Лепка весенний ковер плетение из жгутиков старшая группа

Обновлено: 27.04.2024

План-конспект НОД по лепке в старшей группе на тему "Весенний ковер". c презентацией.

ВложениеРазмер
nod_lepka_vesenniy_kover.docx 28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе. Лепка декоративная из пластилина «Весенний ковер. Плетение из жгутиков»

Продолжать знакомить детей с видами народного декоративного – прикладного искусства.

Учить лепить коврик из жгутиков , имитируя технику плетения .

Показать аналоги между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности.

Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.

Пластилин разного цвета , стеки, салфетки, квадраты из цветного картона, которые будут использоваться на занятии как основа композиции.

Предварительная работа :. Рассматривание ковриков и ковров. Беседа о сказочных коврах (ковёр, который смастерила Царевна-Лягушка, ковёр-самолёт и др.) Знакомство с техникой плетения ковриков из цветной бумаги.

1 Воспитатель: На полу лежит красиво,

По нему ходить так мило.

Ноги тонут, как в песке,

Но шагают налегке.

И еще! – на нем летают!

В сказке всякое бывает!

И красив, не нужен спор!

Мягкий, тепленький… (ковер) Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, что такое, по вашему мнению, ковер? Для чего необходимы ковры? Искусство создания ковров называется ковроплетением (ковроткачеством). Оно издавна известно во многих странах света, и в нашей стране тоже. А из какого материала изготовляют ковры? (Ответы детей). Правильно. Обычно из шерсти, но иногда из шелка. Если в стране разводят овец – с овечьей шерсти, если верблюдов – верблюжьей. А если животных с густой теплой шерстью в этой местности нет, люди изготовляют ковры из волокон и стеблей растений. Ковры украшают разнообразными рисунками, по которым можно догадаться, в какой стране их сделали. Бывают маленькие коврики, где еле помещаются две ноги, а бывают большие ковры, которыми можно застелить праздничный зал. Слайд 2.

Воспитатель: А весной на земле природа ткет свой ковер – весенний. Посмотрите на него. Слайд 4 и 5. Опишите, что вы видите. (ответы детей).

Физминутка. Слайд 6.

А мы с вами попробуем сплести весенний коврик . Плести мы будем по настоящему. Но наши коврики будут не из шерсти, не из шелка, не из соломы и даже не из бумаги, а из жгутиков пластилина .

Посмотрите, как мы будем с вами выполнять свою работу. Слайд 7. Сначала мы раскатаем жгутики – одного и столько же другого цвета. Затем подравняем жгутики по длине – выложим в ряд и отрежем лишние «хвостики» , чтобы все ниточки были одной длины. Количество ниточек можно разделить пополам на две «кучки» без счета, просто чередуя : одну сюда, другую туда. После этого возьмем картон подходящего цвета и начнем ткать : сначала выложим ниточки одного цвета, размещая их сверху вниз, на небольшом расстоянии друг от друга, а потом будем брать по одной «ниточке» другого цвета и переплетать , чтобы было красиво когда коврик получится, по желанию его можно украсить узорами из цветов, ягод, бабочек, солнышек и т. д.

Ребята, вы молодцы, все справились с заданием и стали настоящими мастерами ковроплетения. У вас получились очень красивые коврики. Скажите, а вам нравятся ваши коврики? (Ответы детей).

Давайте полюбуемся работами друг друга, выложив их в один большой красивый весенний ковер. На что похож наш ковер? Вы довольны результатам своей работы?

Продолжать знакомить детей с видами народного декоративного – прикладного искусства.

Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.

Показать аналоги между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности.

Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.

Пластилин разного цвета, стеки, салфетки, квадраты из цветного картона, которые будут использоваться на занятии как основа композиции.

Предварительная работа:. Рассматривание ковриков и ковров. Беседа о сказочных коврах (ковёр, который смастерила Царевна-Лягушка, ковёр-самолёт и др.) Знакомство с техникой плетения ковриков из цветной бумаги.

Ход занятия:

1 Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

На полу лежит красиво,

По нему ходить так мило.

Ноги тонут, как в песке,

Но шагают налегке.

И еще! - на нем летают!

В сказке всякое бывает!

И красив, не нужен спор! -

Мягкий, тёпленький … (Ковер)

Предлагаю детям сесть на ковер и погладить его ладошками. Затем провожу беседу.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, что такое ковер и для чего нужны ковры?

Дети: Эти вещи используются для тепла, красоты, уюта.

Воспитатель: Искусство создания (уюта и красоты) этих изделий так и называется ковроделие. Искусство ковроделия издавна известно как в России, Армении, Украины, Молдовии, Азербайджане. Из какого материала делают ковры? Обычно из шерсти, иногда из шелка.

Если в странах разводят овец – ковры делают из овечьей шерсти. Если разводят верблюдов – из верблюжьей шерсти. А если таких животных с густой, хорошей шерстью не много или нет, люди делают ковры из волокон и стеблей растений. Обычно ковры красиво оформлены разными узорами, по которым можно узнать, в какой стране они сделаны. Бывают маленькие коврики, а бывают огромные ковры, которыми можно застилать народный зал замка или дворца.

А мы с вами попробуем сплести весенний коврик. Плести мы будем по настоящему. Но наши коврики будут не из шерсти, не из шелка, не из соломы и даже не из бумаги, а из жгутиков пластилина.

Посмотрите, как мы будем с вами выполнять свою работу. Сначала мы раскатаем жгутики – одного и столько же другого цвета. Затем подравняем жгутики по длине – выложим в ряд и отрежем лишние «хвостики», чтобы все ниточки были одной длины. Количество ниточек можно разделить пополам на две «кучки» без счета, просто чередуя: одну сюда, другую туда. После этого возьмем картон подходящего цвета и начнем ткать: сначала выложим ниточки одного цвета, размещая их сверху вниз, на небольшом расстоянии друг от друга, а потом будем брать по одной «ниточке» другого цвета и переплетать, чтобы было красиво когда коврик получится, по желанию его можно украсить узорами из цветов, ягод, бабочек, солнышек и т. д.

2 Практическая часть.

Воспитатель: Итак, приступаем к самостоятельной работе. Ребята, не забывайте, что плести мы будем весенний ковёр, поэтому хорошо подумайте, прежде чем выбрать цвет пластилина. Дети плетут коврики, украшают их цветами, затем выставляют свои работы на выставку.

3 Итог. Дети, вы молодцы! Полюбуйтесь весенними ковриками друг друга. Чей коврик вам понравился больше всего? А почему?

(Дети с помощью воспитателя проводят небольшой анализ работы, отмечают достоинства и недостатки работ.)

Предлагаю детям пойти в умывальную комнату, мыть руки после лепки и убирать за собой оборудование после занятия по местам.

Конспект занятия в старшей группе. Лепка декоративная из пластилина «Весенний ковер. Плетение из жгутиков»




«Весенний ковер». Фотоотчет о занятии по декоративной лепке из цветного пластилина

«Весенний ковер». Фотоотчет о занятии по декоративной лепке из цветного пластилина «Весенний ковер». Фотоотчет занятия по декоративной лепке из цветного пластилина. Программное содержание :Продолжать знакомить детей с видами.

Фотоотчёт «Лепка декоративная «Нарядный индюк»

Фотоотчёт «Лепка декоративная «Нарядный индюк» Недавно мы с детьми на занятии рассматривали дымковские игрушки и вспоминали о народных промыслах. С высокого берега реки Вятки видна заречная.

Конспект комплексного занятия «Описание домашних птиц». Лепка корзинки с яйцами из пластилина

Конспект комплексного занятия «Описание домашних птиц». Лепка корзинки с яйцами из пластилина Организованная образовательная деятельность. Комплексное занятие для средней группы. По программе «От рождения до школы» Под редакцией.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весенний ковер из одуванчиков» Цель: Создать условия для развития основ художественного восприятия и практических навыков работы с ножницами, обучая отображению своих.

Лепка декоративная «Чудо-дерево»

Лепка декоративная «Чудо-дерево» Цель: Формировать умение детей наносить пластилин на поверхность, самостоятельно украшать изделие на примере сапожка. Задачи: 1. Образовательные:.

Лепка рельефная декоративная из пластилина «Цветы — сердечки»

Лепка рельефная декоративная из пластилина «Цветы — сердечки» Задачи: учить детей лепить рельефные картины в подарок мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами - сердечками.

Конспект НОД «Декоративная лепка» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка..

Конспект занятия «Декоративная лепка» Возрастная группа: старшая Интеграция видов деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская. Форма работы: творческая мастерская.

Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.

Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением весны; пластилин разного цвета, салфетки, квадраты из картона для основы.

Ход занятия:

Воспитатель: Искусство создания (или вязания) этих изделий называется – ковроделие, ковроткачество (ковры делать, ковры ткать). Обычно ковры оформлены разными узорами (это могут быть ягоды, птицы, цветы, растения, геометрические фигуры и т. п.).

- А что особенного бывает в коврах? Чем отличаются ковры? ( Дети: на коврах разные узоры.)

- А какой формы и какого размера бывают ковры? ( Дети: круглые, квадратные, овальные, прямоугольные; маленькие и большие).

- А что вдохновляет художников и мастеров – ковроделов? ( Дети: хорошее настроение, картины).

Воспитатель: Молодцы, дети! Природа – самый главный вдохновитель на свершение таких изумительных работ. В природе всё гармонично и чудесно, природой можно любоваться бесконечно. Весна – это пора, когда природа оживает и просыпается, когда всё распускается и зацветает буквально в считанные дни. Прямо на глазах у всех открывается удивительный разноцветный окружающий нас МИР ПРИРОДЫ. Дети! Обратите внимание на картинки. Что изображено на картинках?

( Дети: травка, цветы, птицы, ягоды, небо).

Воспитатель: Сегодня, мы с вами, попробуем сплести похожие весенние ковры из пластилина. Посмотрите, как мы будем с вами выполнять работу. Сначала мы раскатаем жгутики – одного цвета. Подравняем жгутики по длине, отрезав лишнее. После этого возьмем картон (основу) и начнем плести: сначала выложим жгутики, размещая их сверху вниз, на небольшом расстоянии друг от друга, а потом будем брать по одному жгутику и переплетать, а чтобы было красиво, коврик можно украсить узорами из цветов, так же сплетенных из жгутиков.

Физминутка «Ладошки»

Разогреем мы ладошки (Ритмичное выполнение - ладошки раскрыть, ладошки закрыть).

Разотрём мы их немножко (Имитация раскатывания пластилина между ладошками).

Каждый пальчик разомнём, разомнём, разомнём (Сжимаем каждый пальчик с большим пальцем руки).

А потом в замок сомкнём, мы сомкнём, мы сомкнём (Ритмичное смыкание пальцев рук в замок).

Ключ в замочек мы вставляем (Щелчки открывания замка).

И замочек открываем (Пальцы рук раскрываются в цветок).

Воспитатель: Итак, приступаем к самостоятельной работе. Ребята, не забывайте, что плести мы будем весенний ковёр, поэтому хорошо подумайте, прежде чем выбрать цвет пластилина. На пересечении жгутиков можно будет разместить желтенькие, красненькие цветы.

Дети плетут коврики, украшают цветами, затем выставляют свои работы на выставку.

Итог. Дети, вы молодцы! Полюбуйтесь весенними ковриками друг друга. Чей коврик вам понравился больше всего? А почему?

(Дети с помощью воспитателя проводят небольшой анализ работы, отмечают достоинства и недостатки работ.)

Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе «Плетение из жгутиков «Весенний ковер»






Фотоотчет о занятии по декоративной лепке «Филимоновская карусель» в старшей группе

Фотоотчет о занятии по декоративной лепке «Филимоновская карусель» в старшей группе С 18 по 22 января 2021 года в нашей группе проходит проектно-тематическая «Неделя творчества». В течении недели дети знакомятся с изделиями.

Фотоотчет по декоративной лепке «Веселая карусель. Дымковский индюк» в старшей группе

Фотоотчет по декоративной лепке «Веселая карусель. Дымковский индюк» в старшей группе С 26 по 30 октября в старшей группе «Солнышко» прошла проектно-тематическая неделя "Народное творчество. Дымковские игрушки». Мы продолжили.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект НОД в подготовительной группе по пластилинографии «Ишимский ковер»

Конспект НОД в подготовительной группе по пластилинографии «Ишимский ковер» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по пластилинографии (рисование пластилином) «Ишимский ковер».

Конспект ООД по декоративной лепке «Дымковские барышни» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию - декоративной лепке «Дымковские барышни» для детей подготовительной группы. Программные.

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе

Конспект занятия по декоративной лепке «Дымковская карусель» в средней группе Цель: учить детей лепить дымковскую лошадку, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья» Конспект занятия по декоративной лепке "Листья танцуют и превращаются в деревья" Задачи: Вызвать у детей желание делать лепные картины.

Мастер-класс по декоративной лепке «Волшебные листочки»

Мастер-класс по декоративной лепке «Волшебные листочки» Здравствуйте гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер класс по декоративной лепке "Волшебные листочки" Изготовление таких.

НОД по лепке с элементами аппликации в младшей группе «Весенний день»

НОД по лепке с элементами аппликации в младшей группе «Весенний день» НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЛЕПКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ "ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ"Виды деятельности:Познавательная, продуктивная, восприятие художественной.

Задачи. Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.

Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности.

Развивать глазомер, мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.

Предварительная работа. Рассматривание ковриков и ковров.

Материалы, инструменты,оборудование. Пластилин или соленое тесто,стеки,салфетки,квадраты или прямоугольники из цветного картона,которые будут использоваться на занятии как основа композиции.

Содержание образовательной деятельности. "Дети, как вы думаете, что такое ковер и для чего нужны ковры (Ответы детей, что это вещи,предметы быта, используемые для тепла, уюта).Искусство создания этих изделий так и называется -ковроделие. Если в стране разводят овец,-ковры делают из овечьей шерсти. Если разводят верблюдов,-из шерсти верблюдов. А если таких животных густой хорошей шерстью поблизости нет, люди делают ковры из волокон и стеблей растений,сухой травы. Обычно ковры красиво оформлены разными узорами, по которым можно узнать, в какой стране они сделаны.

Мы с вами попробуем сплести весенние ковры. Мы будем делать коврики не из шерсти и даже не из бумаги, а из жгутиков пластилина.

Посмотрите, как мы будем выполнять свою работу. Сначала раскатаем жгутики - пять-семь одного цвета и столько же другого. Затем подравняем жгутики по длине- выложим в ряд и отрежем лишнее стекой,чтобы все-все наши "ниточки" были одинаковой длины. Количество "ниточек" можно разделить пополам на две "кучки" без счета, просто чередуя:одну сюда, другую туда. После этого возьмем картон подходящего цвета и начнем ткать: сначала выложим " ниточки" одного цвета, размещая их сверху вниз- вот так, на небольшом расстоянии друг от друга, а потом будем брать по одной "ниточке"другого цвета и переплетать, чтобы было красиво. Когда коврик получится, его можно украсить узорами из цветов, ягод,бабочек, звездочек, снежинок".

Воспитатель советует часть жгутиков для плетения сделать из синего или голубого цвета, будто это ручейки, другую часть- из зеленого, будто это зеленеющий берег. На пересечении этих ручейков- бережков можно разместить желтенькие цветы мать-и-мачехи - раскатать шарики желтого цвета, сплющить в лепешки и надрезать стекой по "берегу" (краю,будто это лепестки.

В конце занятия воспитатель предлагает детям полюбоваться весенними ковриками друг друга и выложить их в один большой весенний ковер,на который можно смотреть сверху, будто птицы или бабочки летают - порхают и смотрят на землю.

Лепка в старшей группе «Весенний ковер»

Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе «Плетение из жгутиков «Весенний ковер»

Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе «Плетение из жгутиков «Весенний ковер» Программное содержание: Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект НОД в подготовительной группе по пластилинографии «Ишимский ковер»

Конспект НОД в подготовительной группе по пластилинографии «Ишимский ковер» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по пластилинографии (рисование пластилином) «Ишимский ковер».

НОД по аппликации «Ковер из осенних листьев» в средней группе

НОД по аппликации «Ковер из осенних листьев» в средней группе НОД аппликация «Ковер из осенних листьев». Средняя группа. Цель: Создание условий для развития у детей творческих способностей. Задачи:.

План-конспект декоративной лепки из пластилина "Весенний коврик" в старшей группе. Плетение из жгутиков пластилина.

ВложениеРазмер
dekorativnaya_lepka_kovyor_starshaya_gruppa.docx 18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект декоративной лепки из пластилина в старшей группе «Весенний коврик».

Плетение из жгутиков пластилина.

  • Продолжать знакомить детей с видами народного декоративного – прикладного искусства (ковроделием).
  • Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения .
  • Показать аналоги между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности.
  • Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.

Пластилин зеленого, синего и желтого цветов, стеки, салфетки, квадраты из картона, которые будут использоваться как основа ковра.

  • Рассматривание ковриков и ковров.
  • Беседа о сказочных коврах (ковёр, который смастерила Царевна-Лягушка, ковёр-самолёт и др.)
  • Знакомство с техникой плетения ковриков из цветной бумаги.

Ход занятия

Воспитатель : Дети, отгадайте загадку:

На полу лежит красиво,

По нему ходить так мило.

Ноги тонут, как в песке,

Но шагают налегке.

И еще! - на нем летают!

В сказке всякое бывает!

И красив, не нужен спор! -

Мягкий, тёпленький … (Ковер)

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и погладить его ладошками. Затем проводит беседу.

Воспитатель : - Дети, как вы думаете, что такое ковер и для чего нужны ковры?

Дети : Эти вещи используются для тепла, красоты, уюта.

Воспитатель : Искусство создания (уюта и красоты) этих изделий так и называется ковроделие («ковры делать»). Искусство ковроделия издавна известно как в России, Армении, Украины, Молдавии, Азербайджане и др.

Воспитатель : Из какого материала делают ковры?

Воспитатель : Обычно из шерсти, иногда из шелка. Если в странах разводят овец – ковры делают из овечьей шерсти. Если разводят верблюдов – из верблюжьей шерсти. А если таких животных с густой, хорошей шерстью нет, то люди делают ковры из синтетического волокна и стеблей растений. Обычно ковры красиво оформлены разными узорами, по которым можно узнать, в какой стране они сделаны. Бывают маленькие коврики, а бывают огромные ковры, которыми можно застилать парадный зал замка или дворца.

Воспитатель : А мы с вами попробуем сплести весенний коврик. Плести мы будем по-настоящему. Но наши коврики будут не из шерсти, не из шелка, не из соломы и даже не из бумаги, а из жгутиков пластилина.

Мы не будем торопиться,

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. ( повороты туловища, руки на поясе )

Чтобы стать ещё умнее

Мы слегка покрутим шеей:

Закружилась голова . ( повороты головы в стороны и по кругу )

Ноги надо нам размять. ( приседания )

Напоследок, всем известно,

Как всегда – ходьба на месте ( ходьба на месте )

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть! ( дети присаживаются на стульчики )

Воспитатель : Посмотрите, как мы будем с вами выполнять свою работу. Сначала мы раскатаем жгутики – по 5 штук синего и зелёного цвета.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему мы выбрали синий цвет, что он будет означать (ответы детей)?

Воспитатель: Синий цвет будет означать весенние ручейки, конечно! А зелёный цвет, как вы думаете? (ответы детей). Да, зеленую травку или зеленеющие берега ручейков!

Итак, когда мы раскатаем наши жгутики, мы их подравняем по длине – выложим в ряд и отрежем лишние «хвостики», чтобы все ниточки были одной длины. После этого возьмем картон и начнем ткать: сначала выложим ниточки одного цвета, размещая их сверху вниз, на небольшом расстоянии друг от друга, а потом будем брать по одной «ниточке» другого цвета и переплетать, чтобы было красиво. Когда коврик получится, по желанию его можно украсить узорами из цветов или солнышек.

Воспитатель: Итак, приступаем к самостоятельной работе. Ребята, не забывайте, что плести мы будем весенний ковёр, поэтому хорошо подумайте, прежде чем выбрать цвет пластилина. Дети плетут коврики, украшают их цветами, затем выставляют свои работы на выставку.

Воспитатель : Дети, вы молодцы! Полюбуйтесь весенними ковриками друг друга. Чей коврик вам понравился больше всего? А почему?

Дети с помощью воспитателя проводят небольшой анализ работы, отмечают достоинства и недостатки работ.

Воспитатель : Ребята, можете пойти в умывальную комнату, мыть руки после лепки, а после будем убирать за собой оборудование по местам.

Читайте также: