Презентация бисероплетение проект по технологии

Обновлено: 25.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проект по технологии. Тема: «Декоративно – прикладное творчество.» «Бисероп.


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект по технологии. Тема: «Декоративно – прикладное творчество.» «Бисероп.

Проект по технологии.
Тема: «Декоративно – прикладное творчество.»
«Бисероплетение»
Подготовила ученица 8 класса
МКОУ «Артезианская СОШ№2»
Абросимова Анастасия

Содержание. Обоснование проблемы. Исследования. Разработка идей и вариантов.

Обоснование проблемы.
Исследования.
Разработка идей и вариантов. (Банк идей).
Выбор лучшей идеи.
Материалы, инструменты, приспособления.
Охрана труда.
Технология изготовления изделия.
Экологическая оценка.
Экономическая оценка.
Самоанализ.
Реклама
Литература

Обоснование проблемы, краткая формулировка задачи. Скоро у моей бабушки д.

Обоснование проблемы, краткая формулировка задачи.

Скоро у моей бабушки день рождение. Я решила сделать подарок своими руками. Я выбрала бисероплетение, т.к. изделия из бисера получаются очень красочными, яркими и красивыми. Работа бисером трудоемка и сложна, но я уверена, что у меня все получится.

Исследования. Декоративно-прикладное творчество. Декоративно-прикладное искус.

Исследования. Декоративно-прикладное творчество.
Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro — украшаю) — раздел изобразительного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное и художественное назначение.
Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия. Cо второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике обработки материала (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, посуда, игрушки).

Бисероплетение Как правило, основным материалом в бисероплетении, является са.

Бисероплетение
Как правило, основным материалом в бисероплетении, является сам бисер. Бисер (бусины) - очень разнообразный материал - это маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку или проволоку. Бисерины могут быть размером менее миллиметра, а могут быть диаметром более сантиметра или даже нескольких сантиметров.
Исходя из этого, древнейшие бусы из раковин, можно считать первыми образцами бисероплетения. На протяжении многих веков бисер менялся, совершенствовалась и менялась техника бисероплетения. Особенно бурное развитие это искусство получило с изобретением стекла. Сегодня изделия из бисера опять в моде и бисероплетение снова популярно.

С бисером так же сочетаются бусины, стразы – модные сегодня ненатурал.

С бисером так же сочетаются бусины, стразы – модные сегодня ненатуральные камни и блестки.

Изделия из бисера .Из бисера можно плести яркие необычные и оригинальные вещи.

Изделия из бисера .
Из бисера можно плести яркие необычные и оригинальные вещи. Можно украсить практически все, главное – желание фантазировать.


Разработка идей и вариантов. (банк идей).Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Ва.

Разработка идей и вариантов.
(банк идей).
Вариант №1
Вариант №2
Вариант №3
Вариант №4

Выбор лучшей идеи. Мне понравились два варианта, первый и третий, но я выбира.

Выбор лучшей идеи.
Мне понравились два варианта, первый и третий, но я выбираю изделие под номером 3.
Изделие будет из бисера, состоящее из разных цветов: ромашки, маки и полевые цветы. Они будут крепится на панно в таком же порядке как на картинке.

Материалы, инструменты, приспособления.Я использовала: Проволку Бисер Леск.

Материалы, инструменты, приспособления.
Я использовала:
Проволку
Бисер
Леску
Ножницы
Рейку
Флористическая
лента

Охрана трудаПри работе я соблюдала технику безопасности с ножницами и проволк.

Охрана труда
При работе я соблюдала технику безопасности с ножницами и проволкой.

Технология изготовления изделия. Самым сложным элементом в нашем панно явля.

Технология изготовления изделия.
Самым сложным элементом в нашем панно являются маки, поэтому я начала свою работу с плетения маков.
Отмерила и нарезала проволоку(лепестки длиной 60 см, тычинки -45 см., листья-80 см.)
Сплела лепестки в технике французского плетения. Далее сплела тычинки круговым плетением и затянула их между собой проволокой чередуя желтый бисер и серый. Уложила в середину пестик, далее вокруг пестика обернула 9 отрезков проволоки на которые нанизала по 16-17 бисерин и далее уложила 4 лепестка и закрепила всю конструкцию проволокой.
Далее в технике французского и кругового плетения сплела лепестки.

Также сделать ещё 3 цепочки.

Технология изготовления изделия.Далее в технике кругового плетения были выпол.

Технология изготовления изделия.
Далее в технике кругового плетения были выполнены полевые цветы из желтого и синего цвета, а так же ромашки.
Для панно мы нарезали рейку на 5 частей. 2 шт. по 42 см., 3 шт. по 20 см. Склеили их между собой горячим клеем.

Технология изготовления изделияПосле того как мы собрали все цветы, лепестки.

Технология изготовления изделия
После того как мы собрали все цветы, лепестки начинаем формировать композицию на панно.

Экологическая оценкаВ данной работе я использую бисер, проволоку, рейки и гор.

Экологическая оценка
В данной работе я использую бисер, проволоку, рейки и горячий клей..
Все компоненты для работы не наносят вреда в процессе эксплуатации ни природе, ни человеку. Они не вызывают аллергии, не действуют раздражающе на зрение и слух человека.
Следовательно, полученное изделие является экологически чистым.

Экономическая оценка

Самоанализ.Эта подделка – моя первая работа из бисера, и я думаю, что для пер.

Самоанализ.
Эта подделка – моя первая работа из бисера, и я думаю, что для первого раза у меня получилось очень даже красиво. От этой работы я получила много удовольствия и я ею довольна. Думаю это будет хороший подарок на день рождение бабушки.

МНЕНИЕ МОЕЙ МАМЫ. Мне понравилось изделие моей дочери. Она первый.

МНЕНИЕ МОЕЙ МАМЫ.

Мне понравилось изделие моей дочери. Она первый раз работала с бисером и эта работа у нее удалась!
Ещё мне нравится то, с каким интересом и увлечением Настя делала этот подарок.
Я уверена, что её подарок понравится моей маме.

ЛитератураЖурнал «Бисероплетение» Энциклопедия «Бисер», автор М. Лукина Интер.

Литература
Журнал «Бисероплетение»
Энциклопедия «Бисер», автор М. Лукина
Интернет ресурсы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ПРОЕКТ «Чудесный мир бисера» Исполнитель проекта: Перевалова Оксана Руководит.


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРОЕКТ «Чудесный мир бисера» Исполнитель проекта: Перевалова Оксана Руководит.

ПРОЕКТ «Чудесный мир бисера» Исполнитель проекта: Перевалова Оксана Руководитель проекта: Орымбекова Гульжан Батырхаировна


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Освоить технологии бисероплетения

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Освоить технологии бисероплетения

Практическая цель проекта: Уметь применять полученные знания о технике бисеро.

Практическая цель проекта: Уметь применять полученные знания о технике бисероплетения при изготовлении различных изделий Развить художественные способности

задачи проекта: Образовательная задача проекта: Изучение технологии бисеропле.

задачи проекта: Образовательная задача проекта: Изучение технологии бисероплетения Развивающая задача проекта: Развитие художественных и исследовательских способностей. Воспитательная задача проекта: Воспитание информационной культуры, формирование познавательного интереса, трудолюбия.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА РУКОДЕЛИЕ – один из самых доступных способов проявления инди.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА РУКОДЕЛИЕ – один из самых доступных способов проявления индивидуальности и самовыражения ИЗДЕЛИЯ РУЧНОЙ РАБОТЫ НЕСУТ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ЭНЕРГЕТИКУ, «ТЕПЛО»

Практические задания, выполняемые в ходе проекта Разработка эскиза цветов Под.

Практические задания, выполняемые в ходе проекта Разработка эскиза цветов Подбор и расчет расхода материалов для цветов Исследование типов бисера и тестирование оценки качества бисера Составление технологической последовательности и изготовление цветов Экономическая и экологическая оценки проекта

АНАЛИЗ ВАРИАНТОВ Вариант № 1 украшения из бисера Вариант № 2 сувениры из бисе.

АНАЛИЗ ВАРИАНТОВ Вариант № 1 украшения из бисера Вариант № 2 сувениры из бисера Вариант №3 Картины и панно из бисера

История бисера Недавно вновь интерес к бисеру захлестнул весь мир. Бисероплет.

История бисера Недавно вновь интерес к бисеру захлестнул весь мир. Бисероплетение стало одним из видов творчества. Современные модельеры используют бисер, стеклярус, бусины и для украшения одежды, и для изготовления аксессуаров. Валентин Юдашкин сплошь покрывает платья роскошной бисерной вышивкой. Многочисленные бисерные подвески делают платья от Эмануэля Унгаро и Бернара Перри похожими на водопады и языки пламени. Жан-Поль Готье украшает бисером и бусинками сумочки, а Осимар Версолато - пояса и воротники. Кристиан Лакруа создал из бусинок отдельные детали жакетов и брюк, а Пако Рабан - целое платье. Из бисерных сеток изготавливают шляпки и перчатки. Расшивают бусинами обувь. Роскошная бахрома из бисера и стекляруса покрывает не только платья, но и купальники, шубы. А разнообразие ожерелий, бус, браслетов и других украшений просто не поддается описанию. История бисера и бусин увлекательна. У современных стеклянных бусин и бисера много предшественников. Сначала люди использовали материал, который им предоставила природа: когти, зубы и кости животных, ракушки, глину, деревянные палочки и семена растений. А когда они научились обрабатывать различные материалы, то появились круглые каменные бусы, а затем и блестящие металлические. Древние египтяне первыми научились изготовлять бисер, плести из нитей ожерелья, низать браслеты и покрывать бисерными сетками платья. Большую роль в распространении стекла, а также стеклянных бусин и бисера сыграли финикийцы, превратившие их в предмет меновой торговли по всему Средиземноморью.

МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ Типы бисера в зависимости от покрытия (способа окраски) Уст.

МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ Типы бисера в зависимости от покрытия (способа окраски) Устойчивость бисерного покрытия зависит не только от его типа, но и от производителя: так, японские фирмы Toho и Miyuki выпускают бисер с более стойкими покрытиями, чем, например, китайские, которые однозначно будут облезать гораздо быстрее. Не ленитесь проводить самостоятельные тесты на устойчивость окраса вашего бисера, чтобы потом не жалеть об испорченном изделии. Протестировав ваш бисер, вы сможете использовать его в наиболее подходящих проектах в зависимости от устойчивости его покрытия. Радужный окрашенный изнутри (Inside- Color Rainbow) Цейлон (англ. Ceylon) Рубка (для листьев)

Методики исследования Возьмите небольшое количество "испытуемого" бисера и по.

Методики исследования Возьмите небольшое количество "испытуемого" бисера и поместите его на пару дней в майонез. По истечении 2-х дней выньте его, промойте и просушите, а затем сравните с бисером, который не подвергался "майонезной обработке": если бисер, обработанный майонезом, потерял свой блеск - то весь такой бисер со временем потеряет свой блеск. Потрите испытуемый бисер шкуркой или пилочкой для ногтей, и посмотрите, слезает ли с него краска. Если краска слезает легко, задумайтесь, стоит ли использовать такой бисер в украшениях, которые будут постоянно тереться о тело или одежду. Положите испытуемый бисер на подоконник так, чтобы на него попадали прямые солнечные лучи. Через несколько дней сравните испытуемый бисер с тем, который солнечному воздействию не подвергался. Поместите испытуемый бисер в мыльную воду на несколько часов. Потрите его, промойте, высушите, а затем сравните с тем, который не подвергался мыльной обработке.

Удалять пыль можно слегка влажной или сухой салфеткой Не рекомендуется разме.

Удалять пыль можно слегка влажной или сухой салфеткой Не рекомендуется размещать цветы под прямыми солнечными лучами РЕКОМЕНДАЦИИ по уходу за цветами

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ . Проволоку нарезать на элементы веточек.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ . Проволоку нарезать на элементы веточек. Соединить элементы веточек в кустик. Оплести ниткой проволоку. Из бисера сплести фрагменты соцветий в технике низания на проволоку в произвольном порядке. Из бисера сплести элементы листиков сирени. Заготовить из лещины заборчик. Соединить все элементы сиреневого куста ориентируясь на эскиз по контуру).

Экономическая часть проекта Определение расхода материалов и их стоимости На.

Экономическая часть проекта Определение расхода материалов и их стоимости Наименование материалаЕд.изм.Кол-воЦена за ед.,тенгеСтоимостьм-ла 12345 Рамкашт12525 Холстм0,25010 Бисер зеленыймерки36,018 - сиреневый (смешанный) мерки56,030 - проволока м.п0,502010 - ниткикат.177 -лещинашт500 И т о г о:100

В результате выполнения проекта было изготовлено изделие из бисера «Цветы».

В результате выполнения проекта было изготовлено изделие из бисера «Цветы», которое соответствует моему замыслу. Для начала я разработала художественный эскиз . Чтобы цветы получились, как я задумывала, мне пришлось исследовать материалы, которые я могла бы использовать для его изготовления, чтобы оно получилось качественным. Я провела тест оценки качества бисера на выцветание. Полученные навыки бисероплетения в кружке»бисер»и уроки технологии позволили мне достаточно быстро и качественно изготовить цветы Это цветы я могу использовать в качестве подарка или украшения интерьера ВЫВОД

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Краткое описание документа:

•Возьмите небольшое количество "испытуемого" бисера и поместите его на пару дней в майонез. По истечении 2-х дней выньте его, промойте и просушите, а затем сравните с бисером, который не подвергался "майонезной обработке": если бисер, обработанный майонезом, потерял свой блеск - то весь такой бисер со временем потеряет свой блеск.

•Потрите испытуемый бисер шкуркой или пилочкой для ногтей, и посмотрите, слезает ли с него краска. Если краска слезает легко, задумайтесь, стоит ли использовать такой бисер в украшениях, которые будут постоянно тереться о тело или одежду.

•Положите испытуемый бисер на подоконник так, чтобы на него попадали прямые солнечные лучи. Через несколько дней сравните испытуемый бисер с тем, который солнечному воздействию не подвергался.

•Поместите испытуемый бисер в мыльную воду на несколько часов. Потрите его, промойте, высушите, а затем сравните с тем, который не подвергался мыльной обработке.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проект по технологии. Тема: «Декоративно – прикладное творчество.» «Бисеропле.


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект по технологии. Тема: «Декоративно – прикладное творчество.» «Бисеропле.

Проект по технологии. Тема: «Декоративно – прикладное творчество.» «Бисероплетение» Подготовила ученица 8 «а» МОУ «Гимназии» № 38 Сухова Анастасия

Содержание. Обоснование проблемы, краткая формулировка задачи. Спецификация (.

Содержание. Обоснование проблемы, краткая формулировка задачи. Спецификация (требования к изделию). Исследования. Декоративно-прикладное искусство. Батик. Вышивка. Макраме. Вепсская куколка. Декупаж. Бисероплетение. Изделия из бисера. Разработка идей и вариантов. (Банк идей). Выбор лучшей идеи. Материалы, инструменты, приспособления. Охрана труда. Технология изготовления изделия. Экономическое обоснование. Оценка изделия. Реклама Литература

Обоснование проблемы, краткая формулировка задачи. Скоро у моей тёти день рож.

Обоснование проблемы, краткая формулировка задачи. Скоро у моей тёти день рождения. Она попросила меня подарить ей оригинальное украшение. Походив по магазинам, я нашла несколько красивых и оригинальных ожерелий. Стоят они дорого, но если постараться, то можно сделать их самой. Поэтому я решила сделать подарок-ожерелье своими руками. Я уверена, что у меня получится нисколько ни хуже, чем в магазине. Моя задача сделать украшение качественно, проявить фантазию, делая по образцу магазинных изделий, добиться того, чтобы ожерелье не повторило ничью идею полностью, получилось в единственном экземпляре и по цвету, и по фасону.

Спецификация (требования к изделию) Ожерелье должно быть нетрудоемким. Ожерел.

Спецификация (требования к изделию) Ожерелье должно быть нетрудоемким. Ожерелье должно быть красивым. Ожерелье должно быть модным. Ожерелье должно быть в сине голубых тонах ( просьба именинницы).

Исследования. Декоративно-прикладное творчество. Понятие «декоративно-приклад.

Исследования. Декоративно-прикладное творчество. Понятие «декоративно-прикладное искусство» достаточно широкое и многогранное. Это и уникальное крестьянское искусство, уходящее своими корнями в толщу веков; и его современные «последователи» — традиционные художественные промыслы, связанные общим понятием — народное искусство; и классика — памятники мирового декоративного искусства, пользующиеся всеобщим признанием и сохраняющие значение высокого образца.

Батик Техника батик основана на том, что парафин, а также некоторые другие с.

Батик Техника батик основана на том, что парафин, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи, нанесенными на ткань, не пропускают через себя краску — или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани.

Вышивка Широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства, в кото.

Вышивка Широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются вручную (иглой, иногда крючком) или посредством вышивальной машины на различных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шёлковыми (чаще цветными) нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, драгоценными камнями, блёстками, монетами и т. п.

Макраме Техника этого узелкового плетения известна ещё с древности. По некот.

Макраме Техника этого узелкового плетения известна ещё с древности. По некоторым данным в Европу макраме пришло в VIII—IX веках с Востока. Эту технику знали в Древнем Египте, Ассирии, Иране, Перу, Китае, Древней Греции.

Вепсская куколка Вепсская кукла - одна из самых древних обереговых куколок. .

Вепсская куколка Вепсская кукла - одна из самых древних обереговых куколок. Её делают из обрывков изношенной одежды, из них же надергивают нити для путанки (моток из обрывков нитей, можно клок пеньковой или льняной кудели) и связывания деталей куклы. То есть детали этой куклы не сшиваются между собой, а сматываются, связываются.

Декупаж декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в.

Декупаж декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.

Бисероплетение Как правило, основным материалом в бисероплетении, является са.

Бисероплетение Как правило, основным материалом в бисероплетении, является сам бисер. Бисер (бусины) - очень разнообразный материал - это маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку или проволоку. Бисерины могут быть размером менее миллиметра, а могут быть диаметром более сантиметра или даже нескольких сантиметров. Исходя из этого, древнейшие бусы из раковин, можно считать первыми образцами бисероплетения. На протяжении многих веков бисер менялся, совершенствовалась и менялась техника бисероплетения. Особенно бурное развитие это искусство получило с изобретением стекла. Сегодня изделия из бисера опять в моде и бисероплетение снова популярно.

Виды бисера. Рубленный бисер (рубка) - это трубочки или цилиндры, иногда они.

Виды бисера. Рубленный бисер (рубка) - это трубочки или цилиндры, иногда они могут быть гранеными.

Стеклярус - стеклянные бусинки цилиндрической формы, нарезанные фрагменты раз.

Стеклярус - стеклянные бусинки цилиндрической формы, нарезанные фрагменты разноцветных стеклянных трубочек с продольным отверстием для нити. Длина стекляруса колеблется от 3 до 30 мм. Стеклярус может быть гладким, гранёным и витым (закрученным по спирали).

Технология их изготовления была разработана в XVII веке во Франции. Применени.

Технология их изготовления была разработана в XVII веке во Франции. Применение стекляруса многогранно - стеклярусом вышивают одежду, из него изготавливают различные украшения, сувениры, бижутерию, его используют для ткачества и вышивания, декорирования одежды и игрушек, его нанизывают в виде бахромы, приклеивают на рамки для фотографий, плетут из него кошельки и сумочки.

С бисером так же сочетаются бусины, стразы – модные сегодня ненатуральные кам.

С бисером так же сочетаются бусины, стразы – модные сегодня ненатуральные камни и блестки.

Изделия из бисера . Из бисера можно плести яркие необычные и оригинальные вещ.

Изделия из бисера . Из бисера можно плести яркие необычные и оригинальные вещицы. Можно украсить практически все, главное – желание фантазировать.

Бисероплетение МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа № 4» Проект по

№ слайда 1

Бисероплетение МОУ «Березовская средняя общеобразовательная школа № 4» Проект по технологии

Содержание Обоснование темы и краткая формулировка задачиИстория бисера и его пр

№ слайда 2

Содержание Обоснование темы и краткая формулировка задачиИстория бисера и его применениеПланирование работы и технология изготовления изделия Самооценка

Обоснование темы и краткая формулировка задачи Я не так давно занимаюсь бисеропл

№ слайда 3

Обоснование темы и краткая формулировка задачи Я не так давно занимаюсь бисероплетением, но мне этот вид рукоделия очень нравится. Я люблю узнавать что-то новое, изучать новые техники по бисероплетению, придумывать и создавать украшения. Поэтому я решила разработать и выполнить проект на эту тему.

Цель: Изучить историю бисера и бисероплетения.Разработать и изготовить изделие п

№ слайда 4

Цель: Изучить историю бисера и бисероплетения.Разработать и изготовить изделие по одной из многочисленных техник бисероплетения.

История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим декоративным каче

№ слайда 5

История бисера уходит в далёкое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времён. Стеклянные бусины – непосредственные предшественники бисера – украшали одежду древнеегипетских фараонов.

На протяжении нескольких столетий единственным центром производства бисера в Евр

№ слайда 6

На протяжении нескольких столетий единственным центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. До этого его изготовляли в стеклодельных мастерских в Германии и Галлии, из этих мест оно перекочевало в Византию, а уже из Византии пришло в Венецию.

Не обойдён вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в деко

№ слайда 7

Не обойдён вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к IX-XII вв. Этим же периодом датируются и захоронения на территории Латвии, в которых были найдены матерчатые венцы, украшенные бронзовыми спиральками и бисером.

Первая попытка создать производство бисера в России относится к концу XVII века.

№ слайда 8

Первая попытка создать производство бисера в России относится к концу XVII века. В 1670-1680 годах в дворцовом селе Измайлово при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по его изготовлению. Но наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. Бисер и стеклярус продолжали ввозить из-за границы.

Идея массового производства бисера в России принадлежит М.В. Ломоносову, который

№ слайда 9

Идея массового производства бисера в России принадлежит М.В. Ломоносову, который в 1754 г. в Усть-Рудицах организовал первую фабрику. В 1883 году в Одессе открылась фабрика Я.Б. Ронигера, где было налажено изготовление качественной, конкурентоспособной продукции.

Бисер и стеклярус обычно воспринимаются как материал для женских украшений. Но с

№ слайда 10

Бисер и стеклярус обычно воспринимаются как материал для женских украшений. Но стеклянные зёрна использовали и для отделки интерьеров. Так, по словам известного русского историка И.Е. Забелина: «В 1689 году в комнате царицы Натальи Кирилловны стены обиты полотном и выгрунтованы мелом… и насыпаны стеклярусом по зелёной земле.»

Слово «бисер» - это общее понятие. Бисером принято называть мелкие круглые или м

№ слайда 11

Слово «бисер» - это общее понятие. Бисером принято называть мелкие круглые или многогранные слегка сплюснутые бусинки из различного материала – отшлифованного стекла, хрусталя, металла, керамики – с отверстиями для продевания нитки. Более крупный бисер обычно называют бусинами. Стеклярус в отличие от бисера представляет собой отрезки стеклянной трубочки длиной более 3 мм.

«Рублённые» бусины – креметты отличаются квадратной формой. Бисер, изготовленный

№ слайда 12

«Рублённые» бусины – креметты отличаются квадратной формой. Бисер, изготовленный из прокрашенного стекла, часто называют индейским. «White inside» - так называют белые вкрапления в бусины, что придаёт им особенный блеск.«Red white inside» означает, что в красной бусине есть белые вкрапления. Эти вкрапления могут быть различными.

Некоторые, особенно красивые бусины имеют собственные имена, например, «шиповник

№ слайда 13

Некоторые, особенно красивые бусины имеют собственные имена, например, «шиповник» напоминает по цвету зрелые плоды шиповника.Иногда собственные имена даются бусинам по названию стран, из которых они привезены. Так, красивые индийские бусины названы «индийскими кораллами».

Оглядываясь назад, мы видим, каких вершин достигло это древнее искусство в минув

№ слайда 14

Оглядываясь назад, мы видим, каких вершин достигло это древнее искусство в минувшие столетия. Но эпоха бисера не ушла безвозвратно в прошлое. Пришло время возрождения этого удивительного промысла.

Для изготовления изделий из бисера потребуются: Сам бисерИглы Нитки или лескаНож

№ слайда 15

Для изготовления изделий из бисера потребуются: Сам бисерИглы Нитки или лескаНожницыЗастежки

Характеристика материалов Иглы. Для работы с бисером потребуются специальные дли

№ слайда 16

Характеристика материалов Иглы. Для работы с бисером потребуются специальные длинные тонкие бисерные иглы номер 10.Нитки. Можно использовать любые нитки с условием, что они достаточно прочны и не очень толстые. В зависимости от изделия используют застежки однорядные и двурядные, которые применяют для колье, и многорядные - для широких браслетов и ожерелий.

Для хранения бисера рекомендуется подобрать прозрачные баночки, пакетики или кор

№ слайда 17

Для хранения бисера рекомендуется подобрать прозрачные баночки, пакетики или коробочки, в которых хорошо виден цвет бисера.

Планирование работы по изготовлению изделия Банк идей и предложений.Дизайн-анали

№ слайда 18

Планирование работы по изготовлению изделия Банк идей и предложений.Дизайн-анализ.Материалы и инструментыТехнологическая часть.Экономическая часть.Техника безопасности.Итог работы.

Банк идей и предложений Прежде чем выбрать технику для изготовления своего издел

№ слайда 19

Банк идей и предложений Прежде чем выбрать технику для изготовления своего изделия, я рассмотрела несколько их видов:Техника «Сетка» Техника «Мех»

«Свободная техника» «Ажурный жгут»

№ слайда 20

«Свободная техника» «Ажурный жгут»

Я решила выполнить браслет , используя знания техник «Ажурный жгут» и «Пейот»

№ слайда 21

Я решила выполнить браслет , используя знания техник «Ажурный жгут» и «Пейот»

Изделие - браслет из бисераИзделие - браслет из бисераБраслет будет выполнять де

№ слайда 22

Изделие - браслет из бисераИзделие - браслет из бисераБраслет будет выполнять декоративную функцию.Браслет будет ярким и очень красивым. Не очень дорогим.

Технология изготовления браслета Техника «Ажурный жгут»Сначала надо отмерить нит

№ слайда 23

Технология изготовления браслета Техника «Ажурный жгут»Сначала надо отмерить нитку и завязать узел.Потом нанизать семь бисерин основного цвета. Закрепить последнюю бисерину, образовав круг.

Далее нужно нанизать на нить бисер основного, дополнительного, основного цветов,

№ слайда 24

Далее нужно нанизать на нить бисер основного, дополнительного, основного цветов, и плести по нижеприведённой схеме.

Техника «Пейот»На нить надо нанизать восемь бисерин основного цвета.Затем добави

№ слайда 25

Техника «Пейот»На нить надо нанизать восемь бисерин основного цвета.Затем добавить бисер другого цвета. Первая из них остаётся рядом с последней бисериной 1-го ряда. Нанизать ещё одну бисерину. Пропустив бисерину 1-го ряда, пропустить иглу через следующую в ряду.

В последнем законченном ряду, где должны размещаться бисерины следующего ряда, о

№ слайда 26

В последнем законченном ряду, где должны размещаться бисерины следующего ряда, оказались промежутки.Надо нанизать ещё бисерину основного цвета. Потом провести иглу через следующую бисерину. Таким способом продолжать плести изделие до конца.

Схема плетения «Пейот»

№ слайда 27

Схема плетения «Пейот»

Для изготовления изделия я приобрела бисер различных цветов: оранжевого, прозрач

№ слайда 28

Для изготовления изделия я приобрела бисер различных цветов: оранжевого, прозрачно-белого, красного, синего, розового, бежевого, жёлтого. На все я потратила 50 рублей. Застежка взята от старых бус.Таким образом, все затраты составили 50 рублей.

При работе с бисером необходимо соблюдать некоторые правила:Аккуратно работать с

№ слайда 29

При работе с бисером необходимо соблюдать некоторые правила:Аккуратно работать с ножницами и иглами.Не разбрасывать бисер, т.к. это может привести к болезненным последствиям.

Мое изделие

№ слайда 30

Самоанализ У меня получилось создать новый, красивый браслет! Работая, я изучила

№ слайда 31

Самоанализ У меня получилось создать новый, красивый браслет! Работая, я изучила новую технику и закрепила свои знания в знакомых приёмах.Я узнала много нового и интересного, изучая историю бисероплетения.Я очень довольна своими результатами.

Литвинец Э.Н. Забытое искусство (о бисере) / Э.Н. Литвинец. Коси, коса…/ Н.Н. Ро

№ слайда 32

Над проектом работала Крымкова Вероника, ученица 8 «А» класса Березовской СОШ №

№ слайда 33

Над проектом работала Крымкова Вероника, ученица 8 «А» класса Березовской СОШ № 4Руководитель проекта: Губич Н.А., учитель технологии2007 – 2008 учебный год


№ слайда 1

Само слово «бисер» арабского происхождения, оно образовано от слова «бусра». Сам

№ слайда 2

Само слово «бисер» арабского происхождения, оно образовано от слова «бусра». Само слово «бисер» арабского происхождения, оно образовано от слова «бусра». Самые первые изделия из бисера были изготовлены в стране сфинксов и пирамид – Египте. История его возникновения очень тесно связана с историей открытия стекла.

в те далекие времена бисер был мало похож на современный, он представлял собой к

№ слайда 3

в те далекие времена бисер был мало похож на современный, он представлял собой круглые матовые бусины из непрозрачного стекла. На первый взгляд эти бусины были очень похожи на жемчуг, именно поэтому их называли фальшивым жемчугом. С течением времени величина бусинок изменялась, они становились меньше. в те далекие времена бисер был мало похож на современный, он представлял собой круглые матовые бусины из непрозрачного стекла. На первый взгляд эти бусины были очень похожи на жемчуг, именно поэтому их называли фальшивым жемчугом. С течением времени величина бусинок изменялась, они становились меньше.

Древние египтяне очень трепетно относились к бисеру, об этом свидетельствует тот

№ слайда 4

Древние египтяне очень трепетно относились к бисеру, об этом свидетельствует тот факт, что они вплетали его в знаменитое ожерелье Солнца, которое было символом безграничной власти фараона. Из бисера также плели всевозможные украшения: ожерелья, крупные бусы, браслеты, броши и т.д., нанизывая бисеринки на конский волос. Древние египтяне очень трепетно относились к бисеру, об этом свидетельствует тот факт, что они вплетали его в знаменитое ожерелье Солнца, которое было символом безграничной власти фараона. Из бисера также плели всевозможные украшения: ожерелья, крупные бусы, браслеты, броши и т.д., нанизывая бисеринки на конский волос.

Из Египта бисер попал в Рим. Римляне научились у египтян искусству изготовления

№ слайда 5

Из Египта бисер попал в Рим. Римляне научились у египтян искусству изготовления стекла, освоили основные приемы плетения из бисера. Из Египта бисер попал в Рим. Римляне научились у египтян искусству изготовления стекла, освоили основные приемы плетения из бисера.

Примерно в 6 веке искусство бисероплетения достигло своего расцвета в Византии.

№ слайда 6

Примерно в 6 веке искусство бисероплетения достигло своего расцвета в Византии. Оттуда оно перешло в Венецию, которая надолго стала лидером. Всемирную известность получили византийские мастера, которые открыли секреты изготовления цветного и прозрачного стекла. Примерно в 6 веке искусство бисероплетения достигло своего расцвета в Византии. Оттуда оно перешло в Венецию, которая надолго стала лидером. Всемирную известность получили византийские мастера, которые открыли секреты изготовления цветного и прозрачного стекла.

Цвет, сочетание цветов и форма бисера имели символическое значение, они могли ра

№ слайда 7

Цвет, сочетание цветов и форма бисера имели символическое значение, они могли рассказать не только о социальном происхождении человека, но и о его мировосприятии, о произошедших событиях. Сочетания цветов символизировали молодость и старость, счастье и горе, рождение и смерть.… Цвет, сочетание цветов и форма бисера имели символическое значение, они могли рассказать не только о социальном происхождении человека, но и о его мировосприятии, о произошедших событиях. Сочетания цветов символизировали молодость и старость, счастье и горе, рождение и смерть.…

Бусы из стекла были излюбленным украшением русских красавиц от Москвы до Киева.

№ слайда 8

Бусы из стекла были излюбленным украшением русских красавиц от Москвы до Киева. Бусы из стекла были излюбленным украшением русских красавиц от Москвы до Киева. увлечение бисером стало популярным среди всех сословий: от крестьян до барских домов. Украшению подвергались практически все домашние предметы: кошельки, коробки, головные уборы, кисеты, карточные наборы, скатерти, подсвечники, альбомы, письменные принадлежности, посуда.

В мире существуют сотни моделей бусин. Однако главным образом они создаются с ис

№ слайда 9

В мире существуют сотни моделей бусин. Однако главным образом они создаются с использованием четырех способов: В мире существуют сотни моделей бусин. Однако главным образом они создаются с использованием четырех способов: витое стекло; тянутое стекло; литое стекло; выдувное стекло.

Бусины делают одну за одной, обматывая жидкое стекло вокруг стержня, ось которог

№ слайда 10

Бусины делают одну за одной, обматывая жидкое стекло вокруг стержня, ось которого смазана глиной или солью, чтобы стекло не прилипало. Бусины снимают со стержня, как только они остынут. Бусины делают одну за одной, обматывая жидкое стекло вокруг стержня, ось которого смазана глиной или солью, чтобы стекло не прилипало. Бусины снимают со стержня, как только они остынут.

Расплавленное стекло собирают в длинный полый металлический стержень через его к

№ слайда 11

Расплавленное стекло собирают в длинный полый металлический стержень через его конец, затем помешают в печь. Масса растекается по всему стержню. Затем ее вытягивают с другого конца. Как только образовавшаяся тонкая стеклянная палочка немного остынет, ее разрезают на длинные куски, затем на маленькие цилиндры в размер бусин. Расплавленное стекло собирают в длинный полый металлический стержень через его конец, затем помешают в печь. Масса растекается по всему стержню. Затем ее вытягивают с другого конца. Как только образовавшаяся тонкая стеклянная палочка немного остынет, ее разрезают на длинные куски, затем на маленькие цилиндры в размер бусин.


№ слайда 12

Современное бисероплетение представляет собой не просто изготовление женских укр

№ слайда 13

Современное бисероплетение представляет собой не просто изготовление женских украшений и аксессуаров, а один из видов изобразительного искусства. Современное бисероплетение представляет собой не просто изготовление женских украшений и аксессуаров, а один из видов изобразительного искусства.


№ слайда 14


№ слайда 15


№ слайда 16


№ слайда 17


№ слайда 18


№ слайда 19


№ слайда 20


№ слайда 21


№ слайда 22


№ слайда 23


№ слайда 24


№ слайда 25

Читайте также: