На каком расстоянии от конца плети производится сварка с подтягиванием привариваемой плети сдо

Обновлено: 02.05.2024

Ответ на вопрос находится ниже.

На каком расстоянии от конца плети производится сварка с подтягиванием привариваемой плети? СДО
► Сварка с подтягиванием привариваемой плети производится при расположении места восстановления на расстоянии не более 100 м от конца плети
► Сварка с подтягиванием привариваемой плети производится при расположении места восстановления на расстоянии не более 150 м от конца плети
► Сварка с подтягиванием привариваемой плети производится при расположении места восстановления на расстоянии менее 150 м от конца плети
► Сварка с подтягиванием привариваемой плети производится при расположении места восстановления на расстоянии не менее 100 м от конца плети

100% Правильный ответ выделен зеленым цветом.
Если выделено несколько вариантов, то все они являются правильными.

ДЛЯ ПРОСМОТРА ОТВЕТА НЕОБХОДИМО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА САЙТЕ ИЛИ ВОЙТИ НА САЙТ ПОВТОРНО !


Если вдруг найдете неправильный ответ - напишите об этом в комментариях, обязательно исправим!

Наш онлайн-проект "ПроКонспект" является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

4.2.1 Наблюдения за работой бесстыкового пути начинаются с момента укладки и закрепления плетей. К началу его эксплуатации начальники участков, дорожные мастера, бригадиры пути и контролеры состояния железнодорожного пути(далее – ПК)должны иметь данные о длинах плетей и температурах их закрепления. Эти же данные должны быть записаны в Журналах учета службы и температурного режима рельсовых плетей, а также внесены в Единую корпоративную автоматизированную систему управления инфраструктурой по бесстыковому пути (ЕКАСУИ БП).

4.2.2 Особое внимание работники дистанций пути должны уделять предотвращению угона плетей бесстыкового пути. Угон плетей вызывает изменение температуры их закрепления и может привести к опасным концентрациям в плетях растягивающих или сжимающих усилий. Угон плетей возможен на участках, где прижатие рельсов к основанию ниже допускаемых значений, приведенных в таблице 2.1, наличие большого процента дефектных подрельсовых амортизационных прокладок или шпальные ящики заполнены балластом менее, чем на 50% (угон всей рельсошпальной решетки).

С момента закрепления плетей должен быть организован постоянный контроль за усилиями прижатия рельсов к основанию и за продольными подвижками плетей. На наличие угона плетей указывают следы клемм на подошве рельсов, смещение подкладок по шпалам. На наличие угона всей рельсошпальной решетки, а соответственно и плетей, указывает взбугривание или неплотное прилегание балласта к боковым граням шпал, перекоси раскантовка шпал.

Контроль за угоном плетей осуществляется по смещению контрольных сечений рельсовой плети относительно «маячных» шпал не реже одного раза в месяц. Эти сечения отмечают поперечными полосами шириной 10 мм, наносимыми при помощи трафаретов несмываемой светлой краской: на подошву и шейку рельсов внутри колеи в створе с боковой гранью риски на подкладке подкладочных скреплений КБ65, ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШ (рисунок 4.2); в створе с риской на верхней площадке шпалы для бесподкладочных скреплений ЖБР-65, ЖБР-65Ш, W-30, СМ-1 (рисунок 4.3); в створе с полоской на головке анкера скреплений АРС-4,Пандрол-350и КПП-5 (рисунок 4.4).

На участках с загрязнением рельсовых плетей внутри колеи разрешается наносить риски с наружной стороны колеи.


Рисунок 4.2 Отметка контрольного сечения на плети и «маячной» шпале для контроля угона пути для подкладочных скреплений


Рисунок 4.3 Отметка контрольного сечения на плети и «маячной» шпале для контроля угона пути для бесподкладочных скреплений


Рисунок 4.4 Отметка контрольного сечения на плети и «маячной» шпале для контроля угона пути для анкерных скреплений

В качестве «маячной» шпалы выбирается шпала, расположенная на против пикетного столбика или километрового столба.

С учетом наличия в бесстыковом пути «дышащих» участков (подвижных концов) плетей при расположении первой (последней) «маячной» шпалы (по ходу километров) на расстоянии менее 60 м от конца плети подвижки ее относительно этой шпалы, при определении изменений длины участка плети между первой и второй «маячными» шпалами, не учитываются.

Верх концов «маячных» шпал с наружных сторон рельсовой колеи за пределами скреплений окрашивается яркой краской. «Маячная» шпала всегда должна быть хорошо подбита. При скреплениях КБ65 закладные болты на ней должны быть затянуты и установлены клеммы с укороченными ножками. При скреплениях АРС-4 типовой подклеммник должен быть заменен на подклеммник для «маячных» шпал, рисунок 4.5, а монорегулятор установлен на 3-ю позицию. При отсутствии клемм с укороченными ножками (КБ65), подклеммников для «маячных» шпал (АРС-4), клеммы на «маячных» шпалах со скреплениями КБ65, а также клеммы и монорегуляторы скреплений АРС-4 на «маячных» шпалах не устанавливаются.


Рисунок 4.5 Подклеммник АРС-4 маячный

При скреплениях ЖБР-65, ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШ и СМ-1 клеммы на «маячных» шпалах переворачиваются усами вверх и жестко закрепляются, а при скреплениях W-30, Пандрол-350 и КПП-5 клеммы устанавливаются в монтажное положение и закрепляются.

Независимо от конструкции скреплений типовые подрельсовые прокладки-амортизаторы на «маячных» шпалах заменяются полиэтиленовыми или другими с низким коэффициентом трения.

Оборудование «маячных» шпал производится до укладки плетей, а нанесение рисок на плетях – сразу же после их укладки. После разрядки, принудительного ввода плетей в оптимальную температуру закрепления положение рисок на плетях в пределах участка работ корректируется.

Нанесение новых рисок на плети с закрашиванием или удалением старых разрешается только после снятия или перераспределения напряжений (температурных и поездных от угона плетей) с внесением записи о выполнении работ и повторном нанесении рисок в Журнал учета службы и температурного режима рельсовой плети. При выявлении закрашенных рисок на рельсовой плети и нанесения новых без проведения указанных работ плеть подлежит учету как потерявшая температуру закрепления, о чем в Журнал учета службы и температурного режима рельсовой плети вносится соответствующая запись.




Контроль за продольными перемещениями плети относительно «маячных» шпал на путях 1, 2 классов линий специализации «В», «С», «О» и «Т» выполняется ежемесячно, на путях 3-4 классов специализации «П» и «Г» - ежеквартально, а на путях 5 класса специализации «М» - один раз в год при весенних осмотрах пути и должен быть дополнен контролем по поперечным створам, закрепленным постоянными реперами, в качестве которых могут быть использованы опоры контактной сети, искусственные сооружения, специально установленные столбики и другие неподвижные сооружения около пути. Створ образуется леской, натягиваемой между двумя расположенными друг против друга реперами (на одной оси, перпендикулярной продольной оси пути). Начальное положение плети относительно лески фиксируется риской по краске, нанесенной на нерабочей верхней части головки рельса, предварительно очищенной от грязи. Положение лески на реперах фиксируется риской, наносимой по несмываемой краске, которой должна быть окрашена площадка на репере, к которой прикладывается леска диаметром 0,2-0,5 мм. Расстояние между леской и головкой рельса не должно превышать 3 см. При расстояниях между леской и рельсовой плетью более 3-5 см целесообразно использовать в процессе промеров металлические или деревянные уголки. Для каждой плети створы должны иметь нумерацию, которая наносится по ходу километров, номер створа указывается на шейке рельса с наружной стороны. Створы оборудуются в местах близких к «маячным» шпалам (±10 м).

Короткие плети (800 м и менее) оборудуются тремя створами, в том числе на концах (не ближе 60 м от концов) и в средней части плети. Длинные плети оборудуются створами на их концевых участках и далее через каждые 400 м. На спусках и подъемах с уклонами более 10‰, перед кривыми и в кривых радиусами 650 м и менее, на участках рекуперативного торможения, проверки тормозной системы поезда, створы устанавливаются через 200 м. Контроль за продольным перемещением плети относительно поперечных створов производится начальником участка или дорожным мастером при весенних генеральных осмотрах пути и при выполнении путевых работ с применением путевых машин.

Особой заботой работников дистанции пути должно быть обеспечение достоверности контроля за подвижками плетей. Для этого, до производства работ, при которых может произойти смещение «маячной» шпалы, необходимо заменить полиэтиленовые прокладки на типовые и на участках со скреплениями: КБ65 –установить типовые клеммы, АРС-4 – заменить подклеммники для «маячных» шпал на типовые,ЖБР-65, ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШ, СМ-1 - перевернуть клеммы, W-30 и Пандрол-350 и КПП-5 - клеммы перевести из монтажного в рабочее положение, обеспечить на всех «маячных» шпалах нормативное прижатие рельсов и зафиксировать положение рисок на рельсах относительно «маячных» шпал до и после работ.

4.2.3 При обнаружении смещений контрольных сечений относительно «маячных» шпал до 5 мм включительно необходимо проверить на участке состояние скреплений, заменить дефектные элементы, смазать резьбу болтовых скреплений, подтянуть гайки болтов, шурупы, а при скреплениях АРС-4 установить монорегулятор на четвертую позицию. В случаях, если смещения плетей наблюдаются на большей половине плети, подтягивание болтов, шурупов производится по всей ее длине.

При обнаружении смещений контрольных сечений более 5 мм контролер состояния железнодорожного пути (далее – ПК), бригадир или дорожный мастер незамедлительно информирует руководителя дистанции пути по должности не ниже заместителя начальника и диспетчера дистанции пути о месте выявленных смещений и их величине. После получения данных, техническим отделом дистанции пути незамедлительно рассчитывается изменение температуры на каждом 100-метровом участке плети в зависимости от размеров и направления смещений рисок на соседних «маячных» шпалах. При регулярных осмотрах производится наблюдение за участками плетей со смещением контрольных сечений от 5 до 10 мм. Если укорочения плети на контрольных участках не превышают 10 мм, необходимо по результатам полученных укорочений определить фактическую температуру закрепления, внести ее в Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей, указать границы подвижек плети и пользоваться фактической температурой закрепления плети до восстановления ее в оптимальном режиме работы (tопт±5 о С).

Если после обнаружения укорочения плети на 10 мм и более, но не свыше 20 мм (смещение рисок «внутрь» контрольного участка) ожидается повышение температуры рельсов относительно температуры закрепления плетей более чем на 15°С, то на период действия указанных температур до выполнения регулировки напряжений скорость движения поездов ограничивается до 60 км/ч.

При установлении укорочений плети на контрольных участках более 10 мм, но не свыше 20 мм, необходимо:

определить по методике, приведенной выше, изменения длин плетей на участках между «маячными» шпалами;

рассчитать фактическую температуру закрепления контрольных участков (между соседними «маячными» шпалами);

определить по таблице П.6.1 Приложения 6 допускаемое по устойчивости пути повышение температуры закрепления плетей [∆tу] для рассматриваемых контрольных участков;

рассчитать по методике, приведенной в П.6.3 Приложения 6, расчетный интервал температуры закрепления плети, т.е. max tз и min tз и сопоставить его с полученной на угоняемых участках фактической температурой закрепления плети (tз.ф).

Расчет фактической температуры закрепления плетей для схемы подвижек их относительно контрольных сечений относительно «маячных» шпал (рисунок 4.6) приведен ниже.

№ 10
№ 9
№ 7
№ 8
Рост километров

+2
+6
Риски на плети

Сдвижка сечения рельса

Неподвижные риски на шпале

Участок регулировки напряжений

Рисунок 4.6 Схема определения подвижек рельсовых плетей относительно контрольных сечений на «маячных» шпалах

Оптимальная температура закрепления + 30 ± 5°С;

температура закрепления плети + 32°С;

Отклонение температуры закрепления определяется по формуле:


Δt= ,

где Dl – измеренное фактическое удлинение («+») или укорочение («–») участка плети, мм;

l – расстояние между «маячными» шпалами (≈100 м);


85 – переходный коэффициент, равный ,

где α – коэффициент линейного расширения рельсовой стали, равный 0,0000118, 1/град.


Для 100-метрового участка .

Для участка 8 – 9, длина которого укоротилась, отклонение температуры составит

Δt= 0,85((–7) – 6) = – 11°С,

т.е. фактическая температура закрепления (tз.ф.) участка 8 – 9 составит

Так как tз.ф. выходит за нижний предел оптимальной температуры, то необходимо принять меры по введению ее в оптимальную температуру закрепления. В этом случае возможно произвести регулировку температурных напряжений, т.к. подвижки по соседним «маячным» шпалам (№7, №10)не превышают 5 мм.

В данном примере регулировка напряжений должна быть выполнена на участке 8 - 9 плюс по 50 метров с обеих сторон.

Если укорочения плети на контрольных участках не превышают 10 мм, необходимо по результатам полученных укорочений определить фактическую температуру закрепления, внести ее в Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей, указать границы подвижек плети и пользоваться фактической температурой закрепления плети до восстановления ее в оптимальном режиме работы (tопт±5 о С).

Если tз.ф ниже нижней границы (mintз) расчетного интервала, то плети закрепляются и в декадный срок производятся работы по вводу плетей в оптимальный интервал температуры закрепления (tопт±5 о С). До ввода плетей в tопт±5 о С плети закрепляются, а скорость движения поездов ограничивается до 40 км/ч.

Если выявленный участок с tзф≤mintз находится в пределах затяжного спуска или в ближайшие дни ожидается повышение температуры рельсов, в прямых и в кривых радиусами 800 м и более не менее чем на 30-35 0 С, а в кривых радиусами менее 800 м на 20-25 0 С, то движение поездов прекращается и сразу же выполняются работы по восстановлению температурного режима работы плетей.

В суточный срок температура закрепления рельсовой плети, рассчитанная по величине смещения рисок на «маячных» шпалах, вносится в Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей (оба экземпляра), а также в выписки из журнала бесстыкового пути у ПДБ, ПД, ПЧУ, ПК. Температура закрепления плети, рассчитанная по величине смещения рисок на «маячных» шпалах, может быть изменена в Журналах учета службы и температурного режима рельсовых плетей и выписках только после выполнения работ по разрядке (регулировке) напряжений в плетях бесстыкового пути.

4.2.4 При выявлении подвижек на концевых участках длинных плетей, протяженность которых не превышает 800 м производится разрядка напряжений и ввод в оптимальную температуру закрепления этих концов плети.

Если tз.ф. выходит за нижний предел оптимального интервала (tопт - 5 0 С) на большем протяжении длинной плети, то принимаются меры по введению ее в оптимальную температуру закрепления с разрезкой и последующим восстановлением сваркой.

4.2.5 Для предотвращения угона плетей необходимо обеспечивать постоянное усилие затяжки в пределах установленных норм гаек стыковых, клеммных, закладных болтов, шурупов, а также прижатие рельсов к основанию на участках со скреплениями АРС-4, Пандрол-350, КПП-5. Контроль затяжки опрделяется по обеим рельсовым нитям.

Плановое сплошное закрепление (подтягивание) клеммных и закладных болтов для скрепления КБ65, шурупов на путях различных классов и линиях различной специализации должно производиться с периодичностью:

на путях 1 и 2 классов линий специализация «В», «С», «О» и «Т» – не реже 1 раза в год;

на остальных путях 1 и 2 классов не реже 1 раза в 2 года;

на путях 3 класса не реже 1 раза в 3 года;

на путях 4 и 5 классов не зависимо от специализации линий не реже 1 раза в 4-5 лет.

Для промежуточных рельсовых скреплений с упругими клеммами периодичность подтягивания гаек болтов, шурупов и необходимость обеспечения требуемых усилий прижатия рельсов к основанию устанавливается по результатам измерений весной и осенью.

Контроль за величиной крутящего момента болтов, шурупов осуществляется динамометрическими ключами, усилием прижатия рельсов к основанию анкерных скреплений - специальными приборами (типа АпАТэК-ИПК-1 или др.) при осенних и весенних осмотрах пути. По результатам контроля, при необходимости, назначается затяжка болтов, шурупов.

Контроль за усилием затяжки клеммных и закладных болтов, шурупов и усилиями прижатия рельсов к основанию (скрепления АРС-4, Пандрол-350, КПП-5) осуществляется по обеим рельсовым нитям на 10 шпалах подряд, расположенных на коротких плетях (≤800 м) в трех зонах – на концевых участках (на протяжении до 50 м от концов плетей) и в средней части плети; на длинных плетях – на концевых участках и через каждые 400 м по длине плети.

По результатам контроля составляется ведомость, форма которой приведена в Приложении 7. Ведомость хранится в техническом отделе дистанции пути в течение 5 лет.

При падении уровня затяжки болтов, шурупов ниже допускаемых значений, приведенных в таблице 2.1, а для регионов с годовыми амплитудами температуры рельсов более 110 0 С – в таблице 5.1, назначается сплошное их подтягивание. При снижении усилий прижатия рельса к основанию скреплениями АРС-4 до 17 кН и ниже - в прямых и в кривых радиусами более 1200 м, и до 15 кН и ниже - в кривых радиусами 1200 м и менее, монорегуляторы должны переводиться на 4 позицию.

Контроль крутящего момента болтов (шурупов) и усилий прижатия рельсов к основанию дополняется простукиванием молоточком. Если при простукивании будет обнаружено более 10% ослабших болтов, шурупов, клемм в недельный срок назначается инструментальная проверка. Если при этой проверке выявлено, что более 25% скреплений обеспечивают прижатие рельса к основанию ниже допускаемых значений, то на всем полигоне проверки назначается сплошное подтягивание болтов и шурупов и перевод монорегулятора скреплений АРС-4 на 4-ю позицию. Если менее 25% скреплений не обеспечивают допускаемого прижатия, то подтягивание производится лишь на тех скреплениях, на которых выявлено ослабление.

Окончательное восстановление рельсовых плетей электроконтактной сваркой выполняется передвижными рельсосварочными машинами (ПРСМ) со сварочными головками типа К-922, МСР-120.01 и др., обеспечивающими подтягивающие усилия до 120 т, или типа К-900, МСР-8001, К-355 и др., обеспечивающими подтягивающие усилия от 65 до 80 т. С учетом того, что при обжатии сварного стыка в завершающий момент сварки необходимы усилия порядка 50 т, в первой группе ПРСМ непосредственно на подтягивание (растяжение) плетей можно использовать не более 70 т, во второй группе: с подтягивающими усилиями 80 т – не более 30 т, а 65 т – не более 15 т.

При окончательном восстановлении плети с дефектом, взятым в накладки, из нее вырезают кусок рельса с дефектом и вваривают заранее подготовленную рельсовую вставку (без болтовых отверстий) длиной не менее 8 м.

При окончательном восстановлении сваркой плети с временным рельсом обрезаются концы плетей с болтовыми отверстиями и удаляются вместе с временным рельсом, а вместо них вваривается рельсовая вставка.

Перед сваркой рельсовой вставки и концов рельсовой плети ПРСМ должна быть выполнена контрольная сварка двух стыков из аналогичных рельсов и определен необходимый запас металла на сварку двух стыков.

В зависимости от расположения дефектного рельса или места временного восстановления относительно концов восстанавливаемой рельсовой плети окончательное восстановление ее электроконтактной сваркой может производиться с подтягиванием привариваемой плети или с предварительным ее изгибом.

При сварке с предварительным изгибом (рисунок П.4.2) раскрепляется только часть плети. На участке ВС длиной 5 м для облегчения перемещения плети гайки болтов скреплений КБ65 отвертывают на несколько оборотов, клеммы скреплений типа ЖБР-65 переворачивают на 180 о и затягивают усилием 100-150 Н·м, а монорегулятор скреплений АРС-4 устанавливается на первую позицию. На участке СD длиной 40 м клеммы скреплений КБ65 и АРС-4 снимаются, а клеммы скреплений типа ЖБР устанавливаются в монтажное положение.

После подготовки рельсовой вставки, длина которой должна соответствовать расстоянию между точками А, В (lА-В), плюс запас на сварку 2-х стыков на косину двух резов (2 мм) и плюс запас на остаточную стрелу изгиба (5÷6 мм), т.е.

lвст = lА-В + 2d + 2 + 5, мм.

Рельсовую вставку сваривают с концами плети в сечении А. После сварки в сечении А забег конца рельсовой плети относительно рельсовой вставки (Dlз) должен соответствовать:

Dlз = d + 1 + 5 = d + 6, мм.

Раскрепленную часть плети вывешивают и изгибают в горизонтальной плоскости на прямых участках в сторону оси пути или наружу, а на кривых – только в наружную сторону кривой. Изгиб плети следует заканчивать, когда торец плети совпадает с торцом приваренной ранее рельсовой вставки.


A, В - места сварки; С, D - начало и конец изгиба плети; 1 - направление движения ПРСМ; 2 - рельсовая плеть не раскрепляется; 3 - вставка; 4 - скрепления ослабляются;

5 –скрепления

Рисунок П.4.2 Схема изгиба рельсовой плети при сварке с предварительным изгибом

В процессе сварки изогнутая часть плети выпрямляется под действием продольного усилия, создаваемого сварочной машиной. По окончании сварки плеть не должна занимать исходного положения - стрела остаточного изгиба должна оставаться в пределах 15-25 см. Если остаточная стрела - наибольшее расстояние от внутреннего относительно изгиба плети края подошвы до наиболее удаленной от рельса реборды подкладки (при подкладочных скреплениях) или опорной скобы (при скреплениях типа ЖБР) выходит за указанные пределы, сварной стык должен быть забракован и вырезан из плети. Фактическая остаточная стрела изгиба должна быть записана сварщиком в сменный журнал.

После остывания замыкающего стыка (через 2-3 мин после окончания сварки) оставшуюся изогнутую часть рельсовой плети выпрямляют приложением поперечного усилия. Закрепление плети на участке изгиба необходимо выполнять в направлении от замыкающего стыка.

Сдвиг плети на участке СD при изгибе ее перед сваркой, в процессе сварки и при выправлении после сварки должен происходить по трем металлическим скользунам, равномерно распределенным на участке изгиба, при этом должно быть обеспечено свободное, без большого трения перемещение плети по ним.

Если восстановление рельсовой плети сваркой выполняется при температуре рельсов выше ее температуры закрепления, но не более чем на 10°С, то на участке, включающем участок производства работ по восстановлению плети плюс по 100 м с обеих его сторон, должна быть выполнена регулировка напряжений, после чего плети должны быть закреплены. В журнале учета службы и температурного режима рельсовых плетей должны быть занесены дата окончательного восстановления плети, температура плети при производстве работ и границы регулировки напряжений.

Если восстановление плети сваркой выполняется при температуре рельсов ниже ее температуры закрепления, то перед сваркой необходимо рассчитать удлинение плети на участке производства работ для восстановления в пределах его температурных сил (температуры закрепления плети).

На рисунке П.4.3 приведена эпюра температурных сил в плети в зоне производства работ до восстановления ее электроконтактной сваркой.

А, В – места сварки

Рисунок П.4.3 Эпюра температурных сил в рельсовой плети в зоне производства работ до сварки и растяжения одного из концов плети для восстановления температуры закрепления плети

На рисунке П.4.3 приведены следующие обозначения:

lвст – длина ввариваемой рельсовой вставки (от 8 до 12,5 м);

lп – участок со свободным проскальзованием рельсовой плети (без прижатия рельса) длиной 5 м;

lи – участок плети, освобожденный от закрепления для образования петли при сварке второго стыка (участок изгиба плети);




lи + lп = lсв – общая длина свободного изменения длины плети;

lд – дышащий участок плети, определяемый из условия:

Nt, - температурная сила, возникающая в плети при перепаде температур относительно температуры ее закрепления;

Dt – перепад температуры рельсовой плети при производстве работ относительно ее температуры закрепления;

r – погонное сопротивление продольному сдвигу пути по одной рельсовой нити, принимаемое для стабилизированного балласта равным 12 кН/м , для нестабилизированного – 7 кН/м.

Длина участка работ по сварке, где необходимо восстановить температурную силу (Nt), в итоге будет равна

Величина необходимого удлинения этого участка определяется из условия:

Удлинение плети на участке производства работ осуществляется путем раскрепления конца плети на участке lр, примыкающем к первому свариваемому стыку (точка А), и растяжения его ГНУ. Чтобы в зоне производства сварочных работ восстановить температуру закрепления плети, т.е. температурную силу, равную Nt , необходимо растянуть конец раскрепленной части плети с усилием Nt + ∆N, где ∆N = Nt (lвст + lсв + lд)/( lр - lд).

Отсюда следует, что для ввода плети на участке работ в температуру закрепления растягивающие усилия ГНУ должны быть не менее:

Длина раскрепляемого участка lр должна быть не менее:

Величина первоначального удлинения плети ∆lобщ определяется с учетом удлинения ее для восстановления Nt на участке lр, участке производства работ по сварке l и «отката» растянутого и закрепленного конца плети ∆lо в точке А.

где 5 мм – удлинение растягиваемого конца плети, необходимое для компенсации сжимающих напряжений, появляющихся при ликвидации остаточной стрелы изгиба при сварке 2-го стыка.

При близких значениях NГНУ и Nобщ величина «отката» определяется из условия:

Можно не учитывать в расчетах величины удлинения раскрепленного конца плети (∆lр), но для этого перед его раскреплением необходимо зафиксировать положение конца плети.

В процессе растяжения необходимо растянуть плеть до совпадения ее конца с фиксированной точкой, а затем на величину (∆l + ∆lо+5) мм.

После закрепления растянутой части плети lр, снятия ГНУ и выполнения сварочных работ, в том числе сварки первого стыка в точке В методом подтягивания, а второго в точке С методом предварительного изгиба, эпюра температурных сил на участке (l + lр) будет иметь вид, представленный на рисунке П.4.4.

Рисунок П.4.4 Эпюра температурных сил перед регулировкой напряжений (сплошная линия) и после регулировки (штриховая линия)

После регулировки температурных сил на участке АЕ значения их на участке проведения работ по восстановлению плети и на подходах к нему должны соответствовать Nt.

В качестве примера рассмотрим восстановление целостности плети сваркой ПРСМ и восстановление ее температуры закрепления на участке производства работ при условии, что температура закрепления плети равна +35 0 С, а работы выполняются при температуре рельсов +15 0 С, т.е. разность между ними ∆t = tзtр = 20 0 С.

перед началом работ, исходя из условия NГНУ ³ Nt + ∆N, подставляя в него соответствующие значения, определяем NГНУ.

Для определения Nt подставляем значения α, E, F (для рельсов Р65) и ∆t, а для определения ∆N подставляем значения lвст , lсв , lд , и Nt .

Длина рельсовой вставки равна расстоянию между обрезанными концами плети плюс запас металла на сварку двух стыков и остаточную стрелу изгиба (5 мм). Принимаем что длина рельсовой вставки равна 10 м.

lсв = lи + lп = 40 + 5 = 45 м;

Принимая, что NГНУ = 70 т и подставляя известные значения lвст , lсв , lд , Nt определяем lр:

D lр = a lр . Dt = 51,4 мм

При известных значениях Nt, lвст , lсв , lд и lр дополнительные растягивающие усилия ∆N, необходимые для восстановления температуры закрепления плети на участке производства работ, будут равны:

N = Nt (lвст + lсв + lд)/( lр - lд) = 40,9(10,0 + 45,0 + 58,5)/ (218,0 – 58,5) = 29,1 т, т.е. в сумме Nt + ∆N = 40,9 + 29,1 = 70 т, что соответствует растягивающим усилиям (NГНУ ) принятого ГНУ.

С учетом того, что раскрепленная на участке lр часть плети при растяжении должна возвратиться в первоначальное положение, зафиксированное до ее раскрепления, определяется необходимое дополнительное удлинение ее для восстановления температуры закрепления плети на участке производства работ

С учетом частичного обратного перемещения конца растянутой плети после его закрепления и снятия ГНУ («отката»), определяемого из условия:

определяем lобщ в сечении В (рисунок П.4.4).

До «отката» ∆lобщ=lр+l +∆lо = 51,4+31,8+20,2=103,4 мм

После «отката» ∆lобщ=l = 83,2 мм.

Для контроля за подвижками плети в процессе растяжения на участке А-В и регулировки напряжений на участке А-Е назначаются контрольные сечения через 50 м на участке lр (1, 2, 3) и в сечениях близких к точкам В, С, Д и Е (±0,5м).

При растяжении плети на участке lр + l¢д перемещения конца плети в сечении В должны быть равны 50÷51 м, а сечениях 3, 2 и 1 соответственно 37÷38; 25÷27 и 12÷14 мм.

С учетом запаса на «откат» перемещения конца плети в точке В увеличиваются по 20 мм, а в точках 3, 2 и 1 соответственно на 15, 10 и 5 мм. С учетом растяжения плети для восстановления температуры закрепления ее на участке производства работ В-Е перемещения конца плети в точке В увеличатся на 31÷32 мм, а в точках 3, 2 и 1 соответственно на 23÷24, 15÷16 и 7÷8 мм.

После закрепления плети на участке А-В, снятия ГНУ в результате частичного возвращения («отката») растянутой части плети перемещения в точке В составят 82÷83 мм, а в точках 3, 2 и 1 соответственно 60÷61, 40÷41 и 20÷21 мм. После сварки плети в сечениях В и С, вывешивания ее на участке А-Е на парные пластины и дополнительного воздействия на плеть ударным механизмом в сечении В в направлении точки Е плеть на участке А-Е должна сместиться в направлении линии действия ударного механизма.

Регулировка считается завершенной, если смещения плети в точках 1, 2, 3 и В будут близки их начальным значениям, полученным при растяжении плети для восстановления ее температуры закрепления на участке lр + l¢д, т.е. значения подвижек плети в сечениях 1, 2, 3 и В должны быть близки, т.е. соответствовать 12÷14 , 25÷27, 37÷38 и 50÷52 мм с точностью ±3 мм.

Перемещения в точке D определяются из условия , а в точке С из условия

Восстановление плети электроконтактной сваркой при температурах рельсов ниже температуры закрепления можно выполнять без ГНУ, но с использованием ПРСМ с подтягивающими усилиями до 120 тс, из которых на растяжение плети для восстановления ее температуры закрепления на участке производства работ используется не более 70 тс.

Для выполнения работ, включающих восстановление плети сваркой и восстановление температуры ее закрепления на участке производства работ необходимо определить длину участка производства работ по сварке l , на котором необходимо восстановить температуру закрепления плети, рисунок П.4.5.

Рисунок П.4.5 Эпюра температурных сил на концах плетей, примыкающих с обеих сторон к участку производства работ до выполнения сварки

Длина рельсовой вставки определяется из условия lвст = l ¢ + d,

где l ¢ - расстояние между обрезанными концами плетей;
d - запас рельсового металла на сварку одного стыка.

При перепадах температуры закрепления плети относительно температуры ее при сварке на величины ∆t = 10; 15; 20 и 25 0 С lд соответственно равны 29,2; 43,8; 58,4 и 70,0. Для дальнейших расчетов принимаем ∆t = 20 0 С и соответственно lд = 58,4 м. Отсюда длина участка производства работ по сварке

l = l вст + lд = 10 + 58,4 = 68,4 м.

Для того чтобы плеть на участке производства сварочных работ ввести в температуру ее закрепления, участок необходимо удлинить на величину . При ∆t = 20 0 С ∆l = 16 мм.

Затем раскрепляем конец плети, примыкающий к месту сварки второго стыка в точке С на длине lр, равной , где = 40,9 тс, NПРСМ = 70 тси получаем = 81,4 + 58,4 = 149,8 м.

После раскрепления плети на участке lр, укладываем рельсовую вставку и свариваем ее с концом плети в точке В.

Определяем общее удлинение раскрепленного конца плети, необходимое для восстановления температуры закрепления на участке производства сварочных работ и на участке раскрепления плети.

lр = α lр∆t = 11,8 . 10 -6. 149,8 . 20 = 35,5 мм;

lобщ = 16,0 + 35,5 = 49,5 мм.

По результатам контрольной сварки получено, что при сварке одного стыка затраты на сварку и оплавление металла составляют около 40 мм. Разница между необходимым удлинением плети и затратой металла на сварку первого стыка составляет 9,5 мм, поэтому растягиваем конец плети ПРСМ на 9,5 мм, т.е. до торца рельсовой вставки и производим сварку. После завершения сварки выдерживаем стык в течение 6 минут в сжатом состоянии. Затем сварочная головка убирается, сваренный стык обрабатывается. Плеть на всем протяжении АЕ раскрепляется, простукивается, а затем снова закрепляется с нормативной затяжкой болтов (шурупов). По завершении указанных работ сваренные стыки проверяются дефектоскопом и размечаются в соответствии с требованиями п. 2.6.6 настоящей Инструкции; на расстоянии не менее 25,0 см от места сварки каждого стыка записываются их порядковые номера.

Дата сварки, температура рельса при сварке, длина участка раскрепления и величина удлинения плети для восстановления температуры закрепления ее на участке производства работ записываются в Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей.

Поделится с коллегами:

Сварка с подтягиванием привариваемой плети производится при расположении места восстановления на расстоянии от конца плети. СДО

Ответ на вопрос находится ниже.

Сварка с подтягиванием привариваемой плети производится при расположении места восстановления на расстоянии от конца плети. СДО
1. Не более 100 м
2. Не более 150 м
3. Не более 50 м
4. Не более 500 м

100% Правильный ответ выделен зеленым цветом.
Если выделено несколько вариантов, то все они являются правильными.

ДЛЯ ПРОСМОТРА ОТВЕТА НЕОБХОДИМО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА САЙТЕ ИЛИ ВОЙТИ НА САЙТ ПОВТОРНО !


Если вдруг найдете неправильный ответ - напишите об этом в комментариях, обязательно исправим!

Наш онлайн-проект "ПроКонспект" является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

Читайте также: