Плетение пояса оберега славянского

Обновлено: 19.04.2024

Пояса издревле считались неотъемлемой частью и женского, и мужского, и детского наряда.

У нас вы можете купить славянские пояса или можем сделать на заказ.
Показать полностью.

Славянские пояса, кушаки, опояски с давних пор плели, вязали, ткали в разных техниках: на ткацком стане, на бердо, на дощечках, на рогульке и т.д.

Цель группы - изучение старинных славянских поясов и создание максимально приближенных к старинным поясам копий, сбор фотографий старинных поясов и всестороннее изучение ручного ткачества.

В условиях исчезновения промыслов необыкновенно важно изучать самим и содействовать распространению сведений о том, какие ткали пояса да кушаки в стародавние времена, какими украшали их кистями, какие материалы, техники использовали, надеемся изучать сами и по мере изучения делиться с другими интересными деталями и особенностями кушачного промысла разных регионов нашего дорого Отечества. Чем больше каждый из нас будет знать, тем больше вероятность того что все мы общими усилиями воспроизведем хотя бы часть поясов, какие хранятся в музеях, вернем их в повседневную жизнь, чтобы и нашим потомкам достались подлинные пояса, сделанные в традиции, а не одинаковые похожие друг на друга как братья-близнецы-новоделы 21-го века без рода без племени.

В связи с этим просьба - если в Вашем распоряжении есть снимки старинных поясов, пожалуйста, добавляйте в фотоальбомы группы. Вместе мы можем создать действительно интересный справочный ресурс для всех, кто занимается воспроизведением поясов.

У нас и наших друзей есть возможность снимать узоры непосредственно со старинных поясов разных губерний, поэтому стараемся использовать в работе именно подлинные узоры разных регионов, а не снятые с рушников или так называемые "новоделы".

У нас вы можете купить или заказать красивый славянский пояс, можем подсказать, как его носить, кому и когда уместно дарить пояса, где купить инструменты для ткачества, пряжу и всё, что касается темы поясов.

В прежние времена ткать и плести пояса девочек учили с 6-7 лет, к свадьбе невеста должна была наткать порядка 30 а то и больше поясов и одарить ими родственников мужа. Умение ткать - одно из основных, его несложно освоить если есть желание научиться.

Знаниями о том, как плести пояса славянские, делится с «Северной сказкой» Елена Счастливая. Славянские пояса да очелья работы этой мастерицы найдете у нас в лавке. Опыту её доверяем. А, прежде чем вести речь о том, как плести пояса славянские, надобно обсудить, зачем носить обережный пояс. С того беседу и начнем.

славянский пояс,как плести пояса славянские, обережный пояс, зачем носить пояс


Славянский костюм немыслим без обережного пояса

Зачем носить пояс, традиционный славянский оберег?

В народной среде прежде было распространено мнение о том, что выходить из дому без славянского пояса с обережным узором – к недоброму. И неспроста. Что мы знаем о традиции нанесения орнаментов? У всех славянских народов традиционная обережная вышивка всегда покрывала одни и те же части одежды: низ рукавов, подолы и горловину – крайние места в костюме. Считалось, что именно через эти «входы» к человеку может пристать все недоброе, и именно эти места укрепляли обережными символами для защиты. За ними сберегающую роль брала на себя сама ткань, служащая базовым оберегом всего тела.

Но если все прочие кольца из орнаментов защищали от недоброго отдельные части тела: руки, ноги, грудь – то узорный обережный пояс охватывал все тело целиком, сохраняя его за непроницаемым защитным коконом. Такие славянские пояса надевались под каждый отдельный элемент одежды, которых в разное время у женщин могло насчитываться и больше пяти. Наиболее ярким, украшенным славянским поясом, конечно, был самый верхний. Нижний же, нательный, часто представлял из себя лишь тонкую нить или веревку.

Издревле к нам пришло и слово «распоясаться», обозначающее поведение человека, противоречащее общественным нормам, созданным, как и большинство традиций, ради общей безопасности. Зачем носить пояс сызмальства знали славяне! Для защиты от зла, сохранения своей целостности, а ещё обережный славянский пояс помогает собраться внутренне, потому к работе без пояса тоже не приступали, даже находясь в одиночестве.

Ещё один важный вопрос: как плести пояса славянские?

Технику, как плести пояса славянские, описать на словах трудно, тут помогут видеозаписи или уроки у славянской мастерицы. Мы же в «Северной сказке» помочь вот чем можем.

славянский пояс,как плести пояса славянские, обережный пояс, зачем носить пояс


Как плести пояса славянские

У нас найдете беседы об орнаменте в славянской вышивке и ткачестве. В славянском поясе выбор узора – первое дело. Пусть опыт наших мастериц поможет вам сознать свой обережный славянский пояс.

Сейчас, среди многочисленных милых поделок так называемого «хэнд-мейда», трудно найти что-то выдающееся по своей художественной ценности и подлинности. Такую редкость невозможно сделать просто «из головы», без передающихся из века в век традиций. Поразительные по своей волшебной красоте славянские пояса – потрясающий образец традиционного народного творчества.

Тканые обереги славян
Сила Родных Богов в каждом стежке!

Сколько времени плетется славянский пояс?

Знаете, сколько времени нужно, чтобы сплести на берде такой русский народный пояс? 6 минут на один сантиметр. Немного? А двадцать один час на один пояс уже солидно? Три дня непрерывной работы, требующей вдохновения, тонких движений пальцами и напряженной внимательности. Ошибки не допускаются. В результате мы получаем возможность опоясать свой стан таким восхитительным тканым поясом ручной работы – и призадуматься, стоит ли он таких усилий? И таких денег?

Все очень просто. Вы сами можете оценить, насколько важно для Вас иметь вещь, впитавшую в себя всю мудрость веков. Судите сами.

славянские пояса

Этот славянский пояс сделан в технике древнейшего браного ткачества. Знаете такое?

Браное – не потому - что такое сложное плетение, что остается только браниться. Название происходит от слова «брать» — при создании узора нити основы «пробираются» при помощи дощечки — бральницы. Остающиеся над дощечкой нити остаются видны, а те, что внизу закрываются цветными.

Браное ткачество одна из древнейших техник орнаментации тканей, декоративного оформления бытовых и обрядовых изделий из ткани. Название произошло от способа создания узора (слова "брать"), когда нити основы "пробираются" при помощи специальной дощечки - бральницы. Те нити, которые остаются над дощечкой, в узоре остаются белыми, а те нити, которые остались внизу бральницы, будут затканы уточными нитями другого цвета. Так, при сочетании нитей различного цвета получаются северные браные узоры. Теперь представьте, что на станке по ширине одного пояса 40 основных нитей и поразитесь тому, что каждый ряд поперечных цветных ниток продергивается в определенном порядке через множество ниток основы. В одном сантиметре пояса не меньше двенадцати продольных рядов.

А теперь несложно представить весь этот невообразимый труд – один продольный ряд, когда браницей продергивается узор через 40 нитей, лежащих поразительно близко друг к другу, каждый ряд подбивается челноком, и делается это опытным мастером всего за 30 секунд. Так что три дня непрерывной работы – это только у опытного мастера.

И все же это так красиво, так орнаментально, сочно и поразительно, что и раньше трудов не жалели. Браными узорами украшали не только одежду, но и полотенца со скатертями. Издавна по берегам Пинеги мастерицы ткали красные узоры по белой «земле» (фону). Хранит наша память имена Анны Ивановны Черемной, Марии Алексеевны Щеголихиной, Анастасии Ивановны Беляевой, что смогли передать нынешнему поколению потомственные приемы северного волшебного узорного ткачества.

Достойными восхищениями является двухуточная браная техника, когда мастер работает не одним утком, а двумя. Просто голова кружится, когда смотришь на фантастическую ловкость и безошибочность движений мастера. Внимание, терпение и усидчивость позволяет, тем не менее, выполнять самые сложные по замыслу узоры.

И вот, это чудо можно подержать в трепетных руках — плотный, крепкий, и гибкий одновременно, сверкающий переливами цветов, подобно северному сиянию, теплый от энергии добрых человеческих рук, славянский пояс. Он практически не тянется, сохраняя форму, и таким приятным контрастом оказываются на ощупь мягкие шерстяные ниточки бахромы на кончиках этого произведения мастера.

Другой способ изготовить славянский пояс - бердо

«Бердо» — тонкая дощечка шириною чуть больше ладони. Чем длиннее бердечко, тем шире будущий поясок. Поперек бердечка делались тонкие узкие параллельные друг другу пропилы. В каждой перегородке сверлились дырочки. Нечетная нить пропускалась в пропил бердечка, четная — в дырочку. Бердечко попеременно поднимали или опускали, и каждый раз в образовавшийся зев пропускали нить утка и подбивали челноком. Этот прием повторялся многократно и в результате образовывался тканый пояс.

славянские пояса

славянские пояса

И каждый раз на славянском поясе были волшебные узоры

О северных старинных узорах можно говорить бесконечно. Разглядим тканые пояса внимательно. Вот знаменитый «русский крест», соединение мужского и женского начала. Вот знак «поле», символ достатка, благоденствия, прочности семьи, соединенный с образом «мировой горы» и «прибогами», а вот и традиционная для Севера «свастика», символом вечного движения жизни.

славянские пояса

А вот и чисто мужской пояс со знаками ящера-дракона, владыки пекельного мира, стража бездны. Расположенный на этом поясе он охраняет физическую сферу владельца от «перехода в иной мир», от безвременной смерти и соседствует с образом «Мировым деревом», виде «треугольника с веточками», что приносит в узор мощь и силу, соединяющую в образе Мирового Дерева три мира: Навь, Явь и Правь.

славянские пояса

славянские пояса

Любой может получить такой тканый пояс, сделанный мастерами Северной Сказки

Но не каждый является тонким ценителем прекрасного, и не каждый увидит в славянском поясе мудрость прошедших веков. Что ж, только настоящие русские наследники традиций оценят теплоту, заложенную руками северного мастера в эти чудесные пояса, оценят прочность и стойкость цвета шерстяных ниток, используемых при изготовлении. И, кто знает, возможно, именно такой пояс поправлял на себе герой северной сказки, парень Погляд, волнуясь, при встрече с Велесом, Богом Мудрости и Магии? Не эти ли обережные пояса со славянскими узорами помогали людям в давние, сказочные уже времена, выстраивать свою жизнь в гармонии с этим миром?

славянские пояса

Надолго останется в Вашей семье такой русский народный пояс!

Переживёт этот пояс все чистки гардероба, всю одежду, которую Вы носите сегодня, никакая рука не посмеет выкинуть это произведение искусства. Даже дети, которым этот тканый пояс достанется когда-нибудь в наследство, будут считать его неотъемлемой частью Вашего родового уклада. Неизгладимое впечатление от его подлинной красоты будет оставаться каждый раз, когда он будет гордым символом опоясывать стан. Сохранит этот пояс на многие годы свои краски, свое тепло и Вашу мудрую любовь к своему Роду.

славянские пояса

Задумайтесь о покупке такого славянского пояса прямо сейчас. Это легко сделать, позволив себе нажать кнопку «купить». Тем более, что сейчас доставка такого пояса будет для Вас бесплатна. Те пояса ручной работы, которые Вы видите в нашей лавке — это ограниченное предложение, что объясняется очень просто. Просто таких тканых поясов очень мало. Не только у нас. А в принципе, на этом белом свете. Это истина.

Читайте нашу следующую статью «Одежда славян и современный стиль», перейдя по этой ссылке.

Книга и наборы для практики магии Науз

Плетение наузов — древнее мастерство, хранящееся на Русском Севере. Знают наши Ведающие славянские наузы, схемы узелков, умеют сплести узел на здравие, любовь, удачу, беду в узелок завязывают, чтобы её прогнать, счастье заговаривают — чтобы радость привлечь. Секретами, как сделать науз, здесь поделимся!

Завязывать наузы — изменять судьбу!

Сказывают, судьбу на коне не объедешь. Да рекут и другое: судьба счастью не помеха. Где истина? Славянские сказки рассказывают, что ниточку судьбы прядет Богиня Макошь, обрезает её, завязывает узелок. Суждено после человеку жить как Макошь завяжет. Однако, можно обратиться к Богине Судьбы с просьбой об изменении недоли на долю, худа на добро. Для того плетут магические узлы, наузы, схемы которых известны северным Ведающим. Самих Ведающих часто называют наузниками и наузницами, стало быть, теми, кто ведает плетение наузов.

Обратимся к северным знаниям, что говорят о том, как сплести наузы, в чем помогут волшебные узелки?

славянские наузы схемы, схемы наузов, плетение наузов, как сделать науз,схемы плетения славянских наузов, наузы схемы плетения, наузы схемы, магические узлы схемы, как сплести наузы, завязывать наузы

Схемы наузов в книге «Наузы. Славянская магия узелков»

Секреты плетения наузов. Что надобно знать, чтобы плести славянские наузы?

  • какой науз выбрать, к какому Богу обратиться с просьбой;
  • схему науза, в этом поможет видео от «Северной сказки», по ссылке найдете записи плетения всех узелков;
  • заговор и северный обряд, наполняющие науз силой, без них славянский науз останется просто красивым узелком

славянские наузы схемы, схемы наузов, плетение наузов, как сделать науз,схемы плетения славянских наузов, наузы схемы плетения, наузы схемы, магические узлы схемы, как сплести наузы, завязывать наузы

Схемы наузов на любовь есть в «Северной сказке»! Например, так выглядит науз Ярило

Схемы наузов на любовь

В народе говорят, жизни любящих супругов связаны узелком ещё до встречи. Сказывают, сделать связь душ крепче помогает плетение наузов. Молодость без любви, что утро без солнца! Много славянских наузов, схем плетения для любви создано!

Чтобы повстречать суженого, обращаются к Макошь, она ведает, чьи судьбы в один узелок завязаны, кому рядышком век вековать. Коли хотят яркой страсти, знают, как сделать науз к Ярило, Богу Молодой Любви . Кто встретил свою любовь, завязывает узелок Велеса «Вечный союз» , дабы сохранить любовь, уважение, теплые чувства в паре.

славянские наузы схемы, схемы наузов, плетение наузов, как сделать науз,схемы плетения славянских наузов, наузы схемы плетения, наузы схемы, магические узлы схемы, как сплести наузы, завязывать наузы

Схема плетения красивого науза «Мировое древо» есть в наших книгах и наборах для науз

Схемы наузов на здоровье

Болезному сердцу горько без перцу, больному и мёд горько, больной — сам не свой. Так сказывают про болезни. Хвори да упадок сил никого не радуют. Северные ворожи знают славянские наузы, схемы узелков, помогающих при болезнях тела и духа. Болезнями духа считают на Русском Севере беспричинную тоску, упадок сил, дурные привычки, портящие здоровье и отношения с людьми.

Как сделать науз от болезни? Коли лечат болезнь тела, лучше завязывать наузы от болезни родственнику больного, тому, у кого в достатке сил для северного обряда. Для болезней духа можно сплести наузы для себя.

Схемы плетения славянских наузов есть в книге "Наузы. Славянская магия узелков" от «Северной сказки» и готовых наборах для плетения науз"!

славянские наузы схемы, схемы наузов, плетение наузов, как сделать науз,схемы плетения славянских наузов, наузы схемы плетения, наузы схемы, магические узлы схемы, как сплести наузы, завязывать наузы

Науз Род «Лучшее будущее»

Для чего ещё плетут наузы?

Северные Ведающие знают много славянских наузов, схем узелков. Для любви, здоровья, успеха в делах, есть и такие наузы, которые помогают в отдельных ситуациях, например, когда нужно взять время на раздумья, а события развиваются слишком споро, если требуется принятие трудного решения. Все узелки сразу в одной статье и не перечислить!

В нашей лавке — 40 наборов для создания науз! Столько же схем плетения славянских наузов в книге «Наузы. Славянская магия узелков». На сайте же «Северной сказки» есть видеозаписи со схемами плетения всех наузов из наших книг. Например, так выглядит завязывание узелка Род «Лучшее будущее» .

В помощь изучающим славянскую магию науз

  • канал на YouTubeздесь: сорок видео по сорока наузам книги «Наузы. Славянская магия узелков»;
  • статьи по наузам: обсуждаем применение науз здесь
  • книга «Наузы. Славянская магия узелков»
  • наборы для плетения науз: здесь

Пусть северная магия поможет вам во всяком деле и все в жизни свяжется, как задумано!

Пояс является одним из самых сокровенных видов творчества, украшений и оберегов. Это обязательная принадлежность русской народной одежды. Разделяя верхнюю и нижнюю части тела человека, связывая верхнюю и нижнюю части одежды, пояс тем самым одновременно отделяет и связывает высшее и низшее начала в человеке. Кроме этого, пояс принимает значительную часть веса одежды на себя, освобождая плечи от дополнительной нагрузки. Он всегда и во всех славяно-арийских народах воспринимается как знак благополучия и порядочности. Например, раньше женщинам сомнительного поведения (гетерам, танцовщицам) запрещалось носить пояса. Древнему римлянину разрешалось распоясаться только в особых случаях: при погребении кого-либо или в дни религиозных праздников.
Большое значение имеют пояса в обрядовой жизни Русского народа. На свадьбе супруги дарят пояса друг другу, родственникам и гостям, поясом повивают новорожденного, перевязывают первый сноп, кладут покойнику, провожая его в последний путь, завязывают на берёзах и росстанях при расставании, дарёным поясом признаются в любви и т.д.
Человек может находиться какое-то время и без пояса. Например: новорожденный, рожающая женщина, тяжело больной или умирающий; пояс обязательно снимают при гаданиях, как бы открывая ворота для связи с миром Нави. Но находиться без пояса человек может только дома, в кругу самых близких, пока ещё не взялся за дела или при каких-то обрядовых действиях.
У пояса всегда есть обереговое и знаковое назначение. По поясу читается: из каких краёв, из какого рода человек, его общественное и семейное положение; чётко отличаются мужские и женские пояса, детские, юношеские, взрослые и старческие. На простые повседневные пояса крестьяне и воины обычно подвешивали нож в ножнах и кресало, ведуны — различные обереги, женщины — ладанку, ключи, гребешок, детям подвешивали погремушки-бубенчики. Ременные (кожаные) пояса всегда носили только мужчины-воины. Особенно у них славились турьи пояса, посвещённые богу Перуну. Такие пояса делали обычно с металлическими пряжками и наконечниками, сплошь покрывая их чеканными бляшками или вырезанными узорами. Женщины на Руси никогда не опоясывали своё чрево поясом из кожи убитых животных, поскольку это может энергетически навредить здоровому чадородию. До сих пор многие женщины используют мужнин пояс, как оберег: в случае долгой отлучки мужа, при беременности, для благополучного разрешения при родах или используют его как обрядовый
Существуют повседневные, праздничные, обрядовые и ритуальные пояса. Повседневные пояса для детей до 3-4-х лет чаще всего делают витыми; изготавливают их матери, бабушки, тётки или старшие сёстры. Дарёные (чужие) пояса на детей в этом возрасте не одевают (исключение — если пояс подарен ведуном, духовным отцом или близким родственником). У детей в возрасте с 3-х до 12 лет, кроме витых, могут быть узкие (1-2 см) опояски. Лучше, если их будут ткать или плести отец, дед, родной дядька или старший брат. Девочке благоприятно носить «женские» пояса, сделанные мамой, но у неё обязательно должен быть «мужской» пояс изготовленный отцом. Связано это с тем, что пояс прикрывает и оберегает хару (один их основных энергетических центров, «золотник»), он помогает ребёнку к 12-ти годам — условному возрасту половозрелости — уравновесить использование своих Ян (мужской) и Инь (женской) энергий. Пояс, созданный руками мужчины, подпитывает жизненной созидающей силой растущего, созревающего ребёнка, защищая и оберегая его.

После 12-ти лет юноши и девушки начинают, как и взрослые, носить тканые покромки, которые обязательно разделяются по половому признаку на мужские и женские. Их обычная ширина — 2-2,5 см (полвершка). Кроме покромок, юноши и мужчины носят круглые плетёные пояса; они удобны для занятий по хозяйству и выглядят нарядно. Повседневные тканые и плетёные плоские пояса обычно заканчиваются «махрами» (бахромой), а повседневные витые и круглые плетёные – одной кистью.
Праздничные пояса во всех сословиях, кроме смердов, всегда были браными (т.е. с выбраными рукой узорами) и разноцветными. Праздничные мужские пояса-кушаки весей делают вершковыми (т.е. шириной 4,5 см), у витязей и ведунов шире — полуторавершковыми (т.е. примерно 6,6 см). Широкий кушак это мужской пояс, женщины его обычно не носят. Женские праздничные пояса менее широкие — до 1 вершка (обычно 3-5 см). Праздничные кушаки обязательно имеют в своём узорочье родовые обереговые знаки и украшаются множеством кистей или подвесок («маяльниками»), иногда с дорогими каменьями, серебряными и металличе-скими подвесками. Причем, на мужских и женских поясах делается разное количество кистей. Например, на многих мужских кушаках делают 7, 9 и даже больше кистей, соединяя их в причудливое переплетение. На женском праздничном поясе обычно делают 8 кистей — число покровительниц женской судьбы богинь Доли и Недоли (дочерей богини Макоши) и число космической взаимосвязи всего сущего; или 13 кистей – число самой богини Макоши, покровительницы семейного благополучия. Чаще всего на простых праздничных поясах делаются 3 кисти — знак триединства мира (Явь, Навь, Правь), связь прошлого, настоящего и будущего. Они могут быть и на женских, и на мужских опоясках (шириной 2,5-3 см). К детским пояскам вместе с кистями можно подвешивать маленькие погремушки или бубенчики-обереги. Кисти браных поясов в старину могли украшать «золотной» нитью. Иногда вместо кистей заплетают косички или вяжутся наузы – узлы, имеющие вполне определённый смысл. Ныне искусство вязания наузов (узелковое письмо) считается забытым, хотя до XIX века им пользовались лесные народы Урала и Америки в своём быту для подсчёта скота, добычи и торговых сделок. Сейчас можно увидеть рисунки таких узлов в старинных книгах.
От повседневных поясов праздничные отличаются многоцветьем, изысканностью ткачества и смысловой сложностью узоров, а также – шириной и длиной. Их длина позволяет оборачивать пояс вокруг тела 2-3 раза (длина мужского праздничного пояса – 1 круг, 285 см).
Особо красивы свадебные пояса молодожёнов, которые можно назвать обрядовыми; их хранят всю жизнь, как оберег и передают по наследству. Ширина свадебных кушаков – от 1-го до 1,5 вершков (примерно 4,5-7 см). Кисти свадебных кушаков в княжеском сословии могли украшаться колокольцами, самоцветными и серебряными подвесками («варворками»), золотной нитью, заговорёнными узлами-наузами.
Все праздничные пояса, обычно, передаются по наследству. Если судьба предыдущих владельцев была счастливой, их продолжают носить дети и внуки. В других случаях их могут хранить как память и использовать для обрядов поминовения предков.
Обрядовые пояса отличаются особыми узорами и особым выбором цвета. Они всегда браные. Иногда их ткут для проведения только определённых обрядов (на станке или «на ниту»), узор на них может идти по кругу без повторов. Обрядовые кушаки самые широкие. Например, ширина такого пояса у весей 1,5, а у ведунов — 2 вершка, т.е. 6,6-8,8 см. Они, также, и самые длинные: у весей — 1 круг (285 см), у ведунов — 2 круга (569 см), что позволяет мужчине оборачивать пояс вокруг тела до трёх раз. При этом концы пояса опускаются до земли («до дола»), бывая длиннее одежды. Кисти на таких поясах могут и отсутствовать, но тогда обязательно есть витая или заплетённая бахрома, иногда её делают с обереговыми подвесками, особо подобранными для каждого человека и отдельного случая.
Ритуальные пояса могут быть любыми: витыми, ткаными, плетёными — в зависимости от назначения. Они изготавливаются каждым человеком для себя в определённое время и с определёнными заговорами-молитвами. В чужие руки такие пояса не дают и скрывают от чужих глаз, чтобы сохранить чистую энергетику намоленного пояса. Хранят их в свёрнутом виде в особых деревянных ларях вместе с ритуальной одеждой и по наследству не передают. Ритуальные пояса, так же как и ритуальная одежда, после смерти человека уходят с ним в иной мир. Иногда ткут особые «смертные» пояса, которые внешне просты, как опояски. Человек, надев такой пояс, даёт понять окружающим, что он отрешился от этого мира и готовится перейти в мир иной. Их носят в повседневности, не снимая. Этот обычай ещё сохранился в старообрядческих сёлах Урала и в наши дни.
Есть ещё обережные пояса, к которым относятся нитяные и витые пояса-тельники,в том числе - для новорожденных, любые покромки с надписями, все кушаки с узорной вязью, «дарёные» пояса, крапивные лечебные или защитные пояса и другие. Например, и сейчас считается, что пояс, сделанный и подаренный женой своему мужу, оберегает его от лихого ока, наговора и всяческих бед, увеличивает его мужскую силу, бережёт здоровье и его добродетель. В народе говорят, что пояс, сделанный женщиной с особой любовью, может отвести от мужчины даже пулю (смерть от оружия). Любой мужчина может гордиться таким подарком.

Читайте также: