Проект плетение фенечек из мулине

Обновлено: 22.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Творческий проект

«Фенечки Дружбы»

Фенечка или «фенька», "феня" (предположительно, от англ. thing — «вещь, штука») — браслет ручной работы из бисера, ниток или лент. Делать феньки придумали очень давно, но до сих пор люди разного возраста, пола и социального положения носят эти милые украшения. Мама рассказывала, как в школе практически все девочки покупали разноцветные нитки мулине и плели фенечки из трех, четырех и даже больше ниток. Потом появился бисер, узоры усложнялись, а количество браслетиков на руке увеличивалось. Фенечки дарили подругам и друзьям, и каждая была дорога сердцу и несла в себе кучу теплых воспоминаний. Традиция дарить браслеты существовал во многих странах. Интерес к таким украшениям остается популярным и в настоящее время. Все новое - это хорошо забытое старое. Особенно приятно получить подобный подарок, который является уникальным в своем роде. Фенечки довольно просто делать, и, если Вы хотите научиться, то никогда не поздно начать!

Цель проекта: изготовить коллекцию украшений, созданной в технике фенькоплетения.

Задачи проекта:

· изучить теоретический материал.

· определить основные этапы изготовления поделок.

· изготовить поделки на основе технологической карты.

· разработать методическое пособие изготовления украшения.

· усовершенствовать навыки и приемы работы.

I .Подготовительная часть

1.1.Выбор и обоснование проекта

На создание творческого проекта меня подтолкнуло то, что главная функция фенечек - быть памятным подарком. Плетут фенечки и для себя, и как подарок. Это кстати единственный подарок, передаривание которого не только приветствуется, это общепринятый жест среди любителей фенечек. Считается, что ценность фенечки как талисмана от передаривания возрастает и существуют даже списки прежних владельцев. Часто фенечки получают имена – это может быть или слово, или строчка из песни. Носят подаренные фенечки на левой руке, на правой носят только что сплетенные или совершенно особенные фенечки. Фенечка - это браслет, который является символом дружбы или любви и передается от одного человека другому. Кроме того, это очень актуальный аксессуар на все времена года и подходит он к любому виду одежды, потому что фенечки – это очень модно. Выполняя творческие проекты по технологии в 5 и 6 классах, мне стала интересна тема плетения фенечек из самых разнообразных материалов и незаметно для себя увлекалась данной техникой плетения. Немного труда, усидчивости и терпения и у меня все получилось. Хотя в магазинах продается много украшений, своими руками будет оригинальней. Не сомневаясь мой выбор остановился на теме «ФЕНЕЧКИ-ЭТО СТИЛЬНО, МОДНО, МОЛОДЕЖНО.»

Теоретическая и практическая значимость данной творческой работы заключается в том, что её результаты могут быть использованы как наглядные пособия на занятиях технологии при изучении модуля программы «Рукоделие», а также как украшение для собственного пользования или подарок своим друзья и близким по любым поводам.

1.2.Цели и задачи проекта

Цель проекта: изготовить коллекцию украшений, созданной в технике фенькоплетения.

· изучить теоретический материал.

· определить основные этапы изготовления поделок.

· изготовить поделки на основе технологической карты.

· разработать методическое пособие изготовления украшения.

· усовершенствовать навыки и приемы работы.

1.3. Планирование работы по проекту

Прежде чем приступить к работе, мне предстояло:

1. изучить историю возникновения плетения фенечек;

2. определить возможные виды и варианты изделия;

3. особенности их изготовления;

4. выбрать необходимые инструменты, материалы и оборудование, для изготовления выбранных мною изделий;

5. составить технологическую карту;

6. произвести экологическую экспертизу;

7. произвести экономическую оценку произведенных изделий;

8. изготовить самостоятельно и оценить изделия.

1.5. Виды плетения и варианты изделий

Фенечка - это який браслетик – талисман, который носят на руке. Мир фенечек разнообразен. Тут в качестве материала для работы сгодится все, из чего можно ее сплести - от нежных шелковых ниток до металлических цепочек и колючей проволоки. В качестве отделки также используются самые разные предметы от бусинок до железных крестов и кусочков дерева. Фенечки плетут вручную и обычно из ниток, лент или бисера. Самыми популярными нитками для плетения являются мулине и «ирис». Я решила создать целую коллекцию фенечек разных по использованию материалов и разных по плетению.

Фенечки из бисера

Бисер (бусины) — маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Искусство изготовления украшений из бисера называется бисероплетением. Также бисер используется в вышивке и мозаике. Плетение фенечек из бисера – самый сложный вид работы, требующий не только усидчивости, но и умения правильно сочетать цвета. Бисеринки могут быть круглые, граненые, цилиндрические, нередко для создания оригинального браслета рукодельницы вплетают пайетки и стеклярусы.

Фенечки из ниток

Для плетения обычно выбирают нитки мулине или ирис, нередко материалом могут служить и обычные нитки для вязания – акрил или шерсть. Ключевую роль играет узел, с помощью которого создается рисунок. Данный вид фенечек получил наибольшее распространение за счет дешевых материалов и массы различных схем для фенечек.

Фенечки из лент

С таким материалом работать проще всего, при этом фенечка получается яркой и необычной. Чаще всего используют атласные ленты двух сочетающихся друг с другом цветов. Из ленточек можно довольно легко сделать оригинальные фенечки. Для создания такой фенечки потребуется ленточка размером с ваше запястье и купленные в магазине застежки.

Основные виды плетения

Основными видами плетения фенечек являются:

1. Прямое плетение

2. Косое плетение

3. Неопределенное плетение

1.6.Требования к изделию

Проектируя выбранные изделия, следует учитывать правильную последовательность плетения, долговечность, органичность и целостность внешней формы. Необходимо все операции выполнять с большой аккуратностью, чтобы плетенные ряды были ровными. Обязательным условием является использование экологических материалов.

Единичное или массовое производство

Требования к материалам

Качественный бисер, ленты или нитки

(в зависимости от выбранного материала.)

Внешний вид, стиль

Требования с точки зрения безопасности

Технологические операции по изготовлению изделия должны быть рациональны, безопасны, доступны.

Экологически чистый материал

Изделия должен отличаться оригинальностью.

Небольшие финансовые затраты.

Изделия должны быть красивыми, выполнены качественно и технологически верно, эстетически оформлены и должны иметь практическое применение в жизни.

II. Основная часть

2.1. Исследование темы проекта

История возникновения фенечек

Само название «фенечка» или «фенька» является переводом английского «thing», что означает предмет или вещь. Фенечки – это результат ручной работы умельцев, которые определенным образом в нужном рисунке сплетают нитки или бисер. Фенечку определяют, как символ дружбы. У такого интересного украшения есть своя особая история появления.

Изначально фенечками назывались пояса и браслеты, которые делали североамериканские индейцы. Но они создавались не только для красоты. Выплетая определенный орнамент, состоящий из узелков, каждая фенечка могла «рассказать» свою историю. Все элементы рисунка в соответствие с их цветом и формой имели свое конкретное значение. Раньше такие пояса передавали в знак союзничества вожди различных племен, а браслеты использовались воинами для обозначения своеобразного братства. Сделать сам браслет или пояс должна была та сторона, которая его дарила. Дурным признаком было снять подарок, это означало конец союза или братства. Поэтому переданные пояса и надетые браслеты носили, пока они не испортятся или порвутся.

Поскольку изготовление браслетов не доставляло особых трат, то в середине XX века эту идею переняли противники богатства и драгоценностей, ценившие дары природы и рукодельные подарки, поклонники движения хиппи. Они восстановили традицию, заложенную еще в стародавние времена. Им настолько понравился ритуал дарения этих разноцветных браслетов в честь дружбы, что каждый из них был просто увешан многочисленными фенечками. В результате, это стало их отличительной чертой и официальным признаком принадлежности к этому движению. Даже появились аналоги брачных колец, ими служили браслеты и кольца, составляющие пару. Похожие украшения можно увидеть и в буддистской религии.

Сегодня эти украшения изготавливают из всевозможных подручных материалов: лент, ниток, проволоки, бисера или шнурков. А носить их можно только на какие-либо специальные мероприятия или тематические вечеринки, иначе можно столкнуться с непониманием окружающих и тем более начальства.

Если первоначально предполагалось самодельное плетение фенечки, то уже начиная с конца 20-го века, этот процесс автоматизировали, и сейчас эти украшения можно найти во многих магазинах. Это с одной стороны и хорошо, поскольку феньки являются красивыми изделиями, но с такой популяризацией теряется ценность настоящих браслетов ручной работы.

Но на браслетах ассортимент умельцев по их плетению не заканчивается, еще делают повязки на голову и кольца. Как мы уже говорили, каждый цвет фенечки, а также их сочетание что-то обозначает. По сути это общепринятые символы: красный цвет отражает любовь, желтый – солнце, белый – чистоту, а зеленый – природу. Проблема лишь в том, что некоторые культуры по-своему трактуют, казалось бы, одинаковые цвета.

Разные оттенки имеют свое символическое значение, как правило, оно совпадает с общепринятым. Но сочетания могут иметь более широкий спектр трактовок. Например, радуга в семь цветов означает любовь и дружбу, и даже самих хиппи. Правда сейчас уже мало кто обращает внимание на символическую роль этих украшений, главное просто их эстетический вид.

Как известно, важно не только само украшение, но и способ его закрепления. Причем это целый ритуальный процесс: фенечка торжественно завязывается на руке на три узелка, и на последнем узелке новый обладатель браслета должен загадать желание. Как и принято издревле, феньку не снимают до последнего, пока с ней что-то не случится. А иногда и период ношения браслета может рассказать об определенном отношении. Так, три месяца означают истинную любовь, два – братство, ну а одного месяца достаточно, чтобы выразить крепкую дружбу.

2.2. Выбор материалов и инструментов

Для выполнения фенечки из бисера нам понадобится:

3. иголка (с маленьким ушком)

5. бисер (все необходимые цвета)

Для выполнения фенечки из ниток понадобится:

2. нитки ( мулине, ирис и т.д)

Для выполнения фенечки из лент нам необходимы:

2. ленточки (все необходимые цвета)

2.3. Организация рабочего места

Организация рабочего места для выполнения ручных работ и правильная посадка работающего при их выполнении способствует обеспечению высокого качества плетения фенечек и повышению производительности труда, а так же сохранению здоровья. Рабочее место должно быть организовано так, чтобы в процессе работы не приходилось делать лишних движений. Инструменты и приспособления, которые в процессе работы берут правой рукой, должны быть расположены справа, вблизи от работающего и на одном и том же месте. На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной работы. Вся работа выполняется на столе, обрабатываемую деталь следует держать перед собой. Для хранения инструментов следует иметь специальные коробки или выдвижные ящики.

Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное расположение корпуса учащихся вызывает у них преждевременную усталость, снижение работоспособности, а так же способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости и т.д. Посадка при выполнении ручных работ считается правильной, когда соблюдаются следующие условия:

1. Обрабатываемые детали хорошо видны, свет падает с левой стороны, или, в крайнем случае, прямо.

2. Ноги твёрдо опираются всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. Не следует закладывать ногу за ногу, т.к. неправильное положение ног вызывает преждевременную усталость.
3. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонно вперёд. Голову слегка наклонить вперёд. Нельзя опираться грудью на стол.

4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см. При работе не следует ставить локти на стол.

5. Расстояние от глаз до обрабатываемой детали должно быть 25-35 см.
6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

После окончания работы нужно тщательно убрать рабочее место.

2.4. Техника безопасности при выполнении работ

Правила работы с ножницами:

1. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2. Ножницы кладите кольцами к себе с сомкнутыми лезвиями.

3. Ножницы передавайте кольцами вперед.

4. Не оставляйте ножницы раскрытыми.

5. Не играйте ножницами и не подносите их к лицу.

6. Используйте ножницы только по назначению.

Правила работы с иголками:

1. Храните иглы в игольнице.

2. Не оставляйте иглу без нитки на столе.

3. Нельзя шить ржавыми иглами.

4. Не берите иглы в рот.

5. Не втыкайте иглы в одежду и мебель.

6. Нельзя шить на мягкой мебели.

7. До и после работы проверьте количество игл.

2.5. Технология выполнения работ

Прежде чем приступить к плетению фенечек, помимо выбора материалов и инструментов, необходимо определиться со схемой плетения. После выбора схемы плетения можно приступать непосредственно к выполнению изделия.

Если это будет фенечка из ниток, то нити нужно закрепить одним из существующих способов: скотчем, булавкой или зажимом. Приступать к плетению нужно ведущей нитью, то есть крайней левой, обвязать все остальные нити. Когда она достигнет противоположного края, плетение продолжается в обратном направлении. Таким образом ведущая нить должна делать своеобразные зигзаги. Плетение узора начинается с того, что нить для него оплетает ведущую нить, а затем идет в обратном направлении, оставляя ведущую нить свободной. Окончив фенечку, надо завязать все нити в узел, чтобы работа не расплелась, а для красоты закончить нить простой косичкой.
Принцип работы с фенечками из атласных лент практически такой же, начало плетения и при завершении необходимо закрепить, завязав ленты в узелок.

Самая кропотливая работа - это работа с бисером, но зато фенечки получаются очень яркими и красивыми. При работе с бисером желательно обзавестись небольшим отрезом однотонной матовой ворсистой ткани. На ней глазу легче воспринимать бисер. Это может быть фетр, войлок, бархат, гобелен, велюр. За счет своей фактуры эти ткани не дают бисеринам рассыпаться по столу.

III . Заключительная часть

3.1.Экономическое обоснование проекта

Себестоимость моих готовых изделий составила всего 350 рублей (многие материалы у меня были в наличии). Но даже если бы пришлось мне закупать необходимые материалы и учесть мои трудозатраты, изделия обошлись бы гораздо дешевле, чем в магазине, а из отходов атласных лент и бисера можно сделать бантики, красивые цветы для заколок или декоративных открыток.

3.2. Экологическая экспертиза

Для изготовления изделий не применялось вредных веществ, применяемые ленты, нитки и бисер использовались по назначению, не выделяются никакие вредные вещества для организма человека и природы, фенечки изготовлены для эксплуатации человеком, поэтому выполнение данного проекта вполне оправдано с экологической точки зрения.

3.3. Реклама

Фенечка – браслет, символ дружбы или любви!

Живут девчонки- феечки, вязать умеют фенечки,
И в нитки разноцветные, вплетать мечты заветные.
Заплести за ниткой нить, чтобы другу подарить
Эту фенечку - браслет, и другой такой же нет.

С ней дружба укрепляется, хорошее сбывается.
И в это верят девочки, плетут на счастье фенечки!

3.4. Самооценка

Я считаю, что проект мой удался, поставленные задачи я выполнила. Цель проекта достигнута. Хотя в ходе работы и возникали трудности при изучении схемы плетения бисером. Работа над проектом дала мне возможность узнать много нового и интересного из истории возникновения плетения фенечек, а так же в области цветоведения и техники плетения из ниток, лент и бисера, пробудила интерес к этим видам искусства, что, несомненно, способствовало развитию и совершенствованию моих возможностей в области ручного рукоделия и проектной деятельности; развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе. Работы получились аккуратные, красивые и оригинальные, маме и моим подругам они очень понравились, и многие изъявили желание научиться такому виду рукоделия.

В дальнейшем я планирую продолжить своё занятие по созданию коллекции фенечек, чтобы порадовать своих друзей и близких новыми работами. Ведь такими красивыми изделиями можно сделать эксклюзив ручной работы для родных, друзей и учителей. И не придется ломать голову над выбором многочисленных подарков. Поделка ручной работы, сделанная с фантазией и любовью, ценится гораздо выше покупной, да и останется памятным сувениром на годы. Конечно, немножко ниток, бисера и лент – это очень скромные затраты, но я думаю, что мое внимание, забота и самые лучшие пожелания подругам будут дорогим сердцу подарком!.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Творческий проект Фенечки Выполнила: ученица 7а класса МАОУ СОШ №16 Черн.

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Творческий проект Фенечки Выполнила: ученица 7а класса МАОУ СОШ №16 Черн.

Выполнила: ученица 7а класса
МАОУ СОШ №16
Чернякова Дарья
Руководитель: Шалковская Ольга Николаевна
учитель технологии

Выбор и обоснование темы проекта «Фенечки». Побывав на открытом уроке по техн.

Выбор и обоснование темы проекта «Фенечки».

Побывав на открытом уроке по технологии и посетив мини музей, я увидела много старинных вещей сделанных своими руками. Я познакомились с видами рукоделия, которыми занимались наши предки. Открытием для меня стало, что плетение фенечек это тоже древний вид рукоделия.
Сейчас плетение фенечек, очень популярно среди моих ровесников. Очень актуальный аксессуар на все времена года и подходит к любому виду одежды. Мне захотелось больше узнать о истории возникновения фенечек, видах и способах плетения, материалах, используемых в плетении, цветовом сочетании и многое другое. Что подтолкнуло меня на создание творческого проекта.

Цель проекта: изготовить стильные красивые фенечки. Задачи проекта: Познаком.

Цель проекта: изготовить стильные красивые фенечки.

Задачи проекта:
Познакомиться с историей возникновения фенечек;
Узнать виды фенечек;
Изучить способы и технологию изготовления фенечек;
Изучить материалы и приспособления;
Изучить цветовое сочетание.

Актуальность Сегодня возникает особый интерес к украшениям ручной работы. Мы.

Сегодня возникает особый интерес к украшениям ручной работы. Мы пристально присматриваемся к ручной вышивке, орнаментам из бисера, плетению из мулине, которые представлены, в том числе и на показах высокой моды.
В наше время благодаря неповторимости, изделия ручной работы все более и более востребованы. Одно из популярных увлечений современных девушек плетение браслетов, так называемых фенечек, но не многие знают историю их возникновения. Поэтому данная работа будет интересна и тем, кто любит эксклюзивные вещицы, которые можно изготовить своими руками и тем, кто уже имеет навыки плетения фенечек.

История происхождения фенечекС развитием общества появляются вещицы – украшен.

История происхождения фенечек
С развитием общества появляются вещицы – украшения, которые выделяли и подчеркивали индивидуальность каждого человека, еще первобытные люди понимали, что именно украшения выделяют из общей массы индивидуумов и привлекают внимание.
Первые украшения носили не декоративный характер, а играли в жизни человека очень важную роль и считались амулетами. Эти украшения должны были защитить от злых духов, болезни, придать мужество и храбрость, аксессуар мог сообщить ценную информацию о владельце и его положении в обществе.
В результате индустриальной революции, в XIX веке, появилось массовое производство недорогих украшений –появилась первая бижутерия. С одной стороны это позволило купить недорогое украшение, а с другой стороны обезличило его, т.к. украшение теряет свою индивидуальность и неповторимость.

В наше время Фенечку принято считать браслетом дружбы — это браслет, который.

В наше время Фенечку принято считать браслетом дружбы — это браслет, который является символом дружбы и передается от одного друга другому. Эти браслеты сделаны вручную и обычно делают их из ниток.
Существует множество разных узоров и стилей плетения. Плетение фенечек особый вид макраме. Ввиду своей универсальности браслет дружбы может носить как представитель женского пола так и мужского.
История плетения узелками зародилась у североамериканских индейцев. По местному обычаю тот, кому подарили браслет, должен носить его пока он не порвется сам.
Человек, который плетет фенечку, вкладывает свою любовь в нее и тот, кто получает фенечку, должен быть благодарен за любовь и труд друга. Если же браслет снимается до того как он сам рвется, означает, что дружба прекратилась
В наши же дни фенечка может использоваться просто как украшение. Однако так же может символизировать что-то, например музыкальные пристрастия, и так же разные цвета на фенечке имеют свою символику.

У меня есть близкая подруга, которой я доверяю, могу поделиться самым сокровенным, которая принимает меня такой, какая я есть. Поэтому я хочу подарить ей подарок, сделанный своими руками и показать, что желаю ей самого хорошего.

Вот и стала задача – что сделать?

Я долго думала и остановилась на украшениях, ведь украшениям рада любая девушка. Думаю, любой будет рад красивой фенечке, тем более, если она подарена подругой, которая сама её сделала, а не купила.

ВложениеРазмер
Техническое описание. 160.5 КБ
Слайд-шоу. 2.04 МБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ОМСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 104»

Ф ЕНЕЧКИ ИЗ МУЛИНЕ

Выполнила ученица 8 «А» класса

БОУ г. Омска «СОШ № 104»

Руководитель учитель технологии

Каримова Гаянэ Шамильевна

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

2. ОСОЗНАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ

3. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

4. ФАЗА ОБДУМЫВАНИЯ И ВЫБОР МОДЕЛИ. ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА.

5. ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ.

6. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФЕНЕЧКИ.

5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ.

6. НОВИЗНА ПРОЕКТА .

7. ОЦЕНКА ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ.

8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Целью творческого проекта является выполнение изделия, которое соответствовало моим задачам, представляло мои знания, умения, навыки, приобретенные в процессе обучения на уроках технологии.

1. Изготовить подарки моей подруге.

2. Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии.

3. Получить больше знаний о различных видах рукоделия.

4. Оценить проделанную работу.

ОСОЗНАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ.

У меня есть близкая подруга, которой я доверяю, могу поделиться самым сокровенным, которая принимает меня такой, какая я есть. Поэтому я хочу подарить ей подарок, сделанный своими руками и показать, что желаю ей самого хорошего.

Вот и стала задача – что сделать?

Я долго думала и остановилась на украшениях, ведь украшениям рада любая девушка. Думаю, любой будет рад красивой фенечке, тем более, если она подарена подругой, которая сама её сделала, а не купила.

Фенечки – это символ. Браслет дружбы фенечки имеют свою историю, с которой вкратце полезно познакомиться любому культурному человеку, интересующемуся этой темой. Их история пошла от североамериканских индейцев. Местный обычай обязывал носить такую фенечку, подаренную как символ дружбы и любви, до полного износа, пока она не порвется. Смысл, вложенный в этот обычай, прост, в знак благодарности другу за труд и вложенное во время плетения тепло душевное и любовь, ее нужно не снимать до момента самопроизвольного порыва. Считалось, что снятый раньше времени браслет означает конец дружбе. Позднее традицию подхватили американские хиппи, у которых символ обмена фенечками означал уже процесс братания. Так постепенно на первый план вышло само украшение, а братство понималось как само собой разумеющееся явление.

В наше время она является просто милым незатейливым украшением, однако, знание как плести фенечки из ниток, имеет кроме истории еще и свое тайное значение. Например, разные цвета ниток в изделии и разные узоры означают различные пристрастия человека, то есть имеют свою определенную символику, несущую информацию о человеке.

ФАЗА ОБДУМЫВАНИЯ И ВЫБОР ТЕМЫ.

Опыт в изготовлении фенечек у меня есть – приемы макраме изучали в школе. При изготовлении подарка мне надо принять во внимание следующие факторы:

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ.

Фенечки - браслеты, для изготовления которых нужно иметь лишь нитки мулине разных цветов. Ни иголка, ни ножницы нам не пригодятся. Мне потребуется: нитки, булавка.

• 2 зеленые (красные) нити, каждая длиной 100 см

• 2 белые нити, каждая длиной 100 см

• 2 фиолетовые (черные) нити, каждая длиной 100 см

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФЕНЕЧКИ.

Для плетения этой фенечки лучше выбрать нити ярких цветов.

1. Свяжите нити в узел и заплетите в косичку. Конец ее приклейте к столу или можете прицепить булавкой к джинсам, которые не жалко дырявить.

Завяжите первый основной узел красной нитью, крайней слева, вокруг второй красной нити. Затем завяжите еще один такой узел. Т.е. на каждой нитке нужно делать по 2 узла.

2. Этой же, красной нитью завяжите такие же узлы вокруг остальных - она станет крайней справа. Следующей (слева) красной завяжите узлы вокруг остальных, в том числе крайней справа красной. Не забывайте делать на каждой нитке по 2 узла!

3. Продолжайте завязывать узлы на каждой нити слева направо. Два ряда плетите белым цветом, два - черным, два - красным и т.д.

4. Браслет несложный, но надо постараться, чтобы он получился опрятным. Аккуратно подтягивайте узелки и следите, чтобы ряды выходили ровными. Закончите косичкой (примерно 5 см) и завяжите нити узлом.

Расход мулине 3 м.

Стоимость одного метра мулине 1 руб.

Затраты на мулине 3 руб., но мулине не продают метрами, продают пасмами.

Я купила 3 пасмы разных цветов 3*9 руб= 27 руб.

Сумма прямых затрат 27 руб.

Наверняка многим из вас знакомо такое слово, как фенечка. Мама рассказывала, как в школе все поголовно покупали разноцветные нитки мулине и плели днем и ночью фенечки из трех, четырех и больше ниток. Потом появился бисер, узоры усложнялись, а количество браслетиков на руке увеличивалось. Фенечки дарили подругам и друзьям, и каждая была дорога сердцу и несла в себе кучу теплых воспоминаний. Традиция дарить хэнд мейд браслеты существует и в других странах, в Америки, например, такие браслеты называются friendship bracelet - это те же фенечки, подаренные друзьям друзьями. Мода носить фенечки вернулась. Все новое- это хорошо забытое старое. Смело доставайте фенечки и носите с другими своими украшениями и часами. Это выглядит очень мило и стильно. Я свои ношу с удовольствием. И еще обязательное условие фенечки - она должна быть яркой!

ОЦЕНКА ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ.

Конечно, немножко ниток – это очень скромные затраты, но я думаю, что мое внимание, забота и самые лучшие пожелания подругам будут ДОРОГИМ ПОДАРКОМ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

- М.М. Соколовская « Знакомьтесь с макраме.»

Издательство: Просвещение. 1990 г

- В.А. Федотова, В.И. Федотов «Макраме»

Издательство: ACT, Сталкер. 2005г.

ПРИЛОЖЕНИЕ. Фенечка из мулине.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ФЕНЕЧКИ ИЗ МУЛИНЕ

При изготовлении подарка мне надо принять во внимание следующие факторы

1. Свяжите нити в узел и заплетите в косичку. Конец ее приклейте к столу или можете прицепить булавкой к джинсам, которые не жалко дырявить. Завяжите первый основной узел красной нитью, крайней слева, вокруг второй красной нити. Затем завяжите еще один такой узел. Т.е. на каждой нитке нужно делать по 2 узла.

2. Этой же, красной нитью завяжите такие же узлы вокруг остальных - она станет крайней справа. Следующей (слева) красной завяжите узлы вокруг остальных, в том числе крайней справа красной. Не забывайте делать на каждой нитке по 2 узла!

3. Продолжайте завязывать узлы на каждой нити слева направо. Два ряда плетите белым цветом, два - черным, два - красным и т.д.

4. Браслет несложный, но надо постараться, чтобы он получился опрятным. Аккуратно подтягивайте узелки и следите, чтобы ряды выходили ровными. Закончите косичкой (примерно 5 см) и завяжите нити узлом.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ fenechki_iz_muline.ppt

ФЕНЕЧКИ ИЗ МУЛИНЕВыполнила: Зиновенко Юлия, Ученица 8 «А» класса, МБОУ Лицей.

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

ФЕНЕЧКИ ИЗ МУЛИНЕВыполнила: Зиновенко Юлия, Ученица 8 «А» класса, МБОУ Лицей.

ФЕНЕЧКИ ИЗ МУЛИНЕ
Выполнила: Зиновенко Юлия,
Ученица 8 «А» класса,
МБОУ Лицей № 2

Задачи проекта: 1. Изготовить подарки моей подруге. 2. Совершенствовать навы.

Задачи проекта:
1. Изготовить подарки моей подруге.
2. Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии.
3. Получить больше знаний о различных видах рукоделия.
4. Оценить проделанную работу.
Целью творческого проекта является выполнение изделия, которое соответствовало бы моим задачам, представляло мои знания, умения, навыки, приобретенные в процессе обучения на уроках технологии.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Фенечки – это символ. Браслет дружбы Их история пошла о.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Фенечки – это символ. Браслет дружбы
Их история пошла от североамериканских индейцев. Местный обычай обязывал носить такую фенечку, подаренную как символ дружбы и любви, до полного износа, пока она не порвется. Смысл, вложенный в этот обычай, прост, в знак благодарности другу за труд и вложенное во время плетения тепло душевное и любовь, ее нужно не снимать до момента самопроизвольного порыва. Считалось, что снятый раньше времени браслет означает конец дружбе.



Опыт в изготовлении фенечек у меня есть – приемы макраме изучали в школе.

Опыт в изготовлении фенечек у меня есть – приемы макраме изучали в школе.


При изготовлении подарка мне надо принять во внимание следующие факторы

При изготовлении подарка мне надо принять во внимание следующие факторы

1. Свяжите нити в узел и заплетите в косичку. Конец ее приклейте к столу или.

1. Свяжите нити в узел и заплетите в косичку. Конец ее приклейте к столу или можете прицепить булавкой к джинсам, которые не жалко дырявить.
Завяжите первый основной узел красной нитью, крайней слева, вокруг второй красной нити. Затем завяжите еще один такой узел. Т.е. на каждой нитке нужно делать по 2 узла.

2. Этой же, красной нитью завяжите такие же узлы вокруг остальных - она стане.

2. Этой же, красной нитью завяжите такие же узлы вокруг остальных - она станет крайней справа. Следующей (слева) красной завяжите узлы вокруг остальных, в том числе крайней справа красной. Не забывайте делать на каждой нитке по 2 узла!

3. Продолжайте завязывать узлы на каждой нити слева направо. Два ряда плетите.

3. Продолжайте завязывать узлы на каждой нити слева направо. Два ряда плетите белым цветом, два - черным, два - красным и т.д.

4. Браслет несложный, но надо постараться, чтобы он получился опрятным. Аккур.

4. Браслет несложный, но надо постараться, чтобы он получился опрятным. Аккуратно подтягивайте узелки и следите, чтобы ряды выходили ровными. Закончите косичкой (примерно 5 см) и завяжите нити узлом.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ затраты: Расход мулине 3 м, но мулине не продают мет.

затраты:
Расход мулине 3 м, но мулине не продают метрами, продают пасмами.
Я купила 3 пасмы разных цветов 3* 15 руб= 45 руб.
Сумма прямых затрат 45 руб.


ОЦЕНКА ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ Конечно, немножко ниток – это очень скромные затра.

ОЦЕНКА ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ

Конечно, немножко ниток – это очень скромные затраты, но я думаю, что мое внимание, забота и самые лучшие пожелания подругам будут ДОРОГИМ ПОДАРКОМ.

РекламаФенечка - яркий браслет, украшающий вас. Выполненная специально для ва.

Реклама
Фенечка - яркий браслет, украшающий вас. Выполненная специально для вас, она является эксклюзивной вещью, поскольку на свете нет точной копии.

укажу номер телефона…
Юлия

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Выбранный для просмотра документ тп мулине фенечки.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 2 Купинского района.

Номинация «Культура дома»

Технологический проект


( выполненные в технике «макраме»)


Выполнила: Зиновенко Юлия,

ученица 8 «А» класса,

Руководитель: Асылова Л.А.,

1. ОСОЗНАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ……………3

4. ФАЗА ОБДУМЫВАНИЯ И ВЫБОР МОДЕЛИ. ОПИСАНИЕ ВНЕШНЕГО ВИДА……………………………………………………………………………………6

5. ВЫБОР ИНСТРУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ……………………………….7

6. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФЕНЕЧКИ……………………………. 8

9. ОЦЕНКА ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ………………………………………12

11. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………15

1. ОСОЗНАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ

У меня есть близкая подруга, которой я доверяю, могу поделиться самым сокровенным, которая принимает меня такой, какая я есть. Поэтому я хочу подарить ей подарок, сделанный своими руками и показать, что желаю ей самого хорошего.

Вот и стала задача – что сделать?

Я долго думала и остановилась на украшениях, ведь украшениям рада любая девушка. Думаю, любой будет рад красивой фенечке, тем более, если она подарена подругой, которая сама её сделала, а не купила.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

· Целью творческого проекта является выполнение изделия, которое соответствовало бы моим задачам, представляло мои знания, умения, навыки, приобретенные в процессе обучения на уроках технологии.

1. Изготовить подарки моей подруге.

2. Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии.

3. Получить больше знаний о различных видах рукоделия.

4. Оценить проделанную работу.

3. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Фенечки – это символ. Браслет дружбы фенечки имеют свою историю, с которой вкратце полезно познакомиться любому культурному человеку, интересующемуся этой темой. Их история пошла от североамериканских индейцев. Местный обычай обязывал носить такую фенечку, подаренную как символ дружбы и любви, до полного износа, пока она не порвется. Смысл, вложенный в этот обычай, прост, в знак благодарности другу за труд и вложенное во время плетения тепло душевное и любовь, ее нужно не снимать до момента самопроизвольного порыва. Считалось, что снятый раньше времени браслет означает конец дружбе. Позднее традицию подхватили американские хиппи, у которых символ обмена фенечками означал уже процесс братания. Так постепенно на первый план вышло само украшение, а братство понималось как само собой разумеющееся явление.

В наше время она является просто милым незатейливым украшением, однако, знание как плести фенечки из ниток, имеет кроме истории еще и свое тайное значение. Например, разные цвета ниток в изделии и разные узоры означают различные пристрастия человека, то есть имеют свою определенную символику, несущую информацию о человеке.

4. ФАЗА ОБДУМЫВАНИЯ И ВЫБОР ТЕМЫ

Опыт в изготовлении фенечек у меня есть – приемы макраме изучали в школе. При изготовлении подарка мне надо принять во внимание следующие факторы:


5. ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Фенечки - браслеты, для изготовления которых нужно иметь лишь нитки мулине разных цветов. Ни иголка, ни ножницы нам не пригодятся. Мне потребуется: нитки, булавка.

• 2 зеленые (красные) нити, каждая длиной 100 см

• 2 белые нити, каждая длиной 100 см

• 2 фиолетовые (черные) нити, каждая длиной 100 см

6. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФЕНЕЧКИ

Для плетения этой фенечки лучше выбрать нити ярких цветов.

можете прицепить булавкой к джинсам, которые не жалко дырявить, закрепить

при помощи скотча.

Завяжите первый основной узел красной нитью, крайней слева, вокруг второй красной нити. Затем завяжите еще один такой узел. Т.е. на каждой нитке нужно делать по 2 узла.

2. Этой же, красной нитью завяжите такие же узлы вокруг остальных - она станет крайней справа. Следующей (слева) красной завяжите узлы вокруг остальных, в том числе крайней справа красной. Не забывайте делать на каждой нитке по 2 узла!

3. Продолжайте завязывать узлы на каждой нити слева направо. Два ряда плетите белым цветом, два - черным, два красным и т.д.

4. Браслет несложный, но надо постараться, чтобы он получился опрятным. Аккуратно подтягивайте узелки и следите, чтобы ряды выходили ровными. Закончите косичкой (примерно 5 см) и завяжите нити узлом.

Глазырин Михаил Анатольевич

Целью творческого проекта является выполнение изделия, которое соответствовало моим задачам, представляло мои знания, умения, навыки, приобретенные в процессе обучения на уроках технологии.

1. Изготовить подарки моей подруге.

2. Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии.

3. Получить больше знаний о различных видах рукоделия.

4. Оценить проделанную работу.

ОСОЗНАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ.

У меня есть близкая подруга, которой я доверяю, могу поделиться самым сокровенным, которая принимает меня такой, какая я есть. Поэтому я хочу подарить ей подарок, сделанный своими руками и показать, что желаю ей самого хорошего.

Вот и стала задача – что сделать?

Я долго думала и остановилась на украшениях, ведь украшениям рада любая девушка. Думаю, любой будет рад красивой фенечке, тем более, если она подарена подругой, которая сама её сделала, а не купила.

Фенечки – это символ. Браслет дружбы фенечки имеют свою историю, с которой вкратце полезно познакомиться любому культурному человеку, интересующемуся этой темой. Их история пошла от североамериканских индейцев. Местный обычай обязывал носить такую фенечку, подаренную как символ дружбы и любви, до полного износа, пока она не порвется. Смысл, вложенный в этот обычай, прост, в знак благодарности другу за труд и вложенное во время плетения тепло душевное и любовь, ее нужно не снимать до момента самопроизвольного порыва. Считалось, что снятый раньше времени браслет означает конец дружбе. Позднее традицию подхватили американские хиппи, у которых символ обмена фенечками означал уже процесс братания. Так постепенно на первый план вышло само украшение, а братство понималось как само собой разумеющееся явление.

В наше время она является просто милым незатейливым украшением, однако, знание как плести фенечки из ниток, имеет кроме истории еще и свое тайное значение. Например, разные цвета ниток в изделии и разные узоры означают различные пристрастия человека, то есть имеют свою определенную символику, несущую информацию о человеке.

ФАЗА ОБДУМЫВАНИЯ И ВЫБОР ТЕМЫ.

Опыт в изготовлении фенечек у меня есть – приемы макраме изучали в школе. При изготовлении подарка мне надо принять во внимание следующие факторы:

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ.

Фенечки - браслеты, для изготовления которых нужно иметь лишь нитки мулине разных цветов. Ни иголка, ни ножницы нам не пригодятся. Мне потребуется: нитки, булавка.

Читайте также: