Медведь плетение из полос бумаги

Обновлено: 28.04.2024

Автор: Таразанова Елена Борисовна
Место работы: МАОУ СОШ № 16 г.Томск. Структурное подразделение «Наша гавань»
Должность: педагог дополнительного образования
Цель: освоение приёмов создания аппликации методом прямого плетения из полос бумаги.
Назначение: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов, воспитателей и родителей. Может быть использован для занятий в школе, детском саду и домашнего досуга. Аппликация может быть использована для оформления школьного кабинета, группы в детском саду, домашней комнаты, для участия в выставках и конкурсах, а также в качестве подарка.
Описание: мастер класс по изготовлению аппликации, в технике плетения из бумажных полос будет интересен многим, так как современных детей увлечь плетением коврика уже сложно. Различные схемы можно придумывать и рисовать самим или пользоваться готовыми шаблонами.
Плетение из бумаги — увлекательный прием, он развивает пространственные представления, координацию движения рук.
Для работы может быть использована любая бумага, которая хорошо переплетается. Особенно важно, чтобы толщина бумаги для разных деталей была одинаковой, иначе изготавливать поделку затруднительно и получается она неровной. Плетение узоров из бумажных полос можно пробовать с ребенком начиная с 5-6 лет.


Задачи:
Обучающие:
- познакомить учащихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер; развивать цветовое восприятие;
- развивать фантазию, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость;
- изготавливать и дарить подарки, сделанные своими руками;
- воспитывать у детей доброе отношение к животным, природе.

Стихотворение
Попасть бы мне однажды вдруг
За северный полярный круг!
Там, говорят, бывают
Такие чудеса:
Там северным сиянием
Сверкают небеса.
Там на зиму сменяет ночь
Полярный долгий день.
Там плавает усатый морж
И бархатный тюлень.
Там сквозь арктические льды,
Метели, холода
Проводят ледоколы
Промёрзшие суда.
Там по просторам тундры
Стада свои ведёт
Широкоскулый мудрый
Старик оленевод.
Живёт он в тёплом чуме -
Такой у ненцев дом -
И он, конечно, с Умкой
Из мультика знаком.
Я с Умкой подружиться
Хочу уже давно.
И в Арктику однажды
Уеду всё равно!
(Надежда Радченко)

Необходимые материалы: белая и цветная бумага, клей карандаш, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, шаблон для вырезания.

Шаблон для изготовления аппликации.



Распечатать шаблон и вырезать детали.
Рассмотреть внимательно деталь основу-верхняя часть голова медведя, средняя часть-свитер, нижняя часть- лапы медведя. На средней части(свитере) нанесены линии-горизонтальная пунктирная линия для сгиба, вертикальные линии для разрезания.






Прямое плетение - простое переплетение уложенных крест-накрест полос бумаги между собой. Оно может быть исполнено шахматным рисунком. Шахматным, потому что напоминает шахматную доску. При выполнении шахматного плетения из полосок бумаги следует помнить, что полоски заплетаются чередуясь. Если плетение первой полоской начиналось сверху (над второй полоской основы), то следующая полоска начинает вплетаться снизу (под второй полоской основы).

Медведь из бумаги гармошкой

Медведь из бумаги гармошкой – отличная и легкая поделка для детей. Техника популярная, беря ее за основу можно сделать множество забавных зверей и птиц.

В работе используются такие материалы:

  • Картон коричневого цвета;
  • Оранжевый картон;
  • Простой карандаш, циркуль, ножницы, клей-карандаш;
  • Фломастеры.

Медведь из бумаги гармошкой пошагово

Мастерим туловище

Туловище медведя представляет собой сложенные в гармошку длинные полосы картона.

Отрежьте 2 полосы через всю длинную сторону бумаги А4. Если медведь нужен большой, нужно отрезать еще две полосы и приклеить к кончикам первых. Или же изначально использовать бумагу большего формата, чтобы была возможность сразу вырезать полоски. Ширина полос подбирается исходя от величины медведя. В данном мастер-классе – 2 см.

Медведь из бумаги гармошкой

Нанесите клей на кончик одной полосы и приклейте к ней еще одну полосу, чтобы образовался прямой угол.

Медведь из бумаги гармошкой

Начинайте мастерить гармошку, перемещая поочередно полосы друг на дружку. Например, сначала нижнюю направьте вверх и прижмите, затем справа полоску и т.д. Использовать клей на данном этапе не нужно.

Медведь из бумаги гармошкой

Медведь из бумаги гармошкой

А вот когда обе полоски образуют собой гармошку, кончик нужно приклеить.

Медведь из бумаги гармошкой

Нарисуйте и вырежьте сдвоенные лапы. Верхняя часть должна быть немного шире гармошки, чтобы медведь выглядел коренастым и косолапым.

Медведь из бумаги гармошкой

Приклейте обе детали спереди и сзади гармошки и туловище примет устойчивое положение.

Медведь из бумаги гармошкой

Мастерим голову

Самый простой вариант создания головы медведя – это использования обычных кружков. Ведь даже малыши рисуют вполне реалистичного медведя посредством маленьких и больших кружочков.

С помощью циркуля или трафарета нарисуйте и вырежьте:

  • Из коричневого картона большой круг, который будет головой медведя;
  • Два маленьких картонных кружка коричневого цвета – для ушей;
  • Оранжевый круг – для мордочки;
  • По желанию, сделайте маленькую шею гармошкой, в той же технике, что и туловище. То есть, используйте тонкие и небольшие полосочки.

Медведь из бумаги гармошкой

Приклейте на большой круг-голову уши, мордочку, нарисуйте полукруги в ушах, нос, улыбку и глаза. Последние можно сделать из бумаги, использовать покупные двигающиеся глазки.

Медведь из бумаги гармошкой

Завершающий этап

Приклейте к туловищу с лапами шею. Можно обойтись и без шеи, но с ней поделка смотрится забавнее и красивее.

Медведь из бумаги гармошкой

Прикрепите к шее голову и медведь из бумаги гармошкой готов.

Медведь из бумаги гармошкой

В этой же технике выполнена собачка гармошкой, а меняя голову и форму лап, можно сделать еще очень много различных животных.

Белый медведь из бумаги

Отличной зимней поделкой является белый медведь из бумаги. В пошаговом обзоре есть также и шаблон, с помощью которого работа будет максимально легкая. Медвежонок получается забавным, похожим на Умку из старого и любимого многими одноименного мультфильма.

Что понадобится для поделки?

  • Белая бумага;
  • Немного цветной бумаги для шарфика;
  • Черный фломастер, ножницы, клей-карандаш.

Белый медведь из бумаги своими руками

Благодаря уже готовому шаблону, создание медвежонка не составит труда. Распечатайте шаблон с головой и туловищем медведя или перерисуйте.

Белый медведь из бумаги

Обратите внимание на шаблон. Прямые линии – для вырезания, пунктирные – места сгибов, штрихованные голубые области – область склеивания.

Вырежьте по контуру. На этом этапе удобно использовать черный фломастер, чтобы нарисовать носик, глаза, улыбку, различные штрихи на лапах, ушах. Если же вы распечатали шаблон, эти детали уже будут в наличии, можно их разве что обвести или немного обновить фломастером.

Белый медведь из бумаги

Согните вырезанные детали по пунктирным линиям. Склейте в районе заштрихованных областей.

Белый медведь из бумаги

По желанию, вырежьте шарфик. Можно отрезать две небольшие полоски любого цвета, или немного закругленные с «бахромой» на кончиках. Даже в эту, казалось бы, шаблонную работу, можно вложить толику собственного видения, раскрасив, например, шарфик, нарисовав на нем узоры.

Приклейте к уже готовому туловищу шарфик, а сверху него – голову. Все, белый медведь из бумаги полностью готов.

Белый медведь из бумаги

Это отличная зимняя поделка, если персонаж в белом варианте, или же универсальная – при выборе коричневой бумаги.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока «Прямое плетение из бумажных полос. «Рыбка».

Цель урока: выполнить работу в технике прямого плетения из полосок бумаги.

Задачи урока:

• способствовать формированию у учащихся навыков анализа конструкции изделия;

• совершенствовать навыки плетения из бумаги; умение размечать полоски с помощью линейки;

• развивать творческие способности, воображение, мышление, память; умение работать с линейкой, ножницами, бумагой;

• воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, линейка, простой карандаш, образец изделия.

1.Организационный момент

(Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку).

Звучит музыка из цикла «Подводный мир».

Учитель зачитывает фрагмент сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке».

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой - золотою.

-Ребята! Вы догадались, какова тема нашего занятия? (ответы учащихся)

- Да, ребята, сегодня мы будем выполнять изделие «Рыбка».

- А что вы знаете о рыбах? (ответы учащихся)

- Назовите места, где обитают рыбы. (ответы учащихся)

- Да, рыбы - эт о водные обитатели. Они живут по всему миру в соленой и пресной воде. Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки, и даже живут у нас дома в аквариумах. Они бывают самых разных форм и размеров. Большинство из них покрыты чешуей и имеют сильные плавники, которые им помогают передвигаться. Как и люди, рыбы могут дышать. С помощью жабр они дышат кислородом, растворенным в воде. Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска.

- А каких рыб вы знаете? (ответы учащихся)

- Видов рыб очень много. И сегодня мы с вами выполним вот такую рыбку.

Демонстрация учителем образца.

3. Работа по теме урока

- Посмотрите на образец. Что вы можете сказать о нем?

- Какой материал использован для выполнения такой работы? (Цветная бумага)

-Сегодня мы продолжим работать с бумагой.

Вы уже знаете, что плетение является одним из древнейших ремесел. Это способ ручного соединения полос эластичного материала (нитей, стеблей, прутьев, волокон). При этом каждая из полос проходит по очереди то сверху, то снизу других, под прямым или косым углом. Существует огромное количество способов, технологий и материалов, используемых в этом виде рукоделия. Примером могут служить такие виды, как плетение из лозы, из бересты, из ниток и др.

Узор можно плести в полосе, прямоугольнике, квадрате или в другой фигуре по своему замыслу.

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (продолжать учиться выполнять прямое плетение, выполнить плетеную рыбку)

- В какой последовательности мы будем выполнять нашу работу? (ответы учащихся)

1. З аготовить основу для рыбки.

2. Разметить и заготовить полоски бумаги.

3. Выполнить плетение.

4. Оформить готовую работу.

4. Физкультминутка

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

Приседаем столько раз,

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек здесь у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

5. Повторение правил безопасной работы на уроке

ножницы хранить в определенном месте, при вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя, не оставлять ножницы открытыми, передавать ножницы друг другу кольцами вперед;

6 . Практическая работа учащихся

- Работать будем самостоятельно. Каждый будет делать свою рыбку. Перед плетением надо продумать узор, так как он зависит не только от цвета полосок, цвета основы, но и от способа плетения. Полоски можно вплетать в шахматном порядке через одну, две и более прорезей, периодически повторяя операции. Но перед началом необходимо установить порядок выполнения работы.

Схема последовательности выполнения работы.

Далее можно раздать ребятам трафареты рыбок, чтобы они обвели их карандашом и вырезали, а можно использовать другой способ получения основы для рыбки.

1. Берем 1/2 листа А4 нужного цвета, сгибаем короткие стороны листа так, чтобы верхний край не доходил до нижнего приблизительно на 3см. Рисуем силуэт рыбки и хвоста, вырезаем по контуру.


2. Не разгибая основу, проводим ограничительную линию на противоположном от сгиба крае.

3. На линии делаем разметку, отметив засечки на расстоянии 1 см. Со стороны сгиба тоже делаем разметку через 1 см.
4. Соединяем верхние и нижние засечки.


5. Сделаем поперечные надрезы на бумаге от сгиба и до прочерченной линии.

6. Бумагу другого цвета разрезаем на нужное количество полос шириной 1см и длиной 15см.

- напоминаю, что отсчёт сантиметров по линейке следует начинать от деления с отметкой «0», которую располагают непосредственно на краю листа бумаги, без отступа;

- разметку надо выполнять остро заточенным карандашом;

-при разметке необходимо плотно прижимать карандаш к боковой стороне линейки;

- карандаш следует немного наклонять в сторону движения.

- от точного выполнения разметки и разрезания бумаги зависит качество готового изделия.

7. Вплетаем полосы в основу по образцу или придуманному узору.

- Чтобы узор был ровный, каждую вплетаемую полоску плотно и ровно придвигаем к предыдущей. Делаем это аккуратно, чтобы не помять и не разорвать края полосок.

8. Рисуем глаз, вырезаем рот, хвост, подрезаем бумажные полоски по форме плавников.

Учащиеся выполняют работу согласно намеченному плану и ранее полученным знаниям.


Контроль за выполнением работы

Учитель осуществляет индивидуальный подход (наблюдение, помощь).

7. Итог урока

Дети по мере выполнения работ выходят к доске со своими рыбками.

- Какую технику вы использовали в своей работе? (Технику прямого плетения.)

- Какой материал вы использовали на уроке? (Цветную бумагу.)

- На каком этапе урока вам было интересно работать?

Оценивание работ учащихся

- Спасибо за работу. Сегодня вы на славу потрудились. У вас всё получилось благодаря вашему терпению, вниманию и умению слушать.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №13»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию:

аппликация методом прямого плетения из полосок цветной бумаги

в подготовительной к школе группе

на тему: «Свитер для медведя».

Подготовила и провела:

воспитатель Климанова К.О.

г. Сергиев Посад

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель занятия : освоение приёмов создания аппликации методом прямого плетения из полос бумаги .

Задачи :

- упражнять в прямом плетении;

- развивать воображение, мышление, память, мелкую моторику рук;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.

упражняться в прямом плетении;

• развивать воображение, мышление, память;

• воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование : образцы картинок, выполненных в технике прямом плетения

из полос бумаги; цветная бумага, линейка, простой карандаш, цветные

карандаши; ножницы, клей.

упражняться в прямом плетении;

• развивать воображение, мышление, память;

• воспитывать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование : образцы картинок, выполненных в технике прямом плетения

из полос бумаги; цветная бумага, линейка, простой карандаш, цветные

карандаши; ножницы, клей.

М атериалы : образец, выполненный способом прямого плетения, полоски цветной бумаги разных цветов, основа для плетения из картона белого цвета в форме медведя, ножницы, клей, фломастеры/цветные карандаши.

Предварительная работа :

Рассматривание картинок с изображением мужской и женской одежды : летней, зимней; дидактическая игра «Ателье» ; составление описательных рассказов по данной теме.

Ход занятия:

Воспитатель : Послушайте загадку и угадайте, о чем мы будем с вами сегодня говорить:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить -мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать :

Кто их надел, куда пошел.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы -просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

Воспитатель : Так, о чем сегодня будем говорить? (ответы детей)

Воспитатель : Что такое одежда ? (ответы детей)

Воспитатель : Какие предметы одежды вы знаете ещё ? (ответы детей)

Воспитатель : Для чего человеку нужна одежда ? (ответы детей: от холода спасает, от мороза, чтобы не заболеть, для защиты от холода, дождя, солнечного ожога)

Физ.минутка «Одежда»:

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки, (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)
Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой)

Воспитатель : Ребята, у каждого из вас на столе лежит белый мишка. Где живет белый медведь? (ответы детей) Правильно! А на Севере очень холодно, так давайте сделаем нашим мишкам кофточки, чтобы было им теплее!

А сделаем мы ее из полосок цветной бумаги методом прямого плетения. Оно может быть исполнено шахматным рисунком. Шахматным, потому что напоминает шахматную доску. При выполнении шахматного плетения из полосок бумаги следует помнить, что полоски заплетаются чередуясь. Если плетение первой полоской начиналось сверху (над второй полоской основы), то следующая полоска начинает вплетаться снизу (под второй полоской основы).

Пальчиковая гимнастика:
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». жать пальцы в кулачок)
Маша варежку сняла: (все пальцы разжать, кроме большого)
«Поглядите – ка, нашла! (разогнуть большой палец )
Ищешь, ищешь и найдёшь, (сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец)
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

Показ образца и техники выполнения.

Воспитатель: Края полосок обязательно закрепить к основе при помощи клея с обеих сторон. Обрезать выступающие края полосок по краю основы. Нарисуем мишке глаза, нос, улыбку, когти и раскрасим свитер по желанию.

Читайте также: