Расчет температуры закрепления плети

Обновлено: 25.04.2024

Почти 30 % плетей бесстыкового пути укладывают при температурах ниже расчетного интервала. Чтобы закрепить их при планируемой температуре, как правило, в верхней половине интервала, используют принудительные средства, например, нагревательные установки (преимущественно конструкции инженера Зубова), растягивающие приборы. Последние широко применяют на Московской, Октябрьской, Юго-Восточной и других дорогах. Нагревательные установки и растягивающие приборы за счет искусственного удлинения плетей позволяют поднять температуру их закрепления по сравнению с температурой укладки на 30—40°С. Это особенно стало важным в связи с массовым устройством плетей длиной с блок-участок и даже перегон.

Работы обычно выполняют при температурах ниже расчетных значений. Предварительно рассчитывают удлинения и необходимые растягивающие усилия. Такие расчеты делает старший инженер технического отдела и утверждает главный инженер или начальник дистанции пути. Удлинения плети определяют так же как удлинения свободной балки по формуле Δl = α * l * Δt , где α — коэффициент линейного расширения рельсовой стали; l — длина плети; Δt — перепад температуры закрепления рельсовой плети при укладке относительно планируемой температуры закрепления.

Короткие (800 м и менее) и длинные (свыше 800 м до 1200 м и даже более) плети растягивают сразу целиком, исходя из возможностей прибора. При больших длинах принудительно вводят в расчетный интервал температур «полуплети». Например, при длине плети 2500 м сначала растягивают первую по ходу поезда ее половину длиной 1250 м, а затем вторую. При этом удлинения полуплетей находят по формуле Δl ½ = α * l/2 * Δt .

Удлинение плети или полуплети контролируют через каждые 50 м. Данные расчета заносят в таблицу. Предположим, плеть длиной 2500 м закреплена при 0°С, а нужно закрепить ее при +30°С, т.е. Δt = 30°С. Значит, необходимое удлинение всей плети 88,5 см, а полуплети — 44,2 см. Вместе с общим удлинением плети рассчитывают удлинения ее отрезков через 50 м, т.е. определяют смещения контрольных сечений (см. таблицу). Требуемые усилия для создания расчетных удлинений в плетях подсчитывают из условия N p = N t + N c , где N t — усилия для растяжения плети (полуплети), равные для рассмотренного примера N t = α * E * F * Δt ≈ 60 тс; N с — усилия для преодоления сопротивления трения рельса по основанию. Если полуплеть размещается на прямой, то N сп = r * 1/2, а если на прямом и в кривом участках пути, то N ск = r * 1/2 + N t * f * l к / R.

В приведенных формулах r — погонное сопротивление сдвигу рельсов по подкладкам; l к — длина кривой в пределах плети (полуплети); f — коэффициент трения боковой поверхности подошвы рельса относительно реборды подкладки, принимаемый равным 0,25; Δt — перепад планируемой температуры закрепления плети относительно первоначальной температуры закрепления; R — радиус кривой.


При наличии в пределах полуплети (плети) n кривых значения N p определяют так:


При вывешивании плетей на каждой 15-й шпале на одну—две полиэтиленовые пластины или на заневолен-ные роликовые опоры, по которым плеть скользит, а не катится (трубки диаметром 22 мм), укладываемые непосредственно на подкладки, r равно примерно 0,2 кгс/см. При вывешивании плетей на роликовые опоры (не заневоленные, по которым плеть катится) r ≈ 0,1 кгс/см. Если температура плети в день работ выше температуры первоначального закрепления, то удлинению способствуют имеющиеся в ней температурные силы.

При вводе плетей в расчетный температурный интервал в день «окна» до закрытия перегона выполняют подготовительные работы при ограничении скорости движения поездов до 40 км/ч. При этом на первой половине плети через 50 м наносят риски на рельсе и подкладке, по которым определяют смещение (удлинения) плети относительно первоначального положения в данном сечении. Разносят инвентарные полиэтиленовые прокладки или ролики на каждую 15-ю шпалу. Отвинчивают на 8—9 оборотов гайки клеммных болтов на каждых двух из трех шпал (после нанесения через 50 м рисок). На второй половине плети дополнительно закрепляют гайки клеммных и закладных болтов на первых 50 м при смерзшемся балласте и на 100 м — при несмерзшемся. К месту укладки укороченных уравнительных рельсов подносят растягивающий прибор.

Основные работы в «окно» включают:

откручивание на 8—9 оборотов оставшихся клеммных болтов;

вывешивание плетей на пластины или роликовые опоры на каждой 15-й шпале, при этом следят, чтобы на промежуточных шпалах резиновые прокладки-амортизаторы были отделены от подошвы рельсов;

замену одной пары уравнительных рельсов, примыкающих к концам плетей, на укороченные;

регулировку зазоров в стыках уравнительных рельсов из расчета, что если плеть закрепляют при температуре рельсов +30°С, то сумма зазоров при трех уравнительных рельсах не должна превышать 15—20 мм, а при четырех рельсах — 20—25 мм. При температуре планируемого закрепления плетей выше на 5 или 10°С сумма уменьшается соответственно на 5 и 10 мм;

закрепление в зоне .установки растягивающего прибора гаек клеммных, закладных и стыковых болтов на уравнительных рельсах, а при незамерзшем балласте также на 50 м конца плети, примыкающей к уравнительному пролету. Крутящий момент соответственно равен 200, 150 и 600 Н*м (1100 Н*м — при высокопрочных стыковых болтах);

установку и включение в работу растягивающего прибора.

В процессе растяжения плети следят за равномерностью ее удлинения. Если риски на плети совпали с расчетными рисками на подкладках, то, значит, удлинение достигло расчетного. Если же на отдельных участках они не совпадают, то необходимо простучать плеть деревянными молотками или встряхнуть ударным прибором.

После расчетного растяжения при обязательном совпадении рисок на плети с расчетными рисками на подкладках (через 50 м) плеть закрепляют, предварительно сняв пластины или роликовые опоры. Закрепление выполняют от растягивающего прибора к середине плети. По его окончанию снимают растягивающий прибор, на стык плети и укороченного уравнительного рельса устанавливают шестидырные накладки с полным комплектом болтов. Затем перегон открывают для движения первых двух поездов со скоростью 60 км/ч, а последующих — с установленной.

Если плеть удлиняют нагревом, то клеммные болты закручивают вслед за проходом нагревательной установки. При этом следят за тем, чтобы фактические удлинения плети через 50 м соответствовали расчетным. Работа таких установок хорошо вписывается в технологию укладки и сварки плетей в одно «окно». Поэтому длина нагреваемой плети не превышает 800—900 м. Ввод в расчетный интервал всей плети длиной до 2000—2500 м производится поэтапно, т.е. по мере укладки и приварки к первой паре плетей последующих.

В заключительный период убирают инвентарные рельсы и оправляют балластную призму.

При большой продолжительности «окон» в рассмотренной последовательности принудительно вводят в расчетный интервал вторую половину этой же плети или полуплеть на соседней рельсовой нити.

Работы выполняют под руководством старшего дорожного мастера или начальника участка.

Работы по введению плетей в расчетный температурный интервал с использованием гидравлического натяжного устройства (ГНУ) типа ТН-70, СНП-80-500 или других выполняются при температуре рельсов ниже расчетной температуры закрепления.

Перед началом работы должны быть выполнены расчеты по определению изменений длин плети ΔL и прилагаемого растягивающего усилия P, необходимого для удлинения плети (или полуплети). Удлинение плети ΔL определяется по формуле:

где L – длина плети, м;

tз – расчетная температура рельсов при закреплении плети на постоянный режим работы (устанавливается дистанцией пути в зависимости от ее региональности, в соответствии с Техническими указаниями по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути), ºС;

tу – температура рельсовой плети в момент ее первоначальной укладки, ºС;

α=0,0000118 – коэффициент температурного расширения рельсовой стали.

А растягивающее усилие определяется по формуле:

где E – модуль упругости рельсовой стали (E=2,1·10 7 Н/см 2 );

F – площадь поперечного сечения рельса типа Р65 (F=82,65 см 2 );

Δt – разница между ожидаемой на время «окна» и расчетной температурой плети при закреплении ее на постоянный режим работы.

Для обеспечения неподвижности уравнительных рельсов с обеих сторон от удлиняемой плети должны находиться анкерные участки. Рельсовые стыки, расположенные в пределах анкерных участков и прилегающие к ним, должны обеспечивать нормативное стыковое сопротивление продольному перемещению рельсов R (для рельсов типа Р65 R=400кН), что достигается затяжкой гаек стыковых болтов крутящим моментом, равным 600 кН·м.

Длина анкерного участка, м, со стороны «подвижного» конца плети определяется по формуле:

где r=25 кН/м – погонное сопротивление рельсов продольному перемещению.

Для обеспечения значения r=25 кН/м необходимо, чтобы гайки клеммных и закладных болтов на уравнительных рельсах со стороны подвижного конца рельсовой плети ( в месте установки ГНУ) на длине анкерного участка имели усиленную затяжку (М=220÷240 Н·м).

Длина и место расположения анкерного участка со стороны неподвижного конца рельсовой плети определяется исходя из следующих условий:

1) если PRн=400 кН, то гайки клеммных и закладных болтов подтягиваются на уравнительных рельсах со стороны неподвижного конца плети до значения М=220 Н·м на длине

2) если Р≥Rн=400 кН, то закрепляется неподвижный конец самой рельсовой плети (М=220 Н·м) на длине

и прилегающие к нему уравнительные рельсы на длине

Для контроля равномерности удлинения плети на подошву рельса в створе с краем подкладки через каждые 50 м наносят риски, расчетное перемещение которых

где аi – расстояние от неподвижного конца плети до i-й риски (50,100, 150 м и т.д.).

В подготовительный период выполняют следующие работы:

- определяют расчетное удлинение плети ΔL и в соответствии с ним заготавливают укороченный уравнительный рельс (рельсы);

- завозят укороченный уравнительный рельс на место работ;

- производят регулировку зазоров соответственно температуре рельсов;

- исходя из ожидаемой температуры рельсов в день «окна» вычисляют по формулам (2) – (7) остальные необходимые параметры.

В день производства работ до «окна»:

- закрепляют анкерный участок со стороны неподвижного конца плети;

- наносят риски через 50 м;

- после ограничения скорости до 25 км/ч на каждой 15-й шпале устанавливают подвесные ролики (рис. 9.1).


Рис. 9.1. Подвесные ролики для разрядки напряжений в плетях без перерыва движения поездов: 1 – ось ролика; 2 – железобетонная шпала; 3 – коромысло; 4 – дополнительная двухвитковая шайба; 5 – гайка; 6 – клеммный болт; 7 – трубка ролика; 8 - рельс

- заменяют уравнительный рельс со стороны удлиняемого конца плети на укороченный, закрепляют анкерный участок;

- ослабляют гайки клеммных болтов, вывешивают плеть и встряхивают ее ударами деревянных кувалд. Полноту разрядки оценивают по общему укорочению плети

Δ l = L (t у – t p) α , где t p – температура рельсов в данный момент. Равномерность разрядки оценивают по смещению рисок, которое определяется по формуле:




I = α a I (t y – t p ), где а i – расстояние от неподвижного конца плети до i-й риски (50, 100, 150 м).

- наносят новые риски на подошве рельса через каждые 50 м на расстоянии от края подкладок, определяемому по формуле (9.7);

- производят растяжение плети. В процессе растяжения плети при необходимости (особенно в кривых участках) ее встряхивают ударами деревянных кувалд или механическими вибраторами. Когда зазор между плетью и укороченным рельсом сократится до необходимого значения, растяжение прекращают. Правильность выполнения работ контролируется по трем критериям: полному расчетному удлинению плети; соответствию расчетного усилия Р [формула 9.2] приложенному (по отсчету на приборе); расчетному смещению каждой из рисок (риски должны совпадать с краями подкладок);

- перед демонтажем ГНУ закрепляют на шпалах «подвижный» конец плети (М=220 Н · м) на длине λ4 = P / r;

- ставят накладки и сболчивают стык между плетью и укороченным рельсом;

- закрепляют плеть на каждой шестой шпале и открывают движение поездов со скоростью 25 км/ч;

- после окончательного закрепления плети на всех шпалах отменяют предупреждение об уменьшении скорости движения поездов.

Пример расчета параметров для принудительного ввода плетей в расчетный интервал температур. Исходные данные: плеть длиной L=800 м; рельсы типа Р65; температура рельсов в момент первоначальной укладки плети ty = +5 ºC; ожидаемая температура рельсов на день «окна» tp = -3 ºС; расчетный температурный интервал закрепления – от +18 до +25ºС, принимаем tз = +25 ºС; Δt = 22-(-3) = 25 ºС.

Используя формулы (9.1) – (9.7), выполним следующие вычисления.

1. Изменение длины плети при введение ее в расчетный интервал закрепления (рис. 9.2)

ΔL = L(t з – t y ) α = 800(22-5)0,0000118 = 0,160 м = 160 мм.

2. Усилие, необходимое для удлинения плети

Р = α E F Δ t = 11,8·10 -6 ·2,1·10 7 ·82,65·25 = 512 кН.


Рис. 9.2. Схематическое изображение расчетных параметров при принудительном (с применением гидравлических натяжных устройств) вводе рельсовых плетей в расчетный температурный интервал

3. Укорочение плети после ее раскрепления

Δl = L(t y – t p) α = 800[5-(-3)]11,8·10 -6 = 0,076 м = 76 мм.

4. Смещение рисок при укорочении плети после ее раскрепления: первая риска через 50 м от неподвижного конца плети

вторая риска

Δl2 = 11,8·10 -6 ·100·8 = 0,0094 м = 9,4 мм;

третья риска

Δl3 = 11,8·10 -6 ·150·8 = 0,0141 м = 14,1 мм.

5. Размеры анкерных участков:

со стороны подвижного конца плети

λ1 = P/r = 512/25 = 20,5 м;

со стороны неподвижного конца плети: так как P>Rн, следовательно

подвижный конец плети после удлинения, требующий срочного закрепления

3.4.1 Для обеспечения прочности и устойчивости бесстыкового пути все вновь укладываемые плети должны закрепляться при оптимальной температуре согласно таблице 3.1.

Нормы оптимальной температуры закрепления (tопт) касаются вновь укладываемых, перекладываемых плетей, а также плетей, в пределах которых восстанавливается нарушенная температура закрепления. Эти нормы действуют с момента ввода их распоряжением ОАО «РЖД» № 2022 от 01.10.2009 г. «Об установлении временных норм эксплуатации бесстыкового пути».

Плети, уложенные до 01.10.2009 г., если у них не нарушен температурный режим работы, разрешается эксплуатировать при температуре закрепления, установленной в табл. 3.1 «Технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути» от 31.03.2000 г. (далее - ТУ-2000).

Таблица 3.1Оптимальные температуры закрепления плетей в дирекциях инфраструкетуры

Дирекция инфраструктуры Оптимальная температура закрепления плетей tопт, 0 С
Октябрьская 35±5
Калининградская 35±5
Московская 35±5
Горьковская 35±5
Северная 35±5* )
Северо-Кавказская 40±5
Юго-Восточная 40±5
Приволжская 40±5
Куйбышевская 35±5
Свердловская 35±5* )
Южно-Уральская 35±5
Западно-Сибирская 35±5* )
Красноярская 30±5* )
Восточно-Сибирская 35±5* )
Забайкальская 35±5* )
Дальневосточная 35±5* )

* ) – на участках с минимальными температурами рельсов tminmin -50 0 С и ниже разрешается закреплять плети при температурах 30±5 0 С

3.4.2 Плети при укладке закрепляют по направлению хода укладки (от начала плети до ее конца).

После обкатки вновь уложенных и введенных в оптимальную температуру закрепления, плетей (после пропуска 200-500 тыс. тонн груза брутто) должна быть произведена повторная затяжка болтов, шурупов промежуточных рельсовых скреплений. Затяжка должна производиться крутящими моментами в соответствии с требованиями п.2.5.2 настоящей Инструкции.

3.4.3 Температурой закрепления короткой рельсовой плети считается средняя из температур, измеренных в начале и конце работ при условии закрепления плети не реже, чем на каждой пятой шпале. Разница температур закрепления соседних коротких плетей, составляющих длинную плеть, не должна превышать 5 0 С, а максимальная разность по всей длине плети - 10 0 С.

Разница между температурами закрепления правой и левой рельсовых нитей не должна превышать 10 0 С. Во всех случаях фактические температуры закрепления должны находиться в пределах ±5 0 С от оптимальной температуры.

3.4.4 При выполнении ремонтно-путевых работ, связанных с разрыхлением балласта и снижением устойчивости бесстыкового пути (подъемка, рихтовка, машинизированная очистка щебня и др.), температурой закрепления бесстыкового пути следует считать наименьшую из температур закрепления правой и левой нитей.

Если же работы выполняют по одной рельсовой нити (восстановление целостности плети, смена подкладок, прокладок и т.д.), то при определении возможности производства работ в расчет принимают температуру закрепления плети, на которой производятся работы.

3.4.5 Если плети укладываются при температурах выше или ниже оптимальных ±5 0 С, то следует принимать меры для введения плетей в оптимальную температуру закрепления в соответствии с требованиями п.п.4.6 и 4.7 настоящей Инструкции. Работы должны выполняться по утвержденным технологическим процессам.

Допускается временное закрепление плетей вне оптимальной температуры с последующим выполнением работ по введению плетей в оптимальную температуру.

Все вновь уложенные при отрицательных температурах плети до наступления температуры рельсов +20°С должны быть введены в оптимальную температуру закрепления или перезакреплены при промежуточной температуре ниже оптимальной при соблюдении требования, что разность между ожидаемой максимальной температурой плети (tmax) до ее закрепления на постоянный режим работы и температурой закрепления (tз) будет ниже допускаемого по устойчивости перепада температуры не менее чем на 10°С, т.е.

Не рекомендуется в прямых и в кривых радиусами 800 м и более закреплять плети при температурах рельсов ниже - 15°С, в кривых радиусами 350÷799 м ниже - 10°С, а в кривых радиусами менее 350 м – ниже - 5°С.


Допускаемое повышение температуры рельсовых плетей устанавливается на основании исследований устойчивости пути.



Допускаемое понижение температуры рельсовых плетей определяется расчетом прочности рельсов, основанным на условии, что сумма растягивающих напряжений, возникающих от воздействия подвижного состава и от изменений температуры, не должна превышать допускаемого напряжения материала рельсов.




где коэффициент запаса прочности (1,3-для рельсов первого срока службы);


напряжение в кромках подошвы рельса под нагрузкой от колес подвижного состава, МПа (86,8 МПа);


напряжение в поперечном сечении рельса от действия растягивающих температурных сил, возникающих при понижении температуры рельса по сравнению с его температурой при закреплении, МПа;


допускаемое напряжение (для новых термоупрочненных рельсов – 400 МПа).


Напряжение в подошве рельса определяется по правилам расчета верхнего строения пути на прочность.

Температурное напряжение, возникающее в рельсе в связи с несостоявшимся изменением его длины при изменении температуры:


,

где коэффициент линейного расширения ( =0,0000118 1/град);

модуль упругости рельсовой стали ( 210 ГПа=2,1 5 МПа);

разность между температурой, при которой определяется напряжения, и температурой закрепления плети,




МПа

Расчет интервалов закрепления плетей.

Расчетный интервал закрепления плетей



Границы интервала закрепления, т.е. самую низкую и наибольшую температуры закрепления определяют по формулам:






При укладке плетей длиной более 800 м нижняя граница интервала закрепления должна быть не менее чем на 8 выше нижней границы, установленной для плетей обычной длины.

Температура закрепления плетей бесстыкового пути — самая важная техническая характеристика конструкции, влияющая на устойчивость рельсо-шпальной решетки; возможность производить те или иные путевые работы; на степень раскрытия зазоров в стыках; в некоторой (относительно незначительной степени) на усталостную прочность. Поскольку с точки зрения безопасности движения обеспечение устойчивости бесстыкового пути примерно на порядок более существенная задача, чем задача обеспечения прочности, необходимо, чтобы не менее девяти десятых времени в году рельсовые плети находились в растянутом состоянии и не более десятой — в сжатом. Такое соотношение обеспечивается достаточно высокой температурой закрепления плетей в оптимальном температурном интервале, который регламентируется ТУ-2000 (табл. 3.1). В этой таблице рекомендовано закреплять рельсовые плети на дорогах юга России при температуре 35 ±5 °С, на дорогах средней полосы — при 30 ±5 °С, на дорогах с самым суровым климатом — при 25 ±5 °С. В кривых участках пути с радиусом менее 500 м ограничения оптимального интервала более жесткие — с увеличением среднего значения до 5 °С. В ТУ-2000 закреплено требование о необходимости проводить укладку рельсовых плетей бесстыкового пути на постоянный режим работы при оптимальной температуре. Выполнение этого требования обеспечивает не только устойчивость рельсо-шпальной решетки в процессе эксплуатации (для этого запас достаточно большой), но создает удобства для планирования и выполнения большинства видов ремонтных работ в любое время года за исключением нескольких часов в самое жаркое время.

При укладке пути учитывается также расчетный температурный интервал закрепления. Соблюдение интервала обеспечивает прочность и устойчивость, но, если рельсовые плети будут закреплены в нижней его половине, то почти все лето, а также в периоды поздней весны и ранней осени, в дневное время невозможно выполнение большинства путевых работ без предварительного перезакрепления плетей. Расчетный температурный интервал определяется верхней (max t3) и нижней (min t3) границами закрепления рельсовых плетей. Верхняя граница определяется разницей между минимальной из минимальных температур рельса (t min min) и максимально допустимым понижением температуры рельсов [дельта t] по условию прочности (дано в Приложении 3 ТУ-2000).

Условие прочности определяется неравенством:


Коэффициенты запаса указаны в ТУ-2000: К3= 1,3 — для рельсов первого срока службы и старогодных рельсовых плетей, прошедших диагностирование и ремонт в стационарных условиях или профильное шлифование, К3= 1,4 — для рельсов, пропустивших нормативный тоннаж или переуложенных без шлифовки.

В ТУ-2000 максимальные кромочные напряжения ак определяются при условии вероятности 0,6 % превышения расчетного значения вертикальной силы от колеса фактической, возникающей в расчетном сечении рельса. Максимальное напряжение [с] =400 МПа — для термоупрочненных рельсов и [а] = 350 МПа — для незакаленных.

Максимальное допускаемое понижение температуры рельсов по условию прочности рассчитывается по следующей формуле:


Для концевых участков максимально допускаемая температура закрепления определяется условием прочности стыков. В ТУ-2000 в таблице (п. 2.3) даны значения температуры закрепления (tз) в зависимости от числа уравнительных рельсов, типа рельсов для трех климатических зон. Поскольку рельсы Р75 и Р50 на главном пути составляют менее 8 % и их доля продолжает уменьшаться, можно таблицу п. 2.3 сократить до одной строки: в климатических зонах, где температура рельсов зимой бывает ниже -45 °С, температура закрепления не должна быть выше 30 °С, в зоне, где зимой температура бывает от -45° до -36° tЗ

Сравнение установленной t3 для концевых участков с рекомендуемой оптимальной температурой закрепления, позволяет заметить, что верхние границы оптимального температурного интервала совпадают с максимальной t3 для концевых участков. Для концевого 150—250-метрового участка лучше выбрать температуру закрепления, совпадающую с нижней границей оптимального интервала, т.е. на 10 °С ниже, что улучшит условия работы стыков в зимнее время года.

Нижняя граница расчетного температурного интервала закрепления определяется из разности:


Значения t maxmax также даны в Приложении 3 ТУ-2000. Для разных географических пунктов они находятся в пределах от 50 до 65 °С.

Значения [дельта ty] приведены в таблице п. 2.1 ТУ-2000. Они зависят от типа рельса, эпюры шпал, рода балласта и радиуса кривой. Из таблицы видно, что чем меньше радиус кривой, тем меньше [дельта ty]. В результате нижняя граница оптимального интервала на железных дорогах, где tmaxmax = 65° в кривых, где = 350 м, совпадает с нижней границей расчетного интервала. В остальных случаях нижняя граница расчетного интервала оказывается ниже нижней границы оптимального интервала закрепления плетей. Чем больше радиус, тем больше указанная разница. Поскольку на большинстве участков железных дорог кривые малых радиусов составляют относительно небольшой процент, на прямых участках и кривых с большим радиусом безопасность движения поездов по условию устойчивости обеспечивается при температурах закрепления, которые значительно ниже нижней границы оптимального интервала.

Имеет значение процентное количество общей протяженности бесстыкового пути на каждом участке, закрепленного при низких температурах. При низкой температуре закрепления на значительном протяжении пути, становится трудно выполнимой задача его хорошего содержания из-за требования, или отказываться в летнее время от большинства ремонтных работ, или перед работами производить довольно трудоемкое перезакрепление рельсовых плетей.

Температурой закрепления определяется качество бесстыкового пути: его можно считать достаточно высоким, если рельсовые плети закреплены при оптимальной температуре. Рельсовые плети необходимо не только закрепить при оптимальной температуре, но и весь срок их службы сохранять эту температуру закрепления. Если по «маячным» шпалам замечено, что произошли продольные перемещения сечений, то температура закрепления может измениться. Изменение А/ можно приближенно рассчитать по приведенной в ТУ-2000 формуле (для Р65):


Значение фактической температуры закрепления будет: tф = t3 ± дельта t.

Однако следует учитывать, что, если произошли перемещения сечений рельсов против «маячных» шпал, то важно в первую очередь остановить этот процесс. Только после ликвидации причин, приведших к продольным перемещениям рельсовых плетей, следует вносить в журнал учета информацию об изменении температуры закрепления.

Admin добавил 22.11.2011 в 13:17
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Читайте также: