Плетение из травы для начинающих

Обновлено: 19.04.2024

Предлагаю вашему вниманию пошаговое изготовление поделки из природного материала.

Нам понадобятся: шерстяные нитки зеленого цвета, тонкие нитки, игла, ножницы, пучок травы

Далее необходимо разделить пучок травы на равные 3 части, вложить в каждую часть шерстяную нитку (длиной примерно 30 см)

Соединяем вверху 3 части травы тонкой ниткой. Начинаем плетение

Плетем длинную косичку, постепенно добавляя траву с зеленой шерстяной ниткой.

Далее в месте стыковки обрезаем ножницами лишнюю траву

Закрепляем косичку внизу, чтобы не распустилась. Косичка готова!

Теперь с помощью тонких ниток и иголки начинаем скручивать косичку, сшивая между собой ряды и придаем нужную форму. Показываю на примере корзинки

Корзинка готова! Дополнительно можно использовать муляжи фруктов, наклейки для украшения

Корзинка из природного материала готова!

А ещё можно изготовить различные виды посуды. Предлагаю вашему вниманию чайный сервиз, сделанный по этой же технологии!

«Воробышек и компания» (композиция из природного материала и ниток) — Мастер-класс

«Воробышек и компания» (композиция из природного материала и ниток) — Мастер-класс " Воробышек и компания" (композиция из природного материала и ниток) - Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • пряжа для.

Мастер-класс аппликация из природного материала с элементами городецкой росписи.

Мастер-класс аппликация из природного материала с элементами городецкой росписи. Предлагаю вашему вниманию нетрадиционный подход в создании аппликации из природного материала с элементами городецкой росписи. Цель работы:.

Мастер-класс по изготовлению герба Иркутской губернии из природного материала

Мастер-класс по изготовлению герба Иркутской губернии из природного материала Мастер – класс «Герб Иркутской губернии» из природного материала. Предлагаю Вашему вниманию пошаговый мастер-класс для изготовления герба.

Мастер-класс по изготовлению массажных ковриков из природного материала

Мастер-класс по изготовлению массажных ковриков из природного материала Сегодня дети редко ходят по земле. Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность, по которой мы ходим босиком, должна быть неровной.

Мастер-класс по изготовлению миниатюрных игрушек из природного материала

Мастер-класс по изготовлению миниатюрных игрушек из природного материала Природа дарит нам богатый материал для творчества, возможности которого безграничны. А вследствие, экологичности, поделки из природного.

Мастер-класс по изготовлению солдатиков из природного материала к 23 февраля

Мастер-класс по изготовлению солдатиков из природного материала к 23 февраля Поделки из желудей относятся к простому и увлекательному виду творчества и представляют собой богатое поле для фантазии. Желуди легко раскрашивать.

Мастер-класс по пластилинографии с использованием природного материала «Грибы в корзине»

Мастер-класс по пластилинографии с использованием природного материала «Грибы в корзине» Представляю вашему вниманию мастер-класс по пластилинографии с использованием природного материала "Грибы в корзине". Для работы нам понадобятся:.

Мастер-класс: вазочка из природного и бросового материала «Цветущий пенёк»

Мастер-класс: вазочка из природного и бросового материала «Цветущий пенёк» Совершая оздоровительные прогулки по Сосновому Бору, я просто не могла не воспользоваться его дарами. Сосновый Бор подарил мне много богатств:.


О том, как сделать сухой и хрупкий материал пластичным и удобным в работе можно прочесть здесь

Сухие травы перед работой обязательно замачивают на пару часов. Температура воды , которая используется для этой процедуры, колеблется от комнатной до крутого кипятка и зависит в первую очередь от "нежности" материала. Обычно горячей водой заливают солому культурных злаковых растений, что делает ее более пластичной в работе, хотя не все мастера плетения используют этот прием, считая, что от такой обработки почти кипятком солома в дальнейшем становится более хрупкой и работа не будет долговечной. Часть из них достигает нужной пластичности погружением перед началом плетения соломы в 2% раствор нашатырного спирта на пару часов. После вымачивания ее тщательно промывают в чистой воде. Ограничивает распространение этого приема только способность аммиака изменять цвет материала, особенно окрашенного анилиновыми красителями, поэтому предварительная проба на десятке соломин поможет спасти материал от порчи и мастера от огорчения. Размягченную траву или солому нужно постараться сохранить во время работы постоянно в этом состоянии, для чего ее лучше упаковать в полиэтиленовый пакет. Оставшуюся после работы влажную траву или солому желательно снова высушить, иначе велика вероятность того, что к утру она почернеет или заплесневеет. Солому и сухую траву можно будет потом снова подвергнуть распариванию, но для особо тонких и сложных работ такой материал уже не годится, ведь каждая повторная обработка материала кипятком или раствором нашатырного спирта делает его более хрупким.

trava-3 (215x234, 67Kb)

1.

trava-2 (259x194, 61Kb)

2.

Плетение из сухих трав можно отнести к категории малозатратных старинных ремесел, на которые вернулась мода вместе с желанием жить в согласии с окружающим миром. Мастера-практики часто советуют именно с него начинать путь в мир плетения и на тонких травяных стебельках отрабатывать основные приемы техники, ведь работа с сухими травами не требует от мастера больших физических усилий, что позволяет заниматься этим видом ремесла с детства до глубокой старости.Сегодня от занятия этим довольно простым и легким ремеслом многих сдерживает отсутствие материала для работы. Традиционно считается, что плести можно только из стеблей культурных злаков. Действительно, в те далекие времена, когда пшеничные и ржаные колосья убирали с помощью серпов вручную, было слишком много соломы от этих культурных растений, под работу с которой и "подстроилась" техника плетения. Именно этим и объясняется обилие красивых работ из стеблей культурных злаков , которые были выполнены в прошлые века. Сегодня многое поменялось и ржаное, и пшеничное поле перестало быть источником материала для плетения по двум причинам:

trava-4 (327x154, 44Kb)

3.

1. Зерновые культуры убираются с помощью комбайнов, которые не заботятся о том, чтобы сохранить хрупкие стебли ровными.

2. Современные сорта злаков стали намного короче. Связано это со стемлением земледельцев избежать полегания колосьев перед уборкой урожая, поэтому в росте многие культуры убавили больше, чем наполовину. Это коснулось не только пшеницы, овса или ржи, из которых традиционно выполняли работы европейские мастера. В Азии практически полная замена рисовой соломки ее синтетической имитацией связана с этой же причиной.

Сегодня старинные сорта злаков выращивают на небольших площадях специально для плетения и срезают вручную на различных стадиях зрелости вручную под заказ того или иного мастера. Ценится такая соломка недешево и ее стоит все же считать материалом для работы уже зрелого мастера.

10.

11.

koster_ovsynica-300x207 (300x207, 93Kb)

12.

13.

14.

15.

16.

Начинающим лучше обратить свое внимание на дикое степное поле, способное стать источником материала для плетения. Для работы подойдет зубровка, белая полевица, ежа сборная, бор развесистый, мятлик луговой, овсяница, костер, тимофеевка и другие похожие на них дикорастущие злаки. Даже ненавидимый многими дачниками пырей подойдет для работы. Научиться находить их довольно просто, нужно только внимательно присмотреться и увидеть растения, которые похожи на те, что изображены на фотографии.

Стебли растений срезают большим ножом под корень. Мастера связывают ее сразу в снопы, но и этому приему нужно учиться и стоит это сделать только тем, кого плетение из сухих трав действительно увлечет, а на первых порах подойдут и небольшие пучки, благо материала для первых работ потребуется совсем немного.

Собранную траву нужно сушить под навесом и после превращения ее в солому разделить на две части. Первую так и оставить, а вторую обработать следующим образом: срезать с каждой соломины колос или метёлку, удалить покровные листья, разрезать на отдельные коленца, удаляя узлы. Нарезанные коленца сортируют в зависимости от длины и толщины и для придания им более насыщенного золотистого оттенка выдерживают 2-3 дня под летними солнечными лучами. Солому можно обесцветить и придать ей затем яркий цвет с помощью анилиновых красителей (подробнее об этом здесь).

Еще немного теории или более подробно об узлах и коленцах:

Стебель любого дикорастущего или культурного злака разделен на несколько частей узлами. Каждая такая часть называется коленцем или по-научному междоузлием. Самое длинное и тонкое коленце расположено обычно сверху и завершается колосом или метёлкой, а самое короткое и толстое - у корня. Верхнее коленце используется практически для любых работ, то, что ниже - в зависимости от прочности и толщины стенок соломины. Расположенные у самого корня коленца гораздо толще и короче верхних, у них жесткие стенки, поэтому в плетении из сухих трав они используются как каркасные стойки или для изготовления народных игрушек или украшений ( бирюльки, подвески, пищалки).









Увлекла меня идея изготовления вещей из сухой травы. Первой была салфетка, теперь корзинка. Связана из сухой травы и кордовой нити. Эту осоку с принесла из леса около 2 недель назад. Сильно рисковала, т.к. могла принести и клещей, но Бог миловал. Все это время трава сохла на балконе. Не выцвела. Из чего я сделала вывод, что за бежевой травой я пойду зимой.









Салфетка из сухой травы

gtt 012 (700x525, 309Kb)

Вязание это немного не мое, но иногда балуюсь :-)
Сухой травы для этой подставки (или салфетки) я набрала еще летом. Пару месяцев она лежала на балконе, а сегодня я придумала ей применение в хозяйстве.
Результат мне понравился. Думаю, можно будет еще что-нибудь придумать, благо материала для таких рукоделок полно в лесу и на полях.

more

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки









    Травяная ваза.


    Материалы и инструменты: Пластиковая или металлическая банка, сухая трава, тонкая леска, "горячий клей", ножницы, бусины.

    • Запись понравилась
    • 0 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 0Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки









      Иголки хвойные плетут и очень давно!

      Не, ну вы об этом знали?! Из иголок хвойных деревьев плетут корзины, да ещё какие! Не перестаю удивляться людям: что ни день, то открытие! Так что пихты-ёлки после Нового года не выбрасывать - пустим их на корзинки :-)

      4045361_95513076_4045361_DSC01369 (700x525, 298Kb)

      Эта ваза - дело рук Татьяны Ткаченко (Краснодарский край). Она плетет корзины из сосновых иголок. Работает в технике, которая использовалась в России, но была забыта. Зато есть мастер-класс про то, как плетут из кедровых иголок корзины американские индейцы.Принцип плетения похож на то, как в деревнях Орловской области плели «севалки» — емкости под зерно, оплетая по спирали жгут из ржаной соломы толстой нитью. Похож, но не совсем такой… В корзинах из кедровых иголок нить, или волокна рафии, часто выступают, как декоративный элемент, который и создает орнамент.









      Колокольчик новогодний

      Незнаю сможете ли вы понять как делать. Но я как смогла так сфоткала последовательность. Извените что не так.

      Декор предметов Мастер-класс Украшение Новый год Плетение Колокольчик новогодний Материал природный фото 1

      Если иголка свежая то она легко даётся в плетении. А если сухая как сейчас у меня. То я её парила в кипятке на пару минут. Вода закипела и и я бросаю туда иголки и отставляю посуду на сторону.Настаиваю приблизительно 5мин.

      • Запись понравилась
      • 0 Процитировали
      • 0 Сохранили
        • 0Добавить в цитатник
        • 0Сохранить в ссылки









        МЕДВЕДИ ИЗ СЕНА

        Медведи из сена


        Эти забавные игрушки делаются из природного, душистого и весьма пластичного материала - сухой травы. Звери и птицы из сена украсят ваш сад, двор и будут радовать своих хозяев весь сезон. Если же «поселить» их в помещении, то фигурки не потеряют декоративности в течение целого года.

        • Запись понравилась
        • 0 Процитировали
        • 0 Сохранили
          • 0Добавить в цитатник
          • 0Сохранить в ссылки









          Сено-солома. Летние поделки.



          Плетеная корзинка из сена
          МК ЗДЕСЬ



          Под крышей дома своего.
          Автор Заполария
          Подробно ЗДЕСЬ



          Поделки из соломы. Соломенная кукла
          МК ЗДЕСЬ

          • Запись понравилась
          • 0 Процитировали
          • 0 Сохранили
            • 0Добавить в цитатник
            • 0Сохранить в ссылки









            Фигурки животных из сена-соломы. Отличные идеи!

            Удивительный вид рукотворчества - создание фигурок животных из соломы! Отличные идеи для украшения интерьера к любому празднику, а особенно для украшения ландшафтного дизайна сада. Для работы вам понадобится сено-солома (солому можно приобрести в зоомагазине, если вы живете в городе) и нитки. Можно использовать любую сухую траву или мох. Желаю вам приятного просмотра идей, думаю, что для вдохновения этого будет достаточно) Привлеките к творчеству своих малышей, делать фигурки животных совсем несложно и весьма забавно) Уже настало время каникул и ребятишек нужно чем-нибудь занять, чтобы они не скучали от скуки и безделья. Кстати, если вы ищете информацию, как можно интеллектуально развлечь ребенка, предлагаю заглянуть на страницы очень интересного сайта "Мир интеллектуальных развлечений и творчества". Здесь есть головоломки со спичками, с монетами, шахматные головоломки, а также загадки, задачки и огромное количество интересных игр. От личный сайт для детей!

            Лето – волшебное время года, когда буквально каждая травка под ногами наливается природной силой, энергией, хочется сохранить запах цветов и трав. Зимой можно не скучать по летним ароматам, а заготовить красоту впрок. Можно собрать их в букет, а можно соткать в гобелен.

            Из глубокой древности до нас дошла традиция плести и ткать циновки из трав. Эта традиция продолжается мастерами, дизайнерами, которые с большой любовью используют природный материал. Из травы, коры, листьев, веток они создают изделия, которые радуют глаз природной красотой.

            Гобелен, сотканный из трав, или травяной ковер, может стать не просто украшением. Целебные травы, входящие в его состав, и душа, вложенная мастером, создадут в доме здоровую и благоприятную атмосферу.

            Есть травы, которые источают свой тонкий аромат годами.

            Мастер-класс по плетению травяных гобеленов

            А ткут ковры и гобелены из трав на ручном приспособлении для ткачества. Сотканный ковер прекрасно хранится годами, не теряя свой цвет и фактуру.

            Хочу поделиться мастер классом по плетению «Травяных гобеленов» от Ани Зыряновой.


            Плетение изделия начинается с нарезки нитей определенной длины

            которые крепятся на основу, в нашем случае основа это ветка.

            Закрепляем на «ткацкий станок», можно начинать плести.


            Линейка поднимается вверх, вниз, и в открывшийся зев прокладывается трава.


            Для цветового контраста вставляю стебли полыни и цветов.


            Для закрепления края готового изделия Завяжите на конце узелки.


            Из оставшихся нитей плетём кант.


            Наш гобелен готов, думаю он долго будет радовать глаз и душу приятными воспоминаниями о лете!





            Мастер-класс «Кот учёный»

            Мастер-класс «Кот учёный» В нашем детском саду поселился кот учёный. Предлагаю Вашему вниманию подробный мастер-класс по его изготовлению. Для изготовления кота.

            Мастер-класс «Мастер времени. Делаем декоративные часы»

            Мастер-класс «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

            Мастер-класс по плетению из полосок бумаги «Кукуруза» к празднику кукурузы на Мааме

            Мастер-класс по плетению из полосок бумаги «Кукуруза» к празднику кукурузы на Мааме Мастер - класс по плетению из полосок бумаги: "Кукуруза" к празднику кукурузы на МААМе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы.

            Мастер-класс по плоскому прямому плетению «Закладки для книг»

            Мастер-класс по плоскому прямому плетению «Закладки для книг» Тема: «Закладки для книг». Плоское прямое плетение. Мастер-класс по плоскому прямому плетению. Для основы можно брать: цветную бумагу,.

            Мастер-класс «Подсолнушек»

            Мастер-класс «Подсолнушек» Наступает мамин праздник, Наступает Женский день. Знаю: любит мама очень Розы, маки и сирень. Только в марте нет сирени, Роз и маков не.

            Мастер-класс «Ромашка»

            Мастер-класс «Ромашка» Лето-прекрасное время года для всех. Занятия можно проводить на улице, а если ещё соединить в одно несколько занятий, то есть интегрированное.

            Мастер-класс «Зайчик»

            Мастер-класс «Зайчик» Близится один из самых радостных и светлых праздников - Пасха. Подготовиться к Пасхе дело приятное и трудоемкое. К этому празднику надо.

            Мой кукулоскуток. Мастер-класс

            Мой кукулоскуток. Мастер-класс Мой кукулоскуток. Мастер-класс Дорогие друзья, доброе время суток. Сегодня я, наконец-то, решила внести свою частичку в создание общего.

            Исстари на Руси для плетения самых различных вещей применялись растения: рогоз, камыш, ситник, аир. Все эти растения предпочитают селиться в увлажненных местах, по берегам водоемов и в самих водоемах. Часто образуют обширные заросли и распространены на территории нашей страны повсеместно. Возьмем, например, рогоз.

            Это многолетние водные или болотные травы высотой до 3. 4 м. В России встречается около 15 видов рогоза, из которых наиболее распространены у нас 2 вида (широколистный и узколистный). У широколистного рогоза синевато-или серовато-зеленые листья (рис. 1), они пошире, чем у узколистного. Растет рогоз по берегам рек и озер, на болотах, горелых торфяниках, в заброшенных карьерах, сырых канавах и оврагах, Часто рогоз путают с камышом, у которого нет плотного цилиндрического соцветия коричневого цвета.


            Фото 1. Рогоз широколистный.

            Заросли камыша (рис. 2) встречаются на мелководье у берегов рек и озер. Соцветие у него зонтиковидное или метельчатое, высота достигает 2,5 м. Камыш менее прочен, чем рогоз, но по декоративным достоинствам не уступает ему.


            В сырых местах, на болоте и заливных лугах густыми пучками растет невысокая трава - ситник (рис. 3),


            Стебли ситника можно на первый взгляд принять за молодые побеги камыша, однако и даже осенью его стебли едва ли бывают толще цевки гусиного пера.

            Ситник — прекрасный материал для тонкого плетения, где используется мягкий круглый стебель, имеющий губчатую внутреннюю структуру (как у камыша).

            Заготавливают рогоз (в основном листья), камыш и ситник (стебли) только после того, как они станут гибкими, наберут силу. Это бывает обычно в период цветения растений, ближе к середине лета, а также во второй его половине.

            Обычно растения срезают серпом или большим ножом. Летом, особенно в жаркие дни, трава сохнет очень быстро даже в тени под навесом. Достаточно одного-двух дней, чтобы получить подходящий для работы материал.

            Заметим, что перед сушкой у рогоза и камыша всегда отрезают комлевые участки стволов, имеющие белый и кремовый цвет. Кстати, раньше их не выбрасывали, а использовали в пищу. В свежем виде они по вкусу и запаху напоминают свежие огурцы. Если же их обвалять в муке и поджарить на растительном масле, то это будет уже настоящий деликатес.

            У предназначенных для сушки стеблей камыша и ситника удаляют листья. Листья рогоза облущивают, отделяют друг от друга и обрезают поврежденные насекомыми места. Очищенные травы укладывают тонким слоем в подходящем месте, а чтобы они сохли более равномерно, травы ворошат несколько раз в течение дня.
            Высушенные под навесом листья рогоза и стебли камыша сохраняют естественную оливково-зеленую окраску. Трава же, побывавшая на солнце, выгорает и приобретает золотисто-палевый оттенок. Эту разницу в окраске трав мастера используют в декоративных целях при комбинированном плетении. Но поскольку высушенные на солнце травы менее прочны, их применяют очень осторожно и лишь для отделочных работ.

            Сушить травы удобнее всего на чердаке. Там же их можно и держать всю зиму. Только перед тем, как развесить траву на хранение, свяжите ее в небольшие пучки-снопики, причем обязательно жгутами-перевяслами, скрученными из той же самой травы. Помните, что в снопике, стянутом тонкой бечевкой, листья и стебли сильно деформируются и часто рвутся в местах стяжки. Травяные жгуты не оставят вмятин на сохраняемом сырье, но и их не затягивайте слишком туго.

            Отбеливание, окрашивание, замачивание трав.

            В декоративном плетении кроме травы с естественной окраской широко применяется отбеленная и окрашенная трава. Отбеливают травы в водном растворе перекиси водорода. В аптеках обычно имеются в наличии 3%-ный раствор перекиси водорода и 30%-ный — пергидроль. Раствор перекиси водорода уже готов к отбеливанию, а вот пергидроль необходимо растворить в чистой воде в соотношении 1:10 (по объему). Залив раствор в эмалированную посуду, туда затем помещают траву и кипятят на слабом огне не менее часа. Потом травы тщательно промывают в теплой воде, меняя ее несколько раз.

            Внимание! Все работы с отбеливанием ведут в резиновых перчатках, пользуясь длинными деревянными щипцами.

            Хорошо промытые травы сушат под навесом на открытом воздухе, а в зимнее время — в помещении.Для крашения заготовленной травы в те или иные цвета пользуются обычными текстильными красителями, а также чернилами . А чтобы гарантировать равномерное окрашивание, травы предварительно кипятят в легком мыльном растворе примерно в течение получаса. Одного пакета анилиновых красителей хватает на 0,5 кг сухих трав.

            Красят так. Травы укладывают в эмалированную посуду и заливают теплой водой. В пол-литровую банку высыпают порошковый краситель и заливают небольшим количеством воды. Тщательно перемешивают раствор деревянной палочкой, после чего доливают в банку теплой воды почти доверху. Еще раз размешивают краситель, выливают его в эмалированную посуду с водой, снова размешивают и ставят на огонь.

            Кипятят травы в красительном растворе примерно 15 минут. Чтобы закрепить краситель, на один его пакетик в раствор добавляют поваренную соль (1. 2 столовые ложки) и уксус (5 столовых ложек). Потом окрашенные травы тщательно промывают в чистой воде и сушат.
            Перед началом плетения травы (листья, стебли) замачивают, то есть опускают на 10. 15 минут в воду комнатной температуры. Затем, вынув из воды, травы завертывают в мокрую мешковину и дают им так полежать 2. 3 ч. В процессе такой выдержки влага проникает во внутренние волокна трав, не слишком переувлажняя их.

            Мой совет - не замачивайте перед плетением листья и стебли слишком долго, так как они из-за этого сильно усыхают, нарушая плотность, а следовательно прочность и красоту плетева. Во время плетения из мешковины обычно вынимают по два-три стебля (листа) и, прижав их влажной тряпкой к краю стола, "выжимают", протягивая через тряпку с некоторым усилием, Кстати, таким способом из увлажненных стеблей и листьев удаляют не только влагу, но и частицы воздуха.

            Читайте также: