Допускается ли нанесение новых рисок на плети с закрашиванием и удалением старых каскор

Обновлено: 04.05.2024

В качестве "маячной" выбирается шпала, расположенная против пикетного столбика. Ее верх около рельса окрашивается яркой краской. Чтобы "маячная" шпала не смещалась, она должна быть всегда хорошо подбита, закладные болты на ней затянуты, типовые клеммы заменены клеммами с уменьшенной высотой ножек (см. рис.2.5), а резиновые или резинокордовые прокладки - полиэтиленовыми или другими с низким коэффициентом трения.

Оборудование "маячных" шпал и нанесение рисок производится сразу же после закрепления плетей на постоянный режим работы.

При отсутствии клемм с уменьшенной высотой ножек допускается в отдельных случаях клеммы на "маячных" шпалах не устанавливать.

Основной заботой дорожного мастера и бригадира пути должно быть сохранение и контроль положения рисок относительно "маячных" шпал при выполнении путевых работ.

Для этого до производства работ, при которых может произойти смещение "маячной" шпалы (сдвиг подбойками выправочной машины и др.), необходимо заменить прокладки и клеммы на типовые с сохранением положения риски относительно подкладки и обеспечить контроль за неподвижностью "маячной" шпалы относительно рельса при прохождении путевых машин. После завершения работ "маячная" шпала оборудуется вновь.

Контроль за продольными перемещениями плети по "маячным" шпалам должен быть дополнен контролем по поперечным створам, закрепленным постоянными реперами, в качестве которых могут быть использованы опоры контактной сети, искусственные сооружения, специально врытые в грунт столбики, отрезки рельсов и другие неподвижные сооружения около пути. Створ образуется леской, натягиваемой между двумя расположенными друг против друга реперами. Начальное положение плети относительно лески фиксируется кернением на нерабочей грани головки рельса.

4.2.3. При обнаружении на "маячных" шпалах смещений контрольных сечений рельсов до 5 мм необходимо проверить на участке состояние скреплений, заменить дефектные элементы, смазать резьбу, подтянуть гайки клеммных и закладных болтов. При смещениях более 5 мм следует определить изменения расстояний между смежными контрольными сечениями, учитывая размер и направление смещения. Если изменения (удлинения или укорочения) 100-метрового участка между "маячными" шпалами не превышают 10 мм, можно ограничиться выполнением вышеуказанных мер, но при этом необходимо внести изменения температуры закрепления плети на угнанном участке, рассчитанные порядком, изложенным в п.4.2.5, в Журнал или в Паспорт-карту. Если же расстояние между контрольными сечениями изменилось больше чем на 10 мм, то это свидетельствует о значительном отклонении фактической температуры закрепления плетей от первоначальной, полученной при закреплении плетей на постоянный режим работы. В этом случае необходимо выполнить регулировку напряжений, которая должна производиться при температуре плетей, равной или меньшей их температуры закрепления.

Если после обнаружения укорочения плети (смещение рисок "внутрь" контрольного 100-метрового участка) ожидается повышение температуры рельсов в прямых и кривых м более чем на 30 °С, а в кривых с меньшими радиусами более чем на 20 °С, то на период до выполнения регулировки напряжений ограничивается скорость движения до 40 км/ч.

Если после раскрепления изменения длин участков между "маячными" шпалами не превышают 5 мм, то этот участок плети вновь закрепляют, считая, что расчетный режим, нарушенный угоном, восстановлен, и температура закрепления плети на данном участке соответствует исходной температуре закрепления плети.

Если же после принятых мер смещения контрольных сечений превышают 5 мм, а изменения расстояний между ними превышают 10 мм, то на коротких плетях должна быть выполнена разрядка напряжений с введением их в оптимальную температуру закрепления. На длинных плетях в этом случае определяется отклонение фактической температуры закрепления этого участка плети от первоначальной:

для рельсов типа Р65 ,

где - измеренное фактическое удлинение (с "+") или укорочение (с "-") плети, мм; - расстояние между "маячными" шпалами, м.

Значение фактической температуры закрепления

где - температура предыдущего закрепления (при укладке плети или перераспределении напряжений в ней), °С.

Если не выходит за пределы расчетного интервала закрепления плетей, то ее заносят в Паспорт-карту и ею руководствуются при дальнейшей эксплуатации длинной плети (при ремонтных работах и пр.).

Если выходит за пределы расчетного интервала, то принимаются меры по введению ее в оптимальную температуру закрепления с разрезкой плети и последующим восстановлением сваркой в соответствии с п.4.5.

4.2.5. Для предотвращения угона плетей необходимо обеспечивать постоянное усилие затяжки в пределах установленных норм гаек стыковых, клеммных и закладных болтов. Контроль за усилием затяжки гаек осуществляется динамометрическими ключами. Как правило, их подтягивание назначается при падении крутящего момента затяжки гаек клеммных болтов до 100 Н·м, закладных - до 70 Н·м.

Контроль за усилием затяжки гаек клеммных и закладных болтов динамометрическими ключами осуществляется по обеим рельсовыми нитям на 10-15 шпалах подряд, расположенных:

на коротких плетях (800 м) в трех зонах - на концевых участках (на протяжении 100 м от концов плетей) и в средней части плети;

на длинных плетях - на концевых участках и через каждые 400 м по длине плети.

По результатам контроля определяется средняя величина затяжки, и если она ниже допускаемых значений, то назначается сплошное подтягивание клеммных и закладных болтов.

Поделится с коллегами:

Ответ на вопрос находится ниже.

Допускается ли нанесение новых рисок на плети с закрашиванием и удалением старых (КАСКОР)
1. Допускается только после снятия или перераспределения напряжений, с записью в Журнал бесстыкового пути
2. Не допускается
3. Допускается только на участках работы путевых машин, если перед проведением путевых работ скрепление на маячных шпалах не было закреплено установленным порядком

100% Правильный ответ выделен зеленым цветом.
Если выделено несколько вариантов, то все они являются правильными.

ДЛЯ ПРОСМОТРА ОТВЕТА НЕОБХОДИМО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА САЙТЕ ИЛИ ВОЙТИ НА САЙТ ПОВТОРНО !


Если вдруг найдете неправильный ответ - напишите об этом в комментариях, обязательно исправим!

Наш онлайн-проект "ПроКонспект" является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

4.2.1 Наблюдения за работой бесстыкового пути начинаются с момента укладки и закрепления плетей. К началу его эксплуатации начальники участков, дорожные мастера, бригадиры пути и контролеры состояния железнодорожного пути(далее – ПК)должны иметь данные о длинах плетей и температурах их закрепления. Эти же данные должны быть записаны в Журналах учета службы и температурного режима рельсовых плетей, а также внесены в Единую корпоративную автоматизированную систему управления инфраструктурой по бесстыковому пути (ЕКАСУИ БП).

4.2.2 Особое внимание работники дистанций пути должны уделять предотвращению угона плетей бесстыкового пути. Угон плетей вызывает изменение температуры их закрепления и может привести к опасным концентрациям в плетях растягивающих или сжимающих усилий. Угон плетей возможен на участках, где прижатие рельсов к основанию ниже допускаемых значений, приведенных в таблице 2.1, наличие большого процента дефектных подрельсовых амортизационных прокладок или шпальные ящики заполнены балластом менее, чем на 50% (угон всей рельсошпальной решетки).

С момента закрепления плетей должен быть организован постоянный контроль за усилиями прижатия рельсов к основанию и за продольными подвижками плетей. На наличие угона плетей указывают следы клемм на подошве рельсов, смещение подкладок по шпалам. На наличие угона всей рельсошпальной решетки, а соответственно и плетей, указывает взбугривание или неплотное прилегание балласта к боковым граням шпал, перекоси раскантовка шпал.

Контроль за угоном плетей осуществляется по смещению контрольных сечений рельсовой плети относительно «маячных» шпал не реже одного раза в месяц. Эти сечения отмечают поперечными полосами шириной 10 мм, наносимыми при помощи трафаретов несмываемой светлой краской: на подошву и шейку рельсов внутри колеи в створе с боковой гранью риски на подкладке подкладочных скреплений КБ65, ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШ (рисунок 4.2); в створе с риской на верхней площадке шпалы для бесподкладочных скреплений ЖБР-65, ЖБР-65Ш, W-30, СМ-1 (рисунок 4.3); в створе с полоской на головке анкера скреплений АРС-4,Пандрол-350и КПП-5 (рисунок 4.4).

На участках с загрязнением рельсовых плетей внутри колеи разрешается наносить риски с наружной стороны колеи.


Рисунок 4.2 Отметка контрольного сечения на плети и «маячной» шпале для контроля угона пути для подкладочных скреплений


Рисунок 4.3 Отметка контрольного сечения на плети и «маячной» шпале для контроля угона пути для бесподкладочных скреплений


Рисунок 4.4 Отметка контрольного сечения на плети и «маячной» шпале для контроля угона пути для анкерных скреплений

В качестве «маячной» шпалы выбирается шпала, расположенная на против пикетного столбика или километрового столба.

С учетом наличия в бесстыковом пути «дышащих» участков (подвижных концов) плетей при расположении первой (последней) «маячной» шпалы (по ходу километров) на расстоянии менее 60 м от конца плети подвижки ее относительно этой шпалы, при определении изменений длины участка плети между первой и второй «маячными» шпалами, не учитываются.

Верх концов «маячных» шпал с наружных сторон рельсовой колеи за пределами скреплений окрашивается яркой краской. «Маячная» шпала всегда должна быть хорошо подбита. При скреплениях КБ65 закладные болты на ней должны быть затянуты и установлены клеммы с укороченными ножками. При скреплениях АРС-4 типовой подклеммник должен быть заменен на подклеммник для «маячных» шпал, рисунок 4.5, а монорегулятор установлен на 3-ю позицию. При отсутствии клемм с укороченными ножками (КБ65), подклеммников для «маячных» шпал (АРС-4), клеммы на «маячных» шпалах со скреплениями КБ65, а также клеммы и монорегуляторы скреплений АРС-4 на «маячных» шпалах не устанавливаются.


Рисунок 4.5 Подклеммник АРС-4 маячный

При скреплениях ЖБР-65, ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШ и СМ-1 клеммы на «маячных» шпалах переворачиваются усами вверх и жестко закрепляются, а при скреплениях W-30, Пандрол-350 и КПП-5 клеммы устанавливаются в монтажное положение и закрепляются.

Независимо от конструкции скреплений типовые подрельсовые прокладки-амортизаторы на «маячных» шпалах заменяются полиэтиленовыми или другими с низким коэффициентом трения.

Оборудование «маячных» шпал производится до укладки плетей, а нанесение рисок на плетях – сразу же после их укладки. После разрядки, принудительного ввода плетей в оптимальную температуру закрепления положение рисок на плетях в пределах участка работ корректируется.

Нанесение новых рисок на плети с закрашиванием или удалением старых разрешается только после снятия или перераспределения напряжений (температурных и поездных от угона плетей) с внесением записи о выполнении работ и повторном нанесении рисок в Журнал учета службы и температурного режима рельсовой плети. При выявлении закрашенных рисок на рельсовой плети и нанесения новых без проведения указанных работ плеть подлежит учету как потерявшая температуру закрепления, о чем в Журнал учета службы и температурного режима рельсовой плети вносится соответствующая запись.




Контроль за продольными перемещениями плети относительно «маячных» шпал на путях 1, 2 классов линий специализации «В», «С», «О» и «Т» выполняется ежемесячно, на путях 3-4 классов специализации «П» и «Г» - ежеквартально, а на путях 5 класса специализации «М» - один раз в год при весенних осмотрах пути и должен быть дополнен контролем по поперечным створам, закрепленным постоянными реперами, в качестве которых могут быть использованы опоры контактной сети, искусственные сооружения, специально установленные столбики и другие неподвижные сооружения около пути. Створ образуется леской, натягиваемой между двумя расположенными друг против друга реперами (на одной оси, перпендикулярной продольной оси пути). Начальное положение плети относительно лески фиксируется риской по краске, нанесенной на нерабочей верхней части головки рельса, предварительно очищенной от грязи. Положение лески на реперах фиксируется риской, наносимой по несмываемой краске, которой должна быть окрашена площадка на репере, к которой прикладывается леска диаметром 0,2-0,5 мм. Расстояние между леской и головкой рельса не должно превышать 3 см. При расстояниях между леской и рельсовой плетью более 3-5 см целесообразно использовать в процессе промеров металлические или деревянные уголки. Для каждой плети створы должны иметь нумерацию, которая наносится по ходу километров, номер створа указывается на шейке рельса с наружной стороны. Створы оборудуются в местах близких к «маячным» шпалам (±10 м).

Короткие плети (800 м и менее) оборудуются тремя створами, в том числе на концах (не ближе 60 м от концов) и в средней части плети. Длинные плети оборудуются створами на их концевых участках и далее через каждые 400 м. На спусках и подъемах с уклонами более 10‰, перед кривыми и в кривых радиусами 650 м и менее, на участках рекуперативного торможения, проверки тормозной системы поезда, створы устанавливаются через 200 м. Контроль за продольным перемещением плети относительно поперечных створов производится начальником участка или дорожным мастером при весенних генеральных осмотрах пути и при выполнении путевых работ с применением путевых машин.

Особой заботой работников дистанции пути должно быть обеспечение достоверности контроля за подвижками плетей. Для этого, до производства работ, при которых может произойти смещение «маячной» шпалы, необходимо заменить полиэтиленовые прокладки на типовые и на участках со скреплениями: КБ65 –установить типовые клеммы, АРС-4 – заменить подклеммники для «маячных» шпал на типовые,ЖБР-65, ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШ, СМ-1 - перевернуть клеммы, W-30 и Пандрол-350 и КПП-5 - клеммы перевести из монтажного в рабочее положение, обеспечить на всех «маячных» шпалах нормативное прижатие рельсов и зафиксировать положение рисок на рельсах относительно «маячных» шпал до и после работ.

4.2.3 При обнаружении смещений контрольных сечений относительно «маячных» шпал до 5 мм включительно необходимо проверить на участке состояние скреплений, заменить дефектные элементы, смазать резьбу болтовых скреплений, подтянуть гайки болтов, шурупы, а при скреплениях АРС-4 установить монорегулятор на четвертую позицию. В случаях, если смещения плетей наблюдаются на большей половине плети, подтягивание болтов, шурупов производится по всей ее длине.

При обнаружении смещений контрольных сечений более 5 мм контролер состояния железнодорожного пути (далее – ПК), бригадир или дорожный мастер незамедлительно информирует руководителя дистанции пути по должности не ниже заместителя начальника и диспетчера дистанции пути о месте выявленных смещений и их величине. После получения данных, техническим отделом дистанции пути незамедлительно рассчитывается изменение температуры на каждом 100-метровом участке плети в зависимости от размеров и направления смещений рисок на соседних «маячных» шпалах. При регулярных осмотрах производится наблюдение за участками плетей со смещением контрольных сечений от 5 до 10 мм. Если укорочения плети на контрольных участках не превышают 10 мм, необходимо по результатам полученных укорочений определить фактическую температуру закрепления, внести ее в Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей, указать границы подвижек плети и пользоваться фактической температурой закрепления плети до восстановления ее в оптимальном режиме работы (tопт±5 о С).

Если после обнаружения укорочения плети на 10 мм и более, но не свыше 20 мм (смещение рисок «внутрь» контрольного участка) ожидается повышение температуры рельсов относительно температуры закрепления плетей более чем на 15°С, то на период действия указанных температур до выполнения регулировки напряжений скорость движения поездов ограничивается до 60 км/ч.

При установлении укорочений плети на контрольных участках более 10 мм, но не свыше 20 мм, необходимо:

определить по методике, приведенной выше, изменения длин плетей на участках между «маячными» шпалами;

рассчитать фактическую температуру закрепления контрольных участков (между соседними «маячными» шпалами);

определить по таблице П.6.1 Приложения 6 допускаемое по устойчивости пути повышение температуры закрепления плетей [∆tу] для рассматриваемых контрольных участков;

рассчитать по методике, приведенной в П.6.3 Приложения 6, расчетный интервал температуры закрепления плети, т.е. max tз и min tз и сопоставить его с полученной на угоняемых участках фактической температурой закрепления плети (tз.ф).

Расчет фактической температуры закрепления плетей для схемы подвижек их относительно контрольных сечений относительно «маячных» шпал (рисунок 4.6) приведен ниже.

№ 10
№ 9
№ 7
№ 8
Рост километров

+2
+6
Риски на плети

Сдвижка сечения рельса

Неподвижные риски на шпале

Участок регулировки напряжений

Рисунок 4.6 Схема определения подвижек рельсовых плетей относительно контрольных сечений на «маячных» шпалах

Оптимальная температура закрепления + 30 ± 5°С;

температура закрепления плети + 32°С;

Отклонение температуры закрепления определяется по формуле:


Δt= ,

где Dl – измеренное фактическое удлинение («+») или укорочение («–») участка плети, мм;

l – расстояние между «маячными» шпалами (≈100 м);


85 – переходный коэффициент, равный ,

где α – коэффициент линейного расширения рельсовой стали, равный 0,0000118, 1/град.


Для 100-метрового участка .

Для участка 8 – 9, длина которого укоротилась, отклонение температуры составит

Δt= 0,85((–7) – 6) = – 11°С,

т.е. фактическая температура закрепления (tз.ф.) участка 8 – 9 составит

Так как tз.ф. выходит за нижний предел оптимальной температуры, то необходимо принять меры по введению ее в оптимальную температуру закрепления. В этом случае возможно произвести регулировку температурных напряжений, т.к. подвижки по соседним «маячным» шпалам (№7, №10)не превышают 5 мм.

В данном примере регулировка напряжений должна быть выполнена на участке 8 - 9 плюс по 50 метров с обеих сторон.

Если укорочения плети на контрольных участках не превышают 10 мм, необходимо по результатам полученных укорочений определить фактическую температуру закрепления, внести ее в Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей, указать границы подвижек плети и пользоваться фактической температурой закрепления плети до восстановления ее в оптимальном режиме работы (tопт±5 о С).

Если tз.ф ниже нижней границы (mintз) расчетного интервала, то плети закрепляются и в декадный срок производятся работы по вводу плетей в оптимальный интервал температуры закрепления (tопт±5 о С). До ввода плетей в tопт±5 о С плети закрепляются, а скорость движения поездов ограничивается до 40 км/ч.

Если выявленный участок с tзф≤mintз находится в пределах затяжного спуска или в ближайшие дни ожидается повышение температуры рельсов, в прямых и в кривых радиусами 800 м и более не менее чем на 30-35 0 С, а в кривых радиусами менее 800 м на 20-25 0 С, то движение поездов прекращается и сразу же выполняются работы по восстановлению температурного режима работы плетей.

В суточный срок температура закрепления рельсовой плети, рассчитанная по величине смещения рисок на «маячных» шпалах, вносится в Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей (оба экземпляра), а также в выписки из журнала бесстыкового пути у ПДБ, ПД, ПЧУ, ПК. Температура закрепления плети, рассчитанная по величине смещения рисок на «маячных» шпалах, может быть изменена в Журналах учета службы и температурного режима рельсовых плетей и выписках только после выполнения работ по разрядке (регулировке) напряжений в плетях бесстыкового пути.

4.2.4 При выявлении подвижек на концевых участках длинных плетей, протяженность которых не превышает 800 м производится разрядка напряжений и ввод в оптимальную температуру закрепления этих концов плети.

Если tз.ф. выходит за нижний предел оптимального интервала (tопт - 5 0 С) на большем протяжении длинной плети, то принимаются меры по введению ее в оптимальную температуру закрепления с разрезкой и последующим восстановлением сваркой.

4.2.5 Для предотвращения угона плетей необходимо обеспечивать постоянное усилие затяжки в пределах установленных норм гаек стыковых, клеммных, закладных болтов, шурупов, а также прижатие рельсов к основанию на участках со скреплениями АРС-4, Пандрол-350, КПП-5. Контроль затяжки опрделяется по обеим рельсовым нитям.

Плановое сплошное закрепление (подтягивание) клеммных и закладных болтов для скрепления КБ65, шурупов на путях различных классов и линиях различной специализации должно производиться с периодичностью:

на путях 1 и 2 классов линий специализация «В», «С», «О» и «Т» – не реже 1 раза в год;

на остальных путях 1 и 2 классов не реже 1 раза в 2 года;

на путях 3 класса не реже 1 раза в 3 года;

на путях 4 и 5 классов не зависимо от специализации линий не реже 1 раза в 4-5 лет.

Для промежуточных рельсовых скреплений с упругими клеммами периодичность подтягивания гаек болтов, шурупов и необходимость обеспечения требуемых усилий прижатия рельсов к основанию устанавливается по результатам измерений весной и осенью.

Контроль за величиной крутящего момента болтов, шурупов осуществляется динамометрическими ключами, усилием прижатия рельсов к основанию анкерных скреплений - специальными приборами (типа АпАТэК-ИПК-1 или др.) при осенних и весенних осмотрах пути. По результатам контроля, при необходимости, назначается затяжка болтов, шурупов.

Контроль за усилием затяжки клеммных и закладных болтов, шурупов и усилиями прижатия рельсов к основанию (скрепления АРС-4, Пандрол-350, КПП-5) осуществляется по обеим рельсовым нитям на 10 шпалах подряд, расположенных на коротких плетях (≤800 м) в трех зонах – на концевых участках (на протяжении до 50 м от концов плетей) и в средней части плети; на длинных плетях – на концевых участках и через каждые 400 м по длине плети.

По результатам контроля составляется ведомость, форма которой приведена в Приложении 7. Ведомость хранится в техническом отделе дистанции пути в течение 5 лет.

При падении уровня затяжки болтов, шурупов ниже допускаемых значений, приведенных в таблице 2.1, а для регионов с годовыми амплитудами температуры рельсов более 110 0 С – в таблице 5.1, назначается сплошное их подтягивание. При снижении усилий прижатия рельса к основанию скреплениями АРС-4 до 17 кН и ниже - в прямых и в кривых радиусами более 1200 м, и до 15 кН и ниже - в кривых радиусами 1200 м и менее, монорегуляторы должны переводиться на 4 позицию.

Контроль крутящего момента болтов (шурупов) и усилий прижатия рельсов к основанию дополняется простукиванием молоточком. Если при простукивании будет обнаружено более 10% ослабших болтов, шурупов, клемм в недельный срок назначается инструментальная проверка. Если при этой проверке выявлено, что более 25% скреплений обеспечивают прижатие рельса к основанию ниже допускаемых значений, то на всем полигоне проверки назначается сплошное подтягивание болтов и шурупов и перевод монорегулятора скреплений АРС-4 на 4-ю позицию. Если менее 25% скреплений не обеспечивают допускаемого прижатия, то подтягивание производится лишь на тех скреплениях, на которых выявлено ослабление.

В соответствии с подпунктом 5.2.37 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52, ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11, ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18, ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, N 6, ст. 652, N 11, ст. 1222, N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935, N 26, ст. 3801, ст. 3804, N 32, ст. 4832, N 38, ст. 5389, N 46, ст. 6526, N 47, ст. 6660, N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686, N 14, ст. 1630, N 19, ст. 2439, N 44, ст. 6029, N 49, ст. 6881; 2013, N 5, ст. 388, N 12, ст. 1322, N 26, ст. 3343, N 33, ст. 4386, N 38, ст. 4821, N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1286, N 18, ст. 2177, N 30, ст. 4311, ст. 4325, N 37, ст. 4974, N 42, ст. 5736, N 43, ст. 5901, ст. 5926; 2015, N 2, ст. 491, N 16, ст. 2394, N 17, ст. 2571, N 20, ст. 2925, N 38, ст. 5300, N 47, ст. 6605, N 49, ст. 6976; 2016, N 1, ст. 242, N 2, ст. 325, N 7, ст. 996, 997, N 16, ст. 2229, N 28, ст. 4741, 37, ст. 5497, N 40, ст. 5752, N 42, ст. 5929; 2017, N 10, ст. 1485, N 37, ст. 5539, N 42, ст. 6166, N 43, ст. 6327, N 52, ст. 8161), приказываю:

к приказу Минтранса России

от 30 января 2018 г. N 36

ВНОСИМЫЕ В ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА

ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2010 Г. N 286

а) дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути необщего пользования должен иметь нормативную и техническую документацию на эксплуатацию и ремонт железнодорожного пути, сооружений и устройств.";

б) дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"Количество и характеристики укладываемых в железнодорожный путь материалов, элементов, составных частей, подсистем определяются ремонтной документацией. Материалы, элементы, составные части, входящие в единые перечни продукции , подлежащей обязательной сертификации или подлежащей декларированию соответствия, должны иметь сертификаты или декларации соответствия.";

в) абзацы второй - восьмой считать абзацами четвертым - десятым;

г) абзац десятый изложить в следующей редакции:

"Техническое обслуживание, ремонт (включая межремонтные сроки) и содержание сооружений и устройств инфраструктуры и железнодорожных путей необщего пользования осуществляются в порядке, установленном владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования на основании настоящих Правил, проектной (для вновь строящихся и реконструируемых объектов), ремонтной и эксплуатационной документации.".

1) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Текущее содержание железнодорожного пути должно осуществляться круглогодично и на всем протяжении железнодорожного пути, включая участки, находящиеся в ремонте.";

2) пункт 8 дополнить абзацами следующего содержания:

"Ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 25 см для участков бесстыкового железнодорожного пути и 20 см - для участков звеньевого железнодорожного пути. При отступлениях от нормативной ширины балластной призмы на протяжении более 10 м на звеньевом железнодорожном пути в кривых со стороны наружной нити и на бесстыковом железнодорожном пути в прямых и кривых должны обеспечиваться меры безопасности движения поездов в зависимости от величин отступлений и температур воздуха.

Скорость движения поездов не должна превышать 60 км/ч:

- для звеньевого железнодорожного пути при ширине плеча менее 20 см;

- для бесстыкового железнодорожного пути при ширине плеча менее 25 см и ожидаемом повышении температуры воздуха на 15 °C и более относительно температуры закрепления рельсовых плетей.

Верх балластной призмы должен располагаться:

- при деревянных шпалах и брусьях - ниже верха шпалы или бруса на 3 см;

- при железобетонных шпалах и брусьях - в одном уровне с верхом средней части шпал или брусьев.";

3) пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:

"Величины неисправностей в геометрии рельсовой колеи, требующие ограничения скорости или закрытия движения, приведены в таблицах 1 - 4.

7.4.1 При замене короткой плети с боковым износом на новую плеть или старогодную плеть, снятую с прямого участка пути или с пологой кривой, маркировка наносится в том же порядке в начале и конце плети. При этом указывается номер РСП, номер плети по сварочной ведомости, длина переложенной плети, номер плети по проекту с указанием сторонности, наработанный тоннаж (для старогодной плети), дата укладки, температура закрепления плети.

При перекладке плетей с наружной стороны на внутреннюю и наоборот маркировка наносится в том же порядке.

В случае, если перекладывается не вся плеть, а ее часть, маркировка наносится на обоих концах (12,5 м от конца) как на неперекладываемой, так и на перекладываемой частях плетей. При этом указываются новые длины плетей (не переложенной и переложенной), записывается дата перекладки, температура закрепления. Номер плетей остается прежний, но к длине переложенной плети, буквой «П» добавляется перекладка. Например, плеть длиной 800 м имела на концах маркировку:

21 – 372 – 800,00 – 4915П – 15.05.06 – 33Е.

После перекладки с заменой рабочего канта ее половины (380 м) маркировка не переложенной 420 м и переложенной 380 м частей плети будет иметь вид:

21 – 372 – 420,00 – 4915П – 15.05.06 – 33Е;

21 – 372 – 380,00П – 4915П – 15.06.11 – 35Н.

В Журнале учета службы и температурного режима рельсовых плетей после их перекладки (замены) записываются: дата перекладки, границы перекладки, длины переложенных плетей, сторонность, температура закрепления плетей после перекладки и способ ввода их в оптимальную температуру закрепления.

7.4.2 Рельсовые плети, переложенные с заменой рабочего канта, в число дефектных по дефекту 44 и в протяжение пути с боковым износом по форме ПО-1 не включаются, однако учитываются по форме АГО-1, а в АГУ-4 в приведенном износе боковой износ учитывается черным цветом в зависимости от градации.

7.4.3 Уложенные рельсовые плети с переменой рабочего канта отражаются в форме АГУ-4 посредством окрашивания прямоугольника желтым цветом с нанесением черных наклонных полос в строке «Тип рельса». При перекладке плети с заменой рабочего канта по одной рельсовой нити окрашивается желтым цветом с нанесением черных наклонных полос только половина прямоугольника.

Смена рельсовых плетей по обеим рельсовым нитям старогодными плетями без перемены рабочего канта отражается прямоугольником желтого цвета, при смене плетей по одной нити желтым цветом окрашивается половина прямоугольника.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ИНСТРУКЦИИ




ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЖУРНАЛ УЧЕТА СЛУЖБЫ И ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ (ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ) ВСЖД ж.д., 8 дистанция пути, 1 линейный участок Назначение пути: Главный, приемоотправочный, станционный II путь.Минимальный радиус в пределах плети 600 м Наибольший спуск (подъем) в пределах плети 10 ‰ Номер плети по укладочному плану (по проекту) 15Л Начало плети: 158 км, пк4+43,6 м Конец плети: 159 км, пк2+43,0 м Длина плети 799,45 м Рельсы: тип Р65. новые, старогодные (подчеркнуть). Способ термообработки: термоупрочненные. Завод-изготовитель НТМК. Дата выпуска рельсов XI.2011 г. Тоннаж, пропущенный до сварки рельсов в плети (для старогодных рельсов) или повторной укладки плетей -0 млн. т брутто. Место сварки плети - РСП-48. Дата сварки 15.05.2012 г. Номер плети по ведомости РСП-361. Наличие в плети стыков, сваренных в пути - нет. Тип скреплений (___________) Оптимальная температура закрепления плети: +35°С, расчетный интервал температур закрепления - от +5 до +41°С. Тип подвижного состава (_____________), скорости движения (____________).

Указания к ведению журнала

1. Журнал составляется на каждую короткую плеть, ведется дорожным мастером и техником участка и хранится на линейном участке. Второй (контрольный) экземпляр Журнала в электронной и бумажной версиях хранится в техническом отделе дистанции пути и заполняется инженером технического отдела, ведущим вопросы бесстыкового пути. Выписки из Журнала учета службы и температурного режима каждой рельсовой плети выдаются техническим отделом дистанции пути как вкладыш в книгу проверок по форме ПУ-28 для контролеров состояния железнодорожного пути, бригадиров пути, дорожных мастеров, начальников участков, эксплуатирующих бесстыковой путь с допустимыми отклонениями температур рельсовых плетей при производстве работ от температуры их закрепления.

2. Все листы Журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью и подписью, а в конце журнала должна быть запись об общем числе листов.

3. Журнал ведется с момента укладки до снятия плетей при реконструкции, капитальных ремонтах и сплошной замене рельсов. Все записи в Журнале ведутся четко и аккуратно шариковой ручкой с синей или черной пастами. Не допускается использование карандаша и корректирующей жидкости.

4. Записи начального температурного режима и последующих его изменений для каждой плети (отдельно для левой и правой плетей) выполняют в отдельных графах.

5. Номера плетей записывают в соответствии с номерами, указанными в проекте (в укладочном плане), с отметкой Л или П (левая по счету километров или правая).

6. В Журнал заносят работы, которые влияют на температурный режим плети и на ее напряженное состояние: разрядка температурных напряжений с указанием способа (нагрев, растяжение, применение роликов или прокладок), восстановление целостности рельсовых плетей (с указанием зазора и температуры при их разрыве), смена уравнительных рельсов с указанием длин и температуры рельсов, ликвидация угона, все работы с применением путевых машин (табл. 4.2.) с указанием температуры рельсов в начале и конце работы, а также длин участков раскрепления в соответствии с п. 4.4.9.

7. Температурой закрепления и перезакрепления плети (короткой) считается средняя между измеренными в начале и конце ее закрепления.

8. При окончательном восстановлении целостности плетей сваркой записывается способ сварки (электроконтактная (ПРСМ) или алюминотермитная) и номера сваренных стыков раздельные для каждого из способов сварки.

9. Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей проверяется начальником участка ежеквартально, а руководством дистанции пути во время весеннего и осеннего осмотров пути с обязательной их отметкой о проверке.

Читайте также: