Колесо плетет так как желает колесо

Обновлено: 22.04.2024

Когда я, наконец, решила взяться за прочтение «Колеса времени», я заказала сразу две книги. Чего я не ожидала, так это того, какими тяжелыми они окажутся. И вот, неся домой эти два «кирпича», я подумала про себя: «И только попробуйте мне не понравится!». Первая книга прочитана, и я могу с уверенностью заявить, что не зря надрывалась.

С первых же страниц мы попадаем в тихий городок Эмондов Луг, или как еще его называют, Двуречье. Местные жители заняты домашним хозяйством, и знать не знают никаких хлопот. Иногда к ним в деревушку приезжает торговец, который приносит вести из других мест, события, такие далекие от двуреченцев, что те воспринимают все это как некие байки, которые можно для развлечения пересказать друг другу на досуге. Но в один прекрасный день, размеренную жизнь Эмондова Луга нарушают прибывшие из древних сказаний странные и страшные существа – троллоки.

Жителям деревушки предстоит узнать, что Темный действительно существует, а его преспешники вознамерились пробраться в Двуречье и забрать то, что требует их хозяин. Страж Лан и Айз Седай – Морейн, считают своим долгом помочь испуганным двуреченцам и заявляют, что объектами интереса Темного являются три паренька, живущие в Эмондовом лугу – Мэт, Ранд и Перрин. Поэтому их нужно немедленно отсюда увезти, независимо от того, зачем они понадобились Шайи’тану. И вот, новоиспеченная команда отправляется в Тар Валон.

Всё произведение представляет собой путешествие героев из одного места в другое. Персонажей много, но я совершенно в них не путалась. Характеры прописаны достаточно подробно, поэтому сориентироваться в именах трудности не составило.

Первая половина книги мне зашла довольно легко, чего не могу сказать о второй. Дальше все пошло как-то тяжко. Я как будто уставала от тяжелого путешествия вместе с героями. Автор хотел передать все в мельчайших подробностях, я нисколько не против, но вот теперь даже не знаю, когда возьмусь за вторую книгу. Определенно после ощутимого перерыва.

Конкретикой произведение тоже не блещет. Все немного абстрактно. Должен быть злодей – он есть, Темный. Его желания должны соответствовать его образу – он хочет уничтожить мир, а заодно и ребят. Почему именно их и зачем они ему нужны – пояснения нет, да собственно никто из персонажей этого тоже не знает. Они просто бегут от него, ориентируясь на то, что ничего хорошего этот Темный за собой не несет. Возраст читателей, указанный на книге – 12+. Наверное, в таком возрасте я бы не задавалась вопросами, которые лезли мне в голову сейчас, когда я уже гораздо старше и хочу видеть в книге хоть немного логики. Но здесь в этом вопросе стоит быть снисходительным.

Поворчала немного, теперь можно подвести итог. Книга интересная, в ней много событий и необычных существ. Осмысление происходящего требует толику сосредоточенности, поэтому легким чтивом это произведение точно не назвать. Дочитывать мне было тяжеловато, очень уж устала я от этого путешествия, но за прочтение второй книги я обязательно возьмусь, потому что, и, наверное, это самое главное, я очень прикипела ко всем героям. Мне будет очень интересно узнать их дальнейшую судьбу.


Колесо плетёт так, как желает того Колесо. Впечатляющая детальная вселенная Р. Джордона начинается с "Ока мира"

"Колесо времени" я хотела начать давно, но что-то останавливало. Я не очень люблю длинные книжные серии (а Джордоновская именно такая), как впрочем и сериалы. Они держат тебя как в капкане, если ты вдруг не дошёл до финала, остаётся чувство какой-то незавершенности, ощущение не доверенного до конца дела. В общем, откладывала, тянула, пока муж не уговорил.


За последние 4 года я предприняла 7, а то и 10 попыток вчитаться в "Око мира", но мир почему-то не затягивал. Пока во время реабилитации после вакцинации в очередной раз не открыла уже бумажный вариант и не обнаружила, что четверть книги я волей-неволей осилила. Внутри сработала установка "довести дело до конца", и я завалилась в кресло с книгой, чаем и температурой. Деваться особо было некуда, ничего не хотелось, и художественная магия, наконец-то, сработала. Меня заинтересовало, и я "проглотила" книгу пока недомогала.

Итак, "Око мира" – первая книга цикла "Колесо Времени". Последние 3 книги были восстановлены с записей и написаны уже после гибели самого автора. Полный цикл включает в себя:

Моя удобная читалка напрочь отучила меня держать в руках бумажные экземпляры. Однако книги у меня есть и иногда я всё же открывала "Око мира" ради карт и редких иллюстраций.


Сюжет и герои

Сюжет прост и даже тривиален, если бы не одно НО. Джордану удалось сделать его увлекательным за счёт персонажей. Давно я не припомню такой книги, где мне хотелось бы сопереживать главным героям. Эти исключение.

Похоже автор отличный психолог. Персонажи не просто хорошо поработаны, они реалистичны. Их поведение понятно, хоть и не всегда предсказуемо, но вполне оправдано их возрастом. И самое главное – герои почти Мэри Сью. Почти. Наверное, даже Мэри Сью, но отличие в том, что наши герои не просто умны, красивы и талантливы, у них есть проблемы. Очень, очень большие проблемы, а не сова, натянутая на глобус. И противостоят им не какие-то картонные плохиши с соседнего двора, а такие же выдающиеся и талантливые враги. Проще говоря, нам предлагают посмотреть на схватку лучших из лучших. Согласитесь, на это любопытно глянуть хоть одним глазком.

Собственно, в центре повествования троица деревенских парней, которым только что исполнилось по 17 лет. В ночь праздника в городе Ранду, Мэту и Перрину приходится в спешном порядке покинуть родные пенаты, спасая свою жизнь от преследующих их монстров. В эту компанию, исключительно по собственной инициативе, вклинивается настойчивая девушка Ранда, от которой фиг отвяжешься. Ведёт всю эту компанию ведьма-чужестранка со своим верным стражем. И да, за ними ещё увязался менестрель и знахарка-альтруистка.


Безумно понравилось наблюдать за взрослением персонажей. Такое редко встречается в книгах. Когда герою приходится столкнуться с нуждой, опасностью, голодом, угрозой ограбления и даже убийства, а спрятаться не за кого. Это довольно травмирующий опыт для каждого из нас и именно это заставляет сопереживать героям.

Причем Джордан показывает медленные поэтапное изменения личности. Знаете, не как у Мартина. Когда в первых главах: вот посмотрите это Джон Сноу – несчастный сирота, а дальше хоба – и Джон Сноу – лучший мечник Севера. WTF? А где обидные промахи и поражения, где ежедневные выматывающие тренировки и медленный черепашьими темпами прогресс?

Тоже самое у Роулинг. Тут Гарри Поттер выходит на поле и садится на метлу, а вот Гарри – выдающийся игрок в квиддич и капитан команды. Разве это реалистично? Где боль некомпетентности, с которой все мы вынуждены сталкиваться каждый божий день? Вот у Джордана её можно хлебнуть полной чашкой. Из-за чего герои кажутся настоящими, а их неудачи принимаешь, как свои.

Но вернёмся к сюжету. Основой, конечно же, является конфликт между добром и злом. Куда ж без него? На стороне света, естественно, наши герои. На темной половине, конечно же, сама Тьма. Примечательно, что её цели бесхитростны, но весьма амбициозны – конец всего сущего. В связи с этим, традиционного вопроса "а почему бы вам не договориться?" вообще не встаёт. Чего нельзя сказать, например, о "Властелине колец". Ну серьёзно, вот чего пристали к Саурону? Пусть живёт в своем Мордоре и занимается своими мордорскими делами. Примерно такая же претензия к Роулинг. Что такого ужасного в Волан-де-Морте? Вот правда. Он не предлагает никого сжигать в печах или расстреливать, а договориться с ним никто не пробовал. В общем, на фоне Джордановского конфликта и Роулинговский и Толкиеновский кажутся немножко высосанными из пальца.

Любовной линии как таковой нет, если не считать чувства между Рандом и Эгвейн. Будут и другие неожиданные симпатии героев друг к другу. Весьма любопытно наблюдать за тем, как одни чувства, которым ничего не препятствует, умирают. В то время, как другие, совершенно невозможные и несвоевременные, усиливаются.

Мир и повествование

Признаться честно, я много слышала о грандиозности мира Джордона и окунувшись в него я не разочаровалась. Он огромен, сложен и раскрывается постепенно. Приготовьтесь к тому, что поначалу будет ни черта не понятно, как это обычно и бывает. А по прочтении нескольких книг многое останется нераскрытым. Впрочем, как именно работает мир Колеса придется разбираться самостоятельно. Картину мира нужно собирать по кусочкам из книг. Как любил отвечать Джордан на самые каверзные вопросы: "Читай и узнаешь".


Вот например, помните, какой помпаж у фанатов Роулинг вызывала ничем необоснованная победа кухарки-мага над лучшим боевиком Волдеморта? Логика мира словно течение реки. Лодку повествования всё время тащит вниз. Её может выкинуть на берег, разбирать о камни, утопить или поглотить водопадом. Но лодка не может взлететь в воздух будто воздушный шар. Таковы правила. Логика Роулинговского мира диктовала другого исхода того боя, но автор, оказавшись в тупике повествования, нарушила её, сделав свой мир неправдоподобным. Всё потому что миру магов не хватает физики, законов, ограничений, которые распространялись бы не только на мир и героев, но и самого автора.

Джордану не нужно намекать читателю, кто тут силен. Всё зависит от того, сколько ты можешь черпнуть из источника и как распорядишься полученным. Бездарно или с умом и фантазией. Собственно, порядок сил становится очевиден в прямом боестолкновения двух направляющих с отрёкшимся в финале. И сразу отпадают все сомнения и вопросы, зачем Айз Седай волокла из деревни, рискуя жизнью, этого мальчонку-пастуха.


Что касается повествования, то оно неспешное, местами затянутое и мне вполне понятно почему. Невозможно передать долгие скитания героев, их мытарства, ужас и отчаяние, детально не прописав на бумаге. Это создаёт ощущение серьезности происходящего, его монументальности, даже эпохальности. Опять же хорошо ощущается время. Ты понимаешь, что прошел ни день или два, а что путешествия заняли долгие недели. Проговаривать этого автору нет нужды, и без того становится ясно.

Экшон и движуха тоже присутствуют и их довольно много. Собственно, первая стычка случится уже в 5-й главе и дальше по нарастающей, а до этого будет детальное погружение в быт и обычаи Двуреченцев. Последующие события покажут насколько сильно контрастирует их быт со всем тем, что придётся пережить нашей пятёрке. Жизнь их к такому не готовила.

Кстати, очень понравился способ быстрой телепортации персонажей на карте. Мне кажется, Джордан нашёл довольно изящное решение, чтобы не перегружать сюжет одними только скитаниями по миру.

Моменты и сцены, которые мне особенно понравились

  • Бегство из Тар Валона – это прям прыжок из огня да в полымя. Только выскользнули из цепких лап неприятеля и тут же угодили в ловушку другого. Вот прям наглядная демонстрация того, как герои вынуждены рассуждать и действовать, исходя из обстоятельств, а не в угоду автору. Морейн – женщина со стальными, пардон, шарами, как опытный шахматист пытается вникнуть в скрытые мотивы врага и действовать от обратного, притом, что ей наступают на пятки и времени подумать нет. Самое время паниковать и бегать в ужасе с криком "О боже, нам конец!"
  • Проклятие Машадара. Эта легенда мне напомнила кинговское "Оно". Однако у Джордана воплощение городской жадности, гнева и ненависти в виде всепоглощающего голодного кошмара, блуждающего в древних застенках порисован куда ярче и более наглядно, на мой взгляд.
  • Скитания Ранда, Мэта и Перрина. Мне понравилось наблюдать за ростом героев. Как простак, плут и деревенщина меняются, превращаясь во что-то большее. Из "Ока мира", конечно, ещё не понятно во что именно. Это покажут только последующие книги. Сейчас мы наблюдаем только самое начало этих преображений.
  • Момент, когда Ранд чуть было не совершил самовыпил в гостинице Кэймлина, прихватив с собой Мэта.

Новая издание

Поскольку мой муж – фанат Джордановского цикла, я решила сделать ему подарок к новому году. Заказала на Озоне новое издание. Пока вышло только 7 книг, но они великолепны. Цветная карта на форзаце, красивая иллюстрация на развороте, а третья книга, наконец-то, в нормальном человеческом переводе. Муж в восторге.


Приветствую, читатель! "Колесо времени" я хотела начать давно, но что-то останавливало. Я не очень люблю длинные книжные серии (а Джордоновская именно такая), как впрочем и сериалы.

ladabulava аватар




Итак, Роберт Джордан "Око мира". Издательство "Азбука" , 2020 год, 864 стр., 17000 экз., книжная серия "Звёзды новой фэнтези". "Око мира" - самое начало, первый роман (1990 год) многотомной фэнтезийной эпопеи "Колесо Времени", принадлежащей перу известного американского писателя-фантаста Роберта…


††Ищущи醆 аватар




Я уже не припомню как именно я открыл для себя творчество этого замечательного человека, который на мой скромный взгляд должен быть раскручен также сильно, как и Профессор. Несмотря на кажущуюся во внешних проявлениях разницу историй, они похожи по существу.





Когда-то давно я в интернете наткнулась на рассказ Рэя Брэдбери - " И грянул гром". Думаю, что это одно из самых популярных его произведений, и лишь единицы его не читали. Вдохновленная этим и другими рассказами, я купила его сборник "В мгновенье ока". Всего в сборнике их 21.


††Ищущи醆 аватар




Несмотря на очень вархаммерское описание книги, я спешу огорчить всех поклонников бесконечной войны - эти вселенные никак не связаны. Перед вами не очередной фанфик по любимой вселенной. Это вполне самостоятельное и независимое произведение, в котором внезапно сошлись некоторые социальные названия.


Beshka аватар

Первая книга для меня оказалась скучной, но под конец автору удалось во мне разбудить любопытно и сподвигнуть на прочтение второй части. Первая часть наполнена политическими моментами, вторая - медицинскими. Движения ещё меньше и читать очень тяжело.


Трикс аватар




"Всю жизнь, насколько у меня хватало сил, я старался не постареть. Сама по себе эта работенка не из легких". По-моему, Маккаммон с этой работенкой справился на отлично

Про Роберта Маккаммона я до недавнего времени знала только как про писателя ужастиков, поэтому думала, что "Жизнь мальчишки" - это тоже роман ужасов. Помню и какую-то страшную обложку с насупленным детским лицом и зловещими силуэтами убийц, вооруженных кинжалами, и чудовищ на заднем плане.


Бобби аватар

Меня пока никак не отпустит тема живых мертвецов. Увы, сериалы на эту тему, которые, такое ощущение, плодятся как кролики я смотреть не могу, а вот книги- очень даже. Корм это история нового постапокалипсисного мира 2040 года . Самые ужасные дни, когда погибло больше 30 населения планеты позади.


††Ищущи醆 аватар




Не все фантасты занудные люди, которые пишут непонятные и нелепые тексты про возможное будущее, которое никогда не сбывается. А если некоторые открытия действительно реализуются в нашем мире, то совсем не так, как это было описано в книгах. Или нет?


††Ищущи醆 аватар




Не буду лукавить - на эту книгу я смотрел несколько месяцев перед тем, как окончательно решиться купить её в домашнюю библиотеку. Fanzon я люблю и их вкусам доверяю, но роботы.


††Ищущи醆 аватар




Вселенная варкрафта не нуждается в лишней рекламе - даже если вы не играли в игрыне смотрели фильм, то наверняка натыкались на мемы, шутки, или информацию про персонажей этого одного из самых знаменитых проектов Blizzard, который даже сейчас неплохо кормит их команду.


Rinaia аватар



Маленькая победоносная вoйнa в России завершилась поражением. За Ярославским Постом Волга пузырится черным и источает ядовитые пары. Неужели за мостом не осталось никого? Пост Глуховского: пророчество или фантастика?

Мой экземпляр Поста - это подарочное издание в глянцевой суперобложке. Издательство АСТ (по ссылке переход на книгу на их сайте). Книга немного нестандартного размера, увеличенная, увесистая, добротно выполненная. Была упакована в пленку.


Вымороченные герои в гениально продуманном мире

Хочу поделиться своими впечатлениями о серии "Колесо времени" Роберта Джордана.
Эти книги я бы посоветовала почитать всем любителям жанра "фэнтези", в том числе поклонникам знаменитого "Властелина Колец" и популярной сейчас "Песни Льда и Пламени".

Кратко о сути серии:
Ох, как нелегко кратко рассказать о тринадцатитомном (если не ошибаюсь в числе книг) эпосе! Ну, во-первых, называется она "Колесом времени", поскольку мироздание, по мнению обитателей мира Джордана, - это Колесо, которое плетет Узор эпох, соединяя, свивая нити судеб различных людей. Любимая поговорка персонажей книг - "Колесо плетет так, как желает Колесо" (что-то вроде "Неисповедимы пути Господни"). На метафоре Колеса построена идея цикличности мирового времени, повторении ключевых событий, а также идея "переселения душ". Так, некоторые герои прошедших эпох в данном мире периодически рождаются вновь, проживая новые жизни.
Идеологическую основу мира составляют представления о Свете и Темном. Свет - соответственно, положительное начало, а Темный - отрицательное. В мире персонажи используют призказку "Ступай в Свете" (аналогично "Иди с Богом"), а Темный также носит имя Шайитан (тут все понятно, аналогия с Дьяволом).

Магия в мире Колеса не похожа на традиционное фэнтезийное представление о магии. Основу магии здесь представляет собой Истинный источник, разделенный на две половины - мужскую (саидин) и женскую (саидар). Некоторые люди способны прикасаться к источнику и направлять Единую силу. Такие люди зовутся Айз Седай. Черпая силу из саидин или саидар (мужчины могут пользоваться только саидин, а женщины, только саидар, "чужая" половина испочника им недоступна), человек способен сплетать потоки стихий (воздуха, воды, огня, и духа), используя с различными целями - от банального разжигания огня в очаге до перемещения в пространстве. За три тысячи лет до описываемых в серии событий Темный своим касанием осквернил саидин, и мужчины, способные касаться источника, со временем заражаются его скверной и сходят с ума и могут натворить уйму бед (именно с этим связана легенда о Разломе мира, когда сошедшие с ума мужчины Айз Седай навеки изменили облик мира, в безумии сдвигая горы и создавая пустыни на месте морей). Женщин Айз Седай касание Темного не затронуло, и в настоящее время одно из направлений их деятельности - это поиск способных направлять силу мужчин и их усмирение (отсечение от источника), дабы они не могли никому навреить.

В описываемое Джорданом время в придуманном им мире существует множество государств с различными формами правления (Андор, Кайриэн, Тарабон и др.). Центр власти Айз Седай - город Тар Валон, где находится знаметиная Белая Башня. В Башне восседает Престол Амерлин - глава всех Айз Седай, а также происходит обучение умеющих направлять силу женщин.

Более подробно описывать не вижу смысла, пусть вам будет интереснее почитать самим.

В данный момент я взялась перечитывать серию, когда-то остановившись на 9 или 10 книге, пока читаю 5 книгу. Вот что хотелось бы отметить:

1) Мир, созданный Джорданом, безусловно, гениальное творение, нисколько не уступающее миру Толкиена, а в количестве деталей даже превосходящее его. Множество государств, политический строй каждого подробно прописан. Вы найдете даже описание обычаев, нравов, манеры одеваться, основных промыслов и ремесел каждой страны.

2) Сюжет поражает своей масштабностью. В книгах описывается по сути всего около 10 лет, но все события уходят корнями в далекое прошлое - некоторые на 1000 лет, некоторые на все 3000. Читателей ждет несколько сюжетных линий, параллельно происходящих в разных уголках мира, и раземеется, взаимосвязанных. Герои сходятся и расходятся, выполняя различные миссии с единой целью - не дать Темному и его прислужникам захватить мир.

3) В книгах серии хорошая продуманная идеологическая база, основанная на борьбе Света и Тьмы, которая ведестя испокон веков как в физическом мире в форме битв и сражений, так и в душах людей.

4) Вы найдете в Мире Колеса новых и весьма интересных созданий вместо традиционных фэнтезийных эльфов и гномов. Это раса Огир - разумные существа примерно в полтора человеческих роста, внешне ассоциирующиеся у меня с инопланетянином Альфом :)Огир - первоклассные строители, живут отдельно от людей в особых местах под названием стеддинги, где не действует сила Айз Седай. Троллоки - создания Темного, представляющие собой помесь человека с различными животными и птицами, крупные, сильные и уродливые существа, составляющие основную массу армий Темного. Троллоки - хитрые и злобные создания, впрочем, не отличающиеся умом. Драгкары - что-то вроде упырей. И многие другие.

5) А теперь о негативном. К сожалению, в таком огромном и захватывающем мире большая часть героев прописана просто ужасно. Однобоко, грубо. Характеры персонажей подчас ужасно схематичны, просто лубок какой-то. Например, героиня по имени Морей - Айз Седай, посвятившая свою жизнь поискам Возрожденного Дракона, котрому суждено победить Темного в Последней Битве. За исключением книги-прелюдии к основному повествованию "Новая весна", характер Морейн описан чисто внешне, никаких внутренних порывов, ничего личного. Это женщина-лед, женщина-сталь, просто робот какой-то, у которого одна цель и которого ничто не отвлекает. Когда горит и голодает ее родная страна Кайриэн, она решительно отвергает идею отвлечься немного от своей цели и помочь людям. Это было бы понятно, опиши Джордан хоть немного какие-то ее внутренние терзания, борьбу в душе, эмоции. Но этого нет. Морейн непоколебима. И это делает ее донельзя скучным персонажем.

6) Плавно от предыдущего вытекает следующее. Все женские персонажи серии просто ужасны! В мире Джордана царит отвратительная форма феминизма. Все женщины считают всех мужчин дураками (типичные метафоры – «голова набита шерстью», «думает волосами на груди»). Унижение мужчин женщинами – обычное дело. Например, в родной деревне главного героя решения Совета деревни, состоящего из мужчин и возглавляемого мэром, могут быть отменены Кругом женщин, естественно, состоящим из женщин во главе с Мудрой (что-то типа знахарки). При этом вполне обыденным делом являются аргументы типа «Заткнись, ты, болван шерстеголовый!» и ударов посохом по чем попало (я не преувеличиваю). Уважение мужчины к женщине здесь – дело само собой разумеющееся, а вот проявлений уважения женщины к мужчине вы в книгах вряд ли найдете. Взаимоуважение – тоже редкая вещь.

7) Кроме феминизма, в мире Колеса царит дедовщина и право сильного. О ценности ума речи нет. Это четче всего проявляется среди Айз Седай. Каждая Айз Седай обладает различными способностями и потенциалом в плане использования Силы. Негласно более слабые обязаны подчиняться более сильным, выполнять их просьбы, по сути являющиеся приказами, любые прихоти, пусть даже самые дурацкие. Более сильный вполне может подвергнуть более слабого не только осмеянию, в том числе публичному, но и физическому наказанию типа порки розгами и т.п. Бывшая Мудрая, героиня по имени Найнив, не устает напоминать об этом своем статусе даже тогда, когда проходит немало времени с момента уходя из деревни. Найнив полагает, что ее авторитет до сих пор распространяется на уже выросших и ставших самостоятельными молодых людей, каждый из которых выбрал свою дорогу и даже превосходит Найнив по силе и значимости. Найнив не упускает возможности напомнить взрослым Эгвейн и Ранду, что когда-то она запросто могла отхлестать их розгами или перетянуть по спине посохом, а они при этом визжали, как поросята.

Cool

Просто ужасно, в соответствии с предыдущими пунктами, представлены в книгах взаимоотношения мужчин и женщин. По какой причине те или иные герои влюбляются друг в друга, вообще непонятно. Например, любовь Перрина и Фэйли начинается с того, что героиня оскорбляет Перрина, насмехается, нередко лупит. Перрин, конечно же, не может ответить ей тем же, ведь она девушка. Но, спасая ее от опасности, Перрин внезапно понимает, что любит Фэйли. Оказывается, что Фэйли тоже любит Перрина, и ее оскорбления и удары на самом деле – проявления любви. Любовь не мешает Перрину и Фэйли лгать друг другу, и после признания в любви и даже свадьбы Фэйли не прекращает глумиться над партнером.

9) В серии довольно однообразно описание чувств и эмоций, некоторые из главы в главу повторяющиеся клише просто вызывают тошноту. Например, «каменное лицо», «ледяной взгляд», «глаза ее метали темные молнии» (гнев), «изогнула бровь» (удивление/презрение), «разгладила юбки» (волнение) и т.д. При этом одни и те же эмоции нередко становятся визитной карточкой персонажа, которую автор всякий раз при появлении этого персонажа предъявляет читателям, как будто мы ее забыли. Так, Морейн всегда холодна, как лед, Лан всегда подобен камню, Найнив в порыве ярости всегда дергает себя за косу (иногда я прям хотела, чтоб она ее себе оторвала), Мэт постоянно ухмыляется.

10) В книгах Джордана слишком много внешних деталей. Слишком много описаний одежды, интерьера, внешности, выражений лиц и т.д., причем из раза в раз они повторяются. Несколько раз повторяется описание покоев Амерлин (подчеркнута аскетичность главы Айз Седай), внешности Илэйн (ах, эти золотые локоны!). Подробно описываются, где какая соринка лежит, вообще незначимые и единично встречающиеся сараи и лачуги. Переборщив с внешним, Джордан не уделил должного внимания внутреннему, и это большой недостаток.

11) Совершенно выводит из себя непрекращающееся соревнование героев (особенно женских персонажей) в высокомерии и самообладании. Никто не терпит малейшего намека на отсутствие «должного» уважения и смирения. Героини то дело испепеляют друг друга сердитыми, испепеляющими, свирепыми и т.п. взглядами, всегда готовы дать пощечину, а то и нехило перетянуть палкой. Иногда такое поведение героев просто шокирует своей нелепостью.

Вот так получилось, что негативных моментов в книге оказалось не меньше, чем положительных. И, к сожалению, из-за них часто хочется бросить чтение просто потому, что противно читать.

17 октября 1948г.

16 сентября 2007г.

Towers of Midnight Wheel of Time (Volume 13 of 14)
Автор Administrator
30.08.2010 г.


Robert Jordan and Brandon Sanderson

Последняя Битва началась. Печати на Узилище Тёмного разрушаются. Сам Узор распускается и армии Тени начинают выплёскиваться из Запустения.

Солнце начинает заходить над Третьей Эпохой.

На Перрина Айбару ведут охоту призраки прошлого: Белоплащники, губитель волков и обязательства лидера. Тем временем, невидимый враг медленно затягивает петлю вокруг его шеи. Чтобы одержать над всем этим победу он должен отыскать ответы в Тел'аран'риоде и найти способ - в конце концов - либо научиться управлять волком внутри себя, либо потерять себя в нем навсегда.

В это же время Мэтрим Коутон готовится к самому сложному испытанию в своей жизни. Существа за каменными проходами - Элфинн и Илфинн - запутали его, потешались над ним и в конце концов оставили его повешенным, набив его память кусочками жизней других людей. Он надеялся, что последняя встреча с ними положит их взаимоотношениям конец, но Колесо плетет так, как желает Колесо. Приближается момент, когда ему снова придется станцевать со Змеями и Лисами, в игре, в которой невозможно победить. Башня Генджей ждёт, и её тайники раскроют судьбу друга, потерянного давным давно.

Все названия, имена и сюжет являются собственностью автора цикла "Колесо Времени" ™ Роберта Джордана персонально или в лице фирм, представляющих его интересы.
Срочная оцифровка видео кассет. Фото на резюме, деловое фото в Москве.

Читайте также: