Экологическое обоснование проекта по технологии бисероплетение

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 7 города Бирска

муниципального района Бирский район

Исследовательский проект

«Декоративные изделия из бисера»

Автор: Карамова Азалия

МБОУ СОШ №7, 8 А кл. г. Бирск

Руководитель: Коваленко С.А.

учитель технологии высшей

1.1Актуальность темы исследования…………………………………..…………3

1.4 Гипотеза исследования……………………………………………………… 3

Практическая значимость проекта………………………………………………..4

1.8 Разработка вариантов идей……………………………………………………4

2.2 Выбор вариантов изделия……………………………………………………10

2.3 Выбор инструментов и материалов……………………………….…………11

2.4 Техника безопасности при изготовлении изделия…..…………………. 12

III . Процесс изготовления ………………………………………………………12

3.3 Технологическая карта изготовления изделия………………………………13

IV . Экономическое обоснование ……………………………………………16

V .Экологическое обоснование …………………………………………………17

I . Введение

1.1 Актуальность темы исследования: данного проекта заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость подарки, сделанные своими руками. Многие не умеют их делать или предпочитают купить готовое изделие. Но финансовые возможности не всегда позволяют это сделать. А изделия из бисера всегда модны и актуальны. В магазинах они стоят очень дорого, но если изготовить самому, то можно сэкономить свой бюджет.

1.2 Цель исследования:

изучение истории и технологии создания изделий из бисера для украшения интерьера, с применением собственного дизайна, реализация своих возможностей при изготовлении изделий из бисера.

1.3 Задачи исследования:

1. изучить историю возникновения изделий из бисера;

2. исследовать варианты композиций для будущего изделия;

3. выбрать цветовую гамму;

4. разработать последовательность технологии изготовления изделия;

5. применить ранее полученные знания при выполнении проекта;

6. изготовить изделия для украшения интерьера.

1.4 Гипотеза исследования:

предположим, знание истории технологии изготовления изделий из бисера, позволят создать новые изделия, которые будут служить украшением интерьера комнаты. Я считаю, что бисероплетение – один из самых доступных способов проявления индивидуальности и самовыражения. Изделия ручной работы несут положительную энергетику, «тепло».

1.5 Объект исследования:

искусство создания изделия из бисера для украшения интерьера.

1.6 Методы исследования :

поисковый (сбор, анализ материала); изучение теоретического материала, анализ полученных материалов.

1.7 Ожидаемый результат: изготовление изделия из бисера для украшения своей комнаты.

Практическая значимость проекта : разработанная технологическая карта по изготовлению изделия из бисера будет применяться на уроках технологии, кружковых занятиях, для самостоятельного создания аналогичных изделий учащимися.

1.9Для разработки вариантов идей и выбор изделия следует принимать во внимание следующие факторы:

(техническим, эксплуатационным, эстетическим)

Чтобы выбрать вид бисероплетения необходимо изучить историю происхождения изделий, изучить технику изготовления, выбрать цветовое решение, соответствующий материал для изделия.

II . Основная часть

2.1 Историческая справка

Среди разновидностей рукоделия особенное место занимает бисероплетение. История его возникновения уходит своими корнями в глубокую старину. Этот тип народного творчества очень популярен и распространен во многих странах. Он развивался в такт с веяниями моды, а эволюция данного материала и техник работы с ним проходила в том же темпе, что и общественный прогресс.

Рис.1. Бисероплетения возникло ещё до появления великих древних цивилизаций. Этот материал неизменно привлекал мастеров различных эпох своими эстетическими качествами. Искусство работы с ним зародилось во времена первобытных людей. Даже в далекие времена, когда не существовало такого понятия, как «бисер», люди украшали свое тело изделиями из камней или клыков животных, в которых были проделаны отверстия для веревки. Бусины были популярны также во времена могущественных древних империй. Наши предки использовали их как украшения и средство защиты от злых духов. Среди артефактов далеко не одного народа археологи по сей день находят отшлифованные камни, в которых были просверлены отверстия.

История возникновения бисера и бисероплетения также берет свое начало в тех временах, когда люди делали для себя аксессуары из различных семян, стручков, орехов, ракушек, а также когтей и костей. Далеко не один человек верил в то, что если будет носить на себе что-либо из частей убитого животного, такое украшение будет защищать его от нападений данного зверя или сделает более сильным и мужественным. История бисера и бисероплетения также связана с созданием нашими предками глиняных бусин. Гончары обжигали их и покрывали краской. Когда ремесла начали развиваться, стали распространяться металлические шарики с дыркой. Из них делались украшения и талисманы, они выполняли роль разменной монеты, даже символизировали богатство и власть.

История бисероплетения в России берет свое начало во временах кочевых племен сарматов и скифов. Большой популярностью среди них пользовались одежда и обувь, украшенные бисером. Еще за несколько столетий до начала нашей эры они уже обшивали стеклянными шариками вороты, рукава и грудь рубах. Не обошелся без красочных бусин и декор шаровар, поясов и головных уборов.

На срезе 19-го и 20-го столетий во всем мире данный материал также имел очень высокий спрос. Он использовался для декорирования дамских сумочек, бумажников, подстаканников и других предметов. Бусы и сегодня широко используются как для создания модных украшений, так и в работе над отдельными деталями предметов гардероба. История бисероплетения для детей очень интересна и многогранна. Она может послужить для них стимулом, чтобы начать заниматься этим прекрасным видом рукоделия.

2.2 Выбор вариантов изделия

Когда я начала искать варианты изделий в интернете, то я увидела очень много красивых подделок и не могла определиться с лучшим.

Денежное дерево из бисера


Для того чтобы изготовить денежное дерево, мне потребовалось:
1. 10 упаковок зеленого бисера и одна упаковка монет.
2. Нитки коричневого цвета
3. Проволока коричневого цвета
4. Две баночки краски коричневого и золотистого цвета
5. Блюдечко для маслин.
6. Клей ПВА
7. Алебастр строительный.

Перейдем к экономическому обоснованию проекта по бисероплетению.

Набор бисера

Расчет полной себестоимости изделия из бисера

Материалы Кол-во Цена шт/грн Цена шт/руб Всего в грн. Всего в руб.
Бисер зеленного цвета 10 пачек 2 8 20 80
Монетки декоративные 2 пачки 5 20 10 40
Нитки 2 упаковки 3,5 14 7 28
Проволока коричневого цвета 2 бабины 12 48,5 24 97
Краска 2 баночки 11 44,5 22 89
Блюдечко для маслин 1 25 101 25 101
Клей ПВА 1 баночка 4 16 4 16
Алебастр строительный 3 ложки 1 4 1 4
Всего 113 455

Это гораздо дешевле готового изделия. К тому же, вещи, сделанные своими руками, хранят тепло приятных часов, которые я провела за этой работой. Стоимость моего деревца невелика, отсюда следует, что этот вид рукоделия не требует больших материальных затрат.

Денежное дерево из бисера


Для того чтобы изготовить денежное дерево, мне потребовалось:
1. 10 упаковок зеленого бисера и одна упаковка монет.
2. Нитки коричневого цвета
3. Проволока коричневого цвета
4. Две баночки краски коричневого и золотистого цвета
5. Блюдечко для маслин.
6. Клей ПВА
7. Алебастр строительный.

Перейдем к экономическому обоснованию проекта по бисероплетению.

Набор бисера

Расчет полной себестоимости изделия из бисера

Материалы Кол-во Цена шт/грн Цена шт/руб Всего в грн. Всего в руб.
Бисер зеленного цвета 10 пачек 2 8 20 80
Монетки декоративные 2 пачки 5 20 10 40
Нитки 2 упаковки 3,5 14 7 28
Проволока коричневого цвета 2 бабины 12 48,5 24 97
Краска 2 баночки 11 44,5 22 89
Блюдечко для маслин 1 25 101 25 101
Клей ПВА 1 баночка 4 16 4 16
Алебастр строительный 3 ложки 1 4 1 4
Всего 113 455

Это гораздо дешевле готового изделия. К тому же, вещи, сделанные своими руками, хранят тепло приятных часов, которые я провела за этой работой. Стоимость моего деревца невелика, отсюда следует, что этот вид рукоделия не требует больших материальных затрат.

Экологическое обоснование пасхального яйца из бисера

  • практически безотходное производство, нет выбросов, загрязняющих веществ в, почву, водоемы;
  • при работе с ниткой, бисером и др. материалами не выделяются вредные вещества в атмосферу;
  • практически нет затрат чистой природной воды на производственные нужды.

Значит, выполняя данный проект окружающей среде, природе не нанесен какой-либо ущерб. Но, занимаясь и другими делами надо бережно относиться к природе, учиться любви к ней (через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия), учиться сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности) и, наконец, учиться грамотно защищать её и бороться за ее сохранение (через практическую деятельность).

Экономический аспект изготовления пасхального яйца из бисера

  • яйцо обклеенное в технике папье-маше (2 штуки)– 6,0 р.
  • нитки – 10р.
  • Клей ПВА – 14 р.
  • бисер:

а) оранжевый (0,5 пакетика) – 4р.

б) голубой (1 пакетик) – 8 р.

в) белый (1 пакетик) – 8 р.

г) золотой (0,5 пакетика) – 4 р.

Всего на бисер ушло 24р.

Работа выполнялась в школе, в дневное время, поэтому затраты на электроэнергию в стоимость работы не включены.

Трудовые затраты и прибыль также не включены, потому что изделие изготовлялось для себя.

Стоимость работы составляет 38 рублей.

Расчет себестоимости

Наименование изделия Цена за шт. руб Расход Стоимость, руб
1. Куриное яйцо 3,0 2 6,0
2. Бумага - - -
3. Клей, 50г 12 0,5 7,5
4. Бисер 8,0 3 24
5. Нитки 10,0 0,5
Итого 38 руб.

Самооценка

Спецификация Оценка Пояснение
Экономичность Высокая Аналогичная работа в художественном салоне стоит 300р., экономия – 262рубля.
Эстетичность Высокая Изделие красивое, точно подобраны цвета бисера.
Сложность Высокая Плетение требует большой внимательности, аккуратности и терпения.
Быстрота изготовления Высокая Требует определенных затрат времени (65 часов)

Реклама

Так в бисере стекло, подобно жемчугу,
Любимому по всему земному ходит кругу,
Им красится народ в полуночных степях,
Им красится Анап на южных берегах.

Заключение


Я считаю, что мой проект удался. Я полностью выполнила все требования к моему проекту, достигла цели работы и решила все поставленные передо мной задачи. Я хотела иметь оригинальный подарок, изготовленный собственными руками, я её получила.

Поскольку техника бисероплетения требует особой кропотливой работы для выполнения изделия, мне было нелегко сделать эту работу. Но с помощью своих стараний и усидчивости я выполнила проект.

Таким образом, поставленная цель достигнута: изделия готовы, оригинальны, единственны в своем роде.

Также я считаю, что в будущем возможно продолжение исследования темы проекта. Можно изготовить целую коллекцию пасхальных яиц с разнообразными узорами и размерами от самых маленьких до больших, и использовать их для оформления интерьера дома, а также для друзей и родственников.

Работа не требует дорогостоящих материалов, проста в исполнении и оригинальна. При выполнении работы по бисероплетению у меня расширился круг знаний, умений, навыков в технике бисероплетения, папье-маше; повысился интерес к культуре декоративно – прикладного искусства. В процессе работы я узнала много нового и интересного.

Это - техника не только выполняет функцию украшательства, но и несёт в себе определённый блок задач:

Техника бисероплетения требует ловких действий в процессе систематических занятий. Рука приобретает уверенность, твёрдость, точность. А также данная техника:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №55»

Дерево из бисера

Исполнитель: учащаяся 9А класса

Руководитель: учитель технологии

Размышленникова Татьяна Николаевна

Нижний Новгород, 2016 год

1.Подготовительный этап

1.1. Выбор темы и ее обоснование

1.2. Цели и задачи проекта

1.3.История бисера и бисероплетения

1.4.Требования к изделию

1.5.Идеи работы. Выбор лучше идеи

1.6.Выбор необходимого материала

1.7.Основные приемы бисероплетения

2.Технологический этап

2.1.Материалы, инструменты и приспособления

2.6. Рекламный материал

3.Заключительный этап

4. Библиографический список

1.Подготовительный этап

1.1.Выбор темы и её обоснование

Изделия из бисера во все века притягивали к себе восхищенные взоры. Женщины всегда стремились подчеркнуть свою индивидуальность с помощью красивых серег, колец, ожерелий. Также люди пытались украсить и свое жилище, придумывая всевозможные картины, фрески, статуэтки, панно и т.д. Для этого они использовали различные материалы: дерево, глину, ткань, металлы, стекло и еще множество других. Их цена менялась так же, как и уровень развития человечества. Одним из самых экономичных материалов в современном мире является бисер, он доступен практически всем. Чтобы изготавливать изделия из бисера не требуется специальная подготовка, а достаточно лишь фантазии. Конечно, для изготовления более сложных изделий стоит руководствоваться дополнительными источниками информации, пройти обучение.

Я увлекаюсь разными видами рукоделия: такими как тестопластика, вышивание, вязание, аппликация. Три года назад я познакомилась с бисероплетение м . Раньше я часто восхищалась красотой бисерных изделий, но не могла даже и подумать, что буду заниматься этим сама. Бисероплетение является довольно увлекательным занятием, однако оно не терпит суеты и излишней торопливости.

Особенно меня привлекает необычное великолепие деревьев из бисера. Испокон веков дерево считается символом самой жизни, долгой и цветущей. Посмотрев на них, чувствуешь, как по телу расплывается тепло, которое они излучают, испытываешь эстетическое наслаждение. По старинным поверьям каждое дерево обладает своими магическими свойствами, несёт в себе положительный энергетический заряд. Поэтому изготовив бисерное изделие, можно рассчитывать на положительное влияние данного предмета на того, кому оно послужит.

Поэтому в качестве объекта творческого проекта я выбираю выполнения дерева из бисера. Оно станет украшением интерьера моей комнаты.

1.2. Цель и задачи проекта

Цель проекта: самостоятельно изготовить сувенир – дерево из бисера.

Задачи творческого проекта:

1. Познакомиться с историей появления бисера и бисероплетения.

2. Изучить виды бисера.

3. Рассмотреть различные виды работ из бисера.

4.С овершенствовать навыки и приемы работы с бисером, проволокой.

5. Расширить кругозор, улучшить эстетический вкус.

6. Развивать творческую инициативу, воображение, терпение, моторику.

1.3. История бисера и бисероплетения

Само слово «бисер» пришло к нам из арабского языка. Busra в переводе с арабского — стеклянный жемчуг, или стеклярус (ещё одно название бисера). Пройдя многие изменения в звучании бисер не потерял свою суть.

Бисер- мелкие стеклянные цветные зёрнышки, бусинки со сквозными отверстиями.В разных временных отрезках и географических точках планеты, бисер выполнял различные функции:

• являлся амулетом от сглаза, оберегом;

• иногда выступал в роли современного паспорта – подтверждал принадлежность владельца к тому или иному сословию (польский бисер);

• выступал в роли средств общения (любовное письмо, написанное с использованием бисера у народа банту);

• играл роль денег (как средство оплаты);

• применялся древними шаманами как инструмент их работы.

Первоначально в роли бисерин и бусин выступали мелкие раковины, зубы, зерна, мелкие кости, которые в руках мастера превращались в украшения. Использовались даже маленькие кусочки сталактитов из сумрачных пещер.В то же время (приблизительно три тыс. лет до Рождества Христова) научились изготавливать бисер из обожженного песка с добавками жирной глины. Так, почти 6 тысяч лет тому назад возникло стеклоделие, и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии изготовления со временем бусы становились все мельче и мельче.Бусы из стекла были так же излюбленным украшением русских красавиц от Москвы до Киева. На Руси существовало свое производство бисера, стеклянных бус это подтверждают археологические находки бус (их найдено около 26 тысяч на территории Древней Руси). Их производство началось в начале XI века, и достигло своего расцвета к середине XIII века. Центрами производства становились Новгород, Друцк, Москва, Гнездов и т. д. Бусы русского производства отличались от привозных техникой изготовления (использовалась техника накрутки и навивки), составом и цветом стекла. В XIX веке увлечение бисером стало популярным среди всех сословий: от крестьян до барских домов. Украшались практически все домашние предметы: кошельки, коробки, головные уборы, кисеты, карточные наборы, скатерти, подсвечники, альбомы, письменные принадлежности, посуда. Даже в смутные революционные времена интерес к этому искусству не угас. С начала 20 века бисер прочно утвердился в мире моды. Бисером и стеклярусом украшали платья, накидки, сумочки. В 60-е годы бисерные фенечки стали неотъемлемым атрибутом хиппующей молодежи.

И сейчас, уже в 21 веке, девушкам и женщинам по-прежнему хочется оставаться красивыми и изысканными. Поэтому современные мастерицы при помощи своих умелых рук и неисчерпаемой фантазии создают новые произведения бисерного искусства.

1.4.Требования к изделию

1. Работа должна быть красивой, аккуратной и вписываться в интерьер

2. Изделие должно быть достаточно большим (не более 30 сантиметров), но несложным.

3. Используемые материалы должны быть доступны, недорогими и с ними

легко было бы работать.

4. Изделие должно быть долговечным.

5. Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы.

1.5.Идеи работы. Выбор лучшей идеи.

1 Модель
(береза)

Береза является символичным деревом и символизирует переход весны к лету, сделанная из зеленого бисера, тонкой
проволоки.

2 Модель
(инь-янь)

Это яркое и необычное украшение, символизирующее мужское и женское начало, сделанное из черного и белого бисера, тонкой проволоки

3 Модель
(Сакура)

Цветущий символ Японии, сакура из желтого, зеленого, розового бисера.

Вывод: и з приведенных примеров мне больше всего понравилась модель 1. Так как береза символизирует свет, сияние, чистоту, женственность. Кто не восхищался светло-изумрудной зеленью распускающихся листочков березки, изящностью ее белых стволов, увенчанных зеленой косынкой?

1.6.Выбор необходимого материала

В первую очередь это бисер. Необходимо внимательно подбирать материал. Стратегия «изведем ненужный бисер» экономна, но не гарантирует отличного результата и точной передачи цветов.

Трубочки из цветного стекла — изготовляются разных размеров, цветов, формы (в том числе витой и граненый). Главный размер стекляруса — его длина. Чаще всего стеклярус имеет острые края (хотя есть и стеклярус с оплавленными краями), поэтому для работы необходимо использовать прочные нити в несколько сложений, а по краям стекляруса можно помещать бисеринку (если, конечно, схема изделия позволяет).

2. Рубленный бисер

Действительно мелкий бисер, по размеру он примерно соответствует круглому бисеру № 11/0. Бисеринки имеют форму коротких трубочек с широким отверстием и тонкими стенками.

3. Круглый бисер



Круглый бисер является наиболее популярным, т.к бусины классической формы подходят для большинства украшений и вышивки. Так же из этого бисера можно сделать различные сувениры, цветы, игрушки

С егодня бисер делают из: пластмассы, кости или стекла. Чтобы композиция в конечном итоге радовала глаз лучше приобрести бисер, который сделан из стекла. Если сравнивать ценовую политику, то такой вид самый дорогой. Но он самый долговечный. Весь бисер, находящийся в одной пачке должен быть с виду одинаковым. Если взять его в руки, то на коже не должно оставаться следов от краски. Для того чтобы сделать дерево возьмём непрозрачный перламутровый бисер средних размеров круглой формы.
Проволоку для каркаса нужно взять достаточно толстую, чтобы она выдерживала вес бисера. Лучше остановиться на медной диаметром 1,5 мм. Она точно сможет выдержать вес веток.

Для плетения листочков дерева лучше подойдет медная проволоки диаметром 0,4 мм.

Что касается всего остального, то здесь особых рекомендаций нет. Поэтому ориентироваться можно исключительно на свой вкус.

1.7.Основные приемы бисероплетения

Давайте рассмотрим основные приемы техники плетения из бисера на проволоке, которые позволят сделать практически любое изделие.

-техника параллельного плетения, выполняется чаще всего на проволоке, работа проводится обоими концами проволоки, навстречу друг другу, в каждом ряду . Используется для изготовления листьев и лепестков для цветов из бисера, а так же элементов различных объемных бисерных фигур.

-плетение дугами на проволоке: используются при изготовлении цветов и деревьев из бисера и позволяет сделать лепестки и листики различной формы.

-параллельное плетение, самая распространенная техника плетения, позволяет изготовить простейшие лепестки и листики.

-круговая (Французская техника). Эта техника особенно эффективна для лепестков и листьев большого размера.

-плетение « скрутка ». Способ прост, но позволяет выполнить множество разнообразных изделий. Он хорош еще тем, что для работы пригодится некондиционный, отбракованный бисер.

-способ плетения «низание петлями по кругу» самый простой способ бисероплетения.

-способ плетения « скрещенные оси». Благодаря этому способу можно создать изделие круглой формы или в виде воронки.

Вывод: я решила, что самым удобным приемом бисероплетения для моего изделия является прием « скрутка».

2.Технологический этап

2.1.М атериалы, инструменты и приспособления

1. Бисер непрозрачный зеленого цвета.

2. Специальная проволока, используемая в бисероплетении диаметром 0,4мм .

3. Проволока из меди для плетения ствола березки (тольщиной-1,5мм)

4. Нитки зеленые мулине.

5. Акриловые краски белого и черного цвета.

6. Клей ПВА 150г.

7. Небольшой кусок гипсокартона, который впоследствии станет подставкой для дерева.

9. Кусачки для нарезки проволоки.

10. Пинцет, с помощью которого можно закрутить проволоку, придать ей нужную форму, поймать ускользающий конец.

2.2.Техника безопасности

При работе с ножницами:

1.Хранить ножницы в определенном месте.

2.Класть их сомкнутыми концами от себя.

3.Передавать ножницы друг другу ручками (кольцами) вперёд.

4.По окончании работы убрать ножницы в отведённое для хранения место.

5.Привести в порядок рабочее место.

При работе с проволокой:

1.В процессе отрезания не разрешается держать проволоку на уровне лица.

2.Во избежание ранения рук необходимо правильно хранить проволоку на

катушке, следить за тем, чтобы она была ровно накручена.

Опасности в работе:

1.Повреждение пальцев иглой

2.Травма руки ножницами

Что нужно сделать до начала работы:

1.Чтобы было удобно работать, необходимо, чтобы рабочее место было освещено, длинные волосы (если таковые имеются) были убраны в назад, все необходимое было под рукой, а ненужное было убрано с рабочего места.

2.Посчитать количество иголок и булавок в игольнице.

3.Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

Что нужно делать во время работы:

1.Быть внимательной к работе

2.Вкалывать иглы и булавка только в игольницу

3.Иглу не бросать, а класть в специально от веденную для этого коробку, класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя

4.После работы с гипсом, руки необходимо тщательно вымыть под струей теплой воды.

Что нужно сделать по окончании работы:

1.Посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы

2. Убрать рабочее место.

Правильная посадка во время работы

1.Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.

2.Свет должен падать слева или спереди.

3.Нельзя опираться грудью на стол.

4.Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см.

5.Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть 30-40 см.

6.В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

2.3.Технологическая карта

Последовательность выполнения работ

Материалы, инструменты и приспособления

Берем проволоку длинной примерно 30-40 см (для каждой веточки берем разную длину, ведь ветви должны отличаться по размеру – так будет реалистичнее). Поэтому для первой ветки возьмем проволоку в 40 см и нанизываем на нее 8 бисерин, сгибаем в петельку и скручиваем примерно в 6-7 оборотов.




Бисер непрозрачный зеленого цвета, специальная проволока, используемая в бисероплетении диаметром 0,4 мм

Снова нанизываем 8 бисерин на один из кончиков лески, и опять скручиваем, соединяя с другим кончиком:

Бисер непрозрачный зеленого цвета, специальная проволока, используемая в бисероплетении диаметром 0,4 мм

Делаем точно так же на другом конце проволоки, и продолжаем до тех пор, пока не получим нужное число листиков, или пока не закончится проволока.



Специальная проволока, используемая в бисероплетении диаметром 0,4 мм

Начинаем скручивать веточки березы в более крупные. Нужно из трех одинарных веточек скрутить одну тройную, и так со всеми 33 веточками:



Специальная проволока, используемая в бисероплетении диаметром 0,4 мм

Теперь формируем будущую верхушку кроны нашей березки, для этого нужно взять три тройных веточки и скрутить их вместе:



Специальная проволока, используемая в бисероплетении диаметром 0,4 мм

Далее формируем ствол березки. Для этого нам понадобится толстая медная проволока. Его нужно сложить пополам, как на фото, и прикрутить к концам проволоки веток:



Проволка из меди для плетения ствола березки

Затем медная проволока скручивается, и мы получаем основу ствола:



Проволока из меди для плетения ствола березки

У нас еще остались тройные веточки. Берем одну из них и прикручиваем к ней медную проволоку, а затем приматываем к стволу (поближе к верхушке, чтоб дерево не было куцым).


Проволока из меди для плетения ствола березки

Плетем еще одну верхушку из трех тройных веток и закрепляем ее чуть ниже первой верхушки:


Проволока из меди для плетения ствола березки

Теперь нам необходимо скрутить ветку из 5 одинарных веточек – она крепится к стволу пониже. Чем остальные ветви:


Проволока из меди для плетения ствола березки

Все оставшиеся веточки так же сплетаются по 5 штук и крепятся к стволу.


Проволока из меди для плетения ствола березки

Берем зеленые нитки мулине, и наматываем на проволоку ствола и веток, предварительно промазанных клеем ПВА. Обматывать нужно плотно, без зазоров


Нитки зеленого цвета мулине, клей ПВА

Готовим подставку для березки. Берем гипсокартон и вырезаем из него кусок по нужной форме. Грунтуем, наносим на подставку гипс и сажаем березку в него.


Гипс, гипсокартон, грунт

Смешиваем гипс с клеем ПВА в соотношении 1:1, добавляем чуть-чуть воды, и получившимся раствором обмазываем ствол дерева, стараясь придать ему более натуральный вид.


Клей ПВА, вода, гипс

После того, как раствор застынет , наносим тонкий слой черной краски, а после него – тонкий слой белой краски.


Акриловые краски черного и белого цвета, кисточка

Как только краска высохнет, обмазываем подставку слоем клея ПВА и на него насыпаем зеленый бисер – таким образом, мы получаем травку у корней березы.

Читайте также: