Плетение 2 класс из бумаги 2 класс рыбка

Обновлено: 28.04.2024

Конспект урока «Прямое плетение из бумажных полос. «Рыбка».

Цель урока: выполнить работу в технике прямого плетения из полосок бумаги.

• способствовать формированию у учащихся навыков анализа конструкции изделия;

• совершенствовать навыки плетения из бумаги; умение размечать полоски с помощью линейки;

• развивать творческие способности, воображение, мышление, память; умение работать с линейкой, ножницами, бумагой;

• воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, линейка, простой карандаш, образец изделия.

(Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку).

Звучит музыка из цикла «Подводный мир».

Учитель зачитывает фрагмент сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке».

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой - золотою.

-Ребята! Вы догадались, какова тема нашего занятия? (ответы учащихся)

- Да, ребята, сегодня мы будем выполнять изделие «Рыбка».

- А что вы знаете о рыбах? (ответы учащихся)

- Назовите места, где обитают рыбы. (ответы учащихся)

- Да, рыбы - это водные обитатели. Они живут по всему миру в соленой и пресной воде. Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки, и даже живут у нас дома в аквариумах. Они бывают самых разных форм и размеров. Большинство из них покрыты чешуей и имеют сильные плавники, которые им помогают передвигаться. Как и люди, рыбы могут дышать. С помощью жабр они дышат кислородом, растворенным в воде. Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска.

- А каких рыб вы знаете? (ответы учащихся)

- Видов рыб очень много. И сегодня мы с вами выполним вот такую рыбку.

Демонстрация учителем образца.

3. Работа по теме урока

- Посмотрите на образец. Что вы можете сказать о нем?

- Какой материал использован для выполнения такой работы? (Цветная бумага)

-Сегодня мы продолжим работать с бумагой.

Вы уже знаете, что плетение является одним из древнейших ремесел. Это способ ручного соединения полос эластичного материала (нитей, стеблей, прутьев, волокон). При этом каждая из полос проходит по очереди то сверху, то снизу других, под прямым или косым углом. Существует огромное количество способов, технологий и материалов, используемых в этом виде рукоделия. Примером могут служить такие виды, как плетение из лозы, из бересты, из ниток и др.

Узор можно плести в полосе, прямоугольнике, квадрате или в другой фигуре по своему замыслу.

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (продолжать учиться выполнять прямое плетение, выполнить плетеную рыбку)

- В какой последовательности мы будем выполнять нашу работу? (ответы учащихся)

1. Заготовить основу для рыбки.

2. Разметить и заготовить полоски бумаги.

3. Выполнить плетение.

4. Оформить готовую работу.

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

Приседаем столько раз,

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек здесь у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

5. Повторение правил безопасной работы на уроке

ножницы хранить в определенном месте, при вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя, не оставлять ножницы открытыми, передавать ножницы друг другу кольцами вперед;

6 . Практическая работа учащихся

- Работать будем самостоятельно. Каждый будет делать свою рыбку. Перед плетением надо продумать узор, так как он зависит не только от цвета полосок, цвета основы, но и от способа плетения. Полоски можно вплетать в шахматном порядке через одну, две и более прорезей, периодически повторяя операции. Но перед началом необходимо установить порядок выполнения работы.

Далее можно раздать ребятам трафареты рыбок, чтобы они обвели их карандашом и вырезали, а можно использовать другой способ получения основы для рыбки.
1. Берем 1/2 листа А4 нужного цвета, сгибаем короткие стороны листа так, чтобы верхний край не доходил до нижнего приблизительно на 3см. Рисуем силуэт рыбки и хвоста, вырезаем по контуру.

hello_html_m4688f6a0.jpg

2. Не разгибая основу, проводим ограничительную линию на противоположном от сгиба крае.

3. На линии делаем разметку, отметив засечки на расстоянии 1 см. Со стороны сгиба тоже делаем разметку через 1 см.
4. Соединяем верхние и нижние засечки.

hello_html_md252bf1.jpg

5. Сделаем поперечные надрезы на бумаге от сгиба и до прочерченной линии.

6. Бумагу другого цвета разрезаем на нужное количество полос шириной 1см и длиной 15см.

- напоминаю, что отсчёт сантиметров по линейке следует начинать от деления с отметкой «0», которую располагают непосредственно на краю листа бумаги, без отступа;

- разметку надо выполнять остро заточенным карандашом;

-при разметке необходимо плотно прижимать карандаш к боковой стороне линейки;

- карандаш следует немного наклонять в сторону движения.

- от точного выполнения разметки и разрезания бумаги зависит качество готового изделия.

7. Вплетаем полосы в основу по образцу или придуманному узору.

- Чтобы узор был ровный, каждую вплетаемую полоску плотно и ровно придвигаем к предыдущей. Делаем это аккуратно, чтобы не помять и не разорвать края полосок.

8. Рисуем глаз, вырезаем рот, хвост, подрезаем бумажные полоски по форме плавников.

Учащиеся выполняют работу согласно ранее полученным знаниям.

Контроль за выполнением работы

Учитель осуществляет индивидуальный подход (наблюдение, помощь).

- Какую технику вы использовали в своей работе? (Технику прямого плетения.)

- Какой материал вы использовали на уроке? (Цветную бумагу.)

- На каком этапе урока вам было интересно работать?

Оценивание работ учащихся

- Спасибо за работу. Сегодня вы на славу потрудились. У вас всё получилось благодаря вашему терпению, вниманию и умению слушать.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока «Прямое плетение из бумажных полос. «Рыбка».

Цель урока: выполнить работу в технике прямого плетения из полосок бумаги.

Задачи урока:

• способствовать формированию у учащихся навыков анализа конструкции изделия;

• совершенствовать навыки плетения из бумаги; умение размечать полоски с помощью линейки;

• развивать творческие способности, воображение, мышление, память; умение работать с линейкой, ножницами, бумагой;

• воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, линейка, простой карандаш, образец изделия.

1.Организационный момент

(Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку).

Звучит музыка из цикла «Подводный мир».

Учитель зачитывает фрагмент сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке».

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой - золотою.

-Ребята! Вы догадались, какова тема нашего занятия? (ответы учащихся)

- Да, ребята, сегодня мы будем выполнять изделие «Рыбка».

- А что вы знаете о рыбах? (ответы учащихся)

- Назовите места, где обитают рыбы. (ответы учащихся)

- Да, рыбы - эт о водные обитатели. Они живут по всему миру в соленой и пресной воде. Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки, и даже живут у нас дома в аквариумах. Они бывают самых разных форм и размеров. Большинство из них покрыты чешуей и имеют сильные плавники, которые им помогают передвигаться. Как и люди, рыбы могут дышать. С помощью жабр они дышат кислородом, растворенным в воде. Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска.

- А каких рыб вы знаете? (ответы учащихся)

- Видов рыб очень много. И сегодня мы с вами выполним вот такую рыбку.

Демонстрация учителем образца.

3. Работа по теме урока

- Посмотрите на образец. Что вы можете сказать о нем?

- Какой материал использован для выполнения такой работы? (Цветная бумага)

-Сегодня мы продолжим работать с бумагой.

Вы уже знаете, что плетение является одним из древнейших ремесел. Это способ ручного соединения полос эластичного материала (нитей, стеблей, прутьев, волокон). При этом каждая из полос проходит по очереди то сверху, то снизу других, под прямым или косым углом. Существует огромное количество способов, технологий и материалов, используемых в этом виде рукоделия. Примером могут служить такие виды, как плетение из лозы, из бересты, из ниток и др.

Узор можно плести в полосе, прямоугольнике, квадрате или в другой фигуре по своему замыслу.

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (продолжать учиться выполнять прямое плетение, выполнить плетеную рыбку)

- В какой последовательности мы будем выполнять нашу работу? (ответы учащихся)

1. З аготовить основу для рыбки.

2. Разметить и заготовить полоски бумаги.

3. Выполнить плетение.

4. Оформить готовую работу.

4. Физкультминутка

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

Приседаем столько раз,

Сколько рыбок здесь у нас.

Сколько чаек здесь у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

5. Повторение правил безопасной работы на уроке

ножницы хранить в определенном месте, при вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя, не оставлять ножницы открытыми, передавать ножницы друг другу кольцами вперед;

6 . Практическая работа учащихся

- Работать будем самостоятельно. Каждый будет делать свою рыбку. Перед плетением надо продумать узор, так как он зависит не только от цвета полосок, цвета основы, но и от способа плетения. Полоски можно вплетать в шахматном порядке через одну, две и более прорезей, периодически повторяя операции. Но перед началом необходимо установить порядок выполнения работы.

Схема последовательности выполнения работы.

Далее можно раздать ребятам трафареты рыбок, чтобы они обвели их карандашом и вырезали, а можно использовать другой способ получения основы для рыбки.

1. Берем 1/2 листа А4 нужного цвета, сгибаем короткие стороны листа так, чтобы верхний край не доходил до нижнего приблизительно на 3см. Рисуем силуэт рыбки и хвоста, вырезаем по контуру.


2. Не разгибая основу, проводим ограничительную линию на противоположном от сгиба крае.

3. На линии делаем разметку, отметив засечки на расстоянии 1 см. Со стороны сгиба тоже делаем разметку через 1 см.
4. Соединяем верхние и нижние засечки.


5. Сделаем поперечные надрезы на бумаге от сгиба и до прочерченной линии.

6. Бумагу другого цвета разрезаем на нужное количество полос шириной 1см и длиной 15см.

- напоминаю, что отсчёт сантиметров по линейке следует начинать от деления с отметкой «0», которую располагают непосредственно на краю листа бумаги, без отступа;

- разметку надо выполнять остро заточенным карандашом;

-при разметке необходимо плотно прижимать карандаш к боковой стороне линейки;

- карандаш следует немного наклонять в сторону движения.

- от точного выполнения разметки и разрезания бумаги зависит качество готового изделия.

7. Вплетаем полосы в основу по образцу или придуманному узору.

- Чтобы узор был ровный, каждую вплетаемую полоску плотно и ровно придвигаем к предыдущей. Делаем это аккуратно, чтобы не помять и не разорвать края полосок.

8. Рисуем глаз, вырезаем рот, хвост, подрезаем бумажные полоски по форме плавников.

Учащиеся выполняют работу согласно намеченному плану и ранее полученным знаниям.


Контроль за выполнением работы

Учитель осуществляет индивидуальный подход (наблюдение, помощь).

7. Итог урока

Дети по мере выполнения работ выходят к доске со своими рыбками.

- Какую технику вы использовали в своей работе? (Технику прямого плетения.)

- Какой материал вы использовали на уроке? (Цветную бумагу.)

- На каком этапе урока вам было интересно работать?

Оценивание работ учащихся

- Спасибо за работу. Сегодня вы на славу потрудились. У вас всё получилось благодаря вашему терпению, вниманию и умению слушать.

Плетение всегда смотрится оригинально, оно было модно ещё в древние века. Однако плетение из бумаги появилось совсем недавно.

Хочу вам рассказать о том, как мы делали рыбок из цветных полосок.

Для этого нам понадобились: цветная и белая бумага, ножницы, клей, пластиковые глазки маленького размера, двойной скотч.

Мастер-класс «Рыбка» по плетению из полосок бумаги

Вырезаем из белой бумаги заготовку в форме рыбки и делаем в ней прорези.


Цветную бумагу нарезаем на полоски одинаковой толщины. На глазки приклеиваем кусочки двойного скотча.


Начинаем переплетать полоски в прорези чередуя цвета. Плотно подгоняем их друг к другу. Кончики закрепляем клеем.


Подрезаем лишние полоски формируя форму плавников. Украшаем рыбку по желанию обрезками цветной бумаги.


Вот такие рыбки у нас получились!

Детский мастер-класс «Лебедь» из бумажных полосок

Детский мастер-класс «Лебедь» из бумажных полосок то за диво, что за птица, На воде она царица, И окрас ей так подстать, Просто глаз не оторвать (Леонов В. А.) С давних времён люди восхищаются.

Мастер-класс «Божья коровка из бумажных полосок»

Мастер-класс «Божья коровка из бумажных полосок» Мастер-класс:"Божья коровка из бумажных полосок" Данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов,.

Мастер-класс из полосок цветной бумаги «Вот оно какое — наше лето»

Мастер-класс из полосок цветной бумаги «Вот оно какое — наше лето» Изготовление разных поделок из бумаги - замечательное занятие для детей. Совместная подготовка к празднику очень сближает, дает возможность.

Мастер-класс «Объёмная аппликация из бумажных полосок «Ёжик запасается на зиму»

Мастер-класс «Объёмная аппликация из бумажных полосок «Ёжик запасается на зиму» Мастер- класс. "Объёмная аппликация из бумажных полосок "Ёжик запасается на зиму" Данная работа предназначена для педагогов и родителей,.

Мастер-класс по ажурному плетению из фольги «Изготовление лилии»

Мастер-класс по ажурному плетению из фольги «Изготовление лилии» МАСТЕР-КЛАСС "Изготовление лилии в технике ажурного плетения из фольги". Подготовила: учитель технологии МБОУ «СОШ №34» г. Брянска Федоренко.

Мастер-класс по изготовлению поделки из полосок бумаги разной длины «Лук от семи недуг»

Мастер-класс по изготовлению поделки из полосок бумаги разной длины «Лук от семи недуг» Вот и наступила осень, еще одно прекрасное время года. Однако осенью, не редко случаются простуды. А какое самое лучшие средство для профилактики.

Мастер-класс по конструированию из бумажных полосок «Улитка»

Мастер-класс по конструированию из бумажных полосок «Улитка» Утром, после дождя, воспитанники с интересом рассматривают на клумбе улиток. Мы уже лепили улиток с использованием различных подручных.

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки из полосок бумаги «Золотая рыбка»

Мастер-класс по изготовлению новогодней игрушки из полосок бумаги «Золотая рыбка» Мастер - класс с пошаговыми фото инструкциями Автор: Мосевнина Дарья Сергеевна, воспитатель МАДОУ №51 г. Нижнего Новгорода Старшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дана пошаговая инструкция изготовления поделки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку труда 2 класс Изготовление поделки из бумаги с использованием плетения»

 Рыбка Плетеная Преснецова Л.В. 2 Б класс

Преснецова Л.В.

Приготовить цв. бумагу и нарезанные полоски.

Приготовить цв. бумагу и нарезанные полоски.

Сложить лист как показано на рисунке.

Сложить лист как показано на рисунке.

Нарисовать по схеме рыбку.

Нарисовать по схеме рыбку.

Вырезать.

Сделать надрезы от сгиба.

Сделать надрезы от сгиба.

Развернуть.

По одной вставить цветные полоски, Следить, чтобы квадратики располагались в шахматном порядке.

По одной вставить цветные полоски, Следить, чтобы квадратики располагались в шахматном порядке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дана пошаговая инструкция изготовления поделки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку труда 2 класс Изготовление поделки из бумаги с использованием плетения»

 Рыбка Плетеная Преснецова Л.В. 2 Б класс

Преснецова Л.В.

Приготовить цв. бумагу и нарезанные полоски.

Приготовить цв. бумагу и нарезанные полоски.

Сложить лист как показано на рисунке.

Сложить лист как показано на рисунке.

Нарисовать по схеме рыбку.

Нарисовать по схеме рыбку.

Вырезать.

Сделать надрезы от сгиба.

Сделать надрезы от сгиба.

Развернуть.

По одной вставить цветные полоски, Следить, чтобы квадратики располагались в шахматном порядке.

По одной вставить цветные полоски, Следить, чтобы квадратики располагались в шахматном порядке.

Читайте также: