Развитие творческих способностей детей на занятиях по бисероплетению

Обновлено: 25.04.2024

Развитие творческих способностей детей на занятиях по бисероплетению через освоение метода проекта.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Абакана «Центр детского творчества». Республика Хакасия

Способность творить заложена в ребенке с раннего детства и задача педагога дополнительного образования развивать эти способности у ребенка, прежде всего для него же самого. Только творческий человек всегда может найти выход в неординарной ситуации.

Думаю, вы согласитесь с тем, что для создания чего-то нового необходимо иметь определенную базу знаний, т. к. любое новое появляется на основе старого. Детей надо учить творить, дав им для этого необходимые знания и опыт, при этом развивая способности добывать и перерабатывать эти самые знания.

В этом нам может помочь применение метода проектов. Однако прежде чем приступить к выполеннию проектов, необходимо провести огромную работу, с которой я и хочу вас познакомить.

Программа «Стильные штучки» по бисероплетению рассчитана на 3 года обучения с детьми 7 – 12 лет. Освоение программы строится по принципу «от простого к сложному». В первый год обучения дети приобщаются к данному виду творчества и в основном выполняют задания по образцу. Но уже в первый год обучения я даю детям задания, направленные на развитие творческих способностей. Пока они не напрямую связаны с бисероплетением, но развивают воображение, мышление, что так необходимо при творческой работе. Также, применяю задания, выполняя которые, дети осваивают основы правильного прочтения схем (задание: «Повтори фигуру по точкам», «Закрась кота», «Заштрихуй фигуру» и др. (рис.1). В дальнейшем освоенные упражнения помогут детям правильно строить несложные схемы бисероплетения на бумаге.

Также, дети изучают основы цветоведения, выполняя задания по карточкам, где не только знакомятся с приемами получения новых цветов, но и имеют возможность создать из массового частное – индивидуальное (задание «Бабочка» рис. 2). Также эти задания дают возможность ребятам разрабатывать эскизы и схемы плетения симметричного изделия.

На втором году обучения усложняется материал программы. Дети изучают новые техники, осваивают новые приемы, методы плетения. Начинают активно использовать различные материалы и фурнитуру для бисероплетения. И конечно же расширяется спектр заданий для развития творческих способностей детей. Это достигается выполнением как технических заданий на внимание – «Повтори фигуру по клеточкам», «Найди фигуры», «Лабиринты»; на логику – «Вычленить фигуры», «Найти деталь фигуры» (рис.3);

так и творческих заданий, которые я совместила с изучением орнамента. Дети выполняют коллективные панно с геометрическим и растительным орнаментом, работая в парах изучают приемы построения симметричного орнамента в розетках. Затем создают индивидуальные орнаменты в технике аппликации или коллажа из подручных материалов: пайетки, ленты, перья, кусочки бумаги, бусинки и т.д. (рис. 4)

К третьему году обучения у детей уже сформированы основные навыки плетения бисером, многие техники с успехом освоены. Дети уже хорошо читают схемы и я предлагаю им создавать свои схемы плетения. Для этого сначала мы определяемся с выбором изделия в определенной технике плетения (ажурное, мозаика и т.д.). Затем ребята рисуют эскизы будущих изделий, выполняют их в различных цветовых гаммах и, выбрав один из вариантов, переносят его на сетку плетения соответствующей технике плетения, с которой определились ранее. Данное задание воспринимается детьми не однозначно: некоторые испытывают затруднения уже на первом этапе создания эскиза. И здесь помогает такой прием в рисовании, как стилизация – перерабатывание определенного объекта в более упрощенные или декоративные формы (рис. 5).

Усложняя задачу, я предлагаю ребятам развить способность построения различных орнаментов, вписывая их в определенные формы. Например, создать фантастическую кошку (рис. 6), или цветочную ( рис. 7) , или фруктово-ягодную ( рис. 8) и т.д.

Далее идет этап создания схемы (рис. 9) – здесь ребятам помогает ранее приобретенный опыт рисования по клеточкам и они с большим интересом включаются в эту работу.

Затем идет этап подбора материалов, выбор цветовой гаммы и непосредственно изготовление изделия. Вот здесь мы уже и можем применять метод проектов, т.к. ребятам приходиться проделать большую работу на пути достижения желаемой цели. Это и планирование работы, и посик необходимой информации по способам изготовления, применяемым материалам и т.д., и созднаие самого изделия, а так же создание портфолие в которое будет включено описание работы, разработка технологической карты и пр. Самые удачные работы мы оформляем в готовые проекты и создаем презентацию для публичного выступления. Тем самым мы реализуем все этапы проекта.

Хочу отметить что моими воспитанниками было написано порядка 10 проектов. Создавали мы их как самостоятельно, так и совместно с другими педагогами (швейное дело (Филипюк Е. Е.) и войлоковаляние (Холина Е. В.). Что позволило детям приобрести новые знания и умения. Практически все проекты были удостоены наград различного уровня.

Итак, можно констатировать, что приобщение детей к бисероплетению через освоение метода проекта позволяет им не только получить необходимые знания, но дает возможность создать неповторимую красивую и главное полезную для них вещь, в которой они видят пользу и получают удовлетворение от проделанной работы. Это формирует у них положительное отношение к труду и развивает несомненно творческие способности, креативность, нестандартность мышления.

Проект – это самостоятельная творческая разработка. При выполнении проекта важно обратить внимание детей на выполнение шести вежных пунктов:

Проблема. Главная задача любого исследователя – найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным. Самый простой способ развить у себя умение видеть проблемы – учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения. Определившись с проблемой ребенок должен поставить цель и определить задачи, которые укажут что должно быть сделано для достижения поставленной цели.

Планирование. Составление плана перед началом работы, отражающего основные вопросы выполнения работы. Поан в ходе работы может подвергаться изменениям.

Посик информации . Исследовательская работа – отличительная черта проектной деятельности и обязательное условие каждого проекта.

Продукт. Результатом работы над проектом является продукт.

Портфолио. Ппка, в которой собраны все рабочие материалы. Проектная папка – один из обязательных выходов проекта. Предъявляемых на защите.

Презентация . Это самый психологически трудный этап проектирования – подготовка и выход на публичную защиту творческой работы. Автор проекта должен кратко, достаточно полно и лаконично рассказать о постановке и решении задачи проекта.

Для рациональной организации этой совместной деятельности всю работу следует разделить на четыре последовательных и планомерных этапа:

Гаврина С. Е. Игры и упражнения на внимание и мышление. - Ярославль: Академия развития, 2002. – 36с.

Бабанский Ю. К. , Победоносцев Г. А. Комплексный подход к воспитанию школьников. - М .: Педагогика , 1980. - 80с.

Бисероплетение формирует творческие способности детей разного возраста. Какими бы задатками ни обладал ребенок от природы, его творческие способности могут развиваться только в процессе труда, так как в процессе труда необходимо напрягать внимание, преодолевать некоторые препятствия, запоминать последовательность тех или иных операций. Все это развивает волю, укрепляет внимание и память. Очень важно развивать интерес к познанию и творчеству. Новизна работы заключается в том, что, на кружках бисероплетением возможно развивать моторные навыки и формировать творческие способности воспитанников разного возраста, а также данный вид не только способствует развитию мышления, моторных навыков, но и украшает внешний вид человека, женщину, девушку, тем, что таких самобытных, особенных, индивидуальных украшений нельзя нигде купить. Цель: изучить возможность использования элементов бисероплетения для развития моторных навыков и творческих способностей через кружковую деятельность, доказать, что занятия бисероплетением развивают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, трудолюбие, инициативность.

В соответствии с целью были сформированы задачи:

- закрепление и расширение знаний об окружающем мире;

- знакомство детей с основами композиции, формообразования;

- способствовать развитию воображения, сообразительности, логического

мышления и креативности детей;

Развивающие :

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук,

- Ловкость, умение управлять своими движениями;

- Расширить словарный запас по данной теме и активизировать его

в речи детей;

- Развивать художественные навыки и эстетический вкус;

- Умение работать в коллективе.

- Воспитание аккуратности в работе;

- Бережного отношения к продукту труда;

- Старания и трудолюбия.

В результате посещения кружка дети приобрели:

- Практического владения общими принципами работы по рукоделию.

- Познакомятся с особенностями художественного языка, расширится словарный запас.

- Работы с бисером.

- Безопасного обращения с колюще-режущими предметами.

- Работы и общения в коллективе.

- Умение выполнять основные элементы бисероплетения и изготовление различных украшений.

- Работать по схеме. - Сочетать цвета.

История бисера. Организация рабочего места. Знакомство с бисером и развитием искусства бисероплетения. Оборудование рабочего места. ТБ при работе с бисером. Изготовление простейших цепочек. Знакомство со схемами. Проволока. Техника безопасности при работе с проволокой. Изготовление простейших низок. Низание цепочек «в одну нить». Игла. Обучение навыкам работы с иглой. Техника безопасности при работе с иглой. Дикие животные. Места обитания. Образ жизни. Рассматривание иллюстраций. Изготовление насекомых из бисера по схеме. Деревья нашего леса (береза, рябина) – коллективная работа. Изготовление «АалЛуукмас» – коллективная работа. Организация выставки работ в ДОУ, участие в разных конкурсах по интернету.

Таким образом, в процессе изготовления поделок, изделий из бисера развивается мелкая моторика. Дети учатся передавать чувства и взаимодействовать друг с другом. Приобретенные детьми умения и знания, нравственные качества и навыки, сформированные в процессе труда, помогут успешно продолжить обучение в школе.

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через овладение основами бумагопластики». «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии и творчества». В. А. Сухомлинский. Вступительная часть. Дошкольное детство.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через занятие рисование Актуальность В соответствии с требованиями ФГОС ДО актуализируется область художественно- эстетическое развития как одного из средств самореализации.

Проект «Развитие творческих способностей детей, через знакомство с художественной литературой» Проект: «Развитие творческих способностей детей, через знакомство с художественной литературой». Вид проекта: познавательно – творческий.

Развитие творческих способностей детей через ознакомление с искусством оригами Среди последних нормативных правовых документов в сфере образования детей дошкольного возраста ФГОС ДО выступает основным. В нем задаются.

Развитие творческих способностей детей через работу с бумагой. Развитие творческих способностей детей через работу с бумагой. Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается.

Развитие творческих способностей дошкольников через кружковую работу: «Умелые ручки» Развитие творческих способностей дошкольников через кружковую работу: «Умелые ручки» 1слайд. Я хочу с вами поделиться опытом кружковой работы:.

Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через нетрадиционные материалы и техники рисования

Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через нетрадиционные материалы и техники рисования «Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи через нетрадиционные материалы и техники рисования» Творческие.

Тема: «Бисероплетение как средство развития творческих способностей, самоопределения и социализации обучающихся».

Шалыгина Татьяна Николаевна

Бисероплетение как средство развития творческих способностей, самопределения и социализации обучающихся

В основу методики развития творческих способностей положен принцип, основанный на взаимодействии педагога и учащихся. В процессе совместной деятельности на занятиях одной из главных задач педагога является создание комфортных условий, которые позволят стимулировать творческую активность ребёнка, приведут к формированию эстетического восприятия действительности и разовьют интерес к творческой деятельности.

Под обучением творчеству понимают реализацию потребности школьников в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании, самоутверждении. Поэтому педагог должен учитывать такие факторы как индивидуальные особенности детей, их интересы, уровень подготовленности, творческие способности и задатки и т. д. Развитие способностей средствами декоративно-прикладного искусства позволяет выработать эстетическое отношение у ребят к культурному наследию, к окружающей действительности, научить видеть и понимать прекрасное.

В целом декоративно-прикладное искусство как нельзя лучше способствует формированию творческого начала у школьников. В их работах встречаются те же закономерности, что и в произведениях народного искусства: чёткость форм, локальность цветов, яркость и насыщенность красок, цельность изображения. Ещё одной особенностью декоративно-прикладного искусства, которая делает занятия интересными и притягательными для школьников, является разнообразие техник, видов и жанров.

Чтобы достичь поставленной цели, то есть развить творческие способности школьников, необходимо совершить ряд упорядоченных действий, называемых в педагогике методами.

Методы обучения – это один из важнейших компонентов учебного процесса. С их помощью педагоги решают образовательные и воспитательные задачи, помогают школьникам усвоить и закрепить учебный материал, сформировать базовую культуру личности школьника. В педагогической науке существует множество разнообразных методов, которые, сочетаясь в акте учебной деятельности, способствуют развитию творческих способностей школьников. Методы тесно связаны между собой и переплетаются друг с другом в учебно-воспитательном процессе.

Можно выделить методы, которые в большей степени способствуют развитию у школьников творческих способностей :

• метод убеждения. С его помощью педагог формирует у детей творческие качества посредством разностороннего воздействия на их чувства и мысли;

• упражнение (приучение) как метод педагогического воздействия применяется для решения задач творческого характера. В его ходе у детей вырабатываются привычки в труде, происходит закрепление полученных умений и навыков, вырабатываются навыки культуры поведения;

• метод проблемных ситуаций, основывается на побуждении детей к творческим и практическим действиям;

• метод побуждения к сопереживанию используется в педагогическом процессе для формирования эмоционально-положительной отзывчивости на прекрасное и отрицательного отношения к безобразному в окружающем мире;

• методы стимулирования применяются с целью усиления эффективности деятельности и получения качественных результатов работы. Они направлены на то, чтобы вызвать заинтересованность к предмету деятельности, ведь наличие сильной мотивации ведёт к желанию действовать энергично, достигать поставленной цели;

• методы эмоционального стимулирования;

• методы развития познавательного интереса;

• методы формирования ответственности и обязательности;

• методы развития творческих способностей и личных качеств учащихся.

Многими учёными-педагогами было замечено, что монотонный труд препятствует креативной деятельности и сковывает познавательную свободу, поэтому творческая активность ребят находится в прямо пропорциональной зависимости от методов, средств и форм, которые предлагает учитель. Для этого необходимо внести коррективы в многообразие средств подачи материала и включать в практику обучения наиболее действенные методы.

Бисер – это очень интересный материал для рукоделия, поскольку в нём кроется множество идей для творчества. У детей, с удовольствием выполняющих задания, формируются творческие навыки и креативное мышление. Но занятия бисером – это тонкая, кропотливая работа, которая требует терпения и аккуратности. При освоении этого вида декоративно-прикладного искусства, школьники воспитывают в себе самостоятельность, эстетический вкус, художественное восприятие действительности, тонкое восприятие красоты, развивают фантазию и чувство ритма.

Бисероплетение - это удивительное занятие, которое несёт в себе много пользы, и поэтому в структуру кружковых занятий необходимо включать наиболее эффективные приёмы этого вида декоративно-прикладного искусства, которые могут стать полезными не только в творчестве. На наш взгляд, деятельность подобного рода благотворно сказывается ещё и на общем развитии ребёнка.

Работа по декоративно–прикладному искусству, которая проводится на кружковых занятиях, позволяет успешно справляться с задачами по развитию творческого начала, свободы детей, потому что в процессе изготовления различных изделий из бисера ребята постоянно сталкиваются с технологическими трудностями, требующие творческого подхода и нестандартных решений.

Начиная с самых азов знакомства с бисером, мы проследили, какое влияние он оказывает на развитие детей. Например, работая в технике параллельного низания, разбираясь с бусинками, нанизывая на леску, считая их количество, школьники развивают внимание, мелкую моторику рук, которая взаимодействует с воображением, координацией, двигательной памятью и речью.

При разглядывании мелких деталей и сопоставлении цветов в изделии ребёнок тренирует остроту зрения и учится тонко различать оттенки, у него развивается зрительная память.

Опираясь на уже имеющийся опыт работы с бисером, знания, полученные от учителя, школьник при выполнении задания старается привнести что-то новое в своё изделие. Это способствует развитию у ребёнка творческих способностей, фантазии, пространственного мышления.

Овладение различными приемами бисероплетения : низание петельками, дугами, параллельное низание, стимулирует у школьников самостоятельную деятельность и, как следствие, раскрытие творческого потенциала личности.

В процессе работы, когда ребенок уже продумал схему изделия, цветовую гамму, в которой оно будет выполнено, он имеет представление о конечном виде этой вещи. Посредством этого комплекса действий у ребенка развивается пространственное и логическое мышление.

Формирование художественного воображения происходит тогда, когда учащийся знакомится с произведениями декоративно-прикладного искусства: различными изделиями, выполненными в технике бисероплетения, учится их анализировать, выявлять положительные и отрицательные стороны. Также в процессе обучения этому виду декоративно-прикладного искусства закладываются основы эстетического вкуса и восприятия, поскольку эта работа непосредственно связана с цветовосприятием, гармонией и композицией.

По мере развития творческих способностей школьников с помощью средств бисероплетения дети переоценивают уровень имеющихся знаний, у них повышается самооценка и уверенность в своих возможностях, что влечет за собой повышение творческой активности.

Работа с бисером – занятие, которое даёт возможность получить вещи невероятной красоты, но оно требует внимания и аккуратности. Этот вид творчества воспитывает умение сосредоточенно работать и на протяжении длительного времени повторять одинаковые движения.

Бисероплетение учит ребенка создавать вещи материального мира своими руками, формирует трудовые навыки, дает первоначальную профессиональную информацию, что является весьма актуальной задачей.

Петухова А. В., Муромцева О. В. Бисероплетение как средство развития творческих способностей школьников // Научный электронный архив.

Игра, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Мультипликация как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста

Мультипликация как средство развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста «Анимация — это не то, когда ты берешь карандаш и рисуешь ровную, правильную линию. Анимация — когда ты пытаешься отыскать ту линию, которая.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей и развития речи детей дошкольного возраста Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» Слайд 2 Цель: раскрепостить.

Макетирование как средство развития творческих способностей дошкольников Подготовили: Блюмова Т. А воспитатель 1 квалификационной категории, Кашлач Е. В. воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 1 г Апатиты.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Музыкально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Составитель: музыкальный руководитель Христенко.

Опыт работы «Лепка как средство развития творческих способностей дошкольников» Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области СЛАЙД №1 С начала.

Презентация «Продуктивные виды деятельности как средство развития творческих способностей ребенка» слайд 2: Продуктивные виды деятельности дошкольника – это виды деятельности, в которых ребенок, моделируя предметы окружающего мира, приходит.

На современном этапе развития общества целью учебно-воспитательного процесса является всестороннее развитие ребенка. Возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания, как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно-богатой личности.

В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Художественно-эстетическое воспитание должно вызывать активную деятельность дошкольника. Важно не только чувствовать, но и создавать нечто красивое.

В образовательной области «Художественное творчество» выделены различные виды продуктивной деятельности, с которыми необходимо познакомить ребенка-дошкольника. Помимо традиционных видов деятельности педагоги ДОУ осваивают и другие виды.

Бисероплетение – это искусство со стажем, и ему все возрасты покорны : малыши увлеченно нанизывают бусы подростки плетут «фенечки» и браслеты, мамы с удовольствием носят изящные бисерные колье и серьги, подчеркивающие индивидуальность каждой рукодельницы. О пользе этого увлекательного процесса и говорить не приходится. Ведь подобные занятия успокаивают, развивают воображение, учат сосредоточенности и усердию, развивают мелкую моторику, координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием.

Различают следующие виды бисероплетения :

1. По содержанию:

2. По количеству используемых цветов:

• силуэтное (монохромное);

• цветное (полихромное).

В процессе занятий бисероплетением дети знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они изготавливают путём нанизывания бисера на проволоку (леску). Создание поделок требует большой работы мысли и воображения.

Занятия бисероплетением способствуют развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше, счет. Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания предмета по частям.

У детей старшего дошкольного возраста под влиянием наблюдений, игр и сенсорного воспитания формируются знания и представления о форме, цвете, величине и других качествах предметов. К 5-7 годам дети имеют довольно обширный запас знаний об окружающем, владеют многими изобразительными умениями. Рука ребенка стала более крепкой и сильной, а ее движения более уверенными и четкими. Все это позволяет определить более сложные задачи обучения.

В процессе занятий бисероплетением детям продолжают давать различные знания о форме предметов. Учат находить и выделять знакомые формы в предметах. Эта задача достаточно легко решается в бисероплетении, так как дети имеют возможность сравнивая и сопоставляя, делать правильные выводы и умозаключения.

В старшей группе нужно не только уточнять знания детей о различных цветах, но и учить дифференцировать цвета, выделяя яркие, светлые и темные. Решение этой задачи позволит сделать работы более выразительными, обогатить их колорит, расширить цветовую культуру восприятия. Благодаря этому дети учатся более осознанно использовать цвет, подбирая для цветка яркие цвета бисера, для декоративных работ - контрастные.

В бисероплетении детям легче сравнивать фигуры по величине и понятия высокий - низкий, узкий - широкий, толстый - тонкий, длинный - короткий усваиваются быстрее. Дети довольно быстро усваивают также понятия вверху, внизу, посередине, друг за другом, рядом, но испытывают трудности в определении левой и правой стороны, часто заменяя одно понятие другим. В связи с этим задача прочного овладения детьми различными пространственными представлениями и понятиями по-прежнему является важной.

Проводится обучение детей приемам нанизывания бисера на проволоку, так как от этого зависит качество бисероплетения.

В старшей группе на каждом занятии необходимо обращать внимание на качество детских работ, так как от качества зависит изображение в целом.

Основное содержание детских работ и в этой возрастной группе -предметное изображение, основанное на принципе плоскостного конструирования. Передавая изображение того или иного предмета в бисероплетении, дети используют самые разные способы: простое низание, плетение навстречу, параллельное низание, плетение петлями. Поэтому, подбирая предметы для изображения, воспитатель должен обращать внимание на его эстетические свойства.

Занятия бисероплетением приучают детей к плановой организации работ. Выполнение работ из бисера способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений, развитию волевых способностей.

Свободное овладение разными приемами и способами бисероплетения, умелое сочетание цветов и форм позволяют дошкольникам широко и творчески передавать в своих работах различное содержание предметного, сюжетно-тематического и декоративного характера.

В целом, выявляя значение обучения бисероплетению, можно отметить его влияние на:

• развитие художественного творчества детей,

• развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;

• развитие художественно – графических умений и навыков;

• развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия;

• развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;

• становление некоторых организационных навыков художественного творчества;

• воспитание зрительской культуры;

• возможное раскрытие начал профессиональной художественно - изобразительной деятельности.

Творчество дошкольника имеет свои особенности. Новизна открытий и продукта субъективна, это первая важная особенность детского творчества. При этом процесс создания продукта для дошкольника имеет едва ли не первостепенное значение. Деятельность ребенка отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого особое удовольствие, подчас гораздо большее, чем от достижения конечного результата. Он с легкостью и, прежде всего, практически начинает ориентировочную, порой даже не совсем осмысленную деятельность, которая, постепенно становясь более целенаправленной, увлекает ребенка поиском и часто приводит к положительным результатам

Указанные выше особенности детского творчества демонстрируют определенную степень несовершенства психических процессов ребенка, что естественно в этом возрасте. И учет этих особенностей необходим в организации развивающего обучения детей.

Существенно значимым является и понимание того, что развитие творчества у детей связано с целенаправленным обучением, ориентированным на «зону ближайшего развития» ребенка (Л. С. Выготский) [3]. В формировании творчества особая роль отводится воображению. Именно развитое творческое воображение порождает новые образы, составляющие основу творчества. Э. В. Ильенков рассматривает воображение как универсальную функцию, присущую человеку всегда и проявляющуюся в разных видах деятельности независимо от того, на каком содержании оно было сформировано. В качестве особого механизма воображения он видел перекомбинирование образов, прежде всего такое, когда признаки одного предмета переносятся на другой, что позволяет раскрыть существенные характеристики и взаимосвязи действительности [13, c. 57].

Все это еще раз подтверждает вывод о том, что занятия бисероплетением очень важны для детей дошкольного возраста, так как они влияют на развитие художественного творчества.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принципиальное значение в работе для педагогов имееет творческое отношение к организации занятий для развития интересов, способностей и талантов детей. По этому, представляю свой опыт работы по этому направлению.

Просмотр содержимого документа
««Творческий подход педагога к организации занятий бисероплетением для развития интересов, способностей и талантов детей»»

(опыт работы педагога дополнительного образования МБОУ ДО «Центр творчества и досуга» г. Черногорска по дополнительной образовательной программе «Бисероплетение») Руководитель Синицына Т.В . 2020

(опыт работы педагога дополнительного образования

МБОУ ДО «Центр творчества и досуга» г. Черногорска

по дополнительной образовательной программе «Бисероплетение»)

Руководитель Синицына Т.В .

 С 2004 года руковожу кружком «Бусинка», где дети занимаются бисероплетением. Программа предназначена для обучающихся 7-14 лет. Срок ее освоения-3 года. Одной из целей обучения - развитие творческих способностей детей на занятиях по Бисероплетению

С 2004 года руковожу кружком «Бусинка», где дети занимаются бисероплетением. Программа предназначена для обучающихся 7-14 лет. Срок ее освоения-3 года.

Одной из целей обучения - развитие творческих способностей детей на занятиях по Бисероплетению

Занятия бисероплетением уникальны по своим возможностям. Они объединяют в себе знания из таких предметов программы как: Математика История Изобразительное искусство Природоведение

Занятия бисероплетением уникальны по своим возможностям. Они объединяют в себе знания из таких предметов программы как:

Приемы обучения на занятии Бисероплетение: Игровые моменты на занятии - игры на развития памяти, внимание, логическое мышления. Соревновательные или конкурсные моменты. Поощрение за проявленную творческую фантазию, оригинальность оформления. Отсроченные задания, когда дети сами решают, когда им удобнее выполнить это задание и представить его для оценивания. Работа на занятии в роли консультанта, учителя. Дипломы, грамоты, подарки. Немало у ребят наград, Получить их каждый рад!

Приемы обучения на занятии Бисероплетение:

  • Игровые моменты на занятии - игры на развития памяти, внимание, логическое мышления.
  • Соревновательные или конкурсные моменты.
  • Поощрение за проявленную творческую фантазию, оригинальность оформления.
  • Отсроченные задания, когда дети сами решают, когда им удобнее выполнить это задание и представить его для оценивания.
  • Работа на занятии в роли консультанта, учителя.

Дипломы, грамоты, подарки.

Немало у ребят наград,

Получить их каждый рад!


2. «Выбор из массива», когда предлагается множество заданий примерно одного уровня, а дети могут выбрать то, что им ближе Схемы плетения плоски фигурки из проколки Схемы вышивки бисером Схемы для качества бисером

2. «Выбор из массива», когда предлагается множество заданий примерно одного уровня, а дети могут выбрать то, что им ближе

Схемы плетения плоски фигурки из проколки

Схемы вышивки бисером

Схемы для качества бисером

3. Коллективный коллаж на определенную тему, когда каждый ребенок создает свой фрагмент, а потом соединяют все работы в одно целое

3. Коллективный коллаж на определенную тему, когда каждый ребенок создает свой фрагмент, а потом соединяют все работы в одно целое

4. Конкурсы «Лучшая работа на определенную тему»

4. Конкурсы «Лучшая работа на определенную тему»

5. «Совместная работа над темой» Мой город Арка славы Защитникам Отечества посвящается

5. «Совместная работа над темой»

Защитникам Отечества посвящается

6. «Необычное в обычном» Применения разных технологий для оформления бисерных изделий

6. «Необычное в обычном»

Применения разных технологий для оформления бисерных изделий

7. «Мои Фантазии»

8. «Начало есть - додумай сам» Составление схемы для ткачества

8. «Начало есть - додумай сам»

Составление схемы для ткачества

9. Задания «Лови ошибку» Диагностические материалы для оценки результатов обучения детей по образовательной программе «Бусинка» 1 год обучения Тест для итоговой оценки знаний 1. Кто первым научился изготавливать бисер? а) чехи б) финны в) египтяне (да) 2. Бисер мериться? а) в килограммах б) в граммах (да) 3. Самый древний вид рукоделия с использованием бусин? а) ткачество б) вышивка в) низание (да) 4. Наращивание рабочей нити осуществляется при помощи? а) морского узла б) ткацкого узла (да) 5. Как обращаться с ножницами? а) ножницы класть, сомкнув лезвия и кольцами к себе (да) б) ножницы класть, сомкнув лезвия и кольцами от себя …

9. Задания «Лови ошибку»

Диагностические материалы для оценки результатов обучения детей

по образовательной программе «Бусинка»

1 год обучения

Тест для итоговой оценки знаний

1. Кто первым научился изготавливать бисер?

в) египтяне (да)

2. Бисер мериться?

а) в килограммах

б) в граммах (да)

3. Самый древний вид рукоделия с использованием бусин?

а) ткачество

в) низание (да)

4. Наращивание рабочей нити осуществляется при помощи?

а) морского узла

б) ткацкого узла (да)

5. Как обращаться с ножницами?

а) ножницы класть, сомкнув лезвия и кольцами к себе (да)

б) ножницы класть, сомкнув лезвия и кольцами от себя …

 10. «Найди отличия и измени» На занятиях бисероплетения очень важно внимательность, логическое мышление при выполнения изделия. Поэтому на уроках провожу игры на внимание, а также на логическое мышления такие как: Задания детям для развития внимания. Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка. Найди конец нити

10. «Найди отличия и измени»

На занятиях бисероплетения очень важно внимательность, логическое мышление при выполнения изделия. Поэтому на уроках провожу игры на внимание, а также на логическое мышления такие как:

Задания детям для развития внимания.

Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.

Читайте также: