Плетение из золотой проволоки

Обновлено: 20.05.2024

Все о ювелирной проволоке

Сегодня под любой образ можно подобрать множество прекрасных украшений – как ювелирных, так и бижутерию. Помимо исторически сложившихся, в современном мире появилось новое направление в изготовлении таких аксессуаров из так называемой ювелирной проволоки.



Что это такое?

Ювелирная проволока предназначена для изготовления ювелирных украшений и бижутерии вручную. Очень познавательный и захватывающий процесс, который доставляет удовольствие и приносит огромную пользу. Каждый мастер может реализовать себя, сделать что-то необычное и уникальное. Ведь в последнее время наблюдается огромный спрос на ручную работу, поэтому многие хотят носить то, чего нет у других.

Можно сотворить великолепные шедевры, но без хороших материалов этого не добиться. Основой для создания эксклюзивных и дизайнерских украшений является ювелирная проволока.



Какой бывает?

Проволока для украшений бывает двух видов: художественная и собственно ювелирная.

Художественная

Это недорогой материал, предназначенный для изготовления предметов бижутерии. Одна из разновидностей – медная проволока. Хороший и дешевый материал, удобен, чтобы набить руку в изготовлении изделий. Медная, со слоем серебра или золота:

  • обладает низкой ценой, как говорилось ранее;
  • может выдержать любой вид обработки, ее можно припаять, расплющить;
  • долго будет служить, не теряя привлекательный вид.

Еще один материал, который удобен для практики, – это позолоченная и посеребренная проволока. Со временем покрытия стираются, и для долгосрочной службы не подходят. А ручная работа — это очень кропотливый труд, и если в итоге изделие испортится, будет жаль, так как столько было потрачено труда. Для тренировок в изготовлении бижутерии – в самый раз, материал недорогой. Если все-таки использовать для долгосрочной носки позолоченные и посеребренные украшения, нужно постараться, чтобы они не соприкасались с кожей. Лучше выбирать серьги с таким напылением, а не браслеты и ожерелья – так как они плотно прилегают к коже. И лучше всего хранить изделия в пакетах, отдельно от других украшений.



Есть еще один вид проволоки с цветным покрытием или, другими словами, эмалированная. Следующая разновидность – серебристая проволока с матовым покрытием. Этот вид еще называют гальванизированным. Очень практична в использовании также алюминиевая проволока, которая используется для изготовления именно сережек, так как воздействие при их изготовлении на материал минимально. А при частом сжимании плоскогубцами и отбивании молотком для изготовления, к примеру, браслета, алюминий становится матовым и теряет блеск.

Два редко используемых вида: оцинкованная – она в основном подходит для кольчужного плетения, и латунная из меди и цинка – из нее изготавливают броши. Это очень прочный материал, но с ним тяжело работать. Существует и пластмассовая проволока, что используется в основном для изготовления детских браслетов или украшений для кукол. Очень распространенный вид проволоки — тигровый хвост. Представляет собой плетеную проволоку из нержавеющей стали, с покрытием из нейлона. Из нержавеющей и черной стали еще изготавливают проволоку с эффектом памяти. Создает иллюзию невидимой основы.



Ювелирная

Эта проволока изготавливается из драгоценных металлов, таких как золото и серебро. Но бывает, что состав не полностью состоит из ценного сырья. К примеру, проволока, полностью состоящая из серебра 925 пробы, или серебряная проволока с покрытием из золота. У второго вида приемлемая цена, а также проволока имеет различную жесткость. Одна из самых дорогих – золотая проволока. Поэтому она используется реже, чем другие.

Затем на втором месте после нее серебряная, но она тоже не используется часто, так как подвержена микротрещинам. А разные царапины портят внешний вид изделия. Часто используемая проволока – из стерильного серебра. Одно из самых важных ее достоинств – долговечность, и она не подвержена возникновению микротрещин. Второе ее достоинство – это мягкость и легкость в обработке.


Как выбрать?

Главными критериями при выборе проволоки являются:

  • материал, из которого она изготовлена;
  • толщина изделия;
  • определение жесткости;
  • покрытие.

Как было сказано выше, проволока изготавливается из меди, стали, серебра, золота и других металлов. Толщину обозначают в миллиметрах – это самое популярное измерение.



Жесткость материала для украшений бывает трех видов:

  • жесткая;
  • полужесткая;
  • мягкая.

Сложнее всего работать с жесткой, но она лучше, чем другие, держит форму и долговечнее. Покрытие – последний критерий, несет в себе основные функции, такие как презентабельный вид и практичность. Каждый мастер перед тем как начать работу, должен представить будущее изделие, лучше всего – его нарисовать. Следующий этап, нужно определиться с материалом, который будет использоваться. Затем выбирается проволока, одна из тех, о которых говорилось ранее. Определение размера, для каждого изделия свое. Для колец один размер, для цепочек, сережек и подвесок совсем другой.

Можно даже составить схему, чтобы в следующий раз не пришлось тратить время на то, чтобы вспомнить, что для чего использовалось.


В следующем видео вас ждет обзор ювелирной проволоки EFCO, Artistic Wire и Bead Smith.

Искусство кручения проволоки − Wire Wrap (англ. проволочная работа) люди освоили раньше ювелирного дела. Современные творения известных зарубежных мастеров вдохновляют на творчество любителей хенд-мейда и профессиональных ювелиров. Мастера создают предметы декора, уникальные украшения из серебряной, медной, ювелирной проволоки, полудрагоценных, драгоценных камней.

История возникновения

Первые украшения в технике кручения мастера Древнего Египта, Персии делали из скрученных металлических полос, знатные дамы украшали ими прически. Позднее стали изготавливать стальную проволоку для военного снаряжения, рыболовных промыслов, серебряную и золотую – для швей.

Популярны кулоны в стиле стимпанк

кулон в необычной технике

С конца 19 века проволоку производят в промышленных масштабах, из нее плетут предметы быта, аксессуары для дома, украшения. Сейчас техника вайворкинга популярна, это признанное во всем мире направление декоративно-прикладного искусства со своими терминами, приемами, техникой.

В работе мастера вайворкинга используют инструменты, приспособления:

  • кольца формируют ригелем;
  • молотком придают нужную форму;
  • полируют наждачной бумагой;
  • плоскогубцами делают петли, другие детали;
  • кусачками обрезают концы.

Детали отбивают на небольшой наковальне. Мелкие объекты обрабатывают на бормашине. Для создания узоров посредством кручения используют виджиг – специальную доску с колышками, отверстиями. Чтобы сделать металл мягким, мастера wire wrap используют горелку, детали соединяют паяльником.

Выбор ювелирной проволоки для украшений

Для создания ювелирного изделия подбирают несколько видов проволоки. От выбора материала зависит цена украшения:

украшения своими руками

  • для создания изысканного аксессуара берут серебряную проволоку разной твердости;
  • для изготовления петель, браслетов используют провода с эффектом памяти, изготовленные из черной стали;
  • из литого золота делают дорогие, эксклюзивные кольца;
  • для большей выразительности в работе используют французскую проволочную спираль из чистого серебра;
  • недорогие варианты – провода из алюминия, меди, ниобия, с них начинают осваивать технику вайрворкинга;
  • тигриный хвост – шнур из нержавеющей стали с нейлоновой обмоткой.

Алюминий – самый податливый материал

Для плетения небольших цепочек, основания колец берут материал диаметром не более 0,4 мм, для крепления бисера, кабошонов, необработанных камней, густой обмотки – 0,3 мм, крючки, штифты, серьги кольцевые из проволоки, подвески из стеклянного бисера делают из материала большего калибра (0,8−1 мм).

Красивые аксессуары для дома: каркас для абажура, кольца для салфеток плетут из толстого провода (1,3−1,6 мм). Основу шпилек, гребней, заколок, других модных украшений для волос делают особо прочной, берут провода сечением 1,7−2 мм.

Первые изделия в технике вайворкинга новички создают из технической меди, состав жил кабеля регулирует ГОСТ, поэтому вредные примеси в медных проводах отсутствуют, либо содержатся в минимальных количествах. Украшения из ювелирного серебра делают профессионалы.

Почему техника Wire Wrap популярна

комплект украшений

Возможность создания драгоценностей из ювелирной проволоки привлекает творческих людей. Освоив азы техники вайрворкинга − выбор проволоки, все виды кручения, любители хэнд майда не останавливаются. На следующем этапе осваивают патинирование:

  • электрохимическое;
  • термическое;
  • химическое.

Благодаря патинированию, кулоны, броши, серьги, выполненные в технике wire wrap, выглядят как старинные драгоценности. После обработки на поверхности изделия образуется оксидная пленка, она и создает эффект состаривания.

Посмотрите, как и с помощью каких инструментов сделать разные украшения из проволоки, в этом видео:

Цепочки с плетением Корда носят как самостоятельное украшение или в сочетании с оригинальной подвеской, декоративным крестом. Объемное изделие из золота или серебра хорошо вписывается в ювелирный гардероб современного мужчины. Звенья, соединенные в плотный жгут, красиво переливаются в лучах искусственного и естественного освещения.

Особенности выбора

При выборе цепочки для себя или в подарок оперируют несколькими критериями. В первую очередь внимание обращают на тип плетения, вид замка, толщину проволоки, способ изготовления (ручной, аппаратный). Именно эти параметры определяют прочность, надежность, внешний вид и эстетическое восприятие изделия.

разновидности цепочек Корда

Кордовое плетение хорошо смотрится в серебре, золоте

Золотые и серебряные цепи с кордовым плетением называют кручеными (витыми). Помимо Корды в эту категорию относят другие разновидности:

У Корды завитки плотнее, чем у Сингапура и Снежка, их не раскрутить пальцами. Для формирования такой скрутки через каждые 2-3 шага звенья по несколько штук попеременно соединяют вместе. У витого изделия из золота или серебра ощутимый вес и объемная фактура.

Цепь с плетением Корда всегда носят навыпуск, поверх одежды. Мужчины сочетают аксессуар с футболками, джемперами, водолазками, женщины – с блузами, платьями, жакетами, свитерами, трикотажными майками. Замок “карабин” не расстегивается при контакте с одеждой.

Оптимальная длина


Характеристики изделия (размер, вес, артикул, пробу, металл, тип плетения, бренд) смотрят на бирке-сертификате. Производитель указывает вес в граммах и длину в сантиметрах. Размер цепи всегда кратен 5. Размерный ряд начинается с 40 см.

Параметры цепочки влияют на визуальное восприятие. Неудачно выбранный аксессуар может владельца состарить, зрительно укоротить шею, увеличить подбородок. У правильно выбранной цепи с плетением Корда длина соответствует комплекции:

  • худощавым молодым парням подходят 40-й и 45-й размеры;
  • мужчины средней комплекции выбирают витые модели 50-го или 55-го размера;
  • на толстой шее хорошо смотрится длина 60 см.

Для кулонов выбирают полновесную цепь Корда толщиной 4-5 мм

Точный размер изделия определяют с помощью шнурка. Стоя перед зеркалом, им плотно охватывают шею, после чего измеряют длину. Полученную величину умножают на два. Если цепь будут носить как самостоятельное украшение, то результат округляют до ближайшего размера (40, 45, 50, 55, 60, 65). Если цепочка Корда нужна для крепления подвески или креста, то к итоговой величине прибавляют 5-10 см.


Какую выбрать: полновесную или пустотелую

У пустотелых золотых цепочек вес меньше, а цена ниже. На их производство идут полые трубочки, изготовленные по особой технологии. Латунный, медный или стальной сердечник золотой проволоки вытравливают раствором азотной или соляной кислоты.

Пустотелые цепи носят на выход. Они легко рвутся и трудно поддаются ремонту. Легковесные украшения комплектуют карабином или шпрингельным замком. Полновесные цепи изготавливают из цельной проволоки. Это прочные изделия для повседневного использования, золота в них больше, поэтому они дороже и тяжелее пустотелых.

Заключение

Правила ухода за цепочками с кордовым плетением классические. Их хранят в шкатулке с мягкой обивкой или на специальной подвеске. Украшение снимают на ночь, аккуратно обращаются с замком, исключают контакты с косметикой, бытовой химией, периодически отдают в чистку. Из видео можно узнать, почему пустотелые цепи Корда хуже полновесных:

Изготовление золотых цепочек своими руками

Плетение-золотых-цепей-своими-руками-1

Золотые цепочки это прекрасное ювелирное украшение, которое подойдет не только для женщины, но и для мужчин. Научиться изготавливать своими руками золотую цепь- это отличная идея для мастера, который занимается ювелирным делом. Золотая цепь- это роскошное украшение, которое притягивает взгляды окружающих людей, а для ювелира цепи представляют широкий простор для воплощения фантазий и творчества.

Очень часто бывает, что цепочка с легкостью рвется, хотя на вид она не такая хрупкая. Невозможно даже представить, что эта цепь может выдержать вес гири. Почему так случается? В данной статье попробуем разобраться и ответить на этот вопрос. Для начала в общих чертах разберем все этапы изготовления золотых цепей.

Плетение-золотых-цепей-своими-руками-2

Ювелир берет небольшой слиток чистого золота, который был получен после аффинажа. Отделяет нужное количество и смешивает его с лигатурой. Это делается для того, чтобы золотая цепь получилась прочной и долговечной. Чтобы получить необходимый сплав для изготовления цепи необходимо взять 5,85 грамм чистого золота, 2,92 грамм меди и 1,22 грамма серебра.

Все эти металлы сплавляем в тигле, посыпая бурой, и обязательно помешиваем. Температура плавления составляет около 950 градусов. После затвердения раскаленный кусок металла охлаждаем в воде и кипятим его в отбеле. В результате получаем 10 грамм золотого сплава 585 пробы, которая указывает на процентное содержание золота в изделии.

Плетение-золотых-цепей-своими-руками-3

Чем выше будет проба, тем больше будет содержание чистого золота, но гораздо мягче сплав. Примеси других металлов предают золоту не только твердость и прочность, а также изменяют его цвет. Путем замены соотношения металлов, которые входят в состав лигатуры, подбирают необходимый цвет для будущего украшения.

Для изготовления цепи, золото заливаем в изложницу и получаем золотой прут толщиной около 5 мм. Чтобы из него изготовить цепь теперь необходимо обжечь его и растянуть до состояния проволоки нужного диаметра, который зависит от массы будущего изделия.

Плетение-золотых-цепей-своими-руками-4

Для этого необходимо пропустить наш прут сначала через вальцы, от большего ручья к меньшему, а затем через фильеры. Очень важно при прокатке на вальцах не перепутать размер ручья, так как если Вы сунете золотой прут в ручей меньшего размера, то появятся трещины, и в итоге при протягивании в фильерах проволока будет рваться и будущее изделия получится низкого качества. При работе с фильерами необходимо проволоку смазывать воском обычной свечи.

После завершения этапа изготовления золотой проволоки наступает процесс плетения самой цепи. Первым делом полученную золотую проволоку скручивают в спираль необходимого диаметра, затем из спирали при помощи специальных ножниц нарезаем звенья для будущей цепи. Полученные звенья сплетаем в цепь нужной длины, и спаиваются при помощи припоя. Следующим идет процесс полировки и установки замка.

Пайка тонких цепей

А как обстоят дела с тонкими цепями? Ведь мелкие звенья невозможно спаять вручную. Что делать в этом случае? Обычно тонкие цепи производятся на специальных станках, на крупных ювелирных фабриках и заводах. Для спайки звеньев, цепи покрывают специальным порошком, который представляет собой смесь припоя и флюса.

Этот порошок обволакивает место стыка каждого звена, затем цепи попадают в муфельную печь температура, в которой составляет от 500-600 градусов. При данной температуре само золото просто накаляется, в то время как припой плавится, соединяя стыки. Теперь цепочка стала прочной и готовой для дальнейшей обработки.

Плетение-золотых-цепей-своими-руками-6

Прочность спаянных звеньев можно проверить. Если все было сделано правильно, все звенья цепи спаяны, а также толщина проволоки одинакова везде, то такая цепочка должна выдерживать вес, превышающий ее собственный в 750 раз. Далее идет процесс шлифовки, после которого цепи нарезают нужной длиной и прикрепляют застежку.

Готовая цепь становится менее прочной, так как у неё появляется слабое звено- застежка. Она специально делается слабее, как мера защиты на тот случай, если Вы зацепитесь цепочкой за что-нибудь или кто- то захочет её сорвать.

Паять звенья цепи гораздо удобнее, если припой находится в виде маленьких пластинок. Для этого его перед пайкой раскатываем на вальцах и нарезаем мелкими квадратиками. В процессе пайки первым делом нагреваем более массивную деталь изделия, однако нельзя её перегреть, так как она может сплавиться.

Плетение-золотых-цепей-своими-руками-7

Необходимо уловить момент, когда следует подавать припой. Перед пайкой нагретые детали покрывают флюсом и бурой. Если все выполнено, верно, и места спайки достаточно прогреты, то само место пайки будет покрыто пленкой флюса. Однако на этом процесс пайки ещё не заканчивается.

Необходимо аккуратно прогревать пламенем горелки места пайки так, чтобы не расплавить детали. Это делать следует до тех пор, пока входящий в состав припоя кадмий не выгорит. Определить выгорел ли кадмий или нет, можно следующим образом: необходимо внимательно посмотреть на место спайки, которое должно быть тусклым, таким же как спаиваемые детали.

Фактически из двух отдельных частей получается монолит, имеющий одинаковый состав, цвет и физические свойства. На этом процесс пайки завершен, и можно приступать к дальнейшим действиям.

Пошаговая-инструкция-плетения-цепочки-Бисмарк-1

Этот вид плетения хорошо смотрится как на мужчинах, так и на женщинах. Цепочка проста в изготовлении, её не трудно подогнать под любой вес и длину.

Раньше цепочки с таким плетением люди старались сделать от 100 до 150 граммов, однако эта мода давно в прошлом и на сегодняшний день, самым популярным весом является от 20 до 35 грамм.

«Бисмарк» – самое привлекательное плетение, для начинающих ювелиров, потому что не требует многолетнего опыта работы. К тому же для этого плетения требуется простой набор инструментов, которые можно приобрести в специализированных ювелирных магазинах.

Существует несколько разных видов «бисмарка» — плоские, «жидкие», плотные, круглые и другие. Все они изготавливаются по одному и тому же принципу, только имеют различную обработку. Несмотря на постоянную смену моды, данное плетение популярно всегда.

Необходимый набор инструмента

Потребуется простой набор ювелирного инструмента. В него входят изложница, ножницы по металлу, вальцы, плоскогубцы с узкими губками, фильера, тиски, напильники, горелка бензиновая. Концы ножниц нужно немного сточить, чтобы было удобно откусывать звенья. Смотрите рисунок:

Желательно, в арсенале иметь несколько ножниц, чтобы резать разные диаметры проволоки.

Ещё необходимы ригеля разных диаметров, с помощью них производится навивка спиралей. Ригеля продаются также в специализированных ювелирных магазинах и стоят не дорого от 500 до 1000 рублей. Конечно, можно их сделать своими руками, например, из велосипедной спицы или гвоздя. Главное, чтобы поверхность ригеля была гладкой и ровной.

Необходимые заготовки для плетения

Сначала заливается металл в изложницу, полученным бруском затем проходим через вальцы, следующим этапом протягивается проволока необходимого диаметра через фильеру. Толщина проволоки зависит от того, какой вес будет у будущей цепи. Берём ригель необходимого диаметра и изготавливаем спираль.

Пошаговая-инструкция-плетения-цепочки-Бисмарк-3

Накручивать спираль можно вручную, а можно использовать дрель. Для дрели ригель должен быть ровным, без изгиба на конце. Существует несколько способов навивки спирали. Я использую такой способ: зажимаем в тисках две небольшие дощечки, а между ними пропускаем проволоку.

Пошаговая-инструкция-плетения-цепочки-Бисмарк-5

Конец проволоки необходимо слегка расплющить и закрепить в пропил в ригеле. Накручивать спираль следует по часовой стрелке. Если вы левша, то накручивайте против часовой стрелки.

В результате получаем такую спираль:

Пошаговая-инструкция-плетения-цепочки-Бисмарк-6

После, необходимо развести спираль, то есть раздвинуть кольца спирали до такого вот вида:

Пошаговая-инструкция-плетения-цепочки-Бисмарк-7

Сделать это очень просто: в середину полученной спирали вставляется ригель такого же диаметра как толщина нашей проволоки. Спираль прокручиваем пальцами и между кольцами образуется одинаковое расстояние.

Пошаговая-инструкция-плетения-цепочки-Бисмарк-8

Пошаговая-инструкция-плетения-цепочки-Бисмарк-9

Затем нарезаем звенья, смотрите рисунок:

Пошаговая-инструкция-плетения-цепочки-Бисмарк-11

Звенья следует нарезать так, чтобы между концами звена расстояние равнялось толщине проволоки или немного больше, но ни как не меньше, иначе звенья плохо будут защёлкиваться и придётся откусывать концы звена. Теперь можно приступить к плетению цепи.

Сборка цепочки

Пошаговая-инструкция-плетения-цепочки-Бисмарк-12

В левую руку берём первую часть звена, а правой рукой берём плоскогубцы или круглогубцы и вкручиваем вторую часть звена в первую. Затем полученную восьмёрку прокручиваем в противоположные стороны до щелчка, это означает, что замок закрылся и звено готово. В полученное звено вкручиваем первую часть второго звена, а в неё вторую часть и так до тех пор, пока не достигнете нужной длины.

Пошаговая-инструкция-плетения-цепочки-Бисмарк-13

Конечно, можно сплести чуть короче, так как потом при протяжке через вальцы цепь немного вытянется, плюс ещё добавится замок.

Собранная цепь выглядит как спираль, однако после пайки и протяжки цепь становится абсолютно ровная и плоская. Когда звено собрано, его необходимо поджать, смотрите рисунок.

Процесс пайки

Цепь обмакиваем во флюс и выкладываем на доску для пайки. Спаивать звенья можно несколькими способами:

1. Нарезаем припой мелкими кусочками. Насыпаем его рядом с цепью на доску для пайки. Пред тем как взять припой, отделяем один кусочек и подносим к нему пламя горелки.Греем его до тех пор, пока он не сплавится в шарик, затем титановой полочкой подносим его к месту спайки. Место спайки хорошо прогреваем и накладываем припой. Таким образом спаиваем каждое звено с двух сторон.

Пошаговая-инструкция-плетения-цепочки-Бисмарк-15

2. Также нарезаем припой мелкими кусочками. Затем берем тонкую кисточку, обмакиваем её во флюс и кончиком прикасаемся к отдельному куску припоя, так чтобы он остался на кисточке, и аккуратно перемещаем его на место спайки.

И так повторяем эту процедуру с каждым звеном. Затем немного ждем пока флюс слегка подсохнет и приступаем к пайке. Пламя горелки подносим к месту спайки на котором лежит кусочек припоя и греем до тех пор, пока припой не растечется и спаяет звено. Как только Вы пропаяли одну сторону, аккуратно переворачивайте цепь и повторяйте процедуру.

3. Этот способ самый удобный и быстрый, однако, требует от ювелира определенного навыка и сноровки, которые приходят с опытом. Способ называется пайка проволочным припоем. Берем припой, прокатываем его в вальцах, затем пропускаем через фильеру, чтобы получилась проволока диаметром 0,45 мм. Затем греем место спайки тонким пламенем горелки. Подносим припой в нагретое место, касаемся кончиком и пламенем отсекаем нужное количество припоя и таким образом переходим к следующему звену.

Отбеливание спаянной цепи

После пайки отбеливаем цепь в любом отбеле, подходящем для данного сплава. Можно использовать обычную лимонную кислоту, растворенную в горячей воде. Если после отбеливания остался легкий белый налет, то необходимо в одну руку насыпать соды и добавить в нее немного воды, так чтобы получилась кашица. Цепь помещаем в эту кашицу. Накрываем второй рукой и круговыми движениями трем минут 5-7, после этого споласкиваем цепь в ультразвуковой ванне.

Выравниваем цепь

На данном этапе необходимо протянуть цепь в вальцах. Чтобы это сделать, нужно в каждый конец цепи вставить проволоку. Она должна быть такой длины, чтобы можно было хорошо за неё взяться. Раздвигаем валы вальцов, пропускаем цепь с проволокой и потихоньку поджимаем валы, до того момента, когда верхний вал слегка прижмет цепь к нижнему.

Затем руками беремся за проволоку и тянем её, то в одну, то в другую стороны. Цепь выравнивается и становится немного плоской. Очень важно не перетянуть цепь. После протяжки одной рукой беремся за конец цепочки и смотрим, в каком месте есть искривления, затем аккуратно выравниваем его руками.

Обработка и шлифование цепи

Обработка цепи начинается с припиливания. Припиливать цепочку можно разными способами. Некоторые выполняют данную процедуру только по плоскости, только по бокам, сильнее или слабее. Припиливание влияет на конечный вид изделия, делается оно на весу.

Для этого необходимо зажать в тиски стальной крючок из проволоки, на который вешается один конец цепи, другой конец цепи натягивается и напильником осуществляется припиливание. Под натянутой цепью необходимо расположить ёмкость, в которую будут осыпаться частицы золота, чтобы было удобнее собрать их.

После припиливания напильником, цепь необходимо отшлифовать мелкой нождачной бумагой, чтобы убрать глубокие царапины. После завершения обработки подгоняем необходимую длину цепочки. Затем изготавливаем ушки для замка и устанавливаем застежку.

Теперь цепочка готова к шлифованию на полировочном круге с применением пасы Гои. После полировки необходимо отмыть цепь в ультразвуковой ванне и просушить феном. Всё, цепь готова ! Другие виды плетений цепей и браслетов можно посмотреть здесь.

Читайте также: