Бумага для плетения корзин

Обновлено: 19.04.2024

Доброго времени суток всем заглянувшим! Меня зовут Алёна и я обожаю плетёные вещи и ещё больше я люблю их создавать. Уже более пяти лет я увлекаюсь плетением из бумажной лозы. Всё началось со случайного просмотра какого-то мастер-класса и первой плетёной шкатулки, а остановиться я не могу по сей день. Изначально я просто хотела сделать несколько коробов для хранения своих вещей, но всё переросло в увлечение самых невероятных масштабов. Теперь я плету практически в каждый момент свободного времени и почти каждый день. Я создала несколько сотен разных плетёных изделий и сейчас занимаюсь как продажей готовых, так и изготовлением на заказ. Но плетение это одно, а ведение блога — совсем другое. Признаюсь, у меня было много сомнений и я то собиралась начать писать, то наоборот отказывалась от этой идеи. И это длилось довольно долго. Я то хотела создать этот ресурс, то сомневалась в его нужности. Мои метания из одной стороны в другую продолжались бы и сейчас, если бы не слу

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения
  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Бумажная лоза — что это?

Бумажная лоза — это относительно новое направление в рукоделии, но уходящее корнями в традиционное ремесло. Эдакая смесь лозоплетения и корейского плетения из бумаги. Бумажная лоза всего за последние пять -шесть лет стремительно набрала популярность. В основном благодаря тому, что это сравнительно недорогое увлечение, которое позволяет даже начинающим создавать нужные и полезные в хозяйстве вещи.

Изначально бумажная лоза позиционировалась больше как плетение из газет, однако последнее время большинство мастеров отказывается от этого "бросового" материала, предпочитая чистую бумагу. Признаться, мне совсем не близко направлении в бумажной лозе, когда используют бросовый материал. Я занимаюсь плетением не для утилизации ненужных газет. Я за, то, чтобы получить в первую очередь качественное изделие, а это мало возможно, если использовать заведомо бросовый материал и экономить на материалах для обработки. Именно поэтому в своих статьях я не буду касаться тем "как заменить хороший материал на дешёвый", потому что убеждена, что в ручной работе самое главное — это качество. Тем не менее, учиться лучше всего именно на газетах, а если использовать только газетный край, то получатся чистые трубочки без типографской краски.


Основной материал, с которым работают мастера плетения — это бумажная трубочка . Подготавливаются бумажные трубочки сравнительно не сложно: полоса бумаги, с помощью спицы, туго скручивается в трубочки. Важно то, что бумага должна сделать много плотных витков вокруг спицы, чтобы трубочка была плотной. Эти бумажные трубочки — и есть основной рабочий материал.

Следующий этап — окрашивание. Пигменты для окрашивания могут быть самыми разнообразными: колеровочные пасты, морилки, краски и эмали. Но окрашивают трубочки не только для придания определённого цвета, но и с помощью грунтовок придают трубочкам дополнительную прочность, большую гибкость, склеивают между собой слои, а также защищают от грибка в будущем.

Далее идёт основной этап — само плетение. И тут уже всё зависит от фантазии мастера и умения. Формы могут быть совершенно разными: начиная от простых круглых или овальных, и заканчивая сложными многоугольниками или фантазийными фриформами. Такое же разнообразие сохраняется и в назначении плетёных изделий, от обычных и утилитарных коробов, до совершенно фантастичных плетёных котов, драконов и сов.


Заключительным этапом работы являются пропитка, грунтовка и лакировка изделия. Именно на этом этапе изделия набирают основную прочность и получают защитные свойства. Между всеми этапами изделие тщательно сушится. При соблюдении технологии изделия из бумажной лозы становятся очень прочными, не боятся воды и долго служат.

Добрый день дорогие покупатели, подписчики и гости моего магазина.

В течении лета в мой магазин добавились новые подписчики. Спасибо Вам за доверие и интерес к моему творчеству.
Поэтому хочу познакомить, вновь прибывших, с процессом создания плетеных изделий, чтобы у Вас было представление как и из чего сделано Ваше изделие.

Почему именно бумажная лоза?
Лоза – природный материал, из которого люди издавна плели предметы быта и интерьера. Но прогресс добрался и до этого вида ремесла. Сегодня это уже искусство! Но лоза не продается в магазине, на балконе иву не вырастить, она почти не доступна жителям городов. Для хранения лозы нужно немало места: ее нужно ошкуривать, вываривать, а перед плетением вымачивать. Плетеные вещи с каждым годом все больше входят в моду. Решением проблемы стала бумажная лоза. Обычная бумага в умелых руках мастеров превращается в шикарные фруктовые корзины или конфетницы, в короба для белья или предметы интерьера: вазы, кашпо или даже мебель! Благодаря специальной обработке изделий в несколько этапов бумажная лоза приобретает прочность, ни капли не уступающую ивовой лозе. В отличие от древесной лозы, бумажную можно окрасить в абсолютно любой цвет, что дает не ограниченные возможности для творчества. И попробовав однажды с ней работать, уже не возможно остановиться.

1 - Нарезка бумаги.
Я покупаю чистую газетную бумагу в типографии и прошу менеджера сразу ее нарезать на большие полосы 840 *40см . Далее ее необходимо нарезать на полосы из которых, в последствии, будут крутиться трубочки. Ширина полоски 7см для мелких изделий и 10.5см для больших.

В помощь покупателю что такое бумажная лоза, фото № 1

2 - Накрутка самих трубочек.
Полоска бумаги накручивается на тонкую спицу 1мм превращая ее в прутик. Так как полоска бумаги довольно широкая, а спица тонкая, то получается многослойная трубочка, на срезе напоминающая древесину. Разорвать её руками довольно сложно, практически невозможно.

В помощь покупателю что такое бумажная лоза, фото № 2

3 - Покраска трубочек.
Готовые трубочки окрашиваются морилками и красителями на водной основе в желаемый оттенок и полностью просушиваются.

В помощь покупателю что такое бумажная лоза, фото № 3

4 - Обработка трубочек после покраски.
Далее идет обработка трубочек антисептической пропиткой "Дюфа" и опять сушка, иногда помогает фен. Кончики трубочек хорошо просушиваю, середина остается влажной.

В помощь покупателю что такое бумажная лоза, фото № 4

5 - Процесс плетения.
Прочность готовой работы повышает качественное, плотное плетение.

В помощь покупателю что такое бумажная лоза, фото № 5

6 - После окончания плетения - полная просушка изделия.

7- Заключительная обработка очень важный и долгий процесс.
Сначала изделие нужно прогрунтовать для обеспечения абсолютной жесткости и прочности. Делаю это с помощью грунтовки глубокого проникновения или акрилового лака, который разбавляю водой. Получившимся составом обильно промазывают всю плетёнку и оставляют для естественной просушки (это кстати занимает почти сутки). Теперь изделие нужно защитить от влаги. Для этого тщательно покрываю тонким слоем акрилового лака и снова оставляет на просушку. В этот раз достаточно 3 часов (если лак хороший, быстросохнущий). Затем, точно так же наносится второй финишный слой паркетного лака на водной основе и снова просушка.

Да, теперь плетёнка полностью готова к эсплуатации и не никакая влага ей не страшна – ее можно протирать влажной салфеткой, бережно чистить мягкой щеткой, а при необходимости даже ополоснуть водой. Главное потом полностью ее просушить, не деформируя, и она снова примет первоначальный вид.

В общей сложности на изготовление 1 изделия с подготовкой материала, всеми этапами обработки и просушки уходит минимум 2-3 дня.


Статья о том, как выбрать бумагу и правильно ее нарезать, чтобы изготовить бумажную лозу, для начинающих учиться плетению из бумажной лозы.

.Друзья, существует интересный факт. бумага имеет изнаночную и лицевую сторону. если накрутить сверху изнаночной стороной то скрутка будет слишком заметна.

направление волокон.

. А еще бумага имеет направление волокон.

Для определения направления, оторвем край бумаги — и увидим, что вдоль волокон срыв будет ровнее и менее пушистым. Именно в этом направлении и будем нарезать бумагу.

Если вы хотите начинать сразу резать из промышленной бумаги, то для начинающих учиться плетению из бумажной лозы. лучше всего потребительская бумага Кондопожского завода, (Кондопожский целлюлозно-бумажный комбинат) формата А3. Из одного листа получается 6 полосок шириной 7 см, или 4 по 10,5 см, если нарезать поперек.

Можно покупать и бумагу формата А4 .Продается в магазине “Глобус” Офис- Маг. Эта бумага имеет плотность 45 гр. на 1 квадратный метр. Она чуть чуть поплотнее газетной бумаги. Ширина этой бумаги 21 см., длина 30 см. Именно эта бумага имеет такой нюанс- разные направления волокон. Но в пачке имеется вкладыш листка для проверки , и по этому листочку всегда можно выбрать продольные листочки .Если в листе волокна продольные то трубочки получатся длинные -30 см. Газетная бумага также бывает разных направлений волокон. Когда газетный лист попадается с поперечным волокном,. тогда трубочки получатся короче.

Из одного листа получается 3 полоски шириной 7 см.Можно делать и по 2 полосы шириной 10,5 см.

советы новичкам как нарезать бумагу для плетения из бумажной лозы

После того как определили направление волокон, можно резать.

Как правильно резать.

Очень многие плетельщицы крутят трубочки из газет .Принцип нарезки тот же. Разница в том, что здесь нужно отделять краевые полоски газеты от внутренней части, где находится печатный принт. При накручивании полосы с белым краем внутрь ложится край с текстом. Тогда трубочка получится белой. Она пригодится для окрашивания в светлые оттенки. А трубочки из полосы с газетным принтом придется окрашивать в темные цвета.

советы начинающим плести из бумажной лозы выбираем и режем бумагу

Нарезать бумагу можно и специальным резаком для резки бумаги. У меня его не было и я не знаю как он режет.

Какая бумага лучше.

Есть еще в продаже резаная бумага производства АО «Соликамскбумпром». Предприимчивые ребята стали нарезать готовые полоски. Офис у них находится в Чебоксарах.Бумага уже нарезана на разные форматы, какие вы закажете.Можно заказать с доставкой, любого размера -.Бумага Соликамск, плотность 48,8 г/м2, от 5 кг , размеры 7х30 см 7х42 см10х42 см 20х42 см. Заказать можно в Профиле в Инстаграм bumag_poloski.

выбираем и режем бумагу советы мастеров

Считаю, что для начинающих учится плести из бумажной лозы, научиться можно на газетных, самостоятельно нарезанных полосках, а потом уже переходить на заводскую бумагу.

Правда о бумажной лозе, фото № 1

Прежде чем приступить к плетению изделий из бумажной лозы, её красят и обрабатывают, при этом в ход идут такие материалы и вещества, как: вода, колеры, морилки (как магазинные, так и собственного приготовления), пищевые красители, грунтовки (глубокого проникновения, с защитой от плесени), лаки (разные: матовые, глянцевые и т.д.), пропитки и многие другие. Набор исходных материалов зависит от предназначения и параметров выплетаемого изделия. Для толкового мастера не составит труда подобрать такие материалы для обработки, после которых изделие можно будет использовать как в домашних условиях, так и на улице, как в качестве декора для интерьера, так и при частой эксплуатации с переносом ощутимых тяжестей (6-8 кг).

Правда о бумажной лозе, фото № 2

Изделия из бумажной лозы функциональные, крепкие и не боятся влаги. Для более близкого понимания вспомните любое изделие из дерева, например, стол. Вряд ли в Вашем доме имеется едва отёсанный, ничем не обработанный предмет интерьера, которым Вы постоянно пользуетесь и, получая занозы, с наслаждением наблюдаете как он рассыхается, трескается от времени, как его с аппетитом кушают мелкие букашки, как пролитый чай впитывается и остается в нём навсегда, напоминая о себе смачным коричневым пятном, которое невозможно стереть, и всё это Вас устраивает.

Правда о бумажной лозе, фото № 3

Думаю, никто не захочет иметь в своем доме такой деревянный «чудо-стол». Поэтому, для того, чтоб изделия из дерева не теряли своей функциональности, были безопасными, эстетичными и удобными в эксплуатации, их обязательно обрабатывают. Не только механическим путем (пилят, шлифуют, строгают и т.д.), но и с помощью различных веществ и материалов, например, пропиткой против короедов и плесени, составами против гниения и влаги, их красят, наносят лак, и это далеко не полный список возможных манипуляций с изделиями из дерева. Итог у них один – наш стол красив, гладок, безопасен, он не боится влаги, он прочный и крепкий, он функционален, сто лет стоит – и ничего ему не делается. А ведь с изделиями из бумажной лозы всё обстоит подобным же образом, их также обрабатывают, чтобы адаптировать под бытовое использование. Как и Ваш обеденный стол, изделия из бумажной лозы можно протирать влажной тряпочкой и ополаскивать водой с последующей просушкой в состоянии покоя. Не стоит только тереть их жесткими абразивными материалами и замачивать на долгое время, но этого и с металлическими изделиями делать не желательно. Словом, изделия из бумажной лозы неприхотливы в быту, и специального ухода не требуют.

Правда о бумажной лозе, фото № 4

Проводя параллели, не стоит забывать и о различиях рассматриваемых объектов. Основное различие здесь заключается в том, что материалы и вещества для обработки изделий из бумажной лозы экологичны и безопасны, они не содержат вредных химических соединений, не имеют запаха, и могут использоваться даже маленькими детьми, при этом не все деревянные изделия могут похвастаться подобными характеристиками.

Правда о бумажной лозе, фото № 5

Еще одной отличительной чертой изделий из бумажной лозы можно назвать их легкость. Увесистые подносы из дерева или металла, дамские сумочки массой десятка кирпичей, сундуки из разряда – «сдвинуть только краном», короба под названием – «пусть муж поднимает» - всё это можно оставить в прошлом благодаря бумажной лозе. Представьте, насколько можно облегчить быт, используя легкие, прочные, удобные предметы, созданные индивидуально и с учетом особенностей эксплуатации. Даже с точки зрения специалистов по охране труда изделия из бумажной лозы более безопасны, чем их аналоги из других материалов (дерево, металл и т.п.), потому что они менее травмоопасны, и очень удобны.

Правда о бумажной лозе, фото № 6

Продолжая тему «экологичности и безопасности» изделий из бумажной лозы, необходимо отметить, что основная заслуга в приобретении этих бесценных качеств принадлежит мастерам – создателям. По большей части, это женщины, имеющие семью, и острую необходимость в организации мастерской на базе своей кухни/спальни/кладовки/зала/и т.п., и для них важно, чтобы творческий процесс не наносил вреда домочадцам и месту жительства, а также, своим долгом они считают необходимость обезопасить эксплуатацию изделий их владельцами. Экологичность же достигается посредством применения материалов и веществ на водной основе и, бумажной лозы, как таковой.

Правда о бумажной лозе, фото № 7

Дополнительным преимуществом бумажной лозы является возможность окрашивания её в любой цвет, никаких ограничений, кроме собственной фантазии, здесь нет. По сравнению с лозой из дерева, бумажная лоза более гладкая, приятная на ощупь, она не царапается, она податлива в процессе плетения. Из бумажной лозы можно создать изделие любой формы и размера, реализовать самые красивые узоры.

Правда о бумажной лозе, фото № 8

Кроме того, изделия из бумажной лозы любят декор, и прекрасно сочетаются с другими техниками рукоделия, например, с вышивкой атласными лентами и бисером, папье-маше, лепкой из полимерной глины, декупажем, живописью, и многими-многими другими. И это делает их эстетически богатыми и интересными.

Правда о бумажной лозе, фото № 9

За последнее десятилетие изделия из бумажной лозы стали стремительно набирать популярность, широта их распространения – весь земной шар. Они уже занимают прочные позиции в мире моды, ими интересуются дизайнеры одежды и интерьера, плетёные сумочки и шляпки из бумажной лозы мелькают на модных показах, короба, шкатулки и корзинки появляются в портфолио знаменитых фотографов, а продвинутые владельцы общественных учреждений украшают ими интерьеры своих кафе и магазинов.

Правда о бумажной лозе, фото № 10

Хлебницы, подносы, конфетницы, приправницы, салфетницы, бельевые корзины, корзины под игрушки, люльки, чайные домики, домики для домашних животных, вазы, ёлочные украшения, панно, сундуки, реквизит для фотосессий, мебель для кукол, шампурницы, ключницы – и это далеко не полный перечень изделий, создаваемых из бумажной лозы. При этом они доступны не только знаменитым личностям, а абсолютно всем. Нужно лишь найти умелого, опытного мастера, и правильно изложить свои пожелания.


Завершающим этапом в изготовлении бумажной лозы, является обработка трубочек перед плетением. Вы можете заготовить огромное количество трубочек, покрасить их и высушить. Они могут сухие храниться очень долго. А трубочки высушить надо обязательно. Даже годами с ними ничего не случится

Обязательно перед обработкой трубочки нужно просушить полностью!

. Иначе, после обработки пропиткой , в плохо высушенных трубочках может появится плесень. Когда мы покрасили трубочки с добавлением лака и грунтовки, а если еще с добавлением акриловой краски, трубочки становятся, после высыхания очень твердыми, даже жесткими.

Но, если вы захотите что либо начать плести, для создания

гибких и мягких трубочек, их обязательно нужно обработать, именно, перед плетением. Благодаря этому процессу, трубочки станут послушными, гибкими и пластичными.

Если вы начнете плести необработанными трубочками, они начнут ломаться на сгибах, появятся трещинки и вид плетения станет некрасивым.

Чтобы обработать трубочки, нам необходим лак акриловый тонированный глянцевый и вода. Но есть еще несколько вариантов обработки. Чтобы затраты на обработку уменьшить, некоторые мастера используют клей ПВА.

Обработка трубочек клеем

Клей разводят в той же пропорции как и лак. — 1 к 1.

А мастера, уже продающие свои изделия, используют уникальную лессирующую пропитку для деревянных изделий,под названием — “Dufa”.

Она должна быть бесцветной.Она также продается в строительных магазинах.

Обработка трубочек Дюфой

Ее нужно разводить в пропорции 2 части Дюфы и три части воды.

Для обработки трубочек можно использовать также Аквалазурь.

Итак, для того, чтобы обработать трубочки перед плетением, сначала высохшие трубочки надо намочить. под краном с горячей водой. Если вы только недавно покрасили и высушили, то эту процедуру можно пропустить.

Смочили, дали стечь лишней воде и положили немного подсушиться. И уже на слегка влажные трубочки наносим пропитку. Можно кисточкой, а можно и способом купания. Для разведения раствора, при перемешивании используйте кисточку и баночку. Можно развести и сразу в емкости для купания трубочек.

Нанесли пропитку, и чтобы она лучше впиталась в трубочки, заворачиваем их в полиэтиленовый пакет, оставляя кончики открытыми с двух сторон. Пока первая партия трубочек пропитывается, обрабатываем следующую,берем в руки столько, сколько влезет в вашу ладонь, и пропитываем,но не забываем про первую партию. Пока вы занимаетесь покраской обрабатывающим составом, необходимо постоянно трубочки шевелить, чтобы они не слиплись между собой.Если вы забудете про это, то трубочки слипнутся, и потом вы их уже не разорвете аккуратно.

Будьте на этом этапе внимательнее.


Обработка трубочек лаком

Итак, лак с водой смешиваем в пропорции 1 к 1. Для обработки, уже окрашенных трубочек не надо много раствора разводить сразу. Если вы обрабатываете кисточкой, то его необходимо распределять по поверхности трубочек равномерно, продавливающими движениями, и много жидкости не впитают трубочки. Примерное количество на 200 — 250 шт трубочек уходит 150 грамм состава.

При обработке лаком, необходимо учитывать консистенцию лака. Если вы купили лак очень жидкий, то лучше его не разводить водой. Можно обрабатывать и чисто лаком. Что даст трубочкам еще большую эластичность. Попробуйте.

Обработка белых трубочек

для покраски трубочек в белый цвет, есть одна тонкость. Когда вы их красили, вы добавили белой акриловой эмали и лака. А при обработке их перед плетением, берем белую Дюфу и белую перламутровую акриловую водорастворимую эмаль. Добавив всего 1 столовую ложку этой эмали, вы получите эффект чистой белизны.

Обязательно перед работой для обработки трубочек перед плетением, застелите стол клеенкой. Иначе после высыхания лака или клея на поверхности , их трудно будет удалить.

И работать желательно в перчатках. Руки тоже плохо отмываются от лака.

Чтобы проверить, насколько хорошо мы обработали трубочки, накрутите трубочку на палец. Если скрутка заметна и расходится, то лучше обработать их еще один раз. Но если вы сделали правильные пропорции жидкости для обработки,то скрутка не должна расходиться.

Хранение обработанных трубочек.

После обработки и просушки феном, трубочки необходимо завернуть в полиэтиленовый пакет, выставляя концы трубочек наружу на 1,5- 2 см. Это нужно для того, чтобы концы трубочек стали сухими, а сами трубочки оставались влажными. В процессе плетения , когда идет наращивание, влажные кончики трубочек вы не сможете нарастить. А сухие концы легко входя в сухой конец трубочки. После наращивания, место где трубочки соединились, надо слегка приплюснуть, и это место обязательно должно быть спрятано за стойкой, или между плетением, так чтобы место наращивания было спрятано в плетении.

Перед плетением больших изделий вы обработали большое количество трубочек. в этом случае, пропитанные трубочки лучше всего хранить в морозилке. При хранении трубочек в морозилке, их надо завернуть в пакет полностью. Храниться они там могут долго. Если вам нужно плести дальше, достаньте их из морозилки, они немного отойдут и снова станут мягкими и эластичными.

Читайте также: