Плетение пояса из ниток славянский

Обновлено: 25.04.2024

Первый этап: создание схемы. Я пользуюсь программой GTT. У меня для примера взята простая схемка "крестики-нолики". Как видите, тут 14 дощечек. Два цвета. Внизу окошко заправки. Выше-получаемый рисунок и алгоритм. Алгоритм взят простой: 8 поворотов вперед и 8 назад. Для удобства я переписываю схему на листок, где 1-14 это дощечки по порядку, A B C D -отверстия и S Z заправка нитей. Об этом подробнее объясню далее.Этап два: расчет количества и длины нитей. Под схемой я пишу сколько нитей какого цвета мне понадобится. У нас 32 шт. синих и 24 шт. серых.
Расчет длины: берется длина готового изделия и умножается на 1,7. Например, если вам нужен пояс длиной 2 метра, значит нужно натягивать 2*1,7=3,4 м. Но я всегда беру немного больше. То есть в данном случае лучше всего взять 3,5 метра пряжи.
Способ натяжки зависит от ваших возможностей и изобретательности))) У меня, как вы видите на фото, это стулья (с утяжелением) и "набалдашник" кухонного уголка.О дощечках для ткачества: в интернете вы можете найти массу вариантов из чего их изготовить. Лично я остановилась на пластиковых карточках от сим-карт. Достаточно крепкие и тонкие.
Дощечки имеют лицевую сторону и изнаночную. При заправке кладем из лицом вверх.
Расположение отверстий A B C и D: верхнее левое отверстие-А; верхнее правое-B; нижнее правое-C и нижнее левое-D.
В схеме отверстия располагаются сверху вниз. На фото ниже отделена первая дощечка. Все нити одного цвета. Заправка будет S.
Третий этап: подготовка станка. Снимаем с него прижимные планки. Перед ним ставим табурет. Это значительно облегчит перенос заправленных дощечек, так как пряжа будет уже на станке.Четвертый этап: заправка.
Заправка идет по схеме с первой дощечки и далее по порядку до 14-той. Кладем первую. Во все отверстия заправляются нити синего цвета. Заправка нитей S. Это значит, что продевать нити надо с изнанки на "лицо".Длинные концы пряжи перекидываются через верхнюю планку. Нижние свисают с табурета. Для оформления концов пояса я оставляю примерно 30 см.Заправляем вторую дощечку. В отверстие А, в соответствии со схемой, идет синяя нить, в отверстие В-серая, в отверстие С-синяя и в отверстие D-серая. Заправка этой дощечки Z. Это значит что все нити продеваются с лицевой стороны на изнаночную.
И так далее все дощечки заправляются строго по схеме, не забывая про положение S Z и точное соответствие схеме нитей, соответствующих цветов, соответствующим отверстиям)))
Дощечки накладываем друг на друга, так что бы первая оказалась нижней, а 14-тая самой верхней.Все дощечки заправлены. Теперь их надо закрепить на нижней планке станка. Для удобства я использую вязальную булавку.Скрепленные булавкой дощечки при переносе на станок поворачиваются лицевой стороной вправо. Планкой прижимаем пряжу ниже самих дощечек. Конец пряжи, свисающий ниже прижимной планки завязываем на пару узлов, что бы при натяжке нити пряжи не выскочили.Далее верхние концы пряжи собираем и "расчесываем". Можно "расчесать" каждую дощечку отдельно, а можно проведя сразу всеми дощечками вверх по пряже. После того, как нити расправлены можно их прижать верхней планкой и, равномерно натянув, закрепить.Станок заправлен и готов к работе.Пятый этап: ткачество.
Нам понадобится уточная нить. Лучше всего брать нить в цвет кромки, в противном случае, если уток будет контрастного цвета, то он будет заметен по краям. В нашем случае кромка синего цвета, соответственно и уток берем синий.
Прокладываем в зев уточную нить, оставляя хвостик примерно 30 см. Для данного изделия алгоритм поворотов прост: 8 раз вперед (от себя) и 8 назад (к себе). Делаем первый поворот. Прибиваем пряжу ладонью. Снова прокладываем уток. Вновь делаем поворот от себя. Прибиваем. Прокладываем уток, аккуратно подтягивая им крайние нити. Первые несколько поворотов будут не самыми ровными, так как это начало изделия и абсолютно ровной натяжки не бывает.
Повторяя действия поворот-прибить-уток-подтянуть, сделайте 8 поворотов дощечек от себя. После 8 поворотов на себя.
Вот так прибиваем пряжу после каждого поворота дощечки.Положение дощечек после полностью пройденного алгоритма.Весь процесс плетения ограничен расстоянием между верхней и нижней прижимными планками, поэтому рано или поздно вам придется выполнить перенатяжку.Для перетяжки необходимо немного ослабить прижимные планки и освободить закрепленный конец пряжи. Перетягиваем готовую часть вниз, оставляя немного (1-2 см.) над планкой для продолжения работы.Узел на нижней части желательно развязать, что бы на пряже не было заломов.
Сплетенную часть наматываем на нижние планки. Пряжу по необходимости снова "расчесываем" и закрепляем
Таким образом, с перетяжками и "расчесыванием" пряжи плетем изделие до требуемой длины.
Желаю всем успехов))))

Сейчас, среди многочисленных милых поделок так называемого «хэнд-мейда», трудно найти что-то выдающееся по своей художественной ценности и подлинности. Такую редкость невозможно сделать просто «из головы», без передающихся из века в век традиций. Поразительные по своей волшебной красоте славянские пояса – потрясающий образец традиционного народного творчества.

Тканые обереги славян
Сила Родных Богов в каждом стежке!

Сколько времени плетется славянский пояс?

Знаете, сколько времени нужно, чтобы сплести на берде такой русский народный пояс? 6 минут на один сантиметр. Немного? А двадцать один час на один пояс уже солидно? Три дня непрерывной работы, требующей вдохновения, тонких движений пальцами и напряженной внимательности. Ошибки не допускаются. В результате мы получаем возможность опоясать свой стан таким восхитительным тканым поясом ручной работы – и призадуматься, стоит ли он таких усилий? И таких денег?

Все очень просто. Вы сами можете оценить, насколько важно для Вас иметь вещь, впитавшую в себя всю мудрость веков. Судите сами.

славянские пояса

Этот славянский пояс сделан в технике древнейшего браного ткачества. Знаете такое?

Браное – не потому - что такое сложное плетение, что остается только браниться. Название происходит от слова «брать» — при создании узора нити основы «пробираются» при помощи дощечки — бральницы. Остающиеся над дощечкой нити остаются видны, а те, что внизу закрываются цветными.

Браное ткачество одна из древнейших техник орнаментации тканей, декоративного оформления бытовых и обрядовых изделий из ткани. Название произошло от способа создания узора (слова "брать"), когда нити основы "пробираются" при помощи специальной дощечки - бральницы. Те нити, которые остаются над дощечкой, в узоре остаются белыми, а те нити, которые остались внизу бральницы, будут затканы уточными нитями другого цвета. Так, при сочетании нитей различного цвета получаются северные браные узоры. Теперь представьте, что на станке по ширине одного пояса 40 основных нитей и поразитесь тому, что каждый ряд поперечных цветных ниток продергивается в определенном порядке через множество ниток основы. В одном сантиметре пояса не меньше двенадцати продольных рядов.

А теперь несложно представить весь этот невообразимый труд – один продольный ряд, когда браницей продергивается узор через 40 нитей, лежащих поразительно близко друг к другу, каждый ряд подбивается челноком, и делается это опытным мастером всего за 30 секунд. Так что три дня непрерывной работы – это только у опытного мастера.

И все же это так красиво, так орнаментально, сочно и поразительно, что и раньше трудов не жалели. Браными узорами украшали не только одежду, но и полотенца со скатертями. Издавна по берегам Пинеги мастерицы ткали красные узоры по белой «земле» (фону). Хранит наша память имена Анны Ивановны Черемной, Марии Алексеевны Щеголихиной, Анастасии Ивановны Беляевой, что смогли передать нынешнему поколению потомственные приемы северного волшебного узорного ткачества.

Достойными восхищениями является двухуточная браная техника, когда мастер работает не одним утком, а двумя. Просто голова кружится, когда смотришь на фантастическую ловкость и безошибочность движений мастера. Внимание, терпение и усидчивость позволяет, тем не менее, выполнять самые сложные по замыслу узоры.

И вот, это чудо можно подержать в трепетных руках — плотный, крепкий, и гибкий одновременно, сверкающий переливами цветов, подобно северному сиянию, теплый от энергии добрых человеческих рук, славянский пояс. Он практически не тянется, сохраняя форму, и таким приятным контрастом оказываются на ощупь мягкие шерстяные ниточки бахромы на кончиках этого произведения мастера.

Другой способ изготовить славянский пояс - бердо

«Бердо» — тонкая дощечка шириною чуть больше ладони. Чем длиннее бердечко, тем шире будущий поясок. Поперек бердечка делались тонкие узкие параллельные друг другу пропилы. В каждой перегородке сверлились дырочки. Нечетная нить пропускалась в пропил бердечка, четная — в дырочку. Бердечко попеременно поднимали или опускали, и каждый раз в образовавшийся зев пропускали нить утка и подбивали челноком. Этот прием повторялся многократно и в результате образовывался тканый пояс.

славянские пояса

славянские пояса

И каждый раз на славянском поясе были волшебные узоры

О северных старинных узорах можно говорить бесконечно. Разглядим тканые пояса внимательно. Вот знаменитый «русский крест», соединение мужского и женского начала. Вот знак «поле», символ достатка, благоденствия, прочности семьи, соединенный с образом «мировой горы» и «прибогами», а вот и традиционная для Севера «свастика», символом вечного движения жизни.

славянские пояса

А вот и чисто мужской пояс со знаками ящера-дракона, владыки пекельного мира, стража бездны. Расположенный на этом поясе он охраняет физическую сферу владельца от «перехода в иной мир», от безвременной смерти и соседствует с образом «Мировым деревом», виде «треугольника с веточками», что приносит в узор мощь и силу, соединяющую в образе Мирового Дерева три мира: Навь, Явь и Правь.

славянские пояса

славянские пояса

Любой может получить такой тканый пояс, сделанный мастерами Северной Сказки

Но не каждый является тонким ценителем прекрасного, и не каждый увидит в славянском поясе мудрость прошедших веков. Что ж, только настоящие русские наследники традиций оценят теплоту, заложенную руками северного мастера в эти чудесные пояса, оценят прочность и стойкость цвета шерстяных ниток, используемых при изготовлении. И, кто знает, возможно, именно такой пояс поправлял на себе герой северной сказки, парень Погляд, волнуясь, при встрече с Велесом, Богом Мудрости и Магии? Не эти ли обережные пояса со славянскими узорами помогали людям в давние, сказочные уже времена, выстраивать свою жизнь в гармонии с этим миром?

славянские пояса

Надолго останется в Вашей семье такой русский народный пояс!

Переживёт этот пояс все чистки гардероба, всю одежду, которую Вы носите сегодня, никакая рука не посмеет выкинуть это произведение искусства. Даже дети, которым этот тканый пояс достанется когда-нибудь в наследство, будут считать его неотъемлемой частью Вашего родового уклада. Неизгладимое впечатление от его подлинной красоты будет оставаться каждый раз, когда он будет гордым символом опоясывать стан. Сохранит этот пояс на многие годы свои краски, свое тепло и Вашу мудрую любовь к своему Роду.

славянские пояса

Задумайтесь о покупке такого славянского пояса прямо сейчас. Это легко сделать, позволив себе нажать кнопку «купить». Тем более, что сейчас доставка такого пояса будет для Вас бесплатна. Те пояса ручной работы, которые Вы видите в нашей лавке — это ограниченное предложение, что объясняется очень просто. Просто таких тканых поясов очень мало. Не только у нас. А в принципе, на этом белом свете. Это истина.

Читайте нашу следующую статью «Одежда славян и современный стиль», перейдя по этой ссылке.

Знаниями о том, как плести пояса славянские, делится с «Северной сказкой» Елена Счастливая. Славянские пояса да очелья работы этой мастерицы найдете у нас в лавке. Опыту её доверяем. А, прежде чем вести речь о том, как плести пояса славянские, надобно обсудить, зачем носить обережный пояс. С того беседу и начнем.

славянский пояс,как плести пояса славянские, обережный пояс, зачем носить пояс


Славянский костюм немыслим без обережного пояса

Зачем носить пояс, традиционный славянский оберег?

В народной среде прежде было распространено мнение о том, что выходить из дому без славянского пояса с обережным узором – к недоброму. И неспроста. Что мы знаем о традиции нанесения орнаментов? У всех славянских народов традиционная обережная вышивка всегда покрывала одни и те же части одежды: низ рукавов, подолы и горловину – крайние места в костюме. Считалось, что именно через эти «входы» к человеку может пристать все недоброе, и именно эти места укрепляли обережными символами для защиты. За ними сберегающую роль брала на себя сама ткань, служащая базовым оберегом всего тела.

Но если все прочие кольца из орнаментов защищали от недоброго отдельные части тела: руки, ноги, грудь – то узорный обережный пояс охватывал все тело целиком, сохраняя его за непроницаемым защитным коконом. Такие славянские пояса надевались под каждый отдельный элемент одежды, которых в разное время у женщин могло насчитываться и больше пяти. Наиболее ярким, украшенным славянским поясом, конечно, был самый верхний. Нижний же, нательный, часто представлял из себя лишь тонкую нить или веревку.

Издревле к нам пришло и слово «распоясаться», обозначающее поведение человека, противоречащее общественным нормам, созданным, как и большинство традиций, ради общей безопасности. Зачем носить пояс сызмальства знали славяне! Для защиты от зла, сохранения своей целостности, а ещё обережный славянский пояс помогает собраться внутренне, потому к работе без пояса тоже не приступали, даже находясь в одиночестве.

Ещё один важный вопрос: как плести пояса славянские?

Технику, как плести пояса славянские, описать на словах трудно, тут помогут видеозаписи или уроки у славянской мастерицы. Мы же в «Северной сказке» помочь вот чем можем.

славянский пояс,как плести пояса славянские, обережный пояс, зачем носить пояс


Как плести пояса славянские

У нас найдете беседы об орнаменте в славянской вышивке и ткачестве. В славянском поясе выбор узора – первое дело. Пусть опыт наших мастериц поможет вам сознать свой обережный славянский пояс.


Это обмен знаниями и умениями мастеров Архангельской области. Плетём на руках пояса. Способы «на пальце», «дерганье», «классическое плетение». Пояса, украшения из шерстяных нитей.

Больше нравится читать с телефона или планшета? Тогда сканируйте этот QR-код прямо с монитора своего компа и читайте статью. Для этого на вашем мобильном устройстве должно быть установлено любое приложение «Сканер QR кода».

Здравствуйте, уважаемый читатель! Спасибо Вам, что выбрали именно эту книгу для освоения плетения корзин из ивовой лозы. Ни секунды не сомневаюсь, что ваши ожидания будут полностью оправданы. И вы создадите свою первую корзину в самом ближайшем времени, пользуясь данной книгой, как руководством.

Архаичный способ создания текстиля - sprang, бытовавший на обширных территориях в древности, в настоящее время мало известен специалистам в области истории текстиля и костюма.

Книга является первым полным изданием по искусству плетения из соломки. В ней собран и обобщен опыт многих народов, знакомых с этим видом художественного ремесла. В пособии представлены основные традиционные виды плетений. Приведены способы выполнения соломенных игрушек и декоративной скульптуры,

В этом году школе народных ремёсел Сольвычегодского историко-художественного музея исполняется 20 лет. Отмечать это событие в июле 2011 года в Сольвычегодск соберутся и выпускницы и мастера-педагоги (они же сотрудники Сольвычегодского музея). Некоторые выпускницы сейчас сами преподают ткачество и

Эта группа посвящена теме плетения на дощечках поясов, очелий, тесьмы, хотя правильнее было бы говорить ткачество на дощечках, так как в процессе непременно присутствует уточная нить.

Пояса, кушаки, опояски с давних пор плели, вязали, ткали в разных техниках: на ткацком стане, на бердо, на дощечках, на рогульке и т.д.

Цель группы - изучение старинных поясов и создание максимально приближенных к старинным поясам копий, сбор фотографий старинных поясов и всестороннее изучение ткачества на дощечках.

Плетение на дощечках

Плетение на дощечках запись закреплена

Тем, кто еще не обзавелся инструментами, можем предложить дощечки отличного качества. Добротно подобран материал - бук. Дощечки легкие, звонкие, ровные, гладкие, очень радуют в работе.

Maria Dudka

Адиля Шайдуллина


Адиля Шайдуллина

Марианна Медведева

Плетение на дощечках

Плетение на дощечках запись закреплена
СЛАВЯНСКИЕ ПОЯСА | ТКАЧЕСТВО | ВЫШИВКА | УЗОРЫ

6 января в 13.00 в пространстве сети начнется видеовстреча из круга занятий "Русская народная сряда (одежда)"
"Обрядовый пояс Сядемской крестьянской родовой культуры"

Ведущий занятия - П.И.Кутенков, управляющий Русским музеем народоведения, кандидат культурологии, сочинитель книг о русской народной одежде.
Показать полностью.

На занятии будут рассмотрены вопросы, связанные с обрядовыми мужскими и бабьими (девичьими, женскими, бабьими) поясами и поясными уборами в круге жизни. Сядемская культура ныне находится в Земетчинском районе Пензенской области, исторически это земли Спасского уезда Тамбовской губернии.
Культура широко известна в науке и среди любителей русской старины своими великими знаковыми системами, проявленными в рубахе , понёве, шушунах, шушпанах, рогатых кичках.

После основного доклада будет предоставлена возможность задать вопросы исследователю.

Плетение на дощечках

Плетение на дощечках запись закреплена
Школа ремёсел Марианны Медведевой

Курс Марианны Медведевой "Ткачество поясов на дощечках"
___________________________________
26 октября в 11.30

Открыта запись на курс по ткачеству на дощечках. Станьте мастером народных промыслов уже сегодня! За время обучения участники смогут освоить ткачество настоящих русских поясов на дощечках на примере старинных подлинных поясов 19-го и начала 20-го века.

Инструменты на время обучения предоставляются. Занятие делится на 2 части - лекция и практика.

Плетение на дощечках

Плетение на дощечках запись закреплена

Елена Бакланова

Марианна Медведева

Елена Бакланова

странно, а зачем так сложно? можно достичь подобных зигзагов через заправление нитей в дощечки и изнанка будет тоже с орнаментом

Мария Попова

Елена, во первых, узор здесь делается золотой проволокой (ну в современности ниткой), а его в дощечки не заправишь - ломаться будет!
Во вторых такой техникой ткутся узоры золотом или серебром очень сложные, которые заправкой не сделаешь!
Это реально была такая техника в средневековье!

Елена Бакланова

хотя идея какая-то парадоксальная. Народные ремесла - они именно до гениальности просты, ну вот будет хозяйка эко место время тратить, если это можно сделать более просто и оригинальнее, хотя я , конечно, не великая мастерица, и это только мое мнение, конечно, никого не хочу обидеть

Наталья Кулагина

Плетение на дощечках

Плетение на дощечках запись закреплена
Школа ремёсел Марианны Медведевой

Мастер-класс Марианны Медведевой "Обучение плетению и редким рукодельным техникам для проведения занятий с детьми"
___________________________________
2 марта с 11.30 до 13.30

Приглашаем всех, кто интересуется историей рукоделия на мастер-класс Марианны Медведевой по плетению. Вы познакомитесь с разнообразными способами, бытовавшими у русских, белоруссов, коми, мордвы и чувашей. На большинство изучаемых техник будут названы адреса - где именно бытовал тот или иной вид рукоделия на основе экспонатов из музеев, а также личных данных из экспедиций преподавательницы. Мастер-класс будет особенно полезен тем, кто ставит своей задачей приоткрыть дверь в мир старинных рукодельных техник для детей, заинтересовать разнообразием инструментов. Также у участниц занятия будет уникальная возможность увидеть вблизи некоторые старинные пояса по вышеизложенным темам из собрания мастерицы. По окончании занятия у участниц будет пять готовых мастер-классов "под ключ" для фестивалей, праздников и народных гуляний.

Плетение на дощечках

Плетение на дощечках запись закреплена
Школа ремёсел Марианны Медведевой

Курс Марианны Медведевой "Азы ткачества на дощечках"
___________________________________
15 мая в 18.00

За время мастер-класса участники смогут освоить ткачество настоящих русских поясов на дощечках, узнают:
Показать полностью.
- как сновать и заправлять нити,
- как правильно подобрать пряжу,
- попробуют в работе 3 заправочных узора,
- как украшать пояса кистями разной степени сложности,
- как ткать пояса.

На занятии рассмотрим несколько подлинных старинных детских и взрослых курских и архангельских, костромских и тульских поясов и тесемок, выполненные в техниках, которые в этот день будут в центре внимания. Научимся снимать с них узоры, составлять схемы.

Обучение идет 2,5 часа. Инструменты на время обучения предоставляются. Занятие делится на 2 части - лекция и практика.

Плетение на дощечках

Плетение на дощечках запись закреплена
Ткачество на дощечках

Мастер-класс Марианны Медведевой "Азы ткачества на дощечках"
___________________________________
27 февраля в 14.00

За время мастер-класса участники смогут освоить азы ткачества настоящих русских, белорусских, чувашских и финских поясов на дощечках, узнают:
Показать полностью.
- как сновать и заправлять нити,
- как правильно подобрать пряжу,
- попробуем в работе 2 заправочных узора,
- как украшать пояса кистями (2 способа),
- как ткать пояса да очелья.

На занятии рассмотрим несколько подлинных старинных детских и взрослых курских и архангельских поясов и тесьмы, выполненные в техниках, которые в этот день будут в центре внимания. Научимся снимать с них узоры, составлять схемы.

Обучение идет 2 часа. Инструменты на время обучения предоставляются. Занятие делится на 2 части - лекция и практика.

Наталья Клевцова

Марианна Медведева

Плетение на дощечках

Плетение на дощечках запись закреплена
МУЗЕЙ РУССКОЙ ВЫШИВКИ

Немногие знают, что в старину вышивку далеко не всегда делали покупными нитками, но самопряденными, а значит и прежде чем сесть за вышивание, каждой мастерице надо было прежде всего подружиться с прялкой.
Показать полностью.

В это воскресенье всех любителей старинных русских подлинных узоров ждёт встреча с настоящими сокровищами народного искусства. В ТРК Гранд-Каньон пройдёт выставка старинных прялок, вышитых полотенец из МУЗЕЯ ВЫШИВКИ, а также тканых и плетёных поясов.
Два десятка прялок конца 19-го-начала 20-го века из собрания М.Н.Медведевой впервые предстанут перед петербуржцами - подлинная мезенская и каргопольская росписи, геометрическая резьба, украшенные соломкой, прялки без украс, разных форм, из разных краёв нашего Отечества.

Эта однодневная выставка - подарок петербуржцам от организаторов ярмарки ручного творчества, которая каждый месяц проходит в этом торгово-развлекательном центре. Также посетителей ждёт рассказ о том, как в старину справляли приданое, какую роль играла прялка в жизни вышивальщицы, а также мастер-класс по прядению на веретене и самопрялке.

Адрес: ст.м.Проспект Просвещения, ТРК Гранд Каньон, Энгельса пр. 154, третий этаж

Плетение на дощечках

Плетение на дощечках запись закреплена
Школа ремёсел Марианны Медведевой

Мастер-класс "Украшение поясов кистями"
___________________________________
7 февраля с 11.00

Некоторые начинающие мастерицы склонны недооценивать важность кистей, однако для большинства опытных ткачих уже давно не секрет - зачастую кисти играют едва ли не самую главную роль в создании общего образа пояса, особенно если вы ткёте пояса на заказ и на продажу.
Показать полностью. Приглашаем тех, кто уже научился ткать на берде и на дощечках, и тех, кто только собирается освоить эти техники, поучиться традиционным русским способам украшения поясов кистями.

За время мастер-класса участники смогут освоить 15 разных приемов украшения поясов кистями - и самые распространенные, и самые диковинные.
На занятии рассмотрим два десятка самых интересных и необычных с точки зрения украшения поясов кистями подлинных старинных поясов из разных губерний - Архангельской, Вологодской, Рязанской, Курской.

На это занятие приглашаем и тех, кто уже хорошо ткёт на берде и дощечках, и тех, кто только хочет начать обучение созданию поясов.

Обучение идет 2,5 часа. Занятие делится на 2 части - лекция и практика.

Плетение на дощечках

Плетение на дощечках запись закреплена
СЛАВЯНСКИЕ ПОЯСА | ТКАЧЕСТВО | ВЫШИВКА | УЗОРЫ

К вопросу о подделках в области названий славянских знаков, духовном росте славян и информационной войне против русских

Вот уже 15 лет в России на каждом славянском фестивале продают обереги под названиями "молвинец", "ладинец", "яроврат", "рысич" и т.п. Впервые эти авторские стилизованные под старину названия были опубликованы в книге "Славяно-арийские веды" в 2000-м году.
Показать полностью. До 90-х годов эти слова не встречались ни в речи русских людей, ни в книгах, ни в словарях, ни в былинах, ни на камнях не были вырезаны, ни на поясах не были вытканы - не существовало таких слов ни в русском языке, ни в языках других славян.

Конечно, не просто будет многим, кто доверился продавцам оберегов и авторам книги "Славяно-арийские веды", сразу расстаться с этими придуманными названиями, ведь за 15 лет у многих могло уже появиться какое-то своё эмоционально окрашенное отношение к этим названиям. Люди не виноваты, что доверились ложному утверждению, что эти названия знаков - древние. Но никогда не поздно всё-таки открыть глаза, узнать правду, если для нас наследие нашего народа свято, уважаемо, если мы действительно чтим предков наших, и их духовное и культурное наследие.

Рано или поздно это всё равно бы произошло, нашелся бы тот, кто вспомнил бы сам и напомнил другим, что до 2000-го года не знали в России таких слов как "молвинец", "ладинец", "колядник" , "яроврат" и т.д. Проверьте сами - эти слова не встречаются ни в одном из словарей, книг, текстов, изданных в России до 1990-х годов.

Предлагаю всем, кто по-настоящему чтит наших великих предков, художественное исконное подлинное наследие русских и славян, исключить из употребления авторские названия "молвинец" и подобные им, как придуманные в 90-е годы одним от силы двумя "писателями", вычеркнуть эти названия, как не имеющие никакого отношения к русской культуре. Иначе мы показываем несерьезность нашего отношения к традициям, если нам так легко "втюхать" любое стилизованное под старину слово, чтобы мы его использовали наряду с действительно подлинными названиями славянских и русских праздников, традиций, обрядов.

Нельзя обесценивать подлинное, используя в своей речи выдуманную ложь.

Надо сейчас, когда еще не поздно, каждому из нас решить всё-таки для себя, всем, кто хочет воздать должное уважение родной культуре, решить - на чьей мы стороне?
Хорошо еще живы мы, кто отчетливо помнит, что в 80-е годы всей этой отсебятины и духу не было в наших землях! Давайте приложим усилия к тому, чтобы не оказалось через 30 лет, что когда сменится поколение, уйдут те, кто еще помнил нашу землю без этой отсебятины под вывеской "древние славянские" названия знаков, не оказались бы наши дети с кашей в голове, с культурной катастрофой в масштабах всей страны.

Кого это касается? В первую очередь это касается организаторов славянских фестивалей, глав общин, руководителей краеведческих клубов, владельцев частных лавок, в которых продаётся всё на тему народной культуры. Касается это и частных ремесленников - мастеров по литью, резьбе и выжиганию, мастериц по вышивке крестом и ткачеству поясов. Нельзя получать барыши на искажении родной истории, культуры, родного нашего русского языка!

Братцы, что для нас важнее - подлинное или подделки, наша русская история или выдумки? Чему надо отдавать свои силы, время, сердце, уважение - подлинному или выдуманному, что называть своим родовым, исконным, народным? Чему учить детей?

Бывают ошибки у одного человека, бывают ошибки, когда ошибаться заставляют сотни людей, тысячи людей, вводят их в обман, морок. Это происходит уже сейчас в нашем Отечестве - значит налицо непреложный факт - это ступень информационной войны против русских, и неважно, где её источник - извне или это частная инициатива отдельных писателей-фантазеров, масштаб обмана - тысячи людей, значит это информационная война против русского духа. Не дайте себя обмануть, защитите русскую подлинную настоящую культуру! Каждый может выполнить свой гражданский долг - защитить народное национальное наследие. Каждый может сделать хоть что-то в этом направлении - сказать своё слово правды, когда при нём в очередной раз знак назовут поддельным именем, не позволить при детях старинные знаки называть поддельными названиями, способствовать распространению настоящих, а не фиктивных знаний. Пора решить всем и каждому, какой личный вклад в этой информационной войне можем сделать мы.

Ложь и уважение к наследию предков не могут идти рядом, рука об руку, не место им рядом друг с другом.

Иначе через 20 лет мы уже будем иметь дело с поколением детей, которые будут вспоминать, что их отцы/деды носили знаки с такими названиями, и уже их внимание, уважение, сердечное доброе отношение обратятся не на подлинные русские народные слова и знаки, а на придуманное Александром Хиневичем или Ариной Никитиной. Это может стать настоящей катастрофой для русской культуры, когда авторские названия и толкования старинных знаков займут место исконного народного векового, когда выдуманное двумя-тремя писателями, выданное ими за народное, вековое, подменит собой подлинное.

Читайте также: