Как понимать схемы бисероплетения

Обновлено: 23.04.2024

Для того, чтобы сплести какое бы ни было, даже самое простое, изделие из бисера, нужно, в первую очередь, уметь читать схемы вязания бисером, а в идеале – и создавать их, чтобы учитывать все нюансы процесса изготовления собственных моделей. Но сегодня речь пойдет о том, как читать уже готовые схемы. Для примера мы взяли схему плетения объёмного жгута – очень популярного способа плетения, используемого в различных изделиях: ожерельях, браслетах, кольцах и т.д.

Плетеные бисерные жгуты смотрятся достаточно современно, из них выходят очень стильные, изящные аксессуары. Хотя пришли они к нам из далекой древности. По своей сути жгут является плетеным из бисера шнуром.

Его выполняют как в технике плотного плетения, так и в технике ажурного плетения. Размеры могут быть самыми различными. Изначально рукодельницы плели плоскую ленту, а потом сшивали ее края, образуя трубочку. Сегодня техники изготовления шнуров значительно модернизировались, благодаря чему жгуты можно изготовить очень разными: например, квадратными в сечении, в форме спирали, в виде наружной оплетки.

Кроме того, что жгут выглядит очень оригинально, он еще и является универсальным украшением: его носят отдельно, как самостоятельный аксессуар, а также сочетают со всевозможными кулонами и подвесками, атакже цепочками. Техника же плетения жгута допускает большую вариативность узоров и расцветок. Все эти преимущества делают этот аксессуар очень актуальным. Давайте, и мы научимся его плести, используя схему.

Как читать схемы жгутов из бисера?

В нашем случае, схема нужна, в первую очередь для того, чтобы не запутаться в узоре. А это потребует не просто внимательного ее разбора, а и детального изучения.

Итак, наша схема создана с помощью специальной программы на компьютере и говорит она о том, что нам понадобится бисер семи цветов: коричневый, оранжевый, коричнево-желтый, желтый, зеленый, голубой и фиолетовый. Основа жгута состоит также из 7 бисеринок, а далее мы смотрим на собственно схему плетения.


На самом деле здесь все довольно просто. В правом верхнем углу мы видим, что ширина будущего жгута равняется как раз семи бисеринкам.


А внизу схемы показано, через какое количество рядов узор начинает повторяться. На нашей схеме раппорт составляет 140 рядов.


Теперь обратим внимание на цветные столбики, имитирующие плетение и занимающие левую часть нашей схемы. Каждый из столбцов имеет свое значение. А именно: «Draft» – является схемой рисунка жгута в развороте. «Corrected» показывает, как будет выглядеть узор в самом плетении. А Simulation изображает вид готового жгута.


На следующем рисунке показаны начало плетения раппорта и его окончание.


Начинать вязать жгут необходимо, глядя на самый левый столбец рисунка.


Чтобы не путаться при нанизывании бисерин, для уточнения их количества и очередности, нужно сверяться с колонками, размещенными в правой части схемы. Пройдя нужное количество ярусов, плетение следует завершить, закрепить, отрезать и спрятать лишние кончики лески. Далее жгут приобретает готовый вид в соответствии со словесным описанием (не по схеме).

Часто для придания ему жесткости, внутрь его продевают обычный шнур для рукоделия.

Фурнитура для бижутерии

Любая начинающая мастерица сталкивается с трудностями в освоении специальной бижутерной терминологии. Для того, чтобы вам легче было выбрать подходящую фурнитуру для каждого конкретного случа.

Броши из бисера: идеи

В этой статье пойдет речь о: Бисер Застежки и Замочки Кабошоны Бусины Фетр Мононить Брошь — это милое декоративное изделие, которое прикалывают на одеж.

Квиллинг для начинающих – что необходимо знать при начале работы

Термин квиллинг происходит от английского слова quill, которое переводится как «перо птицы». Для обозначения этой техники также используются термины «бумажная филигрань» или &l.

Полотно

Продолжаем изучать техники плетения бисером. Сегодня начнём небольшую серию мастер-классов по изучению монастырского плетения (оно же - плетение "в крестик"). Это широко используемая техника, которая применяется в самых различных изделиях, начиная от браслетов и иных украшений и заканчивая многочисленными аксессуарами и даже зверушками. Например, сумочка, показанная на фотографии выше, сплетена именно в такой технике. Кроме того, разновидностью монастырского плетения является, в частности, четырёхгранный жгут.
Сейчас же мы изучим, каким образом в этой технике можно сплести цепочку и бисерное полотно.

Нам потребуется:
- бисер (желательно крупного размера; я для мастер-класса использовала бисер размера № 8);
- леска и две иглы для бисероплетения (я использовала леску диаметром 0,3 мм).

Небольшое отступление: напоминаю, что если Вам нравится мастер-класс, Вы можете поделиться ссылкой на него со своими друзьями в социальных сетях, нажав на кнопку выбранной социальной сети в верхней части правого сайдбара.

Итак, переходим непосредственно к мастер-классу.

Для плетения используем леску с двумя иглами. Сейчас, для обучения, будет достаточно лески длиной 1 метр или даже меньше.

Как правило, при использовании монастырского плетения сначала делают цепочку, состоящую из крестиков, а уже затем продолжают плетение на её основе. Также сплетённую "в крестик" цепочку часто используют в качестве основы браслетов и ожерелий (на нашем сайте тоже есть несколько таких мастер-классов, например, вот здесь и здесь).

Начинаем плетение. Продеваем каждый из концов лески в иглу для бисероплетения, набираем на леску 4 бисеринки и размещаем их на середине лески.




Затягиваем леску - у нас получился первый крестик из бисеринок.




Ту иглу, со стороны которой набрана 1 бисеринка, пропускаем через крайнюю бисеринку со стороны другого конца лески.



Далее повторяем последний шаг необходимое количество раз, чтобы получилась цепочка из нужного количества крестиков. Я для данного мастер-класса сделала цепочку из пяти крестиков.

Первый этап плетения завершён - цепочка из крестиков готова. Кладём эту цепочку на рабочий стол горизонтально.

Далее на основе этой цепочки сплетём бисерное полотно, ширина которого в крестиках будет равна длине первоначальной цепочки.

Для нашего удобства будем считать получившуюся цепочку первым рядом крестиков в полотне. Дальнейшее плетение тоже будем вести рядами крестиков.

Соответственно, следующий крестик - первый крестик второго ряда - надо сплести сверху от последнего крестика в первоначальной цепочке. Для этого сначала пропускаем каждую из игл по кругу через бисеринки последнего крестика - так, чтобы они вышли из верхней бисеринки.
Тот конец лески, который сейчас смотрит вверх, необходимо пропустить всего через одну бисеринку, а тот конец лески, который сейчас смотрит вниз, необходимо пропустить через три бисеринки.






после чего пропускаем этот конец лески через бисеринку на другом конце лески. Обратите внимание: и сейчас, и далее в аналогичной ситуации всегда пропускаем иглу в направлении со стороны другого конца лески (а не по направлению к другому концу лески).



Сразу после этого пропускаем тот же конец лески через верхнюю бисеринку соседнего крестика из нижнего ряда в направлении продолжения плетения (то есть в данном случае - в направлении самого начала нашего плетения).




Обратите внимание: каждый крестик состоит из 4 бисеринок, но при этом он имеет общие бисеринки с соседними крестиками. Поэтому для плетения очередного крестика нам необходимо добавить всего 2 бисеринки к тем двум, из которых сейчас выходят концы лески. Поэтому набираем на нижний конец лески (тот, который смотрит в сторону изделия) 1 бисеринку,





и сразу же пропускаем этот конец лески через верхнюю бисеринку соседнего крестика из нижнего ряда в направлении продолжения плетения.




Таким же образом друг за другом плетём ещё два крестика второго ряда, чтобы в этом ряду стало четыре крестика (то есть на один крестик меньше ширины полотна).







Аналогичным образом плетём остальные ряды крестиков, чтобы получилось полотно нужной нам длины. На фотографии ниже показано бисерное полотно, состоящее из 11 рядов крестиков (то есть полотно размером 5х11 крестиков).


В следующих мастер-классах мы изучим некоторые иные приёмы, применяющиеся в монастырском плетении, и затем на их основе сплетём в этой технике какое-нибудь изделие.

Поросёнок из бисера

Количество мастер-классов на нашем сайте уже достаточно велико, поэтому я решила, что пора вносить в них некоторую новизну. Так что сегодняшний мастер-класс будет немного отличаться от обычного. В нем, конечно, будет приведено подробное описание последовательности плетения изделия, но без фотографий каждого шага. Вместо этого мы будем учиться читать схему изделия: я приведу схему плетения, которую мы пошагово пройдём и, таким образом, сплетём очередное изделие из бисера.
При выборе изделия для этого мастер-класса я постаралась остановиться на таком изделии, которое было бы достаточно простым, но при этом схема которого содержала бы сразу несколько часто встречающихся обозначений. В итоге у меня получилась свинка, схему плетения которой мы сегодня и разберём.

Итак, для плетения свинки из бисера нам понадобится:
- бисер размера № 8: розовый, розово-серый и чёрный;
- проволока диаметром 0,3 мм;
- тонкая леска с иголкой для прошивки готовой фигурки (при необходимости).

Небольшое отступление: напоминаю, что если Вам нравится мастер-класс, Вы можете поделиться ссылкой на него со своими друзьями в социальных сетях, нажав на кнопку выбранной социальной сети в верхней части правого сайдбара.

Для начала посмотрим на схему.

Схема свинки из бисера
Для увеличения щёлкните на схему мышкой

Из этой схемы мы сразу видим, что ряды бисеринок, нумерация которых приведена в левой части, являются сдвоенными. Это означает, что изделие будет объёмным. Я напомню, что основная идея объёмного плетения состоит в том, чтобы размещать ряды бисеринок не на одной плоскости, как это делается при плоском плетении, а двумя ярусами - друг над другом. Каждый ряд состоит из двух ярусов - верхнего и нижнего; при этом верхние и нижние ярусы чередуются, то есть сначала делается верхний ярус первого ряда, потом - нижний ярус первого ряда, затем - верхний ярус второго ряда, потом - нижний ярус второго ряда и так далее.

Если Вы пока что не знакомы с подобной техникой, я рекомендую Вам предварительно изучить мастер-классы, в которых последовательность плетения изделий в технике объёмного плетения описана подробно с пошаговыми фотографиями. Вполне подойдёт, например, вот этот или вот этот мастер-классы.

В случае с нашей свинкой объёмное плетение начинается с самого первого ряда. Для туловища свинки необходима проволока длиной 170 см. Для плетения ушей, а также передних и задних ног используются дополнительные более короткие отрезки проволоки, которые будут вплетаться в ряды бисеринок туловища.

Итак, берём проволоку для туловища свинки и начинаем плетение:

1 ряд:
Верхний ярус - 2 розовые бисеринки.
Нижний ярус - 2 розовые бисеринки.

2 ряд:
Верхний ярус - 4 розовые бисеринки.
Нижний ярус - 3 розовые бисеринки.

3 ряд:
Верхний ярус - 6 розовых бисеринок.
Нижний ярус - 5 розовых бисеринок.

4 ряд:
Для верхнего яруса набираем бисеринки в следующем порядке: 2 розовые, 1 чёрная, 3 розовые, 1 чёрная, 2 розовые. Черные бисеринки в этом ярусе означают глаза свинки.
Нижний ярус - 6 розовых бисеринок.

5 ряд:
Верхний ярус - 11 розовых бисеринок.
Нижний ярус - 8 розовых бисеринок.

6 ряд:
На схеме в верхнем ярусе указаны дополнительные отрезки проволоки, предназначенные для ушей. Вплетаем их следующим образом. Сначала делаем ярус туловища: набираем на любой из концов основной проволоки 12 розовых бисеринок для текущего яруса, пропускаем через них другой конец проволоки, но проволоку пока туго не затягиваем. Затем берём два дополнительных отрезка проволоки длиной по 20 см и пропускаем их через бисеринки текущего яруса: первый дополнительный отрезок проволоки пропускаем через все бисеринки яруса, а второй дополнительный отрезок проволоки пропускаем только через 6 средних бисеринок данного яруса. Затем затягиваем основную проволоку и продолжаем плетение на ней. Как я уже отметила, дополнительные отрезки проволоки мы будем использовать для плетения ушей свинки; их можно сплести сразу же или после заверешения плетения туловища. В нашем мастер-классе мы вернёмся к ним позже.

Продолжаем плетение туловища, делаем нижний ярус 6-го ряда, состоящий из 11 розовых бисеринок.

7 ряд:
Верхний ярус - 11 розовых бисеринок.

На схеме в нижнем ярусе текущего ряда указана дополнительная проволока, предназначенная для передних ног свинки. Вплетаем эту дополнительную проволоку следующим образом: сначала набираем на любой из концов основной проволоки 14 розовых бисеринок для текущего яруса, пропускаем через них другой конец проволоки, но проволоку пока туго не затягиваем. Затем берём дополнительный отрезок проволоки длиной 30 см и пропускаем его через 6 средних бисеринок данного яруса. После этого затягиваем основную проволоку и продолжаем плетение на ней. Дополнительный отрезок проволоки понадобится нам позднее, как я уже отметила, для плетения передних ног свинки.

9 ряд:
Верхний ярус - 10 розовых бисеринок.

На схеме в нижнем ярусе текущего ряда указана ещё одна дополнительная проволока, предназначенная для передних ног свинки. Делаем нижний ярус из 16 розовых бисеринок, после чего через 8 средних бисеринок пропускаем дополнительный отрезок проволоки длиной 30 см. Затем затягиваем основную проволоку и продолжаем плетение на ней. Как я уже отметила, дополнительный отрезок проволоки в этом ряду мы будем использовать вместе с дополнительным отрезком проволоки из 7-го ряда для плетения передних ног свинки; их можно сплести сразу же или после заверешения плетения туловища. В нашем мастер-классе мы вернёмся к ним позже.

Продолжаем плетение и делаем 10-й ряд туловища:
Верхний ярус - 10 розовых бисеринок.
Нижний ярус - 16 розовых бисеринок.

11 ряд:
Верхний ярус - 10 розовых бисеринок.
Нижний ярус - 16 розовых бисеринок.

12 ряд:
Верхний ярус - 10 розовых бисеринок.

На схеме в нижнем ярусе текущего ряда указана дополнительная проволока, предназначенная для задних ног свинки. Делаем нижний ярус из 16 розовых бисеринок, после чего через 8 средних бисеринок пропускаем дополнительный отрезок проволоки длиной 35 см. Затем затягиваем основную проволоку и продолжаем плетение на ней. Дополнительный отрезок проволоки понадобится нам позднее, как я уже отметила, для плетения задних ног свинки.

Продолжаем плетение и делаем 13-й ряд туловища:
Верхний ярус - 10 розовых бисеринок.
Нижний ярус - 14 розовых бисеринок.

14 ряд:
Верхний ярус - 9 розовых бисеринок.
Нижний ярус - 11 розовых бисеринок.

15 ряд:
Верхний ярус - 7 розовых бисеринок.
Нижний ярус - 8 розовых бисеринок.

16 ряд:
На схеме в середине верхнего яруса показан хвост. Делаем его следующим образом: набираем на любой конец проволоки 9 розовых бисеринок, придерживаем последнюю набранную бисеринку и пропускаем этот конец проволоки в обратном направлении через 5 следующих бисеринок. Затем придвигаем все бисеринки из последнего набора вплотную к изделию и затягиваем этот конец проволоки. Последние 6 бисеринок образовали хвост свинки, а первые 3 бисеринки - половинку текущего яруса туловища. Далее набираем на этот же конец проволоки ещё 3 розовые бисеринки для завершения текущего яруса и пропускаем другой конец проволоки через 6 бисеринок текущего яруса, не затрагивая бисеринки, составляющие хвост. Затягиваем проволоку - верхний ярус с хвостом готов.

Продолжаем плетение и делаем нижний ярус 16-го ряда, состоящий из 5 розовых бисеринок.

В 17-м ряду на схеме указан только один ярус, состоящий из 3 розовых бисеринок. Остаток проволоки будет использоваться для плетения задних ног свинки, поэтому после того, как мы сделали этот последний ярус, в соответствии со схемой пропускаем концы проволоки обратно через нижний ярус предыдущего (16-го) ряда. Сам же этот последний ярус 17-го ряда располагаем между верхним и нижним ярусами 16-го ряда, таким образом, закрывая промежуток между ними.

Плетение туловища свинки завершено. Переходим к плетению ушей и ног.

Сначала делаем уши, используя для них дополнительные отрезки проволоки, вплетённые в верхний ярус 6-го ряда. Поскольку на схеме не указано иное, то оба уха у свинки одинаковые. Каждое из них плетём в технике плоского параллельного плетения по следующей схеме:

1 ряд: 3 розовые бисеринки.
2 ряд: 2 розовые бисеринки.
3 ряд: 1 розовая бисеринка.

Далее плетём передние ноги свинки. Используем для них дополнительные отрезки проволоки, вплетённые в нижние ярусы 7-го и 9-го рядов. Опять-таки, поскольку на схеме не указано иное, то обе передние ноги у свинки одинаковые. И так как ряды на схеме снова сдвоенные, используем для них технику объёмного плетения:

1 ряд:
Верхний ярус - 2 розовые бисеринки.
Нижний ярус - 2 розовые бисеринки.

2 ряд:
Верхний ярус - 2 розовые бисеринки.
Нижний ярус - 2 розовые бисеринки.

3 ряд:
Верхний ярус - 2 розовые бисеринки.
Нижний ярус - 2 розово-серые бисеринки.

4 ряд: только верхний ярус - 2 розово-серые бисеринки.

Нам осталось сплести задние ноги свинки. Используем для них дополнительный отрезок проволоки, вплетённый в нижний ярус 12-го ряда, и остаток основной проволоки. Как и в случае с передними ногами, обе задние ноги у свинки одинаковые, делаем их с использованием техники объёмного плетения:

1 ряд:
Верхний ярус - 5 розовых бисеринок.
Нижний ярус - 5 розовых бисеринок.

2 ряд:
Верхний ярус - 4 розовые бисеринки.
Нижний ярус - 4 розовые бисеринки.

3 ряд:
Верхний ярус - 3 розовые бисеринки.
Нижний ярус - 3 розово-серые бисеринки.

4 ряд:
Верхний ярус - 2 розовые бисеринки.
Нижний ярус - 2 розово-серые бисеринки.

5 ряд: только верхний ярус - 2 розово-серые бисеринки.

Сейчас закрепляем и обрезаем все отрезки проволоки, если Вы до сих пор ещё этого не сделали. Кончики скрутки необходимо спрятать между рядами бисеринок.

Плетение свинки завершено. Если при плетении Вы постоянно плотно затягивали проволоку, фигурка должна хорошо держать свою форму и не требовать дополнительной прошивки. У меня свинка получилась достаточно плотной, и я её не прошивала.

Тем не менее, если между рядами бисеринок видны промежутки, то чтобы готовая фигурка лучше держала свою форму, её можно прошить с помощью иглы с тонкой леской. Для этого используем технику прошивки, которая подробно описана в наших предыдущих мастер-классах вот здесь и здесь. Прошить достаточно туловище и голову. Уши и ноги свинки можно не прошивать.

Основные виды техники бисероплетения

Для многих новичков, которые только начинают заниматься бисероплетением, бывает довольно сложно разобраться в классификации видов техники бисероплетения. Поэтому я решила собрать в одном месте ссылки на мастер-классы, посвящённые изучению различных видов техники бисероплетения, и кратко описать эти виды техники с указанием их отличительных особенностей.
Мы рассмотрим следующие виды техники:
- плоское параллельное плетение,
- французское плетение,
- игольчатое плетение,
- петельное плетение,
- объёмное параллельное плетение,
- сетчатое плетение,
- кирпичный стежок,
- мозаичное плетение,
- ручное ткачество,
- монастырское плетение.

Обычно новчики начинают изучать бисероплетение с простых видов техники. Для этой цели хорошо подходит плоское параллельное плетение (также эту технику часто называют просто "параллельным плетением"). Плетение в этой технике обычно ведётся на проволоке. Внешне готовые изделия выглядят как состоящие из параллельных рядов, при этом каждый ряд состоит из последовательно набранных на проволоку бисеринок. Мастер-классы по плетению изделий в плоском параллельном плетении вы можете посмотреть здесь, здесь, здесь и здесь.



Французское плетение. Также возможные варианты названия - круговое или дуговое плетение. В этой технике обычно плетут различные лепестки и листики, наиболее часто она используется для изготовления цветов из бисера. Для плетения используется проволока; плетение ведут по кругу - дугами вокруг центральной оси. Такая техника имеет множество разновидностей, например, зубчатый лепесток и лепесток с расходящимися кончиками. Мастер-классы, в которых используется техника французского плетения, вы можете посмотреть здесь, здесь, здесь и здесь.



Игольчатое плетение. Часто встречается в качестве дополнительного вида техники, применяемого для отдельных элементов изделия, однако, можно встретить изделия, сплетённые с использованием только этой техники. Готовые элементы выглядят как иголочки из бисера. Для плетения может использоваться нить, леска или проволока (в зависимости от вида изделия и сферы его применения). Мастер-классы по плетению изделий с использованием игольчатой техники вы можете посмотреть здесь, здесь, здесь и здесь.



Петельное плетение. Готовые элементы в этой технике выглядят в виде петелек. Для плетения может использоваться нить, леска или проволока (в зависимости от вида изделия и сферы его применения). Как и в случае с игольчатым плетением, часто применяется в качестве дополнительного вида техники, но также встречаются изделия, выполненные исключительно в этой технике. Петельное плетение вы можете посмотреть в наших мастер-классах здесь, здесь, здесь и здесь.



Объёмное параллельное плетение. Принцип плетения схож с плоским параллельным плетением, но ряды бисеринок располагаются не на одной плоскости, а друг над другом. Плетение ведётся на проволоке или леске. Наиболее простой вид техники для плетения объёмных изделий из бисера. Хотя сфера применения данной техники очень разнообразна, наиболее часто эта техника используется для плетения объёмных животных (тем не менее, можно встретить и иные изделия, сплетённые в этой технике, и даже украшения). Данная техника также имеет несколько разновидностей. Наибольшее распространение имеет самый простой вариант - плетение на двух концах одного отрезка проволоки (или лески), но также встречаются и варианты, в которых для основного плетения используется бо́льшее количество отрезков проволоки (лески). Мастер-классы по плетению изделий в технике объёмного параллельного плетения вы можете посмотреть на нашем сайте здесь, здесь, здесь и здесь.



Сетчатое плетение. Также возможный вариант названия - ажурное плетение. Часто используется для оплетания различных предметов (пасхальных яиц, ёлочных шаров, вазочек и т.д.), а также в качестве элементов украшений. Внешне выглядит как сетка из бисеринок. Для плетения может использоваться нить или леска (иногда - даже проволока). Мастер-классы по плетению изделий в сетчатой технике вы можете посмотреть здесь, здесь и здесь.



Кирпичный стежок. Готовое полотно выглядит как кирпичная кладка: бисеринки располагаются рядами (в рядах они лежат горизонтально), причём каждый ряд имеет смещение на полбисеринки по отношению к соседним рядам. Это плотное плетение - бисеринки плотно прилегают друг к другу, между ними практически не остается промежутков. Для плетения может использоваться нить или леска. Эта техника хорошо подходит для создания фигурных изделий, как плоских, так и объёмных. Мастер-классы по плетению изделий в кирпичном стежке вы можете посмотреть на нашем сайте здесь, здесь, здесь и здесь.



Мозаичное плетение. Готовое мозаичное полотно очень похоже на сплетённое кирпичным стежком - выглядит точно так же, только развёрнутым на 90 градусов. При этом техника кардинально отличается: если в кирпичном стежке бисеринки приплетаются горизонтально посередение над двумя бисеринками предыдущего ряда, то в мозаичном плетении каждая бисеринка приплетается вертикально и находится в прямом смысле между двумя соседними бисеринками из предыдущего ряда. Это плотное плетение - бисеринки плотно прилегают друг к другу, между ними практически не остается промежутков. Для плетения может использоваться нить или леска (очень редко - проволока). Разновидности данной техники - круговое мозаичное плетение и цилиндрическое мозаичное плетение (в том числе как вид цилиндрического плетения - мозаичный жгут). Мастер-классы по мозаичному плетению вы можете посмотреть здесь, здесь, здесь и здесь.



Ручное ткачество. Также возможные варианты названия - квадратный стежок или гобеленовое плетение. Готовое полотно, сплетённое в этой технике, выглядит очень похожим на полотно, сплетённое на станке для бисероплетения. Отличительная особенность этого вида техники - расположение бисеринок друг над другом. Каждая бисеринка в новом ряду ложится ровно над соответствующей бисеринкой в предыдущем ряду. Это плотное плетение - бисеринки плотно прилегают друг к другу, между ними практически не остается промежутков. Для плетения может использоваться нить или леска. Эта техника хорошо подходит для создания изделий с рисунком - как плоских (например, фенечек), так и объёмных (например, для оплетания пасхальных яиц). Мастер-классы по плетению изделий из бисера квадратным стежком вы можете посмотреть здесь, здесь, здесь и здесь.



Монастырское плетение. Также возможный вариант названия - плетение "в крестик". Базовым элементом этой техники является крестик из четырёх бисеринок; готовые изделия сплошь состоят из таких повторяющихся крестиков. Несмотря на кажущиеся сложность техники и ограниченность возможных форм, на самом деле её базовые принципы довольно просты, а варианты применения - очень разнообразны. Монастырское плетение может применяться как для плоских, так и объёмных изделий; также разновидностью этой техники является четырёхгранный (он же квадратный) жгут. Для плетения может использоваться нить или леска (очень редко - проволока). Мастер-классы по монастырскому плетению вы можете посмотреть здесь, здесь, здесь и здесь.



Помимо перечисленных видов техники я хочу выделить в отдельный вид техники низание. Несмотря на то, что разные авторы используют термин "низание" в различных значениях (например, часто говорят, что низание - это плетение на одном конце нити, или вообще применяют этот термин в качестве синонима слова "плетение"), я в своей классификации выделю его в качестве отдельного вида техники, в основе которого лежит простое нанизывание бисеринок на нить с дальнейшим ведением нити по специфическому маршруту, характерному для конкретного изделия. Так можно сделать множество изделий, хорошо подходящих для обучения новичков. Для плетения может использоваться нить, леска или проволока (в зависимости от вида изделия и сферы его применения). Мастер-классы по плетению изделий с использованием техники низания вы можете посмотреть на нашем сайте здесь, здесь, здесь и здесь.


Разумеется, приведённую классификацию ни в коем случае нельзя признать полной. Существует множество иных видов техники бисероплетения, не указанных здесь. Более того, для упрощения этой классификации я осознанно не указала некоторые виды техники бисероплетения, мастер-классы по которым есть на нашем сайте. Поэтому эту классификацию нужно расценивать скорее как подборку часто встречающихся приёмов бисероплетения, нежели чем полное собрание всех возможных видов техники. Но, я надеюсь, даже эта подборка будет вам полезна.

Если у вас имеются вопросы по этим или иным видам техники бисероплетения - не стесняйтесь, задавайте вопросы в комментариях ниже на этой странице, и я постараюсь на них ответить.

Бисероплетение – Интересное И Увлекательное Творческое Занятие, фото № 1

Бисероплетение принадлежит к числу наиболее увлекательных народных искусств, которое имеет уже многовековую историю существования. Из бисера плетут всевозможные украшения, аксессуары, им украшают одежду и вышивают картины.

Этот декоративный элемент присутствует не только на одежде современных модниц, но также и на изделиях известных кутюрье. При желании плести или вышивать бисером может научиться каждая девушка или женщина, для этого всего лишь нужно освоить базовые техники этого искусства.

Во все времена люди восхищались творчеством великих мастеров и рукодельниц и старались им подражать. Оригинальные изделия – деревья из бисера становятся все более популярными. Своей красотой и неповторимостью они привлекают внимание не только любителей рукоделия, но и желающих глубже постичь это мастерство. Увлекательный процесс ручной работы, когда из миниатюрных бисеринок создаются настоящие шедевры, привлекает все больше ценителей искусства. Чтобы понять тайны этого рукоделия, желательно проявить терпение, прислушаться к мудрым советам и выделить достаточно времени. Ведь создавать деревья из бисера довольно непросто. Каждой веточке и листочку следует уделить особое внимание, а затем, соединив отдельные детали, получить симпатичное изделие. Чтобы помочь начинающим рукодельницам усовершенствовать мастерство, разработано немало специальных схем творческого процесса. Они основаны на особенностях различных видов деревьев, которые можно создавать с помощью бисера.

Решив заниматься таким творчеством, как бисероплетение, следует запастись терпением, усидчивостью и желанием обучаться. Обязательно для работы нужно приобрести необходимые материалы и выбрать схемы для плетения. Опытные рукодельницы рекомендуют начинать из самых простых схем, поскольку это занятие не такое легкое, как многим может показаться.

БАЗОВЫЕ ТЕХНИКИ БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ

Освоить основы этого вида творчества не так сложно, ведь существуют всевозможные методики, где представлено бисероплетение для начинающих, сопровождаемое фото и видео. В настоящее время рукодельницами разработано множество методик, приемов и способов бисероплетения.

Часто применяются такие техники плетения:

  • Мозаичная техника;
  • Игольчатое плетение;
  • Французская техника;
  • «Петелька на проволоке»;
  • «Проволочный жгут»;
  • «Временное закрепление проволоки».

Я как любитель бисероплитения тоже плету цветы, деревья в различных техниках. Вот несколько фото моих работ. Мне очень нравится заниматься любимым делом. Оцените мою работу. Пишите комментарии. Забегайте ко мне в магазинчик на ярмарке мастеров.

Читайте также: