Исследовательская работа бисероплетение 4 класс

Обновлено: 19.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР БИСЕРА» Муниципальное бюджетное общеобразовательное у.


Курс повышения квалификации

Основы разработки онлайн-курса


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО


Курс повышения квалификации

Песочная терапия в работе с детьми

  • Сейчас обучается 242 человека из 56 регионов


«Особенности обучения и адаптация к школе детей с УО в начале года»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР БИСЕРА» Муниципальное бюджетное общеобразовательное у.

«ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР БИСЕРА» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» Набережные Челны 2015 год Работу выполнила: ученица 4 Д класса Салмина Кристина Алексеевна. Руководитель: учитель начальных классов Дмитриева В.Ю.



Количество человек




Цель исследования: Приобщить как можно больше ребят к древнему и в то же врем.

Цель исследования: Приобщить как можно больше ребят к древнему и в то же время молодому искусству. Задачи исследования:

Гипотеза: Возможно занятия бисероплетением приносят пользу здоровью человека.

Гипотеза: Возможно занятия бисероплетением приносят пользу здоровью человека. Возможно бисероплетение это не современный вид рукоделия, а древнее занятие уходящее корнями в наше прошлое.

План исследования 1.Выработка алгоритма действий. 2.Социологический опрос. 3.

План исследования 1.Выработка алгоритма действий. 2.Социологический опрос. 3. Сбор информации: -интервью с психологом . -интервью с медицинским работником. -интервью с руководителем кружка «Бисеринка». -интервью с членами кружка «Бисеринка». 4. Работа с литературой 5. Практическая работа

Польза бисероплетения «Вышивание бисером прекрасно успокаивает нервы, снимает.

Польза бисероплетения «Вышивание бисером прекрасно успокаивает нервы, снимает стресс. Напряжение во время уроков, стрессы после контрольных и диктантов у школьников-всё это вряд ли повод для хорошего настроения. Тут –то и придет на помощь приятнейшее занятие –вышивание бисером». «Вышивание - созидательный и творческий отдых, оно возвращает силы и энергию, поднимает самооценку. Если вы повесили на стену вышитую бисером картину, то конечно услышите восторги друзей, родственников и знакомых». Сафина Рузия Фатхулловна – школьный психолог.

Польза бисероплетения «В процессе работы у ребят развивается воображение, фан.

Польза бисероплетения «В процессе работы у ребят развивается воображение, фантазия, чувство прекрасного. Вышивка бисером – это невероятно модно. Область применения бисера огромна. Словом, бисером можно украсить всё, что душа пожелает!» Руководитель кружка – Мурзакова Л.Г. Умение вышивать бисером мне помогает в выборе подарков друзьям, родственникам и знакомым на день рождения, Восьмое марта, Новый год и другие праздники. Что может лучше быть такого подарка?» Ученица 4 – Д класса - Шавалиева А.Н.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: «Этот удивительный мир бисера» Руководитель: Касмокова Людмила Мухарби.


Курс повышения квалификации

Основы разработки онлайн-курса


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО


Курс повышения квалификации

Песочная терапия в работе с детьми

  • Сейчас обучается 242 человека из 56 регионов


«Особенности обучения и адаптация к школе детей с УО в начале года»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: «Этот удивительный мир бисера» Руководитель: Касмокова Людмила Мухарби.

Тема: «Этот удивительный мир бисера» Руководитель: Касмокова Людмила Мухарбиевна. Шидгинова Камилла Заурбиевна Апажева Алеся Ауесовна Сельское поселение Герменчик МКОУ СОШ с.п.Герменчик, КБР Класс: 4

Актуальность: Мы выбрали тему для исследовательской работы «Этот удивительный.

Актуальность: Мы выбрали тему для исследовательской работы «Этот удивительный мир бисера», потому что в этом году мы увлеклись бисероплетением и были приятно удивлены ,что мы не одиноки. Вместе снами заинтересовались этим видом рукоделия многие девочки нашего класса и даже мальчики. Наблюдая за кропотливой работой, нам захотелось узнать как можно больше о бисере:

- Узнать, что такое бисеры? - Научиться технологии изготовления изделия. -.

- Узнать, что такое бисеры? - Научиться технологии изготовления изделия. - Что полезного для человека дают занятия бисероплетением? .Узнать историю происхождения бисера? . Выяснить из каких материалов изготовлен бисер? .Познакомиться с правилами безопасности при работе. Цель: Задачи:


Способ обработки стекла. В начале XVI в. появился способ обработки стекла, по.

Способ обработки стекла. В начале XVI в. появился способ обработки стекла, получивший название "над огнем", или "над лампой". При новом способе использовали цельную, а не полую, стеклянную трубку, и изготовлялся бисер над огнем лампы. Этот способ производства позволил получить разнообразные по цвету, форме и размерам бисерины. Венецианский бисер очень высоко ценился и приобрел мировую известность. В XVII-XVIII вв. удалось создать стеклянный бисер, имитировавший знаменитые бусины, изготовленные мастерами из мусульманских стран. Снова был издан закон, запрещающий мастерам открывать свои секреты изготовления стекла. В 1606 г. в Венеции насчитывалось 251 мастерская по изготовлению стеклянного бисера, в 1764 г. их число было уже 22, а в 1836 г. из-за войны между Францией и Австрией их осталось только 12. После войны производство стекла и стеклянного бисера стало развиваться вновь. В первой половине XIX в. появились первые способы машинного изготовления бисера, вследствие чего украшения стали доступны широким слоям населения. Бисер снова вошел в моду и стал использоваться повсеместно: для изготовления украшений для верхней одежды, отделки подушек, кистей, пуговиц, пряжек и т.п.

История происхождения бисера Бисер всегда привлекал внимание людей, наверное.

История происхождения бисера Бисер всегда привлекал внимание людей, наверное с тех пор, как появилось стекло. А когда оно появилось? Достоверных фактов нет, где впервые было оно получено. Одни соглашаются с легендой, что первооткрывателями стекла стали финикийские купцы. Согласно легенде – однажды купцы высадились на берег где-то в Сирии. И когда разожгли костёр, чтобы приготовить себе пищу, взяли большие камни из груза корабля – они хотели использовать их для подставки горшков. Так или иначе, но куски селитры, чем оказались эти камни, соединились с песком и под действием высокой температуры расплавились. Потекла струйка жидкого стекла. А может было всё иначе? Может родиной стекла был Древний Египет? Именно там в гробницах нашли первые стеклянные бусы. Они были разноцветные. Уже тогда египтяне научились делать стекло голубого, зелёного и пурпурного цвета, добавляя кобальт, медь или марганец. Любили эти украшения и мужчины, и женщины

Что такое бисер? Бисер – это мелкие круглые или граненые шарики из стекла (фа.

Что такое бисер? Бисер – это мелкие круглые или граненые шарики из стекла (фарфора, металла, пластмассы или кости) со сквозными отверстиями для низания. Бисер является важным элементом культуры многих народов. В разные эпохи бусины использовались в качестве денег, талисманов, или амулетов. Самым древним бусинам, найденным археологами, около восьмидесяти двух тысяч лет. Бисерное украшение одежды было настолько популярным, что становилось знаком богатства. На языке бисероплетения можно было узнать многое о владельце – из какой местности, какого рода, знатен ли, женат ли. А в ХIХ веке во Франции появились изысканные туалеты – в отделке были и бисер, и стеклярус.

Разные виды покрытия бисера: - «Северное сияние» — радужное покрытие поверхн.

Разные виды покрытия бисера: - «Северное сияние» — радужное покрытие поверхности бисерины. - Ирис — «бензиновое» покрытие придает непрозрачному бисеру металлизированный вид. - Блеск — блестящее покрытие, которое бывает прозрачным, цветным или металлизированным. Непрозрачный бисер с блеском называют «жемчужным», а полупрозрачный с блеском это — «Цейлон». - Матовое — поверхность стекла потертая. - Металлизированное или гальванизированное — бисерины покрыты слоем металла. Некоторые из таких покрытий держатся хорошо, однако большинство непрочно. - Краска — бисер покрывается краской для того, чтобы достичь ярких цветов, которые нельзя получить в стекле.

Прозрачный — хорошо пропускает свет потому что изготавливается из бесцветного.

Прозрачный — хорошо пропускает свет потому что изготавливается из бесцветного стекла. :- Полупрозрачный — частично пропускает свет из-за того что стекло молочного цвета. Его еще называют опаловым. - Непрозрачный — изготавливается из стекла, которое не пропускает свет с серебряной линией в центре имеет отверстие с зеркальным покрытием, из-за чего сверкает на солнце. Часто встречается покрытие серебряное, реже — медное, бронзовое, а иногда даже золотое. - Бисер с линией — отверстие в центре имеет покрытие из другого цветастекла или краски, нанесенное на внутреннюю поверхность. Белая линия подчеркивает цвет полупрозрачного цветного бисера. - Шелковый — стекло напоминает минерал «тигровый глаз» и похоже на шелковую ткань. Различные цвета бисера

В бисероплетении применяются разные техники и приемы. Самый обычный и простой.

В бисероплетении применяются разные техники и приемы. Самый обычный и простой – нанизывание бисера на нить. Если при нанизывании чередовать бисер в определенном порядке, то получится узор.

А знаете ли вы что: Одна греческая легенда рассказывает нам о том, как появил.

А знаете ли вы что: Одна греческая легенда рассказывает нам о том, как появилась роза - ее создала богиня Хлорис. Однажды богиня обнаружила мертвую нимфу - и решила попробовать оживить ее. Правда, оживить не удалось, и тогда Хлорис взяла у Афродиты привлекательности, у Диониса - пьянящего аромата, у граций - радость и яркий колер, у прочих божеств все остальное, что так притягивает нас в розах. Так появился самый прекрасный цветок, правящий среди всех остальных - роза.

Плетение цветка бисером, является не очень сложным,. Для того чтобы начать ра.

Плетение цветка бисером, является не очень сложным,. Для того чтобы начать работать нам необходимо будет воспользоваться: бисером, проволокой, ножницами и небольшим количеством терпения. Нужно продеть бисеринку на кусок проволоки и закрепить её; Таким же образом плетём следующие ряды из бисера, с каждым разом прибавляем по одной штуке бисера; По количеству бисера постепенно увеличивается от 2 бисеринок розового цвета до 5 бисеринок красного цвета и потом опять 2 бисеринки розового цвета, а далее постепенно уменьшается их количество для того, чтобы наш цветочек получился симметричной формы; Чтоб красиво сплести из бисера наш цветок, необходимо сформировать пять таких листиков; Сердцевинка цветочка должна быть сделана из бусинки большого размера; Затем нужно соединить бусинку и лепестки, просто продев через них кусок проволоки. Исследовательская работа

Начинаем с плетения цветущих кистей глицинии. На отрезок тонкой, гибкой прово.

Начинаем с плетения цветущих кистей глицинии. На отрезок тонкой, гибкой проволоки диаметром в 0,3 мм нанизывается 6 бисеринок, которые сворачиваются тугой низкой в петельку, а концы проволоки переплетаются вместе для закрепления в несколько витков. Далее работа ведется только лишь с одним концом проволоки. На нём делается две петельки темно-сиреневым бисером по 7 штучек в каждой. Следующие две петельки набираются поочередно из 3 розовых, 3 сиреневых и снова 3 розовых бисеринок. Далее две петли составляются из 10 розовых бисеринок, две – из 4 светло-розовых, 4 розовых и 4 светло-розовых. Последующие пары петелек состоят из 12 бисеринок светло-розового и 13 белого цвета. .


125 шт. зеленого бисера; 150 шт. желтого бисера; 1 черная бусинка; 2 яркие бу.

125 шт. зеленого бисера; 150 шт. желтого бисера; 1 черная бусинка; 2 яркие бусинки красного или синего цвета; леска. Необходимая длина лески рассчитывается от размера выбранного бисера. Так, для крупных бусин надо около 1,75 м лески диаметром в 0,3 мм; для средних – 1,1 м лески диаметром 0,2 мм. Поделка «Крокодил» делается по технике «параллельное плетение». В этой технике на леску нанизывается суммарное количество бисера для первого и второго рядов одновременно. А затем один из концов лески пропускается через весь бисер второго ряда, навстречу другому концу. Далее оба конца хорошенько затягиваются, чтобы бисер плотно разместился на середине лески. Затем плетение продолжается этим же способом: нанизывается на леску бисер последующего ряда согласно схеме, и далее встречным шагом фиксируются бисеринки вторым концом лески.


Технология плетения розы. Из бисера можно сделать очень красивую розу. Для не.

Технология плетения розы. Из бисера можно сделать очень красивую розу. Для неё потребуется бисер № 10: - красный - 10 гр., - светло-розовый - 5 гр., - зеленый - 10 гр. Также потребуется: - тонкая проволока (диам. 0,2 мм) для основного плетения, - небольшой кусочек, примерно 20 см, более толстой проволоки (диам. 0,3 мм) для изготовления стебля розы, - нитки зеленого цвета. Несколько советов: - расцветка и размер розы зависит только от Вашей фантазии, - чтобы обмотка из ниток не развязалась, внизу самый кончик стебля можно обмотать небольшим кусочком скотча, - чем крупнее Вы возьмёте бисер, тем больше необходимо проволоки, и проволока должна быть толще.


Техника безопасности. Свет должен быть достаточно ярким, но не слепить, а осв.

Техника безопасности. Свет должен быть достаточно ярким, но не слепить, а освещать руки и место на столе. За столом нужно сидеть, чуть наклонившись. Соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами, с колющими предметами. Непрерывная работа с мелкими предметами не должна превышать 20-25 мин.

Каким только названием не называют бисер – волшебный, загадочный и даже живой.

Каким только названием не называют бисер – волшебный, загадочный и даже живой. Разве такое возможно? Бисер является всего лишь стеклянным шариком или трубочкой с отверстием. Конечно же, он не имеет ни чувств, ни языка, ни движения. И, несмотря на это, современное плетение бисером, как и сам бисер, был в путешествиях по странам и векам. Все изделия из бисера способны рассказать о жизни людей в давние времена, какие были у них вкусы и привычки. С течением времени меняется материал, появляется новая технология, но бисер все также живет и согревается в человеческих руках, вбирая его чувство и настроение, он буквально оживает и превращается в потешные безделушки и прекраснейшие украшения. Вывод:

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом году я решил заниматься в кружке «Бисероплетение». Этот кружок стал самым любимым кружком в школе. Там мы делаем объёмные изделия, игрушки и украшения из бисера. Мне захотелось узнать больше об этом рукоделие.

Тема: «Бисероплетение»

Актуальность: Распространенное увлечение среди детей и взрослых, использование не только в детских поделках, но и в мире высокой моды.

Гипотеза: Предположим, что искусство бисероплетения популярно и актуально в настоящее время.

Цель исследования: Создать творческую работу в технике бисероплетения.

Изучить литературу истории создания бисера;

Узнать какой бисер бывает;

Изучить технику бисероплетения;

Сделать игрушку из бисера.

Объект исследования – изделия из бисера

Предмет исследования – бисер.

Методы: Поисковый, анализ информации, практический.

История бисера

Бисер является важным элементом культуры многих народов. В разные эпохи бусины использовались в качестве денег, талисманов, или амулетов. В то время для изготовления этих удивительных украшений с отверстием посередине использовались зубы и рога животных, раковины моллюсков, минералы, янтарь, дерево и семена. Со временем их заменили драгоценные камни, а с возникновением стекла – бисер. Оказывается, стеклоделие возникло 6 тысяч лет назад в Финикии, о чем рассказывает легенда.

Однажды финикийские купцы везли из Африки груз природной соды. На ночлег они остановились на песчаном берегу и стали готовить пищу на костре, обложив его не камнями, а кусками соды. Поутру, разгребая золу, они нашли слиток, прозрачный и очень твердый. Это было стекло.

И очень скоро появились стеклянные бусы, которые становились всё мельче и мельче – так появился бисер. Происходит его название от арабского слова «бусра», что означает «фальшивый жемчуг».

Древние египтяне первыми научились изготавливать бисер, низать из него ожерелья, браслеты, бисерные сетки на платья. В тот период египтяне стали все чаще украшать себя и свою одежду различными аксессуарами из бисера. Затем бисер стал очень популярен в странах Востока, а особенно в Византии. В 8 веке византийцы передали свои знания о производстве бисера венецианским мастерам, после чего бисер стал создаваться в Венеции и распространяться по всему миру. В 18 веке центрами создания бисера стали города Париж и Бирмингем.

Что же касается истории бисера в России, то первый отдаленно напоминающий современный бисер появился еще в 9 веке. Крупным производителем российского бисера позже стал город Тула. Затем Ломоносов М. В. создал фабрику около Петербурга, где помимо других изделий создавался бисер. Было это в 1753 году.

Самую большую популярность бисер приобрел в начале 19 века, когда этим рукоделием увлеклись все слои населения – и барышни и крестьянки. Из бисера изготавливалось очень много интересных изделий, им обшивали сумочки, кошельки, кокошники, пояса, одежду, чехлы для личных дневников, тростей. Помимо этого, с помощью бисера украшались предметы интерьера, мебель, оклады икон и т.д. (Приложение1)

Постепенно к концу 19 века интерес к бисеру поутих, его применяли только в народных промыслах. 20 век также не принес никаких существенных изменений в отношении к бисеру.

Но в начале 21 века популярность бисера стала возрождаться. В настоящее время рукодельницы отдают предпочтение созданию необычных украшений из бисера – колье, браслетов, подвесок, бус, а также игрушек, сувениров, картин, икон, декоративных элементов (приложение 2)

Способ производства бисера

Существовало несколько способов производства бисера. Наиболее древним и простым был способ вытягивания. В те далекие времена стекло варили на костре в толстостенных горшках из огнеупорной глины — тиглях, которые имели форму невысоких цилиндрических или слегка расширяющихся сосудов. В них засыпали смесь чистого кварцевого песка, соды, извести и мела. Из-за недостаточно высоких температур стекло представляло собой густую, вязкую массу и обрабатывалось на стадии «вязкого теста». Бусы изготовляли, вытягивая нити из стекломассы с помощью металлического прутика, введенного в расплавленное стекло. Стекло прочно приставало к прутику, причем толщина вытягиваемой нити зависела от скорости вытягивания и густоты стекломассы. Чем жиже была стекломасса и больше скорость вытягивания, тем тоньше получалась нить. Затем нить навивали на тонкий медный стержень, толщина которого соответствовала отверстию для нанизывания. Стержень извлекали, а бусинку подвергали повторному разогреву с последующей ручной обработкой при помощи простейших инструментов.

Был и другой способ: вытянутую нить расплющивали в полоску и обвивали ею медную проволоку. Боковой продольный шов сглаживали, а трубочку разрезали на кусочки необходимой длины и обрабатывали отдельные бусинки вручную. Для разноцветных бус нить изготовляли из нескольких «спаянных» между собой прутиков разного цвета.

Виды бисера

Современный бисер бывает стеклянный, металлический, пластмассовый, керамический. Самый распространенный стеклянный. Он бывает прозрачный и непрозрачный (матовый). Его могут красить в однотонные разнообразные цвета, или же внешнюю сторону в один цвет, а внутреннее отверстие – в другой. Стеклянный бисер считается самым прочным. Он не выгорает на солнце, не меняет цвет при стирке, температура на него не влияет.

- цилиндрическим - это рубка и стеклярус,

- бисер со смещенным отверстием - каплевидный,

- японский бисер бывает ещё треугольный, кубический и шестиугольный.

Размер бисера (круглого) зависит от его диаметра и маркируется номером (№), чем крупнее бисер, тем ниже его номер. (Приложение3)

Основными крупными изготовителями стеклянного бисера считаются Япония, Чехия и Китай.

Техника плетения

Существует очень многое количество техник плетения. Можно плести и на леске, мононити с одной или с двумя иглами, на одной проволоке или несколько. Поэтому я расскажу только о тех, которые использовал в своих работах. ( Приложение 4).

Техника параллельного плетения (рис.1). Это самый легкий вариант научиться плести фигурки животных, цветы и другие интересные изделия. Суть параллельного плетения заключается в том, что бисер первого и второго ряда нанизывается на один конец проволоки, а другой ее конец пронизывается навстречу первому уровню через бусины второго. Два ряда плотно притягиваются к середине проволоки или лески, и туго затягиваются. После этого оба конца проволоки выходят с противоположных сторон украшения, а ряды расположены параллельно друг к другу. Таким низанием легко создаются не только плоские изделия, но и объемные. Только при плетении объемных фигур ряды укладываются один под другим, а при создании плоских – укладываются в одной плоскости.
Круговая (французская) техника (рис.2). При круговом плетении в основе любого листика или лепестка находится толстый центральный проволочный стержень, на основание которого нанизывается несколько бусин, а снизу присоединяется более тонкая проволока с бусинами. Две проволоки располагаются параллельно, скрепляясь одним завитком. Так получается одна половинка дуги. С другой стороны стержня крепится еще одна проволока с бисером, закрепляясь к основному стержню снизу. Если сплести еще парочку таких дуг, чередуя закрепление проволоки то снизу, то сверху, то получится уже полноценный листик. Проволока последнего ряда крепится уже с помощью двух витков, а кончик ее обрезается. Одна сторона осевого стержня обрезается так, чтобы оставался небольшой конец проволоки около 0,5 см. Затем его следует загнуть во внутреннюю сторону украшения.
Метод низание петлями (рис.3). Чаще всего используют для изготовления цветов, веточек, деревьев. Изготавливаются такие детали довольно легко: делаете из проволоки с бисером петельку необходимого размера. Затем на одном из концов проволоки делаете еще одну петельку, и так до тех пор, пока не достигнете желаемой пышности детали.

Игольчатая техника (рис.4). Может быть использована для изготовления тычинок, лепестков цветов (таких как хризантема, астра, маргаритка), а также для иголок сосны, ели и др.

Как я делал игрушку из бисера

Для того чтобы сделать Дракона мне понадобилось:

- бисер черного и оранжевого цветов;

- две бисеринки зелёного цвета для глаз;

- немного - сиреневого бисера для рожек и коготков;

- несколько кусков медной проволоки: один длиной 1,2 м. для туловища, два по 15 см. для ушей, четыре по 40 см. для лап, два куска по 70 см. для крыльев.

Метод плетения: параллельное низание. Работа выполняется двумя концами проволоки. На один конец проволоки нанизываем бисеринки для очередного ряда, затем через них пропускаем второй конец проволоки навстречу первому. Начинаем плести дракона с носа, строго по схеме. (Приложение 5)

В результате моего исследования гипотеза о том, что в настоящее время стало популярно искусство бисероплетения, подтвердилась.

Выполненные из бисера предметы интерьера – вазочки, рамки для фотографий, различные деревца и многое другое создают в доме уют и приподнятое настроение. Кроме того, плетение и вышивание бисером развивает человека. Улучшается мелкая моторика рук, что благотворно влияет, в свою очередь, на функционирование мозга. Повышаются умственные способности, так как прежде чем сплести что-то, надо, например, разобраться в схеме и способах плетения. Меняется образное мышление; развивается чувство вкуса и стиля; человек начинает лучше понимать и чувствовать сочетания цветов и форм.

Я думаю, что моя работа заинтересует других детей, и они будут неравнодушны к бисероплетению. У них появится желание творить чудесные изделия из такого великолепного материала - бисер.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет исследования: бисероплетение.

Задачи:

- изучить по различным источникам историю происхождения бисера;

- выбрать подходящий эскиз для работы, обосновать свой выбор;

- обосновать выбор необходимых материалов (оценив их качество, стоимость и экологичность);

-научиться организовывать свое рабочее место, с учетом правил безопасной работы;

- развить в процессе работы навыки по бисероплетению

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Этот удивительный мир бисера"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» с. Сергиевское Грачевского муниципального района Ставропольского края «Этот удивительный мир бисера »

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» с. Сергиевское

Грачевского муниципального района Ставропольского края

«Этот удивительный

мир бисера »

Гипотеза: если изучить искусство бисероплетения, то можно создать самой красивые изделия? Цель работы: создать творческую работу в технике бисероплетения, изготовить декоративные украшения

Гипотеза: если изучить искусство бисероплетения, то можно создать самой красивые изделия?

Цель работы: создать творческую работу в технике бисероплетения, изготовить декоративные украшения

Объект исследования: занятие рукоделием, исследовать виды и способы бисероплетения. Предмет исследования: бисероплетение. Задачи: - изучить по различным источникам историю происхождения бисера; - выбрать подходящий эскиз для работы, обосновать свой выбор; - обосновать выбор необходимых материалов (оценив их качество, стоимость и экологичность); -научиться организовывать свое рабочее место, с учетом правил безопасной работы; - развить в процессе работы навыки по бисероплетению

Объект исследования: занятие рукоделием, исследовать виды и способы бисероплетения.

Предмет исследования: бисероплетение.

- изучить по различным источникам историю происхождения бисера;

- выбрать подходящий эскиз для работы, обосновать свой выбор;

- обосновать выбор необходимых материалов (оценив их качество, стоимость и экологичность);

-научиться организовывать свое рабочее место, с учетом правил безопасной работы;

- развить в процессе работы навыки по бисероплетению

6 тысяч лет тому возникло стеклоделие, и появились стеклянные бусины разных форм и размеров.

Проектная работа

Занимаясь в кабинете дополнительного образования, я увидел очень красивые картины. Трудно поверить, что эти картины не написаны кистью художника на холсте, а выполнены из бисера. Игра красок завораживает, и хочется тоже создать нечто подобное. Словом, бисером можно украсить все, что душа пожелает!

Работу из бисера трудно найти в магазине. Но можно создать желаемое своими руками, и у этого есть целый ряд неоспоримых преимуществ:

· собственноручно выполненная работа обойдется вам намного дешевле;

· вы станете обладателем уникального изделия, вышивка бисером — это еще и невероятно модно;

· медики признают, что данное занятие прекрасно успокаивает нервы, снимает стресс;

· бисер дает отличную возможность подарить «вторую жизнь» старым вещам;

· умение работать с бисером избавляет от проблемы ломать голову над извечным вопросом: что подарить маме, бабушке на день рождения, восьмое марта, и другие праздники;

Конечно, и в магазинах можно встретить оригинальную вещь, однако стоить она будет очень дорого.

Работа с бисером - созидательный и творческий отдых, хорошее лекарство против стресса, страхов и тревог. Оно возвращает силы и энергию, поднимает самооценку. Вышивка бисером хороша еще и тем, что она быстрее, чем многие другие виды вышивания, позволяет увидеть результаты своего труда. Этот вид рукоделия не слишком сложен и незамысловат.

Вывод: все перечисленные доводы убедили меня, заняться этим интереснейшим искусством. Я решил собрать информацию и изучить различные техники работы с бисером и создать свою картину из бисера.

Актуальность темы определила цель нашего проекта.

Цель и задачи проекта.

Цель: изготовить цветы, в технике плетение из бисера.

В соответствии с целью ставились и решались следующие задачи: 1.Изучить литературу по теме проекта.

2.Узнать историю появления бисера.

3. Изготовить изделия в технике плетение из бисера.

Этапы работы над проектом.

1. Подобрать и изучить литературу по теме – бисер.

2. Изучить техники работы с бисером.

3. Выбрать материалы и инструменты для работы.

4. Изготовить цветы из бисера.

5. Выполнить экономическое, экологическое обоснование проекта.

6. Выполнить самооценку своей работы.

7. Оформить выставку работ.

Результат проектной деятельности – изготовить цветы из бисера.

Историческая справка

Какие вещи – загляденье! От них исходит чудо - свет.

Недаром бисероплетенье так популярно сотни лет.

Ценился бисер средь народа, он украшал наряд и быт.

Менялись вкусы, стиль и мода, но бисер все, же не забыт.

Он может вышивкой стать гладкой, цветком прекрасным и жгутом.

И остается он загадкой – волшебной, сказочной притом…

Торопчина З.М. “Ода бисеру”

Бисер появился давно, но и в наше время ему уделяют большое внимание. Сначала бусы делали из костей, камней, семян, ракушек. Потом появились металлические, керамические, стеклянные и наконец пластмассовые бусины. Само название «бисер» происходит от арабского «бусер».Так называли маленькие бусинки из непрозрачного матового стекла. Дословно «бусер» переводится как «фальшивый жемчуг». Родиной бисера считается Древний Египет.

История бисероплетения очень древняя. Ещё в Древнем Египте изготовляли одежду из бисерной сетки. Почти 6 тысяч лет тому назад возникло стеклоделие и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. На протяжении нескольких веков бисер ввозили в Россию из Венеции и Германии. Привозной, очень нарядный бисер, ценился высоко, наравне с драгоценными камнями, золотом. С развитием бисерного рукоделия повысился спрос на бисер. Организовать бисерное производство в России удалось Ломоносову. Великий ученый просил разрешение на постройку фабрики, он писал, что бисер «еще поныне в России не делают, но привозят из-за моря великое множество ценою на многие тысячи». Не только с помощью цифр и фактов пытался Ломоносов М.В. убедить власти в необходимости развитии стеклянного производства в России. Он даже написал поэтическое «Письмо о пользе стекла». Лишь в 1752 году М.В.Ломоносов получил разрешение на строительство фабрики для производства бисера. Бисер и стеклярус производили по оригинальным рецептам великого русского учёного.

В начале 19 века в России случился настоящий бисерный бум. В деревнях обязательно украшали костюмы бисером. Долгими вечерами крестьянки плели, вязали, украшали бисером пояса, головные уборы, воротнички, сарафаны, изготовляли бусы и ожерелья. В городах, даже в Москве, в каждом доме плели и вышивали бисером, украшали дома работами из бисера, дарили друг другу подарки к именинам и праздникам. Рукоделием занимались даже царственные особы. Они тоже украшали головные уборы, церковную утварь, часто высокого качества. Изделия русских умельцев с успехом демонстрировались на выставках во Франции, Англии, Америке и пользовались большим спросом. Женщины, которые преуспели в этом искусстве, участвовали в отечественных и зарубежных выставках и получали награды. Бисерные изделия могут поведать о том, как жили люди в далекие времена, каковы были их вкусы и привычки.

Большой популярностью искусство бисероплетения пользуется у народов Крайнего Севера. Здесь бисер появился с появлением купцов – скупщиков пушнины. Местное население украшает вышивкой из бисера в основном верхнюю одежду, плетут украшения из бисера - пояса, браслеты, кошельки.

Человек всегда стремился украсить свой быт и свою одежду. В глубокой древности люди изготавливали украшения из доступных в то время материалов: ягод, семян растений, камешков и раковин, нанизывая их на конский волос или травинку. Со времен их заменили полудрагоценные и драгоценные камни, а с возникновением стеклоделия - бисер.

Как свидетельствуют исторические исследования, бисер известен с древних времен. Так повелось, что издавна он сопутствовал человеку с самого рождения и до самой смерти. В разных временных отрезках и географических точках планеты, бисер выполнял различные функции:

Ø являлся амулетом от сглаза, оберегом;

Ø иногда выступал в роли современного паспорта – подтверждал принадлежность владельца к тому или иному сословию (польский бисер);

Ø выступал в роли средств общения (любовное письмо, написанное с использованием бисера у народа банту);

Ø играл роль денег (как средство оплаты);

Ø применялся древними шаманами и медиумами как инструмент их работы.

Первоначально бисер выглядел не совсем привычно для современного человека: в роли бисерин и бусин выступали мелкие раковины, зубы, зернышки, мелкие кости, которые в руках мастера превращались в оригинальные украшения.С развитием торговли и стекольного ремесла бисер становится очень востребованным и прибыльным делом. Монополистом в области производства бисера, начиная с 13 века, становится Венеция. Она долгое время хранила секреты ремесла, используя власть, репрессии, тайные службы. Секреты производства бисера оберегались на государственном уровне. Со временем конкуренцию венецианскому стеклу стали составлять египетские стекольщики, появился финикийский, датский, голландский бисер. Производство бисера перешло на промышленную основу. В настоящее время бисерное искусство не остановилось в своем развитии, оно развивается и не перестает удивлять нас.

В начале XX века уклад жизни резко изменился, бисерное рукоделие потеряло свою популярность. Сейчас в России после долгого перерыва вновь возобновилась работа с бисером. Современные украшения из бисера прекрасно сочетаются и дополняют одежду. Сегодня это полузабытое искусство обрело новую жизнь. Любовь к бисерным украшениям и умение их создать сохранились у многих народов и до настоящего времени. Снова бисером и стеклярусом вышивают платья, джинсы, сумочки, кошельки и т.д.

Виды и сорта бисера.

Бисер - мелкие шарики, цилиндрики, многогранники из стекла, металла, пластмассы или кости со сквозными отверстиями для низания. Существует три основных вида: круглый, граненый и рубка. Кроме формы и размера бисер различают также по способу окраски — он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным или зеркальным изнутри отверстием, с поверхностью, имитирующей металл. От выбора бисера напрямую зависит внешний вид изделия. Сейчас в магазинах можно найти бисер производства Японии, Чехии, Индии, Тайваня, Китая и России. Он очень различается по цветовой гамме, качеству и цене. Наиболее качествен и разнообразен по цвету японский и чешский бисер, но он также и наиболее дорог. (Приложение №1)

Техники выполнения изделий из бисера.

Существуют несколько техник изготовления изделий из бисера:

Плетение - очень древнее ремесло. На Руси плетение было известно с давних времён. Плетение осуществляют нитями, шнурами, и, естественно, возникает желание поместить на них не только шнуры, но и бусины.

Вышивка - широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства. Особенно популярна вышивка бисером, камнями, жемчугом была в Средние века. Обычно вышивку выполняют на пяльцах. В отличие от низания при вышивке игла необходима, т. к. нить продевают через ткань. Перед началом работы необходимо подготовить и перевести на ткань рисунок.

Вязание бисером пришло в Россию из Германии. Для вязания следует выбирать бусины и бисер с достаточно широкими и гладкими отверстиями.

Выкладка по воску эта техника известна давно. Редкость таких работ объясняется относительной недолговечностью восковых картинок. В качестве основы для выкладки не годятся парафин и другие материалы, из которых изготавливают свечи, нужен именно натуральный пчелиный воск. Познакомившись с разнообразием видов работы с бисером, для меня более интересной показалась выкладка по воску. Я решил сделать картину в этой технике.

Материалы и инструменты для работы.

Для плетения цветов из бисера, я использовал следующие материалы и инструменты: бисер №10 зеленый, красный, белый, проволока №3.

Правила работы с бисером.

Работа с мелким бисером утомительна для глаз, поэтому рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет на рабочее место должен падать слева. Лучше всего работать при дневном свете у окна, а в вечернее время оборудовать местным освещением. Глазам необходимо регулярно давать отдохнуть примерно 10—15 минут через каждый час работы с бисером.

Для профилактики нарушений зрения необходимо выполнять комплекс гимнастических упражнений для глаз, и зрение не только не ухудшится, но возможно, станет лучше (Приложение №3) .

v При работе над проектом я познакомился с историей возникновения бисера, узнал много нового.

v Освоил технику плетения бисером.

v Полученные знания могут пригодятся мне в жизни: можно украсить интерьер своей комнаты, изготовить подарки, различные аксессуары.

v Мне стали ближе и дороже традиции нашего народа.

Это искусство учит развивать фантазию, изобретательность, интерес к творчеству, воображение, внимание, наблюдательность, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.

Читайте также: