Презентация бисероплетение 3 класс

Обновлено: 22.04.2024

В программе обучения используются принципы педагогики и методики преподавания: систематичность и последовательность, наглядность, сознательность и активность, доступность и посильность, принцип учета возрастных особенностей и принцип прочности полученных учащимся знаний, умений и навыков.

Цель программы: развитие творческих способностей и эстетического восприятия детей средствами художественного вязания, как одного из видов декоративно-прикладного искусства и воспитание активной личности.

•1. Познакомить детей с традициями бисероплетения.

•2. Изучить с детьми сочетания цветов (цветоведения) и композицию (построение изделия) и её средства: ритм, симметрию, асимметрию, равновесие.

•3. Научить правильным приёмам бисероплетения, умению читать схемы, элементам плетения.

•4. Познакомить с другими видами работ с бисером (ткачество, вышивка, вязание, оплетание, отделка)

•5. Научить правильно подбирать материалы и фурнитуру для бисероплетения.

•6. Красивый вид изделия зависит от аккуратного выполнения. Добиваться от детей аккуратности.

•7. Научить правильно наращивать нить и закреплять окончание работы, крепить фурнитуру.

•8. Вызвать желание детей научиться создавать свои изделия из бисера.

•9. Воспитывать в детях отзывчивость, доброжелательность друг к другу, оказывая помощь друг другу.

ВложениеРазмер
prezentatsiya_dopolnitelnoy_obshcheobrazovatelnoy_programmy_biseropletenie.pptx 2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

"Презентация дополнительной общеобразовательной программы « Бисероплетение » для детей младшего школьного возраста" Желудковой Ирины Вячеславовны

Актуальность образовательной программы Как вид декоративно-прикладного искусства бисероплетение тесно связано с жизнью человека. Украшая себя, его любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой у него характер, привычки. Главный смысловой стержень программы – это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном бытии. Программа строится так, чтобы дать учащимся представления о значении бисерного рукоделия в их личном становлении. Предусматривается широкое привлечение их жизненного опыта, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения окружающей реальности является важным условием освоения учащимися программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должн служить источником образного мышления учащихся.

Бисер не только сохраняет прошлое, но и меняется и развивается вместе с человечеством. Появляются новые технологии и материалы, меняется образ жизни людей, а маленькие шарики, согреваясь в руках человека, по-прежнему впитывают его чувства и настроение и как бы оживают, превращаясь в чудесные украшения и забавные безделушки. Традиции бисероплетения продолжают жить и развиваться в новых формах и знакомство с ним приобщает школьников к истории страны, истории искусства, способствует формированию у них художественного вкуса.

Педагогические принципы В программе обучения используются принципы педагогики и методики преподавания: систематичность и последовательность, наглядность, сознательность и активность, доступность и посильность, принцип учета возрастных особенностей и принцип прочности полученных учащимся знаний, умений и навыков.

Цель программы: развитие творческих способностей и эстетического восприятия детей средствами художественного вязания, как одного из видов декоративно-прикладного искусства и воспитание активной личности.

Задачи: 1. Познакомить детей с традициями бисероплетения . 2. Изучить с детьми сочетания цветов ( цветоведения ) и композицию (построение изделия) и её средства: ритм, симметрию, асимметрию, равновесие. 3. Научить правильным приёмам бисероплетения , умению читать схемы, элементам плетения. 4. Познакомить с другими видами работ с бисером (ткачество, вышивка, вязание, оплетание , отделка) 5. Научить правильно подбирать материалы и фурнитуру для бисероплетения . 6. Красивый вид изделия зависит от аккуратного выполнения. Добиваться от детей аккуратности. 7. Научить правильно наращивать нить и закреплять окончание работы, крепить фурнитуру. 8. Вызвать желание детей научиться создавать свои изделия из бисера. 9. Воспитывать в детях отзывчивость, доброжелательность друг к другу, оказывая помощь друг другу.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ Плетение петель - Иногда кисточки и серединки в цветках, а также некоторые виды брошей выполняют не игольчатым способом низания, а петельками, которые незаменимы в изготовлении цветков и деревьев на проволоке, из них собирают лепестки, листья, ветки. Уже готовые элементы можно использовать в брошах, заколках, пряжках, украшениях для сандалий и браслетах. Петли широко применяются при плетении различных вариантов ожерелий, кулонов, иногда они заменяют крайние элементы в бахроме.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ Круговое, или французское, плетение - Французское плетение, возникшее в Европе много столетий назад, и в настоящее время считается самой популярной среди остальных техник бисероплетения . Техника французского плетения широко применяется при изготовлении заколок, брошек, пряжек для ремня, украшений для обуви или сумочек, для создания объемных частей шкатулок, подставок под карандаши – конструкций любых форм на проволоке.

ФОРМА И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ. Режим занятий в группах 1 год обучения 2 занятия в неделю по 2 часа (144 ч в год) 2 год обучения 2 занятия в неделю по 3 часа (216 ч в год).

Формы подведения итогов реализации образовательной программы Периодически проводятся мини-выставки "Прощание с осенью" (второй и третий год обучения), "Новогодняя игрушка", "Весенняя композиция", в которых дети могут показать свои навыки, старание, фантазию, аккуратность, также похвастаться своими домашними работами и вязаными изделиями, выполненными членами их семьи. В конце каждого учебного года проводится отчетная выставка всех лучших работ кружковцев для родителей и друзей в ДДЮТ. По итогам выставки проходит награждение участников по номинациям. Отдельно поощряются дети, которые в течение года работали над «фондовыми» изделиями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа коррекционного обучения детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи в условиях логопункта дошкольного общеобразовательного учреждения

Программа позволяет организовать коррекционную работу с детьми с ОНР, по разным причинам оказавшимся на логопункте дошколного учреждения. оставить таких детей без коррекционного сопровождения нельзя, .


Презентация дополнительной общеобразовательной программы " Я люблю английский".
Развивающая программа "Развитие способности к обучаемости у детей младшего школьного возраста".

В жизни ребенка после поступления в школу наступает новый период, к которому он должен быть достаточно подготовлен. Ребенок должен быть готов к серьезной учебной деятельность.Специфической особенность.


Дополнительная общеобразовательная программа «Умка» для детей 3-5 ЛЕТ

Данная дополнительная общеобразовательная программа направлена на познавательное развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Дополнительная общеобразовательная программа "Шахматёнок" для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Программа по обучению детей игре в шахматы в ДОУ.


Презентация дополнительной общеобразовательной программы социально-педагогической направленности "Крепыш".

Презентация дополнительной общеобразовательной программы социально-педагогической направленности "Крепыш".


Дополнительная общеобразовательная программа- «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ» (для детей младшего дошкольного возраста)

Содержание программы построено на основе дидактических принципов, среди которых принцип индивидуализации, систематичности и последовательности обучения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по бисероплетению

Занятие по бисероплетению. Тема: Цветок нарцисса. Цель: научить детей плетению, сборки и оформлению цветка в композицию. Задачи: 1. Научить детей подробно разбираться в схемах цветка, его составляю.

Образовательная программа"Бисероплетение"

Настоящая программа является трехгодичной программой дополнительного образования детей и имеет декоративно прикладную направленность.В планировании учебных программ нет уроков по этому виду искуства. .


Бисероплетение. Мимоза для мамы.

Мимоза photo-0030.jpgДля создания мимозы из бисера нам потребуется:- жёлтый и зелёный бисер № 11,- зелёный стеклярус,- проволока диам. 0,2 мм.Сначала из жёлтого бисера плетём цветки.Берём провол.

Презентация по бисероплетению

Начиная работу с детьми-инвалидами, мы сразу столкнулись с проблемой отсутствия программно-методического обеспечения. Обычные программы по дополнительному образованию, расс.

Бисероплетение для новичков.Основы бисероплетения.Техники и схемы.

История использования бисера в качестве декоративного элемента уходит далеко в прошлое, когда были найдены бусины, принадлежащие древним цивилизациям. Этот вид искусства существует на протяжении многи.

Бисероплетение для новичков. Презентация "Плетение цепочки на две иглы".

Научиться плести украшения из бисера под силу любому, надо только очень этого захотеть.Наш мастер – класс посвящен начинающим рукодельникам и, конечно же, рукодельницам.


Презентация опыта работы педагогов по направлению "Бисероплетение". Год Петуха . Символ года в разных техниках бисероплетения.

Презентация содержит фотографии и схемы авторских разработок символа 2017 года по восточному календарю - петуха в разных техниках бисероплетения и интересную подборку фотографий из интернета на тему с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по произведению К.Паустовского "Стальное колечко"

Формирование критического мышления на уроках литературногочтения.


Презентация к уроку литературного чтения на тему:"Стальное колечко.Сказка или рассказ?"

Презентация является сопровождением к уроку литературного чтения на тему:"Стальное колечко.Сказка или рассказ?".Урок-диспут, в результате которого ученики и ответят на вопрос чем же является это произ.


«Акцентное вычитывание эпического текста К.Г. Паустовский «Стальное колечко »

Урок литературного чтения по курсу Г.Н. Кудиной.


Познавательно – развлекательная игра Словечки - колечки Внеклассное мероприятие по русскому языку 2 класс

Внеклассное мероприятие проводится в рамках Дня гуманитарных наук. Оно позволяет развивать внимание, логическое мышление, смекалку, сообразительность, речь учащихся.Способствует воспитанию.

Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение». Работа с искусственными материалами. Конструирование цветов из бисера. Изделие – цветы из бисера.

На данном уроке у ребят получатся очень красивые изделия из бисера - цветы.


Конспект по литературному чтению в 3-м классе. К.Паустовский. «Стальное колечко»

Урок изучения нового материала построен с использованием приёмов технологии проблемного обучения.Конспект по литературному чтению в 3-м классе. К.Паустовский. «Стальное колечко»Программа «.


Интерактивная игра по русскому языку "Колечко-колечко, выйди на крылечко "для 2 класса на закрепление темы "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Интерактивная игра по русскому языку "Колечко-колечко, выйди на крылечко "для 2 класса на закрепление темы "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Урок путешествие, интегрированный с окружающим миром. Знакомство с луговыми цветами, изучение строения одного из них. И создание изделия "Незабудка".

ВложениеРазмер
biseropletenie_3_klass12.pptx 1.83 МБ
konspekt_uroka.docx 21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Конспект урока в рамках урока по технологии. Урок в 3 классе Тема: Бисероплетение . Выполнила: педагог начальных классов Политаева Татьяна Геннадьевна

Ход урока -Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в волшебную страну полей и лугов. А поможем нам в этом наша гостья - Цветочная фея . Здравствуйте реб ята! Сегодняшнее наше занятие посвящено летним цветам.

Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На них разбросаны букеты. И. Суриков

Посмотрите на изображени я и скажите какая картинка к какой группе летних цветов относится? полевые садовые Цветов летом столько, что их не возможно поместить в одну большую книжку. Поэтому летние цветы были условно разделены на две группы: цветы садовые и цветы полевые.

Ход урока У многих горожан полевые цветы вызывают особенно трепетное отношение. Они –воплощение духа нашей природы: неяркие краски, скромное достоинство, величавая простота.

Ход урока Как щедро рассыпаны эти невзрачные с виду, такие обыкновенные цветы по лугам, опушкам леса и вдоль дорог. Их красота не бросается в глаза, ее еще надо уметь разглядеть.

Прочитайте стихотворение. Давай пройдёмся медленно по лугу И, «Здравствуй!» скажем, каждому цветку. Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А, чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. - Подумайте, почему цветочна я фея прочла это стихотворение? Много на лугу красивых цветов и трав. А между тем, над многими растениями нависла угроза исчезновения. Загрязнение воздуха, неправильное отношение к природе ведёт к исчезновению редких растений и животных, занесённых в Красную книгу. Красная книга – красный сигнал светофора: остановись, оглянись, подумай! На нашей планете остаётся всё меньше и меньше уголков с первозданной природой, поэтому к природе надо относиться бережно.

Ход урока Правильно, молодцы! Вы уже догадались, какое сегодня изделие мы с вами будем делать? Правильно, сегодня мы с вами будем учиться делать тот удивительный цветок. Но прежде чем мы приступим с вами, скажите пожалуйста, прежде чем его делать, что мы должны знать об этом цветке? Конечно же его строение давайте внимательно рассмотрим его. цветок лист стебель

Ход урока Давайте рассмотрим с вами образцы готовой поделки? Какую форму имеет цветок? Из каких частей состоит? Каково значение каждой части?

Проверьте свою готовность к уроку. - Давайте вспомним правила техники безопасности. Правила техники безопасности . Ни в коем случае не откусывать проволоку зубами. Ножницы передавать от себя сомкнутыми лезвиями к себе . Не брать бусины в рот . Не допускать того чтобы бисер был рассыпан, в случае если это произошло, необходимо собрать весь просыпанный бисер в совок. До начала работы бисер должен быть разложен по цветам в разные коробочки, которые должны быть плотно закрыты. Для работы бисер насыпают в специальную тарелочку. По окончанию урока убрать рабочее место.

Ход урока В процессе работы используется техника: комбинированная и низание дугами.

Детали: Цветок. Листики.

Подведение итогов - Наше путешествие подходит к завершению. Давайте посмотрим и покажем Цветочной фее какие цветочки у нас получились.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фенечки получили широкое распространение в среде хиппи, считающих себя «детьми цветов» (отсюда любовь ко всему яркому, цветастому). Фенечки являлись неотъемлемой принадлежностью хиппи, способом самовыражения.

Идея создания фенечек была заимствована хиппи у североамериканских индейцев и использовалась как символ дружбы — после обмена фенечками индейцы считались назваными братьями. Считалось также, что тот, кому подарили браслет, должен носить его, пока он не порвётся сам.

Идея создания фенечек была заимствована хиппи у североамериканских индейцев и использовалась как символ дружбы — после обмена фенечками индейцы считались назваными братьями. Считалось также, что тот, кому подарили браслет, должен носить его, пока он не порвётся сам.

Однако со временем братство стало пониматься как нечто само собой разумеющееся, и символическое значение фенечек вышло на первый план. Фенечки в среде хиппи использовались вместо обручальных колец. Такие обручальные фенечки часто плелись одинаковыми и дарились друг другу.

Однако со временем братство стало пониматься как нечто само собой разумеющееся, и символическое значение фенечек вышло на первый план. Фенечки в среде хиппи использовались вместо обручальных колец. Такие обручальные фенечки часто плелись одинаковыми и дарились друг другу.

В наши дни фенечки используются просто как украшение, их обычно плетут в качестве подарка для определённого человека, с учётом его характера, пристрастий, своего собственного отношения к нему. Часто их дарят на день рождения. Ранее считалось, что их нельзя продавать, но вот уже много лет фенечки можно увидеть в продаже и в России, и за рубежом. Ввиду своей универсальности фенечку может носить как представитель женского пола, так и мужского.

В наши дни фенечки используются просто как украшение, их обычно плетут в качестве подарка для определённого человека, с учётом его характера, пристрастий, своего собственного отношения к нему. Часто их дарят на день рождения. Ранее считалось, что их нельзя продавать, но вот уже много лет фенечки можно увидеть в продаже и в России, и за рубежом. Ввиду своей универсальности фенечку может носить как представитель женского пола, так и мужского.

Нечто похожее на фенечки плели и славяне. Чаще это были разного рода узоры на рукавах, которые, по поверию славян, отгоняли злых духов.

Нечто похожее на фенечки плели и славяне. Чаще это были разного рода узоры на рукавах, которые, по поверию славян, отгоняли злых духов.

Читайте также: