Конспект занятия по бисероплетению в дополнительном образовании

Обновлено: 24.04.2024

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Сувенир» ориентирована на младший и средний школьный возраст и направлена на изучение современной технологии бисероплетения, знакомство с информационными технологиями. Обучение создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. Ее цель - познакомить детей с особенностями декоративно-прикладного искусства народов мира, России, традициями Тамбовского края и способствовать социализации обучающихся в современном мире. Особое внимание отводится организации творческой проектной деятельности детей, что стимулирует интерес, и развивает продуктивную самостоятельность, инициативу, формирует устойчивую потребность в творчестве, в приобретении знаний, умений и навыков.

ВложениеРазмер
smagina_a.a_konspekty_zanyatiy.doc 122.1 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Путешествие в страну Бисера»

Цель : знакомство с народным творчеством.

Задачи : 1. формировать следующие специальные умения: нанизывание бисера, плетение;

  1. развивать у детей интерес к данному виду творчества;
  2. формировать дружелюбие и аккуратность.

Методы : словесный, наглядный, практический, метод контроля.

Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на «Веселом экспрессе» в удивительную страну Бисера. Каждая выполненная из бисера вещь индивидуальна, хранит тепло рук мастера и может стать оригинальным сувениром, подарком для друзей и близких.

Бисероплетение существует давным-давно и хранит много секретов. Сегодня некоторые из них мы узнаем.

Итак, садитесь удобно, мы отправляемся.

Первая станция «Удивительное рядом».

Здесь мы узнаем историю появления на свет бисера (от арабского слова - бусер, буера; страны, украшавшие бисером одежду - Египет, Греция, Индия), познакомимся с сувенирами из шкатулки: Украшения, ювелирные творения,

Самым модным модным девочкам на запястья фенечки, Все цветы, что есть на свете, вы их здесь найдете. И как в сказочном кино - разноцветное панно.

Время пребывания на этой станции подошло к концу. Наш экспресс отправляется дальше. Интересно, какая остановка следующая?

Вторая станция «Лирическая».

Бисер - это всего лишь стеклянные шарики с отверстиями. Они не умеют ни ходить, ни говорить, ни чувствовать. Тем не менее, бисер путешествовал по векам, странам и сословиям, а бисерные изделия могут поведать о том, как жили люди в далекие времена, каковы были их вкусы и привычки. В своем стихотворении «О пользе стекла» М.В. Ломоносов писал: Так в бисере стекло, подобно жемчугу, Любимо по всему земному ходит кругу, Им красится народ в полуношных степях, Им красится Арап на южных берегах.

Ребята, а вы что-нибудь узнали о бисерных изделиях из литературы?

М.Ю.Лермонтов «Тамбовская казначейша»: К окну поспешно он садится, Надев персидский архалук, В устах его едва дымится Узорный бисерный чубук.

(архалук , — а, м. в старину: род короткого кафтана;

ЧУБУК, - а, м. Полый деревянный стержень, на конец которого насаживается курительная трубка).

Ребята, а вы можете объяснить значения слов архалук, чубук?

JI.H. Толстой «Детство»:

В бисерных изделиях красовались четвероногие друзья «. в бисерном ошейнике, побрякивая железкой, весело вбежала Милка».

Продолжаем наше путешествие.

Третья остановка «Станция мастеров».

В конце 19 века в Тамбовской губернии были созданы небольшие кустарные бисерные мастерские. Изделия русских умельцев с успехом демонстрировались на выставках во Франции, Англии, Америке и пользовались большим спросом.

Давайте представим, что мы в одной из таких мастерских под названием «Сувенир». Мастер - учитель, помощник мастера - ФИ, подмастерья - остальные учащиеся.

Помощник мастера дает каждому задание.

Правила техники безопасности.

Дети приступают к работе. Звучит музыка.

Индивидуальная помощь мастера.

Буди заснувшие цветы,

Ими расписывай листы.

Иду и вижу - чудеса!

Зверей множество! Красота!

Следующая станция конечная «Станция неразгаданных тайн».

Все, о чем вы узнали, путешествуя на «Веселом экспрессе» по стране Бисера, таится в этом кроссворде. Давайте его разгадаем:

  1. От какого слова произошло слово «бисер»?
  2. Искусство работы с бисером.
  3. Из чего сделан бисер?
  4. Чему подобен бисер?

5.Одна из стран, где в древности украшали одежду бисером.

Тема: Изготовление цветка «Незабудка».

Цель: Научать изготовлять из бисера цветок «Незабудка».

  1. Формировать следующие специальные умения: нанизывание бисера, плетение.
  2. Развивать у детей интерес к данному виду деятельности.
  3. Формировать дружелюбие, аккуратность.

Форма занятия: Игра-путешествие.

Оборудование: бисер, проволока, букет цветов, технологические карточки, схема изготовления цветка, книги, музыка.

  • словесные,
  • наглядные,
  • практическая работа,
  • методы контроля.

I. Организационный момент – 1 мин.

II. Вводная часть – 9 мин.

III. Основная часть – 25 мин.

IV. Итоговый момент – 10 мин.

Цель: Переключить детей на другой вид деятельности.

Я рада этой новой встрече, мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы с удовольствием слушаю я.

Мы сегодня снова будем плести, выводы делать и обсуждать,

А чтобы занятие прошло каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

II. Вводная часть .

Цель: Активизировать детей, расположить к творческому участию.

Голос: Вначале не было ничего и сотворил Бог небо и землю. Земля же была безводна и пуста. И сказал Бог: «Да будет свет!» И стал свет. И сотворил Бог рыб больших и всякую птицу, и зверей, и цветы. И послал Бог на землю нимф, служащих природе, охраняющих дары.

Флора: Я – Флора, цветов благоухающих покровитель, создатель гармонии прекрасного в природе.

По силам мне данным свыше мастерством

Волшебный праздник создать для ваших глаз.

И показать, как удается мне в природе

Творить цветы, что радуют всех нас.

Голос: И задумала Флора одарить цветы именами.

Флора: Каждому по красоте его,

Каждому по нежности и очарованию

Дарую я достойное имя

Только ему принадлежащее.

Ты – нежное розовое создание с тонким чарующим ароматом будешь зваться розой и станешь символом любви и нежности.

Ты – будешь зваться лилией. Кто хоть раз прикоснется к лилии, тот на всю жизнь станет сильным и смелым.

Ты – будешь зваться ландышем и станешь символом чистоты и грусти.

Ты – ромашка, будешь служить зонтиком для маленьких степных гномиков.

Ты – василек, скромный цветок, растущий на полях.

Ты – колокольчик, лиловенький цветочек, очень узенький листочек.

Ты – сирень с нежными лиловыми цветами.

Ты – камелия, цветок печали или «Зимняя роза». Цветки твои, замечательной красоты, не обладающие ароматом, расцветать будут только зимой.

Ты – тюльпан. С глубокой древности повелось дарить тюльпан только тем, кто счастлив.

Ты – лютик. Маленький цветочек – золотистый лепесточек.

Ты – мак. Все, кого касался цветком мака крылатый Бог Морфей, погружались в сладкий легкий сон.

Ты – нарцисс. Легенда утверждает, что ты первый цветок, появившийся на Земле.

Голос: А я Флора, а как же я…Ты про меня забыла.

Флора: Кто это? Чей это тонкий нежный голосок, что так тревожит память. Словно что-то близкое и родное коснулось сейчас моего сердца. Где же ты, обладатель этой тайны? Давайте поищем его.

(В руках у Флоры букет цветов, перебирая его, еще раз произносит названия тех цветов, которым уже присвоены имена. Тут Флора видит прекрасный цветок, о котором забыла сказать, который остался без имени).

Флора: Ах, вот чей голосок мы с вами, ребята слышали. Как же мы могли забыть о тебе, не заметить, ведь ты такой необычный, сказочно красивый и таинственный цветок.

Ребята, из какого материала изготовлен этот цветок?

Дети: Из бисера и проволоки.

Правильно, ребята! Вот видите, даже имея под руками этот материал можно творить чудеса, можно изготовить прекрасный цветок. Для его изготовления потребуется бисер и проволока /показ/.

У каждого из вас есть все необходимое, мы можем начинать.

III. Основная часть.

Цель: Реализация основной идеи занятия.

Сядем красиво, спина прямая, чтобы не пришлось вызывать доктора Айболита. И я предлагаю разогреть ладошки. Напоминаю, бисер и проволоку в рот не брать, низко не наклоняться. Но чтобы приступить к плетению, нужно знать последовательность работы, т.е. технологическую карту.

Посмотрите, с чего мы начинаем.

/Объяснение, схема на доске/

Обратите внимание еще раз на технологическую карту. Приступаем.

/Звучит музыка, дети работают/

Упражнение для глаз.

Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево, направо, вниз. Затем в обратном направлении.

После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.

IV. Заключительная часть.

Цель: Систематизация полученного опыта.

Флора: Теперь, ребята, когда вы своими рукам сплели наш таинственный цветок, увидели его необычность, красоту и передали это через бисер, я думаю, что вы его никогда не забудете и сможете узнать среди множества других цветов.

Какое имя дадим цветку?

Флора: А я предлагаю назвать этот цветок незабудкой и делаю его символом любви и памяти.

Не сосчитать их!

И кто их только выдумал –

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

И сделали цветок.

Молоды ребята. Каждого из вас можно назвать сейчас творцом.

Создатель миров дал человеку дар творить,

И этот царственный подарок обязаны вы сохранить,

Творцов прекрасного немного на Земле,

Я счастлива, что он теперь у каждого из вас в душе.

Вашим домашним заданием ребята станет следующая работа: к этому

замечательному цветку вам нужно будет приделать застежку, так чтобы полученное изделие служило вам украшением.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по бисероплетению.

Тема занятия: "Цветы на проволочной основе".Форма занятия: урок-путешествие.


Конспект занятия клуба бисероплетения "Рукодельница".Тема:"Весенняя сказка".

Конспект занятия по бисероплетению.Тема: «Весенняя сказка».Цели и задачи:Образовательная: изучить технологию выполнения изделия.Развивающая: развивать у воспитанников мотори.

Конспект занятия по бисероплетению

Конспект занятия по бисероплетению.

Конспект занятия по бисероплетению

Конспект занятия по бисероплетению.


Конспект занятия по бисероплетению "Цветочная фантазия"

Конспект занятия по бисероплетению на тему "Французское плетение дугами". Расчитано на детей среднего школьного возраста, второй год обучения по программе "Бисерная фантазия".


План-конспект занятия по бисероплетению: «Порхающие цветы».

План-конспект занятия по теме: «Порхающие цветы». ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема: «Порхающие цветы».Продолжительность занятия: 45 минут.Цель занятия: совершенствовать умение работать с бисером и про.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Конспект открытого занятия

Изготовление цветка «Цветик семицветик»

Возраст детей: 7 – 10 лет.

Цель занятия:

Освоить технику плетения «низания дугами» бисером. Плетение цветка «Цветик семицветик» техникой плетения «низания дугами».

1. Развитие у детей интереса по изготовлению изделий техникой бисер оплетения, формирование стремления продолжать занятия в объединение;

2. Развитие и закрепление навыков работы с бисером различными техниками, знакомство с приемом бисероплетения (техника «низания дугами» на проволоке);

3. Воспитание художественно эстетического вкуса, трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратности, воспитание наблюдательности, внимания, коммуникативных качеств у ребенка, умение работать в коллективе.

Дидактические материалы: наглядные образцы различных изделий, выполненных в технике бисероплетения, инструкционно-технологическая карта «Плетение цветика-семицветика из бисера».

Материалы: бисер для работы, проволока, крышечки, ножницы, гофрированная бумага, клей.

Методы обучения:

Словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

Наглядные (объяснительно-иллюстративный, демонстрация образца, инструкционно-технологическая карта);

Практические (практическая работа, игровая, коллективная работа).

Методические приемы : беседа, опрос, разбор схем, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, коллективная работа, подведение итогов.

Тип занятия: комбинированный.

План занятия

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа (объявление темы, объяснение задания).

3. Основная часть занятия:

3.1. Практическая работа (объяснение нового материала)

3.3 Продолжение практической работы.

4. Итог занятия (анализ работы, уборка рабочего места)

Педагогические технологии:

5. Технология сотрудничества.

( проблемно - поисковая технология).

Дети собираются в кабинете, рассаживаются и готовятся к занятию.

- Здравствуйте, дети! Сегодня мы изготовим с вами цветок «Цветик семицветик» из бисера, но наш цветок будет волшебным. Давайте проверим готовность к сегодняшнему занятию.

Для работы нам необходимы следующие материалы: цветной бисер для работы, проволока, крышечки, ножницы линейка, гофрированная бумага, клей.

- наглядные образцы различных изделий, выполненных в технике бисероплетения, инструкционно-технологическая карта «Плетение цветика-семицветика из бисера»,

- Проверьте готовность названных материалов, инструментов и приспособлений на ваших рабочих местах.

(личностно-ориентированная, технология сотрудничества, проблемно - поисковая, групповая технологии).

Техника безопасности с колюще режущими инструментами

Вот уже на протяжении многих лет я, вместе с обучающимися объединения «Марья- искуссница» создаем разные удивительные вещи из бисера, которые дарим потом своим родным и близким. Посмотрите, что мы умеем делать. У нас есть собственная ювелирная мастерская – мы плетем различные украшения и фигурки из бисера! А еще мы делаем из бисера самые настоящие сказки, выполняем различных героев из сказок, плетем различных животных. Бисер помогает нам побывать в разных местах – окунутся в подводный мир.

А сейчас мы с вами выполним волшебный цветок «Цветик – семицветик». Он из какой сказки…? (сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик»?) Про что это произведение, кто знает? Дети отвечают.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Педагог проводит беседу и опрос с обучающимися по знанию содержания произведения, и отвечают на вопросы по знанию основных цветовых оттенков.

Быть, по-моему, вели – говорит Женя.

«Вели, чтобы я была дома с баранками!»

«Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!»

«Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!»

4. Зеленый лепесток

«Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!»

5. Оранжевый лепесток

«Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!»

6. Фиолетовый лепесток

«Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины»

7. Голубой лепесток

«Вели, чтобы Витя был здоров!»

Сказка «Цветик-семицветик» - это история о самой обыкновенной маленькой девочке Жене, которая шла в магазин и вдруг встретила волшебницу, которая подарила ей волшебный цветок с семью разноцветным лепестками. Он мог исполнить любые желания девочки. Шесть лепестков Женя потратила на пустые и глупые желания девочки.

Но последний лепесток был потрачен на то, чтобы возвратить больному мальчику возможность бегать и прыгать, которой он был лишен из-за хромоты. Эта сказка учит нас доброте и заботе об окружающем мире.

Во время работы не забываем ТБ. Проволока – это колющий предмет, поэтому работать с ней надо крайне осторожно, не делайте резких движений во время работы и старайтесь, чтобы она была всегда ниже вашего лица. Итак, начинаем плести наш лепесток.

3.Основная часть. 3.1Практическое выполнение задания

технология проблемно- поисковая, технология сотрудничества

У каждого из нас есть желание, да еще и не одно.

А у вас есть желания? (ответы детей)

Ах, как я хочу, чтобы все ваши желания исполнились. Если бы у каждого из вас был цветик-семицветик, исполнились бы ваши семь желаний.

И я знаю, как вам помочь! Мы вместе с вами научимся плести такой цветок с с разноцветными лепестками. Чтобы сплести лепестки Цветика-семицветика нам понадобится бисер 7 разных цветов, проволока толщиной 0,3 мм, также крышечки для того, чтобы маленькие бисеринки не укатились в разные стороны и бусина для сердцевины.

Цветок цветика-семицветика состоит из 7 лепестков разного цвета. Каждый лепесток имеет две части – внутреннюю и внешнюю. Для того, чтобы сплести лепестки вы должны нанизывать бисер на проволоку, техникой плетение дугами. Слушайте внимательно!

Плести лепестки мы будем в парах. Каждая пара будет делать 1 лепесток определённого цвета. Чтобы изготовить лепесток надо нанизать 28 бисерин (1 дуга); 36 бисерин (2 дуга); 38 бисерин (3 дуга). Отрезаем проволоку 30 см и нанизываем бисер на проволоку и при завершении 1 дуги делаем 2 оборота около основания проволоки, для закрепления формы лепестка. Далее делаем следующие 2 дуги с последующим закреплением у основания лепестка.

Сейчас я покажу вам, как сплести лепесток цветка. Для начала берем отрезок проволоки и делаем на нем петельку, для того, чтобы бисер не рассыпался. Для вас это еще сложно, поэтому я сделала ее сама. Посмотрите, как правильно надо нанизывать бисер. Я беру проволоку и начинаю набирать бисер из тарелочки вот таким образом. Так можно набрать бисер просто и легко.

Вам все понятно?

Давайте повторим! Из скольких частей состоит лепесток цветика-семицветика? Сколько надо нанизать бисера на проволоку для плетения 1 дуги? 2 дуги? 3 дуги?? А что потом надо сделать?

Я сплела 1 лепесток, остальные лепестки вы поможете мне сейчас сплести. Сейчас вам надо определиться в парах, и плести листок и какого цвета. Я даю на это вам немного времени, посоветуйтесь между собой и решите.

Дети начинают выполнять практическую часть работы по плетению бисером.

-Вы, наверное, уже устали!

Давайте немного отдохнем!

Я предлагаю вам небольшую физкультминутку!

Давайте отложим наши принадлежности.

Представьте, что ваш нос - это карандаш, и вы умеете им писать! Давайте напишем вашими носами-карандашами пять цифр от одного до пяти!

Считаем все вместе: один, два, три, четыре, пять. Теперь мышцы шеи у вас отдохнули.

А теперь необходимо, что бы отдохнули ваши глаза!

-Поставьте перед собой ладошку и посмотрите на нее, а затем посмотрите слева от ладошки, потом справа. Сделаем это несколько раз.

Теперь и мышцы глаз отдохнули! Молодцы!

3.3 Продолжение практической работы.

(Личностно-ориентированная, групповая технология, технология сотрудничества, проблемно-поисковая.)

Итак, начинаем продолжать практическую часть работы.

Дети с удовольствием выполняют работу.

Теперь выполним сердевинку цветка. Отрезаем 15 см проволоки и нанизываем бусину и скручиваем проволоку. Потом выполняем листок цветка. Для этого отрезаем проволоку 25 см и нанизываем бисер зеленого цвета, чтобы получилась цепочка из бисера 20 см и скручиваем в лепесток.

4. Итог занятия (анализ работы, уборка рабочего места)

Посмотрите, какой красивый и яркий цветок! Сейчас я помогу сделать все наши цветы волшебными! Волшебство бисера мне помоги и волшебной силой цветы награди!

Ребята, я очень хочу, чтобы ваши желания были искренними, светлыми добрыми!

Я уверена, что вы всегда будете делать только добрые дела и совершать, только хорошие поступки. Поступки, которыми можно гордиться!

Вам остается только прикоснуться к цветку и загадать заветные желания.

- Вам понравилось плести из бисера?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

- Спасибо вам за работу, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали мне и друг другу, поэтому так хорошо справились плетением цветка из бисера. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Всем спасибо.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детского творчества «Радуга»

Конспект занятия учебного объединения «Бисероплетение»

Тема: «Цветы из бисера»

Булыгина Елена Владимировна,

педагог дополнительного образования

План-конспект открытого занятия

Раздел учебной программы «Кружевница» по бисероплетению, раздел «Цветы из бисера»

Участники: педагог дополнительного образования, 10 обучающихся 8 – 9 лет.

Продолжительность занятия : два занятия по 45 минут с перерывом 10 минут.

Инструменты и материалы : бисер бледно-розовых, зеленых и желтых оттенков, проволока, тарелочки для бисера, 6 кусочков проволоки по 20 см и одна 10 см, поделки из бисера, ножницы.

Схемы плетения, инструкционно - технологическая карта.

Книги, журналы, картинки.

Образцы готового изделия.

Цель : научить выполнять цветы из бисера в технике петельного плетения.

- совершенствование умений в технике петельного плетения.

 развитие логического мышления, мелкой моторики пальцев рук,

творческого воображения и эстетического вкуса;

 развитие конструкторского мышления и практического интеллекта;

- формирование навыков культурного труда и аккуратности, умения

сотрудничать со сверстниками и педагогом,

Здоровьесберегающие : профилактика перенапряжения путем смены видов деятельности.

Используемые технологии : технология группового обучения,

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,

План занятия:

1. Организационный этап.

А). Подготовка рабочего места к работе.

Б). Проверка материалов и инструментов, необходимых для работы.

2. Актуализация опорных знаний.

а) Вспомним, с каким материалом мы работаем?

б) Какие изделия уже плели?

в) Как называется способ плетения, которым мы будем пользоваться?

г) Из каких частей состоит цветок?

д) Что влияет на размер цветка?

3. Инструктаж по ТБ

4. Основной этап. Практическая работа

5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия.

1. Организационный этап.(1 мин.)

2. Мотивационный этап (3 мин.)

Введение в тему:

- Внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал-

Вес ѐ лых озорных?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

И сделали ……(цветок)

Фиалка - сказочный по красоте цветок. На подоконнике она цветет все лето. Но, к сожалению, живой цветок недолговечен. Как можем мы сохранить красоту фиалку, используя наши умения рукодельниц?

- Конечно, изготовленная из бисера, будет радовать глаз круглый год,

постоянно напоминая о веселых летних деньках.

- Кто из вас назовет теперь тему нашего занятия?

- Да, верно! Сегодня вы научитесь плести фиалки из бисера в технике

3. Основная часть занятия (30 мин.)

3.1. Актуализация опорных знаний(3 мин.)

а) Вспомним, с каким материалом мы работаем?

б) Какие изделия уже плели?

в) Как называется способ плетения, которым мы будем пользоваться?

г) Из каких частей состоит цветок?

д) Что влияет на размер цветка?

3.2 Исследование (5 мин.)

- Проведем небольшое исследование.

Какими бывают фиалки?

Как форма цветка зависит от способа плетения?

Для чего нам сможет пригодиться изделие, которое мы с вами выполним?

- Итак, ищем ответ на первый вопрос.

Первый вариант работы:

Текст написан на отдельных карточках. Читают про себя каждый свою

карточку, а затем по очереди, рассказывают о том, что узнали.

Второй вариант работы:

Обучающиеся читают, чтобы найти ответы на вопросы, которые задает

Разновидность фиалковых насчитывает 18 родов и около 900 семейств,

больше половины из которых принадлежит к роду фиалка.

Семейство фиалковые произрастает практически на всех континентах.

Свыше 500 видов произрастает главным образом в умеренных широтах

Большинство представителей семейства фиалковые культивируются как

Особенно широко распространены - фиалка душистая, алтайская и

Среди некоторых видов фиалковых выделяют ценные лекарственные

Целебные свойства находятся во всех частях растения. Листья фиалок

содержат эфирные масла, которые часто используются в парфюмерии для производства духов.

- Хорошо. Теперь ищем ответ на второй исследовательский вопрос: Как

форма цветка зависит от способа плетения? (Приложение 3)

Работа с иллюстрациями из журналов и книг.

- Кто нашел ответ? Какие у вас мысли возникают? Поделитесь. (Плести

цветы из бисера можно бисером разных цветов и размеров. А от способа плетения будет зависеть форма цветка).

- Отлично! А теперь решаем, зачем мы будем делать это изделие? Как оно нам может пригодиться? (Изделие, которое мы с вами сегодня сделаем, может

пригодиться нам для подарка, для украшения нашего жилья. Такое изделие в магазине не купишь, потому, что вы его сделаете сами. Знания, умения и ловкость ваших рук помогут вам всем вместе выполнить работу. Посмотрите, как я оформила свои фиалки (демонстрация готовых изделий)).

3.3 Подготовка к практической работе (1мин.)

- Для работы мы подготовили 5 кусочков проволоки по 20 см и бисер

фиолетовых оттенков для лепестков, 1 проволока 10 см для тычинки, одна проволока 20 см для листика и бисер зеленых оттенков для листика. Нити для обмотки. А так же инструкционная карта, где подробно изложена

последовательность выполнения нашего изделия.

3.4. Анализ инструкционно- технологической карты (10 мин.)

- Приступая к работе, хочу вам сообщить – способов плетения много, но сегодня мы будем осваивать петельное плетение.

Инструкционно – технологическая карта

Петельное плетение - это скрепление петли путем скручивания проволоки двумя или тремя оборотами.

Перед началом работы повторим технику безопасной работы с бисером и проволокой.

1. Как необходимо подготовить бисер для работы?

2. Как подготовить проволоку для работы?

3. Правила безопасной работы с ножницами?

4. От чего будет зависеть размер нашего изделия?

3.5. Гимнастика для глаз. «Чудеса»(2 мин.)

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Последовательность выполнения лепестка

Наш лепесток состоит из 3-х рядов.

Первый ряд – набрать 5 бисерин и скрутить на 3 оборота, оставляя один конец проволоки длиннее второго в 2 раза.

Второй ряд – набрать 13 бисерин и огибая первый ряд скрутить на 3 оборота.

Третий ряд – набрать 20 бисерин скрутить огибая второй ряд.

Таким способом выполнить 5 лепестков.

Листик. Плетем по той же схеме что и лепесток, но возьмем зеленый бисер.

Тычинку можно выполнить различными способами:

1. Тычинка из бусинки. Скручиваем бусинку на середине проволоки и

вставим в середину наших лепестков.

2. Тычинка из бисера: одеть 3 бисеринки и закрепить путем возврата через две. Таким образом повторить 3 раза.

3. Тычинка из бисера: одеть 4 бисеринки и скрепить одну встречным

плетением, так повторить 4 раза. (Показать на готовых изделиях).

Скручиваем все 5 лепестков, в серединку вставляем тычинку. Лепестки

плотно скручиваем и присоединяем листик. Ствол цветка обмотать зеленой ниткой или флористической лентой. Фиалка готова.

3.6.Самостоятельная работа (15мин)

4. Заключительный этап (1 мин.)

Сегодня на занятии мы с вами познакомились с петельным плетением цветов. Познакомились с различными формами и видами цветов. Выяснили, от чего зависит размер и форма цветка. Мы с вами выполнили коллективную работу. Все работали дружно, слаженно, помогали друг другу. На следующем занятии мы

познакомимся с другими видами плетения. А закончить наше занятие мне бы хотелось стихами о фиалках:

Фиалки цветут на окне

Сиреневым ярким цветом.

С утра улыбаются мне,

Они солидарны с летом.

Пусть осень романсы по ѐ т

И листья с деревьев срывает.

Пусть дождь со снегом ид ѐ т

И грусть меж домами летает.

Фиалки цветут для души,

Как раз на мои именины,

Свежи и так хороши

Ещ ѐ по-детски ранимы.

Цветочки, как мягкий ш ѐ лк,

Листочки - зел ѐ ный бархат,

Кусочек нежности - в долг:

Красиво, приятно и ярко.

Список литературы:

1. Гадаева Ю. «Бисероплетение: флора и фауна» - СПб 2000г.

2. Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. «Цветы из бисера, панно, бутоньерки»,

-М издательство дом МСП 2001г.

3. Журнал «Бисероплетение»

4. Сайт «Биологическая энциклопедия» (семейство фиалковых)

Приложение 1.

Инструкционно-технологическая карта изготовления фиалки из бисера.

Сначала делаем сердцевинку цветка, для этого возьмем пять кусочков проволоки примерно по 10 см, нанизываем на каждый отрезок по 4 бисеринки золотистого цвета, скручиваем на пару оборотов. Чтобы сделать лепестки для цветочков на отрезок проволоки около 15 см нанизываем сначала 4 бусины – сворачиваем, делаем еще оборот из 12 бусин и третий ряд из 25, можете скорректировать количество бисеринок в зависимости от размера. Когда лепесток готов хорошенько закручиваем концы проволоки. Одна фиалка состоит из пяти таких листиков.

hello_html_m39d8aab7.jpg

hello_html_2d6f6031.jpg

Чтобы задекорировать стебли фиалочки, берем подготовленную нить и оборачиваем ею катанку, так чтобы не было просветов.

Когда стебли покрыты нитью, начинаем собирать букет, сначала скручиваем вместе цветы, а затем размещаем вокруг листья. И листочки фиалки, и листики загибаем, чтобы они выглядели как настоящие.

hello_html_921c7ab.jpg

Готовую композицию размещаем в горшочке и заливаем раствором из гипса, отставляем до полного высыхания. По сухой поверхности окрашиваем получившийся грунт зеленой краской. При необходимости нанесите краску в несколько слоев. Чтобы закрепить эффект, вы можете добавить прямо в краску клей ПВА или покрыть поверх акриловым лаком.

hello_html_m3f6873c6.jpg

По своему усмотрению можно добавить в качестве декоративного грунта бисер, декоративный песок или мох, впрочем, ими можно украсить и сам горшок, тогда поделка будет смотреться еще наряднее и эффектнее. Чтобы это сделать покройте аккуратно горшок равномерным тонким слоем клея, предварительно подстелив под него лист бумаги и посыпьте поверх клея выбранным материалом, советую сделать это до того как установите внутри кустик. Остается только подсушить заготовку. Если вы не хотите тратить время на оформление горшка, вы можете просто обернуть его декоративной гофрированной бумагой подходящего цвета и перевязать поверх лентой.

Приложение 2.

(Динамические паузы проходят через каждые 10 минут)

Комплекс гимнастики для мышц глаз (офтальмогимнастика)

 1-е упражнение – быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

 2-е упражнение – Крепко зажмурить глаза /считая до 3/, открыть их и посмотреть вдаль /считать до 5/. Повторить 4-5 раз.

 3-е упражнение – вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

 4-е упражнение – посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

 5-е упражнение – в среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-5. Повторить 1-2 раза.

Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти

 И.п. – сидя, руки подняты вверх, 1 – сжать кисти в кулак, 2 – разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленные опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

 Вращательные движения кистями рук внутрь и кнаружи (по 10 раз).

 Круговые движения большими пальцами в обоих направлениях (по 10 раз).

 Сложить пальцы рук в «замок», крепко сжимать и разжимать их (20 раз).

 Крепко прижать друг к другу пальцы и ладони обеих рук. Локти на уровне плеч. Не разжимая пальцев, необходимо отвести ладони так, чтобы запястья и локти раздвинулись, вернуть кисть в исходное положение (10 раз).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

Конспект занятия по бисероплетению

«Плетение украшений из бисера»

Педагог дополнительного образования

Стуканова Наталья Леонидовна

Группа 2 года обучения объединение «Бисероплетение»

Количество обучающихся - 8 человек

Возраст детей: 10-12 лет
Продолжительность занятия: 45 мин

Занятие разработано на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бисероплетение», направленность художественная. Разделпрограммы: Плетение украшений из бисера. Тема занятия: «Фенечки из бисера». Изделия из бисера пользуются популярностью, девочки с удовольствием занимаются бисероплетением. Украшения из бисера могут служить подарком, использоваться украшения как аксессуары. На открытом занятии для украшений из бисера применяем технику плетения «в крестик» которая не требует больших затрат по времени, и поэтому учащимся сопутствует успех. Это стимулирует детей к получению новых знаний и умений. Бисероплетение позволяет раскрыть, творческие способности учащихся, развивается абстрактное мышление. Все эти качества, чем бы ни занимался ребенок в дальнейшем, помогут в жизни. Данное занятие рассчитано на 4 часа, рекомендовано для обучающихся группы второго года обучения. Занятие содержит познавательный материал, используются новые современные технологии обучения.

Тема занятия: Плетение украшений из бисера «Фенечки из бисера».

План занятия: Организационный момент.
Вводная часть.
Правила техники безопасности.
Историческая справка «фенечки».
Показ слайдов с изделиями из бисера.
Основная часть.
Использование ЦОР при объяснении нового материала.
Физминутка для рук.
Практическая работа – изготовление фенечки из бисера по схеме.
Гимнастика для глаз.
Заключительная часть.
Закрепление темы занятия.
Подведение итогов занятия.
Рефлексия.
Домашнее задание.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Цель: Научить плетению «Фенечки из бисера.
Здравствуйте. Я рада нашей встрече. Сегодня я вас познакомлю с техникой плетения в крестик. Кроме того, вы освоите упражнения, которые снимают усталость с глаз при работе с бисером. Мы сегодня с вами будем плести, делать выводы и обсуждать. А чтобы занятие прошло интересно, внимательно слушайте меня и активно включайтесь в работу.
II. Вводная часть.
Цель: Активизировать детей, расположить к творческому участию.
Правила техники безопасности.
Прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с бисером и леской.
Во время работы мы будем пользоваться острыми предметами – это ножницы и леска. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда себе и рядом находящимся людям. Ножницы и леску держите на определённом расстоянии от лица. Леску и бисер нельзя брать в рот. Ножницы подаём кольцами от себя, держим их на столе с сомкнутыми концами.
Историческая справка «фенечки»

Само название «фенечка» или «фенька» является переводом английского «thing», что означает предмет или вещь. Фенечки – это результат ручной работы умельцев, которые определенным образом в нужном рисунке сплетают нитки или бисер. Фенечку определяют, как символ дружбы. У такого интересного украшения есть своя особая история появления. Изначально фенечками назывались пояса и браслеты, которые делали североамериканские индейцы. Но они создавались не только для красоты. Выплетая определенный орнамент, состоящий из узелков, каждая фенечка могла «рассказать» свою историю. Все элементы рисунка в соответствие с их цветом и формой имели свое конкретное значение. Раньше такие пояса передавали в знак союзничества вожди различных племен, а браслеты использовались воинами для обозначения своеобразного братства. Сделать сам браслет или пояс должна была та сторона, которая его дарила. Дурным признаком было снять подарок, это означало конец союза или братства. Поэтому переданные пояса и надетые браслеты носили, пока они не испортятся или порвутся.

Сегодня эти украшения изготавливают из всевозможных подручных материалов: лент, ниток, проволоки, бисера или шнурков. Как известно, важно не только само украшение, но и способ его закрепления. Причем это целый ритуальный процесс: фенечка торжественно завязывается на руке на три узелка, и на последнем узелке новый обладатель браслета должен загадать желание. Как и принято издревле, феньку не снимают до последнего, пока с ней что-то не случится. А иногда и период ношения браслета может рассказать об определенном отношении. Так, три месяца означают истинную любовь, два – братство, ну а одного месяца достаточно, чтобы выразить крепкую дружбу.

/Показ слайдов с изделиями из бисера/.
Так и в наше время самым распространенным молодежным украшением из бисера являются фенечки. Фенечек никогда не бывает слишком много. Можно сочетать узкие и широкие браслетики, а также повесить много рядов разноцветных бус. Бисерные фенечки замечательно сочетаются с любыми украшениями. Бисером можно просто вышить полоску ткани, а также дополнить вышивку самоклеющимися стразами. Посмотрите, какие фенечки можно сплести из бисера. /Показ слайдов с фенечкамии/.
III. Основная часть.
Цель: Реализация основной идеи занятия.
Знакомство с техникой плетения «в крестик».
Сегодня я вас познакомлю с техникой плетения «в крестик».
Низание – при которой бисерины набирают только на один (рабочий) конец лески и только при помощи этого конца лески ведут дальнейшую работу. Посмотрите на схему.
Плетение – при которой в работе используются одновременно два рабочих конца лески (плетение осуществляется двумя и более иглами).
Вот видите, имея под руками бисер и леску можно творить чудеса, и плести прекрасные фенечки. Сейчас и вы сплетёте из бисера красивую фенечку.
Вот такую фенечку (педагог показывает эталон) будем плести техникой плетения в крестик.

Прежде чем приступить к работе, сядьте красиво, спина прямая. Во время работы низко не наклоняйтесь. Перед работой разогреем руки.
Упражнение для рук.
Согреваем ладони, делаем замок, выпрямляем пальцы вверх и опускаем и разъединяем руки.
Начинаем работать.
Для начала, измеряем обхват запястья, это будет основная мерка. Отмеряем отрезок лески, длиной 100 см, концы заправляем в иголки, с их помощью будем плести фенечку из бисера. На иголку нанизываем половинку застежки. Иголки с леской, пропускаем через одну бисеринку или красивую бусинку. Далее, на каждую иголку нанизываем по одному зерну бисера. Чтобы образовать первый крестик, в одну бусинку вводим первую иглу справа налево, а вторую – слева направо, и плотно притягиваем к началу фенечки. Снова набираем по бисерине на обе иглы, а третьей закрепляем крестик. Повторяем эти два шага, пока длина изделия не станет равной нашей мерке плюс пару сантиметров – на свободу облегания. Браслет на руке должен лежать свободно, а не впритык.
Схема техника плетения в крестик.
Посмотрите, с чего мы начинаем. /Объяснение схемы на компьютере/

/Звучит музыка дети работают/.
Через 10 -15 минут упражнение для глаз.
Исходное положение для всех упражнений — сидя, голову держать прямо, глаза смотрят вперед.
Первый комплекс.
Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторять упражнение 5–6 раз с интервалом 30 секунд.
Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.
Медленно вращать глазами: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.
Второе и третье упражнение рекомендуется делать не только с открытыми глазами, но и с закрытыми. Выполнять их надо сидя, с интервалом 1–2 минуты. /Звучит музыка, дети продолжают работать/
IV. Заключительная часть.
Цель: Систематизация полученного опыта. ​ Закрепление темы урока.
Молодцы девочки, вам нравится ваше изделие?
Давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем уроке.
1.​ Какие материалы мы использовали на уроке?
2.​ С какой техникой плетения мы познакомились? /низание в крестик/
3.​ Какие украшения можно сплести из бисера?
4.​ Из чего изготавливают бисер?
Подведение итогов занятия.
- Что на занятии у вас хорошо получилось? (Дети отвечают) - Над чем надо поработать? / над техникой переплетения/. Вот так легко и просто мы сплели фенечку. Её можно носить самой. Подарить маме или бабушке на день рождение. Подарить подружке или однокласснице. Теперь ребята, когда вы своими рукам сплели фенечку, увидели её необычность и красоту, которую вы передали через бисер, я думаю, что вы никогда не забудете, как её сплести и сможете сплести для своих друзей. Думаю, что я вас увлекла этим видом рукоделия. Теперь вы сможете самостоятельно изготовить фенечку.
Рефлексия
Детям предлагается выбрать один из цветочков и продолжить предложение
Сегодня я узнала…/об истории бисероплетения./
Было интересно…/слушать педагога/.
Я поняла, что…/из бисера можно сплести различные украшения/.
Я научилась…/плести в крестик/.
У меня получилось…/работать по схеме/.
Было трудно…/работать по схеме/.
Урок дал мне для жизни…/много интересного/.
Мне захотелось…/ещё больше узнать о технике плетения/.
Я почувствовал, что…/это мне нравится/.
Я попробую… /сплести дома/.
Домашнее задание: Можете научить свою сестру или подружку сплести фенечку. И не забудьте приготовить добрые слова и пожелания.
Я вас всех благодарю за старание. На этом наше занятие закончилось, приводим свои рабочие места в порядок и можете быть свободны.
Дерзайте, творите и радуйте себя и своих близких! Звучит весёлая музыка. Дети убирают рабочие места.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Бисероплетение», направленность художественная. Раздел: Плетение цветочных композиций. Изделия из бисера пользуются популярностью, девочки с удовольствием занимаются бисероплетением. Цветы из бисера могут служить подарком, использоваться в украшении интерьера. На занятии для плетения ромашки применяем технику петельного и параллельного плетения, она не требует больших затрат по времени, в котором обучающимся сопутствует успех. Это стимулирует детей к получению новых знаний и умений. Бисероплетение позволяет раскрыть, творческие способности детей развивается абстрактное мышление. Все эти качества, чем бы ни занимался ребенок в дальнейшем, помогут в жизни. Данное занятие рассчитано на 4 часа, рекомендовано для обучающихся группы первого года обучения. Занятие содержит познавательный материал, используются новые современные технологии обучения.

Тема занятия: «Ромашка из бисера».

Цель: закрепление приёмы петельного и параллельного плетения на проволоке в процессе изготовления «Ромашки из бисера».

- изучение технологической карты плетение «Ромашки из бисера»,

- закрепить навыки петельного плетения;

- научить создавать из простых элементов более сложные;

- развивать чувство духовной близости с родной природой;

- развивать знания о растениях кубанской природы;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Для детей: проволока 0.3 мм, бисер белый, жёлтый, зелёный №6, №8, крышки под бисер, ножницы, схемы плетения ромашки.

Для педагога: фото слайды с изображением цветов ромашки; технологическая карта плетения ромашки, наглядные образцы ромашки из бисера.

Тип занятия: комбинированный с использованием групповой технологии.

План занятия:

Организационный момент (5 мин).

Повторение пройденного материала. (5 мин).

Объяснение нового материала (10 мин).

Инструктаж по ТБ (5 мин).

Практическая работа (55 мин. включая 5 мин. физ. мин.)

Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник».

Подведение итогов (5 мин.)

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Приветствие. Здравствуйте, я очень рада видеть вас на занятии.

-Проверка готовности к занятию.

-Объявление темы и цели занятия.

2. Повторение пройденного материала.

- Что такое бисер?

- Какой бывает бисер?

- Какие основные виды плетения из бисера используются для изготовления цветов?

- Какие плетения для создания цветка ромашки использовали мы?

- Молодцы! сегодня на занятии мы с вами познакомимся с технологией плетении ромашки.

3. Объяснение нового материала.

«Стоят в поле сестрички,

Жёлтый глазок, белые реснички» (ромашка)

- Сегодня на занятии мы будем плести цветок ромашку, используя технику петельного плетение, с которой вы хорошо знакомы.

- Перед началом нашей работы я хочу вам рассказать об этом цветке:

«… Ромашка любима многими народами, но наибольшую любовь она

нашла в России, где считается национальным цветком. Слово ромашка происходит от латинского «романа», что означает «римская». Это название к нашим предкам перешло от поляков, причем очень давно. Сейчас слово «ромашка» воспринимается, как исконно русское. Согласно народному преданию, она вырастает там, где упадет с неба звезда. Этот цветок издавна считается символом семьи, любви и верности. День семьи, любви и верности празднуют в России 8 июля.

Изучение технологической карты плетения «Ромашки из бисера».

- Все ли необходимые для работы материалы и инструменты у вас на столах?

- Что вам потребуется для работы?

- С чего мы начнем плетение ромашки? (с плетения лепестков).

- Какое плетение используется в изготовлении лепестков цветка? (петельное).

- Лепестки готовы, что делаем дальше? (закрепляем их на стебелек).

- Какой следующий этап работы? (плетение листочков).

- Каким способом? (параллельное плетение).

- Назовите последний этап изготовления ромашки? (сборка цветка).

При самостоятельной работе можно пользовать технологическую картой плетение «Ромашки из бисера» Приложение 1.

4. Инструктаж по ТБ.

- При работе соблюдаем правила по технике безопасности (следим за осанкой, соблюдение правил при работе с бисером, колющими и режущими инструментами).

5. Физ. Минутка.

Упражнение для глаз снимающие усталость. Приложение 2.

6. Практическая работа.

Практическая работа выполняется по технологической карте.

(В процессе осуществляется контроль за работой детей, помощь и консультирование).

7. Подведение итогов занятия.

Дети оформляют мини - выставку, выявляют аккуратную и правильно выполненную работу.

Заключительное слово педагога:

«… Эти замечательные ромашки из бисера могут поднять вам, и вашим близким настроение. Вы изготовили их собственными руками, вложив в них частичку своего тепла».

Уборка рабочих мест.

1. М. В. Ляукина «Бисер»- М. АСТ - Пресс 2000- 176 с.

2. Ю. П. Соколова, Н. В. Пырерка. «Азбука бисера» -СПб: Литера 1999- 176с.

Читайте также: