Название кружка по бисероплетению

Обновлено: 18.05.2024

Воспитание детей и молодежи в современном обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, разрушения нравственных норм и ценностей, в силу которых существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения. Целенаправленные и стихийные процессы привели к значительным изменениям в общественной системе воспитания.

На этом фоне существенно возросла роль подростковых клубов. Их существование является мощнейшим инструментом, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, связанные с социализацией личности ребенка.

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг.

При организации дополнительного образования детей следует опираться на следующие приоритетные принципы:

1.Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.

2.Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

3.Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.

4.Единство обучения, воспитания, развития.

Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения детей, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов детей, способствовать решению задач нравственного воспитания.

Очень важно создавать режим благоприятствования для воспитанников, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, создавать условия для их занятий, широко использовать их творческие возможности.

Дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам. Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором дети могут развить свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании детей ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.

Другая важная особенность дополнительного образования детей – его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит, и более эффективное воспитание. В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности. Умение ненавязчиво помогать ребенку в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, в решении своих личных проблем, эмоционально и психологически поддерживать его и определяет во многом успешность развития дополнительного образования в целом.

Работа кружка представляет широкие возможности для профессиональной ориентации учащихся.

С каждым днем в любой отрасли производства все острее ощущается необходимость в специалистах, способных творчески мыслить, постоянно искать новые пути решения тех или иных проблем, рационализировать, изобретать. Учить этому детей следует с раннего возраста, прививать тягу к творчеству. В подростковых клубах детей знакомят с различными видами изобразительного искусства, дают им знания элементарных основ изобразительной деятельности в рисовании, лепке, живописи и т.д.

Основная задача кружка заключается в формировании у детей и подростков практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса. Занятия в кружках не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению игрушек-сувениров, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

Вызвать у детей интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно - одна из главных задач руководителя кружка.

И, как показывает практика, увлечение ребят поначалу лишь непосредственным предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление самим придумывать образ, а затем воплощать его в материале.

Творческое начало и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке. Для реализации своих идей маленький человек очень часто выбирает бисер, который привлекает его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение или сувенир. Такое занятие доступно даже для маленьких и неумелых рук.

Работы по бисероплетению привлекают детей своими результатами. Поделка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

Дополнительная образовательная программа «Бисероплетение» является прикладной, носит практико-ориентировочный характер и направлена на овладение учащимися основных приемов бисероплетения. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Дети учатся планировать свою работу, распределять время. А самое главное - работа с бисером вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное. Процесс выполнения требует от ребенка многих действий, к которым дети плохо подготовлены. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действии. Постепенно образуется система специальных навыков и умений.

С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами.

В конце учебного года рекомендуется организовать отчетную выставку изделий, провести обсуждение работ кружковцев. Лучшие работы выставляются на городской выставке.

Цель настоящей программы:

Научить детей самостоятельно создавать изделия из бисера, пользоваться схемами и самостоятельно составлять их, развивать эстетический вкус, внимание, терпение в работе, чувство коллективизма. Во время занятий дети, которым легче удается усвоить практические навыки, помогают другим детям.

Подведение итогов работы проводится в конце учебного года (выставки). На протяжении года также проводятся тематические выстави к различным праздникам –День учителя, Новый год, 8 Марта.

Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.

Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.

В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы бисероплетения, учащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения (используются школьные знания для изготовления цветов, листьев, различных растений, животных и др.), ИЗО ( подбор сочетаний различных цветов и красок). При выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий, применяются знания из областей черчения ( умение «читать» и составлять схемы ), математики ( подсчет стоимости используемого материала)..

В конце изучения курса "Бисероплетение" обучающиеся должны знать правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения, классификацию и свойства бисера, основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера; уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам, классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам, правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками, чётко выполнять основные приёмы бисероплетения, свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, составлять рабочие рисунки самостоятельно, изготавливать украшения, плоские и объёмные фигурки животных, а также цветы и деревья из бисера на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий, рассчитывать плотность плетения, хранить изделия из бисера согласно правилам.

Организация рабочего места .

Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным и вечерним освещением. Учебное оборудование должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий.

Для работы с бисером удобнее использовать неглубокое блюдце или коробочку с низкими бортиками.

Материалы и инструменты

* Бисер различного размера и качества. Существует несколько видов бисера: круглый, граненый и рубка. Помимо формы и размера бисер различается по способу окраски - он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным изнутри отверстием или с перламутровым блеском

* Стеклярус разной длины. Это стеклянные или пластмассовые трубочки с отверстием внутри.

* Бусины, разнообразные материалов: плодов, семян, ракушек.

* Леска и резинка для плетения браслетов

*Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре.

* Нитки или специальная бумага для декорирования стеблей. Нитки понадобятся шелковые или мулине, соответствующие по цвету зелени листьев. Бумагу лучше брать гофрированную или папиросную, но ее придется подкрасить в тон листьев анилиновыми красками. Можно использовать также специальную флористическую ленту.

* алебастр для заливки.

* Клей ПВА для закрепления концов ниток и бумаги.

* Различные по форме горшочки для цветов, рамочки, плетеные корзинки для создания объемных цветочных композиций или настенных украшений.

Инструменты. Для выполнения работ из бисера на проволоке необходимы следующие инструменты

Хочу организовать кружок бисероплетения с детьми 7-12 лет у себя в квартире.Пространства много,рабочее место есть,но не знаю с чего начать Как пригласить,по какой программе работать так,чтобы было интересно?Детей я люблю и хочу заинтересовать девочек,а может быть и мальчиков в своём увлечении.Помогите.

Вот кстати тот же вопрос. Устроилась на работу в учебное заведение, просят взяться за детей от семи лет - первоклашек, а у меня никаких идей кроме проволочных цветов простейших а-ля ромашки нет. Не учить же их этим ромашкам весь год.
(почему про ромашки знаю - меня мама еще в дошкольном возрасте им и научила).

Кто к нам с чем зачем, тот от того и того.
Мой личный сайт snegnostb.info

Вот пока что все что придумалось. Я понимаю что мало, но хоть что-то я смогла найти. Если у кого-то есть хоть одна идейка помимо моих, очень вас прошу, поделитесь!

Кто к нам с чем зачем, тот от того и того.
Мой личный сайт snegnostb.info

Неплохие книжки по данной теме:
Т. Н. Баскова Бисер. Уроки труда в начальной школе
Ткаченко Т.Б. Энциклопедия бисера
Е.Виноградова Бисер для детей. Игрушки и украшения
Поделки из бисера для любимой мамочки.Издательство: АСТ-Сталкер
А ещё в интернете есть журналы пара штук издательства Карапуз. для детей.
нашла несколько составленных планов на просторах инета вышлю на эл. адрес.

Итак, дело движется. Админы Ярмарки сказали, что новую группу именно для бисерщиц создать могут. Надо: 1) придумать название! 2) поддержать создание
Прежде, чем мне там открывать тему с вопросом создания, надо уже придумать название нашей группы.
Давайте вместе. Должно быть что-то емкое, но недлинное, без излишнего пафоса))) и понятное обычному потребителю, который туда зарулит. И решить вопрос с сутажными украшениями, я не против, но тогда надо как-то в названии указать, что это "бисер и сутаж".
Короче, давайте решим!!

"

А рассуждалки у меня такие… Если создавать автономное сообщество на ЯМке, то в первую очередь для консолидации желающих поработать на ниве продвижения и популяризации бисерных украшений в целом и своих, в частности, а уже во вторую очередь - отдохнуть в приятном обществе единомышленников. Поэтому мне кажется целесообразным разделение сообщества на “клуб” и “слушателей”, а процент бисера в работах не так уж важен.
Клуб – это привилегированное членство в сообществе, но привилегии “покупаются” активной работой на благо продвижения бисера. То есть то, о чем я уже писала – обязательства.
Слушатели – это по сути сочувствующие, то есть те, кто заинтересован в продвижении бисера, но скорее морально, от случая к случаю, по мере сил и тд и тп. С другой стороны - это многочисленная армия поддержки, которая косвенно тоже будет получать дивиденды от работы клуба.
У меня есть конкретные предложения по работе клуба, но это, наверное, не стоит сразу на общий суд выставлять? Сначала надо понять пересекается ли мое видение задач сообщества с общественным мнением и, самое, главное разделение на “клуб” и “слушателей”.
Пока же я хочу написать о том, что может сделать бисерное сообщество на ЯМ для “продвижения бисера”. Сначала о задачах, собственно они понятны, но я опишу свое видение, что бы объяснить потом предложения по их решению.
1. Самое болезненное. Недооцененность трудозатрат бисерщиков потенциальными покупателями, пренебрежительное отношение к бисерным украшениям… Если гора не идет к Магомету..(с) Да, надо самим идти на встречу потребителям и их интересам. Тех, кто считает караты и граммы в своих украшения даже не надо пробовать привлечь в число своих покупателей – это борьба с ветряными мельницами. Но есть большой пласт дам, тщательно создающих свой образ, но не видящих в нем украшений из бисера и это клондайк, который надо разрабатывать. Задача одновременно и простая и сложная. Простая - потому, что для ее решения работают практически те же методы, что и для популяризации брокколи в среде любителей фастфуда или колбасы среди поборников здорового питания. Сложная - потому, что надо сделать так, что бы тоненький голосок был услышан во все нарастающей какофонии рекламы всего и вся. Вот здесь именно коллективные усилия и нужны. Бренд – личное дело каждого мастера, а вот создание тренда, безусловно, требует совместных усилий.
2. Я сама этого не замечала, пока мне несколько человек не указали на такую особенность. Почему сборка разлетается, как горячие пирожки, а бисер покупают осторожно? Если отбросить траблы пункта первого, то вскроется интересная деталь, к сожалению подмеченная не мною. А неприятность состоит в том, что бисерщики, как никто другой в сфере аксессуаров - это “ранимые художники”, а не “творческие ремесленники”. Чессссгря, когда меня заподозрили в том, что я “ранимый художник”, долго смеялась, но логика была проста: бисерщик - “РХ”. Не “сборщик”, не “проволочник”, не “скульптор” или “кожевенник”, а именно “бисерщик”. И это мнение, к сожалению, не частное, а весьма распространенное у потребителей украшений, отчего они лишний раз с бисерщиками не связываются. А мы эту точку зрения подогреваем не прекращающейся войной “за и против” плагиата, выяснениями, что есть “шедевр”, а что “поделка”. Это уже мое личное наблюдение: как только на ЯМе возникает тема про плагиат – бисерщики тут как тут со своим наболевшим. Или обзоры необычных украшений, которые тут же закидывают тапками – “да у нас тут круче все” или “мы таких вагон за час наваляем” и чьи работы приводят в пример? Правильно, бисерных апологетов. Я не хочу обсуждать или решать эту проблему, но я искренне полагаю, что в своих же интересах “эту особенность”, если она действительно есть, надо тщательно скрывать от потребителей, которые и так “осторожны с бисером”. Среднестатистическому покупателю гораздо приятнее иметь дело (заказывать, покупать) с творческим, но адекватным мастером, чем с “ранимым”, пусть и гениальным, художником. Как говорит одна моя знакомая: ”Будь проще и люди к тебе потянутся”, и потом шепотом добавляет: “… грязными руками”. Так что о второй части фразы тоже не надо забывать и все таки оставаться художником.
3. ЯМка хоть и раскрученный ресурс, но соц.сети в обывательской среде гораздо популярней, поэтому многие и завязывают с ЯМ, идут продавать в соц.сети. Это лишний раз доказывает, что с инертностью потребителей надо мириться и пытаться им организовать со своей стороны “комфортный магазин на диване”. А на Ямке в этом смысле все опять сводится к тому, что “спасение утопающих – дело рук самих утопаюших”. Хоть это я и поставила третьим пунктом, но это и есть одна из важнейших задач – привести максимум потенциальных потребителей, блуждающих на просторах инета и вне его, на ЯМ и сделать им процесс покупки простыми и комфортными. Причем, для успешного решения этой задачи в первую очередь надо работать на коллективную задачу, а не на личную, понимая, что результат совместного труда будет в итоге более значимым и принесет более ощутимый результат. Поскольку это применимо к любому “цеху”, то тут в первую очередь надо перенимать чужой опыт, но и изобретать свои методы тоже нужно.
Будет согласие с целями - напишу соображения по решению этих задач.

Для решения этих задач надо создать некую “мафиозную структуру” под вывеской бисерного сообщества, модераторы – клуб - слушатели. У меня есть некоторые соображения по поводу работы клуба, но поскольку я не в курсе схемы работы других сообществ, может оказаться, что я тщательно изобретаю велосипед. Это давно крутится у меня в голове, но я понимаю, что на членство в клубе (в моем видении) у меня не хватит времени и сил.
По пункту 1:
Самое простое – это коллекции. Схема не нова и многим известна. Все, кто вступает в клуб, обязан выпускать, например, 10(5)(3) коллекций в месяц, в которых содержатся работы членов этого самого клуба. Лидеры по числу рейтинговых коллекций за месяц могут в следующем месяце выпустить меньше коллекций в рамках обязательств. Подробности можно проработать, следить за этим будет отдельный модератор. Голосовать за коллекции обязаны все члены клуба и члены сообщества по мере возможности. Технически это осуществимо, если всем членам клуба завести покупательский аккаунт и в нем подписаться на всех членов клуба, например. О новых членах, которых следует внести в список, модератор клуба рассылкой сообщает всем членам клуба.
Аналогично коллекциям – внутренние (на ЯМ) публикации. Один раз в месяц член клуба обязан выпустить публикацию( МК, статья-обзор или любая бисерная тема). Но реально все же 4 публикации в год, иначе это уже халтура, имхо. Поддержка аналогична: все члены клуба голосуют обязательно, поднимают рейтинг постами и ссылками. Но! Главная цель – показать многообразие бисерных украшений и если вам не нравятся вышивка бисером, то есть плетеные цветочки, если не нравятся километры жгутов – есть фриформ; не нравится классика – есть и бохо, не хотите этники – берите техно и тд и тп – у нас все есть. Тут главное консолидация в желании “подсадить на бисер”, а уж, в каком выражении – вторично. Попутно развивать в потребителях культуру этого самого “потребления”, что бы не случилось разочарования во всей бисерке от покупки неумелого браслетика из китайского бисера. Таким образом, направленность МК – показать, чем отличается ”кружок бисероплетения” от ”мастерства”. Публикации про зарубежных мастеров (на ЯМ это приветствуется) различных бисерных направлений, про материалы, стили, техники.
Внутренние конкурсы, где главная цель привлечь внимание покупателя, а не выиграть конкурс. Например, объявляется конкурс на лучшую брошку с цветком. На конкурс принимаются только работы, выставленные на ЯМ в статусе “готовая работа”. Зачем? Если такие конкурсы станут заметными и популярными, то их будут отслеживать “сомневающиеся” покупатели и если ему абстрактно нравилась “вот та брошечка с цветуёчком”, то, когда покупатель увидит, что брошечка не только у него в избранном, но и в лидерах конкурса – это может подвигнуть на покупку. С другой стороны такие конкурсы могут формировать потребительский вкус не на уровне ”шедевров всех времен и народов”, а на уровне “украшений на каждый день”.
Совместные аукционы и коллективные конкурсы коллекций.
По пункту 2
Создание приятного сообщества, куда можно зайти поболтать, а заодно и разобраться в тонкостях бисерных украшений. Для этого – тщательная цензура со стороны модераторов. Свободное общение – на других ресурсах, а в сообществе на ЯМ – благолепие и “уверенность в завтрашнем дне”. Все должны понимать, что здесь общая цель – продать, поэтому надо создавать атмосферу “радости пребывания в бисерном королевстве”.
Куда ж без галереи новинок. Это пульс, который поддерживается даже в почти бездыханном теле сообщества, поскольку эксплуатирует естественное желание похвастаться и не менее естественное любопытство. Эти две “естественные энергии” также можно поставить на подпитку “продвижения бисера”. Пока не знаю как, но точно можно.
Ликбез для новичков-продавцов на ЯМ и просто для тех, кто не вник во все тонкости правил. Просто из солидарности и для демонстрации лояльности к торговой площадке.
По пункту 3
Самый сложный пункт.
Внешние публикации. Вступление в клуб будет обязывать сделать, например, одну заметку в месяц на стороннем ресурсе (соц. сети предпочтительнее личного сайта) о ком-нибудь из членов клуба. Так же потребуется отдельный модератор для отслеживания публикаций. Также обязанность для каждого члена клуба – сделать у себя анонс заметки на своей страничке (в любой соцсети) со ссылкой на магазин(ы) респондента. Но это так наметки… Пока не совсем понятно, как сделать эту паутину работающей."

Рекомендовано предметно-цикловой комиссией математических и общих естественнонаучных дисциплин.

Протокол № ___ от «___» ___________201__г.

Председатель ПЦК ___________ Цветаева Л.В.

Литвиненко И.В., преподаватель ГАУ КО ПОО КСТ

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие творческого потенциала студентов колледжа – проблема, требующая решения. Это возможно посредством составления программ и систем занятий, направленных на развитие художественных способностей обучающихся.

Бисероплетение, вышивка бисером и лентами – вид декоративно-прикладного творчества, создающий условия для соединения умственной и практической деятельности студента. Данное направление в развитии обучающихся имеет огромное значение: помогает развивать способность работать руками, внимание, память, творческое начало, глазомер, логику, формирующую пространственное воображение. Бисероплетение – это освобождение от усталости, тревожного состояния, гнева, появление радости в жизни, поднятие жизненных сил. Творческое развитие студентов осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

На занятиях обучающиеся смогут ознакомиться с разнообразными известными техниками плетения, и с помощью специальных несложных схем смогут получить практические навыки плетения, освоить основы бисероплетения, научатся вышивать бисером. Здесь они получат рекомендации по подбору материалов и инструментов, соблюдению основных правил плетения, организации рабочего места.

Основная задача кружка - освоение учащимися основ бисерного рукоделия, одного из очень интересных, но малоизвестных видов народного творчества.

1. Знакомить студентов с основными понятиями в области бисероплетения.

2. Обучать различным приемам работы с иглой и ножницами.

3. Формировать умения следовать устным инструкциям.

4. Освоить технологию изготовления изделий, выполненных в технике «Бисероплетения».

1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

3. Развивать художественный вкус, творческие способности студентов.

1. Воспитывать интерес к технике бисероплетения.

2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

3.Расширять коммуникативные способности студентов.

4.Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Основное направление - организовывать и контролировать подготовку и изготовление изделий из бисера.

Освоение этих основ – развитие культурного кругозора студента, которое позволит ему хорошо ориентироваться в различных видах вышивки и получить все необходимые знания для украшения одежды и жилища.

Основная цель кружка – создать условия для формирования коммуникативных компетенций студентов, воспитывать художественный вкус и приобщать их к процессу творчества и созидания.

- освоение знаний и практических навыков по изготовлению и оформлению изделий с использованием бисера;

- овладение умениями работать с различными материалами;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения материала;

- освоение знаний по истории возникновения и распространения искусства изготовления украшений из бисера и лент;

- выработка навыков способствующих формированию умений и навыков организации творческого труда, саморазвитию, самостоятельному решению практических задач.

Программа состоит из разделов. В каждом разделе даны темы теоретических и практических занятий. Материал расположен по принципу «от простого к сложному», последовательно и поэтапно развивая художественно – творческие способности обучающихся. В процессе обучения студенты знакомятся с историей бисероплетения, инструментами, приспособлениями и материалами, осваивают основные приемы работы с бисером, стеклярусом, лентами; учатся читать схемы; изготавливают предметы бижутерии, сувениры; вышивают бисером картины и панно.

Основными критериями эффективности реализации данной программы являются:

- Усвоение и применение студентами полученных знаний, умений, навыков.

- Самостоятельное выполнение изделий от начала и до конца.

- Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы; создавать изделия в технике «Бисероплетение. Вышивка картин бисером», пользуясь инструкционными картами и схемами;

- Развитие внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- Расширение коммуникативных способностей студентов;

- Обучение аккуратности в работе.

Все сформированные знания, умения и навыки пригодятся для изготовления эксклюзивных нарядов, украшений, художественных изделий, творческих работ в дальнейшей жизнедеятельности студентов.

Внимание данной программы акцентируется на современных методах и приемах, прогрессивных технологиях изготовления эксклюзивных изделий из бисера или с использованием бисера. Дана характеристика различных видов швов, большое внимание уделяется использованию бисера и лент для украшения элементов одежды. Подробно освещаются особенности обработки и оформления картин из бисера, украшений.

Рассматривается классификация бисера, хранение, его назначение и роль в современной жизни. Большое внимание уделяется особенностям работы с бисером и лентами, приведены требования к оснащению рабочего места вышивальщицы оборудованием, инструментами, материалами.

Основная часть программы посвящена изготовлению изделий с использованием бисера, эстетическим канонам изготовления картин из бисера и лент.

Кружок рассчитан на 40 часов, предполагает изучение теоретического материала (исторические справки, основные термины, теоретические основы работы с бисером и лентами) и практическую работу (освоение основных приемов работы с бисером и лентами, изготовление изделий, картин, творческие задания).

2. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Основные направления работы кружка. Правила поведения на занятиях. ТБ при работе с ножницами, иглой. История бисерного рукоделия. Понятия «бисер», «бусы», «стеклярус». Показ работ, выполненных в технике бисероплетения и картин, вышитых бисером. Демонстрация видеоролика «Авторские модели. Вышивка лентами и бисером».

ОСНОВЫ ТЕХНИКИ РАБОТЫ С БИСЕРОМ (10 ч)

Технические сведения: Материалы, инструменты для работы. Организация рабочего места. Условные обозначения, схемы для работы. Технологическая последовательность изготовления простых цепочек из листочков, цветочков.

Практические работы: Упражнения по освоению приемов плетения бисером. Цепочки «бутончики», «листики», «цветочки», «зигзаг», «крестик», «колечки», «змейка».

ОСНОВЫ ТЕХНИКИ РАБОТЫ С ЛЕНТАМИ (10 ч)

Технические сведения: Материалы, инструменты для работы. Организация рабочего места. Условные обозначения, схемы для работы. Технологическая последовательность выполнения французского, колониального узелков. Выполнение элементов: цветов, бутонов, листьев, стеблей.

Практические работы: Упражнения по освоению приемов работы с лентами. Выполнение французского, колониального узелков. Выполнение элементов: цветов, бутонов, листьев, стеблей.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ БИЖУТЕРИИ (6 ч)

Технические сведения: Особенности изготовления предметов бижутерии. Использование бисера и лент для работы.

Практические работы: Изготовление бус, кулонов, шнуров, колье.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРТИН И ПАННО ИЗ БИСЕРА И ЛЕНТ (12ч)

Технические сведения: Способы выполнения картин из бисера. Вышивка и шитье. Приемы крепления бисера к основе. Способы перевода рисунка на основу. Швы, используемые для крепления: шов «вприкреп», «вперед иголку», «за иголку». Декоративные элементы картины. Техника выполнения вышивки бисером. Ошибки при работе с канвой. Особенности изготовления картин из лент.

Практические работы: Нашивание бисера на основу разных цветов одного размера вплотную друг к другу. Прошивание бисера по контуру с частичным заполнением внутреннего пространства элемента. Вышивание работ бисером на канве с рисунком. Изготовление картин из лент.

Любое творчество доставляет радость и удовольствие не только от любования и обладания готовым изделием, но и от процесса его изготовления, а ещё больше от возможности сделать подарок близким своими руками.

«Дети, научившиеся делать своими руками художественные, полезные вещи для других и для себя, став взрослыми, не будут чувствовать себя чужими по отношению к миру и жизни. Они сумеют художественно преобразить свое бытие, свою жизнь в социуме, они смогут обогатить ее». Так писала в начале ХХ века одна из первых учительниц рукоделия г. Штутгардта Г. Гаук.

Совершенно иное отношение к жизни формируется в человеке, постигшем не только умом, но и руками своими, что предметы, окружающие его в жизни — творение рук человеческих. Через овладение ручными умениями (шитье, прядение, вязание, ткачество и т. д.) ребенок приходит к пониманию современных сложных технологических процессов.

Кружок «Бисероплетение» призван способствовать развитию творческих способностей учащихся, помочь им найти занятие по душе.

Это очень кропотливая работа, требующая усидчивости, аккуратности, старательности и, конечно, терпения довести всё начатое до завершения, чтобы увидеть итог своего труда.

В процессе занятия ручным трудом развивается весь человек: его мышление, чувства, воля.

Прививая детям навыки рукоделия, мы стремимся сформировать творческую, гуманную, интеллектуально развитую, самостоятельную и внутренне свободную личность, способную ценить свой труд и труд других людей.

Основные цели курса:

Настоящая программа предполагает изучение курса, направленного на развитие и реализацию человеческого потенциала.

Основные задачи курса:

-приобретение определенных общетрудовых знаний, умений и навыков на основе включения учащихся в деятельность;

-развитие образного, пространственного воображения, сенсорики и мелкой моторики рук;

-овладение практическими способами организации и охраны труда при работе с различными инструментами и материалами;

-воспитание трудолюбия и культуры труда, ответственности за результаты своего труда;

-развитие коммуникативных и организаторских умений в процессе деятельности, воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда;

-развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного;

-развитие творчества и фантазии.

Результаты освоения учебного курса:

В результате проведенного учебного курса учащиеся

должны иметь представление:

-о возможностях такого вида декоративно-прикладного искусства как бисероплетение,

-о разнообразии области примения изделий из бисера,

-о материалах, фурнитуре, инструментах и приспособлениях для бисероплетения,

-о технологии выполнения изделий из бисера, стекляруса, бусин и т.п.

Универсальные учебные действия

-организовывать свое рабочее место и соблюдать охрану труда,

-осуществлять подбор материалов, фурнитуры, инструменов и приспособлений для бисероплетения,

-читать схемы и выполнять изделия по ним,

-составлять технологическую последовательность выполнения изделий,

-выполнять разработку проектов, конструировать изделия с учетом требований дизайна,

-находить и использовать информацию по выполнению изделий из бисера, в т.ч . с помощью компьютера,

Читайте также: