«Техника «торцевание» как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска «Санаторная школа – интернат №133, ДО Методическая разработка.

Нестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения

Нестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения Комплекс коррекционно-развивающих игр «Палочки-выручалочки» Цель: Развитие зрительно-моторной координации и сенсомоторики у детей с нарушением.

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития Моя тема по самообразованию «Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития».

Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста В последнее время не только учёные, но и сами родители отмечают, что словарный запас их детей к 3 годам скуден и лишён эмоциональной окраски.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраст Мелкая моторика - это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной.

Читайте также: