Как рассчитать количество трубочек для плетения из бумажной лозы

Обновлено: 07.05.2024

Такой вопрос возникает практически у всех, кто хочет продавать свои изделия ручной работы. По своему опыту скажу, что идеальной формулы не существует. Каждый под себя подбирает тот оптимальный способ оценки, который ему удобен. В этой статье расскажу 3 способа, по которым я рассчитываю стоимость изделия.

Так как я занимаюсь плетением из бумажной лозы (из бумажных трубочек), то эти способы рассчитывала, исходя из особенностей данного вида рукоделия. Но также можно их оптимизировать и под другие виды творчества.

  • Итак, 1й способ заключается в следующем: узнаем, сколько в вашем регионе стоит 1 час работы. К примеру, у нас 1 час работы стоит 300 рублей (цена взята для примера из головы). Далее отмечаем, сколько примерно часов вы потратили на плетение конкретного изделия. Например, 2 часа (здесь вычитаем все перерывы, берем только плетение, работу, лакировку и грунтовку), и 2 часа умножаем на 300 плюс себестоимость по расходным материалам ( у меня это трубочки, лак, пва, краску). Себестоимость 100 штук трубочек у меня выходит в 32 рубля (сюда входит только расход бумаги и время кручения без обработки, покраски или лака). Получается, изделие, которое сплетено за 2 часа из 300 трубочек, в сумме получается примерно 750 рублей. Если есть в работе сложность (узор сложный или срочность) то прибавляю 15 процентов от получившейся стоимости.
  • 2й способ заключается в более детальном подсчете, в т.ч. расходных материалов: высчитываю стоимость 1 трубочки (трубочки у меня идут вместе с обработкой пропитка+вода или лак+вода). Кстати, некоторые считают не по 1 трубочке, а по 100, кому как удобно. Здесь показан лишь пример.

Рассчитываю так: упаковка бумаги формата а3 стоит у меня 980 рублей, в ней 2500 листов, получается 12500 полосок, 980:12500=7 копеек (стоимость 1 полоски для 1 трубочки)

Время кручения 1 трубочки в среднем 20 секунд (кручу медленно, мне важно качество). В среднем час работы по нашему региону стоит 300 рублей, 300:60 минут=25 копеек

На 100 трубочек уходит 2 столовых ложки пропитки или 60 мл. Банка пропитки 750 мл стоит 423 рубля, узнаем стоимость 1 мл пропитки: 423:750=0,564 копейки, значит 60 мл пропитки=33,84 рубля

Пва на 100 трубочек уходит в среднем 8 рублей, колер, морилка и прочее тоже также высчитываются.

В среднем у меня на покраску уходит 1,5 рубля на 1 трубочку.

Можно заложить в эти расчеты и плату за воду, свет и помещение. Хоть мы и работаем дома, это тоже считается нашим "офисом".

Со ВСЕМИ подсчетами получается примерно 3-5 рублей на 1 трубочку (здесь все зависит от стоимости расходных материалов, цена может варьироваться, сюда можно заложить расход таких материалов, как кисти, станок для резки, перчатки, клеенка и пр)

Далее считаем, сколько трубочек уходит на изделие, и умножаем на цену 1 трубочки. Например, 300*3=900 рублей. Если есть в работе сложность (узор сложный или срочность) то прибавляю 15 процентов от получившейся стоимости.

К получившейся сумме добавляем расходы на налоги, расходы почтовые (упаковка) и пр.

Советую расписать отдельно, какие расходы входят сюда, чтобы на бумаге наглядно видеть и объективно всё посчитать.

  • И 3й способ оценки изделия – интуитивный. Когда вы ставите цену изделию примерно «на глаз», при этом ориентируетесь на вашу аудиторию, и также на свои ощущения (чтобы при такой оценке своей работы вы не чувствовали себя приниженным, неоцененным по достоинству). Этот способ весьма субъективен, ведь мы все по-разному оцениваем наш труд. Поэтому, если вы выбираете этот способ для оценки, постарайтесь быть наиболее объективным, и трезво оценивать свою работу (свой опыт, наличие огрехов, ваш регион проживания и пр)

Данный способ подходит для тех изделий ручной работы, у которых себестоимость очень мала, а работы может быть много, например иллюстрации, написание картин, вязание, пошив одежды и пр.

Поговорим сегодня немного о любви. О нашей любви к этому удивительному виду творчества – газетоплетению, или, называя его более возвышенно (что соответствует нашему статусу влюбленных) – плетению из бумажной лозы.
На определенном этапе этой самой всепоглощающей страсти и большой любви все мы приходим … к расчету. Совершенно верно, к расчету трубочек, необходимых для удовлетворения этой самой страсти. Чтоб ни много ни мало, а в самый раз было, чтоб хватило – и лишнего не осталось, иначе приходится потом задумываться о «ликвидации последствий»…
Для кого-то (самых экономных и занятых) – этот этап наступает достаточно рано – когда встает вопрос, сколько трубочек надо накрутить.
Для определенной части чуть позже, когда уже есть все восполняющийся запас трубочек (у меня этот запас составляет от 3 до 5 тысяч), и надо решить, а сколько же из них покрасить.
Для некоторых, особо заторможенных (к коим и себя отношу) этот этап начинается со слова, как гром среди ясного неба, прозвучавшего из уст заказчика-клиента-покупателя – «Сколько?». И хотя ответ предполагает цифру в денежном выражении, она напрямую зависит от количества используемого материала.
А и вправду – сколько? Мастера часто умеют определять эту цифру навскидку, а вот у меня вечный недолет-перелет получается, и очень редко – прямое попадание.
Дальше пойдут скучные математические выкладки, поэтому вполне могу себе представить ваше состояние после прочтения этого поста (если вы, конечно, его осилите).

Несколько раз помыкавшись, посчитав «на пальцах» эти самые трубочки я в итоге пришла к очень простой формуле, по которой можно высчитать необходимое их количество, конечно, с некоторой долей погрешности.
Кол-во труб = S плет х Кпл /25
Где:
S плет – это площадь плетения.
Для квадрата или прямоугольника (например, дна) – Д х Ш,
Для стенок плетения короба это периметр, умноженный на высоту,
Для круглого дна – площадь круга=πr^2
Если мы плетем круглое кашпо с расширением кверху, то площадь плетения стенок – это площадь трапеции по формуле, которую мы без труда найдем в Интернете.
25 – это длина трубочки. Она может варьироваться в зависимости от длины трубочек, которыми плетете Вы. В основном в ходу трубочки длиной 30 см. Скрутка составляет, по разным подсчетам – от 1 до 3,5 см, но я вычитаю из 30 см 5 не только для упрощения расчетов. Порой, особенно при смене цвета, мы вынуждены пожертвовать (обрезать) и больше половины трубочки, предусмотреть все эти нюансы невозможно, так что я вкладываю все наши «потери» в 5 см с одной трубочки. Так я вышла на цифру в 25.
К пл – коэффициент плетения – зависит от количество рядов в 1 см плетения в высоту. Как правило, оно составляет 2 ряда – 1 см. Но в ситце 2 ряда = 2 трубочки, а в веревочке 2 ряда – это 4 трубочки, а для тройной веревочки 2 ряда = 6 трубочек. Таким образом, коэффициент плетения напрямую зависит от узора, которым мы плетем: 2 – для ситца, 4 – для простой (прямой и обратной) веревочки, 6 – для веревочки из трех и т.д.

В этой формуле не учтены стойки. Их посчитать гораздо легче.
Для плетения прямоугольного дна я просто делю ширину полотна на 2 (при таком делении и толщине трубочки 0,4-0,5 расстояние между трубочками составит 1,5-1,6 см – на мой взгляд, вполне достаточное) + 1. Прибавляем одну стойку – как бы нулевую, крайнюю, от которой начинаем отсчет.
Если длина нашего полотна менее 25 см и мы планируем плести на одинарных стойках – расчет на том и заканчивается. Если полотно длиннее – значит, нам потребуется наращивать стойки, то есть мы удваиваем их количество.
Если я планирую плести на двойных стойках – тут можно откорректировать расстояние между стойками (ведь толщина двух трубочек составит уже около 1 см, а расстояние между ними сократится, соответственно, до 1 см – это может быть удобно для плетения ситцем, но маловато для веревочки. Тогда ширину полотна можно поделить на 2,5 см, а полученную цифру количества стоек (не забываем прибавлять еще одну – крайнюю) - удвоить. И опять же не забываем про длину полотна – укладывается ли она в длину стойки, или необходимо будет наращивание.
Аналогично мы поступаем и при подсчете количества стоек для стенок плетения. Единственное, здесь не нужно прибавлять единичку, т.к. первая стойка является и последней, ведь мы плетем по кругу.
Для круглого дна, я думаю, все уже умеют считать количество стоек, на которое нужно выйти – это длина окружности, поделенная опять же на расстояние между стойками (чаще всего это те же 2 см). Не забывайте учитывать, если Вам необходимо будет наращивать стойки, тогда количество стоек удваивается.

Отдельный подсчет рабочих трубочек и стоек хорош еще и тем, что мы сразу видим, сколько трубочек у нас должны быть высушенными, а сколько – влажными. Или
если мы планируем плести на стойках другого цвета.
Не запутала я вас?

Давайте тогда попробуем рассчитать количество трубочек для плетения прямоугольного короба без крышки ШхДхВ = 30х40х 20.

Я планирую плести дно веревочкой, стенки – 3 ряда веревочкой из трех, затем ситцевое плетение, затем опять три ряда веревочкой из трех.

Мне например, легче производить такой подсчет в табличке с

Стойки

Рабочие

Итого

Дно(веревочка)

Очевидно, что если дно планируется картонным, эту часть можно пропустить, либо посчитать один ряд веревочки, которой оплетаем приклеенные стойки перед их поднятием для плетения стенок

30: 2+1 = 16 стоек,

Длина дна у нас 40 см, то есть стойки придется наращивать, поэтому количество стоек удваиваем = 32

4 – коэффициент плетения веревочкой

25 – длина рабочей трубочки без скрутки

Стенки:

А) тройная веревочка – в общей сложности 6 рядов = 3 см высоты

В данном случае прибавлять 1 стойку не надо, так как плетение идет по кругу, т.е. первая трубочка является и последней. Высота плетения не требует наращивания трубочек, но я хочу плести на двойных, поэтому

Плюс в углах я добавлю еще по одной трубочке для рельефности = 144

(30+40)х2 = 140 см – периметр плетения

Высота плетения – 3 см, К плет = 6 (для веревочки из трех)

140х3х6/25 = 100,8 округляем в сторону увеличения = 101 рабочая трубочка

Б) ситцевое плетение 20 см – 3 см = 17 см высоты

140х17х2/25 = 190,4 (округляем до 191 трубочки)

17 – высота плетения

2 – коэффициент для ситца

Загибка

Эта графа необходима, если мы планируем наращивать или менять стойки для загибки. В таком случае в раздел рабочих трубочек добавляем еще необходимое количество трубочек – оно либо равно количеству стоячков, либо кратно ему. Здесь необходимо учитывать, что длина наших трубочек (30 см) довольно большая, если загибка не является сложной, их можно разрезать пополам, например. Или у вас для таких случаев накручены короткие трубочки. Это тоже надо учесть перед началом плетения

Крышка (если она плетеная)

В данном случае не буду высчитывать, просто берем расчеты для дна, и плюсуем 2 см высоты (или сколько вы там захотите высоту бортиков). Если крышка будет плоской, высоту прибавлять не надо

Дополнительные плетеные элементы

Ручки, застежки, какие-либо плетеные украшалочки и т.п. – это уж, пожалуйста, исходя из личного опыта – или просто навскидку.

ИТОГО

Итак, для плетения такого короба нам потребуется 660 трубочек, из них 176 – для стоек (их надо хорошенько высушить) и 484 для плетения.

Порой лучше иметь некоторый запас накрашенных трубочек – на всякий случай. Этот «запас на разгильдяйство» - как я его называю – может составлять 5-10 % от общего числа. В данном случае я бы покрасила 700 трубочек, 200 из них высушила, 500 будут рабочими

Еще один моментик – лично я плету трубочками длиной 40 см, отминусуем скрутку 5 см = 35. Именно эту цифру можно было бы поставить в самом начале формулы – вместо 25, НО! Количество трубочек – это необходимый и основной компонент ценнообразования, а поскольку большинство мастеров ориентируется на него при подсчете цены на изделие, и плетут в основном 30 см трубочками, то и я произвожу такой подсчет как основу для определения цены изделия.

А перевести количество стандартных трубочек в мои нестандартные очень просто:

35/25 = 1,4 – получаем коэффициент, на который делим число трубочек, полученных при расчете для трубочек длиной 30 см.

Следовательно, мне надо покрасить: 346 рабочих трубочек, а вот расчет стоек придется внимательно пересмотреть, чаще всего он остается без изменений, т.е. все те же 176 трубочек. Получаю 522 трубочки – и округлю до 550 («на разгильдяйство»)

Корзинка : подготовка к плетению.

Добрый день. Покажу, как на сегодня у меня выглядит процесс плетения, наверняка кому-нибудь пригодится. Эта статья о подготовительном этапе.

1. Плету теперь исключительно белыми газетными трубочками. Газетами меня снабжает соседняя почта (там постоянно в конце недели остаются лишние экземпляры). Каждую пятницу я получаю свою гарантированную недельную норму : 15-20 экземпляров "Российской газеты". Для белой трубочки нужна кромочная полоса газетного листа. Если газета одна и та же, то легко запомнить какой-нибудь ориентир для отрезания полос постоянной ширины. Я отрезаю "шапку" :


Или чуть более широкую полосу, для более толстых трубочек, если надо :


И такие же полосы с низу (разлиновано, как на заказ) :



Нарезанные "сгибки" на неделю - 30-40 штук по 8 листов в каждой, примерно 300 трубочек еженедельно :


Кручу трубочки уже автоматически, поэтому делаю это во время вечерних киносеансов) Сначала на фильм брала 6 "сгибок", теперь дошла до 10. Разворачиваю все полосы :


И начинаю крутить. Про "углы" ничего не скажу, как-то само устоялось. Спица немного кривая, но и к этому приноровилась уже :



Отказалась от канцелярского клея - проступала желтизна. ПВА дольше сохнет. Использую клей-карандаш. Один мазок в нижней части белой кромки, и один мазок в верхнем уголке :


Вот одна готова :


Плетеные донышки я пока не делала. А при использовании картонных уходит время на их обклейку и сушку. Поэтому я придумала заготавливать несколько донышек про запас. Вырезаю, обклеиваю мятой бумагой для печати (конечно же использованной). Торец не трогаю - много возни :



И сразу все просушиваю под прессом - картон же, от ПВА выгибается :


Можно плести сразу 4 корзинки.

По вопросу необходимого количества трубочек. Когда я начинала плести, это был первый вопрос : сколько накрутить трубочек, чтобы сплести "вот такую корзину"? Сейчас у меня огромная ваза с трубочками, количество которых, несмотря на появление новых корзин, не уменьшается, потому что я постоянно кручу новые трубочки. Дополнительные 200-300 трубочек каждую неделю обязательно. С таким своим запасом я могу мечтать и планировать новые и новые корзины.

К подготовительному этапу относится и подбор или изготовление шаблона. Но до этого у меня, к сожалению, пока не дошло.

Желаю новичкам не отчаиваться при неудачах и верить в себя!

Вот это масштабы .

Я только вошла во вкус и планов множество. Поэтому, чтоб в самый неподходящий момент не оказаться без материала, идет такая гонка вооружений)))

Ого! Ничего себе! Я тоже раньше пробовала плести, но у меня не получалось сделать ровное донышко (я его плела), поэтому вскоре я забросила это занятия. Надо будет снова попробовать!

Скажите, пожалуйста, как Вы красите трубочки? До или после плетения?

Приглашаю Вас к себе в гости в блог!

Я в этот самый момент пишу вторую статью - по самой корзинке. Красить пыталась до плетения и после, уже готовое изделие. Сделала для себя вывод, что красить "до" буду только для цветных узоров. А одноцветные корзинки мне больше нравится небрежно проморить "по готовому". Допишу статью, посмотрю ваши работы)

Ух, как у Вас тут все по-взрослому.

Очень не люблю прерываться на мелочи. А уж если вошла во вкус, то только "подноси")

я очень бы хотела научиться крутить трубочки ,сколько непробовала крутить их, у меня ничего не выходит.они получаются снизу тонко, а сверху толсто. и какой плотности должны быть трубочки?

Мариша, тонко-толсто - это удобно для наращивания трубочек, тонкий хвостик в толстую часть второй трубочки вставляете и плетет дальше (каплю клея еще внутрь). Про плотность ничего не скажу, у меня трубочки тонкие и немного упругие. Продолжайте крутить и придете к своему решению. Тут играет роль и бумага (не только же из газет крутят) и угол положения спицы.

Здорово. Мне только жаль среднюю часть газет

я среднюю часть газет использую для трубочек темного цвета.

А у меня в глазах начинает рябить, и я не вижу за буквами плетения( Поэтому только из белых теперь буду плести.

Мне тоже жалко, о чем речь! У меня дача, туда средняя часть с удовольствием "идет")

Мне из "Российской газеты" тоже понравилось крутить трубочки. Бумага просто замечательная.

Да-а , подготовка не по-детски серьезная!

Думаю, что многим пригодится такой подготовительный этап!

Ну, мне в свое время не хватило такой подсказки. Сообразила сейчас - вот и делюсь))) У всех, конечно, по своему организованно.

Очень основательно готовитесь

вот спасибо! мне пригодились ваши советы! для новичков очень полезно!

Спасибо огромное за МК. Таких не мало, но их надо искать. У меня возникают идеи попробовать технику плетения, но все ни как не доходили руки найти подходящий МК для новичков. Еще раз спасибо. Утаскиваю в избранное.

Много - не мало! Тем более, один и тот же момент можно по-разному заснять и описать. Кому-то у меня понятнее покажется, кому-то в другом месте. Пожалуйста, попробуйте как я, может так вам удобнее будет.

Екатерина, спасибо большое за такой МК. Начинающим всё на пользу. Можно пару вопросиков?

Расскажите подробнее, как вы окрашиваете готовое изделие? Грунтуете перед этим?

И вот на тактильное ощущение - трубочки долшны быть прямо упругими, не сминаться?

Таня, спасибо. Я плету ровно два года, и ровно два года у меня что-то меняется в подходе к плетению - сама удивляюсь. По-порядку :

1. Готовые плетенки перестала красить после первого же подноса и шляпы. Крашу трубочки. Но не заранее (многие хранят крашенные запасы) - крашу примерно нужный объем на изделие в нужные цвета непосредственно перед плетением (а цветов у меня больше 3 не бывает, обычно 1 или 2). Крашу уже давно влажными трубочками, поэтому после покраски оборачиваю их полиэтиленом - не пересыхают 2 дня (а дольше я и не плету). Если пересохнут, можно побрызгать из пульверизатора. Те концы, в которые вставляются новые трубочки, оставляю торчащими из полиэтилена, чтоб наоборот подсохли и не сминались "когда пихаешь". Наращиваю на ПВА (а сначала почему то использовала канцелярский - он давал ужасные желтые потеки)

2. Готовые плетенки НЕ грунтую ПВА. Только покрываю полуглянцевым акриловым бесцветным лаком.Поэтому корзинки у меня остаются легкими и немного "мягко-пружиняще-упругими" и не блестят.

3. Трубочки упругие! А тот конец, который подклеиваем при кручении, я в последнее время не крашу (чтоб не расклеивался), да еще обрезаю во время наращивания немного выше места склейки (та часть то как раз и сминается)

Отвечу с удовольствием, если будут еще вопросы.

Спасибо за такой подробный ответ! Очень полезная информация, интересная. А вопросов конечно много.

Я тут накрасила первые партии трубочек, теперь наверное пересохли ((( Буду опрыскивать.

Сейчас решила попробовать сплести небольшую коробку "монохром". Мне здесь в Стране понравились такие. Какие-то трубочки мягкие, не упругие. Наверное потому что без окраски еще. Надо пробовать по разному резать, как у вас в МК. И спицу менять. Мне уже здесь советовали обратить внимание на трубочки. И наверное изделие будет не красивое, если плести трубочками по разному накрученными. Заметно будет?

1. Пересохли - побрызгайте, и пусть в кучке замотанные полежат, чтоб равномерно промочились.

2. Упругость от окраски не зависит. Я свою новую трубочку за кончик горизонтально если возьму, она будет покачиваться. Мягкие сминающиеся трубочки очень заметны у Лены Тищенко в ее видео-уроках. У меня такого нет.

3. Разными трубочками я не плела. Если они у вас еще не смешались, одни используйте для стоек, а другие для плетение - не так заметно будет.

4. Спицы у меня длинные и тонкие (примерно 1,5-2мм)

5. Сейчас я кручу много трубочек про запас. И связываю их ниточкой по 100 шт (ну примерно). Толстые (из полосы 12см) лежат отдельно, тонкие (8см) отдельно. Толстые идут на стойки для тонких. Или на стенки для будущих больших корзин.

Катя, спасибо за такие подробные ответы! Очень нужны советы.

Вот у меня именно такие трубочки, как у Елены в видео МК. Считала, что это нормально. Прямо сегодня попробую из 12 см покрутить.

А из офисной бумаги стойки не делали? Я сейчас на таких плету, мне посоветовали. В принципе получается, а вот как загибку на них попробовать, пока не знаю. Где-то читала, что можно обрезать и подклеивать простые трубочки.

Катя, а если покрасить трубочки, а их не хватило на изделие?Можно в цвет не попасть. Или всё с опытом придёт?

1. У меня только и исключительно газеты.

2. Не попасть в цвет - запросто. Поэтому у меня только мои любимые стандартные цвета и морилка одной фирмы. Например : клен, мокко, палисандр. И они же разбавленные в таких же (ранее освободившихся) бутылочках : клен 1:3, мокко 1:3, 1:8, палисандр 1:3. Развожу с помощью мерного черпачка (от порошка что ли остался стирального) : один черпачок морилки и сколько -то черпачков воды. Тут не ошибешься. Бутылки с разбавленными оттенками подписаны и просто можно доливать в них - оттенок сохраняется. Ну и нехватившее количество трубочек можно в любой момент докрасить. Лишние остатки ассорти (терпеть их не могу))) я практически сразу использую на какое-нибудь плетеное донышко, не коплю их.

Ой, как всё понятно. Спасибо еще раз. Морилки конечно только водные, да? В пластмассовых бутылках? И цвета, я так поняла, которые делают изделие как бы естественным? Долго можно хранить разведёнными? Не прокисают?

Я еще в поиске цвета. "Мудрю" так сказать

У меня - "Новбытхим". Пластиковые бутылки по 30 руб. Цвета беру только натуральные (хотя у них, вроде, и нету других). Ничего не прокисло пока. Шляпу красила спиртовой морилкой (какая была), она неделю или две на морозе пролежала - не выветрился запах. Поэтому только водные. Ну и еще раз : обратите внимание на лак. Или мат или полуглянец, иначе будет все блестеть. А так конечно дело вкуса, как и грунтовка ПВА.

Сегодня дома посмотрю всё , что у меня есть. Можно еше обращаться с вопросами?

трубочки

Плетение из лозы, соломы и прочих растительных волокон ‒ увлекательное дело, но современной альтернативой им могут стать обычные газетные трубочки. Ведь природные материалы достаточно капризны, следует потратить много усилий на их правильную подготовку, что весьма проблематично в условиях квартиры.

Поэтому плетение из бумажной лозы стремительно набирает популярность. Это увлечение требует минимальных капиталовложений, а изделия получаются очень красивыми и долговечными. Кроме того вы с легкостью сможете избавиться от груд накопившихся газет и журналов, превращая их в шедевры хенд-мейда и радуя своих друзей необычными презентами.

В этой статье мы раскроем все секреты: как сделать газетные трубочки и окрасить их, как правильно подготовить рукотворную бумажную лозу к плетению и прочие маленькие хитрости, чтобы ваши поделки были безукоризненными.

Из чего делать бумажную лозу

Если вы решили превратить горы макулатуры в изящные корзиночки и кашпо — мы поддерживаем ваше стремление сделать этот мир лучше, и поможем правильно выбрать материал для изготовления бумажной лозы.

Газеты

газеты, пачка

Начинать свое знакомство с модным хобби мы рекомендуем именно с трубочек из газет. Во-первых, это самый дешевый, точнее даже бесплатный расходный материал. Во-вторых, они мягкие и послушные. Газетные страницы легко скрутить в аккуратную трубочку, с этим занятием справится даже абсолютный новичок.

Потребительская бумага плотностью 45-48 г/м2

бумага потребительская

Если залежей ненужных газет вы не обнаружили, посетите ближайший канцелярский магазин и приобретите пару пачек потребительской бумаги. Ее же можно встретить под названиями офсетная или газетная.

Советуем обратить внимание на таких производителей: Кондопога, Сыктывкар и OfficeSpace. Бумага последнего отличается чуть большей плотностью и кристальной белизной.

К этой категории сырья можно отнести еще и бумагу для факса. Ее плотность также позволит без проблем заготавливать трубочки.

Глянцевые журналы

пачка глянцевых журналов

Если вы скопили целую коллекцию глянцевых журналов, выкинуть которую рука не поднимается, то пустите ее на благое дело. Журнальные страницы, всевозможные флаеры и даже листовки тоже подходят для скручивания трубочек. Но сразу хотим вас предостеречь: изделия из них получаются грубоватыми. Кроме того, плотная глянцевая лоза окрашивается труднее бумажной.

Поэтому такие жесткие трубочки чаще всего используются для создания каркасов крупных изделий, рамочек, отделки зеркал и полок. То есть всего, что требует дополнительной прочности и жесткости конструкции.

Офисная бумага

офисная бумага

Это самый неподходящий материал ввиду довольно большой плотности (офисная бумага формата А4/А3 имеет плотность 80 г/м2). Трубочки из нее получаются слишком плотными и неподатливыми. Используя офисную бумагу любого формата, вы столкнетесь с трудностями уже на этапе заготовки: скрутить ее в трубочку займет гораздо больше времени, чем при использовании других видов сырья. И самое существенное: готовая лоза получится слишком жесткой, ее будет сложно уложить в плетение, а в готовом изделии будут заметны скрутки и заломы.

Проанализировав все вышесказанное, можно выделить наших фаворитов. С большим отрывом по количеству преимуществ лидируют газеты и газетная (она же потребительская) бумага плотностью 45–48 гр/м². Именно это сырье мы рекомендуем использовать для заготовления бумажной лозы.

Как крутить бумажные трубочки

Пришло время перейти от теории к практике и узнать, как правильно и быстро крутить трубочки из газет. Поначалу это может показаться чем-то запредельно сложным. Но в этом деле главное начать и приноровиться. Немного тренировок ‒ и вы увидите, что чары, мешавшие вашим пальцам слушаться, рассеялись и трубочки начнут получаться практически сами по себе.

Для работы понадобится:

клей

  • Бумага. О ней мы подробно рассказали выше. Добавим только, что газеты для сворачивания нужно брать свежие, целые и немятые. Некондиция нам не подходит. Чистый газетный край подойдет для трубочек без букв, об этом мы тоже подробно расскажем ниже.
  • Канцелярский нож. Позаботьтесь о наличии запасных лезвий, они очень быстро тупятся о бумагу. Ножницами работать будет сложнее, оставьте их для других видов творчества.
  • Клей-карандаш. Он необходим для фиксации краев заготовок. Но часто при покраске кончики трубочек отклеиваются после клея-карандаша, поэтому опытные мастерицы рекомендуют использовать Клей Момент Столяр PVA в красной баночке, найти его можно в строительных магазинах. Или клей ПВА ЛУЧ в желтой упаковке. Либо любой полимерный клей (чаще всего он продается в больших бутылках, что неудобно для нашего творчества, поэтому для удобства можно его перелить в шприц).
  • Длинная тонкая спица. Для новичка ее оптимальная толщина 1,5 мм. Если выбрать более толстую, то и трубочки получатся утолщенными, с полостью внутри, и образуют заломы в плетении. Когда вы подружитесь с процессом накручивания трубочек, рекомендуем поискать спицу еще тоньше, в идеале — 1 мм. Если в ваших (или бабушкиных) запасах нет такой тонкой спицы, то возьмите спицу от старого зонта или бенгальского огня, отрезок тонкой проволоки и т.д.

Чем тоньше будет основа (спица), тем более качественное сырье для своих шедевров вы сможете изготовлять. Поэтому сразу стремитесь к идеалу и старайтесь постепенно приучить себя сворачивать максимально тонкие плотные трубочки.

Готовим газету

крутим трубочку из газеты

Они отличаются наличием или отсутствием чистого белого края. Трубочки, скрученные из полос с чистым газетным краем, будут белыми и без букв. Изделия из остальных полос будут с типографским шрифтом или рисунками.

Для плетения изделий среднего размера вам понадобится использовать спицу толщиной 1 мм или 1,5 мм и полосы шириной 7-10 см. Запомните, чем меньше плотность бумаги, тем шире должна быть полоса для скручивания трубочки.

Вырабатывайте свой опыт и экспериментируйте с удобной вам толщиной заготовок. А пока мы рекомендуем для средних поделок при использовании спицы 1-1,5 мм брать полоски газетной бумаги шириной 7-8 см, а для массивных изделий увеличить ширину полос до 10 см.

Крутить длинные трубки на полный разворот газетного листа мы не советуем, так как при такой длине полосы трубочка не получается ровной. Отсюда возникают проблемы с наращиванием и, в итоге — с внешним видом изделия. Так что новичкам рекомендуем отказаться от длинных трубочек более 40 см, а крутить трубочки из полос длиной 30 см, в итоге у вас отпадут проблемы с наращиванием и несомненно улучшится внешний вид изделия.

Главный секрет успешной подготовки бумаги ‒ разрезайте ее по волокнам.

При нарезании первых полос новички часто замечают, что в одном направлении все идет как по маслу, а в другом резать гораздо сложнее, да и срез получается «лохматым». С аналогичными трудностями можно столкнуться и при скручивании лозы.

неправильная скрутка

Эти кажущиеся аномалии связаны с направлением целлюлозных волокон в листе бумаги. То есть, прежде чем резать, нужно определить их расположение.

Способ №1

Надорвите газету в разных направлениях (по вертикали и по горизонтали). Разрыв по волокну будет ровным и пройдет прямо, его края будут менее лохматыми. Соответственно, разрывы поперек волокон будут неровными. Для этого способа проверки подходит с детства знакомое, но немного измененное правило: семь раз порви ‒ один отрежь.

волокна бумаги

Способ №2

Сложите лист бумаги в двух перпендикулярных направлениях и прогладьте сгибы пальцами. Сгиб, идущий по волокнам, будет на ощупь гладким и ровным, оказавшийся поперек ‒ шероховатым и слегка изломанным.

Из всего вышесказанного сформулируем простое, но очень важное правило: всегда нарезайте полосы для трубочек вдоль бумажных волокон.

Крутим на спицу

Теперь пришло время узнать, как правильно крутить свои первые трубочки из газет для плетения. Набирайтесь терпения и смотрите пошаговые фото, все гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, только не забывайте неукоснительно следовать нашей инструкции.

силиконовый коврик

Совет: на голом столе крутить будет не очень удобно, так как бумага на гладкой поверхности скользит и плохо сцепляется со спицей. Советуем крутить на силиконовом коврике для выпечки, такие продаются в хозяйственных магазинах, в Икеа, в Фикс-прайсе.

Желательно, чтобы поверхность была немного прорезиненная, тогда сцепка будет очень хорошая, спица ёрзать не будет и трубочка будет плотнее накручиваться. Обязательно обратите внимание на этот важный нюанс!

Некоторые мастерицы советуют использовать вместо дорогих ковриков кусок виниловых обоев. Винил тоже дает отличное сцепление, и является бюджетным вариантом.

Поэкспериментируйте с выбором подстилочек и ковриков, только так вы поймете на чём вам будет удобнее это делать.

Способ кручения на столе


Расположите перед собой газетную полосу. Положите на ее правый нижний угол спицу под углом 30 градусов и начинайте закручивать на нее газету.

В самом начале пальчиками нужно сильно прижимать спицу к бумаге, чтобы она подвернулась под спицу, как бы раскачивая её туда-сюда, тогда газета немного захватится под спицу и сцепится с ней. Для удобства можете слегка смочить пальчики водой, тогда бумага хорошо сцепится со спицей.


Старайтесь не делать большого угла между полосой и спицей. Располагая спицу под острым углом, мы максимально удлиняем трубочку. Не допускайте ее смещения во время закручивания и следите, чтобы витки шли параллельно друг другу. Так заготовка получится одинаковой толщины по всей длине.

Разный угол и ширина витков придаст готовому плетеному изделию неаккуратный внешний вид.

Старайтесь как можно плотнее прижимать спицу к газете, чтоб трубочка получилась ровной и плотной.

Накрутив кончик, положите руки как на скалку и докрутите всю оставшуюся полоску.

крутим на спицу

Когда от нее останется небольшой «хвостик», промажьте его клеем и скрутите трубочку полностью. Наконец спицу можно вынуть.

В итоге получаются два вида трубочек: светлые (из белого газетного края) и с буквами.

Хотим дать еще один важный совет. Старайтесь скручивать трубочки максимально плотно и туго. При правильной технике витки бумаги располагаются так плотно, что образуют единое полотно. Из такого сырья выйдут качественные изделия, да и процесс плетения будет легким и приятным.

Способ кручения на весу

Хотим ознакомить вас еще и со способом кручения на весу. Рекомендуем просмотреть видео мастер-класс ‒ вы наглядно убедитесь, что крутить газетные трубочки вам точно под силу.

Но многие опытные мастерицы, которые ранее крутили на весу, со временем переходят на способ кручения на столе, так меньше нагружаются кисти рук и плечи. Поэтому чтобы не переучиваться в будущем – учитесь сразу крутить на столе. Да и способом кручения на столе удобнее контролировать плотность накручивания.

плетеные корзины из бумажной лозы (газетных трубочек)

Благодаря терпению и усидчивости мастериц старые газетные страницы волшебным образом превращаются в совершенно неповторимые вещи: уникальные панно, всевозможные обереги, настенные часы, изысканные корзиночки и конфетницы, вазы и кашпо, сундучки и шкатулки ‒ всего и не перечислишь. Благодаря социальным сетям и интернету интересные идеи мигом облетают земной шар, побуждая начинающих приверженцев газетоплетения браться за бумажную лозу и совершенствовать свое мастерство.

Новичкам советуем не начинать свой творческий путь с больших изделий. Мы понимаем, что планы у вас наверняка грандиозные. Руки так и чешутся сплести большой короб для белья или внушительных размеров лукошко для похода в лес за грибами. Мы угадали?

Но все же рекомендуем на первых порах поумерить свой пыл и начать с работы над небольшими изделиями. Это нужно, чтобы набить руку и поупражняться в аккуратности, которая достигается только практикой.

Вы можете найти в нашей прошлой статье подробное описание процесса подготовки бумажной лозы >>, начиная с изготовления трубочек и заканчивая их покраской и обработкой перед плетением.

Итак, подготовительный этап позади: перед вами лежат готовые к работе трубочки, а в голове уже вырисовались очертания первой корзинки, которую вы хотите сплести своими руками. Теперь нужно найти форму для оплетения. Для этого подойдет пластмассовое ведерко, вазочка, цветочный горшок, глубокая тарелка.

Совет. Новичкам лучше начинать работу, оплетая какой-либо предмет. Плетение без формы вначале может вызвать трудности, без опоры легко перекосить свое изделие и получить его асимметрию. При использовании поддерживающего предмета вы сможете легко добиться ровного расположения рядов трубочек и контролировать качество плетенки.

форма для оплетения

А теперь мы подробно расскажем, как сделать корзинку из газетных трубочек для начинающих, и откроем все секреты успешного плетения и аккуратного внешнего вида готового изделия.

Мастер-класс круглой корзины без ручки (плетем по форме)

Для того, чтоб вы смогли определиться с необходимым количеством трубочек и заранее знать, сколько их нужно заготовить, приведем примерные расчеты.

Для корзиночки небольших размеров (с суповую тарелочку) понадобится примерно 100-150 трубочек, на изделие средних размеров приготовьте их порядка 200-300 шт. На большие корзины может уходить более 500-700 трубочек. Всё зависит от вида и плотности плетения, а также длины и толщины газетной лозы.

В этом мк мы будем плести корзинку средних размеров. Для неё понадобится 200-230 трубочек, накрученных на спицу 1,5 мм, шириной 8 — 10 мм.

Плетем корзинки из газетных трубочек: мастер-классы опытных мастериц

И сразу дадим вам еще один совет. Не нужно торопиться. Старайтесь избегать зазоров между рядами плетения, располагая каждый рядок плотно к предыдущему. Не сминайте трубочки во время работы, но и не жалейте их. Увидев, что они помялись или растрепались, ‒ безжалостно обрезайте их и наращивайте новые.

Для плетения круглого дна сложите попарно 4 трубочки, делая крестовину. Еще одну, рабочую, перегните пополам.

сложите попарно 4 трубочки

Начинайте оплетать ей крестовину, плетя первый ряд веревочкой. Таким образом выполните еще два ряда.

оплетаем крестовину

На четвертом круге разведите сдвоенные стойки и продолжайте оплетать их по отдельности. Старайтесь плести как можно плотнее во избежание просветов. Выполните три ряда плетения.

разводим сдвоенные стойки

Расстояние между стойками к этому времени должно увеличиться и стать больше 2 см ‒ пора вводить дополнительные стоечки. Проделайте ножницами или шилом отверстие и вставьте дополнительную стойку, капнув немного полимерного клея для надежности. Не забывайте сверять свои действия с поданными пошаговыми фото.

вводим дополнительные стоечки

Оплетите добавленные стойки веревочкой до получения дна нужного размера. Низ корзинки готов.

Возьмите выбранную вами форму, которая послужит временной основой будущей корзинке. В нашем случае это глубокая перевернутая тарелка. Разместите плетение на форме и постепенно загните по ней стоечки для перехода к стенкам. Продолжайте оплетать боковины веревочкой.

плетем по форме

Поставьте на верх своей заготовки что-то тяжелое, чтоб надежно зафиксировать ее положение.

утяжелите форму

Если так работать вам неудобно, переверните плетение. Доплетите корзинку до нужной высоты и обрежьте рабочие трубочки.

переворачиваем плетение

Далее выполните загибку «веревочка из 4 трубочек» (в прошлой статье мы подробно рассказывали про разные виды загибок ).

Обрезанные рабочие трубочки нарастите для загибки другим цветом (в нашем случае синий), а еще 2 синие трубочки подклейте за стойками.

1

Возьмите крайнюю левую синюю трубочку и заведите за четвертую стоечку аналогично плетению простой веревочки. А если бы вы выполняли веревочку из трех трубочек, то плели бы тремя синими трубочками, заводя каждую из них за третью стойку, а не за четвертую.

2

Снова возьмите левую трубочку, отсчитайте 3 стойки и заводите ее за свободную четвертую. Выполняйте плетение до последней свободной стойки. Этот момент иллюстрирует фотография ниже.

веревочка в 4 трубочки

Теперь пришло время завершать работу над поделкой. Возьмите теперь крайнюю правую трубочку. Отсчитав от неё 3 стойки, уложите ее за четвертую и заправьте внутрь корзины, не выводя наружу. Продолжайте плетение по этой схеме с оставшимися рабочими трубочками, укладывая каждый раз самую правую из них за 4-ую стойку внутрь корзины.

3

Запрячьте кончики в плетение, выведите их наружу и обрежьте с лицевой стороны.

прячем кончики в плетение

Осталось уложить белые стойки. Возьмите одну из них, отсчитайте от нее еще три и после третьей стоечки проденьте ее под синей косичкой, выводя наружу.

укладываем белые стоечки

Потом возьмите следующую и аналогично уложите под косичку после 3 от нее стойки.

4

5

Когда все стоечки уложены, осталось обрезать и спрятать их кончики.

обрезаем и прячем кончики

Завершение работы над плетеным изделием предполагает его грунтование. Для этого можно использовать раствор ПВА с водой в соотношении 1:1 или состав акриловый лак + вода в этой же пропорции. Тщательно промажьте корзинку грунтовкой, используя мягкую кисть.

Сразу хотим вас предупредить: ПВА со временем может дать желтизну. Чтоб этого избежать, лучше покрывать плетеные изделия раствором акрилового лака. Последний обязательно должен быть на водной основе, отличить его от алкидного можно по отсутствию запаха.

грунтуем корзинку

После полного высыхания корзинки (на это уйдет примерно сутки) лакируйте её акриловым лаком и снова оставьте сушиться. Сильно густой лак можно предварительно разбавить водой.

Не бойтесь, что после такой манипуляции изделие немного побелеет, это временно. После высыхания лак станет прозрачным, а поделка примет законченный вид. Вы можете придать ей красивый блеск или элегантную матовую фактуру в зависимости от используемого лака. Напомним, что он может быть глянцевым, полуглянцевым, матовым или полуматовым ‒ выбирайте на свой вкус.

лакируем корзину

В начале своего творческого пути, обязательно сплетите такую корзинку для фруктов или конфет. Как видите, она получается очень симпатичной, а значит, вы не только сможете потренироваться вязать бумажную лозу, но и изготовите отличный подарок на все случаи жизни.

Если у вас остались вопросы, стоит посмотреть подробное видео от Лады Лигай. В нем она рассказывает, как сплела пузатую мини-корзинку.

Читайте также: