При вводе плети в оптимальную температуру парные пластины применяются с целью сдо

Обновлено: 24.05.2024

Устройство, текущее содержание и
ремонт железнодорожного пути
Профессия: монтер пути 4 разряда, сигналист 3 разряда
Тема «Разрядка температурных напряжений в рельсовых
плетях»
Петровых Н.М. - преподаватель Екатеринбург- Пассажирского подразделения
Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций
2020
1

Случаи разрядки
Разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути
должна рассматриваться как исключительная работа и выполняться в
процессе его эксплуатации в следующих случаях:
1. при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации
после их закрепления во время укладки при температуре выше или
ниже оптимальной более чем на 50С;
2. перед сваркой коротких плетей в длинные, если разность
температуры закрепления соседних плетей превышает 50С, а всех
плетей, свариваемых в длинную, 100С;
3. после восстановления сваркой целостности плетей, если оно
выполнялось при температуре ниже или выше оптимальной
температуры закрепления более чем на 5оС и не были выполнены
работы по регулировке температурных напряжений;
4. при «потере» температуры закрепления в результате их угона и
др.;
5. при неотложной необходимости ремонтно-путевых работ при
температуре рельсов, превышающей температуру закрепления, в
том числе при исправлении образовавшегося в пути резкого угла в
плане и т.д.
3

Порядок разрядки
1. Подготовка рельсовых скреплений к
ослаблению в зависимости от
ограничения скорости
При скреплениях типа ЖБР, СМ-1, W-30,
монорегуляторы скреплений АРС-4, Pandrol-350, КПП-5
инвентарные рельсы должны оставаться
закрепленными на всех предстыковых шпалах и на
каждой 2 – 5 шпалах, а сменяемые или разряжаемые
плети на каждой 2 – 5 шпалах с ограничением
скорости движения поездов.
При проведении подготовительных работ по замене
инвентарных рельсов (рельсовых плетей) на участках
с подкладочными скреплениями КБ65, и подобными им
скреплениями рельсы должны оставаться
закрепленными с нормативным крутящим моментом на
всех предстыковых и на каждой 2–6 шпалах с
ограничением скорости движения поездов.
4

Порядок разрядки
Допускаемые скорости движения поездов в зависимости от схемы
закрепления клемм на участках со скреплением ЖБР-65, ЖБР-65Ш, СМ-1,
ЖБР-65ПШ, ЖБР-65ПШМ, W-30, АРС-4, Pandrol-350, КПП-5 при
подготовительных работах по замене рельсов (рельсовых плетей)
Радиус
кривой, м
1000 и
более
600 – 999
350 – 599
250 - 349
5
Допускаемая скорость (км/ч) при закреплении рельсов
(рельсовых плетей)
на каждой
на каждой 3на каждой 4на каждой 5-ой
2-ой шпале
ей шпале
ой шпале
шпале
60
60
40
25
60
40
40
25
25
Не
допускается
25
Не
допускается
Не
допускается
Не допускается
Не допускается
Не допускается

Порядок разрядки
Допускаемые скорости движения поездов в зависимости от схемы
закрепления клемм на участках с подкладочными скреплениями КБ65 и подобными им при подготовительных работах по замене
рельсов (рельсовых плетей)
Радиус
кривой, м
1000 и
более
600 – 999
Допускаемая скорость (км/ч) при закреплении рельсов (рельсовых
плетей)
на
на каждой
на каждой
на каждой
на каждой
3-ей шпале
каждой
4-ой
5-ой
6-ой
шпале
шпале
шпале
2-ой
шпале
60
40
40
25
25
60
40
40
25
350 - 599
40
25
25
250 - 349
25
25
Не
допускается
Не
допускается
Не
допускается
6
Не
допускается
Не
допускается
Не
допускается

Порядок разрядки
2. Вывесить плеть на парные полиэтиленовые
пластины 10-12мм (скорость 25 км/ч) или
роликовые опоры 20-22мм (в «окно») на
каждой 15 шпале
7

Порядок разрядки
Для полного снятия температурных напряжений плети после освобождения от
закрепления на шпалах и в стыках должны быть вывешены на подвесные или
опорные ролики, или на парные полиэтиленовые пластины общей толщиной
10-12 мм или на металлические роликовые опоры (прутки диаметром 2022 мм), устанавливаемые на каждой 15-ой шпале.
Парные пластины устанавливаются на подрельсовые прокладкиамортизаторы. Нижняя пластина должна иметь буртики (для предотвращения
ее проскальзывания), а часть верхних пластин (20-25%) должны быть
длиннее нижней на 50 мм. Парные пластины с удлиненной верхней пластиной
укладываются на участке от подвижного конца до точки, где перемещения
плети достигают 150 мм.
При использовании парных полиэтиленовых пластин работы по разрядке
напряжений на участках со скреплениями КБ при наличии инвентарных
накладок с удлиненными болтовыми отверстиями и рельсовых вкладышей
могут производиться без перерыва движения поездов, но с ограничением их
скорости до 25 км/ч.
При вывешивании плетей на ролики независимо от конструкции скреплений и
при установке парных пластин при всех скреплениях, кроме КБ, работы по
разрядке температурных напряжений должны выполняться в «окно».
8

Порядок разрядки
В кривых радиусами 800 м и менее на участках со скреплениями типа
ЖБР устанавливаются специальные боковые и опорные ролики, а со
скреплениями АРС-4 – опорные ролики,
Боковой ролик для скреплений ЖБР-65, ЖБР-65ПШ, ЖБР65Ш и ЖБР-65ПШМ (по проекту ПТКБ ОП-17)
Опорный ролик для скреплений
ЖБР-65, ЖБР-65ПШ, ЖБР-65Ш
и ЖБР-65ПШМ (по проекту
ПТКБ ОП-15)
9
Опорный ролик для скрепления АРС-4 (по
проекту ПТКБ ОП-65)

Порядок разрядки
3. Нанести расчетные риски по длине плети через
каждые 50 метров для контроля качества разрядки
напряжений
Расчетные удлинения наносятся на плети в виде рисок со смещением
относительно контрольных на величины, определяемые по формуле (в мм):
∆l = ∙ li ∙∆t
где
10
-
коэффициент линейного расширения рельсовой стали 0,0118
li -
расстояние от торца неподвижного конца плети до i-ой риски на плети
∆t -
разница между температурой закрепления плети и температурой рельсов

Порядок разрядки
Например, t закрепления плети 18˚С, t рельсов 35˚С, ∆t = 170С расчетная
риска в сечениях, должна быть отнесена относительно контрольной риски в
сторону неподвижного конца плети на величины:
1-ое сечение: ∆l1 = 0,0118.50.17 = 10,03 мм;
2-ое сечение: ∆l2 = 0,0118.100.17 = 20,06 мм
11

Порядок разрядки
4. При ожидаемом удлинении плети необходимо снять или
сдвинуть примыкающие к концам плети уравнительные
рельсы
При ожидаемом укорочении рельсовых плетей на стык,
примыкающий к плети, устанавливаются инвентарные
накладки
12

Порядок разрядки
Если при выполнении неотложной разрядки
температурных напряжений в стыках уравнительного
пролета отсутствуют зазоры, то предварительно
необходимо вырезать кусок рельса длиной 10-20 см.
1-3 - расположение резов при виде сбоку;
4-5 - расположение резов в плане;
6 - последовательно выжигаемая часть шейки
рельса (обозначена пунктирной линией)
Последовательность вырезки автогеном
рельса из рельсовой плети
13

Порядок разрядки
5. Раскрепление плети
Разрядка температурных напряжений в плетях длиной 800 м и менее,
расположенных в прямых и в кривых радиусами более 650 м и отсутствииSобразных кривых радиусами менее 1000 м, производится, как правило, в
одном направлении. Перед началом раскрепления плети должна быть
обеспечена возможность свободного перемещения ее подвижного конца.
14

Порядок разрядки
При наличии на плети кривых радиусами 650 м и менее илиS-образных
кривых радиусами менее 1000 м разрядку температурных напряжений
следует выполнять полуплетями.
В этом случае должна быть обеспечена возможность свободного
перемещения обоих концов плети.
15

Порядок разрядки
Во время разрядки температурных напряжений необходимо
выполнить все текущие работы, относящиеся к содержанию
промежуточных скреплений.
18

Порядок разрядки
8. После полной разрядки производится замена или
установка уравнительных рельсов в уравнительный
пролет и закрепление на каждой 2 - 5 шпале, затем на
остальных.
19

Порядок разрядки
9. В маркировке изменяем температуру закрепления и риски
на «маячных» шпалах и створах наносим в
первоначальное положение
20

Порядок разрядки
10. О выполнении разрядки температурных напряжений в
рельсовых плетях должна быть сделана запись в Журнале
учета службы и температурного режима рельсовых плетей.
При этом должны быть указаны дата выполнения разрядки, расчетные и
фактические удлинения (укорочения) плети и температура рельсов при
разрядке и способ ввода в оптимальную температуру закрепления.
21

Обеспечение безопасности движения поездов при
производстве работ
При выполнении работ без закрытия перегона и ожидаемом удлинении плетей
разрядка начинается с замены уравнительных рельсов, примыкающих к
концам плетей, на рельсы заранее рассчитанной длины. Концы
уравнительных рельсов соединяют с плетями типовыми инвентарными
накладками с удлиненными болтовыми отверстиями. Для пропуска поезда в
зазор стыка плети с уравнительным рельсом вставляют подобранный по
износу вкладыш (не более одного), инвентарные накладки стягивают на
конце одного рельса двумя типовыми болтами, а на конце другого рельса
двумя болтами, один из которых проходит через вкладыш в месте его
расположения. Размеры типовых вкладышей, типовых инвентарных накладок
приведены в Правилах и технологии выполнения основных работ при
текущем содержании пути.
Плети, начиная от подвижных концов, освобождают от закрепления так,
чтобы обеспечить возможность укладки под рельсы парных пластин и, в тоже
время, не допустить выхода подошвы рельса из реборд подкладок скрепления
КБ.
При ожидаемом укорочении плетей разрядка температурных напряжений
начинается с освобождения плетей от закрепления со стороны заменяемых
уравнительных рельсов. Замена уравнительных рельсов производится после
полного укорочения плетей.
22

Обеспечение безопасности движения поездов при
производстве работ
23
Сразу же после окончания разрядки рельсовая плеть должна быть
закреплена. Для более точного фиксирования температуры плеть
необходимо закреплять сначала на каждой второй –пятой шпале
(периодичность закрепления и установления скорости движения
поездов по данным участкам приведена в Инструкции по
обеспечению безопасности движения поездов при производстве
путевых работ), затем на остальных шпалах подряд.
На время разрядки температурных напряжений в зависимости от
организации работ участок должен быть огражден сигналами в
соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения
поездов при производстве путевых работ.
На время разрядки под поездами на участках со скреплениями КБ с
использованием парных пластин, на поезда должны выдаваться
предупреждения о снижении скорости движения до 25 км/ч, на
мостах и в тоннелях – до 15 км/ч. При этом клеммы не снимаются.
Работами по разрядке температурных напряжений должны
руководить начальник дистанции пути, начальник путевой
машинной станции или их заместители.

4.7.1. В случаях необходимости укладки рельсовых плетей при температуре рельсов ниже оптимальной, следует прибегнуть к способу принудительного ввода их в оптимальную температуру закрепления. Такой же способ применяется и перед сваркой эксплуатируемых плетей, ранее уложенных и закрепленных при температуре ниже оптимальной.

Если укладка плетей производилась при температуре выше оптимальной, то с наступлением оптимальной температуры производится разрядка температурных напряжений в соответствии с п.4.6.

4.7.2. Принудительный ввод плетей в оптимальную температуру выполняется с использованием гидравлических натяжных устройств (ГНУ) или нагревательных установок и обязательным вывешиванием их на роликовые опоры или пластины в соответствии с п.4.6.2.

4.7.3. Перед началом работ с использованием ГНУ должны быть выполнены расчеты по определению изменения длины плети и прилагаемого растягивающего усилия , необходимого для удлинения плети (или полуплети). Они утверждаются главным инженером или начальником путевой машинной станции или дистанции пути.

Удлинение плети, мм, определяется по формуле:

где - коэффициент температурного расширения рельсовой стали, равный 0,0000118; - длина плети, мм; - перепад между температурой первоначального закрепления или температурой рельсовых плетей при укладке и планируемой температурой закрепления.

При длинах плетей до 1250 м производится растяжение сразу всей плети. При больших длинах плетей или при наличии в пределах участка работ кривых, тем более S-образных, принудительный ввод их в оптимальную температуру производится полуплетями.

Необходимые усилия для создания расчетных удлинений в плетях определяются из условия:

где - модуль упругости рельсовой стали (=2,110 МПа); - площадь поперечного сечения рельса, см.

4.7.4. Для обеспечения неподвижности уравнительных рельсов с обеих сторон от удлиняемой плети должны находиться анкерные участки. Рельсовые стыки, расположенные в пределах анкерных участков и прилегающие к ним, должны обеспечивать нормативное стыковое сопротивление продольному перемещению рельсов =400 кН (для рельсов типа Р65), что достигается затяжкой гаек стыковых болтов с крутящим моментом, равным 600 Н·м, а гайки клеммных болтов должны быть затянуты с крутящим моментом 150-200 Н·м.

4.7.5. Длина анкерного участка, м, определяется по формуле:

где - погонное сопротивление рельсов (при замерзшем балласте принимается кН/м) или шпал (при незамершем балласте кН/м - при неуплотненном балласте и кН/м - при уплотненном) продольному перемещению в пределах анкерного участка.

4.7.6. Для контроля равномерности удлинения плети на подошву рельса в створе с краем подкладки через каждые 50 м наносят риски, расчетное перемещение которых:

где - расстояние от неподвижного конца плети до -й риски (50, 100, 150 м и т.д.).

Работы по принудительному вводу плетей в оптимальную температуру выполняются в соответствии с Правилами и технологией выполнения основных работ при текущем содержании пути.

4.7.7. Закрепление плетей производится после полного их удлинения, совпадения всех промежуточных расчетных рисок с контрольными и снятия на каждой 15-й шпале роликов или пластин.

Если на отдельных участках расчетные риски не совпадают с контрольными более чем на 5 мм, в пределах этих участков на плети дополнительно воздействуют ударными приборами.

4.7.8. Плеть закрепляют от ее неподвижного конца к подвижному. Для более точного и быстрого фиксирования температуры закрепление плетей осуществляется на протяжении подвижного конца плети - на каждой шпале и на каждой пятой шпале - на остальном протяжении, после чего снимают ГНУ, собирают стыки и открывают движение поездов со скоростью 25 км/ч. Затем плети закрепляют на остальных шпалах и отменяют предупреждение об уменьшении скорости движения поездов.

4.7.9. Нагревательные установки применяют при удлинении плетей длиной не более 1000 м с вывешиванием на пластины. В этом случае нагрев осуществляется в одном направлении от неподвижного конца к подвижному с обязательным устройством на неподвижном конце анкерного участка. При длинах плетей более 1000 м нагрев осуществляется полуплетями от середины к концам плетей.

Закрепление плетей при нагреве производится вслед за проходом нагревательной установки при совпадении расчетных рисок на плети с контрольными на подкладках (через 50 м).

Закрепление плетей при скреплении КБ осуществляется завинчиванием гаек клеммных и закладных болтов с усилиями, указанными в п.2.7.2, при других видах скреплений - по отдельным нормативам, утвержденным ЦП МПС.

Плети закрепляют машинами-гайковертами от первого сварного стыка по направлению хода укладки. Закрепление коротких плетей вручную производят, двигаясь от середины к концам.

После обкатки вновь уложенной плети (пропуска 200-300 тыс.т груза брутто в зависимости от способа затяжки болтов - вручную или гайковертом) должна быть произведена повторная затяжка клеммных болтов.

Температурой закрепления короткой рельсовой плети считается средняя из температур, измеренных в начале и конце работ при условии закрепления плети не реже, чем на каждой шестой шпале. Разница температур закрепления соседних коротких плетей, составляющих длинную плеть, не должна превышать 5 °С, а суммарная разность по всей длине плети - 10 °С.

Разница между температурами закрепления правой и левой рельсовых нитей не должна превышать 10 °С во избежание эксцентриситета продольных сил в путевой решетке, снижающего ее запас устойчивости против выброса. Во всех случаях фактические температуры закрепления должны находиться в пределах ±5 °С от оптимальной температуры.

При выполнении путевых работ, связанных с изменением устойчивости всей рельсошпальной решетки (подъемка пути, рихтовка, машинная очистка щебня и др.), температурой закрепления бесстыкового пути следует считать среднюю из температур закрепления правой и левой нитей.

Если же работы выполняют по одной рельсовой нити (восстановление целостности плети, смена подкладок, прокладок и т.д. (п.4.3.5), то при определении возможности производства работ в расчет принимают температуру закрепления плети, на которой производятся работы.

3.4.2. Если плети бесстыкового пути необходимо уложить при температурах выше или ниже оптимальных, то следует принимать меры для введения плетей в необходимый температурно-напряженный режим в соответствии с утвержденными технологическими процессами.

В исключительных случаях допускается временное закрепление плетей вне оптимальной температуры с последующим выполнением работ по введению и перезакреплению плетей в оптимальную температуру в соответствии с пп.4.6 или 4.7.

Не рекомендуется укладывать рельсовые плети при температурах ниже -15 °С в прямых участках и в кривых радиусом более 800 м, при температурах ниже -10 °С - в кривых радиусом 501-800 м и при температурах ниже -5 °С - в кривых радиусом 500 м и менее.

3.4.3. На эксплуатируемых участках укладки бесстыкового пути до 2000 г. плети, кроме свариваемых длиной до блок-участка или перегона, закрепляются, как правило, в верхней половине расчетного интервала, определяемого в соответствии с приложением 2.

4.6.1. Содержание бесстыкового пути должно предусматриваться без сезонной разрядки напряжений. Разрядка напряжений должна рассматриваться как исключительная работа и выполняться в следующих случаях:

при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации после их закрепления во время укладки при температуре, отличающейся от оптимальной, или, в необходимых случаях, перед сваркой в длинные плети эксплуатируемых плетей;

при неотложной необходимости ремонтных работ на пути при температуре выше допускаемой, в том числе при исправлении образовавшегося в пути резкого угла в плане (см. п.4.1.2);

после окончательного восстановления целостности рельсовой плети, если ее сваривали за пределами расчетного температурного интервала и т.д.

4.6.2. Для полного снятия напряжений плети после освобождения от закрепления на шпалах и в стыках должны быть поставлены на катучие роликовые опоры или на скользящие пары пластин, отмеченные в п.4.2.4, устанавливаемые на каждой 15-й шпале.

Ролики должны быть диаметром 20-22 мм. В местах их установки подрельсовые прокладки должны быть временно сняты. Конструкция роликов должна обеспечивать безопасность и быстроту их установки и снятия, а также перпендикулярность положения к оси рельса.

При установке плетей на ролики работы по разрядке напряжений выполняются в "окно". При установке плетей на пары пластин разрядка выполняется без перерыва движения поездов с ограничением их скорости до 25 км/ч.

Для лучшего выравнивания напряжений, остающихся в рельсах после вывешивания на ролики или установки на скользящие пары, необходимо дополнительно встряхнуть плети ударными приборами.

Качество разрядки проверяют по продольным перемещениям концов и контрольных сечений плети относительно "маячных" шпал и нанесенных между ними через 50 м дополнительных рисок. Качественная разрядка обеспечивается при совпадении расчетных рисок на рельсах с боковыми гранями подкладок.

4.6.3. Перед началом освобождения рельсовой плети должна быть обеспечена возможность свободного перемещения ее концов, для чего необходимо при ожидаемом удлинении плетей снять или сдвинуть примыкающие к концам плети уравнительные рельсы, а при ожидаемом укорочении рельсовых плетей снять накладки. Освобождают плети от закрепления на шпалах, начиная от концов к середине.

Изменения длины плетей после полного удлинения или укорочения компенсируют соответствующей заменой уравнительных рельсов так, чтобы после закрепления рельсовых плетей на постоянный режим эксплуатации в уравнительных пролетах оставались рельсы длиной по 12,50 м.

4.6.4. При ожидаемом удлинении плетей разрядка начинается с замены уравнительных рельсов на рельсы необходимой, заранее рассчитанной длины. Концы вновь уложенных уравнительных рельсов соединяют типовыми накладками, а уравнительные рельсы с плетями - типовыми инвентарными накладками с удлиненными болтовыми отверстиями. (Для пропуска поезда в зазор стыка плети с уравнительным рельсом вставляют вкладыш, инвентарные накладки стягивают на конце одного рельса двумя болтами, в месте расположения вкладыша - одним болтом и на конце другого рельса - одним болтом.)

После замены уравнительных рельсов плети освобождают от закрепления. Гайки нужно отвинчивать на всей длине плети или участка, требующих разрядки, так, чтобы обеспечить возможность укладки под рельсы роликов или скользящих пар и в то же время не допустить выхода подошвы рельса из реборд подкладок.

При ожидаемом укорочении плетей разрядка температурных напряжений начинается с освобождения плетей от закрепления (со стороны заменяемых уравнительных рельсов). Замена уравнительных рельсов производится после полного укорочения плетей.

4.6.5. Если при выполнении неотложной разрядки напряжений или при смене дефектного уравнительного рельса в стыках отсутствуют зазоры, то необходимо создать зазор искусственно в соответствии с технологией, приведенной в приложении 4.

4.6.6. Во время разрядки напряжений в рельсовых плетях необходимо попутно выполнять профилактические работы, относящиеся к текущему содержанию пути: до ослабления гаек смазывать резьбу болтов, перед завинчиванием гаек заменять изношенные и выправлять сместившиеся подрельсовые и нашпальные прокладки, заменять дефектные гайки, болты, шайбы, подкладки.

4.6.7. Сразу же после окончания разрядки напряжений рельсовая плеть должна быть снова закреплена. Для более точного фиксирования температуры необходимо закреплять рельсовую плеть как можно быстрее. Для этого плеть сначала закрепляют на каждой пятой шпале, затем на остальных шпалах подряд.

Закрепление рельсовых плетей выполняется порядком, изложенным в п.3.4.1.

4.6.8. На время разрядки температурных напряжений в зависимости от организации работ участок должен быть огражден сигналами в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

На время разрядки с помощью скользящих пар на поезда должны выдаваться предупреждения о снижении скорости движения до 25 км/ч, на мостах и в тоннелях - до 15 км/ч. При этом клеммы не снимаются.

Работами по разрядке напряжений должен руководить работник по должности не ниже дорожного мастера.

4.6.9. В длинных плетях возможна лишь регулировка напряжений. В исключительных случаях, при необходимости выполнения работы, требующей полного снятия напряжений, длинные плети следует разрезать на короткие и разрядить их. После проведения необходимой работы надо восстановить оптимальную температуру закрепления плетей и сварить их в длинные плети в соответствии с п.2.5.5.

4.6.10. О результатах разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях делается запись в Журнале или Паспорте-карте.

При укладке плетей при температуре ниже оптимальной
более чем на 5° С, используют принудительные способы
ввода плетей в оптимальную температуру закрепления
1. при использовании ГНУ в прямых и в кривых участках
пути радиусами 800 м и более используют парные
пластины, роликовые опоры
2. В кривых участках пути радиусами менее 800м при
скреплениях ЖБР-65, ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШ, ЖБР65ПШМ используют опорные ролики и боковые ролики

Опорные ролики устанавливают на каждой 15 шпале
Боковые ролики устанавливают- в кривых радиусами
500-799м – на каждой 15 шпале.
350-499м – на каждой 10 шпале,
250-349м – на каждой 6 шпале

Состав работ:
1. Определяют план линии на участке работ, наличие
средств снятия сопротивлений
2. Выполняют расчёты по определению изменения длины
плети ∆L, растягивающего усилия и длин анкерных
участков

Анкерные участки размещают вне плети, вводимой в
оптимальную температуру закрепления (со стороны
неподвижного конца плети включая уравнительный пролёт и
часть примыкающей к нему плети)
Анкерный участок со стороны подвижного конца также
может включать уравнительный пролёт и часть
примыкающей плети
При отсутствии уравнительного пролёта анкерный участок
полностью размещается на примыкающей плети

3. В пределах анкерных участков – нормативная затяжка болтов
и шурупов, монорегулятор АРС-4 установлен на четвёртую
позицию, балластная призма заполнена и уплотнена
4. Плеть закрепляют от её подвижного конца к
неподвижному
5. Нагрев плетей длиной 800м и менее осуществляется в
одном направлении от неподвижного конца к
подвижному
Длиной более 800м – полуплетями от середины
Закрепление плетей при нагреве производится вслед за
нагревательной установкой

6. В процессе нагрева отслеживают совпадение расчётных
рисок, при необходимости может использоваться ударный
механизм с клиновым упором

Читайте также: