Косичка косое плетение подготовительная группа

Обновлено: 26.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №238» г.Перми

Методическая разработка мастер-класса для педагогов и родителей

«Плетение косичек на разные случаи жизни»

Автор: Тукачева Елена Владимировна

Воспитатель I квалификационной категории

Мастер-класс «Плетение косичек на все случаи жизни»

Длинные волосы издавна считались главным украшением женщины, а умение уложить их в изысканную и замысловатую прическу во все времена ценилось очень высоко.

История прически насчитывает тысячелетия, и все это время под влиянием моды различные стили сменяли друг друга, оставляя свой след не только в осколках древности, но и в том, как стремимся выглядеть сегодня мы.

Косы – одна из самых модных и популярных причесок. История косоплетения начинается еще с древних времен. В Египте со времен Клеопатры носили специальные парики, сложенные из множества мелких косичек. И сама великая царица Клеопатра предпочитала огромные парики из кос.

Издавна косы вошли в жизнь Русских красавиц, привлекая своей простотой и изящностью, раскрывая пословицу «Коса – девичья краса».

hello_html_57d5a4b7.jpg

Прически на основе косичек вошли в моду уверенно и надолго. Ни один модный показ не обходится без этих актуальных и таких женственных укладок. Элегантные косы могут добавить романтичности, а могут и вполне стать элементом сдержанного делового стиля.

hello_html_m47265e6b.jpg

В нашем современном мире косоплетение стало одной из ведущих тенденций в мире причесок. Оно вызывает огромный интерес среди женского населения вне зависимости от возрастной категории.

А каждой маленькой девочке мама заплетает косички, это не только способ надежно закрепить волосы ребенка, а так же возможность сделать это красиво.

Цель мастер-класса: Расширение кругозора в мире причесок с плетением косичек.

Образовательные задачи:

1. способствовать формированию у педагогов и родителей навыков в выполнении плетении косы;

2. способствовать усвоению приемов выполнения плетения косы;

3.способствовать формированию навыков в выполнении подготовительных и заключительных работ.

Развивающие:

1. Формировать у педагогов и родителей умений контролировать выполнение работ;

2. Формировать у педагогов и родителей умение планировать свою работу;

3. Развивать профессиональную самостоятельность.

Воспитательные:

1. Воспитать у педагогов и родителей чувства ответственности за выполненную работу;

2. Воспитать у педагогов и родителей чувства бережного отношения к инструментам, приспособлениям и оборудованию.

Ход мастер-класса:

Специально для вас я сегодня приготовила мастер-класс на тему «Плетение косичек на все случаи жизни».

-Какие виды причесок можно выполнить из кос?

-Какие разновидности плетения можно использовать при выполнении повседневных и нарядных причесок.

-Из какого количества прядей можно заплести косу?

-Какие аксессуары можно использовать при выполнении причесок из кос?

Существует безумное количество укладок, в которых используются различные типы кос.

Классическая коса

hello_html_500ecbb8.jpg

hello_html_m3206ad4.jpg

Простая французская коса

hello_html_72ba06b2.jpg
hello_html_308628c9.jpg

Обратная вытянутая французская коса

hello_html_3d66f08f.jpg
hello_html_7316f5ca.jpg

hello_html_104e8720.jpg

Колосок или «рыбий хвост»

hello_html_1053584a.jpg

hello_html_7dc770a3.jpg

Африканские косички

hello_html_m533f5224.jpg

Косички с лентами

hello_html_m3ca5e5f0.jpg
hello_html_m534d1f77.jpg

hello_html_76e81a7c.jpg

Косички с бусинками

hello_html_m44d4f8c.jpg

hello_html_16bb6b57.jpg

по схеме

Человеческой фантазии нет предела и, если освоить базовое плетение всех видов кос, то можно творить множество причесок (от повседневных – до свадебных) с помощью косичек.

hello_html_441a95de.jpg

hello_html_m54e59774.jpg

hello_html_m6aefd442.jpg

hello_html_33e9a2ff.jpg

Будьте умными, если можете

Будьте добрыми, если хотите

Но красивыми Вы быть обязаны !

Я уверена, что всё то, чему вы научились – обязательно примените в своей обычной жизни.

Цель: познакомить с приёмом плетения в три пряди.

Задачи:

  • проанализировать этапы работы при выполнении плетения в три пряди;
  • упражняться в плетении в три пряди;
  • совершенствовать координацию движений;
  • развивать творческое воображение, мелкую моторику;
  • прививать трудолюбие, аккуратность.

Тип занятия: открытие нового (занятие – практикум).

Форма организации совместной деятельности: совместно – взаимодействующая.

Материалы и инструменты: нитки, готовое изделие, куклы из ниток, ножницы, ленты, мультимедийная установка для показа презентации «Коса – девичья краса». Отрывок из мультфильма.

Ход занятия:

1.Организационный момент (3-5 минут)

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

ВложениеРазмер
zanyatie_s_nitkami.docx 21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Объемное косое плетение в три пряди.

Цель: познакомить с приёмом плетения в три пряди.

  • проанализировать этапы работы при выполнении плетения в три пряди;
  • упражняться в плетении в три пряди;
  • совершенствовать координацию движений;
  • развивать творческое воображение, мелкую моторику;
  • прививать трудолюбие, аккуратность.

Тип занятия: открытие нового (занятие – практикум).

Форма организации совместной деятельности: совместно – взаимодействующая.

Материалы и инструменты: нитки, готовое изделие, куклы из ниток, ножницы, ленты, мультимедийная установка для показа презентации «Коса – девичья краса». Отрывок из мультфильма.

1.Организационный момент (3-5 минут)

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2 . Теоретическая часть занятия ( 15 мин. )

Педагог - Дети сегодня к нам в гости пришёл Пятачок. Вспомните, в какой сказке живёт этот персонаж? (Ответы детей)

-Он очень огорчён, так как его друг ослик Иа, потерял свой хвостик. Пятачок вместе с Винни-Пухом обыскали всё вокруг.

-Хотите посмотреть, как всё происходило? (Ответы детей)

(Просмотр отрывка из мультфильма)

-Пух побежал за помощью к Сове, а Пятачок пришёл к нам.

-Все дети любят смотреть мультики.

-Я предлагаю вам посмотреть несколько иллюстраций к мультфильму.

-Дети, как мы можем помочь Пятачку? (Ответы детей)

-А из чего ещё можно сделать косички? (из ниток)

-А из скольких прядей можно плести косички? (из 2,3, 4, 5, и даже 12)

-А как вы думаете, где могут пригодиться изделия, выполненные в технике плетения косичка (закладка, бантик и др.)?

-Но сначала, расскажу вам давнюю историю, как люди начали использовать плетение «косичка».

Слайд Первый поясок – «опоясонку», сплетенный из трех нитей, завязывали ребенку вскоре после рождения, когда надевали крест и рубашку. Эту первую опоясонку носили всю жизнь, на голое тело, а поверх рубашки – другой пояс, более широкий и красивый.

Косичка из ниток плелась в определенном строгом порядке. Это заданная человеком последовательность действий использовалась в магии. Например, хозяйка плела из ниток косичку и приговаривала, чтобы корова так же «из следа в след», «из шагу в шаг» приходила обратно домой, на свой двор, а сплетенный поясок женщина закапывала у порога двора, через который коровушка утром переступала.

Последние колоски пшеницы или ржи девушки обязательно заплетали косичкой («завивали бородку Волосу»), чтобы земля в поле была плодородной.

В «косы» было принято заплетать пучки лука и чеснока и развешивать их по стенам для просушки и хранения.

- Но мы совсем забыли про нашего друга Пятачка. Он пришёл к нам за помощью. Давайте сплетём из ниток подарок ослику ИА.

Сегодня для работы нам понадобятся ножницы. Повторим правила техники безопасности с ножницами.

Правило первое . Ребята, перед вами два рисунка, вам нужно выбрать верное изображение.

(Дети выбирают верный ответ: передавать ножницы следует кольцами вперед с сомкнутыми концами ).

Правило второе. Ребята, перед вами опять два рисунка, вам нужно выбрать верное изображение.

(Дети выбирают верный ответ : не оставлять ножницы на столе с открытыми концами).

Педагог - Не забывайте эти правила и соблюдайте их.

Слайд (рассматривание картинки плетения)

Педагог - Технология плетения косички весьма проста: каждая из двух крайних прядей (полосок) по очереди перебрасывается и укладывается в середину, между двумя другими. Плетение нужно постоянно уплотнять (показ на доске).

Что нам для этого понадобиться?

Давайте с вами составим план действий.

Составляют план действий с опорой на картинки:

1.Завяжи три пряди узлом.

2.Закрепи их на картоне клейкой лентой.

3.Выполняем плетение, проговаривая слова: «Левую в середину, правую в середину».

Скажите, какое плетение мы будем выполнять?

По какому плану будем работать?

А можно ли построить работу в парах. Как? (один держит косичку, другой плетёт и наоборот)

(Индивидуальная помощь учащимся).

Педагог – Давайте, скорее, отдадим наши хвостики Пятачку, и он отнесёт их ослику. Как вы думаете, ослик обрадуется нашему подарку? Ему будет трудно выбрать какой - то один, и он будет их менять каждый день.

Появилось ли у вас желание самостоятельно сплести такую косичку дома? Где можно использовать плетение косичкой? (при изготовлении коврика, куклы из соломы или ниток, браслета, шнурка для волос, пояска для ребенка или куклы, уздечки для лошади, веревочки для санок и т.д.)

Если ваше настроение хорошее – завяжите на косичку красную ленточку, если настроение не совсем хорошее – завяжите на косичку желтую ленточку, если вы загрустили – завяжите на косичку голубую ленточку.

Мастер-класс посвящен ранней профориентации. Способствует совершенствованию воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению о труде парикмахера, его трудовых действиях, его результатах труда, об оборудованиях, инструментах и материалах необходимых для работы.

ВложениеРазмер
master-klass.docx 21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс “Плетение косичек”

Дакус Айгуль Шамилевна

«МБДОУ №7 «Колокольчик» г. Кукмор»

Я увлекаюсь плетением косичек девочкам. Люблю плести косички девочкам после дневного сна. При этом я использую несколько видов косичек и плету их в разном направлении, в итоге получается каждый раз по-новому. Сейчас у них есть любимые косички, хвостики уже не хочется делать, они тоже очень увлеклись плетением косичек. И я решила предложить им самим попробовать стать парикмахерами, решила провести мастер-класс по заплетанию косичек. Так как у детей сформируется знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, а у родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.

Цель: расширять знания о профессии – парикмахер, ,

1. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду парикмахера

2. Развивающие: развивать воображение, фантазию, аккуратность опрятность.

3. Образовательные: формировать умение детей заплетать косички

Оборудование и материалы: З еркало, халат для парикмахера, накидка для клиента, игрушечные инструменты парикмахера – расческа, ножницы, машинка для стрижки волос, фен, резинки, заколки для волос.

Предварительная работа с детьми: Чтение художественной литературы : С. Михалков «В парикмахерской », разгадывание загадок по теме, просмотр презентации «Профессии»

Участники мастер-класса: дети.

Ребята сегодня я хочу рассказать вам одну историю. В одной дружной семье жила красивая девочка Алина. Мама с папой очень любили свою доченьку и покупали ей очень много красивой и модной одежды. Девочка всегда была нарядно и аккуратно одета, всегда была умыта, 2 раза в день чистила зубы, была вежливой и культурной девочкой, но ребята в детском саду все равно не играли и не хотели с ней дружить. А все это произошло потому, что Алина всегда ходила непричёсанная и лохматая. Ребята, а можно так ходить? Почему вы можете объяснить? (Ответы детей)

Да, вы правы Алина очень хорошая девочка, но красивой ее назвать нельзя, так как вы правильно заметили, она не причёсана, лохматая и выглядит неаккуратно. Ведь человек должен быть опрятен во всём: ив одежде, и в причёске.

Давайте подумаем, что ей надо сделать, чтобы стать действительно красивой девочкой?

Дети: ей надо сделать красивую прическу.

- Да ребята правильно.

И сама плести начнет.

Я пока всех научу

Нужно только по чуть – чуть

Умения и терпения.

Сегодня я вам расскажу о профессии – парикмахер и научу заплетать косички. Искусство создавать прически возникло очень давно. Парикмахер должен быть как художник. К каждому клиенту он должен найти подход и посоветовать подходящую причёску. Работа с людьми требует от парикмахера терпения, уважения к разным вкусам посетителей. Парикмахеру необходимо быть аккуратным и внимательным. В современности стало актуальным и популярным плетение косичек. Существует много разных видов плетение волос. И сегодня мы с вами будем учится плести косы.

Показ способ выполнения работы.

Пучок волос возьми.

Макушку ниточкой свяжи.

На три косички раздели

Косичку мы начнем плести.

1. Одну полоску в руки я возьму

2. И смело к средней поверну,

3. Затем другую точно так же

4. Со стороны другой я заверну.

5. Все повторю я раз за разом

6. Косичка получилась ровной сразу.

Вот так косичку мама вам плетет

Когда вас в детский сад ведет.

Я повторяю строчки (с первой по шестую) стихотворения несколько раз, так как эти слова являются опорными при обучении плетению «косички».

У всех сегодня получились оригинальными и своеобразными работы. В народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема : Объемное косое плетение в три пряди .

Цель: познакомить с приёмом плетения в три пряди.

проанализировать этапы работы при выполнении плетения в три пряди;

упражняться в плетении в три пряди;

совершенствовать координацию движений;

развивать творческое воображение, мелкую моторику;

прививать трудолюбие, аккуратность.

Тип занятия: открытие нового (занятие – практикум).

Форма организации совместной деятельности : совместно – взаимодействующая.

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, шерстяные нитки, ленты, фломастеры, , шило, скотч, тряпочка для рук, клеенка, учебник «Технология. Умные руки» 1 класс ( Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки 1 класс. Самара: Издательство «Федоров», 2012г.), рабочая тетрадь по технологии для 1класса «Школа волшебников» (Проснякова Т.Н. Рабочая тетрадь по технологии для 1класса.- Самара: Издательство «Федоров», 2011 г.)

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I . Мотивация деятельности учащихся.

Мы с моей соседкой Ниной

Из волос нам наших длинных

Мамы делают… (Косички)

Настрой на работу.

Личностные УУД:

-мотивация к предметно-практической деятельности

II . Актуализация знаний.

А из чего ещё можно сделать косички? (из ниток)

А из скольких прядей можно плести косички? (из 2,3, 4, 5, и даже 12)

А как вы думаете, где могут пригодиться изделия, выполненные в технике плетения косичка (закладка, бантик и др.) Работа с учебником стр. 65.

Личностные УУД:

-интерес к предметно-исследовательской деятельности предложенной в учебнике;

Познавательные УУД:

-устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом,

-находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

Коммуникативные УУД:

-строить понятные для партнера высказывания.

III . Постановка цели и задач занятия.

Кто может сформулировать тему нашего занятия?

Какие задачи мы с вами поставим?

Формулируют тему занятия.

Составляют план действий.

Коммуникативные УУД :

-строить понятные для партнера высказывания при формулировании темы и задач занятия;

-принимать различные точки зрения при формулировании темы и задач занятия.

Регулятивные УУД :

-умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

IV . Первичное усвоение новых знаний.

1.Анализ иллюстраций в книге.

Рассмотрите иллюстрации. Действительно используя технику плетения, можно создать много необыкновенных вещей: предметы мебели, даже мост из лиан, снегоступы и др.

В старину для плетения использовались волокна крапивы, солому, ивовые прутья, бересту.

Рассмотрите иллюстрацию и найдите как можно больше плетёных предметов. Победит та пара, которая назовёт больше предметов.

-Сейчас мы будем работать, используя технику плетение в три пряди. В древности славянские девушки и женщины заплетали косы в три пряди.

-Ребята, а кто мне скажет, почему у славян косы плели именно в три пряди?

Я вам помогу правильно ответить на этот вопрос: число три считалось священным и означало три главных события в жизни человека: рождение – жизнь – смерть.

-Ребята, а почему считается оскорблением дергать за косу?

Волосы, считали наши предки, имеют большую магическую силу. Дергать девушку за косу означало оскорбление.

В три пряди заплетали не только волосы, но и нити - шерстяные, льняные.

Первый поясок – «опоясонку», сплетенный из трех нитей, завязывали ребенку вскоре после рождения, когда надевали крест и рубашку. Эту первую опоясонку носили всю жизнь, на голое тело, а поверх рубашки – другой пояс, более широкий и красивый.

Косичка из ниток плелась в определенном строгом порядке. Это заданная человеком последовательность действий использовалась в магии. Например, хозяйка плела из ниток косичку и приговаривала, чтобы корова так же «из следа в след», «из шагу в шаг» приходила обратно домой, на свой двор, а сплетенный поясок женщина закапывала у порога двора, через который коровушка утром переступала.

Последние колоски пшеницы или ржи девушки обязательно заплетали косичкой («завивали бородку Волосу»), чтобы земля в поле была плодородной.

В «косы» было принято заплетать пучки лука и чеснока и развешивать их по стенам для просушки и хранения.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия в подготовительной группе по художественному творчеству.

Тема: «Тело человека. Изготовление волос. Плетение косички»

- учить детей делать заготовки для плетения косичек

- показать способ плетения из трех полосок шерсти

- развивать мелкую моторику рук

- воспитывать у детей аккуратность, опрятность.

Предварительная работа

- разучивание с ребенком стихотворения.

- шаблон бумажной куклы (предварительно, в голове шаблона необходимо проделать дырочки дыроколом). Стр.3

-Ребята, перед вами на столах лежат заготовки человечков (куколок). Сегодня мы с вами смастерим для них волосы и заплетем их в косу. Но прежде, чем начать, давайте с вами выучим небольшое стихотворение, которое поможет нам в плетении косы.

1. Одну полоску в руки я возьму

2. И смело к средней поверну,

3. Затем другую точно так же

4. Со стороны другой я заверну.

5. Все повторю я раз за разом

6. Косичка получилась ровной сразу.

-Итак, ребятки! Берем шерстяные ниточки и сгибаем их пополам так, чтобы получилась петля. Эту петлю мы просовываем на половину в отверстие на голове человечка. Затем, концы ниток продеваем в петлю и затягиваем. Получилась первая прядь волос.

Таким же образом прикрепляем следующие пряди волос.

Когда все пряди прикреплены можно приступать к плетению косички.

Воспитатель повторяет строчки (с первой по шестую) стихотворения несколько раз, так как эти слова являются опорными при обучении плетению «косички».

По окончании работы воспитатель восхищается умелыми руками детей и просит, чтобы у кукол в группе косички всегда были в порядке. Далее, можно предложить детям раскрасить человечков по своему желанию.

Читайте также: