Проект плетение пледа своими руками

Обновлено: 24.04.2024

1 Творческий проект по технологии «ВЯЗАНЫЙ ПЛЕД» Выполнила ученица 8 «В» класса Ермакова Ю. Проверила учитель технологии Чурикова О.С.

2 1.Организационно-подготовительный этап. Выбор и обоснование темы. Цель. Выбор материала. Выбор оборудования. Организация рабочего места Создание моделей. Выбор оптимального решения. 2.Технологический этап. Экономический расчет. 3.Заключительный этап. Вывод.

3 Я решила освоить что-то новое в области вязания и решила попробовать сделать вязаный плед.

4 Для достижения цели, я поставила несколько задач перед собой: Найти схему вязания Научится вязать мотивы и соединять их между собой Должны быть мотивы одинакового размера Нужно закончить своё изделие

5 При подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение. Значение освещения очень велико, оно является составляющей художественного восприятия. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать на рабочее место с левой стороны. В вечернее время лучше оборудовать двумя видами искусственного освещения: люминесцентный и лампы накаливания так, чтобы люминесцентная лампа создавала рассеянный свет, а лампа накаливания- направленный с левой стороны непосредственно на рабочее место.

6 При вязании крючком я использовала акриловую пряжу разных цветов: фиолетовый, красный, синий, зелёный, оранжевый, жёлтый. Крючок 2.

7 При вязании крючком главным инструментом является крючок. Различают два вида крючков- короткие, которые используют для простой вязки(воздушные петли и столбики), и длинные- для вязки длинным крючком(тунисское вязание). Толщину крючка подбирают по толщине материала, и выбранному узору. Крючки изготавливают из различных материалов - металла, пластмассы и дерева. Они различной толщины. Крючки делятся на номера. Номер крючка- это диаметр в миллиметрах, например, диаметр крючка 2-2мм.

9 Модель 1 мне очень понравилась, и составлена она из квадратиков разных цветов, связанные крючком, столбиком с накидом. Другие же связанны спицами. Этот плед я связала ещё в прошлом году, и теперь я укрываюсь им, когда прохладно дома. Модель2 полностью связана из квадратиков,схема которого очень даже лёгкая. Этот плед я тоже связала и подарила своей тёте. Модель 3 показалась мне немного сложной, она связанная из линий волнообразной формы разных цветов,и я не стала усложнять себе работу,тратя большое количество времени на него. Модель4 вяжется квадратными мотивами, и сначала я хотела вязать его, но для меня это уж очень было бы легко.

10 2 Мне очень понравился плед из квадратных мотивов, связанные крючком. На них можно пустить остатки пряжи разных цветов – главное, чтобы она была более-менее одинаковой по толщине. Весной я начала вязать похожий плед сама, но к лету процесс немного затормозился, так как вечера стали светлыми и лишняя прогулка стала заменять сидение перед сериалами. Ну ничего, к осени я опять взялась за дело и надеялась, что зимой у меня уже будет плед на диване у моей тёти. Последние два ряда можно не вязать, а связать вместо них еще несколько рядов из столбиков с накидом по схеме, как предыдущие. Для работы мне нужно связать 57 мотивов Размер моего пледа 1м.60 см. На вязание пледа затратила 2,5месяца. Схема вязания.

11 1моток - 16руб итого 270рублей Крючок 1шт - 25рублей Всё вместе 295рублей Пряжа : 16 мотков

12 Я задала себе несколько вопросов: «Довольна ли я результатами своей работы? Нравится ли мне мое изделие, и станет ли моя тётя укрываться моим пледом? Мне самой работа над пледом и конечный результат очень понравились. Плед смотрится очень уютно и нарядно! Я думаю, что моя тётя обрадуется такому подарку! В результате работы я нашла схему вязания, получила дополнительный навык в вязании крючком, научилась соединять мотивы. Мотивы получились одинакового размера. Во время выполнения всех этапов создания изделия я старалась следить за качеством: выполнять ровные столбики и петли, закреплять нить незаметно. Затем я постирала и высушила плед. Пряжа не деформировалась. Цвета после стирки не потускнели и не полиняли. Я закончила своё изделие и мои родные похвалили меня.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Айкино

Плюшевый плед

Выполнила: Киричук Мария

ученица 7 «А» класса

Руководитель: Тарасова Т. В.

Определение цели, постановка задач

Выявление основных параметров и ограничений

Анализ идей и выбор наилучшего варианта

Планирование и изготовление изделия

1.Обоснование проблемы.

Все мы любим получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно.

Я долго думала, что же подарить своему маленькому племяшке на день рождения и решила сделать подарок своими руками - связать плюшевый плед.

Существует распространенное мнение, что вязание — это занятие для бабушек и представляется делом скучным и однообразным. Это абсолютно не так, ведь сегодня большой популярностью пользуются предметы трикотажа, сделанные своими руками.

А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры.

Пряжу я выбрала необычную Alize Puffy, она сделана в виде петелек, поэтому спицы или крючок для вязания мне не понадобились.

Данную тему проекта я выбрала не случайно, моя мама очень любит вязать и привила любовь к рукоделию мне с детства. Я решила применить эти навыки в проектной работе.

2. Определение цели.

Цель: связать плюшевый плед из пряжи Alize Puffy Fine .

1. Познакомиться с историей вязания

2. Рассмотреть с овременные виды фантазийной пряжи

3. Разработать эскиз моего проектного изделия

4. Организовать рабочее место

5. Подобрать материал для изделия с правильным сочетанием цвета

3. Определение требований к изделию .

1. Оригинальность формы.

2. Простота в изготовлении.

3. Удобство в пользовании.

4. Привлекательный внешний вид.

5. Наличие материала.

6. Наличие необходимых инструментов и приспособлений.

7. Экономичность (низкая стоимость).

4. Исследовательская работа.

Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще задолго до нашей эры люди уже владели техникой вязания и вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.

Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. Пока самая древняя вязаная вещь – декоративный вязаный пояс с птицей колибри – найдена в Перу и относится к началу III в. н.э. сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания.

О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции: Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Все девушки Древней Греции, без исключения, почитали Афину за то, что она учила их мастерству рукоделия. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Она гордилась своим искусством и однажды решила вызвать на состязание саму богиню Афину.

Под видом седой, страшной, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня Афина и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Но Арахна не послушалась старуху. Соткала она полотно, чтобы представить его на суд всех богов. Но они не признали ее победы. Несчастье Арахны не знало предела, и она не смогла вынести такого позора. Она покончила с собой. Афина, будучи мудрой и милосердной, спасла девушку. Но не оставила ее жить в человеческом обличии, а превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно занят паутиной. Он денно и нощно ткет свою паутину.

Но не только в мифах и легендах, но и в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Так, в древнем Китае из паутинного шелка шили платья. Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу. В России вязание крючком получило распространение гораздо позже, и заниматься им стали женщины.

В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.

Пряжа Alize Puffy вызывает много восторгов у рукодельниц. Это невероятно приятная пряжа, которую просто не хочется выпускать из рук. Это как котята, которыми невозможно не умиляться. При этом вязать пряжей Alize Puffy может любой желающий. Даже если вы никогда не держали спицы в руках, у вас все равно получится связать изделие. А все потому, что у этой пряжи уже есть готовые петли. И для вязания вам потребуется только продевать эти петли одна в другую. Спицы не нужны совсем! Вяжут пряжей Alize Puffy руками.

Из пряжи Alize Puffy можно связать руками невероятно много разных вещей. Самую большую популярность получили плюшевые бэби-пледы. Пряжа настолько мягкая, что, конечно же, ею хочется окутать малышей. И их нежной коже будет приятно касаться такой мягкой и теплой структуры. Тем более, что плед можно связать всего за пару часов.

Вяжут из нее также коврики, сумки, детские и взрослые шапки и шарфы, снуды (хомуты), различные предметы декора интерьера и даже тапочки, халаты и кардиганы. В общем, фантазии нет предела.

· Состав Ализе Пуффи (Alize Puffy) — 100% микрополиэстер.

· В одном мотке 100 гр.

· При вязании 19 петель простой вязкой, имитирующей лицевую гладь по длине равны 40 см.

· Одного мотка хватает на шарф размером 20 см в ширину и 100 см в длину.

· Цена Ализе Пуффи варьируется от 120 руб/моток до 200 руб.

· Бывает в двух модификациях: однотонная и цветная Ализе Пуффи Колор. Цветные могут как сами петли, так и нить, на которой они крепятся. Надо сказать, что эффект от цветных петель получается гораздо интереснее.

· Существует две разновидности пряжи, PUFFY и PUFFY Fine.
Главное и основное отличие пряжи пуффи от пуффи файн это высота петельки. У пряжи пуффи она около 40 мм. А у пуффи файн 27 мм. Соответственно расстояние между петлями тоже разное: у пряжи пуффи оно составляет 20 мм, а у пуффи файн примерно 15 мм.
Поэтому из пряжи пуффи получаются более объемные, крупные изделия. А из пряжи пуффи файн более плотный узор.

Пряжа Alize Puffy неприхотлива и за ней достаточно просто ухаживать. Ее несомненные преимущества — это то, что она не линяет, не дает усадки, быстро сохнет и не деформируется после стирки.

Основные правила ухода за изделиями из этой плюшевой пряжи:

• стирать ручной или машинной деликатной стиркой при температуре 30 градусов, возможно применение кондиционеров;
• не использовать отбеливатель;
• отжимать при низких оборотах (400-600);
• сушить на горизонтальной поверхности;
• гладить паром, не прижимая утюг к изделию;
• при необходимости, расчесать ворс мягкой щеткой.

· очень мягкая, приятная на ощупь пряжа;

· легко и просто вязать;

· можно вязать большие по размеру изделия за короткий промежуток времени;

· теплые получаются пледы;

· брак цвета (попадаются выцветшие петельки);

· цена изделия получается достаточно высокая;

· после стирки не такая мягкая и пушистая (стирать всё-таки приходится);

· гладить утюгом изделие нельзя, так как синтетическое волокно может расплавиться.

Конечно, достоинств больше, чем недостатков.

5. Разработка идей.

Как помочь своей задумке осуществиться я знала. В первую очередь я начала изучать работы других людей, рассматриваю различные журналы, книги по рукоделию, сайты интернета в которых можно прочитать и воплотить в жизнь творческие замыслы. А также во время работы мне пригодились знания и умения, полученные на уроках технологии.

1 вариант. Плед из Alize Puffy. Плюшевая пряжа пуффи от турецкого производителя Ализе (Puffy Alize) стала невероятно популярной около года назад, и с тех пор ее популярность только растет. Вид пряжи: фантазийная, предназначенная для вязания руками. Из инструментов нам понадобятся только ножницы. Пряжа Ализе Пуффи является гипоаллергенной и отлично подходит для детей. Доступная стоимость пряжи.

2 вариант. Детский плед, связанный крючком. Для его изготовления необходима хлопковая пряжа различных оттенков, из инструментов - крючок, ножницы. Необходимо обладать первичными навыками вязания крючком. Изделие может деформироваться при неправильном уходе. Стоимость изделия будет зависеть от бренда используемой пряжи.

3 вариант. Плед из объемной мериносовой пряжи пряжи. Для создания такого изделия нужно обладать первичными навыками вязания спицами . Необходимо только уметь набирать и закрывать петли и вывязывать петли лицевой гладью. Можно вязать спицами самого большого номера или руками, но придется потратиться на покупку большего количества пряжи, а она стоит дорого. Необходим деликатный уход за изделием.

4 вариант. Детский плед, связанный спицами. Такое изделие – самый подходящий вариант для малышей: не слишком тяжелый, но отлично сохраняет тепло, а если пряжа выбрана правильно, то одеяло будет очень приятна к телу ребенка. Для его изготовления понадобиться акриловая пряжа и спицы, и много свободного времени. Необходимо быть опытной мастерицей, чтоб связать данное изделие. Стоимость изделия будет зависеть от бренда выбранной пряжи.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обоснование возникшей проблемы и потребности ……………………………4

Выявление основных параметров и ограничений ……………………………. 4

История и современность ………………………………………………………10

Требования к изделию ………………………………………………. 14

Инструменты и оборудование ………………………………………. 15

Правила безопасности во время работы ……………………………. 20

Санитарно – гигиенические требования ………………………………………20

Технология изготовления ………………………………………………………21

Экономическое обоснование …………………………………………………. 25

Экологическое обоснование ……………………………………………………25

Список использованной литературы ……………………………………….27

Все мы любим, получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно.

На уроках технологии я получила много знаний о вязании крючком и решила создать красивый подарок своими руками.

Вязание – это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями.

Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера.

А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры.

Цель проекта: разработать модель и связать крючком задуманное изделие.

Изучить технологию вязания крючком из отдельных элементов.

Провести исследование и разработать эскиз проектного изделия.

Подобрать инструменты и приспособления для вязания крючком.

Подобрать пряжу для изделия.

Описать технологический процесс изготовления изделия.

Провести контроль качества своей работы.

Изучить основные правила по уходу за изделием.

Рассчитать затраты на изготовление изделия.

Обоснование возникшей проблемы и потребности

На уроках технологии мы знакомились с различными видами рукоделия. Особенно интересной для меня оказалась техника вязание крючком. Именно поэтому темой своего творческого проекта я выбрала выполнение изделия в технике вязания крючком.

Я очень люблю вязать крючком, и у меня дома большое количество выполненных мною самых разных изделий, выполненных в этой технике. Ведь вязание крючком – достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, изысканностью, оригинальностью, воздушностью. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера, причем особенно интересны целые композиции, выполненные в едином стиле.

Схема обдумывания

Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представить все основные аспекты своей работы.

и предметы интерьера, выполненные в технике вязания крючком

Выявление основных параметров и ограничений

Изделия должно отвечать следующим требованиям:

1. Изделие должно быть выполнено аккуратно.

2. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

3. Изделие должно быть красивым.

4. Изделие должно быть прочным.

5. Изделие должно быть практичным.

Теоретические сведения

Вязание является одним из самых распространенных видов рукоделия. Взять можно любые предметы одежды и декоративные предметы, используемые в быту (салфетки, наволочки на диванные подушки, дорожки и др.).

Основные элементы вязания крючком являются:

цепочка (воздушные петли),

столбик без накида,

столбик с накидом,

hello_html_7822dbd9.jpg

Воздушная петля. Служит началом вязания, образуя цепочку, и применяется в вязании всех узлов (рис.1).

Полу столбик. Применяется при вязании края изделия, чтобы он был ровным и плотным, и при соединении фигур. Вяжут его так: вводят крючок в петлю предыдущего ряда или во 2-ю петлю после цепочки, захватывают крючком рабочую нитку и протягивают её непосредственно через петлю ряда (цепочки) и петлю, лежащую на крючке (рис.2)

Столбик с накидом. Делают накид на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда в 3-ю петлю от крючка, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю до уровня петли, лежащей на крючке. На крючке образовались три петли (петля, накид, петля) (рис.3). Затем захватывают нитку и протягивают её через 2 первые петли на крючке (петля и накид), снова захватывают нитку и протягивают её через 2 последние петли на крючке (рис.4).

hello_html_c39c9b5.jpg

Столбик с двумя накидами. Делаю два накида на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда (или 4-ю петлю цепочки), захватывают нитку и протягивают петлю. На крючке образовалась 4 петли. Захватывают нитку и протягивают её через две первые петли, лежащие на крючке, снова захватывают нитку и протягивают её через следующие 2 петли на крючке, и ещё раз захватывают нитку и протягивают нитку через 2 последние петли на крючке (рис.5).

Замкнутое колечко из воздушных петель. Число замкнутых петель проставляется в колечки.

Полу колечко из воздушных петель. Число их проставляется полу колечки.

Стрелка указывает начало и направление вязания. ** – звездочки выделяют основную часть узора (раппорт рисунка). Они означают, что заключенную в них комбинацию петель надо повторять по всему ряду.

Для изделия имеет большое значение его цвет. При выборе цвета пряжи надо помнить о том, что цвет может зрительно менять форму и величину предмета. Светлые и теплые тона кажутся ближе, чем темные и холодные. Поэтому теплые тона как будто увеличивают предмет, а холодные уменьшают его.

О сочетаемости цветов

hello_html_m4fddd35e.jpg

Цвет играет большую роль в нашей жизни. Чистые, яркие тона радуют глаз, создают приподнятое настроение. Мрачные, блёклые и невыразительные могут угнетать, вызывать чувство подавленности.

Подбирая пряжу для вязания, необходимо знать, как влияют друг на друга разные цвета. Для этого необходимо знать основы цветовой гармонии. Гармония цвета – это основа красивого изделия. Слово «гармония» означает согласованность, стройность, оно пришло из греческого языка . За основу гармоничного подбора цветов берется цветовой круг, состоящий из тех же цветов, что и радуга (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый). Цветовой круг можно разделить пополам так, чтобы в одну половину вошли красные, оранжевые, желтые, желто-зелёные тона, а в другую половину – голубые, зеленые, сине-фиолетовые. Цвета правой половины круга называют тёплыми, а цвета левой половины – холодными. Каждый цвет характеризуется тоном, яркостью и насыщенностью.

Цветовой тон – это цветность: красный, синий, желтый и т. д.

Яркость – это степень близости к белому. Поэтому самыми светлыми, а значит, и яркими, будут цвета, близкие к белому – розовый, голубой, желтый.

Насыщенность – это степень густоты цвета. Цвета солнечного цвета – хроматические. А черный, белый, серый – ахроматические. Это бесцветные тона, неокрашенные. Они не имеют насыщенности и цветового тона, а отличаются друг от друга яркостью, а чёрный цвет не имеет и яркости.

Цвета, расположенные на противоположных сторонах спектрального круга, называют дополнительными (желтый – синий, оранжевый – голубой). Если дополнительные цвета смешать в равных количествах, то получится серый, невзрачный цвет. Если дополнительные цвета положить рядом, они усиливают насыщенность цвета. Один и тот же цвет в окружении темных цветов кажется светлее, а в окружении светлых тонов – темнее. Гармоничное сочетание получают из оттенков, расположенных вблизи друг от друга в спектральном кругу. Контрастное сочетание составляют из цветов, лежащих на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг. Ахроматические цвета хорошо сочетаются между собой и гармонируют с любым цветом. Насыщенные цвета хорошо гармонируют с черным и белым, а малонасыщенные – с различными оттенками серого.

При выборе цвета пряжи надо напомнить о том, что цвет может зрительно менять форму и величину предмета. Светлые и теплые тона кажутся ближе, чем темные и холодные. Поэтому теплые тона как будто увеличивают предмет, а холодные – уменьшают его.

Чтобы не запутаться в многообразии цветов, в таблице приведены цветовые сочетания, гармонирующие и негармонирующие с основными цветами.

Зеленый, синий, синевато-зеленый, золотисто-серый, серый

Фиолетовый, коричневый, кирпичный, каштановый, красновато-желтый

Коричневый, серый, бордо

Синий, красный, каштановый, сиреневый

Небесно-голубой, зеленый, фиолетовый, лиловый, коричневый, белый

Беж, синий с зеленоватым оттенком, серый, золотистый

Бордо, каштановый, сиреневый, розовый

Зеленый, коричневый, золотистый

Красный, коричневый, синий, оранжевый, светло-фиолетовый

Бордо, темно-фиолетовый, сиреневый

Красный, серый, золотистый, бордо

Зеленый, сиреневый, розовый, коричневый

Золотистый, желтый, оранжевый, светло-зеленый, зеленый травяной, цвет морской волны

Серый, каштановый, светло-фиолетовый, зеленый

Синий, кирпичный, красный, бордо, золотистый, розовый

Зеленый, сине-зеленый, серый, розовый, синий

Сиреневый, каштановый, красный, золотистый

Черный, зеленый, красный, синий, розовый, желтый

Материал для изготовления изделия

Перед тем как приступить к работе, надо правильно подобрать и подготовить материал для вязания. От того, насколько верно будут подобраны крючок и нитки по толщине, зависит красота и изящество будущего изделия.

Пряжа имеет номер, название, а кроме них, еще и указания длины нити мотка определенного веса. Для ручного вязания используют, как правило, крученую чистошерстяную пряжу гребенного прядения, единственным недостатком которой можно считать склонность к сваливанию; полушерстяную пряжу, очень устойчивую к сваливанию; чистошерстяную аппаратную пряжу, менее прочную, но зато более пушистую и мягкую; пряжу из синтетических волокон, прекрасная цветовая гамма которой не дает, к сожалению, гарантий от вытягивания изделия под собственной тяжестью при носке и образования затяжек; хлопчатобумажную пряжу, практически не пригодную для вязания верхней одежды из-за жесткости и склонности к деформации, но совершенно не заменимую для кружевных работ; меганит, который можно примешивать к чистошерстяной и полушерстяной пряже.

Пряжа импортного производства, кроме маркировки, имеет на упаковке указания и номер крючка.

Смешивая пряжу различного качества и цвета для получения меланжа. Можно уменьшить недостатки того или иного ее вида, например, аппаратную чистошерстяную пряжу можно упрочнить добавкой тонкой синтетической или хлопчатобумажной нити, а также получить интересное цветовое решение.

История и современность

Ручное вязание является одним из самых популярных видов рукоделия . Вязаные изделия не только красивы, изящны, они позволяют каждой женщине , девушке проявлять свой вкус и фантазию. Подбор цвета нитей, выбор и создание узора – всё это воспитывает чувство гармонии. Сочетание красок, творческое отношение к любимому занятию приносит радость. Во все времена женщина, занимающаяся рукоделием, олицетворяла собой все самое лучшее: женственность, уют, домашнее тепло и то творческое начало, которое преображало и одухотворяло быт.

Крючок и спицы – неразлучные друзья, это всем известно, но в то же время они и давние соперники. Во-первых, научиться вязать крючком в несколько раз быстрее, чем на спицах. Во-вторых, крючок удобен и прост в работе: порой не успеешь начать вязание, смотришь – вещь уже готова. Конечно, речь идёт не о больших вещах: скатертях, покрывалах, свитерах, а о небольших изделиях: шапочках, тапочках, салфетках. В-третьих, крючок способен так затейливо запутать нитки, что его узоры становятся похожими на русские коклюшечные кружева, гипюр и даже вышивку .

Вязание крючком – вид рукоделия, зарождение и первые опыты которого теряется в глубинах истории . Период развития этого ремесла был, без сомнения, очень длительным. При всей недолговечности пряжи и трикотажа чудом дошедшие до наших дней старинные вязаные изделия и их изображения дают нам некоторое представление о древности промысла.

Знаете ли вы, что вязание было широко распространено еще в древнем Египте? В одной из египетских пирамид было найдено изображение женщины, надевающей носки, датируемое историками 1900 г. до н. э. В усыпальнице другой пирамиды сохранились детские вязаные чулки, отнесённые учёными к III-IV в. н. э. В застывшей лаве Помпеи был обнаружен отпечаток вязаного чулка, отнесённый археологами к 79 г. н. э. Древнейшие находки вязаных изделий Нового Света (Перу) датируются III в. н. э. К эпохе перуанской культуры относится редкий экземпляр декоративного вязаного пояса с мотивом колибри. Сложность рисунка, тонкость деталей и расцветки свидетельствуют о высочайшей технике вязания. Древнейшие сохранившиеся экземпляры ручного вязания Старого Света и Востока датируются IV-V вв. н. э. и свидетельствует о высокоразвитой технике вязания, составления узоров и подборе цвета.

В Европе трикотаж получил распространение примерно в IX в. н. э. Вязаные изделия поначалу стоили очень дорого и были по карману лишь очень состоятельным людям. В XV-XVI веках вязание довольно активно распространяется по Европе и постепенно превращается сначала в кустарное домашние ремесло, а затем и в доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты, шляпки. Организовываются вязальные цеха. Именно в это время появляется и быстро становится популярным знаменитый шотландский головной убор – вязаный берет. Изделия, как правило, выполняют из однотонной пряжи, украшая изнаночными петлями лицевое полотно. А ведь арабы ещё пару тысяч лет назад владели техникой многоцветных сложных узоров! Интересно, что на протяжении длительного времени, вязанием в Европе занимались именно мужчины , а не женщины.

Особо выделялись вещи, выполненные крючком, поскольку оригинальные техники сплетения нитей совершенно не подвластны машинному производству

Ещё в 30-40-е годы XX в. наши бабушки вязали крючком так же, как в старину - из тонких льняных и хлопчатобумажных ниток, украшая скромный быт тончайшим ажурным плетением.

Современные женщины предпочитают работать с менее трудоёмким материалом – с шерстяной или полушерстяной пряжей. Из мягких объёмных ниток можно довольно быстро связать обновки для пополнения гардероба - кофты, платья , жакеты, юбки , шарфы, пончо. Да и вещи для домашнего интерьера – пледы , диванные подушки , игрушки – получаются яркими, красивыми и приятными в обращении. Для летних и ажурных изделий (топов, маек, накидок, болеро, салфеток, скатертей, занавесок) в наше время, как раньше, используют льняные и хлопчатобумажные нити, но гораздо толще, чем те, из которых вязали наши бабушки и прабабушки в своё неторопливое время. Из тонких нитей вяжут лишь особенно изысканные украшения – воротнички, жабо, брошки. Головные уборы – особые изделия. В отличие от платьев, костюмов и кофточек, нередко скрытых под верхней одеждой, они всегда на виду. Шапочки, шарфы и перчатки – наиболее актуальное и очень выразительное дополнение к одежде в любое время года. В зависимости от назначения и фасона для их изготовления используют самую разнообразную пряжу. Иногда чтобы подчеркнуть свой стиль, добавить изюминку в образ и внести разнообразие в гардероб, бывает достаточно создать всего несколько оригинальных вещей. Немного кружев, ажурный воротничок, шаль и одежда выглядит более изящно, элегантно и женственно. Проявив немного фантазии можно очень удачно «вписать» моду в свой гардероб и «оживить» старые вещи, потратив на это минимум времени!

В современных работах широко используется смешение стилей, узоров, сочетания различных нитей, техник работы спицами и крючком. Большинство узоров сами по себе не новы, но их комбинаций может быть бесконечное множество, а творческая мысль позволяет создавать всё новые и новые формы.

И всё же очень важно соблюдать чувством меры – каждый элемент должен соответствовать замыслу и гармонировать с остальными, чтобы ваши модели не выглядели безвкусно.

Изучив теоретический материал, я приняла решение выбрать в качестве объекта творческого проекта изделие, выполненное в технике вязание крючком, с помощью которого можно было бы дополнить свой наряд или украсить интерьер комнаты для создания уютной и теплой обстановки.

Содержание презентации: обоснование выбора темы проекта; историческая справка; поэтапный план выполнения проекта; конструкция изделия; оборудование, материалы, инструменты, приспособления; технология изготовления; заключительный этап; расчет материалов и денежных затрат ; анализ проделанной работы, выводы. Самооценка

ВложениеРазмер
loskutnyy_pled.pptx 440.82 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Лоскутный плед Выполнила Никулина Людмила ученица 8 «Б» класса МБОУ СОШ №6 г.Конаково Руководитель : Маслова Светлана Ивановна

Последовательность выполнения проекта Глава 1. Исследовательский этап 1.1 Обоснование выбора темы проекта 1.2 Историческая справка 1.3 Поэтапный план выполнения проекта Глава 2. Технологический этап 2.1 Конструкция изделия 2.2 Оборудование, материалы, инструменты, приспособления 2.3 Технология изготовления Глава 3. Заключительный этап. 3.1 Расчет материалов и денежных затрат 3.3 Анализ проделанной работы, выводы. Самооценка

1.1 Обоснование выбора темы проекта - Я очень люблю заниматься рукоделием и думаю, что сшить плед для меня не составит труда. - Плед я буду делать в лоскутной технике - Этот плед я шью для своей младшей сестры , я давно купила материалы, но как-то руки не доходили взяться за дело. - До этого я сшила две подушки в лоскутной технике, и мне понравилось. Это не так сложно, но очень увлекательно! Итак, моя задача – сшить плед для младшей сестренки .

1.2 История возникновения лоскутной техники Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях, датированных XI в. До последнего времени считалось, что лоскутное шитье ( печворк или квилт ) является самым «молодым» видом рукоделия. Тем не менее, самая древняя аппликация, датированная 980 г. до н.э. была найдена в Египте. А в скифских курганах(100 год до н.э.—200 год н.э.) обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации. Однако принято считать, что зародилась эта техника в Англии, а затем постепенно распространилась в других местах. Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. Неслучайно повышенный интерес к технике лоскутного шитья в разных странах возникал именно в периоды кризисных ситуаций. Идея же геометрического подбора различных кусочков ткани берет начало от традиционного народного ремесла.

1.3 Поэтапный план выполнения проекта 1.Сделать выкройку квадратиков. 2.Составить лоскутную композицию. 3.Сшить квадратики в несколько полосок. 4.Сшить полоски между собой. 5.На заднюю сторону пришить ткань, подходящую по цвету.

2.1 Конструкция изделия Я шью прямоугольный плед. Размер 100*400 см. Изготавливается в стиле лоскутной техники. Выкройка в форме квадратиков со сторонами 10 см.

2.2 Оборудование, материалы, инструменты, приспособления 1.Для пледа понадобиться ткань, у меня это мягкие ткани, но вы можете взять обычную. 2.Оборудование: иголки, нитки, швейная машинка, линейка, карандаш, ножницы.

2.3 Технология изготовления 1.Сделать выкройку квадратиков: 9х9 см и прибавить 1 см на швы, т.к плед выполняется в технике лоскутного шитья, квадратики должны быть разных цветов.

2 . Сложить полоски, из 10 квадратиков каждая.

3 . Сложить полоски между собой так, чтобы квадратики не совпадали по цвету .

4 . Соединить машинной строчкой все полоски, которые получились

5. Сложить лицевыми сторонами подготовленный плед и подкладочную ткань. Обтачать, подрезать в уголках и вывернуть на лицевую сторону. Отверстие зашить потайным стежком.

3.1 Расчет себестоимости На самом деле, ткани можно брать любые, но в одной цветовой гамме. Если у вас остались обрезки от тканей, их тоже можно использовать. У меня уже были мягкие, флисовые ткани, поэтому мне плед обошелся всего в 200 рублей. Для пледа можно использовать хлопчатобумажные ткани, которые стоят намного дешевле, а для подкладки можно использовать обычную простыню. Материал Количество Стоимость Ткани 3 вида 2 м. 360р Обычная ткань, белая 2 м. 300р Нитки белые 3 катушки 40р ИТОГО: 700р.

3.2 Анализ проделанной работы, выводы. Самооценка Вопросы Мама Сестра Учитель Подруга Понравился ли вам внешний вид моего изделия? Да Очень довольна Красиво Да Нравится ли вам, что данное изделие выполнено своими руками? Да, мало затрат Я рада, что сестра сделала его сама На уроке технологии мы делаем все сами Конечно, это очень хорошо Выводы : Я довольна своей работой. У меня все получилось, несмотря на то, что были трудности при раскрое и пошиве пледа, т.к. ткань оказалась очень мягкой и сильно растягивалась во время работы с ней. Приходилось натягивать квадраты, чтобы точно совпадали швы. Во время работы я более подробно изучила технику лоскутного шитья.

Презентация на тему: " Цель: связать плед младшему брату. Задачи: Изучить процесс вязания пледа без крючка и спиц." — Транскрипт:

2 Цель: связать плед младшему брату. Задачи: Изучить процесс вязания пледа без крючка и спиц.

4 1 Для того чтобы связать плед 1 на 1 Понадобиться 5 мотков пряжи Alize Puffy.И ручки.

5 5 мотков пряжи будут стоит 865 рублей.

Похожие презентации

Вторая младшая группа..

Вторая младшая группа..

Презентация проекта по технологии Выполнила учащаяся 10 «б» класса Медведева Виктория.

Презентация проекта по технологии Выполнила учащаяся 10 «б» класса Медведева Виктория.

Моё хобби-вязание Презентация моих работ. Что мне даёт вязание: красивые вещи для семьи такие вещи в магазинах нет удовольствие от работы сам этап работы.

Моё хобби-вязание Презентация моих работ. Что мне даёт вязание: красивые вещи для семьи такие вещи в магазинах нет удовольствие от работы сам этап работы.

«Вязание» Внеурочная деятельность 2 класс. Цель кружка Цель: Вызвать интерес к различным видам рукоделия, пробудить желание самим создавать различные.

«Вязание» Внеурочная деятельность 2 класс. Цель кружка Цель: Вызвать интерес к различным видам рукоделия, пробудить желание самим создавать различные.

Проект по технологии: Вязание спицами Выполнила ученица 8 б Курляк Юлия.

Проект по технологии: Вязание спицами Выполнила ученица 8 б Курляк Юлия.

Вязание на спицах и крючком «Детский комплект». Введение: Цели проекта: 1.Изучить историю вязания. 2.Выбор модели. 3.Подбор пряжи подходящей по цвету.

Вязание на спицах и крючком «Детский комплект». Введение: Цели проекта: 1.Изучить историю вязания. 2.Выбор модели. 3.Подбор пряжи подходящей по цвету.

По программе «Вязание крючком и спицами» Педагог Михеенко Ирина Васильевна.

По программе «Вязание крючком и спицами» Педагог Михеенко Ирина Васильевна.

Вязание крючком Подготовила: учитель технологии МБОУ СОШ 2 Кабанова С.Н. Урок технологии 7 класс «Оригинальные идеи вязания крючком»

Вязание крючком Подготовила: учитель технологии МБОУ СОШ 2 Кабанова С.Н. Урок технологии 7 класс «Оригинальные идеи вязания крючком»

ПРОЕКТ «ВЯЗАНЫЕ КУКЛЫ СВОИМИ РУКАМИ» Автор: Дубданова Анита, ученица 7 класса.

ПРОЕКТ «ВЯЗАНЫЕ КУКЛЫ СВОИМИ РУКАМИ» Автор: Дубданова Анита, ученица 7 класса.

ВЯЗАНЫЕ ИЗДЕЛИЯ Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Закрытого административно- территориального образования Михайловский.

ВЯЗАНЫЕ ИЗДЕЛИЯ Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Закрытого административно- территориального образования Михайловский.

Технология вязания крючком, «Шаль» Выполнила: Черепанова Екатерина ученица 9а класса.

Технология вязания крючком, «Шаль» Выполнила: Черепанова Екатерина ученица 9а класса.

Презентация кружка «Умелые ручки» Руководитель : Чугреева Евгения Анатольевна.

Презентация кружка «Умелые ручки» Руководитель : Чугреева Евгения Анатольевна.

Проект по технологии САЛФЕТКА Выполнила: Сабенина А. Учитель: Никандрова О.В.

Проект по технологии САЛФЕТКА Выполнила: Сабенина А. Учитель: Никандрова О.В.

Творческий проект по технологии «ВЯЗАНЫЙ ПЛЕД» Выполнила ученица 8 «В» класса Ермакова Ю. Проверила учитель технологии Чурикова О.С.

Творческий проект по технологии «ВЯЗАНЫЙ ПЛЕД» Выполнила ученица 8 «В» класса Ермакова Ю. Проверила учитель технологии Чурикова О.С.

М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ М АМЛЕЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Выполнила: обучающаяся 9 класса Свинцова Яна Учитель.

М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ М АМЛЕЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Выполнила: обучающаяся 9 класса Свинцова Яна Учитель.

Стаж работы 1995-1997 г. – г. Кизел, начальная школа, учитель начальных классов 1997-1998 г. – г. Чайковский, школа 7, освобождённый классный руководитель.

Стаж работы 1995-1997 г. – г. Кизел, начальная школа, учитель начальных классов 1997-1998 г. – г. Чайковский, школа 7, освобождённый классный руководитель.

Творческий проект ПРИХВАТКА выполнила ученица 9 класса МБОУ Новосилишинской СОШ. Саенко Виктория Руководитель проекта Кайль Наталья Сергеевна.

Творческий проект ПРИХВАТКА выполнила ученица 9 класса МБОУ Новосилишинской СОШ. Саенко Виктория Руководитель проекта Кайль Наталья Сергеевна.

ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ШЕРСТЬШЁЛК.

ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ШЕРСТЬШЁЛК.

ПРОЕКТ ВЯЗАНЫЕ ИГРУШКИ- СМЕШАРИКИ Выполнила: Чижова Юлия Олеговна 7А кл, МОУ «СОШ145» Руководитель: Учитель технологии МОУ «СОШ145» Глушко И.Н.

ПРОЕКТ ВЯЗАНЫЕ ИГРУШКИ- СМЕШАРИКИ Выполнила: Чижова Юлия Олеговна 7А кл, МОУ «СОШ145» Руководитель: Учитель технологии МОУ «СОШ145» Глушко И.Н.

Подбираем похожую презентацию.


М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ М АМЛЕЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Выполнила: обучающаяся 9 класса Свинцова Яна Учитель.

Читайте также: