Плетение поясов на ромашке

Обновлено: 24.04.2024

Тема: «Элемент пояса в технике плетение на ромашке»
Цель: Закрепление техники плетения шнура на ромашке.
Задачи:
Образовательные
-закрепить технику плетения шнура на ромашке
Личностные
-способствовать развитию внимания, образного мышления, эмоций , творческой инициативы, памяти, воображения, мелкой моторики, вызывать желанию фантазировать, развитию у детей чувство композиции.
Метапредметные
-способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности, старательности, любви к природе, сосредоточенности и осмысленности при выполнении заданий;
- воспитывать навыки самооценки, самоконтроля и взаимоконтроля.
- прививать интерес к окружающему миру через занятия плетения нитями.

Оценить 199 0

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

муниципального образования город-курорт Геленджик

ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

«Элемент пояса в технике плетение на ромашке»

Творческое объединение – «Мастерица»

ФИО педагога – Ивкина Ольга Вячеславовна

Наименование дополнительной общеобразовательной программы

«Бисероплетение и дизайн одежды»

Год обучения – 1

Дата проведения – 23 ноября 2019

Время проведения – 13.40-14.20 час

Тема: «Элемент пояса в технике плетение на ромашке»

Цель: Закрепление техники плетения шнура на ромашке.

Образовательные

-закрепить технику плетения шнура на ромашке

Л ичностные

-способствовать развитию внимания, образного мышления, эмоций , творческой инициативы, памяти, воображения, мелкой моторики, вызывать желанию фантазировать, развитию у детей чувство композиции.

Метапредметные

-способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности, старательности, любви к природе, сосредоточенности и осмысленности при выполнении заданий;

- воспитывать навыки самооценки, самоконтроля и взаимоконтроля.

- прививать интерес к окружающему миру через занятия плетения нитями.

Оборудование: компьютер

Материально-техническая база

Инструменты и материалы: образцы шнуров, ножницы, нити разного цвета.

Дидактическое обеспечение «Обереговые пояса на Руси»

Форма организации деятельности: групповая

Количество детей в группе – 15 человек

Форма проведения занятия – закрепление изученного материала.

Методы обучения по способу организации занятия: словесный, практическая работа.

Методы по видам деятельности: репродуктивный.

Форма подведения итога занятия – рефлексия, выставка.

Способы определения результативности: педагогическое наблюдение,

Объект контроля – правильность выполнения навыков плетения.

Ход занятия:

1. Организационный момент (1 мин.)

Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, т/б.

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами научимся выполнять элемент пояса в технике плетения на ромашке, который можно будет использовать в качестве закладки для книг или фенечки на руку. В ходе практической работы мы, как всегда, соблюдаем правила по технике безопасности при работе с ножницами. Давайте вспомним (проговаривается). Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь, не смотреть на работу сбоку. Чтобы у нас всё получилось, как мы с вами должны работать? (дружно, усердно).

И если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение! Когда мышцы лица «работают на улыбку», то происходит гораздо большее, чем вы можете себе представить: мышцы активизируют нервы, расположенные в них, и тем самым в мозг «посылается» позитивный сигнал. Вы можете это проверить прямо сейчас. Улыбнитесь!

2. Подготовительный этап (5 мин.)

Давайте вспомним, что мы делали н а прошлом занятии (мы довязали сумочку и делали к ней ручку) Сегодня мы сплетём шнур , используя новую технику плетения – на «ромашке».

Раньше в такой технике плели пояса. Пояса делали, как правило, из разноцветных шерстяных ниток, иногда с добавлением льняных (реже — шелковых). Узоры их были очень разнообразны — от простых продольных или поперечных полосок до скошенных геометрических мотивов, выполнявшихся браным способом (на дощечках-бральницах). Народные пояса делали длинными, концы их украшали пышными кистями, отделывали бисером, стеклярусом, шариками-пушками.
Цвета для пояса подбирали большей частью яркие и контрастные, но народные мастерицы умели при этом избегать излишней пестроты — все многоцветные гаммы подчинялись одному ведущему цвету: красному, оранжево-желтому или другому.
Ребята как вы думаете, зачем наши предки изобрели пояс? Правильно, а еще он выполнял различные функции: Подпоясывались, закладывали и подвешивали предметы. Например, меч, нож, оружие воины носили на поясе.А еще к поясу в старину подвешивали зеркальце, игольницу, фигурки-обереги от нечистой силы и мешочки для денег. Такие мешочки называли «калита» Одного из богатых московских князей Ивана Даниловича даже прозвали Калитой. Под этим именем он и вошел в историю.Была у пояса еще тайная задача. Скажите, какую форму приобретает завязанный на талии пояс?А круг в древности это символ чего?
Значит, пояс был оберегом, он живот оберегал. А слово «живот» в древности имело значение «жизнь». Т.о., получается, что пояс жизнь оберегал. Поэтому и получается, что носить его должен был каждый. Вы ребята, слышали, когда-нибудь выражение «распоясался»? Что оно значит? Правильно. Это значит, как бы потерял человеческий облик. Пояс ограждал от напастей и нечистой силы.Когда рождался маленький ребенок, на него надевали поясок из теплой шерсти, перевитый материнским волосом. Первый поясок – первый оберег. И обладали эти пояса волшебной силой. Вырастали дети уходили из дома. Мама достанет поясок, поглядит на него. Если пояс хороший чистый, значит у ребенка все хорошо. А если гниль появилась, плесень, значит беда, нужно спешить на помощь. Это предания. А делали пояса разными способами

Перед началом работы сделаем небольшую разминку для наших рук. “Распускающийся цветок”.

Сложите руки вместе ладошками внутрь, потрите их, потом - как будто это бутон. Теперь бутон распускается (пальчики в стороны), а затем опять закрывается на ночь. И снова повторить. Теперь наши руки готовы к работе.

3. Основной этап. 3.1Актуализация (2 мин.)

3.2 Практическая работа (27мин.)

А перед тем, как мы приступим к работе, посмотрим фильм «Обереговый браслет » .

Плетение на "ромашке" - способ очень простой, особенно если это "ромашка" на 8 лепестков. Этот способ плетения обожают девчушки - любительницы ярких браслетиков. И, действительно, научиться легко, а выглядит необычно.

А вот так выглядит сама "ромашка". Мы вырезали круг из плотного картона и сделали 8 небольших прорезей (1см.), равномерно расположенных по окружности, сделали отверстие в центре круга.

Начинаем нашу работу. Сложите вместе все 7 нитей и завяжите на конце в узел, оставив 2-3 см. Проденьте нитки через центр отверстия в картоне. Вставьте по одной нити в каждую прорезь, кроме верхней.

Чтобы начать плести необходимо всего 2 действия:

- Держите диск так, чтобы пустая прорезь была наверху. Вытяните нить из правой нижней прорези и вставьте её в пустую верхнюю.

- Поверните диск, чтобы освободившаяся прорезь оказалась вверху. Дальше нужно повторять эти 2 действия. Когда шнур достигнет необходимой длины, извлеките его из диска. Там где кончается переплетение, завяжите узел. Обрежьте лишние нити.

Валеологическая пауза:

Ребята отложите на минутку вашу работу. Наши глазки устали. Надо дать им немного отдохнуть:

- 5 движений глазами по горизонтали справа – налево, слева – направо.

- 5 движений глазами по вертикали: вверх – вниз, вниз – вверх.

- 5 вращательных движений глазами слева - направо.

- 5 вращательных движений глазами в правую, затем в левую стороны – “восьмерка”.

Далее продолжаем делать наш шнур.

5. Контрольный (рефлексивный) этап (5 мин.)

Наше занятие, ребята, подходит к завершению. Молодцы! Какие красивые у вас получились шнуры.

Как мы плели шнуры? Что понравилось? Что было трудно? ( ответы детей).

На следующем занятии мы с вами научимся изготавливать длинный шнур для нашей вязаной сумочки .

Плетем шнурок «Ромашка», фото № 1

Плетем шнурок для разных целей на «Ромашке», занимаем ребенка, развлекаемся сами.

Итак, нам понадобятся: отрез картона, круглая форма (которую можно обвести) любого диаметра или циркуль, карандаш или ручка, линейка, ножницы и пряжа (любая).

На картоне рисуем круг (используя форму или циркуль). Через середину окружности проводим 8 прямых линий, делящих ее на равные части. На пересечении краев круга и нарисованных линий делаем насечки, а в середине окружности отверстие.

Из пряжи (желательно разных цветов) делаем 7 отрезков одинаковой длины и связываем их на конце в узел. Далее узелок проталкиваем в отверстие, а нитки распределяем по насечкам. Должна получится 1 свободная насечка.

Теперь от свободной насечки отсчитываем 3-ю ниточку и определяем ее в свободную насечку. И так далее. Главное, «Ромашку» поворачивать все время в одну сторону. Когда шнурок готов, освобождаем его от картона и завязываем узелок. Ваш шнурок готов!

Ткачество - это особое ремесло, можно сказать, образ жизни. Если говоришь о ткачестве, то непременно касаешься и прядения, и простых способов плетения, и многих других интереснейших вопросов. Всякий раз, когда я предлагаю провести мастер-класс по ткачеству, меня спрашивают "А вы станок принесёте?". Почему-то в большинстве случаев считают, что ткачество возможно только на станке. А ведь иногда бывает достаточно и нескольких картонных карточек с отверстиями, чтобы создать оригинальный яркий пояс "в традиции".

Именно тем, кто интересуется простыми и эффективными способами создавать тканые изделия адресована эта заметка. Подробно о некоторых видах плетения и ткачества, которые упоминаются здесь, расскажу в следующих публикациях.

Пояса на Руси уважали не только богатые и широкие, но и просте тонкие "плетешки", поскольку они выполняли очень важную задачу - оберегали хозяина, служили опояском для нижней одежды. Примером такого пояса может служить поясок из фондов Государственного музея-заповедника "Куликово поле". (на фото справа).

Немного о ткачестве., фото № 1

Кручением можно создать не только тонкий шнурочек, но и яркий многоцветный пояс. Если нет никаких инструментов под рукой, можно сплести пояс самыми разными способами: "крест-накрест", "вечный узел", "колосок" и другие. Многие из них напоминают плетение кос в причёске. Вот, например, ручка для сумки сплетена способом "крест-накрест".

Немного о ткачестве., фото № 2

Ещё более необычным способом плетения является "фингерлуп" или попросту дёрганая тесьма (дёрганцы), известная на Руси и за её пределами уже не одну сотню лет. Способ плетения необычный, довольно простой, но требует от мастерицы внимания от начала до конца: если уж вы надели петельки на пальцы, то придётся плести до конца или, если уж очень нужно прервать работу, надеть эти петельки на картонные "руки" - иначе рисунок собьётся. Слово "дёрганая" здесь употребляется не случайно, поскольку всё время приходится дёргать петли в разные стороны. Такой тесьмой отделывали одежду (понёвы, например), делали пояса. В заисимости от способа плетения можно сделать круглую или плоскую тесьму, узкую или широкую, пёструю или однотонную.

Немного о ткачестве., фото № 3

( На фото сверху вниз: два образца дёрганой тесьмы, плетение "крест-накрест", "вечный узел", "колосок" и снова дёрганая тесьма).

Но есть и простые приспособления для плетения, которые можно сделать из подручных средств. Так на севере плетут пояса на "спице" ("игле"), которые называют кручёными поясами. Ещё этот способ плетения получил оригинальное название "в бутылку". Это долгий и кропотливый процесс создания узелкового пояса, который позволяет создавать изумительные, яркие, можно сказать ювелирные пояса как бы состоящие из узелков.

Немного о ткачестве., фото № 4

Нет времени на такой трудоёмкий процесс? Попробуйсте сплести круглый пояс-шнурок на чурбачке (теперь этот способ романтично называется вязанием на "французской куколке"). Традиционно используют приспособление с 4 "ушками", но бывают и более сложные конструкции. По тому же принципу иногда вяжут носки на специальном приспособлении.

Немного о ткачестве., фото № 5

В этом случае, правда, для работы используется одна нить, но можно взять меланж, и шнурочек получится ярким и выразительным.

Немного о ткачестве., фото № 6

На фотографии сверху вниз: полутканьё (2 образца), кручёный шнурок, шнурок, плетёный на вилке, два образца, которые были сплетены на чурбачке и один сплетённый на "ромашке".

Кстати, ещё один старейший способ плетения - на вилке. Сейчас делают очень изящные вилочки, со специальными отверстиями для нити - прежде этот инструмент выглядел значительно проще. Способов плетения много, но всегда используется, как и на чурбачке, одна нить, в крайнем случае, плетут в две нити.

Плетение на "ромашке" - способ родственный известному "кумихимо", но очень простой, особенно если это "ромашка" на 8 лепестков. Этот способ плетения обожают девчушки - любительницы ярких браслетиков. И, действительно, научиться легко, а выглядит необычно. А вот так выглядит сама "ромашка".

Немного о ткачестве., фото № 7

Что же касается полутканья, то это особая техника. Уже не плетение, но и ткачеством его не назовёшь, поскольку нет уточной нити. Пояса, созданные в такой технике любили носить в северных губерниях. Ещё эта техника называлась "плетением на рогульке" (виле), а позже для плетения использовали и коклюшки. Пояса получаются с простым орнаментом, но многоцветные.

Немного о ткачестве., фото № 8

Пояс в технике "полутканья" (Новгородская область). Костюм из коллекции С.А. Глебушкина.

Немного о ткачестве., фото № 9

Вот понемногу мы и добрались до ткачества в полном смысле этого слова - когда различаются нити основу и уток.

Сейчас становится всё более популярным ткачество на дощечках (табличках, топках). В течение веков произошла значительная эволюция этого инструмента - от простых черепков с двумя отверстиями до сложных шести- и восьмиугольных, позволяющих создавать настоящие шедевры. Однако, самыми распространёнными по-прежнему остаются дощечки с 4-мя дырочками - простые в употреблении и, в то же время, позволяющие создать очень сложные орнаменты и даже выткать текст.

Немного о ткачестве., фото № 10

Можно ткать на дощечках "в два утка", создавая объёмный орнамент, можно "с перебросом" (когда дощечки как бы "прыгают" друг через друга), а можно и совсем простым способом, вращая их все одновременно - и в любом случае получится красивый и очень прочный пояс.

Немного о ткачестве., фото № 11

Многие мастера делают дощечки из пластика, картона и других доступных материалов - и это никак не влияет на результат.

Но, кроме дощечек, есть ещё один волшебный инструмент для ткачества, который иногда называют рпадедушкой ткацкого станка. И, правда, он походит на бердо, но именуют его лаского "бердечко, бёрдышко". Это очень лёгкое, удобное и мобильное приспособление, которое легко осваивают на первом же матер-классе школьники.

Немного о ткачестве., фото № 12

Это простое бёрдышко, и образец тканого изделия здесь очень простой. Усложнённый вариант - с 2-мя и 3-мя рядами дырочек. Но, даже на бёрдышке с одним рядом дырочек можно создать очень красивые пояса и тесьму. Обычно всем очень нравятся "браные" тканые изделия. Слово это произошло от "брать" - то есть поднимать или опускать необходимые нити, чтобы создать узор. Такие пояса получаются рельефными, если сочетать лён и шерсть, или хлопок и шерсть. Разнообразие схем бля браного ткачества поразительно - здесь и древнерусские символы, и изысканный геометрический орнамент, и "пояса со словесами".При том, пояс получается двусторонним.

Немного о ткачестве., фото № 13

Это пояс "по мотивам" исторического образца из Тульского областного краеведческого музея. А вот образец.

Немного о ткачестве., фото № 14

Орнамент "полрепья" встречается на старинных тульских поясах и тесьме очень часто.

Немного о ткачестве., фото № 15

Но и это ещё не всё. Есть ещё потрясающее закладное ткачество, которое позволяет объединять самые разные материалы и фактуры (нити, текстильные полосы, стебли растений), создавать выразительные панно, плотные и тёплые пояса, сумки. Одним словом - полный полёт фантазии. А секрет в том, что здесь нити основы почти незаметные, а нити утка (или того, что выполняет роль нитей) плотные и яркие.

Немного о ткачестве., фото № 16

Немного о ткачестве., фото № 17

Как видите, для того чтобы ткать, станок иметь совсем не обязательно!

Но рассказала я далеко не про все способы ткачества и плетения - только некоторын из них. Не сказала ни слова о спранге (плетении на стене), о лентоткацких станках, о лумах. Одним словом, этот рассказ можно считать лишь кратким вступлением, которое, надеюсь, немного развлекло Вас и заинтересовало.

В статье использованы фотографии исторических образцов кон.XIX-нач.XXв.в. и работ автора.

Урок преподавателя Кучеря Татьяны Васильевны "Плетение пояса на ромашке" Пояс воспринимается нами как одна из самых обыденных, но скорее дополнительных деталей одежды. А когда-то все было иначе. "Пояс верный, друг сердечный" — так гласит старинное русское присловье, указывающее на то, что пояс играл большую роль в жизни наших предков. Действительно, с глубокой древности на Руси пояс составлял непременный компонент как мужской, так и женской одежды, занимал значительное место в духовной и хозяйственной сферах жизни славян. В бытовой культуре разных народов пояс рассматривался как очень сильный оберег, приносящий благополучие и здоровье его владельцу

Плетение на "ромашке" - этот способ плетения обожают дети, действительно, научиться легко, а выглядит необычно. Работы выполнили ученики 2класса ДПОП "Живопись"




Эта группа посвящена теме плетения на дощечках поясов, очелий, тесьмы, хотя правильнее было бы говорить ткачество на дощечках, так как в процессе непременно присутствует уточная нить.

Пояса, кушаки, опояски с давних пор плели, вязали, ткали в разных техниках: на ткацком стане, на бердо, на дощечках, на рогульке и т.д.

Цель группы - изучение старинных поясов и создание максимально приближенных к старинным поясам копий, сбор фотографий старинных поясов и всестороннее изучение ткачества на дощечках.

Плетение на дощечках

Плетение на дощечках запись закреплена

Тем, кто еще не обзавелся инструментами, можем предложить дощечки отличного качества. Добротно подобран материал - бук. Дощечки легкие, звонкие, ровные, гладкие, очень радуют в работе.

Maria Dudka

Адиля Шайдуллина


Адиля Шайдуллина

Марианна Медведева

Плетение на дощечках

Плетение на дощечках запись закреплена
СЛАВЯНСКИЕ ПОЯСА | ТКАЧЕСТВО | ВЫШИВКА | УЗОРЫ

6 января в 13.00 в пространстве сети начнется видеовстреча из круга занятий "Русская народная сряда (одежда)"
"Обрядовый пояс Сядемской крестьянской родовой культуры"

Ведущий занятия - П.И.Кутенков, управляющий Русским музеем народоведения, кандидат культурологии, сочинитель книг о русской народной одежде.
Показать полностью.

На занятии будут рассмотрены вопросы, связанные с обрядовыми мужскими и бабьими (девичьими, женскими, бабьими) поясами и поясными уборами в круге жизни. Сядемская культура ныне находится в Земетчинском районе Пензенской области, исторически это земли Спасского уезда Тамбовской губернии.
Культура широко известна в науке и среди любителей русской старины своими великими знаковыми системами, проявленными в рубахе , понёве, шушунах, шушпанах, рогатых кичках.

После основного доклада будет предоставлена возможность задать вопросы исследователю.

Плетение на дощечках

Плетение на дощечках запись закреплена
Школа ремёсел Марианны Медведевой

Курс Марианны Медведевой "Ткачество поясов на дощечках"
___________________________________
26 октября в 11.30

Открыта запись на курс по ткачеству на дощечках. Станьте мастером народных промыслов уже сегодня! За время обучения участники смогут освоить ткачество настоящих русских поясов на дощечках на примере старинных подлинных поясов 19-го и начала 20-го века.

Инструменты на время обучения предоставляются. Занятие делится на 2 части - лекция и практика.

Плетение на дощечках

Плетение на дощечках запись закреплена

Елена Бакланова

Марианна Медведева

Елена Бакланова

странно, а зачем так сложно? можно достичь подобных зигзагов через заправление нитей в дощечки и изнанка будет тоже с орнаментом

Мария Попова

Елена, во первых, узор здесь делается золотой проволокой (ну в современности ниткой), а его в дощечки не заправишь - ломаться будет!
Во вторых такой техникой ткутся узоры золотом или серебром очень сложные, которые заправкой не сделаешь!
Это реально была такая техника в средневековье!

Елена Бакланова

хотя идея какая-то парадоксальная. Народные ремесла - они именно до гениальности просты, ну вот будет хозяйка эко место время тратить, если это можно сделать более просто и оригинальнее, хотя я , конечно, не великая мастерица, и это только мое мнение, конечно, никого не хочу обидеть

Наталья Кулагина

Плетение на дощечках

Плетение на дощечках запись закреплена
Школа ремёсел Марианны Медведевой

Мастер-класс Марианны Медведевой "Обучение плетению и редким рукодельным техникам для проведения занятий с детьми"
___________________________________
2 марта с 11.30 до 13.30

Приглашаем всех, кто интересуется историей рукоделия на мастер-класс Марианны Медведевой по плетению. Вы познакомитесь с разнообразными способами, бытовавшими у русских, белоруссов, коми, мордвы и чувашей. На большинство изучаемых техник будут названы адреса - где именно бытовал тот или иной вид рукоделия на основе экспонатов из музеев, а также личных данных из экспедиций преподавательницы. Мастер-класс будет особенно полезен тем, кто ставит своей задачей приоткрыть дверь в мир старинных рукодельных техник для детей, заинтересовать разнообразием инструментов. Также у участниц занятия будет уникальная возможность увидеть вблизи некоторые старинные пояса по вышеизложенным темам из собрания мастерицы. По окончании занятия у участниц будет пять готовых мастер-классов "под ключ" для фестивалей, праздников и народных гуляний.

Плетение на дощечках

Плетение на дощечках запись закреплена
Школа ремёсел Марианны Медведевой

Курс Марианны Медведевой "Азы ткачества на дощечках"
___________________________________
15 мая в 18.00

За время мастер-класса участники смогут освоить ткачество настоящих русских поясов на дощечках, узнают:
Показать полностью.
- как сновать и заправлять нити,
- как правильно подобрать пряжу,
- попробуют в работе 3 заправочных узора,
- как украшать пояса кистями разной степени сложности,
- как ткать пояса.

На занятии рассмотрим несколько подлинных старинных детских и взрослых курских и архангельских, костромских и тульских поясов и тесемок, выполненные в техниках, которые в этот день будут в центре внимания. Научимся снимать с них узоры, составлять схемы.

Обучение идет 2,5 часа. Инструменты на время обучения предоставляются. Занятие делится на 2 части - лекция и практика.

Плетение на дощечках

Плетение на дощечках запись закреплена
Ткачество на дощечках

Мастер-класс Марианны Медведевой "Азы ткачества на дощечках"
___________________________________
27 февраля в 14.00

За время мастер-класса участники смогут освоить азы ткачества настоящих русских, белорусских, чувашских и финских поясов на дощечках, узнают:
Показать полностью.
- как сновать и заправлять нити,
- как правильно подобрать пряжу,
- попробуем в работе 2 заправочных узора,
- как украшать пояса кистями (2 способа),
- как ткать пояса да очелья.

На занятии рассмотрим несколько подлинных старинных детских и взрослых курских и архангельских поясов и тесьмы, выполненные в техниках, которые в этот день будут в центре внимания. Научимся снимать с них узоры, составлять схемы.

Обучение идет 2 часа. Инструменты на время обучения предоставляются. Занятие делится на 2 части - лекция и практика.

Наталья Клевцова

Марианна Медведева

Плетение на дощечках

Плетение на дощечках запись закреплена
МУЗЕЙ РУССКОЙ ВЫШИВКИ

Немногие знают, что в старину вышивку далеко не всегда делали покупными нитками, но самопряденными, а значит и прежде чем сесть за вышивание, каждой мастерице надо было прежде всего подружиться с прялкой.
Показать полностью.

В это воскресенье всех любителей старинных русских подлинных узоров ждёт встреча с настоящими сокровищами народного искусства. В ТРК Гранд-Каньон пройдёт выставка старинных прялок, вышитых полотенец из МУЗЕЯ ВЫШИВКИ, а также тканых и плетёных поясов.
Два десятка прялок конца 19-го-начала 20-го века из собрания М.Н.Медведевой впервые предстанут перед петербуржцами - подлинная мезенская и каргопольская росписи, геометрическая резьба, украшенные соломкой, прялки без украс, разных форм, из разных краёв нашего Отечества.

Эта однодневная выставка - подарок петербуржцам от организаторов ярмарки ручного творчества, которая каждый месяц проходит в этом торгово-развлекательном центре. Также посетителей ждёт рассказ о том, как в старину справляли приданое, какую роль играла прялка в жизни вышивальщицы, а также мастер-класс по прядению на веретене и самопрялке.

Адрес: ст.м.Проспект Просвещения, ТРК Гранд Каньон, Энгельса пр. 154, третий этаж

Плетение на дощечках

Плетение на дощечках запись закреплена
Школа ремёсел Марианны Медведевой

Мастер-класс "Украшение поясов кистями"
___________________________________
7 февраля с 11.00

Некоторые начинающие мастерицы склонны недооценивать важность кистей, однако для большинства опытных ткачих уже давно не секрет - зачастую кисти играют едва ли не самую главную роль в создании общего образа пояса, особенно если вы ткёте пояса на заказ и на продажу.
Показать полностью. Приглашаем тех, кто уже научился ткать на берде и на дощечках, и тех, кто только собирается освоить эти техники, поучиться традиционным русским способам украшения поясов кистями.

За время мастер-класса участники смогут освоить 15 разных приемов украшения поясов кистями - и самые распространенные, и самые диковинные.
На занятии рассмотрим два десятка самых интересных и необычных с точки зрения украшения поясов кистями подлинных старинных поясов из разных губерний - Архангельской, Вологодской, Рязанской, Курской.

На это занятие приглашаем и тех, кто уже хорошо ткёт на берде и дощечках, и тех, кто только хочет начать обучение созданию поясов.

Обучение идет 2,5 часа. Занятие делится на 2 части - лекция и практика.

Плетение на дощечках

Плетение на дощечках запись закреплена
СЛАВЯНСКИЕ ПОЯСА | ТКАЧЕСТВО | ВЫШИВКА | УЗОРЫ

К вопросу о подделках в области названий славянских знаков, духовном росте славян и информационной войне против русских

Вот уже 15 лет в России на каждом славянском фестивале продают обереги под названиями "молвинец", "ладинец", "яроврат", "рысич" и т.п. Впервые эти авторские стилизованные под старину названия были опубликованы в книге "Славяно-арийские веды" в 2000-м году.
Показать полностью. До 90-х годов эти слова не встречались ни в речи русских людей, ни в книгах, ни в словарях, ни в былинах, ни на камнях не были вырезаны, ни на поясах не были вытканы - не существовало таких слов ни в русском языке, ни в языках других славян.

Конечно, не просто будет многим, кто доверился продавцам оберегов и авторам книги "Славяно-арийские веды", сразу расстаться с этими придуманными названиями, ведь за 15 лет у многих могло уже появиться какое-то своё эмоционально окрашенное отношение к этим названиям. Люди не виноваты, что доверились ложному утверждению, что эти названия знаков - древние. Но никогда не поздно всё-таки открыть глаза, узнать правду, если для нас наследие нашего народа свято, уважаемо, если мы действительно чтим предков наших, и их духовное и культурное наследие.

Рано или поздно это всё равно бы произошло, нашелся бы тот, кто вспомнил бы сам и напомнил другим, что до 2000-го года не знали в России таких слов как "молвинец", "ладинец", "колядник" , "яроврат" и т.д. Проверьте сами - эти слова не встречаются ни в одном из словарей, книг, текстов, изданных в России до 1990-х годов.

Предлагаю всем, кто по-настоящему чтит наших великих предков, художественное исконное подлинное наследие русских и славян, исключить из употребления авторские названия "молвинец" и подобные им, как придуманные в 90-е годы одним от силы двумя "писателями", вычеркнуть эти названия, как не имеющие никакого отношения к русской культуре. Иначе мы показываем несерьезность нашего отношения к традициям, если нам так легко "втюхать" любое стилизованное под старину слово, чтобы мы его использовали наряду с действительно подлинными названиями славянских и русских праздников, традиций, обрядов.

Нельзя обесценивать подлинное, используя в своей речи выдуманную ложь.

Надо сейчас, когда еще не поздно, каждому из нас решить всё-таки для себя, всем, кто хочет воздать должное уважение родной культуре, решить - на чьей мы стороне?
Хорошо еще живы мы, кто отчетливо помнит, что в 80-е годы всей этой отсебятины и духу не было в наших землях! Давайте приложим усилия к тому, чтобы не оказалось через 30 лет, что когда сменится поколение, уйдут те, кто еще помнил нашу землю без этой отсебятины под вывеской "древние славянские" названия знаков, не оказались бы наши дети с кашей в голове, с культурной катастрофой в масштабах всей страны.

Кого это касается? В первую очередь это касается организаторов славянских фестивалей, глав общин, руководителей краеведческих клубов, владельцев частных лавок, в которых продаётся всё на тему народной культуры. Касается это и частных ремесленников - мастеров по литью, резьбе и выжиганию, мастериц по вышивке крестом и ткачеству поясов. Нельзя получать барыши на искажении родной истории, культуры, родного нашего русского языка!

Братцы, что для нас важнее - подлинное или подделки, наша русская история или выдумки? Чему надо отдавать свои силы, время, сердце, уважение - подлинному или выдуманному, что называть своим родовым, исконным, народным? Чему учить детей?

Бывают ошибки у одного человека, бывают ошибки, когда ошибаться заставляют сотни людей, тысячи людей, вводят их в обман, морок. Это происходит уже сейчас в нашем Отечестве - значит налицо непреложный факт - это ступень информационной войны против русских, и неважно, где её источник - извне или это частная инициатива отдельных писателей-фантазеров, масштаб обмана - тысячи людей, значит это информационная война против русского духа. Не дайте себя обмануть, защитите русскую подлинную настоящую культуру! Каждый может выполнить свой гражданский долг - защитить народное национальное наследие. Каждый может сделать хоть что-то в этом направлении - сказать своё слово правды, когда при нём в очередной раз знак назовут поддельным именем, не позволить при детях старинные знаки называть поддельными названиями, способствовать распространению настоящих, а не фиктивных знаний. Пора решить всем и каждому, какой личный вклад в этой информационной войне можем сделать мы.

Ложь и уважение к наследию предков не могут идти рядом, рука об руку, не место им рядом друг с другом.

Иначе через 20 лет мы уже будем иметь дело с поколением детей, которые будут вспоминать, что их отцы/деды носили знаки с такими названиями, и уже их внимание, уважение, сердечное доброе отношение обратятся не на подлинные русские народные слова и знаки, а на придуманное Александром Хиневичем или Ариной Никитиной. Это может стать настоящей катастрофой для русской культуры, когда авторские названия и толкования старинных знаков займут место исконного народного векового, когда выдуманное двумя-тремя писателями, выданное ими за народное, вековое, подменит собой подлинное.

Читайте также: