Плетение это для начальной школы

Обновлено: 18.04.2024

Человек научился плетению гораздо раньше, чем гончарному делу. Сначала он плёл из длинных и гибких ветвей жилище (крыши, изгороди, мебель), всевозможные корзины для разных нужд (колыбели, туеса, повозки, черпухи, лукошки) и обувь. Человек научился заплетать волосы в косы.

ВложениеРазмер
dekorativno-prikladnoe_tvorchestvo_i_ego_vidy.pptx 2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Декоративно-прикладное творчество и его виды

Человек научился плетению гораздо раньше, чем гончарному делу. Сначала он плёл из длинных и гибких ветвей жилище (крыши, изгороди, мебель), всевозможные корзины для разных нужд (колыбели, туеса, повозки, черпухи , лукошки) и обувь. Человек научился заплетать волосы в косы.

С развитием этого вида рукоделия появлялись всё более разные материалы для применения. Оказалось, что плести можно из всего, что попадается: из лозы и камыша, из верёвок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и бисера, из газет.

Появились такие техники плетения, как лозоплетение , плетение из бересты и камыша, фриволите , узелковое плетение макраме, плетение на коклюшках, бисероплетение , ганутель , кольчужное плетение , плетение сеток (плетение из бумажных полос и фантиков, плетение из газет и журналов). Ганутель Кольчужное плетение

Как оказалось, этот вид рукоделия популярен до сих пор, ведь применяя его, можно сплести множество красивых и полезных вещей, украсив ими наш дом.

Фриволите — это плетеное узелковое кружево. Его также называют челночным кружевом, поскольку плетется это кружево специальным челноком.

Ганутель — эксклюзивное мальтийское рукоделие. Именно в монастырях Средиземноморья сохранилась до сих пор эта техника создания красивых цветов для украшения алтаря . В ганутели используется тонкая спиральная проволока и шёлковые нитки для обмотки деталей, а также бусинки, жемчуг или бисер. Блестящие цветы получаются изящными и лёгкими .

Бисероплетение , как и сам бисер, имеет многовековую историю. Древние египтяне первыми научились плести из бисерных нитей ожерелья, низать браслеты и покрывать бисерными сетками женские платья. Но лишь в Х в. начался настоящий расцвет бисерного производства. Долгое время венецианцы тщательно оберегали секреты создания стеклянного чуда. Мастера и мастерицы украшали бисером одежду и обувь, кошельки и сумочки, чехольчики для вееров, а также и другие изящные вещицы.

Плетение кружева на коклюшках. В России до сих пор известны — Вологодский, Елецкий, Кировский, Белевский, Михайловский промыслы.

Макраме (от арабск . — тесьма, бахрома, кружево или от турецк . — шарф или салфетка с бахромой) — техника узелкового плетения. Техника этого узелкового плетения известна ещё с древности. По некоторым данным в Европу макраме пришло в VIII—IX веках с Востока. Эту технику знали в Древнем Египте, Ассирии, Иране, Перу, Китае, Древней Греции.

Материал для плетения Плести можно из любой нити, веревки или шнура. Материалом могут быть различные растительные волокна, полоски кожи, леска, мочалка, сизаль, жгут, шпагат, тонкая проволока с любым покрытием.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Не учась, и лаптя не сплетешь!» Портной-одежда Сапожник -сапоги Ткач-ткань Л.


Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования


Курс повышения квалификации

Развитие навыков грамотного письма у младших школьников с ОВЗ

«Тревога: инструкция по применению»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Не учась, и лаптя не сплетешь!» Портной-одежда Сапожник -сапоги Ткач-ткань Л.

«Не учась, и лаптя не сплетешь!» Портной-одежда Сапожник -сапоги Ткач-ткань Лапотник –лапти Гончар-посуда Кузнец-подкова Петельщик –человек, который делал (вязал) корзины.


Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетени.

Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, листья рогозы, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту.



Плетение – самое древнее на свете ремесло. Оно известно человечеству очень д.

Плетение – самое древнее на свете ремесло. Оно известно человечеству очень давно. Этим способом выполняли рыболовные сети, украшения, Элементы одежды, предметы быта и др.Плели в основном из природных материалов: лозы, листьев кукурузы, стеблей трав, бересты и соломы. Но не сразу люди этому научились. Многие считают, что древний человек узнал о плетении от самого обыкновенного паука, глядя на то, как он из ниток создает сеточку- узор. Маленький паук научил человека и прясть нитку.

Плетение из волокнистых материалов К таким материалам относятся нитки , тесьм.

Плетение из волокнистых материалов К таким материалам относятся нитки , тесьма веревки, шнуры и др. Называют эти материалы волокнистыми , потому что они состоят из волокон соединенных между собой скручиванием или плетением. Строение и основные свойства волокнистых материалов (пластичность, мягкость) позволяют сгибать их ,перевивать, переплетать и связывать – это операции , характерные для всех видов плетения. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Прямое плетение 2. Ткачество 3. Ковроделие 4. Косое плетение 5. Плетение по кругу

Плетение в технике макраме Макраме - это разновидность плетения, особенность.

Плетение в технике макраме Макраме - это разновидность плетения, особенность которого состоит в том, что основано оно на самом обычном завязывании узлов.

Кружевоплетение Освоив плетение из бересты , лозы, веревок , человек продолж.

Кружевоплетение Освоив плетение из бересты , лозы, веревок , человек продолжал искать все новые и новые возможности этого ремесла ,и больше всего ему хотелось сплести тонкое, как паутинка изделие- кружево. И вот однажды такое открытие было сделано.Люди изобрели плетение на палочках-коклюшках. Этот вид художественного ремесла получил широкое распространение.

Плетение из кожи Кожа - очень древний материал, когда то он заменял человеку.

Плетение из кожи Кожа - очень древний материал, когда то он заменял человеку одежду и бумагу , веревки и пуговицы. Благодаря своей эластичности кожа очень хорошо обрабатывается: режется , гнется, клеится, шьется, плетется. Кожа хорошо держит форму, ее срезы не осыпаются. Кожа – очень интересный материал , украшения выполненные из нее никогда не выходят из моды. Одним из видов работ из кожи можно назвать плетение. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Рельефные аппликации 2. Плетение из полос

Плетение из проволоки Проволока – самый доступный материал для работы. Она л.

Плетение из проволоки Проволока – самый доступный материал для работы. Она легко обрабатывается, гармонично сочетается с другими материалами (бумагой, картоном, деревом, камнем, пластмассами). Лучше всего работать с мягкой медной проволокой.

Плетение из бисера Великолепны и незабываемы изделия из бисера. Глядя на кра.

Плетение из бисера Великолепны и незабываемы изделия из бисера. Глядя на красивые , яркие узоры , причудливые композиции, в которых своеобразно отображаются фантастические, сказочные , а иногда и реальные изображения, поражаемся с какой любовью и терпением создавались эти изделия. В наше время старинный промысел бисерное рукоделие получает новое рождение. Ручной труд стал очень цениться в современном мире. Техника бисероплетения удивительно разнообразна и дает возможность проявить творчество. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БИСЕРНОГО ИСКУССТВА 1. Вышивка 2. Вязание 3. Плетение 4. Ткачество 5. Мозаика

Плетение из природных материалов соломка Соломка – сухие стебли –замечательны.

Плетение из природных материалов соломка Соломка – сухие стебли –замечательный материал для работы. Соломку используют для плетения шляп, корзин, сумок, ковриков, мебели и др.С соломкой приятно работать: она золотая, гладкая, гибкая, пахучая. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ СОЛОМКОЙ 1. Прямое плетение. 2. «Веревочка» 3. Плоские плетешки 4. Плетение по кругу.

Плетение из коры Березовая кора- береста –один из самых красивых и прочных м.

Плетение из коры Березовая кора- береста –один из самых красивых и прочных материалов. Посуда из бересты сохраняет продукты от плесени и сырости. Обувь - лапти - легкая и удобная. Береста- прабабушка бумаги. Собирают бересту ранним летом. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Прямое плетение 2. Плетение по кругу 3. Косое плетение

Плетение лозой Тонкие прутья ивы( лоза) – очень хороший материал для плетени.

Плетение лозой Тонкие прутья ивы( лоза) – очень хороший материал для плетения Существует 140 видов растений семейства ивовых. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ ЛОЗОЙ 1. Прямое плетение 2. Скручивание 3. Сложная веревочка 4. Веревочка из трех прутьев

Плетение из бумаги Бумага - это листовой материал, состоящий из волокон спре.

Плетение из бумаги Бумага - это листовой материал, состоящий из волокон спрессованных между собой. Для плетения используют самую разную по качеству бумагу. Учитывать при работе необходимо три ее важных свойства - гибкость, прочность, толщину. Плетение из бумаги -не самое простое в этой технике. Но он является самым доступным. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ ИЗ БУМАГИ 1.Плетение из полос. 2.Шахматное плетение. 3.Фигурное плетение. 4. Плетение уголками.

Наши выводы: Плетение из различных материалов – самое интересное и разнообраз.

Наши выводы: Плетение из различных материалов – самое интересное и разнообразное из всех видов ремесел. Оно помогает нам содержательно провести время досуга, узнать секреты старых ремесел. Плетение открывает дверь в мир творчества.

«Не учась, и лаптя не сплетешь!» Портной-одежда Сапожник -сапоги Ткач-ткань Лапотник –лапти Гончар-посуда Кузнец-подкова Петельщик –человек, который делал (вязал) корзины.

Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, листья рогозы, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту.

Плетение – самое древнее на свете ремесло. Оно известно человечеству очень давно. Этим способом выполняли рыболовные сети, украшения, Элементы одежды, предметы быта и др.Плели в основном из природных материалов: лозы, листьев кукурузы, стеблей трав, бересты и соломы. Но не сразу люди этому научились. Многие считают, что древний человек узнал о плетении от самого обыкновенного паука, глядя на то, как он из ниток создает сеточку- узор. Маленький паук научил человека и прясть нитку.

Плетение из волокнистых материалов К таким материалам относятся нитки , тесьма веревки, шнуры и др. Называют эти материалы волокнистыми , потому что они состоят из волокон соединенных между собой скручиванием или плетением. Строение и основные свойства волокнистых материалов (пластичность, мягкость) позволяют сгибать их ,перевивать, переплетать и связывать – это операции , характерные для всех видов плетения. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Прямое плетение 2. Ткачество 3. Ковроделие 4. Косое плетение 5. Плетение по кругу

Плетение в технике макраме Макраме - это разновидность плетения, особенность которого состоит в том, что основано оно на самом обычном завязывании узлов .

Кружевоплетение Освоив плетение из бересты , лозы, веревок , человек продолжал искать все новые и новые возможности этого ремесла ,и больше всего ему хотелось сплести тонкое, как паутинка изделие- кружево. И вот однажды такое открытие было сделано.Люди изобрели плетение на палочках-коклюшках. Этот вид художественного ремесла получил широкое распространение.

Плетение из кожи Кожа - очень древний материал, когда то он заменял человеку одежду и бумагу , веревки и пуговицы. Благодаря своей эластичности кожа очень хорошо обрабатывается: режется , гнется, клеится, шьется, плетется. Кожа хорошо держит форму, ее срезы не осыпаются. Кожа – очень интересный материал , украшения выполненные из нее никогда не выходят из моды. Одним из видов работ из кожи можно назвать плетение. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Рельефные аппликации 2. Плетение из полос

Плетение из проволоки Проволока – самый доступный материал для работы. Она легко обрабатывается, гармонично сочетается с другими материалами (бумагой, картоном, деревом, камнем, пластмассами). Лучше всего работать с мягкой медной проволокой.

Плетение из бисера Великолепны и незабываемы изделия из бисера. Глядя на красивые , яркие узоры , причудливые композиции, в которых своеобразно отображаются фантастические, сказочные , а иногда и реальные изображения, поражаемся с какой любовью и терпением создавались эти изделия. В наше время старинный промысел бисерное рукоделие получает новое рождение. Ручной труд стал очень цениться в современном мире. Техника бисероплетения удивительно разнообразна и дает возможность проявить творчество. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БИСЕРНОГО ИСКУССТВА 1. Вышивка 2. Вязание 3. Плетение 4. Ткачество 5. Мозаика

Плетение из природных материалов соломка Соломка – сухие стебли –замечательный материал для работы. Соломку используют для плетения шляп, корзин, сумок, ковриков, мебели и др.С соломкой приятно работать: она золотая, гладкая, гибкая, пахучая. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ СОЛОМКОЙ 1. Прямое плетение. 2. «Веревочка» 3. Плоские плетешки 4. Плетение по кругу.

Плетение из коры Березовая кора- береста –один из самых красивых и прочных материалов. Посуда из бересты сохраняет продукты от плесени и сырости. Обувь - лапти - легкая и удобная. Береста- прабабушка бумаги. Собирают бересту ранним летом. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Прямое плетение 2. Плетение по кругу 3. Косое плетение

Плетение лозой Тонкие прутья ивы( лоза) – очень хороший материал для плетения Существует 140 видов растений семейства ивовых. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ ЛОЗОЙ 1. Прямое плетение 2. Скручивание 3. Сложная веревочка 4. Веревочка из трех прутьев

Плетение из бумаги Бумага - это листовой материал, состоящий из волокон спрессованных между собой. Для плетения используют самую разную по качеству бумагу. Учитывать при работе необходимо три ее важных свойства - гибкость, прочность, толщину. Плетение из бумаги -не самое простое в этой технике. Но он является самым доступным. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ ИЗ БУМАГИ 1.Плетение из полос. 2.Шахматное плетение. 3.Фигурное плетение. 4. Плетение уголками.

Наши выводы: Плетение из различных материалов – самое интересное и разнообразное из всех видов ремесел. Оно помогает нам содержательно провести время досуга, узнать секреты старых ремесел. Плетение открывает дверь в мир творчества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик».

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: Ознакомление учащихся с различными техниками плетения и выполнение плетения изделия «Коврик».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии : Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик».»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

«___» _________ 20___г.

Технологическая карта

урока технологии

Выполнила: Бегларишвили Вероника

студентка Ш - 41 группы

Дата проведения урока: 08.02.19

Технологическая карта урока технологии во 2 классе.

Предметная область: Технология

Тема урока: Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик».

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: Ознакомление учащихся с различными техниками плетения и выполнение плетения изделия «Коврик».

Образовательная:

познакомить учащихся с различными техниками плетения;

учить производить разметку деталей (основы и полосок) по линейке, выполнять плетение изделия из бумаги.

Развивающие:

развивать коммуникативно-речевые умения (умение слушать, участвовать в диалоге и коллективном обсуждении);

развивать творческое воображение , логическое мышление, моторику руки.

Воспитательные:

воспитывать умение работать в коллективе; аккуратность, трудолюбие, терпение, усидчивость.

Планируемые результаты:

Личностные:

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные умения:

Использовать приобретённые знания при оформлении плетение изделия «Коврик».

Регулятивные умения:

Выполнять учебное действие в соответствии с планом по алгоритму;

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные умения:

Формулировать собственное мнение;

Строить понятное для партнёра высказывание;

Согласовывать свои действия с партнёром и приходить к общему решению;

Адекватно использовать речевые средства, представляя результат деятельности.

Оборудование урока:

Цветная бумага, ножницы, линейка, простой карандаш, клей ПВА.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята. Сегодня прекрасный денёк! Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы.

-Скажите, есть ли у ученика помощники на уроке?

-Посмотрите, все ли ваши принадлежности на месте?

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи в получении знаний.

(проверяют наличие школьных принадлежностей и порядок на партах).

Приветствуют друг друга.

Регулятивные УУД:

-умение организовывать рабочее место

Актуализация знаний.

- Сейчас я вам предлагаю отгадать загадки для того, чтобы выяснить какое изделие мы с вами сегодня будем выполнять на уроке.

Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд. (Ракета)

Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик. (Ножницы)

Рыжий молокозавод,
День жует и два жует
Ведь траву не так легко
Превратить в молоко. (Корова)

Мастер шубу себе сшил,
Иглы вынуть позабыл. (Еж)

На пальце одном
Ведерко вверх дном. (Наперсток)
- Посмотрите на экран, какое же ключевое слово у нас получилось?

- Совершенно верно. Кто мне скажет, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Ключевое слово «Ковер».

- Сегодня на уроке мы будем выполнять изделие «Коврик».

Познавательные:

-умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Выявление места затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения

Реализация построенного проекта выхода из затруднения.

- В старину в домах на полу были половики. Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу.
- Кто-нибудь знает, что такое половик?
- Так вот, по словарю Ожегова Половик – это плетённый или сшитый из разноцветных обрезков ткани узкий длинный коврик, постилаемый на пол. Позже на полах в русских домах стали появляться ковры.
- Посмотрите, как уютно в деревенской избе с половиком.

- Посмотрите на слайды и ответьте на вопрос: «Из чего сделаны коврики и каким способом?»

- Ковры были только в богатых домах, другие украшали жилище половичками.

- На ручном ковроткацком станке мастерицы вплетали толстые шерстяные и льняные нити в сетчатую основу, закрепляя их узелками. Чем больше узелков, тем дороже был ковер.

- Вообще ковры плетут в разных странах, существуют персидские, молдавские, узбекские, индийские ковры и много, много других.

- Кстати, ковры часто встречаются в сказках. Помните ли вы, что это за сказочные ковры?

- Какие вы можете вспомнить сказки, где герои летают на таких коврах?

- Наш коврик мы сегодня не будем вязать, не будем сшивать. Мы изготовим его, переплетая полоски так, как это делается на ткацком станке.

– Переплетения могут быть разными: простыми и сложными. Мы будем плести коврик полотняным переплетением.

-Ребята, мы с вами выяснили, что ковры можно плести крючком из нитей или на ковроткацком станке. У вас есть крючок, нити, станок?

- Скажите, а какой материал нам сегодня доступен для работы?

- Верно. Для изготовления нашего изделия нам понадобится бумага.

- Приступаем к работе. Проверьте, у вас на партах лежит заготовка коврика, карандаш, линейка, ножницы, клей.

- Вам необходимо подготовить полоски для своих ковриков.

- Вспомним технику безопасности с ножницами:

1. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

2. Следи за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Подавай ножницы кольцами вперед.

5. Не оставляй ножницы открытыми.

6. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу

8. Используй ножницы по назначению.

- Для изготовления полосок вам необходимо взять 1 лист цветной бумаги, согнуть его вдвое, затем разрезать на 2 части. Берем 1 часть и размечаем на бумаге простым карандашом при помощи линейки полосы шириной 3 сантиметра. После чего -вырезаем их.

- Давайте немного разомнемся.

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

(Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть - за парту тихо сесть.( Сесть.)

- Следующим этапом у нас будет – плетение.

- Берём по одной полоске и переплетаем её с заготовкой, по тому же принципу, как ткацкий станок ткёт ткань. Продольные полоски переплетаются с поперечными в шахматном порядке. Края полосок обрезаем и закрепляем капелькой клея.

Смотрят на слайд.

- Видим коврики из лоскутков, сшитых на швейной машине, коврики, связанные крючком из полосок ткани, а есть и настоящие ковры, сотканные на ткацких станках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

У учителя: учебник, образцы закладок-косичек (выставка на стенде); три разноцветных шнура для демонстрации приема работы, булавка и лист картона, на котором шнуры будут закреплены во время демонстрации, иллюстрация из сказки «По щучьему велению…»

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по предмету «Технология» в 1 классе на тему: «Прием плетения из трех прядей» к УМК Н.М. Конышева («Школа России») Изделие: Закладка-косичка»

МБОУ «Чинарская СОШ №2 им. М. М. Гусаева»

МР «Дербентский район»

Разработка урока по предмету «Технология»

в 1 классе на тему:

«Прием плетения из трех прядей»

к УМК Н.М. Конышева («Школа России»)

Изделие: Закладка-косичка

Подготовила: Магомедова Айсат Мемедиевна

Чинар, 2017 год

Задачи урока:

Обучение приему плетения косички из трех прядей.

Закрепление приемов связывания нитей узлом, разметки деталей по шаблону, вырезания и склеивания.

Закрепление представлений о единстве в изделии красоты и пользы.

Развитие внимания, вариативности мышления, координации движений, мелкой моторики рук.

Материалы, инструменты, оборудование:

У учителя: учебник, образцы закладок-косичек (выставка на стенде); три разноцветных шнура для демонстрации приема работы, булавка и лист картона, на котором шнуры будут закреплены во время демонстрации, иллюстрация из сказки «По щучьему велению…»

У учащегося: учебник; три нити длиной 55-60 см разных цветов для плетения закладки; полоска бумаги из листа Приложения 14 с размеченными деталями для брелоков; ножницы, клей, кисточка, салфетки для работы с клеем.

Организационный момент

Проверка материалов, обсуждение порядка работы

Плетение изделия

Вырезание деталей из бумаги

Сборка изделия

Выставка, обсуждение и оценка работ

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Оргмомент

Прозвенел уже звонок –Начинается урок!

Дети настраиваются на работу, успокаиваются, рассаживаются на места.

- Отгадайте, о каком герое идет речь.

Щуку он в пруду поймал и желанье загадал… ( показ картинки)


- Хорошо, что вы знаете героя этой сказки. А кто читает сказки уже сам?

- Как настоящим читателям, вам необходимы разнообразные закладки.

Кроме того, вы можете подарить такую вещь кому-нибудь, например - своим друзьям, родителям…

- Откройте учебник на с.30. Рассмотрите образцы закладок, показанных на рисунке, а также рассмотрите те, которые я подготовила к уроку.

- Что вы можете сказать об их устройстве? Что у них общего? В чем различие?


- Как вы думаете, из чего может быть сделана такая основа-косичка?

- Обязательно нити основы должны быть разноцветными?

- Для чего нужны детали из бумаги, прикрепленные к косичке?

- Сколько таких деталей нужно для одной закладки? Почему?

Не рисовать, не писать ничего в книгах;

Не вырывать листы, не вырезать картинки;

Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

Не читать книги во время еды;

Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

- У всех закладок– плетеная полоска в виде косички. Различаются они цветом, длиной и разными бумажными украшениями.

-Из разных толстых ниток, мочала, сутажа.

- Служат для украшения и удобства. С помощью них легко отыскать в книге нужную страницу.

- Две детали, так как они приклеиваются с двух сторон.

III. Проверка материалов, обсуждение порядка работы

Следовательно, какие материалы понадобятся для изготовления этого изделия?

- В каком порядке нужно выполнять работу?

-Три нити для плетения Основы закладки, картон или бумага для украшения.

- Сначала сплести косичку, а затем вырезать и приклеить детали

Плетение изделия

- Плести косичку будем все вместе, т.к. этот прием для вас новый. Те, кто уже умеют это делать, будут моими помощниками и вместе со мной помогут остальным.

- Посмотрите в учебник и скажите, что нужно сделать, прежде всего?


- Похожее действие вы уже выполняли, когда делали закладку из фотопленки, только теперь связываем одновременно не две, а три нити. (Демонстрация приема на макете)

- Теперь закрепим связанные нити, навесив их на нитку, закрепленную у каждого из вас на столе. (показ)

-Нитка удерживает изделие, и мы можем приступить к плетению. По окончанию работы снимем закладку с нитки.

- Распределите рабочие нити по цветам, как это показано в учебнике: слева лежит синяя нить, в середине желтая и справа красная.

- Попробуйте самостоятельно прочитать по учебнику и выполнить действие, с которого начинается плетение. Как мы его можем описать словами?

- Выполним эту операцию все вместе (демонстрация на макете).

Все концы аккуратно подтянем.

Теперь слева оказалась желтая нить, в середине красная, а синяя находится справа. Повторяем с ними те же действия. Кто хочет рассказать, как будем действовать дальше? ( далее плетение ученики продолжают под диктовку учителя или учеников, по необходимости оказывается индивидуальная помощь)

Читайте также: