Плетение лентами 4 класс технология

Обновлено: 25.04.2024

Аксессуары - это вспомогательные детали, предназначенные для украшения и дополнения наряда. Они могут быть ключевым или завершающим элементом модного образа. К аксессуарам относятся головные уборы, шарфы, платки, галстуки, очки, перчатки, зонты, сумки, кошельки портмоне, ремни, пояса, бижутерия, ювелирные украшения, часы.

Все мелкие детали, предметы, дополняющими костюм, называются аксессуарами.

С помощью аксессуаров можно выгодно подчеркнуть достоинства фигуры, скрыть некоторые недостатки и даже защититься от непогоды.

Оглядываясь на историю моды, мы можем проследить, как многие обычные и привычные для нас предметы когда-то были обязательными и дорогостоящими «вещицами» в светском обществе. И сегодня без аксессуаров не обходятся ни женщины, ни мужчины (часы, галстуки, бусы, ожерелья, броши, шарфы, ремни, сумки и пр.

Рассмотрим некоторые из них:

Ожерелье относится к самым древним и излюбленным украшениям обоих полов. Ожерелье из нанизанных на нить предметов представляет единство многообразия, поэтому оно — символ связи и уз. С доисторических времен предназначением цепочки было замыкать энергию, оберегая от злых духов. Это своего рода волшебный круг, охраняющий душу. Поэтому неудивительно, что атрибуты почти всех религий носятся именно на шее. Египтяне носили золотые амулеты в виде священного жука-скарабея. В Риме были модными ожерелья с миниатюрными выгравированными рельефами. Готика ввела в моду ожерелья из цветов, Ренессанс — из жемчуга. Обращаясь к истории, можно сказать, что шейная цепочка не потеряла своей актуальности и сегодня.

Шляпа — изначально шляпа была мужским аксессуаром. Древние греки использовали шляпы в хозяйственных целях: ими покрывали головы от солнца во время полевых работ. Числились головные уборы и на вооружении моряков. В средние века шляпа перекочевала в Европу и осела на головах военных, врачей, чиновников, учителей, богословов и других мужчин, занимавших определенные посты.

Женщины всегда вынуждены были покрывать головы, однако до наступления Средних веков делали они это при помощи тканей. Идея надеть вместо платка шляпку пришла дамам во второй половине XVIII века. В XIX столетии изящный головной убор стал неотъемлемой частью дамского туалета как в Европе, так и в Российской империи.

Сумка — предмет туалета, аксессуар, дополняющий одежду. Обратимся к истории возникновения сумки. Первыми сумками были мешки. В Европе сумки появились в XI в. Они представляли собой сумки-кошельки для мелкой монеты, которые знатные люди раздавали нищим. И называли их монетниками. Купцы и менялы носили большой толстый кошель. С XV в. роль сумки в костюме резко меняется. Она становится предметом, популярным в любом обществе. Конструкция сумки в современном понимании этого слова появляется только в конце XIX-начале XX в. в. Основные формы сумок сложились в конце XIX в., хотя с тех пор они претерпели определенные изменения. С XX в., особенно после первой мировой войны, с массовым приходом на работу в промышленность и учреждения женщин, удобная, практичная и недорогая сумка становится для них необходимым предметом. Дальнейшее развитие техники приводит к совершенствованию технологии производства, а значит и к изменению конструкции, отделки сумок. От примитивной конструкции к сложной, от ручного труда к машинному, от уникальных вещей к массовой продукции – вот путь, который прошли кожгалантерейные изделия.

Перчатки — предмет туалета, аксессуары представляющий собой изделие из кожи, ткани, пряжи, ниток с отделением для каждого пальца. Первым обладателем перчаток был Тутанхамон. В эпоху его правления по перчаткам определяли статус человека. Появиться без них в обществе было наказуемо. Более демократично стали относиться к этой детали гардероба в средние века. Мужчины использовали перчатки в составе доспех, а также в комплекте со светской одеждой. В XI веке дамы примерили на себя перчатки и вот уже несколько столетий кряду не желают снимать их со своих нежных ручек. Что ни говори, а декоративные перчатки целиком и полностью стали женским аксессуаром.

Носовой платок — Казалось бы, что такое носовой платок? Мелочь, пустяк. Но на него обращали внимание во все времена женщины самых разных слоев населения. Его собственноручно вышивали богатые аристократки и гордились этим. Гигиеническим средством носовой платок стал гораздо позднее, чем модным аксессуаром. Уже в эпоху ренессанса в Италии дамы начинали носить элегантные кружевные платочки. В XVI в. многочисленные указы запрещали использовать носовой платок в качестве предмета роскоши. Для практических целей он стал широко использоваться только к XIX в.

Галстук - самый мужской из всех дополнений к костюму. Лишь в последние демятилетия женщины стали активно использовать галстуки в составе деловых костюмов и нарядов для вечеринок. На протяжении многих столетий галстук был и остается атрибутом мужского гардероба. Первые упоминания о шейном платке появилось еще в Древнем Риме. Средневековая Европа узнала о галстуках лишь в 1663 году, когда к Людовику XIV прибыли на прием хорватские военнослужающие. Чуть позже шейные платки появились в России. Петр I создал целые трактаты по завязыванию и ношению галстуков. В привычном для нас виде этот аксессуар появился в девятнадцатом веке.

В общем, современный выбор аксессуаров настолько велик, что каждый может выбрать себе «маленькие мелочи» для определенного образа и настроения.

Модный аксессуар можно изготовить самому и украсить его разными видами вышивки (в том числе нитками и лентами). Вы наверняка видели изделия из атласных лент.

При вышивке лентами используются тонкие иглы с широким ушком. Ленты должны быть узкими и мягкими. Для того чтобы ввести ленту в иглу, один конец ленты отрезается под острым углом, это не позволит ленте распускаться во время вышивки и поможет легко вдеть её в ушко.

Закрепляется лента с изнаночный стороны. При выполнении прямых стежков следи чтобы лента не стягивалась, стежок оставался расправленным.

Чтобы сделать розу из лент. Определи размер будущей розы, сделай пять радиальных стежков, через которые пропускается лента. Начиная от центра аккуратно укладываем ленту, протаскивая ее попеременно над и под радиальными стежками.

Сегодня мы с вами узнали что такое аксессуар, его назначением и историей, узнали как делается вышивка лентами.

Разбор типового тренировочного задания

Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте

Впишите в текст пропущенное слово

… - это вспомогательные детали, предназначенные для украшения и дополнения наряда.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем впишите в текст пропущенное слово.

Установление соответствий между элементами двух множеств

Установите соответствие между изображением и названием мужского аксессуара.


Зажим для галстука


Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем установите соответствие между изображением и названием мужского аксессуара.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока: «Вышивка атласными лентами».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: Научить учащихся вышивать атласными лентами цветок розы, листики.

1. Способствовать развитию интереса учащихся к вышивке шёлковыми лентами.

2. Познакомить с историей возникновения и развития вышивки шёлковыми лентами и её актуальностью в наши дни.

3. Приучать правильно и бережно обращаться с инструментами и приспособлениями, экономно расходовать материалы.

4. Обучить приёмам вышивки розы и листиков

5. Развивать у учащихся функции мелкой моторики рук, глазомер.

6. Развивать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.

7. Воспитывать трудолюбие и эстетический вкус, умение работать в паре.

8. Развивать умение работать по инструкционным картам.

Материалы, инструменты: Иглы, ножницы, канва (ткань), атласные ленты.

Дидактический материал : презентация, коллекции иллюстраций изделий с вышивкой лентами, материалов и приспособлений для вышивки. Карточки , инструкционные карты.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму ли рование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата работы ; оценивание качества своей работы ; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемо­го содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

I .Организационный момент.

Мне не терпится скорее начать работу. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в удивительную страну.

На карте нет такой страны,

В которой побываем мы.

Страну ту Творчеством зовут,

Так в добрый час, и в добрый путь! (Слайд № 1)

II . Актуализация знаний

- А какие виды декоративно - прикладного искусства вы знаете? (,вязание , макраме , резьба, роспись, вышивка , набойка, литьё, чеканка, )

- Вы должны будете отгадать, каким искусством заниматься будем мы!

Могут руки людей сделать чудо любое;

И по белому полю могут выткать цветы

И по синему небу вышить солнце золотое,

Чтобы стало побольше на земле красоты. (Слайд № 2)

Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немножко фантазии и мастерства

И вышью такое, что вам и не снится

Только чтобы жила на земле красота! (Слайд № 3)

- Это вышивка, но не обычная…

-Посмотрите на столы и скажите, что это за вышивка..

Тема нашего урока: «Вышивка атласными лентами» (Слайд № 7)

- Чему будем учиться на уроке?

( Приёмам вышивки лентами)

III. Изучение нового материала.

История вышивки атласными лентами.

Ленты впервые нашли свое применение в Древней Греции и Риме, где женщины вырезали полоски из ткани и вплетали в волосы, придавая новую, необычную форму прическе. Затем в Италии ленты стали применяться в украшении мебе­ли и в качестве подвязки для штор. (Слайд № 8)

Искусство вышивки лентами зародилось в 1446 г. во Франции, когда наиболее широко распростра­нилось производство шелковых ниток. Во време­на правления Людовика XI появилась мода на их использование в качестве отделки одежды. В го­род Лион Людовиком были приглашены ткачи из Италии, занимающиеся разработкой станков по производству шелковых лент. Именно этот город стал считаться центром текстильной промышлен­ности. (Слайд № 9)

И только позже вышивка лентами выделилась в отдельный вид рукоделия, заклю­чающийся в выполнении объемного рисунка на ткани. Поначалу шелковыми лентами украшали подолы платьев, а затем узором из лент начали отделывать нижнее белье. Постепенно из Франции навыки вышивки лен­тами распространились в Англии, а затем и по всему миру. (Слайд № 10)

Пик развития этого вида рукоде­лия пришелся на 1870-е гг. В это время вышивку лентами использовали практически везде. (Слайд № 11)

Шел­ковыми лентами украшали не только бальные платья, но и постельное белье, зонты, шляпы и даже обувь. (Слайд № 12)

Вышивка лентами пользовалась такой популярностью, что сам король Людовик XV мог часами пропадать в своей мастерской, выполняя различные узоры на своей одежде. Придворным, слугам и жителям городов и ок­рестностей было приказано не появляться на улице без хотя бы маленького элемента из шел­ковой ленты на своей одежде. Самые лучшие работы этого вида искусства, созданные при по­мощи лент и иглы, хранятся в различных музеях мира. (Слайд № 13 - 15)

. В на­стоящее время искусство вышивки лентами распространено не так широко, как в прошлом, но все же остается очень популярным видом рукоделия. Часто можно встретить необычной красоты картины, выполненные руками масте­ров. Технология выполнения вышивки лентами сильно не изменилась. (Слайд № 16)

- Где же зародился этот вид рукоделия?

-Что можно украсить такой вышивкой?

-Посмотрите на эти работы.

- Понравились ли они вам?

- Какие чувства вызывают такие работы у вас?

- Хотели ли вы научиться так вышивать?

- - Мы будем изготавливать вот такой держатель для салфеток, который украсит праздничный стол. Для этого нам нужно научиться вышивать розочку и листики лентами. (показ)

-Какие материалы и инструменты нам нужны для вышивки атласными лентами?

- Какую ткань используют при вышивании атласными лентами?

Вышивать лентами можно практически на любой ткани и выбор материала зависит, прежде всего, от назначения будущего изделия. В идеале ткань должна быть достаточно плотной (чтобы швы хорошо держались), но с относительно свободным переплетением нитей (чтобы лента проходила без труда и не обтрепывалась).

Чтобы вышивать атласными лентами надо знать:

Для работы отрезаем кусок ленты длиной 45 - 50см

Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов.

Длина стежка должна превышать ширину используемой ленты, тогда она не будет скручиваться.

Закреплять ленту нужно на изнаночной стороне ткани швейной ниткой.

Демонстрация изготовления держателя для салфеток

- Оцените карточками как вы усвоили последовательность работы.

-Восстановите последовательность работы в инструкционной карте

Инструкционная карта.

Возьмите ленту, сделайте плоский узел и протяните ее на лицевую сторону в центре звезды.

Продолжайте, поочередно пропуская иглу под или над лучами звезды. Закрепите ленту на изнаночной стороне швейной иглой.

Вышейте нитками в тон ленты звезду с пятью лучами.

Возьмите зелёную ленту, сделайте плоский узел, протяните её на лицевую сторону и сделайте стежок.

Протащите иголку под первым стежком и пропустите второй.

Вышейте ещё несколько листиков, закрепите ленту.

Сложите работу лицевой стороной внутрь, сшейте швом вперёд иголку и выверните изделие.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтобы шить и вышивать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

-Прежде чем мы приступим к работе, необходимо повторить правила ТБ

-Избавит ваш труд от напрасной заботы знание правил безопасной работы.

Цель деятельности учителя: Научить учащихся вышивать атласными лентами цветок.

1. Способствовать развитию интереса учащихся к вышивке шёлковыми лентами.

2. Познакомить с историей возникновения и развития вышивки шёлковыми лентами и её актуальностью в наши дни.

3. Приучать правильно и бережно обращаться с инструментами и приспособлениями, экономно расходовать материалы.

1. Воспитывать трудолюбие и эстетический вкус, умение работать в группе.

2. Умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга;

3. Развивать умение работать по инструкционным картам.

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: Иглы, ножницы, пяльцы, канва (ткань), атласные ленты, карандаши или мелки .

Методы и приёмы

I. Этап самоопределения к деятельности

-Мне не терпится скорее начать работу. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в удивительную страну.

На карте нет такой страны,

В которой побываем мы.

Страну ту Творчеством зовут,

Так в добрый час, и в добрый путь!

- проверять готовность к уроку

Л.: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

II. Актуализация знаний и мотивация

- работа с презентацией

- А какие виды декоративно - прикладного искусства вы знаете? (вышивание, вязание на спицах, вязание крючком, макраме)

- Вы должны будете отгадать, каким искусством заниматься будем мы!

Могут руки людей сделать чудо любое;

И по белому полю могут выткать цветы

И по синему небу вышить солнце золотое,

Чтобы стало побольше на земле красоты. (Слайд № 2)

Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немножко фантазии и мастерства

И вышью такое, что вам и не снится

Только чтобы жила на земле красота! (Слайд № 3)

Отгадать кроссворд «Вышивка». (Слайд № 4)

1. Ткань, используемая при вышивке.

2. Он предохраняет палец от укола иглы.

3. И у швеи, и у ежа.

4. Узкая полоска из ткани используемая в вышивке, украшении подарков и т.д..

5. Маленькие декоративные бусинки.

6. Инструмент для раскроя ткани и других ручных операций.

7. Приспособление для натяжения ткани при вышивании.

8. Нитки используемые при вышивке.

- Кто из вас скажет, каким видом декоративно – прикладного искусства мы будем заниматься?

Тема нашего урока: «Вышивка атласными лентами» (Слайд № 7)

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- формулировать тему и цель урока

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

История вышивки атласными лентами.

Ленты впервые нашли свое применение в Древней Греции и Риме, где женщины вырезали полоски из ткани и вплетали в волосы, придавая новую, необычную форму прическе. Затем в Италии ленты стали применяться в украшении мебели и в качестве подвязки для штор. (Слайд № 8)

Искусство вышивки лентами зародилось в 1446 г. во Франции, когда наиболее широко распространилось производство шелковых ниток. Во времена правления Людовика XI появилась мода на их использование в качестве отделки одежды. В город Лион Людовиком были приглашены ткачи из Италии, занимающиеся разработкой станков по производству шелковых лент. Именно этот город стал считаться центром текстильной промышленности. (Слайд № 9)

И только в эпоху Рококо вышивка лентами выделилась в отдельный вид рукоделия, заключающийся в выполнении объемного рисунка на ткани. Поначалу шелковыми лентами украшали подолы платьев, а затем узором из лент начали отделывать нижнее белье. Постепенно из Франции навыки вышивки лентами распространились в Англии, а затем и по всему миру. (Слайд № 10)

- внимательно слушать учителя;

- отвечать на задаваемый учителем вопрос

П.: - - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Призентация содержит историческую справку и основы вышивки лентами. Рекомендована для дополнительного образования.

ВложениеРазмер
Мастер-класс по вышивке лентами 2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мастер-класс « Основы вышивки шелковыми лентами» Автор: Савельева Оксана Леонидовна педагог дополнительного образования, руководитель студии декоративно - прикладного творчества «СИНТЕЗ» МБУ ДО «Центр детского творчества» города Алейска. Материал предназначен для детей 11 – 15 лет. Направление – декоративно – прикладное.

С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы "оживить" свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями вплетались в волосы в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время. Шелковые ленты и тесьма применяемые для отделки прочно вошли и в нашу повседневную жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить и расцветить окружающий нас мир. В Италии шумные и веселые торжества, удавшиеся на славу, даже называются "праздниками с бантиками". Изучив различные виды швов, Вы без труда сможете их повторить и создать своими руками необыкновенно красивые вещи. Помимо этого у Вас появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик, украсив платье или шляпку. С помощью оригинального объемного рисунка или банта Вы сможете объединить в единый ансамбль несколько предметов вашего гардероба. Универсальность этого вида вышивки в том, что она позволяет оформить и детский полотняный рюкзачок и дамскую вечернюю сумочку. Кроме того, Вы научитесь делать красивые скатерти и салфетки, мешочки для флакончиков с духами, коробочки для драгоценностей и множество других милых вещичек. Немного из истории вышивки лентами

Существуют целые ассоциации любителей вышивки лентами, объединяющие последователей самых разных направлений ленточного творчества.

В наши дни вышивка лентами широко известна и популярна как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Франции. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» в Россию. Богатейшие традиции лентоплетения и вышивки лентами дали искусству новую жизнь.

Основа для вышивки- ткань. Для основы при вышивке лентами можно использовать самые различные ткани. Хлопковые: рогожа, батист, плис, муслин, сатин Льняные: суровое полотно, тонкое полотно, грубая холстина Шелковые: шифон, чесуча, капрон, панбархат Шерстяные: креп, твид, джерси Ткань для вышивки лентами должна быть настолько прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки, и эластичной, чтобы сквозь неё проходила лента. Основа для вышивки ткань; Ленты; Иглы; Ножницы; Пяльца .

Ленты. Ленты для вышивки можно использовать любые, любой ширины и качества. Ленты из натурального шёлка в нашей стране пока ещё экзотика. Ленты из натурального шёлка дают тёплую матовую фактуру, они мягкие, струящиеся. Прекрасно подходят для вышивки цветочных мотивов. Атласные ленты – один из самых доступных материалов для вышивки. Они придают холодную матово-блестящую фактуру. Они более жёсткие, чем ленты из натурального шёлка, и благодаря своей жёсткости они прекрасно держат заданную форму. Такие качества позволяют придать вышивке объём и упрощают вышивание. Ленты из капрона и органзы незаменимы при вышивании картин. Основой картины может служить рисунок на ткани, а полупрозрачные ленты подчеркивают отдельные детали, этим придавая им объём, но при этом они не меняют контур рисунка. Ленты из органзы довольно рыхлые, их обрамляем тонкая яркая кромка. Такие ленты часто бывают с переходом цвета или мелким абстрактным рисунком. Капроновые ленты более плотные и жёсткие. Кромка у таких лент того же цвета, что и сама лента.

Советы профессионалов: - Перед вышиванием проверьте ленты на цветостойкость и постирайте, если это необходимо. - Используйте для работы ленты не более 30 см длиной во избежание их изнашивания и обтрепывания при проведении через ткань. - Откладывая работу на длительное время, выньте ее из пялец, чтобы ткань и вышивка не деформировались. - После завершения работы прогладьте вышивку с изнаночной стороны, положив ее на гладильную доску. Не заходите на области, заполненные вышивкой и не разглаживайте ленты. В качестве альтернативы смочите работу водой из пульверизатора и оставьте до полного высыхания. -По возможности, не берите стрейчевые ткани: они тянутся, через них плохо проходит лента. Все это причиняет дискомфорт и не дает полностью насладиться вышивкой. - Замины , образуемые на ткани после работы с пяльцами, легко устраняются утюгом. Но на длительный срок работу в пяльцах не стоит оставлять. Хранить ее лучше ровно разложенной.

Использование пялец при вышивке лентами — одно из условий аккуратной и качественной работы. Пяльцы помогают удерживать в руках канву или ткань во время вышивки. Современные пяльцы, достигающие в диаметре 45 см, позволяют создавать вышивку больших размеров. Но самые удобные — пяльцы среднего диаметра, равного 25—30 см. Они хорошо удерживают натянутую ткань и не позволяют ей провисать. Для работы над небольшими вышивками подойдут маленькие пяльцы, 10—15 см в диаметре. Пяльцы изготавливают из дерева или пластмассы. Деревянные пяльцы красивее. Но преимущество пластмассовых — рельеф на сторонах соприкосновения двух деталей. Этот рельеф обеспечивает дополнительный зажим материала. Особых требований к ножницам нет, но они обязательно должны быть острыми и нетяжелыми. Для обрезки ленты можно пользоваться портняжными кусачками. Ножници , Пяльца .

ОСНОВНЫЕ СТЕЖКИ используемые в вышивке лентами. Швы. В отличие от традиционного вышивания, где обычно в начале работы на нитке не завязывают узелок, чтобы при глажении не появлялся неприятный блеск, при шитье шёлковой лентой используется плоский узелок, закрепляющий ленту в работе. Чтобы начать работу, возьмите ленту длиной 50 см, вставьте её в иголку, подогните кончик на несколько миллиметров и вколите иголку по центру. Придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, завяжите узелок.

Завязанный таким образом узел называется плоским узелком и, в отличие от традиционного, не увеличивает толщину вышивки. Как закреплять шов. Чтобы закрепить ленту, после того как вы завершили работу. Выведите её на изнанку и очень осторожно, сделав небольшую петельку, проведите иголку под стежками вышивки.

Крепко придерживая пальцами стежки, чтобы они не вышли на изнанку, легонько подтяните ленту. Закончив работу, отрежьте ленту в нескольких миллиметрах от последнего стежка. В некоторых случаях предпочтительнее закрепить ленту непосредственно на ткани мелкими стежками, выполненными нитками мулине.

Тамбурный шов – этим швом обычно обшивают салфетки, а также часто закрывают швы на стёганых одеялах. Протяните иголку с лентой с изнанки на лицевую сторону ткани и введите её приблизительно в то же место, откуда она вышла на лицо. Сделайте с изнанки прокол на длину стежка около верхней точки образовавшейся петельке. Потяните ленту и вместе с нею петельку. Ваша иголка находится на лицевой стороне в только что образовавшейся петельке. Теперь сделайте вторую так же, как вы сделали первую. Продолжайте вышивать таки образом, пока не получится цепочка. Второе название этого шва - «шов цепочкой».

Шов «Французский узелок» Очень эффектный и распространённый в вышивке нитками и лентами шов. Часто при вышивке цветов узелки заменяют гладь, заполняя пустое пространство рисунка. Протяните иголку с лентой, натягивая её другой рукой, на лицевую сторону работы. Два раза перевейте иголку лентой. Продолжая удерживать ленту, распределите витки так, чтобы они не перекрывали друг друга. Затем воткните иголку в ткань, желательно в то же место, откуда она вышла. Всё время придерживайте ленту пальцами, чтобы при протаскивании на ней не образовывались узелки. Протяните иголку и ленту через ранее сделанные завитки.

Прямой стежок Выведите ленту на лицевую сторону в точке А. Расправьте ее второй иглой В точке В выведите ленту на изнанку.

Перекрученный прямой стежок Выведите ленту на лицевую сторону, скрутите ленту в спираль по часовой стрелке. Сделайте стежок нужной длины, выведите ленту на изнанку. Сдвинутые ленточные стежки Чтобы вышыть лепестки розы или тюльпана, смещайте прокол влево или вправо. Второй иглой Вы сможете придать лепестку нужную форму.

Полупетля с прикрепкой Выведите ленту на лицевую сторону в точке А, введите в ткань в точке В и в точке Г снова выведите на изнанку. Натяните ленту так, чтобы она немного провисла, перешагните через нее и выведите ленту на изнанку в точке Д.

Базовые элементы вышивки.

Вышивка лентами / Пер. с англ. – М: « Ниола – Пресс», 2008; Дафтэр Х. Фантазии из шёлковых ленточек .- М: ЗАО « Контэнт »,2007; Депсамес «Цвет – духовная жизнь человека»/ Авторская школа «саморазвитие человека».- Нижний Новгород, 2003; Зентграф К. Подушки. Валики. – М: ЗАО « Контэнт », 2005; Кокс Э. Вышивка шелковыми ленточками – М: «Кристина – Новый век», 2006; Чотти Д.«Вышивка шёлковыми лентами»- М: « Аст – Пресс», 2005; Чернова А.Г ,Чернова Е. В. Искусство вышивки лентами . -Ростов тн /Д: Феникс, 2007; Чиотти Д. Подушки. – М: « Ниола-Пресс », 2006; Энциклопедия «Школа вышивки»- М: « Ниола – Пресс», 2006; Эриксон Э. «Шёлковые фантазии» - М :«Альбом», 2008; Юруть Н.А. Рукоделие: вышивка, фриволите , подушки – Минск: ООО « Харвест » , 2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по технологии «Вышивка лентами. Родные просторы»

С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой.

План-конспект урока в 8 классе "Вышивка лентами"

Конспект урока по технологии, в котором дети знакомятся с приемами вышивки шелковыми лентами.


Декорирование современных аксессуаров вышивкой лентами.

Проект "Декорирование современных аксессуаров вышивкой лентами".

Проект "Вышивка лентами"

Тема: «Вышивка лентами» Калябирова Дарья, 11 класс Руководитель: Сергеева С.А. МКОУ СОШ пос. Азиатский Оглавление Вв.

Разработка урока с использованием кейс-метода "Вышивка лентами"

Урок по рукоделию с применением инновационных технологий. Кейс-метод позволяет активизировать работу обучающихся, сокращает время на подготовку, помогает лучшему восприятию материала.

Интеллект-карта "Вышивка лентами"

Интеллект-карта позволяет обобщать материал, развивать зрительную память, легче осваивать материал.


Презентация по трудовому обучению по теме" Вышивка лентами картины " Хризантемы" для учащихся 7-11 классов.

Представленный материал знакомит с одним из интереснейших видов рукоделия-вышивкой лентами.Содержит краткую историю возникеовенния вышивки лентами.Приведена последовательность изготовления картины выш.

Аксессуары - это вспомогательные детали, предназначенные для украшения и дополнения наряда. Они могут быть ключевым или завершающим элементом модного образа. К аксессуарам относятся головные уборы, шарфы, платки, галстуки, очки, перчатки, зонты, сумки, кошельки, портмоне, ремни, пояса, бижутерия, ювелирные украшения, часы.

С помощью аксессуаров можно выгодно подчеркнуть достоинства фигуры, скрыть некоторые недостатки и даже защититься от непогоды.

История сумки

Сумка — предмет туалета, аксессуар, дополняющий одежду. Обратимся к истории возникновения сумки. Первыми сумками были мешки. В Европе сумки появились в XI в. Они представляли собой сумки-кошельки для мелкой монеты, которые знатные люди раздавали нищим. И называли их монетниками. Купцы и менялы носили большой толстый кошель. С XV в. роль сумки в костюме резко меняется. Она становится предметом, популярным в любом обществе. Конструкция сумки в современном понимании этого слова появляется только в конце XIX-начале XX в. в. Основные формы сумок сложились в конце XIX в., хотя с тех пор они претерпели определённые изменения. С XX в., особенно после первой мировой войны, с массовым приходом на работу в промышленность и учреждения женщин, удобная, практичная и недорогая сумка становится для них необходимым предметом. Дальнейшее развитие техники приводит к совершенствованию технологии производства, а значит и к изменению конструкции, отделки сумок. От примитивной конструкции к сложной, от ручного труда к машинному, от уникальных вещей к массовой продукции – вот путь, который прошли кожгалантерейные изделия.

Вышивка лентами

Следуя инструкции, выполните пробные упражнения в технике «петелька под корешок».

Читайте также: