Плети какой длины можно перевозить в спецсоставах

Обновлено: 18.04.2024

Пандемия слегка ослабила свою хватку, но большая часть границ еще не открыта. Для многих россиян это стало поводом снова и снова исследовать нашу необъятную страну. Командировки и поездки на малую родину – тоже нередкое явление в жизни многих. Такие путешествия чаще всего совершаются на поездах. А вы знаете, на что имеете право, становясь пассажиром этого вида транспорта?

Основной документ, регламентирующий права и обязанности пассажиров, – «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (утверждены приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473). Вы можете найти этот документ и самостоятельно изучить, особенно если у вас возникают какие-либо конкретные вопросы. А мы рассмотрим самые типичные и потенциально спорные ситуации, в которых права пассажиров могут быть нарушены или не реализованы по причине того, что сами пассажиры недостаточно хорошо знакомы с тем, что можно, а что нельзя.

Готовимся к поездке


1. Опечатка в билете? Не страшно!

Покупая билеты онлайн, пассажир легко может сделать опечатку в своем имени или фамилии. Зачастую это становится причиной переживаний – пустят ли в поезд по такому билету. Не стоит волноваться! Главное – возьмите с собой паспорт. Если в данных допущено не больше двух ошибок (одна допускается в буквах, одна в цифрах), вас обязаны пропустить. Это зафиксировано в телеграмме ОАО «РЖД» № 3/311 от 05.10.2005 (ЦЛДВ-2-59).

Имейте в виду! В билетах на международные поезда опечатки не допускаются. Как определить, надо ли срочно менять билет? Если вы пересекаете границу России, требуйте билет с верными данными, если не пересекаете, можно оставить билет с опечаткой.

Если вы забыли дома билет и при этом приехали на вокзал заранее, вы можете попробовать успеть его восстановить.

Для восстановления билета необходимо на вокзале обратиться к дежурному и написать соответствующее заявление. Потребуется показать документ, удостоверяющий личность, именно тот, который регистрировался при покупке билета. Также с вас возьмут сбор за восстановление билета. Вся процедура может занять около двух часов, поэтому решение подойдет не для всех ситуаций, но, если время позволяет, воспользуйтесь такой возможностью.

А самый простой вариант – покупать электронные билеты и заранее проходить регистрацию. В этом случае вы не потеряете проездной документ (его всегда можно найти в почте), а в ряде случаев даже не придется показывать билет вообще.


2. Сколько килограммов багажа можно взять с собой?

Ограничения по весу багажа – это для многих «самолетная история». Но в поездах тоже есть ограничения для ручной клади (то есть, по сути, всего того багажа, который мы берем с собой в вагон). По одному билету можно провезти до 36 кг вещей (до 50 кг, если вы купили билет в спальный вагон). Если вы возьмете с собой ощутимо больше, ответственный проводник может это заметить и не пустить вас в поезд.

Что можно сделать в этой ситуации?

Если вы не хотите расставаться с вещами, купите еще один билет, по нему получите формальное право провезти еще 36 кг багажа.

Есть в поездах и багаж, который сдается отдельно, тут тоже есть определенные ограничения. На один билет можно предъявить не более трех предметов багажа, суммарный вес которых не превышает 200 кг, при этом каждый должен весить не более 75 кг.

Важно! Указанные ограничения актуальны для одного билета. Если вы едете вдвоем или втроем, то, соответственно, по своим проездным документам вы можете провезти в два (три) раза больше ручной клади и багажа (суммарно).

3. Уехать раньше или позже? Пожалуйста!

Имея на руках билет, вы можете уехать чуть раньше или чуть позже.

В первом случае вообще нет проблем – главное, чтобы нашлись места в поезде, отбывающем в том же направлении в более раннее время.

Если вы хотите уехать чуть позже (или опоздали на поезд, что тоже случается), то вопрос тоже можно решить. В течение 24 часов после отбытия вашего поезда обратитесь в кассу вокзала, предъявите билет – и вы сможете с минимальной доплатой приобрести другой. Если же вы покупать другой билет сразу не планируете, то можете вернуть часть денег, потраченных на билет (но не всю сумму целиком: будут вычтены цена плацкарты (платы за ваше место в вагоне) и сборы).

4. На многих станциях можно посетить туалет бесплатно, а на остальных билет – пропуск в вокзальный туалет

С 2020 года туалеты на многих железнодорожных вокзалах дальнего следования сделали бесплатными. Но это актуально только для тех станций, территория которых находится в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов.

Если за туалет хотят плату, покажите свой билет. По нему вас обязаны пропустить без оплаты, потому что она уже включена в стоимость проездного документа. Если суровый «кассир туалета» не пропускает даже с билетом, ссылайтесь на Устав железнодорожного транспорта.

Едем без проблем

5. Выше или ниже: нельзя меняться полками и сидеть на чужих местах

Многие покупают первый попавшийся билет в надежде, что потом удастся поменяться местами. Справедливо, что пожилому человеку, родителям с маленькими детьми, беременным и людям с ограниченными физическими возможностями сложно забираться на верхнюю полку. Но равно справедливо – по закону! – и то, что пассажир с нижней полки имеет полное право отказаться меняться.

Нижняя полка даже в дневное время не считается «общей» территорией, сидеть на ней пассажиры с билетами на верхние полки могут только с разрешения того, кто купил билет именно на это место.

Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.

В большинстве случаев цена билетов на верхние и нижние полки в одном вагоне разная. Поэтому у пассажиров, заранее купивших самые удобные места, есть дополнительные аргументы в пользу отказа от «переезда».

Конечно, жизнь всегда вносит свои коррективы. И пассажиры могут по взаимному согласию поменяться местами. Но заставить вас сделать это никто не вправе! Если соседи агрессивно требуют уступить им более удобную полку, зовите проводника и показывайте билет, который подтверждает ваше право ехать с максимальным комфортом.

6. Что входит в бесплатные услуги для каждого пассажира поезда?

Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник обязан предоставить вам по просьбе стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно.

Стоимость постельного белья может быть включена в билет. В этом случае ничего дополнительно платить не нужно. А еще проводник должен застелить вам полку, если вы об этом попросите!

7. Отношения с соседями – дело тонкое

Соседи в поезде могут испортить всю поездку, особенно если речь идет о плацкартном вагоне. Можно ли найти управу на дебоширов?

Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует только в городском и пригородном транспорте, чисто формально на поезда дальнего следования он не распространяется. Но если приравнять поезд к общественному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены (когда они действительно случаются).

То есть мирно сидящих с гитарой и спиртным соседей, скорее всего, вы не направите на истинный путь здорового образа жизни. Но если они мешают вам спать, ведут себя агрессивно или проявляют признаки сильного опьянения, управу на них найти можно – обратитесь для этого к проводнику.

8. Собаку-поводыря можно провозить бесплатно

Перевозка животных всегда сопряжена с определенными сложностями. Например, крупных собак нельзя провозить в плацкарте. Но исключение делается для собак-поводырей, которые сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями. Такое животное можно провозить бесплатно. Но в пути оно должно находиться у ног хозяина. Также обязательно надеть на пса ошейник и намордник.

Важно! Если вы едете за границу, уточняйте отдельно требования, которые предъявляются к перевозке собак-поводырей в той стране, куда направляетесь. Например, с животным могут пускать только в вагоны определенного класса.

Обратите внимание! Если вы везете домашнее животное (диких вообще провозить нельзя), для него действуют другие правила, ограничений и требований гораздо больше. Путешествуя с животным, необходимо тщательно подготовиться и узнать все нюансы, только в этом случае вы избежите проблем при посадке и в пути.

9. Меняем по желанию или необходимости маршрут

Если вами приобретен билет на большое расстояние, а в середине пути вы решили, что очень хотите прервать путь и задержаться на очередной станции, вы вправе это сделать. Новый билет покупать не придется – в течение 10 дней вы сможете уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой сошли. Нужно будет доплатить стоимость так называемой плацкарты и сбор за переоформление билета.

Важно! После того как вы сошли с поезда на промежуточной станции, нужно в течение трех часов обратиться в кассу и сделать на билете отметку об остановке.

10. Проехать чуть дальше тоже можно

А если вы проспали свой пункт назначения, то можете бесплатно прокатиться чуть дальше. Сообщите проводнику о том, что пропустили свою остановку, и попросите дать вам возможность доехать до следующей. Платить за этот отрезок пути уже не придется.

Конечно, все эти правила так прекрасно работают в теории, но могут не соблюдаться в реальной жизни. Нередко пассажиры сталкиваются с резким отказом предоставить им то, на что они имеют законное право. В этом случае важно не растеряться и напомнить о том, что ваши требования находятся в рамках «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».

Задавайте вопросы в комментариях. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Состав рельсовозный повышенной вместимости РС-800/3, предназначен для погрузки рельсовых сварных плетей с технологических линий рельсосварочных предприятий, перевозки плетей к местам укладки бесстыкового пути, выгрузки на перегонах, погрузки на состав снятых с пути старогодных рельсовых плетей и последующей перевозки их к месту повторной укладки или ремонта.

Спецсостав формируется из 60 четырехосных универсальных платформ модели 13-4012, одной универсальной платформы модели 13-401 и четырехосного пассажирского вагона, переоборудованного по проекту 2868.01.00.000 «вагон для сопровождения путевых машин (турный вагон)».




Преимущества

Имеется стоп-кран на замковых платформах для обеспечения точного позиционирования конца плети для закрепления при погрузке рельс с пути

Современные технологические процессы усиленного капитального ремонта пути нацелены на сохранение старогодных плетей. В настоящее время их убирают с перегона и доставляют туда инвентарные рельсы на типовых спецсоставах РСП. Однако нередко плети перемещают с помощью локомотивов, что целесообразно только на незначительные расстояния и недопустимо в крутых кривых, по стрелочным переводам, пересечениям и т.д.

Сотрудники кафедры «Путь и путевое хозяйство» МИИТа совместно с работниками ОПМС-103 и ОПМС-99 Московской дороги создали на базе типового путеукладочного (путеразбороч-ного) поезда опытный образец состава для перевозки таких длинномерных плетей.

В качестве концевого взяли цельнометаллический пассажирский вагон ЦМВО-бО с базой 17 м. Его оборудовали специальными направляющими наклонными лотками с прижимными и про-тивокантовочными приспособлениями, обеспечивающими принудительный изгиб плетей при погрузке и выгрузке. Для подъема рельсов перед зарядкой в лотки использовали модернизированную портальную тележку, находящуюся внутри вагона. Для транспортировки плетей на портальных платформах путеукладчика установили по два блока с шестью роликами в каждом. В результате на состав одновременно можно погрузить шесть плетей. На последних трех платформах разместили оборудование для крепления плетей, их сдвижки в роликовые ручьи, а также приспособления для стыковки и расстыковки на составе. За шесть лет эксплуатации состава со стороны производственников нареканий не было. Единственно чем они недовольны — это дополнительными затратами на монтаж оборудования в пассажирском вагоне, что усложняет конструкцию в целом, да и вагонники возражают против такого использования подвижной единицы.

На сетевой школе в ОПМС-1 (сентябрь 1997 г.) ПТКБ путейского главка демонстрировало новый концевой вагон, который сейчас изготавливают на Царскосельском заводе. Но, используя его, необходимо, во-первых, применять грузоподъемные устройства, а во-вторых, вырезать шкворневую балку платформы, чтобы поставить направляющие лотки. Кроме того, сболченные инвентарные рельсы не входят в лотки платформы и не умещаются на типовых двенадцати роликовых блоках состава.

Все эти недостатки мы исключили, когда за основу концевого вагона взяли типовую четырехосную платформу. На рисунке 1 представлен общий вид состава. На нем смонтировано оборудование, прошедшее многолетние испытания в ОПМС-99.

Концевая платформа (см. рисунок) состоит из противоканто-вочного устройства 1, рамы 2 с каретками 3, направляющими плети и обеспечивающими про-тивокантовку при любой траектории их изгиба. На концевой платформе есть устройство для крепления пары плетей 4 и предохранительные лотки 12, препятствующие повреждению шпал и плетей при падении их концов с платформы во время выгрузки.


Такой способ погрузки и выгрузки плетей прост, технологичен и не требует специального кранового оборудования, подобного тому, которым оснащен спецсостав ПТКБ путейского главка.

Плети 8 выгружают следующим образом. Первую пару закрепляют в устройстве 4, остальные две пары — в устройстве 7. На задние концы первых двух пар надевают крюки автостыкователей конструкции МИИТа. В таком виде состав выходит на перегон. После прибытия на место работ тросы заданной длины фиксируют на пути, первую пару освобождают от крепления, якорят тросами, и состав начинает движение. Расстояние от торца платформы до крепления первой пары — 1850 мм, поэтому плети не нужно подтягивать при выгрузке. При подходе концов первой пары плетей к устройству 7 состав останавливают, заменяют якоря для крепления на упоры автостыкователей в начале следующей пары плетей. При дальнейшем движении состава происходит автоматическая стыковка, а между противокантовочными устройствами 5 вместо автостыкователей ставят типовые накладки.

Способ погрузки плетей принципиально отличается от всех ныне существующих. В состав включают независимо от длины плетей две платформы прикрытия 9. На них смонтировано по два роликовых блока упрощенной конструкции и сохранены боковые борта. В устройстве 4 закрепляют два направи-теля 10, каждый из которых представляет собой рельс длиной 50 м (сболченный из двух нормативной длины), того же типа, что и погружаемая плеть.

По прибытии к месту работ направители заякоривают за путь, выгружают более чем на половину и стыкуют с лежащими внутри колеи плетями, предназначенными к погрузке. При этом часть направителей оставляют зафиксированными в устройствах 1 и 3 (см. рисунок). Длина направителей такова, что их можно вручную сдвигать в продольном направлении для более точной стыковки. Правильную стыковку гарантируют также накладки с увеличенным пазом для стыковых болтов. Фиксация направителей в противокантовоч-ных устройствах концевой платформы Обеспечивает устойчивость плетей и их четкое направление при погрузке. Два монтера пути контролируют продвижение вдоль состава только первой пары плетей. Остальные направляются специальными роликовыми наконечниками. Плети расстыковываются между устройствами 5. Сдвижное устройство б перемещает пару плетей в соответствующий роликовый ручей. Последнюю пару дотягивают (25—30 м) с помощью моторной платформы 11.

Рельсовые направители при погрузке первой пары плетей подают на платформы прикрытия 9, разбирают и откантовыва-ют на пол платформ за роликовые блоки для транспортировки. Если направители собраны из рельсов длиной 12,5 м, то достаточно одной платформы прикрытия. После погрузки последней пары и ее фиксации в устрой-стве для крепления на платформе прикрытия устанавливают инвентарный предохранительный брус 15 (две деревянные шпалы).

Длина плетей зависит от количества оборудованных роликами платформ и определяется заказчиком. Конструкция роликовых блоков 13 в отличие от типового рельсовозного состава имеет большее расстояние между осями соседних роликов и рассчитана на прохождение по составу плетей, в том числе с накладками (в зонах уравнительных рельсов), или плетей, сболченных из инвентарных рельсов. Но при этом все стыковые болты (достаточно двух в стыке) должны быть направлены головками в одну сторону от плети.

Роликовые блоки на типовых платформах 14 находятся ниже основного рольганга и не препятствуют погрузке и перемещению пакетов рельсошпальной решетки. Изготовление и монтаж оборудования последних четырех платформ состава стоят гораздо дешевле серийно выпускаемого.

Все устройства состава — съемные. Их легко монтировать и демонтировать в условиях ПМС без модернизации подвижных единиц. Причем в отличие от типового состав, предлагаемый нами не требует специального энергоснабжения, а все процессы максимально автоматизированы.

Следует также отметить, что при небольшой доработке концевую часть состава (три платформы) можно присоединять к типовому рельсовозному составу РСП. Тогда плети можно будет увозить с перегона с минимальными затратами.

А.Л.АНОХИН, Э.В.ВОРОБЬЕВ, Н.Н. ЛЫСЕНКО

__________________
Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения 1

Перевозка личного состава осуществляется в соответствии с Инструкцией по перевозке личного состава, раненых и больных бортовым автомобильным транспортом (М.: Воениздат, 2000).

Автомобили, предназначенные для перевозки личного состава должны быть технически исправными, укомплектованы комплектом запасных частей, медицинскими аптечками, огнетушителями, инструментом и принадлежно­стями, очищены от пыли и грязи, не должны иметь выступающих на полу и бортах платформы острых предметов, способных нанести травму личному составу.


Оборудование кузова грузового автомобиля, осуществляющего перевозку людей, показано на рисунке12.1.

Рис 12.1. Оборудование кузова автомобиля для перевозки личного состава: 1– тент; 2 – поручень; 3 – ступени; 4 – подножка.

Кузова грузовых автомобилей, осуществляющих перевозку людей, оборудуются надежно закрепленными скамейками для сидения, расположенными ниже верхнего края бортов не менее чем на 150 мм и не менее 400 мм друг от друга. Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, оборудуются прочными спинками. При продольном расположении скамеек для сидения параллельно заднему борту устанавливается ремень или планка безопасности.

Бортовые запоры должны быть надежно закрыты и дополнительно зафиксированы для исключения возможности самопроизвольного их открывания во время движения автомобилей. Грузовые автомобили, предназначенные для постоянной перевозки людей, кроме того, оборудуются тентом, лесенкой для посадки (высадки), звуковой сигнализацией кузова с кабиной водителя, а также освещением внутри кузова. Вне кабины, в месте, доступном для находящихся в кузове людей, устанавливается легкосъемный огнетушитель емкостью не менее 2 л. На таких автомобилях труба глушителя выводиться на 3 - 5 см за габариты кузова.

При подготовке автомобиля к перевозке личного состава кузов автомобиля должен быть тщательно вымыт и освобожден от лишних предметов, спереди в левой по ходу верхней части кузова или тента или внутри кабины в правой по ходу нижней части стекла ветрового окна и сзади слева на борту платформы или на стенке кузова автомобиля устанавливаются прямоугольные опознавательные знаки желтого цвета с каймой красного цвета и надписью черного цвета «Люди».

Количество перевозимого на автомобилях личного состава должно соответствовать числу оборудованных мест для перевозки, но не более рекомендуемых нормами размещения личного состава (приложение 12.1).

Перед посадкой личного состава на автомобили проверяется, разряжено ли оружие, а если перевозка совершается с заряженным оружием, то поставлено ли оно на предохранитель. Штык – ножи на оружии обязательно отмыкают.

Посадка (высадка) личного состава на автомобили производиться в соответствии с требованиями Строевого устава и только по команде начальника колонны (старшего машины) через правый, левый и задний борта, а на автомобили с тентом через задний борт.

По команде (сигналу) «К машинам» личный состав выстраивается у автомобилей. При посадке личного состава со стороны боковых бортов подразделение выстраивается в колонну по одному от линии задних колес, а при посадке со стороны заднего борта – в двух шагах от него. В этом случае по команде (сигналу) «К машинам» водитель автомобиля открывает задний борт. Посадка (высадка) на автомобили, находящиеся на правой обочине дороги, через левый борт не разрешается.

При перевозке личного состава необходимо соблюдать следующие правила:

перевозить личный состав с максимально возможной скоростью доставки в пункт назначения, однако во всех случаях скорость движения автомобиля с людьми (независимо от их числа) не должна превышать 60 км/ч;

начинать движение автомобиля, производить торможение, а также преодолевать неровности дороги необходимо плавно, без рывков и толчков, по возможности обеспечивая равномерность движения автомобиля и снижая отрицательное воздействие транспортирования (тряску, переохлаждение или перегревание, шум, наличие вредных примесей в воздухе от выхлопных газов автомобиля и т. п.);

перевозить личный состав с включенным ближним светом фар;

первую короткую остановку делать не позднее чем через 30 мин после начала движения в целях проверки удобства размещения личного состава, прочности и надежности крепления оборудования, приспособлений, закрытия бортовых запоров и т.д.;

в холодное время года и при сильном ветре через 1-2 ч движения следует организовывать остановки для обогрева людей;

для приема пищи назначать дополнительные остановки через 4-5 ч движения.

При перевозке личного состава запрещается:




перевозить людей сверх количества мест, предусмотренного нормами размещения на автомобилях, а также перевозить их на грузовых прицепах, в кузове автомобиля-самосвала и в буксируемом автомобиле;

сидеть на бортах, стоять в кузове автомобиля, высовываться за борт во время движения автомобиля, а так же курить и зажигать спички в кузове автомобиля;

выходить личному составу на проезжую часть при посадке (высадке) на автомобиль (из автомобиля);

производить остановку и стоянку колонны (автомобиля) в тоннелях и галереях во избежание отравления людей отработавшими газами;

заправлять автомобиль горючим при нахождении в кузове автомобиля личного состава;

перевозить личный состав совместно с опасными грузами.




Пандемия слегка ослабила свою хватку, но большая часть границ еще не открыта. Для многих россиян это стало поводом снова и снова исследовать нашу необъятную страну. Командировки и поездки на малую родину – тоже нередкое явление в жизни многих. Такие путешествия чаще всего совершаются на поездах. А вы знаете, на что имеете право, становясь пассажиром этого вида транспорта?

Основной документ, регламентирующий права и обязанности пассажиров, – «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (утверждены приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473). Вы можете найти этот документ и самостоятельно изучить, особенно если у вас возникают какие-либо конкретные вопросы. А мы рассмотрим самые типичные и потенциально спорные ситуации, в которых права пассажиров могут быть нарушены или не реализованы по причине того, что сами пассажиры недостаточно хорошо знакомы с тем, что можно, а что нельзя.

Готовимся к поездке


1. Опечатка в билете? Не страшно!

Покупая билеты онлайн, пассажир легко может сделать опечатку в своем имени или фамилии. Зачастую это становится причиной переживаний – пустят ли в поезд по такому билету. Не стоит волноваться! Главное – возьмите с собой паспорт. Если в данных допущено не больше двух ошибок (одна допускается в буквах, одна в цифрах), вас обязаны пропустить. Это зафиксировано в телеграмме ОАО «РЖД» № 3/311 от 05.10.2005 (ЦЛДВ-2-59).

Имейте в виду! В билетах на международные поезда опечатки не допускаются. Как определить, надо ли срочно менять билет? Если вы пересекаете границу России, требуйте билет с верными данными, если не пересекаете, можно оставить билет с опечаткой.

Если вы забыли дома билет и при этом приехали на вокзал заранее, вы можете попробовать успеть его восстановить.

Для восстановления билета необходимо на вокзале обратиться к дежурному и написать соответствующее заявление. Потребуется показать документ, удостоверяющий личность, именно тот, который регистрировался при покупке билета. Также с вас возьмут сбор за восстановление билета. Вся процедура может занять около двух часов, поэтому решение подойдет не для всех ситуаций, но, если время позволяет, воспользуйтесь такой возможностью.

А самый простой вариант – покупать электронные билеты и заранее проходить регистрацию. В этом случае вы не потеряете проездной документ (его всегда можно найти в почте), а в ряде случаев даже не придется показывать билет вообще.


2. Сколько килограммов багажа можно взять с собой?

Ограничения по весу багажа – это для многих «самолетная история». Но в поездах тоже есть ограничения для ручной клади (то есть, по сути, всего того багажа, который мы берем с собой в вагон). По одному билету можно провезти до 36 кг вещей (до 50 кг, если вы купили билет в спальный вагон). Если вы возьмете с собой ощутимо больше, ответственный проводник может это заметить и не пустить вас в поезд.

Что можно сделать в этой ситуации?

Если вы не хотите расставаться с вещами, купите еще один билет, по нему получите формальное право провезти еще 36 кг багажа.

Есть в поездах и багаж, который сдается отдельно, тут тоже есть определенные ограничения. На один билет можно предъявить не более трех предметов багажа, суммарный вес которых не превышает 200 кг, при этом каждый должен весить не более 75 кг.

Важно! Указанные ограничения актуальны для одного билета. Если вы едете вдвоем или втроем, то, соответственно, по своим проездным документам вы можете провезти в два (три) раза больше ручной клади и багажа (суммарно).

3. Уехать раньше или позже? Пожалуйста!

Имея на руках билет, вы можете уехать чуть раньше или чуть позже.

В первом случае вообще нет проблем – главное, чтобы нашлись места в поезде, отбывающем в том же направлении в более раннее время.

Если вы хотите уехать чуть позже (или опоздали на поезд, что тоже случается), то вопрос тоже можно решить. В течение 24 часов после отбытия вашего поезда обратитесь в кассу вокзала, предъявите билет – и вы сможете с минимальной доплатой приобрести другой. Если же вы покупать другой билет сразу не планируете, то можете вернуть часть денег, потраченных на билет (но не всю сумму целиком: будут вычтены цена плацкарты (платы за ваше место в вагоне) и сборы).

4. На многих станциях можно посетить туалет бесплатно, а на остальных билет – пропуск в вокзальный туалет

С 2020 года туалеты на многих железнодорожных вокзалах дальнего следования сделали бесплатными. Но это актуально только для тех станций, территория которых находится в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов.

Если за туалет хотят плату, покажите свой билет. По нему вас обязаны пропустить без оплаты, потому что она уже включена в стоимость проездного документа. Если суровый «кассир туалета» не пропускает даже с билетом, ссылайтесь на Устав железнодорожного транспорта.

Едем без проблем

5. Выше или ниже: нельзя меняться полками и сидеть на чужих местах

Многие покупают первый попавшийся билет в надежде, что потом удастся поменяться местами. Справедливо, что пожилому человеку, родителям с маленькими детьми, беременным и людям с ограниченными физическими возможностями сложно забираться на верхнюю полку. Но равно справедливо – по закону! – и то, что пассажир с нижней полки имеет полное право отказаться меняться.

Нижняя полка даже в дневное время не считается «общей» территорией, сидеть на ней пассажиры с билетами на верхние полки могут только с разрешения того, кто купил билет именно на это место.

Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.

В большинстве случаев цена билетов на верхние и нижние полки в одном вагоне разная. Поэтому у пассажиров, заранее купивших самые удобные места, есть дополнительные аргументы в пользу отказа от «переезда».

Конечно, жизнь всегда вносит свои коррективы. И пассажиры могут по взаимному согласию поменяться местами. Но заставить вас сделать это никто не вправе! Если соседи агрессивно требуют уступить им более удобную полку, зовите проводника и показывайте билет, который подтверждает ваше право ехать с максимальным комфортом.

6. Что входит в бесплатные услуги для каждого пассажира поезда?

Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник обязан предоставить вам по просьбе стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно.

Стоимость постельного белья может быть включена в билет. В этом случае ничего дополнительно платить не нужно. А еще проводник должен застелить вам полку, если вы об этом попросите!

7. Отношения с соседями – дело тонкое

Соседи в поезде могут испортить всю поездку, особенно если речь идет о плацкартном вагоне. Можно ли найти управу на дебоширов?

Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует только в городском и пригородном транспорте, чисто формально на поезда дальнего следования он не распространяется. Но если приравнять поезд к общественному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены (когда они действительно случаются).

То есть мирно сидящих с гитарой и спиртным соседей, скорее всего, вы не направите на истинный путь здорового образа жизни. Но если они мешают вам спать, ведут себя агрессивно или проявляют признаки сильного опьянения, управу на них найти можно – обратитесь для этого к проводнику.

8. Собаку-поводыря можно провозить бесплатно

Перевозка животных всегда сопряжена с определенными сложностями. Например, крупных собак нельзя провозить в плацкарте. Но исключение делается для собак-поводырей, которые сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями. Такое животное можно провозить бесплатно. Но в пути оно должно находиться у ног хозяина. Также обязательно надеть на пса ошейник и намордник.

Важно! Если вы едете за границу, уточняйте отдельно требования, которые предъявляются к перевозке собак-поводырей в той стране, куда направляетесь. Например, с животным могут пускать только в вагоны определенного класса.

Обратите внимание! Если вы везете домашнее животное (диких вообще провозить нельзя), для него действуют другие правила, ограничений и требований гораздо больше. Путешествуя с животным, необходимо тщательно подготовиться и узнать все нюансы, только в этом случае вы избежите проблем при посадке и в пути.

9. Меняем по желанию или необходимости маршрут

Если вами приобретен билет на большое расстояние, а в середине пути вы решили, что очень хотите прервать путь и задержаться на очередной станции, вы вправе это сделать. Новый билет покупать не придется – в течение 10 дней вы сможете уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой сошли. Нужно будет доплатить стоимость так называемой плацкарты и сбор за переоформление билета.

Важно! После того как вы сошли с поезда на промежуточной станции, нужно в течение трех часов обратиться в кассу и сделать на билете отметку об остановке.

10. Проехать чуть дальше тоже можно

А если вы проспали свой пункт назначения, то можете бесплатно прокатиться чуть дальше. Сообщите проводнику о том, что пропустили свою остановку, и попросите дать вам возможность доехать до следующей. Платить за этот отрезок пути уже не придется.

Конечно, все эти правила так прекрасно работают в теории, но могут не соблюдаться в реальной жизни. Нередко пассажиры сталкиваются с резким отказом предоставить им то, на что они имеют законное право. В этом случае важно не растеряться и напомнить о том, что ваши требования находятся в рамках «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».

Задавайте вопросы в комментариях. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Читайте также: