Плетение бисером 5 класс

Обновлено: 27.03.2024

Урок продолжает знакомить учащихся с огромными возможностями бисера и стекляруса.

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok.doc 595.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Декоративно-прикладное искусство(бисероплетение) 5 кл.

Учитель технологии МКОУ «Карагалинская СОШ»

Калиева Адэля Тахировна

Цели урока : познакомить учащихся с историей стеклянной бусинки и вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

- научить технике выполнения основных способов плетения,

развить творческое мышление, эстетический вкус;

- воспитывать любовь к одному из самых древних видов искусства - бисероплетению, самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполненную работу.

Наглядные пособия : книги по бисероплетению, образцы основных способов плетения, схемы плетения, выставка работ учащихся, образцы работ в электронном виде.

Материалы и инструменты: проволока медная разной толщины, бисер нужных цветов, схемы плетения , ножницы.

Ребята, а что вы сегодня принесли на наш урок?(бисер и проволоку).

Хорошо, а как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься и чему посвящен наш урок?(бисероплетению). Правильно ребята. А к какому виду искусства относится бисероплетение? (Декоративно – прикладное искусство). Да, наш урок посвящен декоративно-прикладному искусству и сегодня на уроке мы продолжим знакомство с историей стеклянной бусинки, научимся основным способам плетения, выполним с вами цветок в технике «Низание петлями по кругу» и нам необходимо выполнить коллективную работу. (Слайд с темой урока)

2. Фронтальный опрос.

- Так что такое бисероплетение? (Искусство изготовления украшений из бисера называется бисероплетением.)

-Где применяют бисер? ( в одежде, на головных уборах, из них делают украшения-серьги, браслеты, ожерелья и т.д.)

- Какие инструменты и материалы мы используем в работе с бисером?(ножницы, проволока, стеклярус, бусы и т.д.).

- А что такое стеклярус?( Стеклярус – это небольшие кусочки стеклянной трубки длиной 5-10 мм, цилиндрической формы.)

- Откуда же появилась стеклянная бусинка?

Рассказывает девочка(на ней головной убор обшитый бисером, в руках она держит изделие из бисера).

Это очень давняя и загадочная история, и начиналась она около 4-го тысячелетия до нашей эры.

Подумать только, как давно это было. Но сначала получилось стекло.

Да-да, начнем со стекла, без него бы бисеринка не получилась.

Существует легенда, что финикийские купцы, возвращаясь из Африки на корабле, груженном содой, причалили в Сирии, с целью заночевать на песчаном берегу. А заодно поужинать, согреться возле костра. Но не на что было поставить горшок над огнем. Не оказалось на берегу подходящего размера булыжников. Однако предприимчивые купцы не растерялись и очень быстро решили проблему, используя, вместо булыжников крупные куски селитры (соединение натрия), притащив их с корабля. Утром, проснувшись и собираясь на корабль, они вдруг заметили слиток, необыкновенно поблескивающий в лучах утреннего солнца. Слиток не мог не привлечь к себе внимания, и они им заинтересовались. Он был твердым, как камень и прозрачным как вода. К тому же он сверкал и переливался. С этого все и началось. Люди изобрели, сами того не ведая, стекло. А финикийские торговцы, в последствие начали бойкую торговлю в разных странах изделиями из стекла.

- Спасибо за интересный рассказ. Да действительно бисер появился очень давно и есть версии, что пришел он к нам из Египта. Одежда фараонов была расшита стеклянными бусинками, а в гробницах были украшения из них.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Вопрос-Ответ». На доске висят вопросы, вы подходите, читаете вслух и отвечаете. Готовы?

1.В каких видах рукоделия можно использовать бисер? (вышивка, панно, вязание)

2.Кем была открыта первая фабрика по производству бисера в России? (Михаилом Васильевичем Ломоносовым)

3. В каком году и где была открыта первая российская фабрика по производству бисера? ( В 1754 г в г Ломоносов Ленинградской области)

4 Что такое французские обои?( Это стены покрытые клеем, а сверху посыпали стеклярус).

5 Откуда произошло слово бисер? (От арабского слова «бусер», что означает фальшивый жемчуг).

- Ребята, а с каким способом плетения мы с вами уже знакомы? (Способ «скрутка»).

-Правильно, этот способ помог нам выполнить вот такие деревья - обращаю внимание гостей на выставку изделий из бисера.

- Ребята, после того как мы сплели деревья, что мы сделали? (Мы залили деревья в цемент и задекорировали ствол дерева).

- А с каким способом плетения мы еще познакомились? (способ параллельного плетения).

-Правильно. Способ параллельного плетения довольно прост. Эта техника впоследствии очень пригодится, когда понадобится создавать густую листву деревьев или собирать объемные изделия, такие, как цветы, ягоды, насекомые, и др. Посмотрите на примеры работ в этой технике. (Показ слайдов-2 слайда).

-кто сможет нарисовать 1 этап схемы параллельного плетения ?(дети выходят к доске)

- А вот примеры работ, которые выполнили учащиеся ( показываю образцы).

-Скажите пожалуйста ребята, а те способы с которыми мы с вами знакомы, их достаточно знать для того чтобы плести много других изделий?(нет)

- так вот сегодня мы с вами познакомимся со следующими способами плетения, которые помогут нам выполнить много интересных работ.

Способ плетения «коралл»

-Посмотрите на рисунок (показываю слайд со схемой), на что это похоже?(на веточку)

- хорошо, этот способ создания бисерных изделий на зывают «веточками», «игольчатым плетени ем» или «коралл». Освоить способ работы довольно просто, но требуются аккуратность и внимание. Необходи мо следить за тем, чтобы не оставались просве ты в местах ответвлений. Длина веточек может быть разной.

Показываю на слайдах примеры работ-3слайда, а также образец на бумаге( пускаю по рядам – дети смотрят и передают друг другу)

- Следующий способ плетения «Низание петлями по кругу»

(показ образцов работ на слайде – 3 слайда). Посмотрите, этим способом в основном плетут цветы.

У вас на столе перед каждым схема плетения цветка. Прочитайте инструкцию. (Дети читают)

Прежде чем приступить к практической работе мы с вами сделаем физкультминутку. (применение кругов на потолке)

Схема плетения цветка для 5 класса.

Для работы вам потребуется проволока, бисеринки разных цветов и бусины среднего размера для серединки цветка. Отрежьте проволоку длиной примерно 40 - 50 см. Размер проволоки зависит от желаемого размера цветка. Нанижите на проволоку 5 бисеринок и соедините их в кольцо, поверх них сделайте еще одну дугу из 13бисеров , скрутите проволоку у основания. Сделайте третью дугу из 21бисера и снова закрепите проволоку снизу.

Таким образом у нас получился первый лепесток. Далее на этой же проволоке начните делать второй лепесток точно так же, как и первый, на небольшом расстоянии от первого лепестка:

Сделайте остальные лепестки способом, описанным выше. Всего лепестков должно быть 5. Затем сделайте сердцевинку следующим образом: наберите некоторое количество бисерин на проволоку, затем бусинку среднего размера. Пропустите второй конец в бусину, чтобы замкнуть круг. Наберите оставшееся количество бисера с другой стороны, и вновь пройдите через серединную бусину. У нас получится маленький цветочек-сердцевинка:

Соберите цветок из двух деталей: соедините серединку цветка с лепестками, скрутив проволоку у основания. Расправьте лепестки.

- Ребята всем понятно? приступаем к выполнению работы. При выполнении работы помним о ТБ.

Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно.

-Дорогие гости Вы можете пройти и посмотреть, как дети справляются с работой. А можете и сами попробовать сделать такой вот сувенир. На этом столе для Вас есть все необходимое (приглашаю за отдельный стол на котором приготовлены провод, бисер и инструкции).

После выполнения работ они сдают цветок учителю. Учитель формирует композицию и показывает итоговую работу.

Закрепление темы урока.

-Молодцы ребята! Какая задача сегодня перед нами стояла?(выполнить коллективную работу)

-Вы справились с этим заданием, хорошо. Посмотрите что у нас получилось. Эта цветочная композиция поднимет настроение и показывает, что наступила Весна. Может, кто-то из вас знает стихи о Весне? Вы можете прочитать их нам.(дити читают стихи.

1.Ребята скажите, что нового из истории бисера вы сегодня узнали?(рассказывают легенду).

2. С какими новыми способами плетения мы с вами познакомились? ( «Низание петлями по кругу», «Коралл»)

3.Что нового мы научились сегодня плести? (цветок).

Подведение итогов урока.

- Мне понравилось, как вы сегодня работали (выставление оценок).

Д\з. Выполните эскиз - рисунок индивидуальной работы, которую вы будете выполнять.

Пояснительная записка. На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Оно сохраняет свое значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывает у школьников большой интерес. Кружковые занятия по бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры учащихся, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию, совершенствуют творческие способности, дают большие познания в области цветоведения, развивают память, внимательность, моторику рук. Программа направлена на формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей. На теоретическую часть занятий отводится меньше времени, чем на практические действия. Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только «под диктовку». Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет учащимся работать самостоятельно, соединяя «работу ума и работу рук» В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Творческое развитие осуществляется через знакомство их с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных 3 предметов повышает интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ на Фестивале ремёсел и участие в различных декоративно- прикладных конкурсах. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании, в целом влияют на становление личности ребенка. Цель программы: приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Задачи программы: Образовательные- ознакомить с историей и развитием бисероплетения, формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения, помочь освоить учащимся техники бисероплетения. Воспитательные – прививать интерес к культуре и истокам народного творчества, воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца и экономичного отношения к используемым материалам. Развивающие – развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветоощущение, творческую активность и самовыражение. Программа рассчитана на 1 год обучения – 136 часов. Программа разработана для обучающихся 11-12 лет. Режим работы: по 2 часа 2 раза неделю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я завершила свою работу и довольна получившимся результатом . Такой браслет может стать отличным подарком. Я справилась со всеми трудностями на пути создания браслета .

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Браслет из бисера"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 42»

Энгельсского муниципального района

Проект по технологии.

Тема: Плетение браслетов из бисера.



Глухова Светлана Анатольевна

1. Обоснование выбора проекта. 3

2. Исторические сведения. 4-5

3. Безопасность труда. 6

4. Анализ идеи. 7

5. Анализ предстоящей деятельности. 8

5.1. Организация рабочего места. 9

6. Подбор материалов. 10

7. Изготовление изделия. 11-13

8. Экономические затраты. …. 13

9. Полезные советы . 14

10. Самооценка . 14

12. Заключение. 15

13. Литература. 15

Обоснование выбора проекта.

Я решила выбрать этот проект, потому что мне понравилось как красиво смотрятся аксессуары для девочек.



Исторические сведения.

Издавно существовало стеклоделие в нашей стране, о чём свидетельствуют раскопки древних курганов и городищ, а также письменные источники. Как пишет академик Н. Н. Качалов, «Искусство изготовления тончайшего узорочья из меди, бронзы, серебра и золота зародилось на Поднепровье очень давно, и археологи прослеживают его развитие от первых веков нашей эры. Постепенно совершенствуясь, оно достигло чрезвычайно высокого технического и художественного уровня в эпоху Киевской Руси. Древнекиевским ювелирам были известны секреты изготовления разноцветных эмалей, которые являются определенной категорией легкоплавких прозрачных или заглушенных стекол».

На огромных просторах бывшего Киевского государства, раскинувшегося от Чёрного моря до Ладожского озёра и от Карпат до верхнего течения Волги, всюду на городищах, в курганах и захоронениях археологи находят множество стеклянных бус, браслетов, перстней, осколков битой посуды. Недавно на территории Сумской области в захоронениях III—IV вв. найдены коралловые, сердоликовые и стеклянные бусы. Остатки стеклоплавильных мастерских с разрушенными горнами, черепками тиглей, облитых разноцветными расплавами, обломки тонкостенных сосудов из стекла, кусков эмалей и многоцветных смальт, найденные при раскопках, свидетельствуют о том, что наши предки знали стекло не только благодаря торговле со странами Востока, Азии и Византии. Уже в IX в. в Киеве существовали небольшие мастерские по изготовлению стеклянной посуды, предметов быта и украшений, мозаичных смальт и цветных, эмалей. Позднее из Киева стеклоделие распространилось в Чернигов, во Владимир, в Рязань, Галич, Полоцк и другие города.

Если при раскопках курганов VIII—XI вв. встречаются стеклянные

изделия из глухого цветного стекла, похожего на металл, иногда расписанные эмалевыми красками в виде простых геометрических узоров, то в XII в. для их изготовления применяли полупрозрачное стекло разных цветов. Стеклянные бусы были самые разнообразные по величине, форме, расцветке и художественной обработке. По цвету они были зеленые, синие, желтые, фиолетовые, черные, серебряные и золоченые; по форме — круглые, цилиндрические, бочонко- и винтообразные или биконические в виде двух усеченных конусов, сложенных своими широкими основаниями. Переливаясь на солнце всеми цветами радуги, издавая мелодичный звон при движении, эти украшения делали женский костюм ещё наряднее и красочнее.

Развитие стеклоделия на Руси надолго было прервано татаро-монгольским нашествием. Только в XVI в. началось возрождение стеклоделия в небольших

сельских мастерских-гутах на западе и юго-западе страны, на Украине. Предметы гутного стекла — простая выдувная посуда и потешные сосуды в виде зверей и птиц, расписанных масляными красками и украшенных лепными узорами,— вывозились во многие города России и в Турцию. В Начале XVII в., в 1635 г., начал работать первый русский стекольный завод в селе Духанино, под Москвой, на котором работали и украинские мастера-гутники.

В 1668 г. строится второй. Измайловский завод, принадлежащий царю Алексею Михайловичу. Здесь изготовляли столовую и аптекарскую посуду, подсвечники и различные «потешные» (фигурные) предметы. Стекло изготовляли как бесцветное, так и окрашенное, прозрачное и заглушенное, а также хрусталь. Здесь работали немецкие, русские и венецианские мастера.

В Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 6): «Не мечите, бисер перед свиньями», что иносказательно означает: «не стоит говорить о том, что собеседники не могут ни понять, ни оценить должным образом». Слово «бисер» (так раньше на Руси назывался жемчуг) вошло в современную русскую речь из церковно-славянского текста Библии.

Безопасность труда.

Безопасность работы с иглами:

Не оставлять иголку без нитки.

Не брать иглы в рот.

Держать иглы в игольнице.

Если потерял иголки, то незамедлительно возьми магнит и постарайся их найти.

Безопасность работы с ножницами :

Не резать ими другие предметы, кроме как детали изделия ( в нашем случае). Иначе вы нанесёте вред не только себе, но и окружающим вас людям!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная задача кружка заключается в формировании у детей и подростков практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса. Занятия в кружках не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению игрушек-сувениров, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

Вызвать у детей интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно - одна из главных задач руководителя кружка.

И, как показывает практика, увлечение ребят поначалу лишь непосредственным предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление самим придумывать образ, а затем воплощать его в материале.

Творческое начало и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке. Для реализации своих идей маленький человек очень часто выбирает бисер, который привлекает его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение или сувенир. Такое занятие доступно даже для маленьких и неумелых рук.

Работы по бисероплетению привлекают детей своими результатами. Поделка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему.

Курс обучения бисероплетению планируется на 34 часа за учебный год (1 час в неделю). Данная программа рассчитана на детей 10-12 лет 5 класса Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. Обучение строится таким образом, чтобы учащиеся сначала хорошо усвоили приемы работы с инструментами, научились «читать» простейшие схемы. Под руководством педагога, а также и самостоятельно, выполнять работы, уметь схематически изображать узоры. Обращается внимание на создание вариантов изделия по одной и той же схеме: путем использования различных материалов, изменения цветовой гаммы.

Дети учатся планировать свою работу, распределять время. А самое главное - работа с бисером вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное. Процесс выполнения требует от ребенка многих действий, к которым дети плохо подготовлены. В ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действии. Постепенно образуется система специальных навыков и умений.

С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами.

В конце учебного года рекомендуется организовать отчетную выставку изделий, провести обсуждение работ кружковцев. Лучшие работы будут выставляться на школьной выставке.

Цель программы:

Научить детей самостоятельно создавать изделия из бисера, пользоваться схемами и самостоятельно составлять их, развивать эстетический вкус, внимание, терпение в работе, чувство коллективизма. Во время занятий дети, которым легче удается усвоить практические навыки, помогают другим детям.

Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.

Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.

В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы бисероплетения, учащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения (используются школьные знания для изготовления цветов, листьев, различных растений, животных и др.), ИЗО (подбор сочетаний различных цветов и красок). При выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий, математики (подсчет стоимости используемого материала).

Ожидаемые результаты

В конце изучения курса "Бисероплетение" обучающиеся должны знать правила техники безопасности, основы композиции и цветоведения, классификацию и свойства бисера, основные приёмы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера, правила ухода и хранения изделий из бисера;

Уметь гармонично сочетать цвета при выполнении изделий, составлять композиции согласно правилам, классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам, правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками, чётко выполнять основные приёмы бисероплетения,

Свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению, составлять рабочие рисунки самостоятельно, изготавливать украшения, плоские и объёмные фигурки животных, а также цветы и деревья из бисера на основе изученных приёмов, выполнять отдельные элементы и сборку изделий, рассчитывать плотность плетения, хранить изделия из бисера согласно правилам.

По окончании 1 года обучения учащиеся должны знать: название и назначение материалов (бисер, стеклярус, пайетки, леска, проволока, нитки, резинка); название и назначение ручных инструментов и приспособлений (ножницы, кусачки); правила безопасности труда при работе с указанными инструментами.

По окончании 1 года обучения учащиеся должны уметь: организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы; соблюдать правила безопасной работы с инструментами; под руководством преподавателя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

Организация рабочего места. Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным освещением. Учебное оборудование должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий. Для работы с бисером удобнее использовать неглубокое блюдце или коробочку с низкими бортиками.

Содержание программы

Раздел 1.Ознакомление с искусством бисероплетения.

1.Вводное занятие (1 ч.) Цель, содержание и форма занятий кружка. Режим работы. План занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

2.История развития бисероплетения (1 ч) История бисера и его применение. Современные направления в бисероплетении. Знакомство с разными направлениями. Традиционные виды плетения. Демонстрация образцов и изделий.

3.Основы цветоведения (1 ч.) Понятие о сочетании цветов. Цветовой круг. Теплая и холодная гамма. Образцы узоров с разными композициями.

4. Плетение на проволоке. Основные приемы плетения (10 ч.) Теоретические сведения. Основные приемы бисероплетения: параллельное и спаренное плетение, способ плетения «коралл», «скрутка», «низание дугами», «низание петлями по кругу». Наращивание проволоки. Изготовление схем. ( Работа со схемами проводится в начале каждой практической работы и предусматривает умение ребенка читать схему изделия и зарисовывать в тетради, а в дальнейшем самостоятельное выполнение схем). Практическая работа. Знакомство с новыми методами. Выполнение образцов

Раздел 2. Изготовление изделий с использованием основных приемов бисероплетения.

5. Плоские и объемные фигурки животных (8ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка брошей. Подготовка основы для брошей. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.

Плоские фигурки: паучок, змейка, сороконожка, рыбка, стрекоза, бабочка.

Объемные фигурки: ящерица, крокодил, божья коровка, мышонок.

6. Цветы из бисера (7ч.). Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, способ плетения «коралл», «скрутка», низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем. Наращивание проволоки.

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: брошей, букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.

Букет подснежников, незабудок, ромашки, колокольчик, мак, фиалки, флоксы.

7. Миниатюрные деревья (2ч.). Теоретические сведения. Анализ образцов. Приемы бисероплетения, используемые для изготовления деревьев: параллельное, петельное. Комбинирование приемов. Техника выполнения. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов. Формирование ствола. Сборка и закрепление деревьев в горшке.

8. Плетение на леске. Браслеты из бисера (4 ч.) Теоретические сведения. Эскизы. Рабочие рисунки. Традиционные виды бисероплетения. Цепочка-веночек, цепочка-восьмерка, односторонняя цепочка с петельками, двусторонняя цепочка с петельками. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.

Практическая работа. Освоение приемов бисероплетения. Изготовление браслетов и различных украшений.

9. Изготовление коллективных выставочных работ (2 ч.) Коллективная работа «На морском дне», «Фиалки», «Березка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Я выбрала эту тему для своего проекта, потому что я увлекаюсь бисероплетением уже 3 года. Мне стала интересна история этого рукоделия. Я люблю работать с бисером, делать поделки своими руками, дарить их, украшать ими дом. Из литературы я узнала, что бисерное рукоделие - один из старинных и достаточно распространенных видов народного творчества. Сегодня традиции бисерных мастериц возрождаются и развиваются вновь. Современные модельеры используют бисер, стеклярус, бусины и для одежды и для изготовления аксессуаров

•Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость подарки, сделанные своими руками. Многие не умеют их делать или предпочитают купить готовое изделие. Но финансовые возможности не всегда позволяют это сделать. А изделия из бисера всегда модны и актуальны. В магазинах они стоят очень дорого, но если изготовить самому, то можно сэкономить свой бюджет.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по бисероплетению.»

МБОУ СОШ №1 г.НЕРЧИНСК ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «ЧАРУЮЩИЙ БИСЕР» Выполнила: ученица 7 класса Лисичникова Елизавета Руководитель: учитель технологии Ермолина Елена Анатольевна

МБОУ СОШ №1 г.НЕРЧИНСК ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ «ЧАРУЮЩИЙ БИСЕР»

Выполнила: ученица 7 класса

Руководитель: учитель технологии

Ермолина Елена Анатольевна

Обоснование проекта Я выбрала эту тему для своего проекта, потому что я увлекаюсь бисероплетением уже 3 года. Мне стала интересна история этого рукоделия. Я люблю работать с бисером, делать поделки своими руками, дарить их, украшать ими дом. Из литературы я узнала, что бисерное рукоделие - один из старинных и достаточно распространенных видов народного творчества. Сегодня традиции бисерных мастериц возрождаются и развиваются вновь. Современные модельеры используют бисер, стеклярус, бусины и для одежды и для изготовления аксессуаров Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость подарки, сделанные своими руками. Многие не умеют их делать или предпочитают купить готовое изделие. Но финансовые возможности не всегда позволяют это сделать. А изделия из бисера всегда модны и актуальны. В магазинах они стоят очень дорого, но если изготовить самому, то можно сэкономить свой бюджет.

  • Я выбрала эту тему для своего проекта, потому что я увлекаюсь бисероплетением уже 3 года. Мне стала интересна история этого рукоделия. Я люблю работать с бисером, делать поделки своими руками, дарить их, украшать ими дом. Из литературы я узнала, что бисерное рукоделие - один из старинных и достаточно распространенных видов народного творчества. Сегодня традиции бисерных мастериц возрождаются и развиваются вновь. Современные модельеры используют бисер, стеклярус, бусины и для одежды и для изготовления аксессуаров
  • Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время утрачивают свою значимость подарки, сделанные своими руками. Многие не умеют их делать или предпочитают купить готовое изделие. Но финансовые возможности не всегда позволяют это сделать. А изделия из бисера всегда модны и актуальны. В магазинах они стоят очень дорого, но если изготовить самому, то можно сэкономить свой бюджет.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКЦИИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БИСЕРА

Практическая цель проекта: Уметь применять полученные знания о технике бисероплетения при изготовлении различных изделий Развить художественные способности

Практическая цель проекта:

Уметь применять полученные знания о технике бисероплетения при изготовлении различных изделий

Развить художественные способности

задачи проекта: Образовательная задача проекта: Изучение технологии бисероплетения Развивающая задача проекта: Развитие художественных и исследовательских способностей. Воспитательная задача проекта: Воспитание информационной культуры, формирование познавательного интереса, трудолюбия.

задачи проекта:

Образовательная задача проекта:

Изучение технологии бисероплетения

Развивающая задача проекта:

Развитие художественных и исследовательских способностей.

Воспитательная задача проекта:

Воспитание информационной культуры, формирование познавательного интереса, трудолюбия.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА РУКОДЕЛИЕ – один из самых доступных способов проявления индивидуальности и самовыражения ИЗДЕЛИЯ РУЧНОЙ РАБОТЫ НЕСУТ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ЭНЕРГЕТИКУ, «ТЕПЛО»

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА

РУКОДЕЛИЕ – один из самых доступных способов проявления индивидуальности и самовыражения

ИЗДЕЛИЯ РУЧНОЙ РАБОТЫ НЕСУТ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ЭНЕРГЕТИКУ, «ТЕПЛО»

 Работая над проектом я искала ответы на такие вопросы Где и как появился бисер? Как бисер пришел в Россию? Бисероплетение полезно или вредно? Какой бывает бисер? Что можно делать с бисером? Какие материалы и инструменты нужны для работы? Какие правила работы с бисером? Как можно использовать изделия из бисера? Каждый человек может научиться выполнять изделия из бисера?

Работая над проектом я искала ответы на такие вопросы

Практические задания, выполняемые в ходе проекта

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Организационный

Технологический

  • Что я делала?
  • Обсудила с учителем как нужно работать над проектом.
  • Составили план работы, подготовили вопросы, на которые нужно найти ответы.
  • Искала ответы на вопросы в книгах, в сети Интернет, составляла технологический план работы над проектом.
  • Проводила эксперименты определяя качество окраски бисера
  • Консультации с учителем по вопросам проекта.
  • Выполняла разнообразные поделки
  • Оформила проектный материал
  • С мамой и учителем подготовила выставку своих работ для одноклассников.
  • На уроке технологии провела мастер класс научила одноклассников выполнять изделие из бисера «фенечка»
  • Училась выступать по теме проекта.
  • Оформила изделия из бисера в альбом.
  • Готовилась к конференции.

История бисера









Предполагаемые варианты изделий Вариант № 1 Вариант № 2 Вариант № 3 Объёмные зделия Плоские изделя Вышивка бисером

Предполагаемые варианты изделий

МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ Типы бисера в зависимости от покрытия (способа окраски) Устойчивость бисерного покрытия зависит не только от его типа, но и от производителя: так, японские фирмы Toho и Miyuki выпускают бисер с более стойкими покрытиями, чем, например, китайские, которые однозначно будут облезать гораздо быстрее. Не ленитесь проводить самостоятельные тесты на устойчивость окраса вашего бисера, чтобы потом не жалеть об испорченном изделии. Протестировав ваш бисер, вы сможете использовать его в наиболее подходящих проектах в зависимости от устойчивости его покрытия. Цейлон Рубка (для листьев) (англ. Ceylon ) Радужный окрашенный изнутри ( Inside- Color Rainbow)

МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Типы бисера в зависимости от покрытия

Устойчивость бисерного покрытия зависит не только от его типа, но и от производителя: так, японские фирмы Toho и Miyuki выпускают бисер с более стойкими покрытиями, чем, например, китайские, которые однозначно будут облезать гораздо быстрее. Не ленитесь проводить самостоятельные тесты на устойчивость окраса вашего бисера, чтобы потом не жалеть об испорченном изделии. Протестировав ваш бисер, вы сможете использовать его в наиболее подходящих проектах в зависимости от устойчивости его покрытия.

Рубка (для листьев)

(англ. Ceylon )

( Inside-

Color Rainbow)

Методики исследования Возьмите небольшое количество

Методики исследования

  • Возьмите небольшое количество "испытуемого" бисера и поместите его на пару дней в майонез. По истечении 2-х дней выньте его, промойте и просушите, а затем сравните с бисером, который не подвергался "майонезной обработке": если бисер, обработанный майонезом, потерял свой блеск - то весь такой бисер со временем потеряет свой блеск.
  • Потрите испытуемый бисер шкуркой или пилочкой для ногтей, и посмотрите, слезает ли с него краска. Если краска слезает легко, задумайтесь, стоит ли использовать такой бисер в украшениях, которые будут постоянно тереться о тело или одежду.
  • Положите испытуемый бисер на подоконник так, чтобы на него попадали прямые солнечные лучи. Через несколько дней сравните испытуемый бисер с тем, который солнечному воздействию не подвергался.
  • Поместите испытуемый бисер в мыльную воду на несколько часов. Потрите его, промойте, высушите, а затем сравните с тем, который не подвергался мыльной обработке.

Бисероплетение полезно или вредно?

Развивает мелкую моторику

При не соблюдении правил работы отрицательно влияет на зрение

Способствует развитию речи и красивого почерка

пальцев рук

При не соблюдении правил работы приводит к искривлению позвоночника

Развивает фантазию, воображение, хороший вкус.

Малоподвижный вид деятельности.

Развивает внимание, наблюдательность, усидчивость.

Учит быть терпеливым.

Изделие из бисера современный и недорогой подарок

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ .

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ .

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Экономическая часть проекта Определение расхода материалов и их стоимости Стоимость моих изделий выполненных из бисера, можно посчитать следующим образом: 1.Стоимость ниток не учитываю, так как использовала остатки ниток, от ранее изготовленных изделий. 2.Бисер разного цвета: по цене 10 рублей за 1 пакетик. У меня ушло 10 пакетиков. Таким образом, общие затраты, без учёта оплаты труда, так как изделия выполнялись мною, составляют 100 рублей.

Экономическая часть проекта

Определение расхода материалов и их стоимости

Стоимость моих изделий выполненных из бисера, можно посчитать следующим образом:

1.Стоимость ниток не учитываю, так как использовала остатки ниток, от ранее изготовленных изделий.

2.Бисер разного цвета: по цене 10 рублей за 1 пакетик. У меня ушло 10 пакетиков.

Таким образом, общие затраты, без учёта оплаты труда, так как изделия выполнялись мною, составляют 100 рублей.

Вот что у меня получилось.

Вот что у меня получилось.




ВЫВОД Украшая свою одежду и свой быт нужными и оригинальными вещами ручной работы, выполненными собственными руками, я учусь самостоятельно формировать свой гардероб, развивать хороший вкус. А еще эти изделия можно подарить, ведь они хотя и маленькие, но сделаны с любовью. Это не просто украшения, а изделия, которые вобрали в себя не только тепло рук, но и чувства, настроение и пожелания.

Украшая свою одежду и свой быт нужными и оригинальными вещами ручной работы, выполненными собственными руками, я учусь самостоятельно формировать свой гардероб, развивать хороший вкус. А еще эти изделия можно подарить, ведь они хотя и маленькие, но сделаны с любовью. Это не просто украшения, а изделия, которые вобрали в себя не только тепло рук, но и чувства, настроение и пожелания.

Реклама Фантазии полёт и рук творенье, с восторгом я держу в своих руках. Не знает к счастью красота старения. Любовь к прекрасному живёт в веках. Умелец может сделать из железки, из камня, дерева шедевр красоты. Из разноцветья бисера и лески, как в сказке чудеса творим и мы Я прикасаюсь к броши осторожно, Она чарует и ласкает взор, представить трудно, как это возможно, создать невиданной красы узор. Как результат терпенья и уменья, изящество и цвета чистота. И совершенство формы….. Нет сомненья, наш мир спасут талант и красота.

Фантазии полёт и рук творенье, с восторгом я держу в своих руках.

Не знает к счастью красота старения. Любовь к прекрасному живёт в веках. Умелец может сделать из железки, из камня, дерева шедевр красоты. Из разноцветья бисера и лески, как в сказке чудеса творим и мы Я прикасаюсь к броши осторожно, Она чарует и ласкает взор, представить трудно, как это возможно, создать невиданной красы узор. Как результат терпенья и уменья, изящество и цвета чистота. И совершенство формы…..

Читайте также: