Как называют человека который плетет дреды

Обновлено: 24.04.2024

Одно из движений моды – это дреды. И один из самых знаменитых носителей дредлоков – рок-музыкант Боб Марли. Он известен не только как потрясающий музыкант, но и борец за свободу, который бросал вызов всему миру своим внешним видом и пытался сделать людей лучше.

Немного истории: как появились дреды?

Всего существует три распространенных поверья о появлении дред:

  • Первыми их обладателями считают амазонок, индейцев и диких воинов неизвестных племен. Они своей причёской с первого взгляда повергали врага в ужас, ставили в ступор и пробуждали желание бежать без оглядки.
  • Дреды появились из-за отсутствия ухода за волосами: их не расчесывали, не заплетали и редко мыли. Поэтому структура волос портилась, они сваливались в пучки, а затем хозяева волос их просто разрывали пальцами.
  • Бог Джа во время конца света будет вытаскивать верных подданных за дреды в другой мир. Этот миф жил на Ямайке, в Эфиопии и Индии.

Профессия выбрала меня сама

– У меня именно тот случай, когда дело выбрало меня, а не я его, – рассказывает 27-летняя Юлия. – 4 года назад я и обычную косу заплетала с трудом. Мне всегда очень нравились натуральные дреды, но не хватало смелости заплести их себе.

Но в 2016 году я узнала о таком виде плетения как ДЕ дреды – безопасные дреды – и заказала себе комплект. Именно тогда проснулся интерес к этой сфере деятельности и захотелось обучиться, но подобных курсов на тот момент не было в Беларуси, только в России. Финансово я не могла себе это позволить, поэтому пришлось воспользоваться интернетом и надеяться на свое понимание и силы.

Я прочитала множество статей, пересмотрела кучу видеороликов и начала эксперимент. Первый комплект, естественно, плела для себя. Сам процесс очень воодушевлял и стал своего рода медитацией. В итоге было сделано пару комплектов для себя, потом для подруг, и методом проб и ошибок я подобрала наиболее подходящую технику изготовления ДЕ дредов, которая позволяет делать лёгкие и качественные комплекты.

После того как я выложила свои работы в соцсети, мне стали писать люди с вопросом «Можно ли заказать у вас комплект?» Я не планировала подобный исход, но решила попробовать. Когда была заплетена первая клиентка, её глаза излучали неподдельный восторг. Именно тогда стало понятно, что значит испытывать удовольствие от работы.

Но в течение нескольких лет плетение ДЕ дредов всё-таки было хобби, чем постоянная работа. Интерес к моим работам рос, появлялись постоянные клиенты и заказы из других городов (даже из России). И тогда я приняла решение полностью отдаться плетению безопасных дредов: в августе 2019 года уволилась с основной работы, в октябре попала на обучение к лучшим мастерам России, где повторно закрепила изученную самостоятельно информацию и узнала много новых «фишек» и нюансов, также открыла для себя новое направление – брейдинг.

Топ-6 мифов о ДЕ дредах от брестского мастера:

1. Их нельзя мыть . Можно и даже нужно! Просто желательно мыть раз в 7-10 дней – это позволит на более длительное время сохранить эстетический вид прически. Если мыть чаще, то короткие волоски начнут быстрее выбиваться из косы, создавая пушистость на голове.

2. Теперь только сбривать . Это заблуждение берет корни у натуральных дредов, но сейчас и их прекрасно расчесывают без бритья. ДЕ дреды крепятся к своим волосам косичкой полувосьмеркой и в конце завязываются ниткой. Для того чтобы расплести ДЕ дреды или ДЕ косы, достаточно аккуратно разрезать эту самую нитку и расплести косичку – всё. После расчесывания и мытья головы ваши волосы будут такие же, как и прежде.

3. Это вредно . Это самый безопасный вид плетений! Волосы не подвергаются ни термическим, ни химическим воздействиям. Материал, из которого изготавливаются комплекты, абсолютно не аллергенен. Если только вам не сделали комплект из китайского окрашенного канекалона – тогда может появиться аллергия на краску.

4. После афропричесок сильно выпадают волосы . И да, и нет. После того, как вы снимите безопасные дреды или косы, то вычешете комочек волос внушительного размера. Объясню почему: ежедневно у здорового человека выпадает 80-100 волос. Вы носите дреды/косы 1,5-2 месяца, умножаем количество ежедневно выпадающих волос на срок и получаем от 3500 до 6000 волос - это волосы, которые выпали, но остались в косе. Во время расчесывания выглядит, конечно, пугающе, но главное помнить о вышеприведённом факте.

5. Дреды носят только представители определенных субкультур, неформалы и т.д . Ко мне как-то подошел парень в минском метро и спросил «Девушка, у вас дреды, потому что вы раста?» Нет, нет и еще раз нет. В современном обществе это просто причёска. Кому-то так проще и удобней, кто-то ощущает свободу, а некоторые просто бросают вызов стереотипам.

6. И самый главный миф – вши . Вши – это заболевание под названием педикулез, и ЕДИНСТВЕННЫЙ способ обрести этот недуг – контактировать с зараженным человеком: иногда достаточно постоять в автобусе рядом с таким человеком. И, конечно, ни в коем случае нельзя пользоваться чужими личными вещами: расческа, шапка, полотенце, резинка для волос и т.д.

Из чего плетутся и сколько стоят ДЕ дреды в Бресте?

В каждой комплект я вкладываю не только душу, но и качественные материалы. Мне важно, чтобы моя работа была максимально качественной и радовала клиента весь период носки.

Для плетения использую канекалон – это синтетическое волокно, максимально похожее на человеческий волос, но при этом гораздо легче его. И отдаю предпочтение канекалону российской фирмы Hairshop – он зарекомендовал себя как качественный материал, который подходит для абсолютно любых видов плетений, не аллергенен и с разнообразной цветовой палитрой.

Цены варьируются от 60 до 300 рублей, все зависит от размера и сложности комплекта: абсолютно все комплекты я изготавливаю вручную по предпочтениям клиента. Например, небольшой комплект на затылок можно сделать за пару часов, а на длинный на всю голову и с ручным переходом цвета понадобится до 5 дней.

Мое вдохновение – это клиенты

Клиенты вдохновляют не только на новый комплект, но и учат смотреть на мир под разными углами. Большая часть из них – это очень талантливые люди: кто-то танцует, кто-то рисует, кто-то занимается рукоделием и делает просто невероятные вещи. Есть программисты, переводчик и преподаватель английского языка. А одна моя постоянная клиентка преподает актерское мастерство и ставит постановки в театре.

Кстати, самому младшему было 14 лет. Родители осуществили мечту ребенка и подарили ему заплетение ДЕ дредов за отличное окончание четверти. И это очень круто.

Дреды — африканская прическа, наполненная особым смыслом. Дреды имеют прямое отношение к течению Раста — людей духовных, просветленных, ставших на путь света («растафари»). Движение раста появилось в 20-е годы ХХ века благодаря основателю Ассоциации Всемирного Движения негров, проповеднику Маркусу М. Гарви. Гарви выступал за всемирное братство черной расы, равенство черной и белой рас, деколонизацию Африки и воссоединение 400 миллионов черных Африканского континента. Гарви принадлежит предсказание, что на престол взойдет «могущественный царь» и угнетение черного народа прекратится. Пророчество Гарви объявили свершившимся, когда в качестве императора был коронован эфиопский принц Рас Тафари. Тогда же родилось движение растафари.

Движение растафари

Растафарай или растафари (Rastafari) – религиозное движение черного населения Ямайки, пропагандирующее объединение людей всех рас на уровне любви. Главная книга раста — книга Holy Piby (HP) — своеобразно истолкованная Библия. Книга рассказывает об Эфиопии как о рае на земле, о явленном Спасителе Рас Тафари Маконнен — прямом потомке Царя Соломона и Царицы Савской. Движение растаманов стало популярным в 60-е годы благодаря королю африканской музыки Бобу Марли, множество песен которого носило религиозный характер.

Философия растафари

Растафари искренне и с любовью относятся ко всем людям. Расты по особому используют английские местоимения I — «Я» и We – «Мы», вернее местоимение «Мы» они не используют вообще (как и «Я»): растаманы всегда говорят I-and-I - «Я-и-Я», подразумевая единство всех людей в мире. Просто «Я» само по себе не существует, человек, хоть и являясь отдельной личностью, связан со всеми людьми незримыми нитями — «раста», в то же время «Мы» — это толпа, которая убивает личность. Философия, что каждый человек уникален по сути, но является в то же время частью целого, выражается в самобытном «Я-и-Я». Растаманам свойственно ощущение себя как «божественной капли в божественном океане», постоянное ощущение вибраций — тонких энергий, объединяющих господа Джа (JAH) со всеми своими детьми — «раста».

Растаманы носят одежду, в которой сочетаются красные, желтые и зеленые полосы, и длинные растаманские локоны-косички — дреды (дрэдлокс — ужасные патлы), которые символизируют уходящие в глубину веков корни всех народов призыв к возвращению к вселенской энергии гармонии и любви. Походка растаманов в ритме регги — легкая, слегка ленивая. Растаманы по-детски добродушны, улыбчивы. Они считают, что Бог живет в каждом человеке с чистым сердцем. В то же время растаманы — люди цивилизованные, с чувством вкуса, с глубоким пониманием искусства, идущего от души. Растаманы выступают за любовь, объединяющую все человечество независимо от цвета кожи. Растаманы отвергают ненависть, лицемерие и предательство, символом которых считают Вавилон — индустриальный мир, погрязший в пороке и бездушии. Воплощением Вавилона для растаманов является Америка, и «растаман, надевший американские джинсы, — больше не растаман». Тягчайшим грехом растаманы считают обман — оружие, чаще всего используемое в Вавилоне. Настоящий растаман чужд лжи, причем как в общении со своими братьями, так и с «непросветленными» людьми.

Растафари и наркотики

В России близки к растаманской культуре были хиппи. Общество хиппи-растафари состояло, в основном, из людей образованных и культурных. Однако, в связи с тем, что некоторые ритуалы растафари предусматривают курение ганджи, находились те, кто курение марихуаны, конопли, вообще употребление наркотиков, объяснял своей связью с растафари. В своих ритуалах растаманы используют особый вид травы, не вызывающий привыкания и не причиняющий вреда нервной системе. Растафари против проявлений наркомании, которые существуют в современном мире. Раста не употребляют героин, кокаин, психотропные препараты и галлюциногены, алкоголь и табак. В какой-то мере растаманство — одно из течений борьбы с наркоманией. Наркотические вещества, широко распространенные в мире, растафари считают порождением дьявола, способным вырвать личность из «теплых рук Господа».

Стиль регги

Регги, реггей (reggae) — культовая музыка раста — в основе истинного регги лежит принцип вибрации, которая по-особому действует на людей, делая их «золотыми», это та самая вибрация, которая соединяет всех людей с Творцом мира. Эта же волшебная вибрация является составляющей и раста-хореографии. Культовой фигурой в регги является Боб Марли.

Краткая история происхождения дредов (4 фото)


Парадокс — дред в переводе звучит так «ужасный локон». Действительно, он ужасен, ведь по понятиям стиля и красоты начес — это зло, начес портит красивый волос. Те люди, которые с утра взъерошенные, лохматые, волосы колтунами скатались, вызывают легкое отвращение.

Копнем в историю

Краткая история происхождения дредов (4 фото)

К удивлению вышло так, что ужасный локон завоевал сердца молодежи, людей среднего возраста. Не имея возможности быть в центре внимания другим способом, они идут к парикмахеру и просят им сделать дреды.
Дред очень эффективно смотрится издалека, он несколько агрессивен по характеру, воспринимается воинственно. Глядя на человека с дредами, никогда никто не подумает его побить.
Если посмотреть в корни истории с дредами видели амазонок, индейцев, диких воинов неизвестных племен. Всем им необходимо было иметь такую прическу, которая с первого взгляда повергла бы врага в ужас, заставила впасть в ступор, холодила кровь в жилах и провоцировала желание бежать как можно дальше от такого вот встречного.

Что касается древних воинов — они своего добились, но зачем современной молодежи понадобился такой агрессивный стиль?
Божественный посыл

Есть другое поверье о дредах — бытовало ранее мнение, что некий бог Джа при наступлении конца света будет вытаскивать верных подданных за дреды в другой мир. Вера в этот миф жила на Ямайке, в Эфиопии, Индии. Те, кто верил в это, жили высоко в горах, их редко видели, мало кто поддерживал такую версию спасения человечества.
Еще одна версия — дреды образовывались из-за отсутствия ухода за волосами, длинные волосы никогда не расчесывались, не заплетались, их редко мыли. Из-за этого структура волос портилась, они сваливались в пучки, которые разрывали пальцами их хозяева. Каждый верит в ту историю рождения дред, которая ближе его духу, характеру.


Современная молодежь не отдает дань никакой культуре или священной памяти диких воинов, это просто движение моды. Одним из первых носителей дред был рок-музыкант Боб Марли, известный всему миру как отъявленный борец за свободу, бросающий вызов окружающим своим видом, жаждущий изменить людей в лучшую сторону. Получается так, что в его протесте присутствовали отклики всех поверий о дредах: тут и агрессия воинов, и жажда свободы, как у амазонок, и надежда на изменение мира в будущем, как у тех, кто ждал прихода бога Джа.
В любом случае, дреды стали нести в себе определенный смысл, они символ свободы, непокорности, желания перемен, а это выражение активности в подаче и развитии новых идей. Также носитель дредов демонстрирует свою силу воли, жажду быть в центре внимания, скрытую агрессию. У прохожего инстинктивно возникнет желание держать дистанцию от такого человека, но, в то же время, взгляд прохожего будет прикован к необычной внешности.

Если упоминать характер носителей дредов с минусовой стороны, то недостатком таких людей является отсутствие коммуникабельности, они предпочитают держаться в кругу друзей, подальше от тех, кто их не понимает. С одной стороны, нелюдимые, с другой — жаждущие понимания, но уже отчаявшиеся искать его.

Дреды древняя традиция

Дреды: эпатажная мода или философия?

Прическа с косичками как жизненное кредо

Плетение дредов: популярные техники

Пять мифов о дредах, которые пора развеять

Дреды ― это не прихоть моды, а образ жизни и даже своеобразная философия. Стильные мужские и женские дреды на волосы разной длины можно увидеть и за пределами гетто, а современное плетение дредов позволяют сделать прическу аккуратной и безопасной для волос.

Дреды

Дреды волосы не портят. По крайней мере, безопасные

Дреды

Делают дреды на волосы разной длины

Дреды: эпатажная мода или философия?

Выбравшись из черных гетто на гребне регги-волны 70-х, экстравагантные дредлоки ― спутанные «кошмарные локоны» растаманов и фанатов регги быстро встроились в уличную моду. Мужские дреды выделяют своего обладателя из толпы и смущают консервативные умы, но их уже не воспринимают как вызов. А яркие женские дреды давно разорвали связь с андеграундом и негритянскими субкультурами; они ни к чему не обязывают, кроме самовыражения!

Дреды

Аксессуары совместимы с дредами

Дреды

Самый популярный киногерой с дредами

Прическа с косичками как жизненное кредо

С легкой руки Боба Марли дреды ассоциируются с религией растафара – оригинальной африканской версией христианства, впитавшей идеи пацифизма и освободительного движения. Сбившиеся космы тру-раста играют роль антенн, связывающих человека с Богом-Джа, а мужские дреды сравнивают с гривой льва: они наделяют хозяина силой и стойкостью. А еще дредлоки пригодятся в день Страшного суда, когда Господь будет втаскивать своих черных братьев на небо.

Расцвет религии раста совпал с подъемом национального самосознания африканцев. В середине прошлого века чернокожие и мужчины, и женщины носили длинные дреды, протестуя против угнетения, войн и социального неравенства. Да и позлить чопорных белых господ тоже было приятно.

Дреды

Человек-легенда Боб Марли

Впрочем, плетение дредов практиковали задолго до раста. В Ригведе говорится о святых отшельниках-кешинах, которые посыпали свалявшиеся пряди могильным пеплом, чтобы угодить грозному Шиве. Да и сейчас в Индии странствующие мудрецы-садху носят дредлоки как корону, а в соседнем Пакистане растрепанное гнездо на голове указывает на дервиша или факира.

Дреды

Садху с дредами из древнего города Варанаси

Плетение дредов: популярные техники

В зависимости от образа жизни и предпочтений клиента мастера применяют разные виды плетения «кошмарных локонов»:

  • натуральные, или опасные дредлоки ― плетутся крючком из живых волос
  • безопасные в один конец ― в пряди вплетают донорские волосы, канеколон или войлок
  • двойные ― одна часть дреда плетется из натуральных волос, вторая ― из войлока или канеколона
  • заводские ― дреды на волосах держатся с помощью проволочных каркасов
  • перманентные ― завитые женские дреды

У каждой техники свои достоинства и недостатки. Так, натуральные дредлоки плетут на волосах длиной как минимум 10 см. Прическа держится как угодно долго, но раз в полгода придется подплетать канеколон.

Дреды

И мужские, и тем более женские дреды не отменяют украшений

Дреды

Женские дреды и романтичный стиль объединил дизйнер Марк Джейкобс

Безопасные дреды намного практичнее. Делают такие дреды на волосы длиной от 5 см. На локонах чуть выше плеч получаются аккуратные короткие дредлоки всех оттенков радуги, а двойное плетение добавит им объема. Продержится такая красота не больше трех месяцев, зато ваши шикарные дреды фото прославит на весь Интернет, а оставшийся канеколон и войлок можно использовать повторно. С этим вариантом здоровье волос не будет под вопросом.

Дреды

Мужские дреды привлекают женское внимание

Дреды

Дреды на волосы средней длины

Прически с дредлоками дополняют бусинами, перьями, пестрыми шнурками и тесьмой. Рэперы оценят смешные дреды Моргенштерна, похожие на ветки пальмы, а некоторым девушкам нравится примерять романтические образы в стиле стимпанк или необарокко, собирая длинные дреды в пучок или в косу с помощью обруча или ленты. От заколок и шпилек, разрушающих дредлоки, надо держаться подальше.

Дреды

Дредлоки — основа для множества причесок

Каркасные дреды фото показывает очень эффектно: они превосходно держат форму и забавно торчат в разные стороны. Но учтите, что спать с металлоконструкцией на голове не очень-то приятно!

Дреды

Дреды белым не идут, — считают некоторые. И ошибаются

Дреды

Дреды? И воображение мамы рисует такую картинку

Простенькие дреды на волосы короткие можно соорудить и дома. Разделите пряди на квадратные секции и соберите в локоны; высоко начешите каждую прядь и туго скручивайте ее сверху вниз по часовой стрелке, закрепляя воском. Дойдя до середины, начинайте подплетать канеколон.

Дреды

«А расчесываться не пробовала?» — популярный вопрос

Пять мифов о дредах, которые пора развеять

О дредлоках до сих пор гуляют самые невероятные бабушкины сказки:

  1. «Прическа с косичками ― это негигиенично!». Не страшно, что дреды не дружат с шампунем, их можно спокойно мыть мылом.
  2. «Чтобы распутать мужские дреды, надо постричься налысо». Ничего подобного: «безопаски» снимаются легко и безболезненно. А опытный мастер расплетет даже опасные дредлоки, если дать волосам отрасти.
  3. «Под дредами потеет голова». Не дышат только дешевые войлочные «безопаски», а качественные женские дреды из канеколона и донорских волос хорошо пропускают воздух.
  4. «Дреды волосы испортят». Восстановительные процедуры требуются только после опасных дредов.
  5. «С дредами ходят одни фрики». В больших городах работодатели вполне терпимы к людям с нестандартной внешностью. Хотя и трудно представить дреды Моргенштерна на голове банковского клерка, но людям творческих профессий эксперименты с разными луками только в плюс

Дреды

Дреды Моргенштерна — предмет бурных обсуждений и подражания

Дреды

Дреды. Офисный вариант

Растаманы говорят, что с дредлоками проще найти гармонию и душевный покой в нашем несовершенном мире. Если вы все-таки решились устроить на голове безумную растафара-пати, глубоко вдохните, расправьте плечи и ощутите, как ласковый ветерок струится по дредам, наполняя душу теплом и радостью. Теперь Джа на вашей стороне!

Аватар автора поста

IndiaStyle

Из всех африканских причесок, именно дреды сохранили наиболее тесную связь с породившей их субкультурой. Поклонники дредов утверждают, что это древнейшая прическа на планете, а точнее - естественное состояние волос человека - именно в такие колбаски скатываются волосы, если их не стричь и не расчесывать. По сей день дреды можно обнаружить в джунглях Индии – утверждают, что именно таким образом выглядит голова местных отшельников саду, живущие в лесу в ожидании просветления. Индийские корни дредов тянутся от Саду — людей, достигших просветления, своего понимания мира. Они часто отшельничают в горах, редко собираясь вместе. Волосы не стригут, отчего те сваливаются в колтуны — иногда длиной до нескольких метров. Однако назвать эту причёску исключительно индийской или африканской нельзя, поскольку она существовала ещё со времён мамонтов, если не раньше.

В 50-х годах XX века такие локоны шокировали цивильных граждан, окрестивших их «дредлокс» (ужасные локоны). Растафари подхватили словцо, называя себя «Дредлок», «Дред» или же «Натти Дред» («натти» — искаженное английское «курчавый», презрительное прозвище чернокожего, вывернутое Растафари наизнанку).

Однако в растафарианстве существует много разночтений и течений, и не все придерживаются того мнения, что «львиная грива» является обязательным для раста. Например, растафарианцам, принявшим крещение у Эфиопской православной церкви в 1976 году, было указано постричься, как подобает.

О происхождении Rastafari. Маркус Гарви. Хайле Селасси.

Немного о происхождении: Был такой человек, его звали - Маркус Гарви он был уроженцем теплой замечательной страны Ямайки, он был негритянским националистическим лидером, чья Всеобщая Ассоциация Улучшения Положения Негров стала самой известной организацией черной власти в двадцатые годы. Хотя сам он был англиканского вероисповедания, но последователей своих подбивал рисовать Иисуса черным и организовывать свою собственную церковь. Дабы подчеркнуть, что новая церковь не является ни католической, ни протестантской, она была названа "православной". Попытка официального признания в качестве православной организации успеха не имела, и в конце концов, "африканский православный епископ" был посвящен группой "Американский католики", которая отвергла власть папы, но тем не менее осталась сходной по вероисповеданию с римской католической церковью.

Гарвеитская церковь имела тысячи членов на трех континентах и являлась символом антиколониальной борьбы в Кении и Уганде. Африканские православные в этих странах очень скоро порвали с нью-йоркской церковью, перейдя в юрисдикцию греческого патриархата в Александрии и став полностью православными. То же произошло немного раньше в Гане. Сегодня Африканская Православна Церковь как таковая практически исчезла, хотя, например, приход Святого Джона Колтрейна до сих пор очень активен. Немного о черных израэлитах. Черные рабы всегда ощущали свое очевидное сходство с обращенными в рабство древними евреями.

Некоторые же довели эту мысль до ее логического завершения, объявив себя настоящими евреями. Историки говорят, что это движение возникло на принадлежащих евреям плантациях в США, где рабы перенимали веру своих господ. Подобного рода группы обычно являются христианскими. Часто они заявляют, что белые исказили текст Библии и пытаются восстановить его. И одной из таких попыток является оккультная библия, в которой говорится о разрушении вавилонии, и возврата израэлитов в Африку. Оккультная библия была принята растафрианцами в качестве источника их литургических текстов.

Маркус Гарви, судя по историческим книгам, был политическим деятелем, выступавшим за экономическое равенство черной и белой рас. Но в устной традиции он предстает перед нами как помазанник Божий, пророк и предтеча Хайле Селасси. В дополнение к многочисленным чудесам и пророчествам ему приписывают предсказание, что в Африке взойдет на престол "могущественный царь" и принесет справедливость угнетенным.

Когда эфиопский принц Тафари был коронован в качестве императора, многие жители Ямайки объявили пророчество Гарви свершившимся - так родилось движение Рас Тафари. Гарви был тогда еще жив, хотя его движение в основном затухло, а сам он был заключен в тюрьму по обвинению в финансовом мошенничестве. Гарви не был поклонником Хайле Селасси, и, видя, что рабство все еще существует в Эфиопии, нападал на растафарианитов как на безумных фанатиков. Те, однако, несмотря ни на что, продолжали почитать его, замечая, что даже Иоанн Креститель сомневался насчет Христа.

С 1930 г. до середины 60-х Растафари было ямайским религиозным движением, оказывавшим лишь небольшое внешнее влияние. Несколько гарвеитских лидеров независимо объявили, что Хайле Селасси исполнил пророчество Гарви, и движение таким образом было возглавлено несколькими "старцами", взгляды которых сильно отличались. Не только не возникло всеямайкской растафарианской церкви, но не было даже общей доктрины или канонического Писания - разными старцами использовались как оккультная библия, так и Библия Короля Якова, свободно, впрочем, изменяемые и "исправляемые.

Эта анархия рассматривалась классическими раста как преимущество. Растафари не было религией, организацией людей или философий, но было попыткой понять в чем состоит воля Джа и исполнить эту волю. Классические раста были типичными необразованными крестьянами одной из стран третьего мира, но они постигали Растафари, участвуя в технологических дебатах, отчасти молитвенных встречах, на которых они пытались найти истину. Их позиция отличалась, однако, от протестантских интерпретаций Библии. Они были уверены, что под божественным руководством смогут достигнуть "прозрения" Истины. И немного о мистицизме. Ранний мистический опыт Раста подчеркивал непосредственное присутствие Джа внутри "дреда" (богобоязненного человека). Понятие о боге было выражено с величайшей тонкостью.

Посредством союза с Джа дред становится тем, что он на самом деле есть, но никогда прежде не был, а процесс самооткрытия возможен только через раскаяние. Мистический союз с Джа выражался использованием местоимений "я", "мы" или даже "ты", но так, что в этих "я", "мы", "ты" присутствует Джа. А жили и живут многие раста в буше, в лагерях, управляемых Старцами. Некоторые из этих лагерей разделены по половому признаку и напоминают монастыри. Дреды придерживаются своеобразных правил питания, основанных на Пятикнижии, или же соблюдают какой-нибудь духовный закон. Мужчины обычно носят бороду. Это не было принято на Ямайке в классический период и становилось причиной социальной и религиозной дискриминации, так что тех раста, которые имели работу и не носили бороду, скрывая свое вероисповедание, называли "лысолицыми". Широко известные "дрэдлоки" (характерная растаманская прическа) в классический период носили лишь немногие.

Среди немногих вещей, в которых все старцы соглашались, было то Хайле Селасси является "божественным", а также что он намеревается возвратить всех негров Нового Света в Африку. Это придало Растафари открыто политическую окраску: все растафарианиты, без исключения, хотели немедленно эмигрировать в Эфиопию. Эта ситуация ни на что более не походила, кроме как на сионизм, и это уже было слишком для властей Ямайки. Однако это было не революционное движение, требующее власти для тех или иных групп людей.

Девизом Расты было " отпусти мой народ ". Ситуация особенно обострилась после 1954 года, когда правительство опустошило растафарианитское мини-государство под названием Pinnacle, управлявшееся Старцем Леонардом Хауэллом в традициях западноафриканских вождей. Последователи Хауэлла переселились в трущобы Кингстона, и таким образом крестьянское сельское сепаратистское движение внедрилось в столичные гетто. В конце 50-х - начале 60-х некоторые доведенные до отчаяния раста отказались от доктрины ненасилия, мира и любви, проповедовавшейся великими Старцами. Эти воинственные дрэды устроили целый ряд восстаний, и в конце концов кровопролитные столкновения между раста и британскими солдатами исказили мирный характер истории движения.

В связи с эти насилием Растафари получило известность (отрицательную) во всем мире. Более позитивный образ сложился уже позднее благодаря популярности пропагандирующей Расту танцевальной музыки рэггей. Классический период изоляции подошел к концу. Обладая "просветленным умом", они по-своему видят Ветхий Завет и традиционно употребляют термины "культура", "идентичность" и "корни". Оспаривать их суждения настолько же неразумно и бессмысленно, насколько вступать на улице в спор с родным, "доморощенным" славянофилом. Тем более что эти рассуждения очень характерны для любого нормального почвеннического движения подобного типа.

Но им сильно хочется верить - до того безудержна в своем великолепии Африка, а рэггей, в свою очередь, уникален парадоксальным, на первый взгляд, но очень органичным соеднненнем Великого ритма Черного континента, его истинного духа и культуры с политическими прокламациями в духе Маркуса Гарви и Нельсона Манделы. Тем не менее, совершенно ясно, почему пролетевшая в 70-х гг. по всему миру мода на расту, затронула не столько внутренние, политико-религиозное содержание, сколько внешнюю форму атрибутику, слэнг и, конечно, в первую очередь музыка рэггей. В общинах растаманов культивировались не только музыка, но и художественные ремесла и искусства, определившие весь облик современной ямайской культуры, но лишь рэггей смогла выйти за пределы Ямайки, покорив мир и сделав "культуру Растафари" явлением поп-культуры.

Боб Марли и его солнечная музыка

С взлетом рэггей растафаризм обретает поклонников повсюду, где проживают цветные общины, т.е. не только в США и Европе, но и даже среди молодежи маори в Новой Зеландии и аборигенов Австралии. Растущая популярность рэггей была объективно связана с творчеством Боба Марли. Боб Марли (Роберт Неста Марли) родился 6 апреля (по паспорту 6 февраля) 1945 года на Ямайке. В 16 лет Марли познакомился и записал несколько своих песен с ветераном ямайской музыки Джоном Хиггсом.

С этого времени Хиггс оказывает на Марли огромное влияние и, будучи его другом и, в какомто смысле, наставником, учавствует практически во всех музыкальных мероприятиях Марли. Так в 1963 году при помощи Хиггса он создал команду ТНЕ WAILERS, куда помимо него вошли Питер Тош, Банни Ливингстоун, Джуниор Брэйтуэйт и Беверли Келсо. В 1965 году THE WAILERS сократились до трио (Марли, Тош, Ливингстоун), а в 1966 году распались.

Марли уезжает в Штаты, но вскоре возвращается и воссоздает THE WAILERS. К 1971 году W очень популярны на Ямайке, но практически неизвестны за ее пределами. Марли и Хиггс организуют собственную фирму грамзаписи "Tuff Gong". 1972 г - выходит альбом "Catch a Fire" - первый успех и признание в Соединенных Штатах. 1973 - гастроли по США, уход из W Тоша и Ливингстоуна, начало их сольной карьеры 1974 г - Боб Марли и все тот же Джон Хиггс набирают женское вокальное трио и в мировое турне по Европе Африке и обеим Америкам отправляется вновь созданная команда BOB MARLEY AND THE WAILERS. К середнне 7О-к г г Марли стал признанным лидером рэггей. В Великобритании практически все его новые вещи входили в ТОР 40 (No Woman No Cry 1975; Exodus, 1977; Waiting In Wain, 1977; Satisty My Soul, 1978) и в TOP 10 (Jamming, 1977; Punky Reggae Party,1977; Is This Love, 1978), а в США его альбомы неизменно занимали высокие места и пользовались невероятной популярностью в сферхинтеллектуальной элиты.

На Ямайке же Марли стал культовой фигурой, его политические и религиозные выступления публика воспринимала как откровения святого 1980 г - отмена американского турне из-за болезни рака мозга и легких 11 мая 1981 года Боб Марли, невероятно талантливый музыкант умер. Особое вннманне следует уде лить предсмертному альбому "Uprising", вышедшему в 1980 году Практически все песни, входящие в него, производят сильное впечат ление - "Uprising" стал последней вершиной музыканта Помимо Боба Марли, неискушен ному в рэггей любителю настоятель - но рекомендуются для прослушивания Peter Tosh (в первую очередь), BURNING SPEAR, ALFA BLONDY и BLACK UHURU (если параллельно вы слушаете Тома Уэйтса или Лу Рида - вам, разумеется, никто дурного слова не скажет).

Сегодня это же явление можно легко проследить по следующей за рэггей "культуре корней" - мощному по своей энергетике стилю реп как форме художественной культуры в самой "низовой" простонародной среде. Кроме того огромная заслуга рэггей в том, что, благодаря ему вспыхнул колоссальный интерес к традиционным стилям, причем уже не ограничивающийся африканской и антильской музыкой.

Афрокосички. Немного из истории.

И немного о Афрокосичках. Прически Древнего Египта: мода эпохи фараонов Египет - не только колыбель одной из самых древних и загадочных цивилизаций. Именно в Египте зародилось многое из того, без чего трудно представить наш быт. Возьмите любую вещь из окружающих вас - и вы найдете ее отдаленный прототип в долине Нила. Неудивительно, что искусство ухода за собой, хитрое ремесло рукотворной человеческой красоты появилась именно здесь, около 5 тысяч лет назад. Юное человечество, едва сделав свой первый разумный шаг, уже бросилось к древнейшему зеркалу - водной глади. Логика красоты, на первый взгляд, не поддается толкованию и объяснению - примерно как логика женская.

Желание человека быть красивей, чем он есть на самом деле, вполне понятно. Но откуда появляются те эстетические идеалы, для достижения которых люди во все времена готовы были пойти на многое, если не на все? Откуда взялась у древних египтян любовь к геометрическим формам и строгим пропорциям, мы не знаем. Но не заметить сходства великих пирамид и головных уборов погребенных в них фараонов невозможно.

Прически древних египтян отличаются парадоксальным сочетанием сложности исполнения, изощренной техники, пышности украшений и геометрической простоты конечных форм, выверенных строгих пропорций. Головные уборы знати тяготеют к трапеции (характерный пример - сфинкс), простолюдинов (воинов, земледельцев, ремесленников) - к шару.

Кстати, именно критерий "престижа" был определяющим для древних египтян. Традиционно признаком знатности, чистокровности считались волосы темные и прямые, поэтому и парики повторяли очертания на прямой пробор уложенных волос. Да, шикарные волосы Нефертити, о которых мы можем судить по дошедшим до нас статуэткам - это парик. В Древнем Египте мужчины, как правило, голову брили, женщины коротко стригли. Это имело, в том числе, и практическое значение - так египтяне спасались от жары и насекомых. Прически из своих волос египтяне древности делали очень редко, распространение их относится к более позднему периоду этой цивилизации. Парики этой древнейшей цивилизации представляют собой тщательно заплетенные и уложенные в плотные ряды тугие многочисленные косички.

Подрезаны пряди были строго на одном уровне. Например, чуть ниже мочек ушей - именно эту прическу предпочитала легендарная царица Клеопатра. Таким образом, Египет является родиной знаменитого "каре". Выше челки прическу украшал золотой обруч, а по торжественным случаям - инкрустированный драгоценными камнями. Парики, как правило, изготовлялись из волос, шерсти животных, шелковых нитей, веревок, волокон растений. Они обильно пропитывались ароматическими маслами, духами или эссенциями.

Помимо функций эстетических, имели они и практическую ценность - парики защищали голову от палящих лучей солнца. Некоторые прически, появившиеся, когда египтяне вспомнили о существовании своих собственных волос, показались бы весьма экстравагантными даже сегодня. Например, египетские дети, юноши и девушки брили голову, оставляя на левом виске одну или несколько прядей, которые завивали или заплетали в плоскую косу. Концы волос перехватывали заколкой или цветной тесемкой. Но и о своих любимых париках египтяне так быстро забыть не могли - и украшали прически накладными косами из шелковых цветных нитей, лент или полосок кожи, шерсти животных. Много тысячелетий спустя люди, наконец-то осуществили египетскую мечту о длинных, густых волосах - и изобрели наращивание волос.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: