Фрукты плетение из полосок бумаги

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока «Прямое плетение из бумажных полос. «Рыбка».

Цель урока: выполнить работу в технике прямого плетения из полосок бумаги.

Задачи урока:

• способствовать формированию у учащихся навыков анализа конструкции изделия;

• совершенствовать навыки плетения из бумаги; умение размечать полоски с помощью линейки;

• развивать творческие способности, воображение, мышление, память; умение работать с линейкой, ножницами, бумагой;

• воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, линейка, простой карандаш, образец изделия.

1.Организационный момент

(Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку).

Звучит музыка из цикла «Подводный мир».

Учитель зачитывает фрагмент сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке».

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой - золотою.

-Ребята! Вы догадались, какова тема нашего занятия? (ответы учащихся)

- Да, ребята, сегодня мы будем выполнять изделие «Рыбка».

- А что вы знаете о рыбах? (ответы учащихся)

- Назовите места, где обитают рыбы. (ответы учащихся)

- Да, рыбы - эт о водные обитатели. Они живут по всему миру в соленой и пресной воде. Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки, и даже живут у нас дома в аквариумах. Они бывают самых разных форм и размеров. Большинство из них покрыты чешуей и имеют сильные плавники, которые им помогают передвигаться. Как и люди, рыбы могут дышать. С помощью жабр они дышат кислородом, растворенным в воде. Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска.

- А каких рыб вы знаете? (ответы учащихся)

- Видов рыб очень много. И сегодня мы с вами выполним вот такую рыбку.

Демонстрация учителем образца.

3. Работа по теме урока

- Посмотрите на образец. Что вы можете сказать о нем?

- Какой материал использован для выполнения такой работы? (Цветная бумага)

-Сегодня мы продолжим работать с бумагой.

Вы уже знаете, что плетение является одним из древнейших ремесел. Это способ ручного соединения полос эластичного материала (нитей, стеблей, прутьев, волокон). При этом каждая из полос проходит по очереди то сверху, то снизу других, под прямым или косым углом. Существует огромное количество способов, технологий и материалов, используемых в этом виде рукоделия. Примером могут служить такие виды, как плетение из лозы, из бересты, из ниток и др.

Узор можно плести в полосе, прямоугольнике, квадрате или в другой фигуре по своему замыслу.

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (продолжать учиться выполнять прямое плетение, выполнить плетеную рыбку)

- В какой последовательности мы будем выполнять нашу работу? (ответы учащихся)

1. З аготовить основу для рыбки.

2. Разметить и заготовить полоски бумаги.

3. Выполнить плетение.

4. Оформить готовую работу.

4. Физкультминутка

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

Приседаем столько раз,

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек здесь у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

5. Повторение правил безопасной работы на уроке

ножницы хранить в определенном месте, при вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя, не оставлять ножницы открытыми, передавать ножницы друг другу кольцами вперед;

6 . Практическая работа учащихся

- Работать будем самостоятельно. Каждый будет делать свою рыбку. Перед плетением надо продумать узор, так как он зависит не только от цвета полосок, цвета основы, но и от способа плетения. Полоски можно вплетать в шахматном порядке через одну, две и более прорезей, периодически повторяя операции. Но перед началом необходимо установить порядок выполнения работы.

Схема последовательности выполнения работы.

Далее можно раздать ребятам трафареты рыбок, чтобы они обвели их карандашом и вырезали, а можно использовать другой способ получения основы для рыбки.

1. Берем 1/2 листа А4 нужного цвета, сгибаем короткие стороны листа так, чтобы верхний край не доходил до нижнего приблизительно на 3см. Рисуем силуэт рыбки и хвоста, вырезаем по контуру.


2. Не разгибая основу, проводим ограничительную линию на противоположном от сгиба крае.

3. На линии делаем разметку, отметив засечки на расстоянии 1 см. Со стороны сгиба тоже делаем разметку через 1 см.
4. Соединяем верхние и нижние засечки.


5. Сделаем поперечные надрезы на бумаге от сгиба и до прочерченной линии.

6. Бумагу другого цвета разрезаем на нужное количество полос шириной 1см и длиной 15см.

- напоминаю, что отсчёт сантиметров по линейке следует начинать от деления с отметкой «0», которую располагают непосредственно на краю листа бумаги, без отступа;

- разметку надо выполнять остро заточенным карандашом;

-при разметке необходимо плотно прижимать карандаш к боковой стороне линейки;

- карандаш следует немного наклонять в сторону движения.

- от точного выполнения разметки и разрезания бумаги зависит качество готового изделия.

7. Вплетаем полосы в основу по образцу или придуманному узору.

- Чтобы узор был ровный, каждую вплетаемую полоску плотно и ровно придвигаем к предыдущей. Делаем это аккуратно, чтобы не помять и не разорвать края полосок.

8. Рисуем глаз, вырезаем рот, хвост, подрезаем бумажные полоски по форме плавников.

Учащиеся выполняют работу согласно намеченному плану и ранее полученным знаниям.


Контроль за выполнением работы

Учитель осуществляет индивидуальный подход (наблюдение, помощь).

7. Итог урока

Дети по мере выполнения работ выходят к доске со своими рыбками.

- Какую технику вы использовали в своей работе? (Технику прямого плетения.)

- Какой материал вы использовали на уроке? (Цветную бумагу.)

- На каком этапе урока вам было интересно работать?

Оценивание работ учащихся

- Спасибо за работу. Сегодня вы на славу потрудились. У вас всё получилось благодаря вашему терпению, вниманию и умению слушать.

1. Продолжать учить соотносить цвет бумаги с цветом реальных предметов.

2. Совершенствовать умения выполнять длинные прямые разрезы, аккуратно работать клеем.

3. Развивать глазомер.

Материалы: бумага разных цветов, ножницы, клеящий карандаш.

«Фрукты» из полосок бумаги

Разрезать бумагу по длинной стороне на полоски одинаковой ширины (1 - 1,5 см)


Для изготовления одного фрукта необходимо 4 полосы.


Возьмите две полоски. Середину первой полосы промажьте клеем. Вторую наложите сверху так, чтобы получился крестик.


Третью и четвертую полосы накладываете сверху, чтобы получилась снежинка, предварительно промазав серединку.


Концы первой полосы промазываете клеем и соединяете в кольцо.


Концы второй полосы приклеиваете к первому кольцу. Получается второе кольцо.


Затем, третью и четвертую полосы - получаете шар.


Используя знакомые приемы вырезания, вырезать из бумаги зеленого цвета листья и приклеить их в место соединения полос.


Ваза с фруктами на витрине магазина (разноцветные яблоки, мандарины, апельсины).


Дидактическое пособие с математическим содержанием для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Дидактическое пособие с математическим содержанием для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: создание по ходу сюжетно-ролевой игры ситуаций взаимодействия с партнером, в которых возникает необходимость словесного.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Такие маленькие корзиночки дети изготовили для Машеньки из сказки «Маша и медведь». Бумажные корзинки делаются просто и быстро и доступны для детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс плетения из бумажных полосок «Корзинка для Машеньки»

Цель: формировать умение переплетать бумажные полоски в форме корзинки; развивать мелкую моторику, усидчивость.

Для их изготовления понадобятся: цветная принтерная бумага, клеевой карандаш, готовые формы: цветочки, бабочки.


Предварительно вырезаем круг диаметром 9 см и нарезаем полоски из бумаги разного цвета (29х1,5; 9х1,5).


Пошаговое фото изготовления:

-Приклеиваем короткие полоски по диаметру круга.


-Отгибаем полоски вверх.


- Начинаем плетение, чередуя длинные и короткие полоски в шахматном порядке. Чтобы полоски не соскакивали, подклеиваем в нескольких местах клеем.




-Корзинка почти готова. Верхние концы загибаем и фиксируем клеем.


-Приклеиваем ручки из длинных полос.


-В качестве декора используем цветы и бабочки, нарезанные дыроколом.


Продуктивная деятельность детей.










Получились красивые корзинки, изготовленные своими руками.




В такие маленькие корзиночки можно положить декоративные пасхальные яйца, бумажные валентинки или новогодние украшения.


Благодарю за внимание!

Детский мастер-класс «Снеговик из полосок бумаги»

Детский мастер-класс «Снеговик из полосок бумаги» Детский мастер-класс "Снеговик из полосок бумаги" Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Сегодня процесс изготовления.

Конспект занятия по конструированию из бумажных полосок «Неваляшка» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка» (из бумажных полосок) Цель: Сформировать умение преобразовывать разные.

Мастер-класс для родителей «Корзинка из соленого теста» Мастер-класс для родителей Подготовлен социальным педагогом ГБУ СО «ОРЦ» г. Саратова Аникиной Т. И. Сувениры из соленого теста.

Мастер-класс петельного плетения из проволоки «Гусенок»

Мастер-класс петельного плетения из проволоки «Гусенок» Цель занятия: научить плетению гусенка петельным соединением. Задачи: -продолжить знакомство с техникой петельного плетения; -повтор техники.

Мастер-класс «Корзинка для сладостей»

Мастер-класс «Корзинка для сладостей» Перед Новым годом мы с ребятами делали корзиночки для сладостей. Ведь 19 декабря к нам в детский садик каждый год приходит дедушка Николай.

Мастер-класс с использованием плетения из бумажных трубочек «Корзиночка с цветами из фоамирана»

Мастер-класс с использованием плетения из бумажных трубочек «Корзиночка с цветами из фоамирана» Для плетения корзинки необходимо приготовить бумажные палочки из офисной бумаги. Нарезаем лист бумаги на полоски и накручиваем её при.

Мастер-класс «Красивый цветок из полосок бумаги»

Мастер-класс «Красивый цветок из полосок бумаги» Добрый день! Предлагаю изготовить с детьми красивый, объемный цветок из бумаги своими руками. Цель мастер-класса: учить детей делать объемные.

Мастер-класс «Радуга плетения. Плетение из резиночек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 станицы Крыловской муниципального образования.

Мастер-класс «Снежинка». Конструирование из бумажных полосок

Мастер-класс «Снежинка». Конструирование из бумажных полосок Мастер – класс «Снежинка». Конструирование из бумажных полосок. Такую «снежинку» делают из бумажных полосок. Выполнение этой снежинки.

Поделка из бумажных полосок и шариков из салфеток «Символ года — Желтая собака»

Поделка из бумажных полосок и шариков из салфеток «Символ года — Желтая собака» Каждый год мы с детьми делаем поделки к Новому году. В этом году мы решили сделать "Собаку", которая символизирует наступающий Новый год.

Описание материала. Мастер-класс по изготовлению закладки из картона и цветной бумаги. Возраст учащихся: 7-11 лет. Мастер-класс можно проводить на занятиях по декоративно-прикладному творчеству, на занятиях по технологии.
Мастер-класс «Закладка «Яблоко»



Цель мастер-класса: изучение разных способов соединения деталей, развитие творческих способностей учащихся.
Материалы и инструменты: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.
Шаблоны


Разрезать два листа цветной бумаги пополам. Для работы пригодятся две половинки бумаги разного цвета.



Одну половинку сложить пополам и нарезать на полоски шириной 1 см, не дорезая до края листа. Предварительно можно выполнить разметку с помощью чертежных инструментов. Это основа для плетения.


16. Из бархатной бумаги вырезать прямоугольники для изготовления груши, желтого цвета 6/7см, зеленого 2/3см, оранжевого 2,5/2см, и коричневого 5мм/1.5 см.


17. Сложить пополам желтый прямоугольник и прорисовать на одной стороне контур половинки груши, а на зеленом – от уголка к уголку линии, чтоб получился листик, на оранжевом нарисовать овал – пятнышко.


18. Вырезать все детали. И на грушу приклеить пятнышко, черенок и листик.

19. По такой же схеме сделать яблоко. Понадобится красный квадрат 5/5см, зеленый 2/3см, оранжевый 2/1,5см, коричневый 5мм/1.5см.


20. Также сделать сливу из фиолетового 3,5/2см, зеленый 2/3см, коричневый 5мм/1,5см.


21. Для вишни понадобятся 2 квадрата 2/2см бардового цвета, зеленого 2/3см, и 2 полоски коричневого цвета 5мм/3 см.


22. На всех зеленых листочках фломастером нарисовать прожилки.


23. Из оранжевого цвета 6/6см вырезать круг и черным фломастером сделать точки по всему кругу.


24. Взять квадрат 5/5см розового цвета, сложить пополам, нарисовать крылья бабочки. На полоске оранжевого цвета 1/3см нарисовать туловище и все вырезать и склеить. А из полоски желтого цвета вырезать 4 кружочка и приклеить на бабочку. Черным фломастером нарисовать черные точки и глазки.


25. Из папки с веселым картоном достать зеленый лит, перевернуть его и вырезать по размеру рамки прямоугольник.


26. С помощью клея ПВА приклеить картон к деревянной рамке с обратной стороны.


27. На получившуюся рамку приклеить клеем ПВА корзинку с ручкой.


28. Аккуратно клеем ПВА приклеить получившиеся фрукты в корзинку яблоко, груша и апельсин сверху, а сливу и вишню по бокам, а над корзиной бабочку сбоку.

29. Готовая рамка «Корзина с фруктами». Повесьте аппликацию на стену, она будет служить отличным стимулом к дальнейшим поделкам и аппликациям!

Читайте также: