Плетение из полосок бумаги 1 класс

Обновлено: 27.03.2024

Автор: Таразанова Елена Борисовна
Место работы: МАОУ СОШ № 16 г.Томск. Структурное подразделение «Наша гавань»
Должность: педагог дополнительного образования
Цель: освоение приёмов создания аппликации методом прямого плетения из полос бумаги.
Назначение: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов, воспитателей и родителей. Может быть использован для занятий в школе, детском саду и домашнего досуга. Аппликация может быть использована для оформления школьного кабинета, группы в детском саду, домашней комнаты, для участия в выставках и конкурсах, а также в качестве подарка.
Описание: мастер класс по изготовлению аппликации, в технике плетения из бумажных полос будет интересен многим, так как современных детей увлечь плетением коврика уже сложно. Различные схемы можно придумывать и рисовать самим или пользоваться готовыми шаблонами.
Плетение из бумаги — увлекательный прием, он развивает пространственные представления, координацию движения рук.
Для работы может быть использована любая бумага, которая хорошо переплетается. Особенно важно, чтобы толщина бумаги для разных деталей была одинаковой, иначе изготавливать поделку затруднительно и получается она неровной. Плетение узоров из бумажных полос можно пробовать с ребенком начиная с 5-6 лет.


Задачи:
Обучающие:
- познакомить учащихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер; развивать цветовое восприятие;
- развивать фантазию, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость;
- изготавливать и дарить подарки, сделанные своими руками;
- воспитывать у детей доброе отношение к животным, природе.

Стихотворение
Попасть бы мне однажды вдруг
За северный полярный круг!
Там, говорят, бывают
Такие чудеса:
Там северным сиянием
Сверкают небеса.
Там на зиму сменяет ночь
Полярный долгий день.
Там плавает усатый морж
И бархатный тюлень.
Там сквозь арктические льды,
Метели, холода
Проводят ледоколы
Промёрзшие суда.
Там по просторам тундры
Стада свои ведёт
Широкоскулый мудрый
Старик оленевод.
Живёт он в тёплом чуме -
Такой у ненцев дом -
И он, конечно, с Умкой
Из мультика знаком.
Я с Умкой подружиться
Хочу уже давно.
И в Арктику однажды
Уеду всё равно!
(Надежда Радченко)

Необходимые материалы: белая и цветная бумага, клей карандаш, цветные карандаши или фломастеры, ножницы, шаблон для вырезания.

Шаблон для изготовления аппликации.



Распечатать шаблон и вырезать детали.
Рассмотреть внимательно деталь основу-верхняя часть голова медведя, средняя часть-свитер, нижняя часть- лапы медведя. На средней части(свитере) нанесены линии-горизонтальная пунктирная линия для сгиба, вертикальные линии для разрезания.






Прямое плетение - простое переплетение уложенных крест-накрест полос бумаги между собой. Оно может быть исполнено шахматным рисунком. Шахматным, потому что напоминает шахматную доску. При выполнении шахматного плетения из полосок бумаги следует помнить, что полоски заплетаются чередуясь. Если плетение первой полоской начиналось сверху (над второй полоской основы), то следующая полоска начинает вплетаться снизу (под второй полоской основы).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Плетение из полосок бумаги.

Обучающая: продолжить знакомство с шахматным узором, приёмами переплетения бумажных полосок. Научить детей работать с цветным картоном, клеем, ножницами.

Развивающая: развивать внимание, умение анализировать, рассуждать, систематизировать впечатления. Развивать наблюдательность и фантазию при выполнении работы.

Воспитывающая: аккуратность при работе с клеем, терпеливость при выполнении работы.

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности;

- формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно-преобразующей символико-моделирующей деятельности.

- приобретут навыки самообслуживания; овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- приобретут первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Планируемые результаты:

- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию ( сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее места по окончанию работы );

- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

- организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);

- выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;

- конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);

- анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя);

- работать в коллективе.

Оборудование:

Для учителя: фото парусных судов, плакаты схемы выполнения изделия, готовая работа, шаблоны изделия, плакаты по ТБ.

Для учащихся: цветной картон, клей, ножницы.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. –2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. – 204 с.

Рагозина Т.М. Технология: [Текст] : 1 класс: методическое пособие / Т.М. Рогозина. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 47 с.

Рагозина Т.М. Технология: [Текст] : 1 кл.: учебник / Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва / под ред. Р.Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2011. – 80 с. : цв. ил.

4. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок 57000 слов/ Под ред. чл. – корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 19-е изд., испр. – М.: Рус. яз., 1987. – 750 с.

5. Ковинько, Л. В. С любовью к природе [Текст] / Л. В. Ковинько // Воспитание младшего школьника. - М.: Просвещение, 2000. - 198 с.

Орг. момент 1 мин.

Вводная беседа 4 мин.

Физминутка 1 мин.

IV . Анализ изделия 3 мин.

Повторение правил по ТБ 1 мин.

Объяснение последовательности изготовления изделия 3 мин.

Планирование детьми предстоящей работы 3 мин.

Физминутка 1 мин.

Самостоятельная работа учащихся 17 мин.

Выставка работ. Оценивание. 2 мин.

Итог урока. Уборка рабочих мест. 1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинаем наш урок! Сейчас у нас урок труда.

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ножницы, картон и ластик.

С усердием трудитесь!

- Прошу вас занять свои места.

- Тема нашего урока сегодня «Плетение из полосок бумаги».

- С каким узором, мы познакомились на прошлом уроке?

(На прошлом уроке мы познакомились с шахматным узором.)

- Верно. Почему этот узор называют шахматным?

(Этот узор называют шахматным потому, что он похож на доску для игры в шахматы. Переплетение крест - накрест.)

- Молодцы. А что именно мы будем изображать, вы узнаете, отгадав загадку.

[ Читаю загадку ]:

От ветра он не прячется,

А, грудь подставив,

(Это парусник.)

[ Вывешиваю на доску фото парусника. ]

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с шахматным узором.

- Цель нашего урока сегодня, научиться изготавливать парусник с элементами шахматного узора. Познакомиться с историей происхождения парусника.

III. Вводная беседа

- Сейчас слушайте меня внимательно, я познакомлю вас с парусным судном поближе.

- Парусное судно (парусник) — судно , которое использует парус и силу ветра для движения. Первые парусные и парусно-гребные суда появились несколько тысяч лет назад в эпоху древнейших цивилизаций. Парусные суда способны развивать скорость, превышающую скорость ветра.

- История парусного судна насчитывает более 5000 лет. Паруса использовались на судах Древнего Рима , Египта , Ассирии , Океании и других древних народов. Древнейшие парусные суда появились в Египте. Это были плоты , сделанные из папируса .

[ Вешаю фото на доску .]

- Около 3500-го года до н. э. эти плоты превратились в корабли. Сначала египтяне использовали корабли только для того, чтоб передвигаться по Нилу , а потом начали выходить в море. В 1200-х гг. до н. э. в Египте появились военные корабли.

- На протяжении двадцати веков парусные суда имели широкое применение. Первые колёсные пароходы также были снабжены мачтами с парусами, позволявшими сэкономить топливо при благоприятном ветре.

- Парусные суда достигли верхней точки развития в XVIII и XIX веках . Их использовали как для перевозки грузов и пассажиров, так и для военных действий. Появились фрегаты и линейные корабли , которые имели до трёх палуб с пушками в корпусе.

- Сейчас парусные суда не используются для перевозки грузов и боевых действий. Однако, существуют яхты и лодки с парусом, предназначенные для отдыха и спорта .

- А сейчас ребята:

Встаньте на ноги, потянитесь – раз.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

IV. Анализ изделия

- А теперь посмотрите внимательно на образец.

[ Вывешиваю на доску образец готового изделия. ]

- Что вы видите на нём?

(Мы видим парусник, волну.)

- Скажите, из чего состоит этот образец?

(Этот образец состоит из цветной бумаги и листа картона.)

- Верно. Что вы можете сказать про парус?

(Парус сделан при помощи шахматного узора.)

- На какую фигуру похож парус?

(Парус похож на треугольник.)

- Хорошо. А лодка на что похожа?

(Лодка похожа на полуовал.)

- Молодцы! Какие инструменты понадобятся нам для работы?

(Нам понадобятся ножницы )

- С помощью чего соединены детали? ( с помощью клея)

V . Повторение правил по ТБ

- Вспомним правила по технике безопасности при работе ножницами.

[ На доске висит плакат по технике безопасности при работе ножницами и клеем. ]

С ножницами не шути,

зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа,

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

[ Дети по руке отвечают, при затруднении смотрят на плакат. ]

- Молодцы! Теперь расскажите правила безопасности при работе клеем.

[ Дети по руке отвечают, при затруднении смотрят на плакат. ]

Тюбик с клеем располагай на парте правильно: В правом переднем углу.

Наносите клей на изделие аккуратно с помощью кисточки.

Тюбик с клеем держи закрытым.

При попадании клея в глаза и на кожу, промой чистой водой.

VI . Объяснение последовательности изготовления изделия

- Слушайте меня внимательно, я расскажу, как правильно выполнять работу.

- Сейчас я каждому из вас раздам заготовки парусника.

- После того, как у вас на столе будут лежать все заготовки, вы берёте ножницы и вырезаете их по контуру.

[ Показываю детям заготовки и вывешиваю их на доску. ]

- Затем берём парус и надрезаем заготовку по линиям. Вот так!

[ Беру в руки парус и надрезаю его по линиям. ]

- Далее вплетаем полоски в шахматном порядке, то есть, через одну в деталь паруса. Концы приклеиваем.

[ Держу в руках парус и вплетаю в него полоску бумаги. ]

- Когда парус будет готов, отрезаем концы полосок.

[ Держу в руках парус и отрезаю концы полосок. ]

- Затем приклеиваем все детали на лист цветного картона.

[ Приклеиваю детали на лист цветного картона. ]

VII . Планирование детьми предстоящей работы

- А сейчас дети расскажите, как вы будите выполнять работу? С чего начнём?

(Мы начнём с того, что вырежем все детали нужные для изготовления парусника.)

(Продолжим тем, что вплетём полоски в шахматном порядке в парус.)

- Чем закончим работу?

(Закончим тем, что приклеим все детали на лист цветного картона.)

- Сейчас ребята давайте отдохнём!

[ Дежурные по классу выходят к доске и проводят короткую зарядку. ]

VIII. Самостоятельная работа учащихся

- Теперь приступайте к работе, если возникнут вопросы, поднимайте руку я подойду и помогу.

[ Дети приступают к самостоятельной работе, я хожу по рядам и смотрю за правильностью выполнения работы. Предупреждаю детей об окончании работы за 5-7 минут до конца урока ].

XI. Выставка работ. Оценивание.

- А теперь давайте покажем ребятам ваши работы! Первый ряд выходите к доске!

[ Смотрю работу у каждого ученика и оцениваю. Работа должна быть выполнена аккуратно, не должен выступать клей, заготовки вырезаны строго по линиям, узор шахматного плетения правильно выполнен. ]

- Второй ряд выходите к доске, покажите нам с ребятами ваши парусники!

[ Смотрю работу у каждого ученика и оцениваю её. ]

- Третий ряд представьте нам ваши парусные судна!

[ Смотрю работу у каждого ученика и оцениваю её. ]

- Ну, ребята молодцы! Я очень рада вашим работам!

X. Итог урока. Уборка рабочих мест.

- Итак, чем занимались на уроке?

(Мы вырезали, клеили парусник.)

- Чему вы научились сегодня на уроке?

(Мы научились изготавливать парусное судно с шахматным узором.)

- Что нового узнали?

(Мы узнали, как появились парусные судна. Узнали, что родиной суден является Египет.)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок технологии 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Плетение из полосок бумаги . Божья коровка.

Цель: обеспечить условия для:

Выяснения приемов плетения из бумажных полос;

Отработки умений выполнять аппликацию из бумажных полос.

Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка изделия.

Формировать умения выполнять разметку по шаблону, закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивать моторику пальцев учащихся, умение экономно использовать в работе бумагу.

Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; постановка учебной задачи

Познавательные: конструировать и моделировать изделия на основе природных форм и конструкций (мозаика из геометрических фигур). Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Формировать приёмы выполнения мозаики. Развивать воображение.

Коммуникативные: Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Оборудование для учителя: шаблоны, образец плетения божьей коровки, презентация «Плетение».

Оборудование для учащихся: цветной картон, ножницы, карандаш, клей.

Здравствуйте. Проверьте своё рабочее место. У вас на столе должны лежать: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш и тряпочка.

Проверяют готовность к уроку

Постановка цели урока

– С каким материалом мы работали на прошлых 5-ти уроках?

-Мы изучили несколько техник работы с бумагой. Это зависело от свойства бумаги.

- Какие свойства есть у бумаги.

- Сегодня мы познакомимся еще с одним свойством бумаги – это гибкость.

Техника , в которой мы будем сегодня работать, пришла к нам из далёкой старины. Прочитайте её название на слайде.

В старину для плетения использовали волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, щупу, бересту.(СЛАЙД)

Тема нашего урока «Плетение из полосок бумаги»

Чему будем учиться?

– А какую поделку мы будем изготавливать из бумаги с помощью техники плетения, вы узнаете, если отгадаете загадку.(СЛАЙД)

- Что вы знаете об этом насекомом?

- Какие стихотворения знаете?

Название этого жука говорит о том, что наши предки считали его таинственным персонажем, даже божественным. Божья коровка борется с тлей и клещами и это очень важно. К тому же у многих народов есть поверье, что её нельзя ни в коем случае убивать.

- Что будем делать на уроке?

Бумага сгибается, намокает, рвётся, мнется)

Учиться делать поделку из плетеной бумаги;

Продолжать учиться экономно расходовать материалы;

Аккуратно работать с ножницами и клеем

Делятся своими знаниями о божьей коровке.

Плетеную аппликацию «Божья коровка»

Физкультминутка

Повторение техники безопасности

Прочитайте надпись на слайде

(Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!)

-Какие правила техники безопасности вы знаете? .

– Как правильно работать с ножницами?

1. Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде.

2. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя.

3. Передавая ножницы, держать их за острые концы.

– Как правильно работать с клеем ?

1. Не оставлять клей открытым.

2. Не наносить на деталь слишком много клея.

3. Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой, а в конце работы вымыть руки.

Правила работы с ножницами и клеем

Составление алгоритма работы

-Для выполнения работы нам нужно составить алгоритм.

- Из каких деталей состоит поделка

-Какого цвета нам нужна бумага?

-Составим алгоритм изготовления поделки

(обсуждение в группе)

Наша поделка состоит из 4 деталей. Листик, голова и крылья божьей коровки, бумага для полосок.

Зелёный, красный, черный

1) обведём шаблоны, нужного цвета и вырежем ;

2) наклеим на шаблон, так чтобы полоски были видны с обратной стороны;

3) разрежем по контуру полосок;

4) возьми чёрную бумагу, загнём 4 полоски;

5)по линиям сгиба нарежем полоски;

6) вплетём полоски в заготовку;

7) выровняем края;

8) оформим поделку

Практическая работа

Оказывает необходимую помощь

Подведение итогов

- Какие были трудности?

- Кто доволен своей поделкой, размещает ее на выставке. Кто не совсем – можете забрать домой.

Как сделать плетенные коврики и закладки из полосок бумаги. Пошаговый мастер-класс с фото.

Плетение из полосок бумаги

Коврик, сплетенный ребенком из полосок бумаги своими руками, может служить красивым фоном для открытки, панно или аппликации. В процессе работы развиваются важные умения и навыки, тренируется мелкая моторика.

Такие коврики из полосок бумаги дети делают в детском саду и в начальной школе на уроках технологии. Кроме цветной бумаги из наборов для детского творчества, для плетения можно использовать бросовый материал: старые журналы, остатки обоев и т.д.

Кроме коврика, из полосок бумаги тем же способом можно плести закладки для книг, картинки-панно с определенным узором или изображением, похожим на пиксельные рисунки и схемы для вышивки крестиком (подробнее об этом - в статье "Плетенные картинки и коврики из бумажных полосок"), а еще можно украшать этим способом плетения основные элементы аппликаций.

Коврик из полосок бумаги

Размер коврика и ширину бумажных полосок можно выбрать по желанию. Но обязательно учитывать возраст и возможности детей, которые будут плести коврик. Дошкольникам будет легче делать эту поделку, если полосы будут достаточно широкими, около 2 - 3 см. А это значит, что и коврик должен быть побольше - величиной с весь лист цветной бумаги или его половину. Дети младшего школьного возраста смогут плести из полосок 1 - 2 см. Мы с дочерью делали коврик из полосок шириной 1 см, поэтому описание плетения коврика будет дано для полосок такого размера.

Как плести коврик из полосок бумаги. Плоское прямое плетение

Разрезы могут быть не только прямыми (они могут идти под углом, зигзагом, быть волнистыми) и не обязательно на одном и том же расстоянии друг от друга.

Закладка из полосок бумаги

Закладка плетется точно так же, как и коврик, только на прямоугольной основе. Размер основы и количество полосок - по желанию.

Как плести закладку из полосок бумаги

плетеные коврики из бумаги

  1. Вырезать из бумаги основу - прямоугольник 16 х 5,5 см.
  2. Основу согнуть пополам по длине.
  3. На расстоянии 1,7 см от сгиба провести линию.
  4. На этой линии сделать отметки на расстоянии 1 см друг от друга.
  5. На сгибе сделать отметки на расстоянии 1 см друг от друга.
  6. Соединить отметки и сделать по ним разрезы (прямо или под углом).
  7. Развернуть основу.
  8. Из цветной бумаги одного или нескольких цветов вырезать полоски 16 х 1 см.
  9. Вплести полоски в основу в шахматном порядке.
  10. Концы полосок приклеить к основе.

плетение закладки из полосок цветной бумаги

Если для закладки использовалась плотная двусторонняя бумага, закладка готова. Если нет, то с обратной стороны приклеить бумажный или картонный прямоугольник такого же размера, как основа. Или сделать таким образом две закладки и склеить их друг с другом лицевыми сторонами наружу.

закладки полосок бумаги

плетение полосок бумаги закладки

закладка книги полосок бумаги

плетеные закладки для книг из полосок бумаги

Предлагаю посмотреть другие статьи о книжных закладках.

Всего доброго! Буду рада Вашим комментариям!

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Техника: плетение из бумаги.
Автор: Таразанова Елена Борисовна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань» г.Томск.
Мастер класс по изготовлению аппликаций в технике плетения из полос бумаги будет интересен многим, так как увлечь современных детей плетением коврика уже сложно. Различные схемы можно придумывать и рисовать самим или воспользоваться готовыми картинками и шаблонами.
Цель:
познакомить детей с техникой плетения из бумажных полос как одним из видов декоративно-прикладного искусства.
Назначение:
данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов ,воспитателей и родителей. Может быть использован для занятий в школе, детском саду и домашнего досуга. Аппликация может быть использована для оформления школьного кабинета, группы в детском саду, домашней комнаты, для участия в выставках и конкурсах, а также в качестве подарка.
Задачи:
Обучающие:
познакомить учащихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги;
изготавливать и дарить подарки, сделанные своими руками.
Развивающие:
развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук; глазомер;
развивать фантазию, творческие способности;
развивать умение работать с бумагой и ножницами;
развивать цветовое восприятие.
Необходимый материал для изготовления аппликации:
Цветная и белая бумага, ножницы, клей -карандаш, фломастеры, простой карандаш, инструкционная карта «Прямое плетение из полосок бумаги», образец готового изделия, иллюстрации совы.




Для изготовления шаблона основы плетения необходимо взять половину цветного листа бумаги А-4, и сложить пополам.













При выполнении шахматного плетения из полосок бумаги следует помнить, что полоски заплетаются чередуясь. Если плетение первой полоской начиналось сверху (над второй полоской основы), то следующая полоска начинает вплетаться снизу (под второй полоской основы).



Недостающие детали аппликации (глаза совы и клюв) самостоятельно нарисовать и вырезать из цветной бумаги.

Читайте также: