Почему мальчишки хотели обязательно сплести изумрудную рыбку

Обновлено: 24.05.2024

1. звери строили себе дом. заяц позвал всех и сказал: - я сложил из кирпича стенку. здесь будет окно, но надо сверху положить эту тяжёлую бетонную плиту, ! = хи! - сказала лиса. - какие вы все слабые. да я одна легко её подниму! ~ ладно, - сказали звери и пошли готовить ужин. но лиса не смогла поднять плиту. она только сдвинула плиту и пита прищемила ей шёрстку на хвостике и лиса не могла уйти. лиса не стала звать на - ей было стыдно. звери уже сидели за ужином, а лиса так и осталась. 2. - друзья! - сказал волк. - а где же лиса? и звери бросив ужинать пошли искать лису. они увидели ,что она не может сдвинуться с места, освободили её от плиты. дальше лиса опять о чём-нибудь пару раз хвастается, и наконец просит прощения у зверей. дом достроен и все стали жить счастливо. : )

«с великим просвещение можно быть мелкому скареду» (стародум, явление 1 действие 3), «в большом свете водятся премелкие души» (стародум, явление 1, действие 3) «честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг » (стародум, явление 1, действие 3) «без знатных дел знатное состояние ничто» (стародум, явление 2, действие 4) «угнетать рабством себе подобных беззаконно» (стародум, явление 1, действие 5) «наличные деньги - не наличные достоинства» (стародум, явление 2, действие 3).

3. "не оставь лишь малых детушек,не оставь молодую вдовуда двух братьев моих своей "

7. " насмерть биться, до последних сил; а побьет он меня — выходите выза святую правду-матушку.не сробейте, братцы любезные! вы моложе меня, свежей силою,на вас меньше грехов накопилося,так авось вас господь помилует! "

11. "твоим братьям велю от сего же дняпо всему царству широкомуторговать безданно, безпошлинно."

12. красная с яркой запонкой.

от природы софия наделена хорошими качествами: сильным умом, независимым характером. она способна глубоко переживать и искренне любить. эта девушка получила хорошее образование и воспитание. героиня увлекается чтением французской . но, к сожалению, все эти положительные черты характера софьи не могли получить развития в фамусовском обществе. представление о людях она черпала из сентиментальных французских романов, эта развила в софии мечтательность и чувствительность. поэтому она не случайно обратила внимание на молчалина, который своими особенностями и своим поведением напоминал ей ее любимых героев. однако нельзя сказать, что софья ослеплена: она способна оценить избранника критически. софия еще и потому полюбила молчалина, что ей, девушке с характером, нужен в жизни человек, которым она могла бы . любовь шацкого к героине нам понять одну истину: характер софьи под стать самому шацкому. в свои семнадцать лет она не только «расцвела прекрасно», но и проявляет завидную независимость мнений, немыслимую для таких людей, как молчалин или даже ее отец. об этом говорит такая реплика софьи: «что мне молва? кто хочет, так и судит»

желая наказать чацкого за его язвительное отношение к молчалину, именно софья распускает слух о сумасшествии чацкого. романтическая , сентиментальная маска сорвана теперь с софьи и открывается лицо раздраженной, мстительной московской барышни. но расплата ждет и с., потому что развеялся ее любовный дурман. она стала свидетельницей предательства молчалина, оскорбительно отзывавшегося о ней и заигрывавшего с лизой. это наносит удар по самолюбию с., и вновь обнаруживается ее мстительная натура. "расскажу всю правду батюшке", - с досады решает она. это еще раз доказывает, что любовь ее к молчалину была не настоящей, а книжной, придуманной, но эта любовь заставляет ее пережить свой "мильон терзаний".

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МБОУ СШ №50 г.Архангельск.

Учитель русского языка и литературы: Железникова С.О.

Урок внеклассного чтения по произведению Н.Назаркина «Изумрудная рыбка»

Концепция: «Изумрудная рыбка» – символ дружбы, веры и надежды.

· Знакомство с биографией Н.Назаркина.

· Актуализация знаний анализа текста.

· Осуществить целостный анализ образов героев (мальчиков).

· Сформировать навыки исследовательской работы с текстом.

Развивающие:

· Развитие эмоций и воображения.

· Развитие коммуникативных способностей.

· Развитие творческого мышления.

· Развитие навыков работы с текстом.

· Развитие монологической и диалогической речи.

Воспитывающие:

· Воспитать уважительное отношение к писателю.

· Воспитать уважительное отношение к литературе.

· Воспитать понимание прекрасного.

· Воспитать уважительное отношение к людям, которые болеют.

· Дружба – это очень важное в жизни каждого человека.

Оборудование: Текст, компьютер, презентация.

1. Организационный момент.

2. Биография Н.Назаркина.

Родился в Москве, в 1972 году, 1 апреля. Чему, естественно, до 2 апреля никто не верил. В 1979 году пошел в школу, куда честно отходил 10 лет по шесть месяцев в год: три месяца вычитались на каникулы и еще три – на пребывание в больнице. Школу окончил в 1989-м, с трудом выпросив тройку по литературе, русскому и иностранному языкам. Физика, алгебра и астрономия были на отлично, так что вопрос о дальнейших планах даже не стоял – конечно, заниматься книжками и языками! Поболтался по разным учебам( от теплофизики до поворского дела) и работам (от диспечера на телефоне до изготовления мягкой игрушки). Занимался всем, от написания статей до техобеспечения работы компьютеров в различных офисах. Параллельно от нечего делать пошел учиться в 1995-м в Московский государственный университет культуры на факультет библиотечной работы. По окончании в 2000-м году около полутора лет проработал в РГДБ. В 2001 – м женился и в 2002 – м уехал на родину жены в Нидерланды, где, собственно, сейчас и живет.

- Ребята, что необычного вы видите в биографии писателя?

- Почему эти факты заинтересовали вас?

- Как вы думаете, повлияла ли биография писателя на его произведения? Как?

3. Работа с текстом .

- Ребята, сегодня мы с вами на уроке будем собирать пазлы, но не простые, а пазлы из текста. А вы знаете что такое пазлы и как их собирать? Текст разделен на 11 частей, каждый отрывок – это часть пазла. Давайте попробуем собрать наши отрывки в единое целое. Первый отрывок прочитаю я сама, а дальше вы попробуете сами определить, какая часть будет следующей.

Пропала зеленка. И во всем виноват Серый. То есть он, конечно, не виноват. Но все равно. Кто дал зеленку Юрке? Серый и дал.

И сказать ему ничего нельзя. Потому что он посмотрит только – а как не дать, если человек серьезно просит? – и все. Я бы сам дал, и это самое обидное.

- Итак, что произошло?

- Кто является участниками событий?

- Почему ребята расстроились из-за зеленки?

- Как вы думаете, что могло бы произойти дальше?

И Юрке тоже вмазать нельзя. Потому что он тоже не виноват. Он дурак просто. Оставил зеленку на тумбочке, прямо так, на виду, а Лине Петровне как раз приспичило зайти спросить про эту дурацкую температуру. Кто в больнице температуру меряет, я вас спрашиваю? Только тот, кому от градусника не уйти. Вон Шурик из четвертой палаты меряет, потому что бабушка рядом. А так — все равно ведь в больнице лежишь, вылечат, если надо. Еще им температуру мерить!

Вот так оно и случилось. Лина Петровна зеленку увидела — цап! — и в карман. Потому что медикамент. Не положено.

-Где происходят события?

- Зачем ребятам зеленка?

А нам что делать? Без зеленки — все, капец. Без зеленки над нами весь пятый этаж ржать будет. Потому что бесцветная рыбка — это позор. Это даже хуже, чем вообще не красить. Лучше бы, как малыши какие, сплели из «сырой» капельницы…

- Почему же никак не обойтись без зеленки?

- О какой такой рыбе идет речь?

Рыбок из капельниц плетут, чтоб вы знали. Длинные, тонкие, желтые, почти прозрачные трубочки — давай, плети, если фантазия есть. А если еще уговорить новенькую процедурную сестру дать всю «системку»: с надутыми баллончиками фильтров, с манжетами-«резинками», с толстыми тупыми иглами-«воздушками»…

Только учтите, что если плести просто так, как первоклашка какой, то раздует вашу рыбку и перекосит — жуть. Тут подготовка нужна.

Ну вот, доподготавливались. Зря мы с Толиком эту дурацкую капельницу на спинку кровати натягивали, чтоб растянулась, просохла и побелела. Зря мы ходили на пятый тащить недостающее прям из-под носа у «пятачков»…

- Вы поняли, что это за рыба?

- Как ее можно сделать? Зачем готовиться?

- Как вы думаете, почему герои придумали себе такое занятие?

— Может, рыцаря сплетем? — говорит Толик.

— Рыцаря… На рыцаря три фильтра нужны, а мы все фильтры уже променяли. Кто ж знал-то?

— А может… — говорит Серый и замолкает.

Кроме рыцаря и рыбки, мы умеем плести только чертиков. Но чертик — это даже не плетение, баловство одно: чурбачок — туловище, кубик — голова, подрежь торчащие концы до нужной длины — вот тебе и руки, и ноги, и рога с ушами. А уж вставить глаза да хвост и скрепить все это вместе толстой «воздушкой» — даже уметь не надо…

Поэтому Серый и замолкает. Ему нечего предложить, потому что предлагать нечего. А не предложить он не мог, потому что чувствует себя виноватым. И за зеленку, и за то, что нам не помогал. Хотя тут он ну совсем не виноват: у него левая рука в корсете, а с одной рукой — какой из него помощник.

- Почему расстроен Серый?

- Почему герои не хотели плести рыцаря или чертика?

- Чем отличаются герои рассказа от обычных детей?

Мы сидим в коридоре, в тупичке за ординаторской. Здесь стоит какая-то пальма, а за пальмой — подоконник. Толик все время дергается — у него почки. И если Лина Петровна заметит, что мы тут на подоконнике сидим, сразу начнется: «Да ты простынешь, да тебя продует, да о чем ты только думаешь. »

О рыбке он думает. С этими почками он уже почти двенадцать лет живет, потерпят они как-нибудь пять минут.

Но зеленки нет. А значит, покрасить капельницу нельзя. И вместо воображаемой нами в мечтах роскошной изумрудной рыбки — чешуя внахлест, глаза кругами, а плавники и хвост накрутить на карандаш! — получим мы дурацкого бесцветного карася. А тут какие-то почки да температуры…

Надо что-то решать.

- Ребята, почему герой называет пальму «какой-то», почки «какими-то»?

- Почему герои не боятся нарушить распорядок больницы?

- Как бы вы решили такую проблему?

— Кажется, я в поликлинике зеленку видел, — говорит Толик.

Поликлиника — это первый этаж нового корпуса. Но днем нам туда нельзя: приспичит этим докторам, а нас на месте нету, — а вечером она закрыта.

— Давайте бабу Настю попросим? — в отчаянии предлагает Серый.

— Она скажет, что мы замажем этой зеленкой весь пол, а ей — оттирай, — говорю я.

Мрачно говорю, потому что положение наше ужасное. А в ужасном положении нужно решаться на крайние меры.

— Вот что, — говорю я. — Делать нечего. Надо добыть зеленку. Зеленка есть у той рыжей из двенадцатой палаты…

Все молчат. Потому, что двенадцатая палата — это пятый этаж. Идти в логово «пятачков» — даже в девчачью палату — не хочется.

- На какие меры идут герои?

- Как вы думаете, почему?

— Я пойду, — говорит Серый.

Ему ужасно хочется что-нибудь сделать.

А мы молчим. Потому что нам не хочется идти к «пятачкам».

— Я пошел, — говорит Серый.

…Зеленку он приносит через полчаса. Хмурый.

— Вот, — говорит Серый. — Саша ее зовут. Красьте давайте и режьте…

-Где ребята достали зеленку?

-Почему Серый пришел хмурый?

И мы стали красить и резать. Красить — ничего трудного: налей зеленку в капельницу, зажми концы да покрути, чтоб размазалось хорошенько. Ну, и лишнее слить и просушить.

Сушили мы тут же, за батареей. Тут никто не найдет и тепло.

Резать — хуже. Резать надо по длине, чтоб сделать из трубки ленту — длинную, гибкую ленту.

Серый только смотрел и хмурился. Он все переживал, что из-за него чуть все не сорвалось.

— Не переживай, — сказал Толик. — Все равно это наша рыбка.

— А чего ты той рыжей наврал, чтоб она тебе зеленку дала? — говорю я.

— Что живот расцарапал, — говорит Серый.

И лицо у него такое грустное, словно у него и впрямь живот болит.

Я молчу. В больнице нет хуже, чем про болезнь для выгоды соврать. Но ведь он для нас соврал! Без зеленки нам все! Капец!

Пока сплели — семь потов сошло, как говорит баба Настя. Не знаю, с меня, по-моему, вдвое больше. Но сплели.

- Что нельзя делать в больнице? Почему?

- Рады стали дети? Почему?

Подвесили на ту же пальму — полюбоваться. Рыбка висит, покачивается, свет на боках играет…

А веселья нет. Не изумрудная рыбка у нас получилась. Так, зеленая просто…

А Серый вообще не смотрит.

— Нет, — говорит Толик. — Дурацкая какая-то рыбка эта…

И мы разошлись. Серый ушел последним.

- Почему же рыбка вышла не изумрудной, а зеленой?

- В чем отличие изумрудной рыбки от зеленой?

- Ребята, а вы знаете еще каких-нибудь необычных рыбок, упомянутых в литературных произведениях?

- Является ли Изумрудная рыбка каким-нибудь символом?

- Почему Серый ушел последним?

Он сжимал эту дурацкую рыбку в кулаке, и я знал, о чем он думает: отнести ее той глупой рыжей Саше из двенадцатой палаты или просто поскорее выбросить…

- Как вы понимаете финал рассказа?

- Почему рассказ так назван?

- О чем произведение?

Ребята, мы с вами собрали все детали пазла воедино, с чем я нас и поздравляю! Помните, в начале урока я говорила, что Назаркин лежал часто в больнице? Так вот, в шесть лет Николаю Назаркину поставили диагноз – гемофилия. Ребята, а вы знаете, что такое гемофилия? Поэтому о больницах автор знает не понаслышке. Став взрослым, в 1993-м начал работать в общественной организации инвалидов, больных гемофилией. У Назаркина есть цикл рассказов, названный «Палатные рассказы», в который входит и наша «Изумрудная рыбка». Ребята, а теперь давайте с вами напишем письмо ребенку, лежащему в больнице. Напишите ему свои пожелания, мысли и т.д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

по родному языку и литературе в 2020-2021 учебном году.

Часть 1. Ответьте на вопросы 1 - 16, выбрав только один правильный ответ.

1. В каком слове буква, обозначающая ударный гласный, выделена верно?

а) ЗвонИт; б) понЯл; в) пОдняв; г) принЯтый.

2. Устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимом – это:

а) историзм; б) архаизм; в) неологизм; г) диалектизм.

3. Устаревшее слово, которое вышло из употребления в связи с исчезновением обозначаемого им предмета или явления это:

а) неологизм; б) диалектизм; в) историзм; г) архаизм.

4. Укажите историзм

а) обувь; б) карета; в) золото; г) лошадь.

5. Какому современному слову соответствует архаизм «ЧЕЛО»:

а) голова; б) шея; в) лоб; г) губы.

6. Из приведённых ниже в скобках слов подчеркните нужные:

а) На ребёнке было (одето, надето) тёплое пальто.

б) Огурцы были (водные, водянистые).

В) Обед был (сытым, сытным).

Г) Избирательная (компания, кампания) прошла с успехом.

Д) Экономия электроэнергии должна быть (эффектной, эффективной).

7. Укажите вариант с грамматической ошибкой.

А) мокла под дождем; Б) молодые бухгалтеры ; В) дамских туфель; Г)обоих барышень.

8. Укажите неверный ответ в определении грамматических признаков.

А) добравшийся – действительное причастие прошедшего времени

Б) добравшись – краткое причастие

В) беря– деепричастие несовершенного вида

Г) бравший – действительное причастие прошедшего времени

9. Укажите синоним к фразеологизму как снег на голову.

А) души не чаять Б) ни в зуб ногой В) на скорую руку Г) откуда ни возьмись

10. В чем главная особенность лирических песен?

А) описаны события повседневной жизни, внутренние переживания человека

Б) описаны конкретные исторические события, исторические лица

В) описаны определенные обряды календарного цикла


11. Почему страдает Максим - главный герой рассказа А.П.Чехова «Казак»?

б) Он понимает, что они обидели человека.

в) На него напали разбойники и украли кошелек.

г) У него разболелись зубы.

12. Какому празднику посвящены стихотворения Д. Бальмонта «Благовещенье в Москве», С. Хомякова «Кремлевская заутреня на Пасху», А. Фета «Христос Воскресе!»?

А) Масленице Б) Спасу В) Пасхе

13. Как гнедо-чалая кобыла оказалась в семье Хафиза (Г.Ибрагимов «Чубарый»)?

А) Купили у цыган В) Купили на ярмарке

Б) Подарил башкир Г) выиграли на Сабантуе

14. Для чего мальчишкам понадобилось сплести изумрудную рыбку?

А) Они хотели выиграть в конкурсе

Б) Им было тоскливо в больнице, и таким образом они пытались развлечь себя

В) Они проиграли спор

15.Назовите автора повести «Дочь бакенщика»:

16. Какой пакет с надписью стоит на столе у героини рассказа «Джин Сева»?

Часть 2. Прочитайте фрагмент текста и выполните задания 17 – 20.

17. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

(1) Поэтому изобретение колесницы не могло не тешить самолюбие наших предков.(2) Многие тысячелетия эталоном быстроты для человека был бешено мчащийся конь. (3) (…) сейчас, когда космонавты облетают Землю со скоростью 30 тысяч километров в час, огромностью скоростей уже никого не удивишь.(4) И еще очень долго не удавалось преодолеть этот природный скоростной барьер, вплоть до появления паровоза.

А) 2, 4, 3, 1 Б) 4, 3, 2, 1 В) 3, 2, 4, 1 Г) 2,1,4,3

18. Определите тип речи воссозданного текста.

А) рассуждение; Б) описание; В) повествование

19. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в предложении № 3

А) поэтому; Б) может быть; В) тем не менее; Г) однако.

20. Определите стиль речи текста.

А) публицистический; Б) художественный; В) научный ; Г) официально-деловой.

*
*
*
*
*

Впрочем, свою книгу Николай Назаркин написал не только для детей. И об этом он прямо говорит в предисловии к повести, у которой, кстати, есть подзаголовок — «Палатные рассказы». «Изумрудная рыбка» — это история о детях, проводящих в больнице большую часть своей жизни. Для них обследования, процедуры, уколы и капельницы — привычная обыденность, а нянечки, медсёстры и соседи по палате — почти что семья.

Казалось бы, таких ребят можно только пожалеть. Но главный герой книги Коля Кашкин, от лица которого ведётся повествование — рассказывает читателям увлекательные, захватывающие и смешные истории! В них столько задора, юмора, стремления жить и радоваться каждому новому дню, что на второй план отступают процедурные с холодным кафелем и коридоры, наполненные запахом лекарств.

Герои повести — ребята с тяжёлыми заболеваниями, передвигающиеся на инвалидных колясках или вообще прикованные к кроватям — поражают умением принимать жизнь такой, как она есть, и верить в лучшее. А ещё — способностью остро чувствовать малейшую ложь и фальшь, и понимать, что в жизни они не помогают, а наоборот, только всё портят. Как раз об этом — рассказ «Изумрудная рыбка», наверное, неслучайно давший название всей книге. Мальчишки плетут из трубочек капельницы рыбку и хотят её раскрасить. Но для этого нужна зелёнка, которую просто так медсестра им, конечно, не даст. Один из ребят всё же находит способ достать пузырёк. Но позже выясняется, что заполучить зелёнку ему удалось с помощью обмана. И ярко раскрашенная рыбка почему-то сразу тускнеет в глазах ребят.

Николай Назаркин не упоминает о том, что его повесть «Изумрудная рыбка», по сути, автобиографичная, а ведь это именно так — почти всё своё детство автор провёл в больнице, сражаясь с тяжёлым недугом. Поэтому он знает, о чём говорит, когда убеждает читателей, что любовь к жизни не зависит от обстоятельств, и каждый новый день даётся человеку не напрасно.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.



Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Вопросы по рассказу "Изумрудная рыбка" какие придумать?

"Изумрудная рыбка" 15 вопросов как составить?

Как составить вопросы по тексту "Изумрудная рыбка"?

Составим вопросы по рассказу "Изумрудная рыбка":

  1. Кто автор рассказа? (Автор - Николай Назаркин).
  2. Кто виноват в пропаже зеленки? (Виноват Серый).
  3. Кому отдал зеленку Серый? (Он отдал зеленку Юрке).
  4. Куда положила зеленку Лина Петровна? (Медсестра положила зеленку в карман).
  5. Из чего плели фигурки ребята? (Из капельниц).
  6. Кто пошел в двенадцатую палату? (Пошел Серый).
  7. Как звали рыжую девочку? (Ее звали Саша).
  8. На чем сушили рыбку ребята? (Они сушили на батарее).
  9. Получилась ли у ребят рыбка? (Нет, рыбка вышла зеленой, а не изумрудной).
  10. Понравился ли тебе рассказ? (Мне рассказ понравился, больше всего понравилось то, что ребята не унывают в больнице, а находят для себя различные развлечения).

Если мы стремимся приблизиться к адекватной (нормированной) орфографии, то следует писать только так, как нужно. Это достаточно известное имя прилагательное, особенно в последние годы, когда оно наиболее агрессивно стало увеличивать свою популярность буквально во всех стилях и во всех контекстах. Пишется "адекватный".


При написании слова "адекватный" можно представить себе, что вариант "одыкватный" не подойдёт даже в том случае, если руководствоваться принципом "как говорю, так и пишу". Произносим мы, как правило, артикулируя первый звук как "а".

Точно таким же способом пишутся слова "неадекватный", "адекватность", "адекват" и так далее.

Из-за того, что слово "адекватный" непроверяемое, используйте лучше запоминалки, наподобие:

"Адекватный адепт". (в обоих словах первые две гласные расположены по одинаковой схеме: "А -- Е")

Для седьмого класса не стоит усложнять. Я думаю, что есть смысл ребенку описать то, что он видит на картине и добавить к этому свои собственные мысли. Ему стоит вложить свои эмоции, впечатления.

Сочинение стоит начать с того, что перед глазами замечательная картина талантливого художника. На картине изображен мальчик со своим трогательным, верным другом - собакой. Собака большая, сильная, но видно, какая она добрая рядом с мальчиком, ей с ним хорошо, уютно и надежно. Мальчик гладит собаку, у него теплый взгляд, и понятно, что они, действительно, лучшие друзья.

Мальчик смотрит на своего пушистого друга и словно хочет поговорить с ним. но не решается, потому что его верный друг засыпает.

Можно так же описать, во что одет ребенок, можно описать обстановку, в которой сейчас находится мальчик со своей собакой. Например, так:

У друзей все хорошо. Они находятся в светлой и теплой комнате. Друзья, скорее всего, вернулись с прогулки, потому мальчик в босоножках и пока не спешит переобуваться. А еще можно заметить, что у ребенка грустное лицо. Скажите, что возможно у мальчика что-то случилось в школе и хочет с кем-нибудь из родителей поговорить. Но пока не решается, а доверяет свои проблемы собаке.

И завершить сочинение можно такими словами: "Мне очень понравилась эта картина. Я бы тоже хотел иметь такого лохматого друга. Я бы заботился о своей собаке. Мне нужно только уговорить родителей, чтобы они мне разрешили взять щенка".

текст при наведении

П.С. Можно предположить, что собака болеет, поэтому и у мальчика вид грустный. Но я не хотела бы печальной истории, поэтому лучше писать, что собака отдыхает.

Сразу же хочу внести поправку по поводу того, какие слова не являются однокоренными.

Однокоренными в русском языке не считаются падежные формы слов, степени сравнения прилагательных и наречий, а также причастия и деепричастия, так как это особые формы глагола.

По сей причине из списка однокоренных к слову КАРМАН следует исключить причастия прикарманивающие, прикарманенный, прикарманивший.

Гнездо однокоренных слов, названное предыдущими уважаемыми авторами, могу дополнить именами существительными, образованными от исходного слова КАРМАН при помощи разных суффиксов:

карма/чик, карман/ишк/а (презрительное), карман/ищ/е (большущий, увеличительный суффикс), кармаш/ек (здесь наблюдается чередование Н-Ш).

В молодежном сленге есть слово карман/ец.

У ЗБС есть множество расшифровок. Предлагаю на выбор :

зарезка бокового ствола

завтрак был супер

забойная буровая система

"за боевое содружество" (есть такая медаль в МВД)

Звенигородская биологическая станция

Со словом Весна можно составить много интересных предложений. Вот какие предложения у меня получились:

1) Март – это первый месяц весны, апрель – это второй месяц весны, а май – это третий месяц весны.

2) Весна – это время, когда начинается таяние снега, и на улице довольно много воды и луж.

3) У меня весной день рождения - 27 марта.

4) Я всегда очень сильно жду весну, так как терпеть не могу зимние морозы.

5) Через две недели наступит весна.

6) Весной птицы прилетают с тёплых краёв.

7) Я никогда не хожу в отпуск весной.

8) Весной нужно выращивать рассаду помидоров и капусты.

9) Весной день длиннее по сравнению с зимой.

10) Весной отмечается Пасха.

11) Весной в России есть такие праздники, как: 8 марта, 1 мая и День Победы.

Читайте также: