Что значит плести интриги

Обновлено: 27.04.2024

Интрига (фр. intrigue, от лат. intrico — «запутываю» ) — происки, козни, достижение целей неблаговидными средствами. Попытка развернуть невыгодную ситуацию в свою пользу.

Интри́га (фр. intrigue, от лат. intrico — «запутываю» ) — происки, козни, достижение целей неблаговидными средствами. Попытка развернуть невыгодную ситуацию в свою пользу.
Слово широко используется для характеристики динамической схемы событий в театральной пьесе (реже — применительно к другим литературным жанрам) .
В русском языке применительно к ситуациям обыденной жизни слово используется в контексте с негативной моральной оценкой создателя интриги.
Кроме того, понятие «Интрига» порождает формы «заинтриговать» , «интригующий» , что обозначает «Заинтересовывать, возбуждать чем-нибудь любопытство» и получается в основном в результате умышленных или неумышленных недомолвок, умолчаний и двусмысленных намёков. В небольших количествах целенаправленно интригующие высказывания могут помогать делу и не восприниматься негативно, но злоупотребление такой формой речи может собеседников напрягать.
Интригу можно рассматривать как способ достижения цели путём манипуляции другими людьми. Слово широко применяется в отношении политических и бытовых ситуаций. Однако в военном деле сознательная разработка замыслов и планов противостояния и манипулирования противником относится к сфере тактики и стратегии.
Классическая древнекитайская концепция стратагем является квинтэссенцией сложных и многошаговых стратегических построений. Стратагемы были разработаны поколениями мыслителей и стратегов, хотя в их основе изначально лежали простые интриги.

1) Интрига - совокупность незаметных для широкого круга лиц действий, приводящая к желаемому результату для того лица, который "плетет" интригу.
Например, увольнение неугодного сотрудника при помощи создания негативного к нему отношения со стороны коллег - это интрига.

2) Ожидание "подвоха" для главного героя или необычного поворота в сюжете произведения, фильма

Как плести интриги правильно

Кто-то считает, что без интриг невозможно никуда пробиться в современном мире. Кто-то считает самого себя их жертвой, а интриганов — гнусными подлецами. Кто-то гуглит «как плести интриги», потому что когда-то его самого закрутили в интриге, выставили виноватым, он не смог отбиться, и сейчас хочет быть во всеоружии. Я же предложу тебе немного другое представление об интригах и расскажу основное, о чем тебе стоит подумать, если ты хочешь научиться их плести.

Про интриги и что это такое

У самого слова «интрига» сложились негативные коннотации… Ну, то есть, попросту говоря, его теперь негативно воспринимают большинство людей — мол, это что-то плохое.

На самом же деле, цель интриги — необязательно что-то непременно плохое, типа «разрушить чужую карьеру», «увести мужика из семьи», «подставить коллегу». Это вполне может быть и что-то хорошее.

Например, начальник не хочет грубо и жестко увольнять подчиненного и потому проворачивает такой интересный ход: сначала он вызывает подчиненного к себе и говорит: дорогой, так и так, твои показатели падают. Как ты думаешь, вот если бы ты был на моем месте — что бы ты сделал с таким сотрудником, как ты?

Подчиненный, разумеется, понимает, что ему дают последний шанс, и предлагает испытательный срок, время на исправление косяков. Начальник соглашается. И дальше два варианта: либо подчиненный, осознав, что ему бросили спасательный жилет, исправляет положение, либо не исправляет, но тогда и увольняют его вроде как его же руками, заставляя его испытывать понимание к начальнику и не обижаться на него.

Так и подчиненный в обиде не остался, и у начальника остаются с ним хорошие отношения и репутация: мол, не самодур, а хороший адекватный человек, понимающий, даже добрый, просто за фирму радеет. Ну, и кому от этого плохо?

Про интриги и что это такое

Или вот другой пример, из области отношений. Там ведь тоже нередко проскальзывают маленькие манипуляции, например, часто комплиментами: «Дорогая, ты так потрясающе готовишь, просто пальчики оближешь, я так никогда не смогу!» — и вот уже «дорогая» порхает на кухне весь день, чтобы порадовать любимого и заслужить еще одобрения. Если не злоупотреблять, то такие маленькие манипуляции (а манипуляции — это часть интриг) только улучшают отношения и делают всем хорошо и замечательно.

Манипуляциями и интригами можно даже не разрушить чью-то карьеру, а очень даже спасти: например, ты роняешь в беседе с главным сплетником коллектива, что до начальства дошел факт, что бухгалтерия плохо работает, и он подумывает о сокращениях в штате.

Сплетник, разумеется, доносит эту информацию до бухгалтерии, и там понимают, что их вот-вот прижмут к ногтю, и начинают работать лучше, бюрократические процессы в фирме ускоряются, все вовремя и четко по договорам получают свою зарплату и радуются — а ты тут вроде бы и не при чем и вообще в белом пальто стоишь красивый.

Таким образом, интрига — это просто получение конечного результата, которого ты хочешь добиться, чужими руками. И ниже ты узнаешь, как плести интриги, какие приемы использовать, и даже какую литературу читать.

Как плести интриги

Как плести интриги: семь советов

1. Первое, что тебе нужно сделать: определить конкретную цель. Ты не сможешь добиться желаемого, если не определишься максимально конкретно и точно, что это за «желаемое». Плюс если ты четко формулируешь запрос — в голову сразу же лезут мысли, как это получить, потому что ты переводишь свой мозг из режима «ах, если бы да кабы» в режим четкой и конкретной постановки целей.

2. Дальше тебе нужно внимательно изучить свой коллектив и узнать слабости людей, с которыми ты работаешь. Понаблюдай за ними. Вот, что тебе нужно узнать:

  • Какова иерархия в коллективе? Кто главный заводила, душа компании, без которого на работе скучно и уныло? Кто главный сплетник? Кто карьерист? Кого все терпеть не могут? Кто — серые мышки, о которых ни у кого нет особого мнения?
  • Какие отношения в коллективе? Кто с кем дружит и не дружит, а может быть, дружат «против кого-то»? Нет ли случаем в коллективе любовницы или любимой доченьки босса? Кто на кого затаил обиду? Кто трудится в смежных областях и потому постоянно конкурирует?

Это поможет тебе понять, как воздействовать на людей через их врагов и друзей: например, обронить при коллеге А, что им недовольно вышестоящее начальство, чтобы он донес это коллеге Б, своему другу, и тот стал прикладывать больше усилий. Или, если ты хочешь подмочить кому-то репутацию — тебе достаточно будет обронить нужную информацию в присутствии главного сплетника коллектива или личного врага этого человека, и вскоре об этом узнают все.

Плюс это поможет понять, с кем дружить, а с кем нет, завести полезные знакомства.

Что их мотивирует работать, кроме денег? Например, на кого-то воздействует похвала, а на кого-то, напротив, сравнение в чужую пользу. Что их злит, что для них важно?

Например, ты понимаешь, что Марья Ивановна из кадрового отдела на корпоративе будет вести себя неприлично и испортит праздник, но также ты знаешь, что она обожает своих внуков — оброни при ней «ах, как будет неудобно, если фото с корпоратива попадут в сеть, эта молодежь сидит в соцсетях безвылазно — представляете, увидят своих мам и пап в таком непотребном виде, хи-хи», и вот уже Марья Ивановна весь вечер пьет исключительно ананасовый сок.

Как плести интриги: семь советов

3. Будет лучше, если ты будешь максимально дружелюбным, добродушным и открытым. Во-первых, таких людей обычно не подозревают: он же такой добрый, такой внимательный, как он может сделать что-то плохое? Во-вторых, таким людям охотнее открываются.

Идеальный образ для интригана — такой, в котором интригана никто и не заподозрит, плох тот интриган, о котором все говорят, что он интриган, и просят научить, как плести интриги.

Отдельно рекомендую тренировать навык активного слушанья. Все, что тебе нужно делать — слушать, кивать, улыбаться, внимательно смотреть на собеседника, мимикой и ремарками давать понять, что ты здесь, с ним, ты внимательно слушаешь и очень сопереживаешь. Всё, он на крючке, он поплыл и уже изливает тебе душу. Люди обожают ощущать себя особенными, ценными, важными, значимыми. Организуй для них такое ощущение — и лепи из них все, что пожелаешь.

4. Используй сплетников. Это самые полезные люди в коллективе, потому что, как уже говорилось выше, суть интриги в том, чтобы обтяпать дельце чужими руками. Сплетник здесь идеален в качестве инструмента: оброни при нем информацию, которую ты хочешь донести до человека или до коллектива — и о ней узнают непременно, а ты будешь не при чем, ведь сплетник явно не пожелает делиться славой.

5. Сплетни можно не только распространять, но и слушать. Конечно, в основном это мусор, но в нем мелькают жемчужины. Например, что такая-то — любовница такого-то (их потом можно будет шантажировать, ведь никто не хочет, чтобы их рабочий роман раскрылся, особенно если оба участника романа еще и женаты).

Или можно перехватить у коллеги выгодный кусок работы: скажем, он обмолвился, что собирается взять на абордаж новый регион, еще не охваченный вашей фирмой, а на следующий день за эту работу берешься ты. И награждают тебя. Потому что не трепаться нужно в курилке о своих планах, а делать.

6. Используй интернет. Например, тебе досаждает коллега — скажем, вы конкурируете, или он флиртует с твоей женой. В отместку ты можешь сообщить об его поведении уже его спутнице жизни.

Или другой пример, гораздо более изощренный, но и трудозатратный: скажем, тебе очень насолила какая-то коллега, и ты хочешь испортить ей жизнь, выжить ее с работы. В таком случае ты можешь создать фейковый аккаунт привлекательного мужчины и начать ухаживать за ней, чтобы она начала отвлекаться от работы, делать ошибки, и ее за это уволили. А потом ты бы тоже ее бросил. Мухахаха.

Существуют также различные интернет-подлости, например, разместить телефон коллеги в группе, где рекламируют свои услуги девушки легкого поведения (размещать лучше с фейка). Но учти, что это достаточно подлый и жестокий поступок, поэтому думай трижды, стоит ли твоя неприязнь или желание новых карьерных высот такого пятна на совести. Да, это моралфажество в статье про интриги. Так как плести интриги — это необязательно делать подлости, подставлять и порочить репутацию.

Недруги и враги вокруг тебя. Интриги, сплетни, вражда и предательство

Мы привыкли считать, что окружающие нас любят и желают всего хорошего, но это далеко не так. Приятели, друзья, коллеги, знакомые, родственники. Среди этих людей могут оказаться те, кто давно плетет козни против тебя, тайно вредит, ждет времени для удара в спину или уже предает в данный момент.

Большая часть людей наивна и беззаботна. Люди считают, что они слишком мелкие сошки, чтобы против них совершались интриги и предательства. Но даже у самого обычного человека может быть много недругов и даже врагов. Часто предают самые близкие, от которых вовсе не ожидаешь.

Поводы для зависти или ненависти всегда есть. Обычно от таких интриг и предательств страдают хорошие люди, которые даже не помышляют, что перешли кому-то дорогу. Не так опасны открытые враги, как тайные неприятели, которые ждут своего часа с заточенным кинжалом.

Как появляются завистники, недруги и враги вокруг?

Лучше всего раскрывает темноту души людей и их корыстные мотивы классическая литература. Вспомним приключенческий роман Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Марсельский моряк Эдмон Дантес ждет назначения капитаном судна «Фараон» и свадьбы с прекрасной девушкой Мерседес.

Недруги и враги вокруг тебя. Интриги, сплетни, вражда и предательство

Но Эдмону Дантесу завидует бухгалтер Данглар, который тоже хочет стать капитаном. Невесту Эдмона Дантеса также любит другой рыбак по имени Фернан. Портной Кадрус, сосед Эдмона Дантеса, тоже недолюбливает будущего капитана судна.

Втроем они пишут лживый донос на Дантеса. Так невиновный попадает под стражу. Королевский прокурор Вильфор, к которому попал Эдмон Дантес, засаживает последнего в замок Иф, чтобы тот не навредил его карьере.

У всех четверых были причины навредить моряку Эдмона Дантеса. Один хотел его должность, другой мечтал о его подружке, третий завидовал, а четвертый делал карьеру.

Кто обычно предает и подставляет?

Думаешь в реальной жизни не так, как в классической литературе? Твоя девушка нравится кому-то еще. Ты претендуешь на должность, на которую положил глаз еще кто-то. Некоторые люди тайно завидуют и желают тебе неприятностей. Кто-то недолюбливает тебя и за спиной говорит гадости, хотя в глаза улыбается. Некоторые люди распускают о тебе сплетни, а другие даже вредят, если получается.

Это кажется нереальностью, пока не столкнешься с этим во взрослой жизни. Современный мир таков, что другие люди попытаются тебя сожрать, с милой улыбкой на лице и заверениями в дружбе. На тебя будут наговаривать, пускать лживые сплетни, желать зла, ставить палки в колеса и предавать.

Можно ли прощать предателей?

Как говорил Дон Корлеоне: «Предательство нельзя прощать хотя бы потому, что сами предатели никогда себе не простят собственного предательства, а значит, будут всегда опасны – и предадут ещё». Предательство такая штука, что подставляют и предают одни и те же люди. Если человек гнилой, то его ничего не изменит.

Как избежать предательства?

Постарайся хранить все свои секреты при себе и не доверять окружающим. Держи язык за зубами, даже когда пьян. Не давай другим людям информацию, которую они могут использовать против тебя. Всегда будь бдителен с людьми, которые могут иметь корыстные или иные мотивы. Научись не покупаться на доброжелательные улыбки и заверения в дружбе.

Плохие люди будут плести интриги, пускать сплетни, и предавать. Будь максимально внимателен и осторожен. Предупрежден — значит вооружен. Не позволяй негодяям и подлецам праздновать победу над тобой.

Нужно ли мстить за предательство? Тут каждый решает сам. Как говорил герой романа граф Монте-Кристо: «Я твердо верю, что рано или поздно честный человек будет вознагражден, а злой наказан».

Интри́га (фр. intrigue, от лат. intrico — «запутываю» ) — происки, козни, достижение целей неблаговидными средствами.

* Слово широко используется для характеристики динамической схемы событий в театральной пьесе (реже — применительно к другим литературным жанрам) .
* В русском языке применительно к ситуациям обыденной жизни слово используется в контексте с негативной моральной оценкой создателя интриги.

Кроме того, понятие «Интрига» порождает формы «заинтриговать» , «интригующий» — обозначает «Заинтересовывать, возбуждать чем-нибудь любопытство» , и получается в основном в результате умышленных или неумышленных недомолвок, умолчаний и двусмысленных намёков. В небольших количествах целенаправленно интригующие высказывания могут помогать делу, и не восприниматься негативно, но злоупотребление такой формой речи может собеседников напрягать.

Интригу можно рассматривать, как способ достижения цели путём манипуляции другими людьми. Слово широко применяется в отношении политических и бытовых ситуаций.

Однако в военном деле сознательная разработка замыслов и планов противостояния и манипулирования противником относится к сфере тактики и стратегии.

Классическая древнекитайская концепция стратагем является квинтэссенцией сложных и многошаговых стратегических построений. Стратагемы были разработаны поколениями мыслителей и стратегов, хотя в их основе изначально лежали простые интриги.

Интри́га (фр. intrigue, от лат. intrico — «запутываю» ) — происки, козни, достижение целей неблаговидными средствами.

Слово широко используется для характеристики динамической схемы событий в театральной пьесе (реже — применительно к другим литературным жанрам) .
В русском языке применительно к ситуациям обыденной жизни слово используется в контексте с негативной моральной оценкой создателя интриги.
Кроме того, понятие «Интрига» порождает формы «заинтриговать» , «интригующий» — обозначает «Заинтересовывать, возбуждать чем-нибудь любопытство» , и получается в основном в результате умышленных или неумышленных недомолвок, умолчаний и двусмысленных намёков. В небольших количествах целенаправленно интригующие высказывания могут помогать делу, и не восприниматься негативно

21 приём для быстрого создания интриги

Мечтаешь стать известным писателем или автором сенсационных статей? Как захватить внимание читателя с головой и заставить его забыть о времени? В любом жанре необходима интрига.

Саспенс — состояние неизвестности, когда читатель и не замечает, как переворачивает страницу за страницей. Можно перевести как «интрига».

Элизабет Симс — автор романов-бестселлеров и авторитет в области писательского мастерства. Она автор семи популярных романов в двух сериях («Загадки Риты Фармер» и «Детективная серия Лилиан Берд») и отличной книги для писателей «В вас есть книга: стресс-фри руководство по написанию книги вашей мечты».

«Иногда я беседую со школьниками о том, как пишутся книги. Я начинаю с того, что спрашиваю, сколько страниц нужно исписать, чтобы создать роман. Они высказывают свои догадки — и вдруг им становится необычайно интересно, каков правильный ответ. Неважно, какими были их догадки, дети всегда испытывают шок и ужас, когда я показываю им стопку рукописных желтых страниц в фут высотой — первый необработанный черновик одного из моих романов. Школьники только что пережили «саспенс» и познакомились с развязкой в простейшей форме.

Когда я задаю вопрос, что требуется, чтобы написать историю с интригой, неизменно кто-то из детей кричит: «Включите в нее негодяя!».

Вот список способов для достижения подобного эффекта, в придачу к отличному совету включить в сюжет негодяя.

1. Укажите пальцем.

Исторический роман Мэри Рено «Персидский мальчик» начинается с катастрофы: смерти и разрушения семьи и дома главного героя. Перед смертью его отец произносит имя врага-предателя. Ну, и догадайтесь, с кем персидский мальчик встретится позже… намного позже?
Этот мощный сценарий сработает для создания и поддержания интриги в любом жанре. Подойдет любая катастрофа — финансовый крах, разбитое сердце, упущенные возможности.

2. Дайте ложную тревогу.

Притча о мальчике, который кричал «Волки», не только несет в себе морализаторский заряд, она еще и имеет сюжет, который держит в напряжении. Как только вы узнаете о плане пастушка привлечь внимание криками, что на овец напал волк, вы уже знаете, что рано или поздно появится и настоящий волк. Также вы знаете, что горожанам не понравится, что их выставляют дураками. Никому не нравится — именно поэтому эта техника срабатывает, будь то в сонном городке, в офисе на Уолл-стрит или в палате скорой помощи.

3. Устройте погреб или потайную темницу.

Средневековые лорды иногда сооружали простую яму под полом зАмка и скидывали в нее пленника, о котором предпочли бы забыть. Никаких криков не доносилось из-под тяжелой крышки, да и, в любом случае, крики раздавались недолго.
В рассказе Эдгара Аллана По «Бочонок амонтильядо» интрига строится на кровной обиде, и герой заманивает своего врага в ловушку, пригласив его проследовать в винный погреб, где и замуровывает его в закутке. Интригу создают догадки, что задумывает Монтрезор, когда заманивает Фортунато все глубже и глубже в катакомбы.

4. «Посейте» опасность и ждите.

На следующем этапе развития идеи с темницей, в книге Чарльза Портиса «Железная хватка» преступник Том Чейни упоминает змеиную яму, в которую он угрожает столкнуть героиню Мэтти Росс. Потом случается много всякого, и в конце концов Мэтти застрелила Чейни, но отдача от выстрела «Кольта» заставляет ее отшатнуться. Сердце замирает, когда падающая Мэтти осознает: «Я совсем забыла о яме позади!». Изящество в том, что читатель о яме давно уже знал.
Покажите опасность, потом пусть пройдет время (и множество событий) между первым упоминанием об опасности и собственно тем моментом, когда герой попадет в эту ловушку.

5. Подружитесь с паникой.

Хотя паника героя может показаться легким способом создания интриги (жертва запинается и падает, преследователь настигает), люди и в самом деле иногда паникуют на законных основаниях, и это можно использовать.

Достоверный способ — это создать героя с недостатками, особенно такого человека, который с самого начала делает неверные выводы. В этом случае действия под влиянием паники будут не только правдоподобными, но и ожидаемыми. Само по себе ожидание и предвкушение может нести в себе интригу, и потом, когда все случается, читатель получает «награду» и хочет еще.

6. Поливайте растение.

Рост может нести в себе невероятную интригу. Только подумайте об этом: вы сажаете семечко и поливаете его. Будет ли это росток пшеницы или ядовитая лоза? В романах в жанре ужасов, от «Ребенка Розмари» до «Дурного семени», «Кэрри» и так далее, используется эта простая техника.
Наблюдение за тем, как со временем развивается герой, может быть интригующим, особенно если этот герой — ребенок с четко определенной наследственностью: сын серийного убийцы, зачатый во время посещения в тюрьме, дочь морально безупречного политика. В кого превратится этот карапуз — в проститутку-наркоманку или в нобелевского лауреата?

7. Утаивайте правду.

8. Отправьте кого-нибудь в изгнание.

Этот секрет пришел из древности, например, в Библии Господь изгоняет Сатану с Небес. В современных книгах трудного подростка отсылают в пансионат, а самовлюбленного психопата прогоняют с острова.
Почему изгнание — такой классный способ? Мы знаем, что персонаж никуда не делся. Злодей размышляет о своем наказании, точит топор и обдумывает планы мести.
Если у вас всезнающий рассказчик или представлены точки зрения различных повествователей, можно курсировать туда и обратно от изгнанника к мирному, спокойно поживающему племени, подогревая напряжение контрастом между этими мыслями и действиями.

9. Вдохновляйтесь заголовками в прессе.

10. Расплетите один из концов.

Один из моих голливудских друзей недавно рассказал мне о простом и часто используемом кинотрюке для создания атмосферы «саспенса» при съемках в интерьере: нужно оставить открытой дверцу буфета. Эта визуальная подсказка говорит о том, что тут не всё в порядке, не всё спокойно, нужно приглядеться повнимательнее.
На страницах книги напряжение в любой сцене можно создать при помощи мелких странностей, выбивающихся из нормального распорядка. Представьте себе раскачивающиеся завязки у кухонного фартука, оплывшую свечу, раскрытый оконный засов, ксерокс с замятой бумагой.

11. Одурачьте читателей.

12. Спрячьте кого-нибудь.

В «Гамлете» У. Шекспира любопытный, но в целом неплохой парень, Полоний, прячется за занавесью, чтобы подслушивать. Когда он издает какой-то звук, Гамлет пронзает занавесь, уверенный, что убивает своего врага Клавдия. Эта ужасная ошибка — один из самых напряженных моментов в литературе.
Все еще популярная детская книга «Шпионка Хэрриет»: в ней юная Хэрриет узнает, насколько полезно иногда просто спрятаться, ведь можно смотреть и слушать, и никто тебя не заметит. Остается только ждать. В этой ситуации естественным образом создается интрига: а что если ты чихнешь? а если подойдет собака, унюхавшая в твоем кармане конфету?
«Прятки» можно понимать в переносном смысле, как и любой другой описанный в статье прием. Например, герой может скрываться под чужим именем или под покровом войны.

13. Включите подсадную утку.

Не секрет, почему так много детективных историй и триллеров включают информантов. Перелом в убеждениях или (гораздо чаще) страх тюрьмы заставляет многих преступников «стучать». Еще интереснее, когда они выходят на улицу с подслушивающим и записывающим устройством, чтобы собрать доказательства для подтверждения вины.

Мой друг, знакомый с работой правоохранительных органов, говорит, что нынешние подслушивающие устройства практически невозможно засечь. Однако все равно, замечательное напряжение создается, когда информант старается добиться откровенности, волнуясь и хитря.

14. Замаскируйте.

15. Усильте неизвестность.

Неизвестность — признанный в веках компонент интриги, он обычно используется в ужасах, научной фантастике и произведениях о паранормальном. Например, Стивен Кинг выстроил колоссальную карьеру, используя неизвестность (обычно в паранормальном смысле), например, в захватывающем романе «Сияние».
Но я думаю, один из величайших примеров использования неизвестности для создания интриги — это готический роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Наконец-то Джейн удается выбраться из жалкой школы Ловуд и начать работать гувернанткой в доме под началом чрезвычайно сексуального хозяина. Но на чердаке творится что-то очень странное! И на этом строится интрига вплоть до самого финала.

16. Подключите символы.

Мне нравится, когда в истории есть 1-2 символа, а еще лучше — когда в самом символе есть интрига. Обратитесь к природе: ее законы неумолимы, они инстинктивно понятны любому человеку. Красивое озеро может символизировать воды жизни или что-то более неприятное, например, если действие вашего рассказа происходит осенью, утренние заморозки начинают сковывать воды и постепенно превращают их в нечто холодное, твердое и опасное.

17. Переверните песочные часы — а потом переверните их снова.

В триллере «Сезон в чистилище» Доминик Данн искусно работает со временем, чтобы создать максимально напряженную интригу. С самого начала мы знаем, что много лет назад произошло убийство, и мы знаем, что убийцу найдут, поскольку повествователь рассказывает о криминальном суде. Но потом мы переносимся в прошлое к началу событий, когда все молоды, красивы и (особенно жертва) живы.
Как было совершено преступление, как удалось его скрыть, как шло расследование? Мы не успокоимся, пока не доберемся снова до развязки.

18. Играйте по крупному с долгом.

Каждый хороший гангстер знает, что вначале надо помочь людям, а уж потом просить об ответной услуге. Потому что, когда люди у тебя в долгу, тебе будет легче убедить их что-то сделать для себя.
Эта техника срабатывает в любой ситуации — политический босс и избиратели (или подчиненные), отвратительное соперничество между братьями или сестрами, группа друзей на празднике на курорте спа.
Я сохранил твой секрет, а теперь ты сохрани мой. Capisce*?

19. Изолируйте героев.

Изоляция отдельного героя или группы героев превращает самые обычные обстоятельства в напряженные. Вспомните обо всех убийствах за закрытыми дверями в произведениях Агаты Кристи, о приключениях на борту морского судна, например, в книгах «Морской волк» Джека Лондона или «Жизнь Пи» Яна Мартела.

Интрига в изоляции прекрасно работает для пьес: по умолчанию все герои собраны на одной сцене, а нам известно, что крысы в клетке рано или поздно подерутся.
Как еще можно создать изоляцию — кстати, она может быть и временной? Как насчет застрявшего лифта, внезапной грозы, проколотой шины?

20. Ставьте палки в колеса.

Однако совпадения действительно случаются. И внезапное бедствие всегда подогревает интригу. Главное — чтобы оно было правдоподобным.
Конечно, правдоподобно, если молодой и «зеленый» водитель машины, предназначенной для бегства с места преступления в панике смотается в отель… может быть, даже в тот самый, где в данный момент проходит собрание шефов полиции, и поэтому бандитам придется разделиться и улепетывать бегом. Вполне правдоподобно, что глава банды гангстеров решит сдвинуть на денек заказное убийство, если его дочка начала рожать ему первого внука, несмотря на то, что подготовка еще не закончена.

21. Настройтесь на это.

Обычно я делаю заметки, размышляю и составляю план статьи для Writer’s Digest в течение дня, который я провожу в большой городской библиотеке. Работая над этой статьей и полностью погрузившись в теорию интриги, я прервалась на небольшой ланч в ближайшем бистро. Мой стакан вина привлек фруктовую мошку — там она и утонула.
Выловив микроскопический труп, я украдкой посмотрела по сторонам и задумалась: «Господи Боже, как же мне избавиться от тела?». Клянусь вам, в какой-то момент я действительно чувствовала, что мне есть что скрывать.

Читайте также: