Плетение 2 класс из бумаги 2 класс

Обновлено: 25.04.2024

1. Образовательная: познакомить обучающихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке.

2. Развивающая: развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности.

3. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, необходимые при переплетении полосок бумаги.

Для учителя: презентация

Для ученика: клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны, белая бумага, карандаш, линейка

Планируемые результаты урока :

Предметные: узнают, из чего состоит ткань, значение слов «основа», «уток», «переплетение»; научатся находить «уток» и «основу» ткани; закрепят умение выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

Познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

Регулятивные – овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

Коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные – имеют интерес к предметно-практической деятельности, к внутреннему убранству деревенского дома.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся

I.Мотивация учебной деятельности Здравствуйте, дети!

- Скажите, как вы понимаете пословицу?

Ученья корень горек, да плод сладок.

- Учиться тяжело, зато, если потрудиться, результат будет радовать.

II.Актуализация знаний - Как вы думаете, что самое важное было в избе?

- Как называется профессия мастера, занимающегося кладкой печей?

- Давайте вспомним, в каких сказках присутствует печь?

- Печь кормила, спасала от холодов, избавляла от болезни. Печь, кровать, стол, стулья и т. д.

«По щучьему велению», где Емеля ездил на печи. «Гуси- лебеди», где девочка ищет своего братца и набредает на печь. «Колобок».

III.Самоопределения к деятельности - Наши дома мы стараемся украсить разными способами. В старину неотъемлемой частью внутреннего убранства дома были половики.

IV.Работа по теме урока - Ребята, что такое половик?

Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. Позже на полах в русских домах, стали появляться ковры. На ручном ковроткацком станке мастерицы вплетали толстые шерстяные и льняные нити в сетчатую основу, закрепляя их узелками. Чем больше узелков, тем дороже ковер. Вообще ковры плетут в разных странах. Существуют (слайд) персидские, молдавские, узбекские, индийские ковры и т. д.

- Кстати, ковры часто встречаются в сказках. Помните ли вы, что это за ковры?

- Какие сказки вы можете вспомнить, где герои летают на таких коврах? (слайд)

- Наш коврик мы сегодня изготовим, переплетая полоски так, как это делается на ткацком станке.

- Из чего состоит любая ткань?

- Теперь дадим определения этим словам.

- Кто-нибудь из вас знает, что такое основа?

В словаре дано такое определение. (слайд)

- Что такое уток? (слайд)

Попросить повторить детей несколько раз.

-Что такое переплетение? (слайд)

-Переплетения могут быть разными : простыми и сложными. Мы будем плести коврик полотняным переплетением (слайд).

Половик – это узкий половой коврик, плетеный или сшитый из разноцветных обрезков ткани.

-Ковер самолет и т. д.

Алладин, Елена Прекрасная, Тысяча и одна ночь

Основа – продольные нити ткани, переплетающиеся с утком.

Уток – это поперечные нити ткани, переплетающиеся с продольными (основой).

Переплетение– способ сплетения нитей основы и утка.

Физкультминутка А в лесу растёт черника,

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

V.Продолжение работы по теме урока - Ребята, сейчас мы приступим к работе. Мы будем делать коврик из бумаги.

-Сейчас давайте познакомимся с техникой безопасности с ножницами и клеем.

Для работы нам понадобится картон цветной, карандаш, клей, линейка, ножницы.

Взять лист картона любого цвета и прочертить одинаковые полосы но что бы по краям оставалось место 1 см без черты.

Сложить пополам лист и сделать надрезы по полоскам не до конца.

Взять лист картона другого цвета и сделать одинаковые полоски линейкой.

Нарезать полоски которые отчертили.

И проденем желтые полосочки через прорези в шахматном порядке.

Чтобы края не торчали, закрепим их клеем.

Коврик из цветной бумаги готов. И у вас наверняка получится!

- Расчертили используя линейку.

-Надрезали по контору.

VI.Выставка работ - Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?

-Где можно использовать изделие?

(оценивание детей)

VII.Подведение итогов - Что нового вы узнали?

-Что такое переплетение?

- Что вам особенно запомнилось?

- В каких странах плетутся ковры?

-Все ли было понятно?

- Что оказалось интересным?

- Что было для вас трудным?

IX. Рефлексия Смайлы на слайде.

Ход урока

Конспект урока математики в 3 классе с использованием ИКТ Я рада приветствовать вас. Меня зовут Анастасия Александровна, и я проведу у вас сегодня урок математики. Садитесь, пожалуйста. Повернитесь.

Конспект урока литературы в 11 классе «Авторская песня» Урок в 11 классе на тему «Авторская песня» Цели: • узнать, когда возник этот жанр, каковы основные темы и направления этого жанра, познакомиться.

Конспект урока математики в 3 классе «Римские цифры» Цель: формирование познавательного интереса обучающихся к совместной деятельности по ознакомлению с понятием «Римские цифры». Учащиеся научатся:.

Конспект урока во 2 классе «Вокальный ансамбль» Конспект урока Предмет: «Вокальный ансамбль» 2 класс Тема урока: «Развитие исполнительского мастерства в ансамбле» Учебная программа: Рабочая.

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока русского языка в 7 классе «Наречие» Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие» Цели урока: Обобщить знания учеников по теме “Наречие”, развивать память, мышление,.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Синонимы» Урок русского языка во 2 классе по развивающей системе Л. В. Занкова. Синонимичность в словах, пословицах, произведениях искусства. Урок русского.

Конспект урока по обучению грамоте в первом классе Обучение грамоте. Урок – путешествие. 1 класс. («Гармония») Учитель: Орехова Тамара Ивановна Оренбургская область, Переволоцкий район,.

Конспект урока физкультуры в четвертом классе Конспект урока физической культуры Ф. И. О. педагога _Строзенко Марина Николаевна___ Класс: 4 Программа:.

Конспект урока естествознания в 1 классе «Свет» естествознание 1 класс Сквозная тема: Еда и напитки Школа: ШГ № 7 Дата: «9» декабря 2017г. ФИО учителя: Бабак Е. В. Класс: 1 «Г» класс.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по технологии

Возраст: 9 лет

Тема : Плетение из полосок бумаги. Плетение корзинки.

Цель: Организация практической деятельности, для овладения приёмами плетения корзинки из бумажных полосок.

- совершенствовать навыки плетения из бумаги;

- формировать у учащихся навыки плетения объемных фигур из полосок бумаги;

- развивать глазомер, умение работать с линейкой, ножницами, бумагой; - воспитывать аккуратность.

Оборудование : образцы изделий.

Материалы и инструменты : цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка.

Организационный момент:

- Ребята, все приготовились к занятию. Проверьте все ли у вас готово? Вам понадобится: листы цветной бумаги, картон, линейка, карандаш, клей, кисточка для клея, ножницы.

Молодцы все готовы.

Актуализация знаний:

  • С какой техникой познакомились на прошедшем уроке?
  • Что такое плетение?
  • Почему при плетении важна усидчивость?

А сейчас я хочу загадать вам загадку.

А зимой раздетый. (Лес)

  • Что такое лес?
  • Кто был в лесу?
  • Какие правила поведения в лесу знаете?
  • Кто из вас любит ходить в лес? Почему?

— Сегодня на уроке мы тоже отправимся в лес. Послушаем звуки леса и научимся мастерить то, с чем грибники ходят в лес. Догадались? Это — корзинка.

Наша задача — научиться плести объемную поделку — корзинку из полосок бумаги.

1. Работа над загадками

— Итак, в путь. Нас уже ждут!

• И на горке, и под горкой,
Под березой, и под елкой
Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. (Грибы)

• Эти славные сестрички
Не едят цыплят. Эти дружные сестрички

Рядышком стоят. Словно желтенькие кнопки, В мох воткнулись возле тропки. (Лисички)

  • А вот кто-то важный
    На беленькой ножке,
    Он в шапочке красной, На шапке — горошки. (Мухомор)

— Мухомор — ядовитый гриб, который всем известен, и никто его не положит в лукошко. Его название произошло от слияния двух слов — «морить мух». Будьте осторожны — не берите его в руки!

3. Физкультминутка «По грибы»

Все зверушки на опушке (Ходьба на месте.)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (Скачут вприсядку, изображая белочек.)

Лисичка бежала, (Бегут.)

Скакали зайчатки, (Скачут стоя.)

Медведь проходил, (Идут, изображая медведя.)

А вот ещё загадка

Когда за грибами
Ты в рощу идёшь,
Её непременно
С собою берешь. (Корзинка)

- Корзинки и другие изделия чаще всего плетут из молодых побегов ивы, растущей по берегам рек и озер. Самые гибкие и удобные для работы — побеги ивы, срезанные ранней весной, как только сойдет снег. В это время и следует их заготовить. Можно, конечно, пользоваться для плетения и прутьями, срезанными в другое время года, но они менее гибкие. Срезают прутья острым ножом, как можно ближе к земле, снизу вверх «на ус».

Кроме ивы, для плетения можно пользоваться камышом и другими растениями, растущими у воды и дающими длинные тонкие побеги

А мы с вами будем плести корзинки из бумаги.

— Перед плетением необходимо продумать узор, так как он зависит не только от цвета полосок и основного листа, но и от способа плетения.

Практическая работа

1.Повторение правил безопасной работы с ножницами и клеем

2. Самостоятельное выполнение работы

https://3.bp.blogspot.com/-BBaUgqdlev0/Vr9X3haKSHI/AAAAAAAABSY/jG2UXT5rU7E/s320/1.JPG

Подготовить деталь основы.

https://1.bp.blogspot.com/-JsE21DY3XSE/Vr9X3g_2MYI/AAAAAAAABSU/bwSS7bocQFA/s320/2.JPG

Подготовить полоски для плетения.

https://2.bp.blogspot.com/-NfMnSVGSN2w/Vr9X3tXIBRI/AAAAAAAABSk/6uJjQLCE2lk/s320/3.JPG

Приклеить к изнаночной стороне край полоски.
Двумя сгибами повернуть.

https://2.bp.blogspot.com/-z74JEiSLZqQ/Vr9X4DhdIEI/AAAAAAAABSc/VvKyiNptTR4/s320/4.JPG

Выполнить плетение, приклеивая каждую следующую полоску.

https://4.bp.blogspot.com/--2AJEUVGVyk/Vr9X4OxxJaI/AAAAAAAABSg/1odSH5QUDHE/s320/5.JPG

Для корзиночки склеить стеночки и добавить донышко.

Я вижу вы уже справились с работой. Давайте посмотрим на ваши корзиночки.

Выставка выполненных работ.

- Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске:

Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Схема прямого плетения

Схема шахматного плетения

Плетение из бумаги. Коврик.

План работы Подготовить основание Заготовить полоски Изготовить украшения (листья, цветы по желанию) Выполнить сборку изделия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологическая карта урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик."

Конспект урока технологии 2 класс на тему: "Плетение из полос бумаги. Коврик.".

Урок технологии. Плетение рыбки из полосок бумаги

Плетение из полосок - занятие трудное, но увлекательное.Предлагаю сделать с учениками поделку, которая может стать закладкой, игрушкой на новогодней елке, элементом коллективной аппликации.


Конспект урока технологии на тему "Плетение из полосок бумаги"

Урок технологии на тему "Плетение из полосок бумаги".


Конспект урока по технологии, 1 класс: Плетение из полосок бумаги
Конспект урока технологии на тему: "Плетение из полосок бумаги - ковёр" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомить учащихся с приемами плетения из бумаги; формировать навыки плетения из полосокбумаги, развивать глазомер, умение работать с линейкой, ножницами, бумагой; воспитыв.


Конспект урока технологии. Тема: «Плетение из полосок бумаги» (3 класс)

Тема: «Плетение из полосок бумаги. Аппликация подсолнух».Цели деятельности учителя: формирование умения конструировать из бумажных полосок; выполнить аппликацию «Подсолнух.

Цель: выполнить фрагмент переплетение полос из бумаги.

ВложениеРазмер
2_kl_tekhnologia.doc 64.5 КБ
2_kl_tekhnologia.ppt 2 МБ

Предварительный просмотр:

Школа №152 Учитель: Матвеева Е.Л. ______________

Класс: 2 «а» Методист: Жир Н.А. ______________

Дата: 10.11.15г Студент: Байгузина Н., 46 гр.

Тема урока: «Объемные плетенки»

Цель: выполнить фрагмент переплетение полос из бумаги.

-развитие творческих способностей и логического мышления;
-уважение к чужому труду и результатам труда;

- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности.

-научиться и усвоить переплетение полосок из бумаги.

Метапредметные УУД:
Познавательные: познакомиться с новой техникой.

Регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану.

Тип урока: открытие нового знания.

Материалы и инструменты: технологическая карта, цветная бумага, картон, ножницы, карандаш, клей, линейка, шаблон (пингвины), наглядность (презентация), образец изделия.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: бумага, картон, клей, шаблоны (пингвины), ножницы, презентация (технологическая карта).

Содержание (деятельность учителя)

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Меня зовут Мари Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок труда. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Введение в тему.

1)Беседа
Сегодня мы с вами будем выполнять переплетение полос из бумаги.
У нас уже наступила весна, а в где-то далеко-далеко снег и лед не покидают землю круглый год. Отгадайте загадку:
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин,
А зовут его . (пингвин).
Кто может сказать, где живут пингвины? (Южный полюс, Антарктида). Чем питаются пингвины? (Рыбой) Как передвигается пингвин в воде? (плавают) Для чего пингвину лапы с перепонками? (чтобы плавать) Умеют ли пингвины летать? (нет) Пингвины живут поодиночке или стаями? (стаями, семьями) Почему пингвину нужно быть толстеньким, с запасом жира? (чтобы переносить морозы) При помощи переплетения полос из бумаги мы покажем, какие пышные и объемные перышки у пингвинов, которые живут в Антарктиде, где очень холодно.

Дети усваивают , слушают. Участвуют в беседе.

Отвечают на вопрос

Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

Постановка учебной задачи, цели.

Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой? Цель: (Выполнить…) \Что мы выполним сегодня на уроке? При помощи чего мы его выполним?\

Определяют цель урока.

Определение цели урока.

2)Объяснение.
- Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы : черный и оранжевый лист картона, белая бумага, карандаш и линейка, клей, шаблоны. (сл)
-Посмотрите на разметку , это то, что мы должны с вами вырезать, приготовить для дальнейшей работы. Вы будете работать с бумагой, чтобы вырезать шаблоны.
-Какие существуют 3 правила работы с материалом? Как необходимо правильно вырезать? (сл)
-Ребята, сейчас я вам объясню, как выполняется данная работа. Сначала необходимо все подготовить. Начинаем с заготовки.
Все необходимые детали мы будем вырезать. Кто мне скажет правила работы с ножницами? (сл). Молодец.
Итак, ребята, смотрите внимательно за ходом моей работы.
-Сначала я беру шаблон, обвожу в уголке на изнаночной стороне листа, вырезаю .
-Далее отмеряю на белом листе бумаги от начала 2 см сверху и снизу, соединяю точки, чтобы получилась полоска длиной 25 см., и так делаю еще несколько полос, их вырезаю (разрезать лист на равные полосы). Для одного пингвина нам нужно 2 полосы.
-После этого, я беру две полосы и перпендикулярно друг к другу склеиваю их концы, чтобы получился уголок. Затем нижнюю полоску загибаю на верхнюю полосу. Полоска, которая раньше была сверху, теперь находится внизу и сгибается над другой полосой. Так переплетать полоски, пока не получится «цепочка» нужной длины.
Итак, когда все уже готово, приступаем к сборке.
- Первое, что нам нужно собрать и приклеить - это наш пингвин. В этой работе необходимо использовать клей. Кто мне назовет правила работы с клеем? (сл) Молодец.
- После того, как пингвин собран, мы приклеиваем к нему «цепочку». Я сделала не 1, а 3 пингвинов. Вы можете сделать по-другому.
Пингвин готов, осталось только его оформить.
- Для этого нужен цветной картон. Здесь вы можете проявить фантазию.
Вот такую композицию мы с вами сегодня выполним.

Закрепление.
- Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?
-Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?
-Расскажите про правила ТБ на уроке при работе с ножницами.
- Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем.
-Как будет проходить последний этап сборки?
И сейчас вы можете приступать к выполнению работы.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Мастер-класс «Переплетение бумажной основы полосками цветной бумаги «Сердечко» для 2 класса

1. Возьмите цветной картон и нарисуем детали из которых будет собрано наше сердечко. На расстоянии 3 см друг от друга прорисуем линии по которым будут сделаны прорези.


2. Вырезаем эти детали.

3. Делаем прорези четко по линиям.


4. Теперь собираем наше сердечко. Для этого мы используем технику прямого переплетения бумаги. Поочередно переплетаем все ряды в шахматном порядке.



5. Само сердечко уже готово. Если края не плотно прилегают закрепим их с помощью клея.

6. Осталось украсить сердечко ромашками. Для этого нам нужно взять полоску бумаги, сложить её пополам и нарисовать ромашку. Вырезать и вклеить серединку.

7. Приклеиваем ромашки по краям сердечка, а сзади веревочку или ниточку. Теперь сердечко можно повесить как украшение.


«Цветочное сердечко для любимой мамочки». Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги

«Цветочное сердечко для любимой мамочки». Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги Скоро праздник-женский день, а на праздник обычно дарят цветы и открытки. Хочу предложить Вам еще один способ сделать розы из бумаги. Этот.

«Ёлочка». Мастер-класс поделки из цветной бумаги

«Ёлочка». Мастер-класс поделки из цветной бумаги Цель: Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки. Привить желание создавать поделки своими руками для своих близких. Развивать.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Петушок» из втулки от туалетной бумаги и цветной бумаги

Мастер-класс по изготовлению поделки «Петушок» из втулки от туалетной бумаги и цветной бумаги Доброе время суток, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет детского творчества по изготовлению поделок из втулок от туалетной.

Мастер-класс «Бабочка из цветной бумаги»

Мастер-класс «Бабочка из цветной бумаги» Представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению бабочки из цветной бумаги. Пока еще на страничках Маама в большей степени располагают.

Мастер-класс из цветной бумаги «Колючий ёж»

Мастер-класс из цветной бумаги «Колючий ёж» Период самоизоляции, продолжается. В рамках дистанционного взаимодействия предлагаю совместное творческое задание – повторить с детьми.

Мастер-класс «Аппликация из цветной бумаги «Пингвин»

Мастер-класс «Аппликация из цветной бумаги «Пингвин» Мастер-класс. «Пингвин». Аппликация из цветной бумаги. Во второй половине дня мы с ребятами разучивали физкультминутку «Веселые пингвины».

Мастер-класс по конструированию из бумаги и картона «Сердечко на пружинке» с детьми подготовительной группы

Мастер-класс по конструированию из бумаги и картона «Сердечко на пружинке» с детьми подготовительной группы Цель: сформировать умение создавать поздравительную «валентинку» из бумаги и картона. Задачи: - учить обводить шаблоны сердечек разной.

Мастер-класс «Сердечные бабочки из цветной бумаги»

Мастер-класс «Сердечные бабочки из цветной бумаги» Мастер-класс "Сердечные бабочки из цветной бумаги" Добрый вечер, дорогие друзья! Предлагаю вам мастер-класс изготовления симпатичных.

Читайте также: