При маркировке рельсовой плети в условиях рсп надпись 361 означает

Обновлено: 10.05.2024

7.4.1 При замене короткой плети с боковым износом на новую плеть или старогодную плеть, снятую с прямого участка пути или с пологой кривой, маркировка наносится в том же порядке в начале и конце плети. При этом указывается номер РСП, номер плети по сварочной ведомости, длина переложенной плети, номер плети по проекту с указанием сторонности, наработанный тоннаж (для старогодной плети), дата укладки, температура закрепления плети.

При перекладке плетей с наружной стороны на внутреннюю и наоборот маркировка наносится в том же порядке.

В случае, если перекладывается не вся плеть, а ее часть, маркировка наносится на обоих концах (12,5 м от конца) как на неперекладываемой, так и на перекладываемой частях плетей. При этом указываются новые длины плетей (не переложенной и переложенной), записывается дата перекладки, температура закрепления. Номер плетей остается прежний, но к длине переложенной плети, буквой «П» добавляется перекладка. Например, плеть длиной 800 м имела на концах маркировку:

21 – 372 – 800,00 – 4915П – 15.05.06 – 33Е.

После перекладки с заменой рабочего канта ее половины (380 м) маркировка не переложенной 420 м и переложенной 380 м частей плети будет иметь вид:

21 – 372 – 420,00 – 4915П – 15.05.06 – 33Е;

21 – 372 – 380,00П – 4915П – 15.06.11 – 35Н.

В Журнале учета службы и температурного режима рельсовых плетей после их перекладки (замены) записываются: дата перекладки, границы перекладки, длины переложенных плетей, сторонность, температура закрепления плетей после перекладки и способ ввода их в оптимальную температуру закрепления.

7.4.2 Рельсовые плети, переложенные с заменой рабочего канта, в число дефектных по дефекту 44 и в протяжение пути с боковым износом по форме ПО-1 не включаются, однако учитываются по форме АГО-1, а в АГУ-4 в приведенном износе боковой износ учитывается черным цветом в зависимости от градации.

7.4.3 Уложенные рельсовые плети с переменой рабочего канта отражаются в форме АГУ-4 посредством окрашивания прямоугольника желтым цветом с нанесением черных наклонных полос в строке «Тип рельса». При перекладке плети с заменой рабочего канта по одной рельсовой нити окрашивается желтым цветом с нанесением черных наклонных полос только половина прямоугольника.

Смена рельсовых плетей по обеим рельсовым нитям старогодными плетями без перемены рабочего канта отражается прямоугольником желтого цвета, при смене плетей по одной нити желтым цветом окрашивается половина прямоугольника.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ИНСТРУКЦИИ




ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЖУРНАЛ УЧЕТА СЛУЖБЫ И ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ (ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ) ВСЖД ж.д., 8 дистанция пути, 1 линейный участок Назначение пути: Главный, приемоотправочный, станционный II путь.Минимальный радиус в пределах плети 600 м Наибольший спуск (подъем) в пределах плети 10 ‰ Номер плети по укладочному плану (по проекту) 15Л Начало плети: 158 км, пк4+43,6 м Конец плети: 159 км, пк2+43,0 м Длина плети 799,45 м Рельсы: тип Р65. новые, старогодные (подчеркнуть). Способ термообработки: термоупрочненные. Завод-изготовитель НТМК. Дата выпуска рельсов XI.2011 г. Тоннаж, пропущенный до сварки рельсов в плети (для старогодных рельсов) или повторной укладки плетей -0 млн. т брутто. Место сварки плети - РСП-48. Дата сварки 15.05.2012 г. Номер плети по ведомости РСП-361. Наличие в плети стыков, сваренных в пути - нет. Тип скреплений (___________) Оптимальная температура закрепления плети: +35°С, расчетный интервал температур закрепления - от +5 до +41°С. Тип подвижного состава (_____________), скорости движения (____________).

Указания к ведению журнала

1. Журнал составляется на каждую короткую плеть, ведется дорожным мастером и техником участка и хранится на линейном участке. Второй (контрольный) экземпляр Журнала в электронной и бумажной версиях хранится в техническом отделе дистанции пути и заполняется инженером технического отдела, ведущим вопросы бесстыкового пути. Выписки из Журнала учета службы и температурного режима каждой рельсовой плети выдаются техническим отделом дистанции пути как вкладыш в книгу проверок по форме ПУ-28 для контролеров состояния железнодорожного пути, бригадиров пути, дорожных мастеров, начальников участков, эксплуатирующих бесстыковой путь с допустимыми отклонениями температур рельсовых плетей при производстве работ от температуры их закрепления.

2. Все листы Журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью и подписью, а в конце журнала должна быть запись об общем числе листов.

3. Журнал ведется с момента укладки до снятия плетей при реконструкции, капитальных ремонтах и сплошной замене рельсов. Все записи в Журнале ведутся четко и аккуратно шариковой ручкой с синей или черной пастами. Не допускается использование карандаша и корректирующей жидкости.

4. Записи начального температурного режима и последующих его изменений для каждой плети (отдельно для левой и правой плетей) выполняют в отдельных графах.

5. Номера плетей записывают в соответствии с номерами, указанными в проекте (в укладочном плане), с отметкой Л или П (левая по счету километров или правая).

6. В Журнал заносят работы, которые влияют на температурный режим плети и на ее напряженное состояние: разрядка температурных напряжений с указанием способа (нагрев, растяжение, применение роликов или прокладок), восстановление целостности рельсовых плетей (с указанием зазора и температуры при их разрыве), смена уравнительных рельсов с указанием длин и температуры рельсов, ликвидация угона, все работы с применением путевых машин (табл. 4.2.) с указанием температуры рельсов в начале и конце работы, а также длин участков раскрепления в соответствии с п. 4.4.9.

7. Температурой закрепления и перезакрепления плети (короткой) считается средняя между измеренными в начале и конце ее закрепления.

8. При окончательном восстановлении целостности плетей сваркой записывается способ сварки (электроконтактная (ПРСМ) или алюминотермитная) и номера сваренных стыков раздельные для каждого из способов сварки.

9. Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей проверяется начальником участка ежеквартально, а руководством дистанции пути во время весеннего и осеннего осмотров пути с обязательной их отметкой о проверке.

Ответ: Рельсовые плети должны закрепляться на постоянный режим работы при оптимальной температуре,определяемой в соответствии с тех.указаниями по устройству укладки бесстыкового пути. Оптимальная температура закрепления плетей приводится для каждой Ж/Д и для данного региона. После укладки и закрепления плети,против каждого пикетного столбика должны быть оборудованы маячные шпалы, а на плетях,на шейке и подошве рельса в створке с боковой гранью подкладки маячной шпалы нанесены вертикальные риски. Температура закрепления плети должна быть записана на конце плети и в паспорте-карте бесстыкового пути.

Маркировка 08. 361. 804 – 09 – 16л – 06.09.09 +22

08 – завод изготовитель плети РСП 08

361 – номер плети завода изготовителя

804 – длина при температуре +20 градусов

09 – номер плети по проекту ПМС

16л – номер плети в ПЧ, Л – левая

06.09.09 – дата закрепления

+22 – температура закрепления

Конструкция стрелочных переводов


Ответ:

Соблюдение температурного режима при выполнении работ,связанных с ослаблением устойчивости рельсошпальной решетки против выброса.

Ответ: путевые работы связанные с ослаблением устойчивости рельсошпальной решетки разрешается производить если температура рельса в пути от температуры закрепления не превышает следующих значений:

1. Исправление просадок и перекосов с подъемкой до 2см на прямых участках 20 °, на кривых от 5 до 15°

2. Рихтовка до 1см 15° в кривых от 5 до 15°

3. Одиночная смена шпал с вывеской решетки до 2 см в прямых до 20° в кривых от 5 до 15°

4. вырезка балласта до уровня подошвы шпал на длинне пути до 25м без подъема домкратами прямых до 20° в кривых от 5 до 15°

2.6.1 Новые рельсы, свариваемые в условиях рельсосварочных поездов (далее – РСП) в плети длиной 800 м и менее, именуемые далее короткими плетями, должны быть одного типа, одной марки стали, одинакового термического упрочнения, изготовлены на одном металлургическом комбинате и одной категории качества.

2.6.2 Требования к рельсам, свариваемым в плети бесстыкового пути, должны соответствовать Техническим условиям на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути.

2.6.3 Сварка новых рельсов в плети должна производиться в соответствии с требованиями Стандарта ОАО «РЖД» Рельсы железнодорожные, сваренные электроконтактным способом. Технические условия.

2.6.4 На мостах длиной более 25 м и в тоннелях применение старогодных рельсов не допускается.

2.6.5 Электроконтактная сварка старогодных рельсов в плети должна производиться в соответствии с требованиями Технических условий на ремонт, сварку и использование старогодных рельсов «Рельсы железнодорожные старогодные».

2.6.6 Длины плетей устанавливаются проектом. В стационарных условиях плети свариваются длиной 800 м и менее. Непосредственно в пути они свариваются до длины, установленной проектом. Плети из новых рельсов в пути свариваются передвижными рельсосварочными машинами (ПРСМ). Плети из старогодных рельсов свариваются между собой как электроконтактной, так и алюминотермитной сваркой. Стыки, сваренные ПРСМ, должны пройти термическую обработку.

2.6.7На участках с автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями, не требующими укладки изолирующих стыков, или при условии вваривания в плети рельсовых вставок с высокопрочными изолирующими стыками, обеспечивающими усилие их разрыву не менее 2,3 МН, укладываются плети длиной до перегона и более.

2.6.8 На участках c S-образными, одиночными или несколькими кривыми радиусами менее 500 м, где наблюдается интенсивный боковой износ головки рельсов, разрешается по согласованию с ЦП укладывать короткие плети длиной не менее 350 м.

2.6.9 Более короткие плети, но длиной не менее 100 м, могут укладываться между стрелочными переводами. При сварке стыков на стрелочном переводе место укладки уравнительных стыков определяется проектом. Между концами не сваренных стрелочных переводов и плетей укладывается две пары уравнительных рельсов длиной по 12,5 м. При этом концы плетей, уравнительных рельсов и стрелочного перевода должны стягиваться высокопрочными болтами. При их отсутствии длины плетей должны быть не менее 150 м.

2.6.10 Стыки, сваренные в РСП, отмечаются несмываемой белой краской

двумя вертикальными полосами шириной по 10 мм, которые наносят на шейку рельса внутри колеи симметрично оси стыков на расстоянии 25 см от них.

Стыки, сваренные ПРСМ, в таком же порядке отмечаются двумя парами вертикальных полос. А разметка стыков, сваренных алюминотермитной сваркой, должна производиться в соответствии с требованиями ТУ 0921-127-01124323-2005 «Сварка рельсов алюминотермитным методом промежуточного литья».

2.6.11 Каждая эксплуатируемая плеть должна иметь маркировку. В проекте укладки бесстыкового пути каждой короткой плети присваивают порядковый номер, под которым она должна значиться в сварочной ведомости РСП и в Журнале учета службы и температурного режима короткой рельсовой плети. Правую и левую плети по счету километров отмечают буквами П и Л.

В условиях РСП в начале и конце каждой плети, сваренной из новых или старогодных рельсов, на расстоянии не менее 150 см от ее торцов на внутренней стороне шейки рельса (со стороны оси пути) белой масляной красой наносятся: номер РСП, номер плети по сварочной ведомости и длина плети.

Длина плети определяется в РСП при температуре рельса +20 0 С. Если длину плети измеряют неметаллической лентой или по специально разбитым поперечным створам и другими способами, при большей или меньшей температуре рельса, то следует вводить поправку Dl, м, используя следующую формулу:

где L - измеренная при данной температуре длина плети, м;

t - температура рельса в момент измерения длины плети, 0 С.

При обрезке концов плети в процессе укладки длина ее корректируется.

После укладки плети в путь её маркировка, сделанная в условиях РСП, дополняется следующей информацией:




номер плети по проекту с указанием ее сторонности;

дата, год укладки (с указанием двух последних цифр);

температура закрепления плети.

В случае, если температура плети при укладке не соответствует оптимальной температуре закрепления ± 5 0 С, то записывается ее температура при укладке. После ввода плетей в оптимальную температуру закрепления температура укладки на концах плетей удаляется, а вместо нее записывается температура ее закрепления на постоянный режим работы.

В результате маркировка коротких плетей принимает вид:

21 - 361 – 799,45 - 16Л – 03.06.12 + 34,

где 21 - номер РСП;

361 - номер плети по сварочной ведомости;

799,45 - длина плети, м;

16Л - номер плети по проектуиее сторонность;

03.06.12 – дата и год укладки плети (берутся две последние цифры);

+ 34 - температура закрепления плети на постоянный режим работы.

При сварке коротких плетей в длинные к маркировке первой и последней коротких плетей (в начале и конце длинной плети) наносятся номер и длина длинной плети. Номера длинных плетей принимаются по проекту. Например, номер длинной плети (левой) по проекту 181Л, длина 12051,15 м, маркировка длинной плети в ее начале будет иметь вид: 21 - 361 - 799,45 – 16Л – 03.06.12 + 34–181Л –12051,15.

Границы длинной плети, т.е. ее начало и конец, даты сварки коротких плетей между собой, температуру рельсов при сварке записывают в Паспорт-карту (Приложение 7).

При сварке в плети рельсов звеньевого пути номер плети определяется по километру и пикету расположения ее начала по ходу километров, например:

начало плети находится на 4-ом пикете 15-го километра:

154Л - 690,45 – 08.07.12 – 35,

где 154Л – номер плети, включающий километр (15) и пикет (4) ее начала, а «Л» - сторонность плети;

690,45 – длина плети, м;

08.07.12 – дата сварки последнего стыка плети;

35 – температура закрепления плети.

Температура закрепления плети, сваренной из рельсов звеньевого пути, устанавливается только после вывешивания ее на ролики (пластины) и разрядки в ней напряжений при температуре, соответствующей оптимальной температуре закрепления ±5 0 С.

7.4.1 При замене короткой плети с боковым износом на новую плеть или старогодную плеть, снятую с прямого участка пути или с пологой кривой, маркировка наносится в том же порядке в начале и конце плети. При этом указывается номер РСП, номер плети по сварочной ведомости, длина переложенной плети, номер плети по проекту с указанием сторонности, наработанный тоннаж (для старогодной плети), дата укладки, температура закрепления плети.

При перекладке плетей с наружной стороны на внутреннюю и наоборот маркировка наносится в том же порядке, но исключается наработка.

В случае, если перекладывается не вся плеть, а ее часть, маркировка наносится на обоих концах как на не перекладываемой, так и на перекладываемой частях плетей. При этом указываются новые длины плетей (не переложенной и переложенной), записывается дата перекладки, температура закрепления. Номер плетей остается прежний, но к длине переложенной плети, буквой «П» добавляется перекладка. Например, плеть длиной 800 м имела на концах маркировку:

21 – 372 – 800,00 – 4915П – 15.05.06 – 33.

После перекладки с заменой рабочего канта ее половины (400 м) маркировка не переложенной и переложенной частей плети будет иметь вид:

21 – 372 – 400,00 – 4915П – 15.06.08 – 33;

21 – 372 – 400,00П – 4915П – 15.06.11 – 35.

В Журнале учета службы и температурного режима рельсовых плетей после их перекладки (замены) записываются: дата перекладки, границы перекладки, длины перекладываемых плетей, температура закрепления плетей после перекладки.

7.4.2 Рельсовые плети, переложенные с заменой рабочего канта, в число дефектных по дефекту 44 и в протяжение пути с боковым износом по форме ПО-1 не включаются, однако учитываются по форме АГО-1, а в АГУ-4 в приведенном износе боковой износ учитывается черным цветом в зависимости от градации.

7.4.3 Замененные при перекладке рельсовые плети отражаются в форме АГУ-4 посредством отметки в строке «Тип рельса» сплошной чертой зеленого цвета при замене обеих ниток и пунктирной строкой – при замене одной нити.

Ответ: Рельсовые плети должны закрепляться на постоянный режим работы при оптимальной температуре,определяемой в соответствии с тех.указаниями по устройству укладки бесстыкового пути. Оптимальная температура закрепления плетей приводится для каждой Ж/Д и для данного региона. После укладки и закрепления плети,против каждого пикетного столбика должны быть оборудованы маячные шпалы, а на плетях,на шейке и подошве рельса в створке с боковой гранью подкладки маячной шпалы нанесены вертикальные риски. Температура закрепления плети должна быть записана на конце плети и в паспорте-карте бесстыкового пути.

Маркировка 08. 361. 804 – 09 – 16л – 06.09.09 +22

08 – завод изготовитель плети РСП 08

361 – номер плети завода изготовителя

804 – длина при температуре +20 градусов

09 – номер плети по проекту ПМС

16л – номер плети в ПЧ, Л – левая

06.09.09 – дата закрепления

+22 – температура закрепления

Конструкция стрелочных переводов


Ответ:

Соблюдение температурного режима при выполнении работ,связанных с ослаблением устойчивости рельсошпальной решетки против выброса.

Ответ: путевые работы связанные с ослаблением устойчивости рельсошпальной решетки разрешается производить если температура рельса в пути от температуры закрепления не превышает следующих значений:

1. Исправление просадок и перекосов с подъемкой до 2см на прямых участках 20 °, на кривых от 5 до 15°

2. Рихтовка до 1см 15° в кривых от 5 до 15°

3. Одиночная смена шпал с вывеской решетки до 2 см в прямых до 20° в кривых от 5 до 15°

4. вырезка балласта до уровня подошвы шпал на длинне пути до 25м без подъема домкратами прямых до 20° в кривых от 5 до 15°

Читайте также: