Из ромашек плели венки лексическое значение

Обновлено: 24.04.2024

Определите и запишите лексическое значение слова «венки» из предложения 26 .

ВПР7: текст Яковлева Ю.

(1)Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своём открытии.

- (2)Мама, мы нашли странный цветок!

- (3)Он растёт за домом, около клёна с красными листьями.

- (4)Мы не знаем его названия. (5)Белое колёсико с жёлтой сердцевинкой. (6)Он похож, наверное, на маленькое солнце с белыми лучами. (7)Ты не знаешь, что это за цветок?

(8)Приходили соседи, разглядывали таинственного новосёла. (9)Одни говорили, что в природе появился новый вид. (10)Другие не исключали, что цветок – инопланетянин, семечко занесло на Землю потоком космических частиц. (11)Третьи глубокомысленно молчали. (12)Но никого цветок не оставил равнодушным.

(13)И тогда вспомнили о бабушке. (14)Бабушке было сто лет. (15)Она жила в том далёком времени, о котором люди знают только по книгам. (16)Бабушка долго смотрела на цветок, не веря своим глазам, и молчала. (17)Потом сняла очки, словно они мешали ей рассмотреть удивительное растение, и дети заметили на глазах у бабушки слёзы.

- (18)Это ромашка, - тихо сказала бабушка, ставшая совсем грустной.

- (19)Ро-маш-ка, - по слогам повторили дети. – (20)Мы никогда не слыхали про ромашку. (21)Она из Африки или Австралии?

- (22)Она из моего детства. (23)Когда-то давно ромашек было очень много. (24)Они покрывали поля, пригорки, росли в лесах и на берегах рек. (25)Людям казалось, что выпал тёплый летний снег. (26)Из ромашек плели венки. (27)Когда я провожала дедушку на войну, то подарила ему ромашки. (28)От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами. (29)А потом ромашек становилось всё меньше. (30)Эти цветы безжалостно срывали. (31)Это делал каждый, кто проходил мимо.

- (32)Зачем? – четыре непонимающих глаза смотрели на бабушку, а она молчала, не зная, что ответить.

- (33)Срывали, наверное, просто так.

(34)Бабушка опустилась на траву и наклонилась к ромашке. (35)Потом посмотрела на детей внимательно, и глаза её стали сухими:


Задание 12 № 4548

Определите и запишите лексическое значение слова «несли» из предложения 12. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)Украшению полотенец в русской деревне всегда придавали особое значение. (2)Узоры эти поражают гармонической красотой. (3)Чаще всего они жарко-красные, со строгим рельефным рисунком, раскинувшимся по серебристому льну. (4)Сколько вкуса, умения, труда!

(5)Конечно, украшали полотенца так щедро не случайно. (6)В старину эта незамысловатая вещица сопровождала человека, отмечая главные моменты его судьбы. (7)Особым полотенцем отирали новорождённого. (8)На свадьбе жениха и невесту ставили рядом и связывали полотенцем – объединяли в крепкую семью. (9)И в будни полотенца всегда были рядом. (10)«Рукотёры» со скромным узором висели у рукомойника, а вымоешь лицо — подадут «утиральник». (11)Самыми же нарядными украшали избу: вешали в «красный» угол на образа, на зеркала и просто вдоль стен на крючки.

(12)Делали так не только для красоты: по старинному поверью, узоры на полотенцах несли в себе силу добра, оберегали от всякого зла. (13)Фон на тканях мастерицы называли «землёй», льняной холст олицетворял Мать Сыру Землю. (14)На «земле» рдеет, буквально горит яркими нитями вышитый орнамент. (15)Это образ огня, сходящего на равнину земли и дающего ей жизнь. (16)Древняя славянская легенда рассказывает, что всё на свете начало жить после того, как в земле загорелся огонь. (17)А знаете, когда именно мастерицы-ткачихи изготовляли полотенца? (18)Оказывается, для этого было строго определённое время: весной, до начала полевых работ. (19)Создавая свои огненные узоры, крестьянки как бы просили солнышко светить жарче и скорее прогнать стужу, чтобы земля родила на радость людям богатые плоды. (20)Вот какие тайны хранят узоры старинных полотенец.

Определите и запишите лексическое значение слова «венки» из предложения 26.

(1)Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своём открытии.

— (2)Мама, мы нашли странный цветок!

— (3)Он растёт за домом, около клёна с красными листьями.

— (4)Мы не знаем его названия. (5)Белое колёсико с жёлтой сердцевинкой. (6)Он похож, наверное, на маленькое солнце с белыми лучами. (7)Ты не знаешь, что это за цветок?

(8)Приходили соседи, разглядывали таинственного новосёла. (9)Одни говорили, что в природе появился новый вид. (10)Другие не исключали, что цветок — инопланетянин, семечко занесло на Землю потоком космических частиц. (11)Третьи глубокомысленно молчали. (12)Но никого цветок не оставил равнодушным.

(13)И тогда вспомнили о бабушке. (14)Бабушке было сто лет. (15)Она жила в том далёком времени, о котором люди знают только по книгам. (16)Бабушка долго смотрела на цветок, не веря своим глазам, и молчала. (17)Потом сняла очки, словно они мешали ей рассмотреть удивительное растение, и дети заметили на глазах у бабушки слёзы.

— (18)Это ромашка, — тихо сказала бабушка, ставшая совсем грустной.

— (19)Ро-маш-ка, — по слогам повторили дети. — (20)Мы никогда не слыхали про ромашку. (21)Она из Африки или Австралии?

— (22)Она из моего детства. (23)Когда-то давно ромашек было очень много. (24)Они покрывали поля, пригорки, росли в лесах и на берегах рек. (25)Людям казалось, что выпал тёплый летний снег. (26)Из ромашек плели венки. (27)Когда я провожала дедушку на войну, то подарила ему ромашки. (28)От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами. (29)А потом ромашек становилось всё меньше. (30)Эти цветы безжалостно срывали. (31)Это делал каждый, кто проходил мимо.

— (32)Зачем? — четыре непонимающих глаза смотрели на бабушку, а она молчала, не зная, что ответить.

— (33)Срывали, наверное, просто так.

(34)Бабушка опустилась на траву и наклонилась к ромашке. (35)Потом посмотрела на детей внимательно, и глаза её стали сухими:

Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Света..т. Беле..т гр..мада Св..того Носа, (не)об..ятный простор.

Санька (з/с)бегал на берег пр..нёс чурбач..к. (С)начал.. выхватил из банки бормашей, брос..л в лунку. Т..ропливо достал из м..шоч..ка мотылька с пута(н,нн)ой леской. Глуб..на маленькая. Застыл (по)дёрг..вая мотылька. (В)течени.. часа н.. одной поклёвки. Вдруг так дёрнуло, что Санька чуть (не)прыгнул! Но всё(таки) выт..щил бл..стевш..го хариуса.

Облепл..(н,нн)ый (3) син..ватыми льдинками, звеня хариус упруго изг..бался сияя на солнце белым брюхом. (4) Вот уд..вление: что(же) это такое братцы?

Санька ра(с,сс)см..ялся. Но сказать (не)успел — (с)нов.. (2) дёрнуло! И пошло…

Санька уже брос..л рукавицы ра(с,сс)тегнул шубейку. (Во)круг ро(с,сс)ыпь рыбы.

— Вот это намотал! Молодец! — кричит дядя Толя.

Санька соб..ра..т рыбу и чу..ствует себя большим.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Света..т. Беле..т гр..мада Св..того Носа, (не)об..ятный простор.

Санька (з/с)бегал на берег пр..нёс чурбач..к. (С)начал.. выхватил из банки бормашей, брос..л в лунку. Т..ропливо достал из м..шоч..ка мотылька с пута(н,нн)ой леской. Глуб..на маленькая. Застыл (по)дёрг..вая мотылька. (В)течени.. часа н.. одной поклёвки. Вдруг так дёрнуло, что Санька чуть (не)прыгнул! Но всё(таки) выт..щил бл..стевш..го хариуса.

Облепл..(н,нн)ый (3) син..ватыми льдинками, звеня хариус упруго изг..бался сияя на солнце белым брюхом. (4) Вот уд..вление: что(же) это такое братцы?

Санька ра(с,сс)см..ялся. Но сказать (не)успел — (с)нов.. (2) дёрнуло! И пошло…

Санька уже брос..л рукавицы ра(с,сс)тегнул шубейку. (Во)круг ро(с,сс)ыпь рыбы.

— Вот это намотал! Молодец! — кричит дядя Толя.

Санька соб..ра..т рыбу и чу..ствует себя большим.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)течени.. всего спектакля зрители искренне смеялись.

2) (В)виду задержки рейса мы отправились на экскурсию.

3) Увидеть (в)дали предполагаемый объект было очень легко.

4) (На)встречу известные учёные пришли вовремя, как и обещали.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) За(то) и любим эту пьесу.

2) Собрались вместе, что(бы) решить проблему.

3) Его лицо имело всё то(же) выражение задумчивости.

4) Привезли множество блоков, а так(же) канатов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Ворота, завидно, начавший, клала.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Взобравшись на стремянку, у меня из рук выпал гвоздь.

2) Андрей, узнав о моём приезде, сразу же позвонил мне.

3) По окончанию школы наши выпускники успешно поступают в высшие учебные заведения.

4) Благодаря активному участию школьников соревнования прошли успешно.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Овчарки выскочив из будки со свирепым лаем бросились к бричке.

2) Бабушка задумавшись смотрела на портрет своего сына погибшего на войне.

3) Волны с шумом выбирались на берег взмётывая вверх фонтаны брызг.

4) Раньше здесь стояла сделанная из пихтовых дранок сторожка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Невдалеке проглядывали остатки то ли плотины то ли водопровода.

2) Добежав до поляны первым мальчик решил остановиться и отдохнуть.

3) Бабушка я часто вспоминаю летние дни проведённые у тебя в деревне.

4) Ничего мой друг не сбылось из предсказаний сделанных на новогоднем вечере.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своём открытии.

— (2)Мама, мы нашли странный цветок!

— (3)Он растёт за домом, около клёна с красными листьями.

— (4)Мы не знаем его названия. (5)Белое колёсико с жёлтой сердцевинкой. (6)Он похож, наверное, на маленькое солнце с белыми лучами. (7)Ты не знаешь, что это за цветок?

(8)Приходили соседи, разглядывали таинственного новосёла. (9)Одни говорили, что в природе появился новый вид. (10)Другие не исключали, что цветок — инопланетянин, семечко занесло на Землю потоком космических частиц. (11)Третьи глубокомысленно молчали. (12)Но никого цветок не оставил равнодушным.

(13)И тогда вспомнили о бабушке. (14)Бабушке было сто лет. (15)Она жила в том далёком времени, о котором люди знают только по книгам. (16)Бабушка долго смотрела на цветок, не веря своим глазам, и молчала. (17)Потом сняла очки, словно они мешали ей рассмотреть удивительное растение, и дети заметили на глазах у бабушки слёзы.

— (18)Это ромашка, — тихо сказала бабушка, ставшая совсем грустной.

— (19)Ро-маш-ка, — по слогам повторили дети. — (20)Мы никогда не слыхали про ромашку. (21)Она из Африки или Австралии?

— (22)Она из моего детства. (23)Когда-то давно ромашек было очень много. (24)Они покрывали поля, пригорки, росли в лесах и на берегах рек. (25)Людям казалось, что выпал тёплый летний снег. (26)Из ромашек плели венки. (27)Когда я провожала дедушку на войну, то подарила ему ромашки. (28)От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами. (29)А потом ромашек становилось всё меньше. (30)Эти цветы безжалостно срывали. (31)Это делал каждый, кто проходил мимо.

— (32)Зачем? — четыре непонимающих глаза смотрели на бабушку, а она молчала, не зная, что ответить.

— (33)Срывали, наверное, просто так.

(34)Бабушка опустилась на траву и наклонилась к ромашке. (35)Потом посмотрела на детей внимательно, и глаза её стали сухими:


ВЕНО́К, —нка́, м. Украшение из цветов или ветвей, сплетенных в виде круга. Лавровый венок.[Девушки] плели венки из полевых цветов. Паустовский, Далекие годы.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Вено́к (от ст.-слав. вѣно «дар») — плетёное в виде кольца украшение из цветов, листьев, веток, иногда также из материалов, имитирующих натуральные.

ВЕНО’К, нка́, м. Плетеный кружок из цветов, зелени, веток. В. из роз. Терновый в. Лавровый в. || Металлическая имитация его. Серебряный, золотой в.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

вено́к

1. плетёный головной убор; украшение из листьев, ветвей и цветов ◆ Растенья в них, как сны, необычайны, // Как воды утром, розовеют птицы, // И — кто поймёт намёк старинной тайны? — // В них девушка в венке великой жрицы. Н. С. Гумилёв, «Сады души», 1907 г. (цитата из Викитеки)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пояснительный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Определите и запишите лексическое значение слова венки


Определите и запишите лексическое значение слова «венки» из предложения 26.

(1)Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своём открытии.

— (2)Мама, мы нашли странный цветок!

— (3)Он растёт за домом, около клёна с красными листьями.

— (4)Мы не знаем его названия. (5)Белое колёсико с жёлтой сердцевинкой. (6)Он похож, наверное, на маленькое солнце с белыми лучами. (7)Ты не знаешь, что это за цветок?

(8)Приходили соседи, разглядывали таинственного новосёла. (9)Одни говорили, что в природе появился новый вид. (10)Другие не исключали, что цветок — инопланетянин, семечко занесло на Землю потоком космических частиц. (11)Третьи глубокомысленно молчали. (12)Но никого цветок не оставил равнодушным.

(13)И тогда вспомнили о бабушке. (14)Бабушке было сто лет. (15)Она жила в том далёком времени, о котором люди знают только по книгам. (16)Бабушка долго смотрела на цветок, не веря своим глазам, и молчала. (17)Потом сняла очки, словно они мешали ей рассмотреть удивительное растение, и дети заметили на глазах у бабушки слёзы.

— (18)Это ромашка, — тихо сказала бабушка, ставшая совсем грустной.

— (19)Ро-маш-ка, — по слогам повторили дети. — (20)Мы никогда не слыхали про ромашку. (21)Она из Африки или Австралии?

— (22)Она из моего детства. (23)Когда-то давно ромашек было очень много. (24)Они покрывали поля, пригорки, росли в лесах и на берегах рек. (25)Людям казалось, что выпал тёплый летний снег. (26)Из ромашек плели венки. (27)Когда я провожала дедушку на войну, то подарила ему ромашки. (28)От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами. (29)А потом ромашек становилось всё меньше. (30)Эти цветы безжалостно срывали. (31)Это делал каждый, кто проходил мимо.

— (32)Зачем? — четыре непонимающих глаза смотрели на бабушку, а она молчала, не зная, что ответить.

— (33)Срывали, наверное, просто так.

(34)Бабушка опустилась на траву и наклонилась к ромашке. (35)Потом посмотрела на детей внимательно, и глаза её стали сухими:

Значение слова « Венок »

В словаре Даля

м. в песнях также вен, плетеница из ботвы, листвы, зелени с цветами; такая-ж круглая плетеница, ободом, обручем. Венок луку, соломенная вить, со вплетом луковиц. Завивать венки, закручивать березовые венки, как делают девки, когда крестят кукушку, на семик, или когда гадают. Веночек умалит. также хороводная игра или пляска, вьюн. Веночный или венковый, до венка вообще относящийся. Веночница, женщина, плетущая, продающая цветочные венки.

В словаре Ожегова

ВЕНОК, -нка, м. Сплетенные в кольцо листья, цветы. В. из васильков. Лавровый в. (символ победы, славы, награды). Возлагать в. * Венок сонетов (спец.) — произведение из 15 сонетов, связанных между собою первыми и последующими стихами, в конце целиком составляющими пятнадцатый сонет. || уменьш. веночек, -чка, м. || прил. веночный, -ая, -ое.

В словаре Ефремовой

Ударение: вено́к м.

  1. Сплетенные в виде кольцацветы, листья, ветки, обычно используемые как украшение.
  2. Сплетенные в виде круга или овала живые, искусственные цветы, ветки и т.п., возлагаемые на могилу, к памятнику в знак уважения к памяти умершего.

В словаре Фасмера Макса

вено́к
чеш. vínek, польск. wianek. Ср. вене́ц и вить. Производное от *věnъ см. Преобр. 1, 108; Траутман, BSW 347; Эндзелин, СБЭ 197.

В словаре Д.Н. Ушакова

ВЕНО́К, венка, ·муж. Плетеный кружок из цветов, зелени, веток. Венок из роз. Терновый венок. Лавровый венок.
| Металлическая имитация его. Серебряный, золотой венок.

Читайте также: