Как плести стропы молли

Обновлено: 28.03.2024

В этом видео подробнейшим образом разберем как нашивать PALS крепления системы M.O.L.L.E.

Стропа в розницу здесь.

Прочие швейные материалы тут.

По плану куча теории, куча практики и вообще все что нужно знать о molle мастеру.

На баянистой информации что такое molle, откуда появилось, как используется и т.п. я останавливаться в этом видео не буду.

Поэтому если вы не в курсе о чем вообще речь, то погуглите.

Сегодня будут только практические советы.

Как, зачем и из чего сделать лекало? (видеоурок).

Сегодня расскажу о том как я делаю лекала. Если у…

Как нашивать стропы MOLLE. (видеоурок)

Итак первый видеоурок по тактическому шитью. Сегодня расскажу о самых…

Как сшить спортивную сумку. (видеоурок)

Полный гайд по изготовлению обычной спортивной сумки из ткани.

Вы сказали что есть более удачное решение модульной системы по сравнению с molle, я не нашла где вы об этом рассказываете, можно ссылку?

Я об этом еще не рассказывал, но пример такой системы реализован, например здесь:

Термины « MOLLE » и « MOLLE-совместимое » довольно часто встречаются на нашем сайте. Но что такое MOLLE? Что скрывается за дружелюбным названием и как это применяется?

MOLLE: Модульное Облегчённое (легковесное) Разгрузочное Снаряжение

Термин MOLLE является аббревиатурой: Modular Lightweight Load-carrying Equipment , что переводится с английского как Модульное Облегчённое (легковесное) Разгрузочное Снаряжение. Это система впервые была применена в американской армии, где она была введена в девяностых годах в качестве стандарта для крепления снаряжения, оружия, ножей, сумок с боеприпасами и другого снаряжения, которое можно было прикрепить к рюкзакам и тактическим жилетам.

Сейчас систему крепления MOLLE можно найти на вполне гражданских предметах - например, на тактических рюкзаках и сумках Maxpedition . Кроме того, производится множество ножей с ножнами, совместимыми с MOLLE.

Как работает система MOLLE?

Если вы внимательно посмотрите на систему MOLLE, вы обнаружите систему петель из ремешков. Сами по себе эти ремешки называются PALS или Pouch Attachment Ladder System (Ступенчатая система крепления подсумков). Эти петли имеют ширину 1,5 дюйма (3,8 см) и расположены приблизительно на расстоянии 2,5 см друг от друга. Как на сумке, так и на чехле расстояние между ними и ширина петель одинаковы. Благодаря подобному принципу, вес можно равномерно распределить по всей сети петель. В результате получается невероятно модульная система. Вы определяете, что и где размещать.

Поскольку снаряжение MOLLE может быть адаптировано к потребностям любого пользователя, концепция MOLLE в настоящее время широко используется многими профессиями, в частности, пожарными, полицейскими, туристами, коммунальными работниками и многими другими.

На данный момент крепление стало настолько популярным, что его внедряют в совсем бытовые предметы, например в кухонные фартуки или рождественские носки.






Пластиковые и тканевые панели вешают на спинку сиденья, делая основу для органайзера, который можно собрать как конструктор из подходящих подсумков.




Как же все это работает?
На рисунке схематично показано, как продевается стропа между ячейками двух PALS Webbing.


Стропы пришиты с одинковым расстоянием друг от друга равным ширине стропы, тоесть стропа 25мм потом пропуск 25мм потом снова стропа 25мм. Если совместить подсумок и основу, то они совпадут образовавшимися "пазами" на подобии соединения в шип ящиков. А так как стропы пришиты не по вдоль, а поперек, образуя ячейки, между ними можно продеть ремешок, чтобы закрепить подсумок на панели.
Таким образом крепление осуществляется не только сверху и снизу, но и по всей высоте подсумка, что дает надежную фиксацию.
Ниже несколько фото процесса крепления на живом примере.







На концах ремешков внутри зашит пластик. Этот хлястик заправляется в обратную сторону и сложит якорем, не давая стропе выскочить.


Вот так работает система MOLLE которая на мой взгляд явно недооценена относительно применения в автомобиле.


Так как ячейки пришивают с обоих сторон подсумка, собрать можно любого франкинштейна))


Комментарии 69


Внесу свои пять копеек и тонну букв :) ну не получаются у меня короткие посты :) Тож со стародавних нивоводческих времен использую эту тему. Ну как эту тему.

Сначала были настоящие тру чехлы из северо американских штатов. Но даже они очень быстро обвисли и растянулись и стали выглядеть как гамно.

Самой жизнеспособной оказалась простая разгрузка которую сам носишь, потом снял и спиной вперёд на сидение, на долговременных стоянках можно на дверь вешать типа как броники на грузовиках. Удобно умываться по утрам, быстро доставать нужные вещи в лагере или не приведи господь аптечку. Вобщем вот этот вариант был самый медок :)

В эльке сначала тож натыкал везде где только можно и просто тряпочку со стропами на спинку сидения и пластиковые пластины.

Сейчас настал период переосмысления. Выкинул все нафик и буду очень тщательно думать и делать там где это действительно нужно.

Резюмирую! :)
1.Чехлы это шляпа по вышеописанной причине, плюс лучше отдельно чехлы, отдельно молле. Часто стирать просто чехлы (имеются ввиду грязевые чехлы) запросто, чехлы с функцией молле от стирок сдохнут.
2. Лучше использовать толстый и эластичный пластик на спинке сидений и на дверях допустим. Особенно на спинке ибо просто тряпка со стропами тоже обвиснет и будет как гамно.
Ещё касаемо спинки сидений. По моему опыту и мнению надо делать подголовники (это как выяснилось настоящий кладезь и много всего навешать можно и доступ к ним зело хороший. Спинка сидения максимум верхняя часть. Потому как лишать себя штатных карманов в сидениях не хочется. В них рукоблудство по эксплуатации хорошо держать и прочие вещи формата а4 по сути кроме них и положить то некуда. Ещё и потому, что во всё что ниже будет дика! неудобно залезать. Просто представьте как вы в неблагоприятных погодных условиях и например ночью пытаетесь что то достать из кармашков с кучей цепляющихся лямок и липучек расположенных в средней и нижней части спинки сидения. Так что имхо подголовник и верхняя часть сидушки.

По дверям, потолку и кузову это уже по ситуации. На дверях главное чтобы рукам не мешало и закрывались без проблем.
Прощения просим за кривой синтаксис. С работы пишу. Спасибо за внимание.

Браслеты из паракорда, называемые также «браслеты выживания», изготавливаются из прочной парашютной стропы. Паракорд состоит из многочисленных переплетенных между собой, нитей нейлона с сердечником. Если разделить его на две части, можно увидеть, что под внешней оболочкой переплетенных нитей, внутри находится легкий трос, сплетенный из нескольких одиночных канатиков, каждый из которых состоит из множества переплетенных волокон.

В чем особенности?

Почему же браслет, сплетенный из паракордовой нити, называют «браслетом выживания»? Все дело в том, что, при попадании в экстремальную ситуацию он легко расплетается, превращаясь в прочную веревку, незаменимую для многих целей. Кроме того, в браслет выживания из паракорда можно вплести множество нужных приспособлений для отдыха на природе, которые могут выручить в самый нужный момент. Поэтому, паракордовый браслет – незаменимый помощник всех туристов и экстремалов, который в повседневной жизни выглядит как оригинальное украшение.

Что понадобится для плетения

Чтобы изготовить паракордовый браслет своими руками, понадобится от 2 до 5 и более, метров этой нити, в зависимости от ширины обхвата запястья.

Кроме того, понадобятся: застежка, зажигалка для прижигания концов нити от расползания, пинцет и ножницы. Кроме браслета, из паракорда можно сплести ремешок для наручных часов, брелок, ремень, прочие аксессуары.

Инструкция

Существует множество схем, как плести браслет. У каждой из них свои плюсы и минусы, главное требование при этом одно – веревка должна легко расплетаться за несколько секунд. При любой схеме плетения браслет выживания должен удобно сидеть на руке, иметь плоскую форму.

Как сделать браслет для выживания самому? Нужно следовать инструкции:

  • Концы веревки нужно прижечь огнем для предотвращения расползания.
  • В прорези застежки делаются четыре петли.
  • Из длинной части паракорда нужно сделать петлю, протянув ее через первые четыре.
  • Она вытягивается примерно на 5 см, и затягивается справа налево.
  • Четыре петли нужно слегка ослабить, затем, используя пинцет, вытянуть еще три петли между каждой из них, четвертую при этом оставить сбоку.
  • Петли нужно развернуть так, чтобы впереди находились их левые части.
  • Шнур продевается через четыре петли, как в пункте 3.
  • Для завершения первого ряда нужно затянуть петли справа налево. Нельзя затягивать их слишком туго, перекручивать, это может испортить внешний вид.
  • Шаги 3,4,5 следует повторить до достижения необходимой длины браслета.
  • По достижении нужной длины нужно потянуть ходовой шнур через последний ряд. Его конец должен находиться справа. Между петлями нужно сделать промежутки, а вокруг обратной стороны застежки – еще три петли.
  • Закончить плетение нужно, протянув конец веревки через петлю, затем прижечь или завязать узелком. Последний вариант боле удобен при развязывании.

Чтобы расплести браслет, необходимо развязать узелок, убрать застежки и вытянуть конец паракорда из крайних четырех петель. Если потянуть за конец, браслет распустится.


Что такое MOLLE? В двух словах это способ соединения между собой разных сумок и подсумков. Широко используется натовскими военными, для кого и был изобретен.


Так вот, чтобы закрепить подсумки нужны ремни, которые либо пришиты на подсумке, либо существуют отдельно



А бывают и пластиковые, которые на мой взгляд более удобные чем стропы.



вот последние мне понравились своей технологичностью, по сути это полоска пластика с вырубкой.
Такое можно сделать самому, главное пластик найти, можно порезать папку или кухонную салфетку из пластика.

Читайте также: