Екатерина степная плетение в технике анкарс

Обновлено: 01.05.2024

-Метки

-Цитатник

Мастер классы по канзаши. Много Мастер-класс МК "Кру.

Канзаши (кандзаси) Мастер-классы. Давайте рассмотрим всё подробнее. Поскольку информации довол.

Как изготовить самим силиконовые формы для лепки. Подробное видео по изготовлению силиконовой .

Силиконовый молд шара или сферы. Мастер класс Floral beauty by Lidia Pavlikova Всем привет! .

-Ссылки

-Видео

Лежачий полицейский для летчиков 10.10.2010 --> Смотрели: 79 (2) Малышка певица 30.09.2010 --> Смотрели: 120 (0) Мальчуган - голосок прелесть 30.09.2010 --> Смотрели: 145 (1) Chinese Talented Children SHOW--Tell me 30.09.2010 --> Смотрели: 40 (0) sorry sorry +nobody (little dancing boy) 30.09.2010 --> Смотрели: 87 (0)

-Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (84578 место)
За все время набрано баллов: 26 (22084 место)

-Фотоальбом

Ёжики (из инета) 22:49 15.10.2010 Фотографий: 1 Encaustic 01:40 24.09.2010 Фотографий: 6 Мои куклы 03:00 01.01.1970 Фотографий: 0

Вы здесь: Home Обучение технике АНКАРС Беспл. мастер-классы

Бесплатные мастер-классы.

Мастер-классы от Екатерины Степной.

В этом разделе я буду время от времени публиковать материалы для обучения, свои небольшие разработки, которыми вы сможете воспользоваться, в соответствии с названием раздела, безвозмездно, то есть даром. Я категорически возражаю против републикации без моего письменного разрешения этих материалов на любых других ресурсах или в печати. Но совершенно не против размещения ссылок на эти материалы, размещенные на моем сайте.

Итак, - я предлагаю вашему вниманию:

- мастер-класс по выполнению броши "Весенний сон" -

Мастер-класс от Екатерины Степной -

в рамках проекта "Городские творческие мастерские"

(событийное сопровождение конкурса декоративно-прикладного творчества "Москва праздничная")

(С) Степная Е.Ю., 2022 г.

( предназначен мастерам художественной мастерской «АНКАРС», моим ученицам. Те, кто владеет техникой АНКАРС (учился сам или у другого педагога) или техникой фриволите, тоже могут попробовать свои силы) , - ЗДЕСЬ

- мастер-класс по выполнению браслета "Птицы весны" ( предназначен мастерам художественной мастерской «АНКАРС», моим ученицам. Те, кто владеет техникой АНКАРС (учился сам или у другого педагога) или техникой фриволите, тоже могут попробовать свои силы) , - ЗДЕСЬ.

- мастер-класс по выполнению браслета "Глаза зеленые весны"

( предназначен мастерам художественной мастерской «АНКАРС», моим ученицам. Те, кто владеет техникой АНКАРС (учился сам или у другого педагога) или техникой фриволите, тоже могут попробовать свои силы) . - ЗДЕСЬ.

- мастер-класс по выполнению моего авторского мотива "Орхидея", - ЗДЕСЬ

- мастер-класс по выполнению цепочки из комбинированных колец

с разноцветным бисером для плетения

браслета или колье (вариант 2).

С этим мастер-классом я была в прямом эфире

в Инстаграме 5 апреля 2020 г.

Мастер-класс - ЗДЕСЬ

- мастер-класс по выполнению цепочки с разноцветным бисером, на основе которой можно сплести браслет или колье, "Цепочка для браслета, вариант 1" - ЗДЕСЬ

- мастер-класс, колье "Аврора", - ЗДЕСЬ

- мастер-класс по выполнению мотива для броши или заколки - ЗДЕСЬ

А вот ссылки на бесплатные мастер-классы художников из х/м "АНКАРС":

Техника АНКАРС.

В этом разделе я, Екатерина Степная, расскажу вам:

Определение: что такое техника АНКАРС

(материал размещен в июле 2021 г.) - ЗДЕСЬ.

Признаки техники АНКАРС и отличие работ, выполненных в этой технике, от работ в технике фриволите

(материал размещен в июле 2021 г.), - ЗДЕСЬ.

Что такое АНКАРСовые нити?

(материал размещен в июле 2021 г.) - ЗДЕСЬ.

О моих запретах на использование слова "АНКАРС"

(материал размещен в июле 2021 г.) - ЗДЕСЬ.

Ложные утверждения об АНКАРСе

(материал размещен в августе 2021 г.) - ЗДЕСЬ.

О ложных выводах или первоисточники - не всегда то, чем кажутся

(материал размещен в августе 2021 г.), - ЗДЕСЬ

Это - о "видео, где Степная рассказывает, что такое АНКАРС".

История возникновения техники АНКАРС (статья написана в 2012 г.) - ЗДЕСЬ.

Нина Григорьевна Либин, автор техники БИНИЛЬ, выполнила авторский перевод моей статьи об истории возникновения техники АНКАРС на английский язык и любезно разрешила мне разместить этот перевод ЗДЕСЬ.

Познакомиться подробнее с творчеством Н.Г.Либин вы сможете на ее сайте

Раздел "Библиотека авторских элементов АНКАРСа" пока в разработке, позже он появится ЗДЕСЬ , а пока, пройдя по ссылке, вы можете прочитать об этом проекте.

Вы здесь: Home Блог Е. Степной Главная Техника АНКАРС

О ложных выводах или первоисточники - не всегда то, чем кажутся.

Эта весьма показательная история - про видео "Техника плетения украшений", курс для начинающих . Где лично я рассказываю об АНКАРСе.

Здесь я дублирую свой пост в Инстаграмме:

Недавно в комментах мне задали вопрос по видео, которое выдаётся первым в списке, если ввести в поисковик слово АНКАРС. "Техника плетения украшений", курс для начинающих. Там я с челноками в руках рассказываю о технике и показываю некоторые простые приёмы.


Суть вопроса была - почему в этом видео на такой-то минуте я утверждаю одно, а сейчас пишу противоположное. Задавший вопрос спрашивал, чего он не понимает.


Посмотрела ту минуту записи и ответила: да, не понимает того, что это видео снимала не я и не я его выкладывала. Любой, кто не в теме, учитывая сегодняшнюю реальность, когда каждый желающий берет телефон и снимает на видео учебный курс с самим собой в качестве педагога, подумает, что с упомянутым видео так и было. - Нет. Это видео в 2007 г. снимала студия Сова-фильм. Мне позвонили и предложили сделать маленький курс для начинающих, на 2-3 занятия. Я приду, выступлю, получу свой гонорар, они снимут и смонтируют. Запишут на диски и эти диски будут продавать, как захотят. Моё участие заканчивалось на слове "гонорар".

Первое видео сняли, оператор смонтировал на своё усмотрение. Он исходил из своих профессиональных представлений о том, как всё должно выглядеть. То, что ему не понравилось, убрал. Где-то я начала говорить и даже успела сказать "но", а то, что было после "но" ("не надо так делать, потому что . ") из записи исчезло. - Нисколько не виню оператора, он делал свою работу, я на это подписалась, не настаивая на том, чтобы отсмотреть результат его работы до публикации. Мне было не до того. У меня был весьма насыщенный период в жизни, посмотрев на меня на этом видео, логично задать вопрос - а сколько времени подряд этот человек вообще не спал?

Не предполагалось, что это видео будет со временем кем-то пиратским образом выложено в интернет. Что вызовет интерес, достаточный, чтобы держаться на виду в топе видео по теме. - И задача была не дать материал для тех, кто надумает спустя много лет стать теоретиком АНКАРСа, а дать некоторые практические навыки тем, кто хочет плести. Причем после этого первого видео должны были быть следующие, где я добавила бы то, что во вступительном первом видео сказано не было. Но следующие видео так и не были сняты, что-то у студии не заладилось. - А дальше - вышел первый диск, студия его продавала, как и собиралась.

Мне задали резонный вопрос: как разобраться в этой ситуации тем, кто не в теме? Кто полагает, что вот это творчество оператора и есть мое мнение от первого лица? - А не знаю. Не надо было кому-то выкладывать чужое видео. Я никогда не утверждала, что пиратство это хорошо.

О моих запретах на использование слова «АНКАРС».


Существует миф о том, что я запрещаю мастерам, которые не учились лично у меня, использовать слово «АНКАРС» , когда они публикуют свои работы в интернете. – Нет, и никто не сможет привести пример, когда я написала бы кому-то «не смейте использовать это слово, вам нельзя».


Если человек не учился у меня, но я вижу, что он в теме, что его работы можно отнести к АНКАРСу, я не против того, чтобы он писал, что работает в технике АНКАРС. А вот если его работы АНКАРСом не являются, а он их так называет, меня это коробит и мне это неприятно. В этом случае я могу, например, написать в комментарии в соцсети, что эта работа на самом деле АНКАРСом не является. Могу объяснить, почему не является. Но это не значит, что я кому-то что-то пытаюсь запретить. Я просто высказываю свое мнение и сообщаю истинное положение вещей. И советую называть вещи своими именами.


Совершенно удивительным для меня является часто встречающийся феномен, когда мастер яростно утверждает, что АНКАРСа вообще не существует, что это то же самое, что фриволите и он в упор не видит разницу, - но при этом почему-то ставит хэштег «анкарс» под своими работами или пишет, что они выполнены в этой технике. И столь же яростно отстаивает свое право на использование этого слова. Я согласна, обычно работы таких мастеров действительно представляют собой фриволите, а вовсе не АНКАРС. Но зачем эти люди пишут «анкарс» при таком отношении к технике АНКАРС, является для меня загадкой.


Тем более, что народ все равно не останется без педагога, - выпускницы наших курсов АНКАРС имеют право на преподавание по нашей методике или используя ее. И те из них, кто имеет желание преподавать, делают это вполне успешно.

Признаки техники АНКАРС

и отличие работ, выполненных в этой технике,

от работ в технике фриволите.


1. Сплетенная основа работы в АНКАРСе всегда каркасна, вне зависимости от того, является ли она однослойной или многослойной, - она жесткая, держит форму, способна не деформироваться от веса декора, не нуждается в «закреплении» (крахмалом, желатином, лаком, клеем, сахарным сиропом и прочими веществами, используемыми для этой цели во фриволите). - В противном случае это не АНКАРС.


2. Элементы фриволите (кольца, дуги, комбинированные кольца) в АНКАРСе обязательно затянуты полностью. - Если кольца в работе не круглые, а похожи на треугольник, кольца с одинаковым количеством узлов имеют разный размер, дуги не выраженно округлые, а представляют собой волнистую или ломаную линию, если, взяв работу в руки, дуги возможно дополнительно затянуть, сдвинув узлы, – это не АНКАРС. – Здесь можно возразить: а может быть это просто неаккуратная работа неумелого мастера? – Может быть (но тогда мастеру стоит называться учеником, который еще не освоил технику). Но опытный и умелый мастер фриволите, создавший много метров прекрасного, ровного и аккуратного кружева, становится неумелым учеником, когда берется за АНКАРСовые нити, и скорее всего не сможет даже затянуть кольцо из такой нити в одно сложение, если в нем много узлов.


3. При декорировке не обязательно должны использоваться все ее способы. Основа работы может быть, например, однотонной, но с декором. Или меланжевой, но без декора. И меланжевой с декором она, конечно же, тоже может быть. Если основа работы однотонна и не декорирована, мы обычно называем такую работу «фриволите», понимая, что если ее выполнил мастер АНКАРСа, сплетено все равно будет «как в АНКАРСе».


4. Работа, выполненная в технике АНКАРС, каркасна. Это не дублирование пункта 1, там речь идет об основе до декорирования. Но бусины, вплетенные в основу или нашитые на нее, имеют вес. И при декорировании используются приемы, благодаря которым работа в результате становится еще более каркасной, несмотря на вес декора.


5. Перечисленные в определении техники приемы, используемые при создании изделий в АНКАРСе, не обязательно используются все сразу в каждой работе. Решение о том, какие именно приемы использовать, принимает автор работы.

Человеческий фактор.


Бывает, что, размещая на сайте фотографии работ, я пишу «техника АНКАРС» возле работы, которую сама отнесла бы скорее к фриволите исходя из плетения. Это происходит в следующих случаях.
1. Мастер, выполнивший работу, пришел ко мне на курсы с навыками фриволите и в силу уважительных причин не может преодолеть свой автоматический навык плетения, переучиться. Такими причинами могут быть – возраст (моей самой старшей по возрасту ученице было 89 лет. Но она-то пришла заниматься с самого начала и у нее-то все прекрасно получилось) или состояние здоровья – зрение или моторика подводят, хотя человек очень старается. При этом человек проявляет талант и креативность, работы все равно получаются по-настоящему художественными, и в этом остальные наши мастера могут на него равняться. – В таких случаях я считаю, что этот мастер все равно с АНКАРСе, с нами, тем более, что это я, как педагог, не сумела преодолеть его проблемы.
2. Мастер, владеющий нашей техникой, экспериментирует с нитями для работы или с плетением. Я знаю, что это мастер АНКАРСа, знаю его работы, которые с полным правом можно отнести к АНКАРСу.
3. Проводится конкурс работ, выполненных в технике АНКАРС, куратором которого я являюсь. При приеме работ на конкурс я проявляю снисходительность к конкурсантам, насколько это возможно.
Во всех этих случаях – да, я знаю, что поступаю как учитель, который ставит «четыре с минусом» там, где надо бы было поставить другую отметку. Но считаю, что, как педагог и автор техники имею право на некоторую раздачу бонусов.

АНКАРСовые нити.

Нити, с которыми работают в АНКАРСе, это лавсан, капрон, лавсан и капрон с метанитом, шелк с лавсаном (нити, армированные лавсаном, это совсем другая история). Именно для работы с этими нитями разрабатывалась техника плетения, именно они позволяют достичь наилучшего результата в работе. Когда-то я (Екатерина Степная) начала называть их АНКАРСовыми, чтобы моим ученицам было проще запомнить некоторые моменты. Название прижилось и настоящие мастера АНКАРСа его используют. – Именно для этих нитей.

Определение: что такое техника АНКАРС.


АНКАРС - техника оттеночной декорировки основы, выполненной челноками.


Под оттеночной декорировкой подразумевается не только вплетание или нашивание бисера или бусин, но и создание колористики самой основы за счет меланжа.


При создании изделий используются приемы техники фриволите (челночное кружево), техники плетения фриволите с бисером, элементы вышивки бисером, авторские способы декора, элементы бисероплетения, макраме, специальные приемы и элементы, разработанные авторами техники АНКАРС.


При плетении основы работы принцип завязывания узла такой же, как во фриволите, но отличается степень затягивания узла и степень затягивания элементов (колец, дуг, комбинированных колец).


В АНКАРСе есть две школы (школа А.Розановой и школа Е.Степной) и авторские направления ведущих мастеров, имеющих собственные, разработанные ими приемы, элементы и схемы, выпускниц курсов АНКАРС А.Розановой или Е.Степной, или обоих педагогов.


В АНКАРСе узлы основы стилистически имитируют скань, то есть металл. Изделие должно восприниматься как ювелирное, а не как выполненное из текстиля (из нити).


Слово «АНКАРС» было придумано авторами техники и представляет собой аббревиатуру из имен Ангелины Розановой, Анжеллы Сафоновой и Екатерины Степной.

Признаки техники АНКАРС и отличие работ, выполненных в этой технике, от работ в технике фриволите - ЗДЕСЬ.

Что такое АНКАРСовые нити - ЗДЕСЬ.

О моих запретах на использование слова "АНКАРС" - ЗДЕСЬ.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Выкладываю сканы лучших работ, к которым даны схемы их создания.

Анкарс – совмещение различных видов рукоделия: фриволите, техника плетения фриволите с бисером, элементы вышивки бисером, различные способы декора, элементы бисероплетения и макраме. В результате получаются изумительные по красоте украшения. Жаль только, что в книге дано мало схем готовых изделий. Однако книга станет источником вдохновения для собственных идей.

Анкарс- изделия сплетенные из нитей и фриволите- челночное кружево.
Очень увлекательное занятие, получаются просто шедевры.
В этой книге рассказана краткая история развития этого искусства.
Даны описания необходимых материалов и инструментов.
Примеры изделий - с подробным описанием и схемами.

Очень полное пособие для тех, кто решил овладеть техникой плетения анкарс и фриволите. После прочтения этой книги не возникает ощущение недосказанности, или же какой то особой сложности в работе. Пособие будет понятно даже девочке-подростку. Все необходимые материалы и инструменты можно свободно купить практически в любом в магазине для рукоделия. Примеры авторских работа не только восхищают, но и вдохновляют. Кроме всего прочего, книга очень красивая сама по себе.

Если вы увлекаетесь техникой фриволите, то эта книга подойдёт вам больше, потому что основная масса украшений сделана с её помощью. Но если вы решили попробовать что-то новое, то "анкарс" подойдёт как нельзя лучше. Техника не слишком сложная, а изделия красивые и недорогие. В книге настоящее собрание великолепных идей по созданию красивых вещиц с помощью ниток, проволоки и бусин.

Эта книга станет для вас настоящим открытием: изумительные по красоте и изяществу ювелирные украшения выполнены на самом деле из. нити!
Автор оригинальной техники плетения, член Союза художников Екатерина Юрьевна Степная, даже получила за свою удивительную разработку специальный диплом ВВЦ. В книге она подробно знакомит с техникой анкарс, показывает на многочисленных иллюстрациях, как сделать понравившееся вам изделие, а также дает все необходимые советы по выбору материалов и инструментов.

Читайте также: