Плетевозы перевозят плети труб длиной до

Обновлено: 22.04.2024

трубовоз

Под трубовозом подразумевают транспорт, который предназначен для перевозки трубных изделий большого диаметра либо строительных секций. В конструкции трубовоза имеются специальные механизмы, которые надежно фиксируют изделие во время перевозки. Существует и такой вид транспорта, как плетевоз. Он перевозит исключительно трубные плети.

Такие конструкции перевозить очень сложно. Потому что они достигают длины в несколько километров. Поэтому обычным размером для перевозки считается плеть в 40 метров. Каждая такая плеть состоит из сварных секций, соединенных между собой.

К специальной категории относятся так называемые балковозы. Их задача заключается в перевозке строительных балок больших размеров, которые как правило изготовляются в единичных экземплярах. Такая спецтехника, как балковоз чем-то похож на трубовоз, но предназначен для транспортировки негабаритных грузов с которыми другая техника не справится. В своей конструкции имеет специальные зажимы, которые именуются кониками. Они надежно фиксируют груз.

Если сравнивать их конструктивные особенности, то их можно разделить на три вида.

• Это спецтранспорт, занимающийся перевозкой труб. Он имеет единый кузов, связанный с фиксирующимися механизмами. Например, маз 7910- транспорт, которой перевозит именно трубы большого диаметра.

• Трубовозы, имеющие прицеп и полуприцеп. Еще один вид спецтехники с фиксирующимися механизмами для перевозки труб больших диаметров. Преимущество их заключается в том, что с этим транспортом может использоваться обыкновенный тягач. Урал 4320- вот пример такого транспорта, выполняющего специальные перевозки.

• Прицепы трубоплетевозные. Еще один вид транспорта специального назначения. По своей конструкции состоит из тягача и полуприцепа. Также имеет фиксирующие элементы для неподвижности груза при перевозке. Данная техника получила название плетевозы.

И тот и другой вид транспорта могут использовать в своем оснащении специальную тележку — роспуск. Если эта тележка двигается на жесткой сцепке, то впереди трубовоз, а если она приводится в движение за счет труб, то это плетевоз. Также задействован страховочный канат, но он играет роль лишь подстраховки.

Трубовоз может перевозить трубы не длиннее 12 метров, а плетевоз транспортирует такой груз с длиной более 12 метров. Трубы, которые имеют меньший диаметр можно перевозить на обычный прицеп имеющий борт.

Во время перевозки трубы закрепляются специальным тросом спереди и сзади, чтобы избежать продольного скатывания.

• Варианты укладки труб . Расположить трубы в трубовозе можно, применив несколько способов. Здесь все будет зависеть от параметров трубы. Рассмотрим способы компоновки.

• Неизолированная компоновка. Трубы располагают вплотную друг к другу, а последние ряды кладут на предыдущие. Данная схема работает за счет того, что груз держится благодаря своему весу. Но в этом случае все равно используют коники, под которые вбивают специальные клинья.

• Изолированная компоновка. Трубы размещаются на ложементах, которыми оборудованы коники. Эти ложементы и располагают в несколько рядов. Под ярусы кладут специальную мягкую подкладку во избежание скольжения труб. Этот способ применяется для перевозки нетяжелых труб, имеющих тонкие стенки.

Транспортировка труб маленького диаметра производится в пачках, скатках. А чтобы не попортить изоляцию трубы, между тросом и ней располагают мягкую прокладку. Для такого груза не требуется спецтехника, вполне сгодится любой грузовик с бортом или обычным тентом.

Трубоплетевоз на шасси автомобиля УРАЛ 4320

Трубоплетевозный тягач УРАЛ 596012 изготавливается на шасси Урал 4320. Трубоплетевозный тягач комплектуется трубоплетевозным прицепом-роспуском модели 904702.

Трубоплетевозный автопоезд применяется для перевозки труб диаметром от 530 до 1420 мм длиной 12 м вне дорог с твердым покрытием и на технологических дорогах, также плетей указанного диаметра, длинной до 36 м вдоль трассы строительства трубопровода.

Трубоплетевозный тягач может работать температурах окружающей среды от -45С до +40С, относительной влажности воздуха до 80% при +15С. Для улучшения эксплуатационных характеристик трубоплетевоз может быть оснащен дополнительным утеплением кабины, автономным отопителем, подогревом топливной системы и дополнительными топливными баками.

Технические характеристики трубовоза УРАЛ 4320

* допустимые значения при условиии эксплуатации тягача на скоростях до 40 км/ч

Группа СПЕЦНЕФТЕМАШ реализует из наличия со стоянки в городе Казани и под заказ новые трубовозы и плетевозы КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ с доставкой во все регионы Российской Федерации и стран СНГ по ценам ниже рыночных. В данном каталоге представлены технические характеристики, фотографии и описание трубоплетевозов КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ.

Трубоплетевозы от Компании СПЕЦНЕФТЕМАШ

Комплектации трубоплетевозов КамАЗ, УРАЛ, КрАЗ

Трубоплетевоз на шасси автомобиля КРАЗ

Трубоплетевоз на шасси автомобиля КРАЗ
Трубовозный автопоезд КРАЗ состоит из трубовозного тягача на шасси КРАЗ и трубовозного прицепа-роспуска . Трубоплетевозный автопоезд предназначен для перевозки труб длиной 7-13 м, по всем видам дорог. Хорошая климатическая доработка трубовоза позволяет использовать его при температурах от -40 до +45 градусов (двойное остекление, автономный отопитель или кондиционер, подогрев топливной системы) - устанавливается по дополнительному заказу. Технические характеристики трубовоза Краз Базовое шассси КРАЗ Масса перевозимого груза, кг 15390 Масса снаряженного автомобиля, кг 12610 Полная масса, кг: 28000 Роспуск модели 903020 Допустимая нагрузка на коник, кг 11210 Конструктивно-допустимая нагрузка на коник , кг 16650 Масса роспуска, не более, кг снаряженная (без груза) полная 3350 14560 Автопоезд трубовозный на шасси КРАЗ с прицепом-роспуском Масса перевозимого груза, кг 26600 Конструктивно-допустимая масса перевозимого груза, кг 32040 Длина перевозимого груза, м наибольшая наименьшая 13 7 Масса автопоезда, не более, кг снаряженная (без груза) полная 15960 42560 Габаритные размеры, мм длина наибольшая длина наименьшая ширина высота 17000.. далее

Трубоплетевоз на шасси автомобиля УРАЛ 4320

Трубоплетевоз на шасси автомобиля УРАЛ 4320
Трубоплетевозный тягач УРАЛ 596012 изготавливается на шасси Урал 4320 . Трубоплетевозный тягач комплектуется трубоплетевозным прицепом-роспуском модели 904702. Трубоплетевозный автопоезд применяется для перевозки труб диаметром от 530 до 1420 мм длиной 12 м вне дорог с твердым покрытием и на технологических дорогах, также плетей указанного диаметра, длинной до 36 м вдоль трассы строительства трубопровода. Трубоплетевозный тягач может работать температурах окружающей среды от -45С до +40С, относительной влажности воздуха до 80% при +15С. Для улучшения эксплуатационных характеристик трубоплетевоз может быть оснащен дополнительным утеплением кабины, автономным отопителем, подогревом топливной системы и дополнительными топливными баками. Технические характеристики трубовоза УРАЛ 4320 Наименование Значение Шасси транспортного средства Урал 55571 -0001151-40 Двигатель шасси ЯМЗ 236НЕ2 Колесная формула 6х6 Кабина Цельнометаллическая, двухдверная, трехместная Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота) 7610, 2500, 3195 База, мм 3525+1400 Колея колес передних/задних, мм 2010/2010 Максимальная масса приходящаяся на коник, кг 10400/12400* Масса снаряженного тягача, кг 10655 Полная масса тягача, кг 21300/23300* Полная масса автопоезда, кг 36300/38300* Распределение нагрузки на дорогу от тягача снаряженной массы, кн (кгс) -на передний мост 5125 -на заднюю тележку 5530 Распределение нагрузки на дорогу от тягача полной массы, кн (кгс) -на передний мост 5300 -на заднюю тележку 16000/18000* Максимально допустимая масса буксируемого прицепа-роспуска, кг 15000 Шины ИДП 284, 156/150,Е * допустимые значения при условиии эксплуатации тягача на скоростях до 40 км/ч Технические характеристики трубоплетевозного роспуска 904702 Наименование Значение Масса перевозимого груза, кг 10700 Масса снаряженного прицепа, кг 4300 Полная масса прицепа, кг 15000 Распределение нагрузки от прицепа полной массы, кг -на переднюю ось прицепа, кг 7500 -на заднюю ось прицепа, кг 7500 -на сцепное устройство отсутствует, т.к. сцепка тросовая Габаритные размеры, мм - длина 4070 - ширина 2500 - высота 2180 Колея, мм 2010 База тележки, мм 1320 Погрузочная высота, мм 1760 Дорожный просвет, мм 380 Число осей 2 Число колес 4 Подвеска Камаз, балансирная, рессорная .. далее

Трубоплетевоз на шасси автомобиля КАМАЗ 43118

Трубоплетевоз на шасси автомобиля КАМАЗ 43118
Трубоплетевоз КАМАЗ состоит из трубоплетевозного тягача на шасси КамАЗ-43118 и трубоплетевозного прицепа-роспуска , соединенным тяговым канатом, пневматическими рукавами и кабелем, предназначенными для питания тормозной системы и внешних световых приборов прицепа - роспуска. Трубоплетевозный автопоезд предназначен для перевозки труб диаметром от 530 мм до 1420 мм, длиной 12 м, по всем видам дорог, а также плетей (секций труб) того же диаметра длиной до 36 м вне дорог общей сети, вдоль трассы строительства трубопровода. Хорошая климатическая доработка трубоплетевоза позволяет использовать его при температурах от -40 до +45 градусов (двойное остекление, автономный отопитель или кондиционер, подогрев топливной системы) - устанавливается по дополнительному заказу. Технические характеристики трубоплетевоза КАМАЗ-43118 Монтажная база Автопоезд (шасси КамАЗ-43118 и прицеп роспуск) Масса перевозимого груза, кг: по дорогам I - IV категории 20650 Масса снаряженного плетевоза, кг 10730 Масса снаряженного роспуска, кг 2910 Полная масса автопоезда, кг: 34290 Количество колёс, шт.: трубовозного автомобиля роспуска запасных 6 4 1 Шины 1220х425-533р, широкопрофильные Электрооборудование 24В Рабочие тормоза роспуска колодочные, барабанного типа, установлены на всех колёсах. Привод тормозов роспуска - пневматический двухпроводный. Стояночный тормоз роспуска совмещен с рабочими тормозами. Плетевоз можно эксплуатировать при температуре окружающего воз.. далее

Трубоплетевоз на шасси автомобиля КАМАЗ 5350

Трубоплетевоз на шасси автомобиля КАМАЗ 5350
Трубоплетевоз КАМАЗ состоит из трубоплетевозного тягача на шасси КамАЗ-43114 / КАМАЗ-5350 и трубоплетевозного прицепа-роспуска , соединенным тяговым канатом, пневматическими рукавами и кабелем, предназначенными для питания тормозной системы и внешних световых приборов прицепа - роспуска. Т рубоплетевозный автопоезд предназначен для перевозки труб диаметром от 530 мм до 1420 мм, длиной 12 м, по всем видам дорог, а также плетей (секций труб) того же диаметра длиной до 36 м вне дорог общей сети, вдоль трассы строительства трубопровода. Хорошая климатическая доработка трубоплетевоза позволяет использовать его при температурах от -40 до +45 градусов (двойное остекление, автономный отопитель или кондиционер, подогрев топливной системы) - устанавливается по дополнительному заказу. Технические характеристики трубовоза Камаз 5350 Наименование Значение Масса перевозимого груза, т: по дорогам I - IV категории по дорогам V категории и бездорожью 12 8 Масса снаряженного плетевоза, кг 12630 Полная масса, кг: для дорог I - IV категории для дорог V категории и бездорожья 24780 20600 Распределение нагрузки на дорогу от плетевоза наибольшей полной массы, кг: через передний мост автомобиля через тележку задних мостов автомобиля через тележку роспуска 4820 9900 9880 Удельная мощность полной массой, не менее, кВт (л. с/т): при движении по дорогам I - IV категории при движении по дорогам V категории и бездорожью 6.16 (8.37) 7.32 (9.95) Количество колёс, шт.: трубовозного автомобиля роспуска запасных 6 4 1 Шины 1220х425-533р широкопрофильные Электрооборудование 24-х вольтовое Рабочие тормоза роспуска колодочные, барабанного типа, установлены на всех колёсах. Привод тормозов роспуска - пневматический двухпроводный. Стояночный тормоз роспуска совмещен с ра-бочими тормозами. Плетевоз можно эксплуатировать при температуре окружающего .. далее

Что нужно знать при выборе трубовоза?

Приобретая трубоплетевоз зачастую покупатель упускает из виду ряд важнейших аспектов и как следствие в дальнейшем сталкивается с рядом проблемных моментов либо с невозможностью реализовать поставленные перед спецтехникой задачи. В связи с этим мы решили дать Вам небольшую инструкцию по техническим вопросам, ответив на которые выбор и покупка трубоплетевозной техники станет правильным выбором и принесет Вам успех!

Что такое трубовоз?

Итак, что такое трубоплетевоз? Трубоплетевоз - это специализированный грузовой транспорт на базе автомобильного шасси, оборудованный и предназначенный для транспортировки трубной продукции, труб, плетей. Трубоплетевоз состоит из трубоплетевозного тягача и прицепа роспуска, подключаемых друг к другу электро-пневмовыводами и тяговым тросом или канатом. Трубоплетевоз в рабочем транспортном положении позволяет перевозить трубы размером до 12 метров в длину диаметром от полуметра до полутора метра, и плети длиной до 36 метров. Эти данные приближены к стандартным и могут меняться в зависимости от требований покупателя.

Применяемость автомобильных шасси при производстве трубовозов в России!

Трубоплетевозы производятся и изготавливаются на шасси КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ТАТРА, МЗКТ, МАН, ИВЕКО. Как правило, при производстве трубовозов в России, применяются вездеходные шасси с колесной формулой 6х6 и односкатной ошиновкой типа КАМАЗ-5350, КАМАЗ-43118 (мощностью 300 лошадиных сил), КАМАЗ-65224, КААМАЗ-65222 (с двигателем в 400 л.с.), УРАЛ-4320, МАЗ-6317, КРАЗ-63221, Кразы "лаптёжники". И это легко объясняется тем, что подобного рода техника в основном эксплуатируется в лесных массивах на труднопроходимой местности и бездорожье. Но возможно изготовление и производство трубовозной спецтехники и на базе шоссейных грузовиков с колесной формулой 6х4 и двухскатной ошиновкой типа КАМАЗ-53215, КАМАЗ-53229, КАМАЗ-65115, КАМАЗ-65117, КАМАЗ-6520, МАЗ-6312 и другие. Кроме того ГРУППА СПЕЦНЕФТЕМАШ предлагает своим клиентам трубовозы и плетевозы на универсальных шасси с колесной формулой 6х6, но двухскатной резиной, что позволяет эксплуатировать трубовозные тягачи, как на относительном бездорожье, так и на трассе держать высокие скорости. По техзаданию заказчика возможно разработать и изготовить индивидуально спецтранспорт для транспортировки труб.

Продажа трубовозов из наличия со стоянки!

У нас Вы можете купить трубовозы как заказ, так и по наличию со стоянки в городе Казань. Так же мы предлагаем спецтехнику со стоянок наших партнёров на всей территории Российской Федерации, благодаря надёжным партнёрским отношениям с производителями, дилерами и поставщиками трубоплетевозной автоспецтехники в различных регионах страны.

Где и как сегодня купить новый трубовоз?

Купить из наличия или под заказ новый трубоплетевоз УРАЛ, КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ по хорошей цене Вы можете уже сейчас направив заявку в отдел продаж Компании СПЕЦНЕФТЕМАШ. Специалисты Торгового Дома СПЕЦНЕФТЕМАШ тщательно проработают Вашу заявку с точки зрения экономических и технических факторов и предложат Вам наиболее оптимальное решение в выборе и приобретении максимально соответствующего Вашим запросам трубовоза.

Мы доставляем технику во все регионы России!

Купив у нас трубоплетевозный грузовик Вы можете рассчитывать на транспортировку Вашего автомобиля в любой город РФ: Казань, Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Иркутск, Крансоярск, Якутск, Салехард, Сургут, Набережные Челны, Челябинск, Миасс, Самара, Оренбург, Уфа, Ижевск, Томск, Омск, Чебоксары, Пермь и другие города страны.


Трубовоз – автомобиль, сконструированный для перемещения труб большого диаметра, секций сварных. Техника оснащается особыми приспособлениями для надежного крепления перевозимых грузов. Плетевоз – это одна из разновидностей трубовоза. Этот автомобиль применяется для перемещения трубных плетей.

Плеть трубная – это длинная нить, получаемая из скрепленных между собой методом сварки трубных секций. Несколько километров – такой может быть длина плети, но перевозить подобную конструкцию ни одним видом транспорта невозможно из-за ее значительных размеров. Только плети, собранные из нескольких секций до 40-50 метров, считаются транспортабельными.

В отдельную категорию выделяют балковозы. Эта техника предназначена для перемещения длинномерных неразборных массивных грузов типа балок железобетонных в единичном экземпляре. Конструкция балковозов во многом походит на автомобили для перевозки труб. Иногда балковоз называют «тяжеловозом» и ассоциируют с тяжелой спецтехникой, которая перевозит негабаритные грузы. Балковоз представляет собой полуприцеп с прикрепленной к нему тележкой-роспуском усиленной, которая имеет не меньше пары осей. Особые зажимы из категории коников крепко фиксируют транспортируемый груз.


Прицепы-роспуски трубоплетевозные представляют собой многоосные тележки (от одной до четырех осей) с одинарной или двойной парой коников. Тележки движутся от тягача, на котором также имеется платформа с установленными кониками. Такую технику нередко называют плетевозами, потому что они из-за конструктивных особенностей могут перемещать довольно длинные плети из труб, достигающие полусотни метров в длину. Один конец трубы лежит на тележке, другой – на платформе головной. Трубы сообщают усилие тяговое с тягача на тележку, приводя ее таким образом в движение. Чтобы выполнить требования безопасности, дополнительно они соединяются канатом страховочным.

Если длина перемещаемых труб небольшая, а также предвидится холостой пробег, то можно применять жесткую сцепку головного ТС с прицепом. Иногда тележку могут грузить на платформу автотягача, чтобы привезти ее к месту погрузочных работ. Отметим, что транспортировать трубы на роспуске без жесткой сцепки возможно только в том случае, когда диаметр транспортируемых труб достаточно большой, и они, за счет своего веса надежно размещаются на горизонтальных площадках. Российский экземпляр трубовоза «роспускного» как пример – это разные модификации на базе уральского шасси 4320.
Трубы сзади и спереди фиксируют тросом стопорным, чтобы они удерживались от перемещения вдоль.

Как трубовоз, так и плетевоз в состоянии тянуть тележку-роспуск. Но тянут они ее по-разному, в чем и состоит основное их отличие. Если тележка движется при помощи сцепки жесткой через дышло, то работает трубовоз. Если тяговое усилие сообщается посредством труб – мы видим плетевоз. Не берется в расчет страховочный канат - он лишь страхует, не более того.

Говоря о длине и диаметре труб, нужно понимать следующее. Если длина трубы от 6 до 12 м или диаметр ее более 50 см, то речь идет о трубовозе. Груз длиной более 12 м следует перевозить уже на плетевозе. Остальные грузы, диаметр которых меньше полуметра, можно без проблем грузить на полуприцеп бортовой в один слой. Средний диаметр трубы (11,4-15,9 см) позволяет грузить их не более полусотни на одно транспортное средство.

Грузовой автомобиль— это средство безрельсового транспорта с собственным двигателем, предназначенное для перевозки грузов.

Главный параметр а/м, определяющий конструкцию его основных узлов - нагрузка на ведущий мост. Для дорог с обычным и усовершенствованным покрытием допуск. нагрузка на ось соответственно 60 и 100 кН.


Различают грузовые автомобили общего назначения, специа­лизированные и специальные.

К автомобилям общего назначения(рис) относятся автомо­били с открытой платформой и откидными бортами для перевозки любых видов грузов (а)в т.ч автомобили повы­шенной проходимости (б)со всеми ведущими колеса­ми, а также оборудованные сцепным седельным устройством 1 (в)для буксировки прицепов и полуприцепов. Вместе с при­цепом или полуприцепом автомобиль образует автопоезд.

Специализированные автомобили(автопоезда) предназначены для перевозки одного или нескольких однородных видов грузов (сыпу­чих материалов, труб, ферм, ж.б изделий и т.п.). От­дельные виды специализированных транспортных средств обору­дуют грузоподъемными устройствами для автономной погрузки и разгрузки грузов.

К специальным автотранспортным средствамотносятся маши­ны, предназначенные для транспортирования определенных ви­дов грузов и оборудованные спец. устройствами для выполнения дополни­тельных нетранспортных операций (смешивание, по­догрев и т.п.) для обеспече­ния сохранности перевози­мых грузов.

По проходимости разли­чают автомобили дорожные, внедорожные (карьерные), повышенной и высокой прохо­димости.

Дорожные автомо­били предназначены для эк­сплуатации по общей сети автомобильных дорог.

Внедо­рожные автомобили, отли­чающиеся большими габа­ритными размерами и повы­шенной грузоподъемнос­тью, применяют на строй­ках и разработках карьеров строительных материалов, обустроенных дорогами со спец. основанием.

Автомобили повышеннойи высокой проходимости рассчитаны на работу в тяжелых дорож­ных условиях и по бездорожью. Повышенная проходимость дости­гается за счет увеличения числа ведущих осей, применения шин широкого профиля с развитыми грунтозацепами и с регулируе­мым давлением воздуха в них, самоблокирующихся дифференци­алов, уменьшения R поворота и других мер.

В зависимости от типа движителя автомобили повышенной и высокой проходимости делятся на колесные, колесно-гусеничные, на воздушной подушке и автомобили-амфибии. В стр-ве приме­няют, в основном, колесные полноприводные автомобили.

По грузоподъемности грузовые автомобили делят на следу­ющие классы: особо малой(до 1 т), малой(1. 2 т), средней(2. 5 т), большой(>5 т) и особо большой грузоподъемности. К послед­ним относятся внедорожные грузовые автомобили. Г/п отечественных грузовых автомобилей 1. 110 т. Для безопасного движения на дорогах и в городах длина дву­хосного автомобиля не должна превышать 11 м, автомобиля с большим количеством осей — 12 м, автопоезда — 22 м; ширина и высота для всех автомобилей и автопоездов соответственно не > 2,5 и 3,8 м.


К специализированным транспортным средствамотносятся ав­тосамосвалы и керамзитовозы — для перевозки грунта и сыпучих грузов; панелевозы, фермовозы, плитовозы, сантехкабиновозы и т.п. — для перевозки строительных конструкций; тру­бовозы, плетевозы, металловозы — для перевозки длинномерных грузов; контейнеровозы — для перевозки строительных грузов в контейнерах; тяжеловозы — для перевозки технологического обо­рудования и строительных машин.

Автосамосвалыобщего назначения для перевозки грун­та, песка, асфальтовой массы и других материалов изготавливают на базе серийных грузовых автомобилей. Карьерные самосвалы имеют собственную оригинальную конструкцию (рис). Кузов самосва­лов выполняют опрокидным с углом наклона до 60°. Различают самосвалы с задней, боковой, на одну или обе стороны, и с трех­сторонней разгрузкой. Кузов опрокидывают гидравлическим подъем­ником из одного или нескольких гидроцилиндров одностороннего действия, управляя ими из кабины водителя, а опускается он под действием собственной силы тяжести. Г/п самосвалов общего назначения составляет обычно 5. 12 т, а у карьерных самосвалов она достигает 300 т. Эти самосвалы рабо­тают вне дорог общей дорожной сети, и нагрузки на их оси могут превышать действующие нормативные весовые ограничения.





Полуприцепы-панелевозы, фермовозы, сантехкабиновозы, контейне­ровозы и тяжеловозыимеют сходные конструктивные схемы. Пере­дней частью они опираются на седельный тягач, для чего их чаще оборудуют автоматической сцепкой, задняя часть опирается на одно-или двухосную, реже на трех- и четырехосную (например, у тяже­ловозов большой грузоподъемности) тележку, которую иногда выполняют поворотной для повышения маневренности автопоезда. Полуприцепы агрегатируются с тягачом только для их транспорти­рования, а при погрузочно-разгрузочных операциях они опирают­ся на установленные в передней части гидравлические опоры. По­луприцепы имеют малую погрузочную высоту, удобны для погру­зочно-разгрузочных работ. Для погрузки машин на тяжеловозы соб­ственным ходом полуприцепы оборудуют откидными трапами, ус­танавливаемыми в их задней части. У некоторых тяжеловозов грузо­вая платформа может подниматься и опускаться в пределах погру­зочной высоты 0,5 . 0,9 м с помощью объемного гидропривода. Все полуприцепы оборудуют тормозными устройствами и средствами для надежного крепления перевозимых грузов.

Полуприцепы различают по конструкции несущего каркаса, со­ответствующего форме и размерам перевозимых грузов. Так, полу­прицепы-панелевозы (рис. 8.4) имеют каркасы хребтового и рам­ного кассетного типов. У хребтовых панелевозов каркас имеет вид фермы трапецеидального поперечного сечения (б). Па­нели устанавливают наклонно по обеим сторонам под углом 8. 10°. Рамные полуприцепы имеют каркас в виде кассеты из двух продоль­ных вертикальных плоских ферм и поперечных связей (в) или в виде несущей рамы (д). Перевозимые грузы уста­навливают вертикально и удерживают разделителями и боковыми держателями. Иногда их дооборудуют дополнительными боковыми кассетами (г). Однако они требуют симметричной заг­рузки, что трудно выполнимо при перевозке нечетного числа па­нелей или панелей различной массы. У панелевозов хребтового типа, кроме того, при наклонном положении панелей не исключены их повреждения в виде трещин, сколов и т. п.


Полуприцепы контейнеровозы оборудуют собственными стре­ловыми гидравлическими кранами г/п до 2,5 т с шарнирно-сочлененной телескопической стрелой, установленной на поворотной колонке с углом поворота до 200° (рис. 8.5, а).Для погрузки и разгрузки контейнеров большей массы (до 5 т) на полуприцепах устанавливают грузоподъемные устройства в виде качающегося портала (б).


Трубо-и плетевозы(рис. 8.6) предназначены для перевозки труб длиной до 12 м и плетей (секций, сваренных из труб) длиной до 36 м по дорогам с твердым покрытием, грунтовым дорогам, а так­же вне дорог вдоль трассы строительства трубопроводов. Трубо- или плетевоз состоит из тягача 1 (рис. 8.6, а)и прицепа-роспуска 2. Тягач и прицеп оборудуют кониками 4 для укладки труб (плетей), на которых имеются переставные стойки-упоры 5 с устройствами 1 для увязки труб. Трубы (плети) при транспортировании выполняют функцию жесткой связи между тягачом и прицепом-роспуском. Последний оснащен сцепным устройством 6 для соединения его с тягачом при движении без груза, а также страховочным канатом 3. Г/п автопоезда составляет 9. 36 т.

Из специальных транспортных средствнаиболее широкое применение в строительстве нашли специальные автомобили для перевозки жидкотекучих (растворов и бетонов, расплавленного битума, жидкого топлива) и псевдожидких грузов (цемента, из­вести-пушенки, алебастра, гипса, молотого известняка, сухой золы, минеральных порошков, сухих смесей растворов, мелкозернистых бетонов, их компонентов и других вяжущих веществ).

Читайте также: