Для изготовления поделок из клубков для плетения чаще всего применяют

Обновлено: 28.04.2024

Цель: развитие творческого воображения, конструкторских способностей, мелкой моторики рук.
Задачи творческого характера: разрезать прямоугольник – заготовку для носа игрушки так, чтобы она получилась двойной, продумать иные способы крепления подставки с головой, самостоятельно продумать и разместить на подставке-шее оформление (бант, галстук, платок).
Оборудование и материалы: нитки, оставшиеся от вышивания, вязания, от распущенных старых вещей, причём не только шерстяных, но и вискозных и хлопчатобумажных; клей, цветной картон, карандаш, ножницы, линейка, подкладная ткань.
Наглядные пособия: игрушки из клубков, клубки, нитки
Использование педагогической технологии: Технология конструирования предметного содержания на основе задачного подхода.
Время проведения: 20 минут.
Тип занятия: Комбинированный
Пояснительная записка
Работа с клубками привлекает детей своей простотой и выразительностью. Волокнистое строение ниток, их гибкость позволяют при наматывании клубка, подготавливая нитки к работе, выполнять витки в любом направлении. Гибкость этого материала, его прочность используется также при закреплении дополнительных деталей к поделке. Уже готовая форма дает толчок творческому воображению детей по созданию интересных и любимых игрушек. Незначительные добавления из других материалов помогают изготовить задуманный образ: Буратино, Чебурашку, галчонка, цыпленка и пр. Если изменить цвет нити, то из серого клубка получится воробушек, из чёрного – галчонок, воронёнок, а из зелёного – утёнок и т.д.
За основу можно взять штопку непривлекательного цвета и сделать из неё красивые пушистые комочки, обмотав 2-3 слоями шерстяной нитки. Также основу для будущих клубков можно скатать из ваты, мягкой бумаги, кусочка ткани. А уже на эту деталь аккуратно намотать 2-3 слоя имеющихся ниток.
Перед изготовлением изделия совместно дети с руководителем решают, какого цвета выбрать клубочек и каким он должен быть – пушистым или гладким. Дополнительные материалы (бумага, пуговицы, кусочки меха, бусинки и др.) служат для изготовления ушей, глаз, шапочек и других деталей задуманного персонажа.

Ход занятия:
Для изготовления изделия лучше взять клубочек пушистой шерсти жёлтого цвета – это основа игрушки. Для шеи-подставки нужен прямоугольный лист бумаги чёрного цвета размером 30х115 мм (можно брать бумагу любого цвета, хорошо сочетающуюся с цветом клубочка). Для клюва необходим прямоугольный лист бумаги оранжевого или красного цвета размером 10х30 мм. Для глаз понадобятся квадраты размером 10х10 мм двух цветов.
Начать работу следует с заготовки деталей для подставки, клюва, глаз. Клюв можно сделать по шаблону. После того как все детали готовы, приступают к сборке изделия. Сначала склеивают подставку, далее прикрепляют нос к клубку. Для этого разворачивают заготовку клюва и прикладывают её лицевой стороной бумаги к клубку. От клубка ниток отматывают конец длиной 25 – 30 см и обматывают им деталь клюва через её середину. Клюв таким образом прикрепля

Оценить 1157 1

Казенное учреждение Омской области

"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Тарского района"

Тематическая разработка по ручному труду

"Поделки из клубков ниток"

Для детей дошкольного возраста

воспитатель Шапор Л.Н.

Цель: развитие творческого воображения, конструкторских способностей, мелкой моторики рук.

Задачи творческого характера: разрезать прямоугольник – заготовку для носа игрушки так, чтобы она получилась двойной, продумать иные способы крепления подставки с головой, самостоятельно продумать и разместить на подставке-шее оформление (бант, галстук, платок).

Оборудование и материалы: нитки, оставшиеся от вышивания, вязания, от распущенных старых вещей, причём не только шерстяных, но и вискозных и хлопчатобумажных; клей, цветной картон, карандаш, ножницы, линейка, подкладная ткань.

Наглядные пособия: игрушки из клубков, клубки, нитки

Использование педагогической технологии: Технология конструирования предметного содержания на основе задачного подхода.

Время проведения: 20 минут.

Тип занятия: Комбинированный

Пояснительная записка

Работа с клубками привлекает детей своей простотой и выразительностью. Волокнистое строение ниток, их гибкость позволяют при наматывании клубка, подготавливая нитки к работе, выполнять витки в любом направлении. Гибкость этого материала, его прочность используется также при закреплении дополнительных деталей к поделке. Уже готовая форма дает толчок творческому воображению детей по созданию интересных и любимых игрушек. Незначительные добавления из других материалов помогают изготовить задуманный образ: Буратино, Чебурашку, галчонка, цыпленка и пр. Если изменить цвет нити, то из серого клубка получится воробушек, из чёрного – галчонок, воронёнок, а из зелёного – утёнок и т.д.

За основу можно взять штопку непривлекательного цвета и сделать из неё красивые пушистые комочки, обмотав 2-3 слоями шерстяной нитки. Также основу для будущих клубков можно скатать из ваты, мягкой бумаги, кусочка ткани. А уже на эту деталь аккуратно намотать 2-3 слоя имеющихся ниток.

Перед изготовлением изделия совместно дети с руководителем решают, какого цвета выбрать клубочек и каким он должен быть – пушистым или гладким. Дополнительные материалы (бумага, пуговицы, кусочки меха, бусинки и др.) служат для изготовления ушей, глаз, шапочек и других деталей задуманного персонажа.

Ход занятия:

Для изготовления изделия лучше взять клубочек пушистой шерсти жёлтого цвета – это основа игрушки. Для шеи-подставки нужен прямоугольный лист бумаги чёрного цвета размером 30х115 мм (можно брать бумагу любого цвета, хорошо сочетающуюся с цветом клубочка). Для клюва необходим прямоугольный лист бумаги оранжевого или красного цвета размером 10х30 мм. Для глаз понадобятся квадраты размером 10х10 мм двух цветов.

Начать работу следует с заготовки деталей для подставки, клюва, глаз. Клюв можно сделать по шаблону. После того как все детали готовы, приступают к сборке изделия. Сначала склеивают подставку, далее прикрепляют нос к клубку. Для этого разворачивают заготовку клюва и прикладывают её лицевой стороной бумаги к клубку. От клубка ниток отматывают конец длиной 25 – 30 см и обматывают им деталь клюва через её середину. Клюв таким образом прикрепляют к клубку.

После этого остаётся только поставить головку на подставку, и игрушка готова. Детали глаз приклеивают клеем или закрепляют булавкой.

Мастерить игрушки и декоративные предметы вместе со своим малышом не только очень интересно, но и познавательно. Ведь такая творческая работа развивает скрытые способности ребенка, позволяет ему раскрыть весь свой потенциал.

Применение клубков ниток в детских творческих работах в определенной степени необыкновенно. Ребята после занятий труда, личных ежедневных наблюдений осознают, что этот материал чаще всего используют при вышивани или вязании. Об этом им надо напомнить в самом начале, поговорите о различии ниток по параметрам, цвету, назначению. Так как у ребят будут разные клубки ниток, можно изучить их, разъяснить присущие всем особенности. Волокнистое строение ниток, их мягкость дают шанс при наматывании шара делать витки в каком угодно направлении. Упругость такого материала, его надежность используются при закреплении других деталей к готовой работе.

Не повредит совместно с ребятами обсудить вопросы о том, как поступить, если ниток, нужных для поделки, не хватит, каким образом при небольшом количестве нужного материала сделать подходящую шарообразную форму. Надо коллективно понять, что основание для клубков возможно скрутить из ваты, мягкой бумаги, а уже на эту деталь аккуратно намотать пару слоев ниток. За базу возьмите штопку некрасивого цвета: смастерите из нее аккуратные пушистые комочки, обмотав штопку 2—3 слоями акриловых ниток.

Сперва дети совместно с преподавателем думают, какого цвета будет шарик из ниток. Если задание смастерить утенка или галчонка, то лучше взять пушистый клубок, а если малыш хочет Буратино или Незнайку, то, наоборот, гладкий. Дополнительные материалы (пуговицы, кусочки ткани, бусинки и др.) служат для изготовления рта, ушей, волос и других деталей сказочного персонажа .

Работа с клубками ниток привлекает ребят своей легкостью и изящностью. Этот вид работы не нов. О нем упоминалось в литературе по домоводству и рукоделию еще в начале XX века. Однако в наши дни такой вид труда несправедливо оставлен без внимания.

Уже готовая форма (клубок) дает толчок творческому мышлению малышей по изготавливанию интересных и любимых игрушек. Последние добавления из иных материалов помогают сделать любимого героя: Мальвину, Чебурашку, ласточку и пр. При занятиях с клубками вместе с решением главной задачи — становлением конструкторских и творческих умений ребят — в определенном классе ставятся и свои задачи.

Изделия из ниток пластичны, красивы и могут быть использованы как презенты родным, в качестве выйгрыша в течение всевозможных конкурсов, спортивных мероприятий и т.д.

Изготовление изделий из веревки в домашних условиях входит в десятку наиболее популярных видов самодеятельного творчества. Экологическая безупречность веревки – одно из основных преимуществ этого доступного и дешевого материала.


В процессе изготовления поделок из этого материала используются различные методы, среди них плетение и вязание, включая изготовление джутовой филиграни.


Изделия из веревки удовлетворяют не только эстетические потребности людей, но и находят применение в быту.

Из веревки можно сделать:

  • Эстетически привлекательные элементы интерьера: вазы, картины, рамки для фотографий, абажуры, статуэтки, люстры, половые коврики, шкатулки, цветы.
  • Различные кухонные принадлежности: подносы, ёмкости для сыпучих продуктов питания, конфетницы.
  • Украшения: броши, серьги, подвески, ожерелья, обложки для книг и чехлы.
  • Игрушки для детей: мебель для кукол, ёлочные украшения.

Подготовительный процесс

Для работы следует приобрести следующие материалы, инструменты и принадлежности:

  • шпагат;
  • ножницы;
  • клей, лак;
  • защитные перчатки;


Шпагат

Наибольшее распространение получил шпагат из джутовых волокон. Приобрести его можно в большинстве хозяйственных магазинов на катушках либо в бобинах. На них же указывается длина шпагата. Различна и толщина нити – от 2-х до 10 нитей в скрутке.


Выбор толщины зависит от творческого замысла автора. Для джутовой филиграни – не более 2 нитей, мелких поделок – 4 нити, для крупных поделок потребуется тонкий канат из 5-10 нитей.


Цена веревки при прочих равных условиях зависит от количества узлов и примесей в исходном материале. Оттенки веревки варьируют от очень светлого коричневого до более темного цвета. Впрочем, джут легко красится.


Наиболее простой способ окраски готового изделия - с помощью акриловых красок. Также допустимо окрашивание бечевы до начала работы. Предварительно обесцветив веревку, покраску производят растительными либо пищевыми составами.


Клеевые составы

Наиболее часто применяются различные модификации клеевых составов «Атлет», «Титан» и «Мастер». Удобство работы с ними обеспечивается легким впитываем в джутовую основу поделки и бесследным удалением с пластмассовых поверхностей.


Клей рекомендуется поместить в емкость с небольшим выходным отверстием для облегчения точной дозировки количества наносимого вещества. Новичкам советуют использовать поливинилацетатный клей (ПВА).


Ножницы

Для обрезки веревки у самого основания применяются небольшого размера ножницы с закругленными концами. Регулярная очистка ножниц от загрязнений надолго сохранит их режущие свойства.


Предохраняющие перчатки

Для исключения риска загрязнения клеем, особенно при наличии аллергии к используемым материалам, настоятельно рекомендуется использование резиновых перчаток. При отсутствии противопоказаний к клею прежде, чем приступить к работе, следует покрыть руки слоем питательного крема.


Рабочий коврик

Для предохранения поверхности стола от загрязнений, в том числе и клеем, используются пластмассовые коврики. При отсутствии такового можно постелить полиэтиленовый файл.


После завершения работы поделку покрывают акриловым лаком. Он продается как в аэрозольной упаковке, так и в банках. Последний вариант более экономичен. Слой лака наносится кисточкой, и им покрывается вся поверхность поделки.


В процессе нанесения лака образуется сметанообразный слой, который после высыхания исчезает, превращая поверхность в глянцевую.


Вследствие токсичности паров лака в баллончиках, применять его следует на открытом воздухе.


После обзаведения всем необходимым для изготовления поделок из бечевы можно приступить к освоению техники работ. Начинать следует с несложных.


Изготовление шаров в качестве элементов декора

  1. Воздушный шарик надуть до нужного диаметра.
  2. Бечеву смазать клеем. Для этого нанести капли клея на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга, а затем растереть по поверхности веревки, не смазывая его на всю длину. Слишком длинный конец, смазанный клеем, может засохнуть, ещё не намотанным на шарик. Начиная с середины шарика, обмотать смазанной клеем бечевой всю поверхность, не придерживаясь в намотке никакого порядка. При этом между отдельными нитями должны оставаться промежутки, а также отверстие для удаления шарика.
  3. Оставить шар для просушки. Время высыхания зависит от количества использованного клея. После качественной просушки шар должен сохранять форму при надавливании на его поверхность.
  4. Просохшее изделие тщательно покрыть лаком.
  5. Воздушный шарик проколоть и удалить из готового изделия.


Такие поделки могут быть разного размера и цвета. В качестве самостоятельного украшения эти интересные изделия могут преобразить интерьер помещения. Аналогичные идеи могут быть использованы при изготовлении декора в виде вазы для засушенных цветов либо кашпо.


Персональный органайзер

Такое устройство весьма полезно для хранения и удобства использования канцелярских принадлежностей.

Для его изготовления помимо перечисленных выше материалов необходимо приготовить коробки из картона различной величины и детали декора: красивые ленты, пайетки, бисер, стразы и прочее.


  1. Необходимо найти в интернете либо самостоятельно нарисовать эскиз будущего изделия. При этом следует указать расположение деталей конструкции и их украшение.
  2. На коробки небольшими полосками наносится слой клея, а затем на них наматывается веревка. Для удобства вращается коврик с поделкой, а катушка с бечевкой остается неподвижной. Каждый следующий виток немного прижимается к предыдущему. При сильном надавливании мягкий ряд пропитанной клеем бечевы может утратить запланированную форму и деформироваться.
  3. Дно покрывается веревкой от периферии к центру аналогичным способом.
  4. Во время высыхания первой детали, можно приступить к обматыванию веревкой следующих элементов поделки. Затем необходимо дождаться полного высыхания заготовок конструкции.
  5. Склеить элементы в единую конструкцию согласно эскизу и декорировать имеющимися в распоряжении украшениями.
  6. После просушки поделка покрывается лаком.


Такой органайзер не требует больших финансовых затрат, а его уникальность гарантирована, поскольку он сделан своими руками. Такой досуг часто становится семейным, а время, проведенное с детьми, пойдет им на пользу, воспитывая у них навыки коллективного труда и умение тонкой координации работы кистей и пальцев рук.


Вязание крючком

Этот метод вязания позволяет из бечевы изготовить коврик, подставку для посуды, салфетку, чехол для кресла, вазы, цветочного горшка.


Помощь в овладении необходимыми навыками могут оказать фото- и видео мастер классы, размещенные в мировой сети.


Волокна джута, из которых сделана веревка, экологически безвредны, а кроме того, легко переносят стирку, и после нее не теряют первоначальной эластичности.

Применение клубков ниток в творческих игрушках в определенной мере особенно. Юные мастера после внеклассной работы, личных наблюдений дома понимают, что данный материал чаще всего нужен для вышивания или вязания. Об этом им непременно напомните в самом начале, поговорите о дифферециации ниток по параметрам, цвету, назначению. Вследствии того, что у малышей будут различные клубки ниток, можно изучить их, установив присущие всем качества и различия. Состоящие из волокон строение ниток, их мягкость дают возможность при наматывании клубка делать витки в любом направлении. Упругость такого подручного материала, его надежность используются при приделывании дополнительных частей к поделке.
Обязательно совместно с детьми подумать о том, как поступить, если ниток, подходящих для работы, мало, каким образом при небольшом количестве необходимого материала сделать нормальную шарообразную фигуру. Необходимо вместе определить, что основание для клубков позволительно сделать из ваты, мягкой бумаги, а уже далее с осторожностью намотать пару слоев имеющихся в расположении ниток. Базой может быть штопка вычурного цвета: сделайте из нее цельные пушистые шарики, обмотав штопку двумя-тремя слоями шерстяных ниток.
Сперва дети совместно с учителем решают, какого цвета будет шарик из ниток. Если решено создать галчонка или утенка, то лучше взять пушистый клубок, а если это будет Самоделкин или Чипполино, то, наоборот, гладкий. Другие материалы (пуговицы, кусочки меха, бусинки и др.) необходимы для изготовления рта, ушей, волос и других деталей героя.
Работа с клубками ниток нравится детям своей легкостью и выразительностью. Этот вид работы не нов. О нем упоминалось в толмудах по домоводству и рукоделию еще на старте 20 века. Однако сейчас этот вид работы несправедливо забыт.
Уже приготовленная конструкция (клубок из ниток) дает импульс творческому видению ребят по изготавливанию увлекательных и самых желанных поделок. Небольшие добавления из других материалов помогают сделать необходимый образ: Буратино, Незнайку, ласточку и пр. При работе с клубками наряду с решением главной задачи — формированием конструкторских и умственных умений ребят — в определенном классе школы решаются и свои задачи.
Поделки из клубков пластичны, выразительны и могут быть использованы как сувениры близким, в качестве выйгрыша во время различных конкурсов, массовых развлечений и т.д.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока: Игрушки из ниток.
Цель: Познакомить детей с нитками и их использованием.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о новом использовании ниток; научить мотать нитки в клубок; учить применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику пальцев.
Речевые : развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные : воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность.
Методические приемы : игровая ситуация, отгадывание героев по стихотворению, отгадывание загадок, практическая деятельность детей, физкультминутка, выставка работ, анализ работ, подведение итогов, рефлексия.

Интеграция областей : Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, труд.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Материалы и оборудование для урока : картинки с изображением игрушек – смешариков, ножницы, цветная бумага, туалетная бумага, клей, мотки ниток для ручного вязания, коллекция образцов ниток, проектор, презентация по теме, игрушки, разрезные картинки.
Цели: Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" их назначение, материалы из которых они сделаны. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания.

- Ребята, что сегодня будем делать на уроке, узнаете, собрав разрезные картинки. Собирать будем в парах.

- Кто же изображён на картинках?

- Игрушки. Значит, сегодня мы будем делать игрушки.

- Подумайте и расскажите об игрушке, которая изображена на вашей картинке (рассказы детей).

-А с какой игрушкой вы любите играть дома? Из чего могут быть сделаны игрушки?

Сегодня утром, почтальон принес нам в школу посылку. Хотите посмотреть,

что там? (Да, хотим). Дети подходят и достают куклу, пирамидку, матрешку, машинку, мячик.

2.Основная часть.
Беседа.
- С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:
Тронешь - сразу загремит,
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка? -
Для малышки. (погремушка)

- Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка.
- Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы
- Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.
- В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких?

- Давайте мы их потрогаем. ( Игрушки сделаны из дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи, бумаги, глины, теста).
- Ребята, представьте, если бы не было игрушек. (Ответы детей.)
- Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место).
- Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки, а из какого материала вы сейчас догадаетесь.

- У вас на столах лежат игрушки. Из какого материала они сделаны? (Из ниток)

- Какие бывают нитки? (хлопчатобумажные, шерстяные, шёлковые, синтетические). Показ слайда.

-Что можно сделать из ниток? (связать варежки, сшить вещи, сделать игрушки).

Создавать из ниток игрушки – это очень увлекательное дело. Для этого нам потребуется что? (отгадайте)

Без ног, а бегает ( клубок ниток)

Этот клубочек может превратиться в кого?

Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
И издалека заметный,
И доносится бу-бух!
Из него ну очень часто,
Потому что не поймёшь,
Почему так непоседлив,
Этот милый кролик Крош!

- Привет, друзья! Меня зовут Крош! Я очень рад, что пришёл к вам в гости! Предлагаю немного повеселиться и попрыгать вместе с моим другом!

В этом доме пахнет мёдом,
Вокруг дома огород.
Не знакомый с гололёдом,
Танцор диско в нём живёт.
Лучше нету землеведа,
Он талантлив там и тут
Добродушного медведя
Все Копатычем зовут.

Физкультминутка (под музыку из мультфильма)

Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись

Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Возвращаемся в исходное положение.)

Читайте также: