Сплести листик из бумажной лозы

Обновлено: 22.04.2024

Доброго времени суток всем заглянувшим! Меня зовут Алёна и я обожаю плетёные вещи и ещё больше я люблю их создавать. Уже более пяти лет я увлекаюсь плетением из бумажной лозы. Всё началось со случайного просмотра какого-то мастер-класса и первой плетёной шкатулки, а остановиться я не могу по сей день. Изначально я просто хотела сделать несколько коробов для хранения своих вещей, но всё переросло в увлечение самых невероятных масштабов. Теперь я плету практически в каждый момент свободного времени и почти каждый день. Я создала несколько сотен разных плетёных изделий и сейчас занимаюсь как продажей готовых, так и изготовлением на заказ. Но плетение это одно, а ведение блога — совсем другое. Признаюсь, у меня было много сомнений и я то собиралась начать писать, то наоборот отказывалась от этой идеи. И это длилось довольно долго. Я то хотела создать этот ресурс, то сомневалась в его нужности. Мои метания из одной стороны в другую продолжались бы и сейчас, если бы не слу

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения
  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Листок из бумаги. Мастер класс

Вот тут, в этом самом месте, должна быть торжественная музыка и фанфары. Потому что кому-то очередной мк по плетению из бумаги, а кому-то (ну то есть мне) жуть какой торжественный и волнительный момент. Этот мастер класс — первый, который я делаю, так что не исключены проблемы и неопытность, и, о,боги, даже ошибки, да я тут буквально мастер-классовой девственности лишаюсь, так что будьте там в комментах по-мягче. Но если вдруг чего непонятно, то спрашивайте прямо тут, буду объяснять. Так что не стесняйтесь.

В это мастер-классе больше ста фотографий, поэтому если Вы искали по-настоящему подробный мастер-класс по плетение из бумажной лозы/бумажных трубочек/трубочек из газет, то вот он. Тутачки. И да, здесь правда больше ста фото. Да, я малость того.

Здесь я подробно рассказала и показала как сплести вот такой листок из бумаги, приятного просмотра!

трубочки

Плетение из лозы, соломы и прочих растительных волокон ‒ увлекательное дело, но современной альтернативой им могут стать обычные газетные трубочки. Ведь природные материалы достаточно капризны, следует потратить много усилий на их правильную подготовку, что весьма проблематично в условиях квартиры.

Поэтому плетение из бумажной лозы стремительно набирает популярность. Это увлечение требует минимальных капиталовложений, а изделия получаются очень красивыми и долговечными. Кроме того вы с легкостью сможете избавиться от груд накопившихся газет и журналов, превращая их в шедевры хенд-мейда и радуя своих друзей необычными презентами.

В этой статье мы раскроем все секреты: как сделать газетные трубочки и окрасить их, как правильно подготовить рукотворную бумажную лозу к плетению и прочие маленькие хитрости, чтобы ваши поделки были безукоризненными.

Из чего делать бумажную лозу

Если вы решили превратить горы макулатуры в изящные корзиночки и кашпо — мы поддерживаем ваше стремление сделать этот мир лучше, и поможем правильно выбрать материал для изготовления бумажной лозы.

Газеты

газеты, пачка

Начинать свое знакомство с модным хобби мы рекомендуем именно с трубочек из газет. Во-первых, это самый дешевый, точнее даже бесплатный расходный материал. Во-вторых, они мягкие и послушные. Газетные страницы легко скрутить в аккуратную трубочку, с этим занятием справится даже абсолютный новичок.

Потребительская бумага плотностью 45-48 г/м2

бумага потребительская

Если залежей ненужных газет вы не обнаружили, посетите ближайший канцелярский магазин и приобретите пару пачек потребительской бумаги. Ее же можно встретить под названиями офсетная или газетная.

Советуем обратить внимание на таких производителей: Кондопога, Сыктывкар и OfficeSpace. Бумага последнего отличается чуть большей плотностью и кристальной белизной.

К этой категории сырья можно отнести еще и бумагу для факса. Ее плотность также позволит без проблем заготавливать трубочки.

Глянцевые журналы

пачка глянцевых журналов

Если вы скопили целую коллекцию глянцевых журналов, выкинуть которую рука не поднимается, то пустите ее на благое дело. Журнальные страницы, всевозможные флаеры и даже листовки тоже подходят для скручивания трубочек. Но сразу хотим вас предостеречь: изделия из них получаются грубоватыми. Кроме того, плотная глянцевая лоза окрашивается труднее бумажной.

Поэтому такие жесткие трубочки чаще всего используются для создания каркасов крупных изделий, рамочек, отделки зеркал и полок. То есть всего, что требует дополнительной прочности и жесткости конструкции.

Офисная бумага

офисная бумага

Это самый неподходящий материал ввиду довольно большой плотности (офисная бумага формата А4/А3 имеет плотность 80 г/м2). Трубочки из нее получаются слишком плотными и неподатливыми. Используя офисную бумагу любого формата, вы столкнетесь с трудностями уже на этапе заготовки: скрутить ее в трубочку займет гораздо больше времени, чем при использовании других видов сырья. И самое существенное: готовая лоза получится слишком жесткой, ее будет сложно уложить в плетение, а в готовом изделии будут заметны скрутки и заломы.

Проанализировав все вышесказанное, можно выделить наших фаворитов. С большим отрывом по количеству преимуществ лидируют газеты и газетная (она же потребительская) бумага плотностью 45–48 гр/м². Именно это сырье мы рекомендуем использовать для заготовления бумажной лозы.

Как крутить бумажные трубочки

Пришло время перейти от теории к практике и узнать, как правильно и быстро крутить трубочки из газет. Поначалу это может показаться чем-то запредельно сложным. Но в этом деле главное начать и приноровиться. Немного тренировок ‒ и вы увидите, что чары, мешавшие вашим пальцам слушаться, рассеялись и трубочки начнут получаться практически сами по себе.

Для работы понадобится:

клей

  • Бумага. О ней мы подробно рассказали выше. Добавим только, что газеты для сворачивания нужно брать свежие, целые и немятые. Некондиция нам не подходит. Чистый газетный край подойдет для трубочек без букв, об этом мы тоже подробно расскажем ниже.
  • Канцелярский нож. Позаботьтесь о наличии запасных лезвий, они очень быстро тупятся о бумагу. Ножницами работать будет сложнее, оставьте их для других видов творчества.
  • Клей-карандаш. Он необходим для фиксации краев заготовок. Но часто при покраске кончики трубочек отклеиваются после клея-карандаша, поэтому опытные мастерицы рекомендуют использовать Клей Момент Столяр PVA в красной баночке, найти его можно в строительных магазинах. Или клей ПВА ЛУЧ в желтой упаковке. Либо любой полимерный клей (чаще всего он продается в больших бутылках, что неудобно для нашего творчества, поэтому для удобства можно его перелить в шприц).
  • Длинная тонкая спица. Для новичка ее оптимальная толщина 1,5 мм. Если выбрать более толстую, то и трубочки получатся утолщенными, с полостью внутри, и образуют заломы в плетении. Когда вы подружитесь с процессом накручивания трубочек, рекомендуем поискать спицу еще тоньше, в идеале — 1 мм. Если в ваших (или бабушкиных) запасах нет такой тонкой спицы, то возьмите спицу от старого зонта или бенгальского огня, отрезок тонкой проволоки и т.д.

Чем тоньше будет основа (спица), тем более качественное сырье для своих шедевров вы сможете изготовлять. Поэтому сразу стремитесь к идеалу и старайтесь постепенно приучить себя сворачивать максимально тонкие плотные трубочки.

Готовим газету

крутим трубочку из газеты

Они отличаются наличием или отсутствием чистого белого края. Трубочки, скрученные из полос с чистым газетным краем, будут белыми и без букв. Изделия из остальных полос будут с типографским шрифтом или рисунками.

Для плетения изделий среднего размера вам понадобится использовать спицу толщиной 1 мм или 1,5 мм и полосы шириной 7-10 см. Запомните, чем меньше плотность бумаги, тем шире должна быть полоса для скручивания трубочки.

Вырабатывайте свой опыт и экспериментируйте с удобной вам толщиной заготовок. А пока мы рекомендуем для средних поделок при использовании спицы 1-1,5 мм брать полоски газетной бумаги шириной 7-8 см, а для массивных изделий увеличить ширину полос до 10 см.

Крутить длинные трубки на полный разворот газетного листа мы не советуем, так как при такой длине полосы трубочка не получается ровной. Отсюда возникают проблемы с наращиванием и, в итоге — с внешним видом изделия. Так что новичкам рекомендуем отказаться от длинных трубочек более 40 см, а крутить трубочки из полос длиной 30 см, в итоге у вас отпадут проблемы с наращиванием и несомненно улучшится внешний вид изделия.

Главный секрет успешной подготовки бумаги ‒ разрезайте ее по волокнам.

При нарезании первых полос новички часто замечают, что в одном направлении все идет как по маслу, а в другом резать гораздо сложнее, да и срез получается «лохматым». С аналогичными трудностями можно столкнуться и при скручивании лозы.

неправильная скрутка

Эти кажущиеся аномалии связаны с направлением целлюлозных волокон в листе бумаги. То есть, прежде чем резать, нужно определить их расположение.

Способ №1

Надорвите газету в разных направлениях (по вертикали и по горизонтали). Разрыв по волокну будет ровным и пройдет прямо, его края будут менее лохматыми. Соответственно, разрывы поперек волокон будут неровными. Для этого способа проверки подходит с детства знакомое, но немного измененное правило: семь раз порви ‒ один отрежь.

волокна бумаги

Способ №2

Сложите лист бумаги в двух перпендикулярных направлениях и прогладьте сгибы пальцами. Сгиб, идущий по волокнам, будет на ощупь гладким и ровным, оказавшийся поперек ‒ шероховатым и слегка изломанным.

Из всего вышесказанного сформулируем простое, но очень важное правило: всегда нарезайте полосы для трубочек вдоль бумажных волокон.

Крутим на спицу

Теперь пришло время узнать, как правильно крутить свои первые трубочки из газет для плетения. Набирайтесь терпения и смотрите пошаговые фото, все гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, только не забывайте неукоснительно следовать нашей инструкции.

силиконовый коврик

Совет: на голом столе крутить будет не очень удобно, так как бумага на гладкой поверхности скользит и плохо сцепляется со спицей. Советуем крутить на силиконовом коврике для выпечки, такие продаются в хозяйственных магазинах, в Икеа, в Фикс-прайсе.

Желательно, чтобы поверхность была немного прорезиненная, тогда сцепка будет очень хорошая, спица ёрзать не будет и трубочка будет плотнее накручиваться. Обязательно обратите внимание на этот важный нюанс!

Некоторые мастерицы советуют использовать вместо дорогих ковриков кусок виниловых обоев. Винил тоже дает отличное сцепление, и является бюджетным вариантом.

Поэкспериментируйте с выбором подстилочек и ковриков, только так вы поймете на чём вам будет удобнее это делать.

Способ кручения на столе


Расположите перед собой газетную полосу. Положите на ее правый нижний угол спицу под углом 30 градусов и начинайте закручивать на нее газету.

В самом начале пальчиками нужно сильно прижимать спицу к бумаге, чтобы она подвернулась под спицу, как бы раскачивая её туда-сюда, тогда газета немного захватится под спицу и сцепится с ней. Для удобства можете слегка смочить пальчики водой, тогда бумага хорошо сцепится со спицей.


Старайтесь не делать большого угла между полосой и спицей. Располагая спицу под острым углом, мы максимально удлиняем трубочку. Не допускайте ее смещения во время закручивания и следите, чтобы витки шли параллельно друг другу. Так заготовка получится одинаковой толщины по всей длине.

Разный угол и ширина витков придаст готовому плетеному изделию неаккуратный внешний вид.

Старайтесь как можно плотнее прижимать спицу к газете, чтоб трубочка получилась ровной и плотной.

Накрутив кончик, положите руки как на скалку и докрутите всю оставшуюся полоску.

крутим на спицу

Когда от нее останется небольшой «хвостик», промажьте его клеем и скрутите трубочку полностью. Наконец спицу можно вынуть.

В итоге получаются два вида трубочек: светлые (из белого газетного края) и с буквами.

Хотим дать еще один важный совет. Старайтесь скручивать трубочки максимально плотно и туго. При правильной технике витки бумаги располагаются так плотно, что образуют единое полотно. Из такого сырья выйдут качественные изделия, да и процесс плетения будет легким и приятным.

Способ кручения на весу

Хотим ознакомить вас еще и со способом кручения на весу. Рекомендуем просмотреть видео мастер-класс ‒ вы наглядно убедитесь, что крутить газетные трубочки вам точно под силу.

Но многие опытные мастерицы, которые ранее крутили на весу, со временем переходят на способ кручения на столе, так меньше нагружаются кисти рук и плечи. Поэтому чтобы не переучиваться в будущем – учитесь сразу крутить на столе. Да и способом кручения на столе удобнее контролировать плотность накручивания.

плетеные корзины из бумажной лозы (газетных трубочек)

Благодаря терпению и усидчивости мастериц старые газетные страницы волшебным образом превращаются в совершенно неповторимые вещи: уникальные панно, всевозможные обереги, настенные часы, изысканные корзиночки и конфетницы, вазы и кашпо, сундучки и шкатулки ‒ всего и не перечислишь. Благодаря социальным сетям и интернету интересные идеи мигом облетают земной шар, побуждая начинающих приверженцев газетоплетения браться за бумажную лозу и совершенствовать свое мастерство.

Новичкам советуем не начинать свой творческий путь с больших изделий. Мы понимаем, что планы у вас наверняка грандиозные. Руки так и чешутся сплести большой короб для белья или внушительных размеров лукошко для похода в лес за грибами. Мы угадали?

Но все же рекомендуем на первых порах поумерить свой пыл и начать с работы над небольшими изделиями. Это нужно, чтобы набить руку и поупражняться в аккуратности, которая достигается только практикой.

Вы можете найти в нашей прошлой статье подробное описание процесса подготовки бумажной лозы >>, начиная с изготовления трубочек и заканчивая их покраской и обработкой перед плетением.

Итак, подготовительный этап позади: перед вами лежат готовые к работе трубочки, а в голове уже вырисовались очертания первой корзинки, которую вы хотите сплести своими руками. Теперь нужно найти форму для оплетения. Для этого подойдет пластмассовое ведерко, вазочка, цветочный горшок, глубокая тарелка.

Совет. Новичкам лучше начинать работу, оплетая какой-либо предмет. Плетение без формы вначале может вызвать трудности, без опоры легко перекосить свое изделие и получить его асимметрию. При использовании поддерживающего предмета вы сможете легко добиться ровного расположения рядов трубочек и контролировать качество плетенки.

форма для оплетения

А теперь мы подробно расскажем, как сделать корзинку из газетных трубочек для начинающих, и откроем все секреты успешного плетения и аккуратного внешнего вида готового изделия.

Мастер-класс круглой корзины без ручки (плетем по форме)

Для того, чтоб вы смогли определиться с необходимым количеством трубочек и заранее знать, сколько их нужно заготовить, приведем примерные расчеты.

Для корзиночки небольших размеров (с суповую тарелочку) понадобится примерно 100-150 трубочек, на изделие средних размеров приготовьте их порядка 200-300 шт. На большие корзины может уходить более 500-700 трубочек. Всё зависит от вида и плотности плетения, а также длины и толщины газетной лозы.

В этом мк мы будем плести корзинку средних размеров. Для неё понадобится 200-230 трубочек, накрученных на спицу 1,5 мм, шириной 8 — 10 мм.

Плетем корзинки из газетных трубочек: мастер-классы опытных мастериц

И сразу дадим вам еще один совет. Не нужно торопиться. Старайтесь избегать зазоров между рядами плетения, располагая каждый рядок плотно к предыдущему. Не сминайте трубочки во время работы, но и не жалейте их. Увидев, что они помялись или растрепались, ‒ безжалостно обрезайте их и наращивайте новые.

Для плетения круглого дна сложите попарно 4 трубочки, делая крестовину. Еще одну, рабочую, перегните пополам.

сложите попарно 4 трубочки

Начинайте оплетать ей крестовину, плетя первый ряд веревочкой. Таким образом выполните еще два ряда.

оплетаем крестовину

На четвертом круге разведите сдвоенные стойки и продолжайте оплетать их по отдельности. Старайтесь плести как можно плотнее во избежание просветов. Выполните три ряда плетения.

разводим сдвоенные стойки

Расстояние между стойками к этому времени должно увеличиться и стать больше 2 см ‒ пора вводить дополнительные стоечки. Проделайте ножницами или шилом отверстие и вставьте дополнительную стойку, капнув немного полимерного клея для надежности. Не забывайте сверять свои действия с поданными пошаговыми фото.

вводим дополнительные стоечки

Оплетите добавленные стойки веревочкой до получения дна нужного размера. Низ корзинки готов.

Возьмите выбранную вами форму, которая послужит временной основой будущей корзинке. В нашем случае это глубокая перевернутая тарелка. Разместите плетение на форме и постепенно загните по ней стоечки для перехода к стенкам. Продолжайте оплетать боковины веревочкой.

плетем по форме

Поставьте на верх своей заготовки что-то тяжелое, чтоб надежно зафиксировать ее положение.

утяжелите форму

Если так работать вам неудобно, переверните плетение. Доплетите корзинку до нужной высоты и обрежьте рабочие трубочки.

переворачиваем плетение

Далее выполните загибку «веревочка из 4 трубочек» (в прошлой статье мы подробно рассказывали про разные виды загибок ).

Обрезанные рабочие трубочки нарастите для загибки другим цветом (в нашем случае синий), а еще 2 синие трубочки подклейте за стойками.

1

Возьмите крайнюю левую синюю трубочку и заведите за четвертую стоечку аналогично плетению простой веревочки. А если бы вы выполняли веревочку из трех трубочек, то плели бы тремя синими трубочками, заводя каждую из них за третью стойку, а не за четвертую.

2

Снова возьмите левую трубочку, отсчитайте 3 стойки и заводите ее за свободную четвертую. Выполняйте плетение до последней свободной стойки. Этот момент иллюстрирует фотография ниже.

веревочка в 4 трубочки

Теперь пришло время завершать работу над поделкой. Возьмите теперь крайнюю правую трубочку. Отсчитав от неё 3 стойки, уложите ее за четвертую и заправьте внутрь корзины, не выводя наружу. Продолжайте плетение по этой схеме с оставшимися рабочими трубочками, укладывая каждый раз самую правую из них за 4-ую стойку внутрь корзины.

3

Запрячьте кончики в плетение, выведите их наружу и обрежьте с лицевой стороны.

прячем кончики в плетение

Осталось уложить белые стойки. Возьмите одну из них, отсчитайте от нее еще три и после третьей стоечки проденьте ее под синей косичкой, выводя наружу.

укладываем белые стоечки

Потом возьмите следующую и аналогично уложите под косичку после 3 от нее стойки.

4

5

Когда все стоечки уложены, осталось обрезать и спрятать их кончики.

обрезаем и прячем кончики

Завершение работы над плетеным изделием предполагает его грунтование. Для этого можно использовать раствор ПВА с водой в соотношении 1:1 или состав акриловый лак + вода в этой же пропорции. Тщательно промажьте корзинку грунтовкой, используя мягкую кисть.

Сразу хотим вас предупредить: ПВА со временем может дать желтизну. Чтоб этого избежать, лучше покрывать плетеные изделия раствором акрилового лака. Последний обязательно должен быть на водной основе, отличить его от алкидного можно по отсутствию запаха.

грунтуем корзинку

После полного высыхания корзинки (на это уйдет примерно сутки) лакируйте её акриловым лаком и снова оставьте сушиться. Сильно густой лак можно предварительно разбавить водой.

Не бойтесь, что после такой манипуляции изделие немного побелеет, это временно. После высыхания лак станет прозрачным, а поделка примет законченный вид. Вы можете придать ей красивый блеск или элегантную матовую фактуру в зависимости от используемого лака. Напомним, что он может быть глянцевым, полуглянцевым, матовым или полуматовым ‒ выбирайте на свой вкус.

лакируем корзину

В начале своего творческого пути, обязательно сплетите такую корзинку для фруктов или конфет. Как видите, она получается очень симпатичной, а значит, вы не только сможете потренироваться вязать бумажную лозу, но и изготовите отличный подарок на все случаи жизни.

Если у вас остались вопросы, стоит посмотреть подробное видео от Лады Лигай. В нем она рассказывает, как сплела пузатую мини-корзинку.

Здравствуйте, дорогие друзья, мастера и заказчики!
Очень часто меня спрашивают, что такое бумажная лоза, насколько прочны изделия из нее, сколько уходит времени на создание той или иной вещи. Многие, видя крошечную корзинку, думают, что это плевое дело и сделать такую вещь можно за час. Но такое мнение ошибочно. Сегодня на примере отснятого мною процесса изготовления декоративной шляпки размером не более чем суповая тарелка, я расскажу, как, сколько материалов и времени может понадобиться. Этот опус будет интересен начинающим, но большей частью я все же хочу донести до скептиков, что ручная работа, зачастую, это не только сложный технический процесс, а еще вдохновение, творческий подход и… масса времени.
Итак, начнем.

Здравствуйте, дорогие друзья, мастера и заказчики! Очень часто меня спрашивают, что такое бумажная лоза, насколько прочны изделия из нее, сколько уходит времени на создание той или иной вещи. Многие, видя крошечную корзинку, думают, что это плевое дело и сделать такую вещь можно за час. Но такое мнение ошибочно. Сегодня на примере отснятого мною процесса изготовления декоративной шляпки размером не более чем суповая тарелка, я расскажу, как, сколько материалов и времени может понадобиться. Этот опус будет интересен начинающим, но большей частью я все же хочу донести до скептиков, что ручная работа, зачастую, это не только сложный технический процесс, а еще вдохновение, творческий подход и… масса времени. Итак, начнем. (фото 1)

Для демонстрации я выбрала небольшую декоративную шляпку, которая позже будет декорирована по усмотрению мастера свит-дизайна. Для работы нам понадобится следующий список материалов и инструментов: бумага газетная, клей ПВА, нож, ножницы, бокорезы, кисточки, морилка на водной основе, поддон или другая емкость, перчатки, старые газеты, форма для опплетания, резинка швейная, пульверизатор с водой, спица №1-1,5 мм, коврик силиконовый
Не буду подробно останавливаться на выборе определенных материалов и инструментов, хотя это отдельная задача, для решения которой тоже требуются большое количество времени, терпения и средств. Например, газетную бумагу я покупаю оптом. Заказываю рулон (от 20 кг и больше) в другом городе, оговариваю оплату, доставку и т.д. А покупка спицы толщиной 1-1,5 мм – это еще та эпопея. Мастера передают столь ценный инструмент друг другу не только из разных городов, а даже стран!

Для демонстрации я выбрала небольшую декоративную шляпку, которая позже будет декорирована по усмотрению мастера свит-дизайна. Для работы нам понадобится следующий список материалов и инструментов: бумага газетная, клей ПВА, нож, ножницы, бокорезы, кисточки, морилка на водной основе, поддон или другая емкость, перчатки, старые газеты, форма для опплетания, резинка швейная, пульверизатор с водой, спица №1-1,5 мм, коврик силиконовый Не буду подробно останавливаться на выборе определенных материалов и инструментов, хотя это отдельная задача, для решения которой тоже требуются большое количество времени, терпения и средств. Например, газетную бумагу я покупаю оптом. Заказываю рулон (от 20 кг и больше) в другом городе, оговариваю оплату, доставку и т.д. А покупка спицы толщиной 1-1,5 мм – это еще та эпопея. Мастера передают столь ценный инструмент друг другу не только из разных городов, а даже стран! (фото 2)

1. Нарезаем бумагу сначала на большие листы (если бумага в рулоне), а листы в свою очередь на полоски необходимой ширины. На эту процедуру может уйти от одного дня и более, в зависимости от величины изделия. Рулон (несколько слоев сразу) я режу вдоль под длинную доску-линейку – получаются огромные листы, которые в свою очередь я режу на более узкие куски и уже их на столе режу на полосы. Затраченное время: от 1 до 12 часов.

1. Нарезаем бумагу сначала на большие листы (если бумага в рулоне), а листы в свою очередь на полоски необходимой ширины. На эту процедуру может уйти от одного дня и более, в зависимости от величины изделия. Рулон (несколько слоев сразу) я режу вдоль под длинную доску-линейку – получаются огромные листы, которые в свою очередь я режу на более узкие куски и уже их на столе режу на полосы. Затраченное время: от 1 до 12 часов. (фото 3)

Бумажная лоза - новый виток в творчестве! (фото 5)

Бумажная лоза - новый виток в творчестве! (фото 6)

Бумажная лоза - новый виток в творчестве! (фото 7)

Еще имеет значение длина трубочек. Чем они длиннее, тем реже мастеру приходится соединять, или как говорят, наращивать трубочки, тем самым, уменьшая количество стыков, которые при неправильном исполнении могут испортить внешний вид изделия. Затраченное время: от 1 часа до 3-4 суток.

Еще имеет значение длина трубочек. Чем они длиннее, тем реже мастеру приходится соединять, или как говорят, наращивать трубочки, тем самым, уменьшая количество стыков, которые при неправильном исполнении могут испортить внешний вид изделия. Затраченное время: от 1 часа до 3-4 суток. (фото 8)

3. Накрутив определенное количество трубочек, а оно может колебаться от 20-30 шт. до нескольких тысяч, опять таки в зависимости от размера и сложности изделия, мастер приступает к окрашиванию. Некоторые мастерицы рекомендуют просушивать лозу перед окрашиванием, чтобы избежать раскручивания. Просушка может занять от нескольких часов до 1 суток. Само окрашивание происходит достаточно быстро, но подготовка процесса и уборка после него занимает время.

3. Накрутив определенное количество трубочек, а оно может колебаться от 20-30 шт. до нескольких тысяч, опять таки в зависимости от размера и сложности изделия, мастер приступает к окрашиванию. Некоторые мастерицы рекомендуют просушивать лозу перед окрашиванием, чтобы избежать раскручивания. Просушка может занять от нескольких часов до 1 суток. Само окрашивание происходит достаточно быстро, но подготовка процесса и уборка после него занимает время. (фото 9)

• Подбор средств для окраски – это процесс, который требует отдельного рассказа, но я ужму его до одного абзаца. Для окрашивания мастера используют различные красители: готовую водную морилку, которую можно купить в строительных магазинах, но поиски (или доставка) определенного цвета могут занимать очень много времени. Иногда морилка едет из одной страны в другую – и такое бывает. Сухую морилку мастера разводят водой, кипятят, настаивают и после используют. Спиртовую морилку используют реже, но все же и она есть в арсенале мастеров. Краска на водной основе (акриловая) есть во всех магазинах стройматериалов, ее разводят грунтовками или водой и окрашивают лозу или готовое изделие. Колера – это концентрированные краски, которые мастера тоже разводят водой или грунтовкой. Многие колера не подходят для окрашивания, поэтому рукодельницы используют определенные марки и передают их друг другу из разных городов и стран. Еще используют природные материалы: соки трав и цветов, кофе, чай, отвары коры, шелухи и др. Для изготовления таких красителей необходимо большое количество времени, т.к. сырье сначала нужно собрать, подготовить, сварить, настоять и т.д. Существует масса красящих средств, используемых для окраски лозы, я перечислила самые популярные.
• Подбор цвета – это творческий процесс, но зачастую мастеру нужно учесть пожелания заказчика и здесь начинаются терзания и раздумья. Цвет слоновой кости или спелой оливки, оттенок обоев на кухне или напольной плитки и т.д. – это еще не самые заоблачные пожелания заказчика. К примеру, я специально ездила в ИКЕА, чтобы купить плетеную салфетку под приборы, которую выбрала заказчица в качестве примера оттенка будущих изделий. Чтобы приблизиться к желаемому, мастера смешивают, разбавляют, фантазируют и иногда бывают сродни художнику-импрессионисту или безумному химику. Затраты времени на подбор цвета при наличии красителей: 1 час и более.
• Подбор емкости для окрашивания. Многие красящие средства окрашивают не только лозу, но и руки, одежду, емкости для погружения лозы. Но бывают случаи, когда параллельно и совершенно случайно окрашиваются стены, пол, стол, развешенные рядом вещи, домашние животные и дети, а отмывка их требует много времени. Плетение из бумажной лозы не самый новый вид творчества и мастера-первопроходцы уже изобрели в этом деле свой велосипед. Емкостями служат различные железные, керамические или пластиковые поддоны, пластиковые трубы и др. емкости. Покупка данных предметов занимает от 1 часа до суток.
• Окрашивание и сушка. Просушенную лозу окунают в растворы красителей и выкладывают в произвольном порядке на газеты, сетки или полиэтилен. Просушка занимает от 2-3 часов до нескольких суток.
Вы следите за тем, как щелкает счетчик времени и затраченных средств?

• Подбор средств для окраски – это процесс, который требует отдельного рассказа, но я ужму его до одного абзаца. Для окрашивания мастера используют различные красители: готовую водную морилку, которую можно купить в строительных магазинах, но поиски (или доставка) определенного цвета могут занимать очень много времени. Иногда морилка едет из одной страны в другую – и такое бывает. Сухую морилку мастера разводят водой, кипятят, настаивают и после используют. Спиртовую морилку используют реже, но все же и она есть в арсенале мастеров. Краска на водной основе (акриловая) есть во всех магазинах стройматериалов, ее разводят грунтовками или водой и окрашивают лозу или готовое изделие. Колера – это концентрированные краски, которые мастера тоже разводят водой или грунтовкой. Многие колера не подходят для окрашивания, поэтому рукодельницы используют определенные марки и передают их друг другу из разных городов и стран. Еще используют природные материалы: соки трав и цветов, кофе, чай, отвары коры, шелухи и др. Для изготовления таких красителей необходимо большое количество времени, т.к. сырье сначала нужно собрать, подготовить, сварить, настоять и т.д. Существует масса красящих средств, используемых для окраски лозы, я перечислила самые популярные. • Подбор цвета – это творческий процесс, но зачастую мастеру нужно учесть пожелания заказчика и здесь начинаются терзания и раздумья. Цвет слоновой кости или спелой оливки, оттенок обоев на кухне или напольной плитки и т.д. – это еще не самые заоблачные пожелания заказчика. К примеру, я специально ездила в ИКЕА, чтобы купить плетеную салфетку под приборы, которую выбрала заказчица в качестве примера оттенка будущих изделий. Чтобы приблизиться к желаемому, мастера смешивают, разбавляют, фантазируют и иногда бывают сродни художнику-импрессионисту или безумному химику. Затраты времени на подбор цвета при наличии красителей: 1 час и более. • Подбор емкости для окрашивания. Многие красящие средства окрашивают не только лозу, но и руки, одежду, емкости для погружения лозы. Но бывают случаи, когда параллельно и совершенно случайно окрашиваются стены, пол, стол, развешенные рядом вещи, домашние животные и дети, а отмывка их требует много времени. Плетение из бумажной лозы не самый новый вид творчества и мастера-первопроходцы уже изобрели в этом деле свой велосипед. Емкостями служат различные железные, керамические или пластиковые поддоны, пластиковые трубы и др. емкости. Покупка данных предметов занимает от 1 часа до суток. • Окрашивание и сушка. Просушенную лозу окунают в растворы красителей и выкладывают в произвольном порядке на газеты, сетки или полиэтилен. Просушка занимает от 2-3 часов до нескольких суток. Вы следите за тем, как щелкает счетчик времени и затраченных средств? (фото 10)

4. Подбор формы. Лишь немногие мастера плетут «на коленке», т.е. без использования основ и форм. Это высший пилотаж! Но все же и профи иногда нуждаются в определенных приспособлениях для придания изделию требуемых очертаний, форм и размеров. В ход идет все – от кухонных салатников до автомобильных шин. На поиск (или создание) необходимой, оригинальной или новой формы может уйти не один день. А иногда мастерица, например, просто приходит в гости к подруге и видит вазу, которая ну просто идеально подходит для новой плетенки. Зачастую формы для опплетания приходится покупать с нуля – ведра, корзины, тазы и т.д. и стоимость формы может превышать стоимость итогового изделия, а иногда самим мастерить из подручных средств – картона, пенопласта, отливать из гипса, выпиливать из ДСП или дерева. В моем случае это обычная пластиковая детская лейка, нижняя ее часть. Указать точное количество затрачиваемого времени здесь невозможно.

4. Подбор формы. Лишь немногие мастера плетут «на коленке», т.е. без использования основ и форм. Это высший пилотаж! Но все же и профи иногда нуждаются в определенных приспособлениях для придания изделию требуемых очертаний, форм и размеров. В ход идет все – от кухонных салатников до автомобильных шин. На поиск (или создание) необходимой, оригинальной или новой формы может уйти не один день. А иногда мастерица, например, просто приходит в гости к подруге и видит вазу, которая ну просто идеально подходит для новой плетенки. Зачастую формы для опплетания приходится покупать с нуля – ведра, корзины, тазы и т.д. и стоимость формы может превышать стоимость итогового изделия, а иногда самим мастерить из подручных средств – картона, пенопласта, отливать из гипса, выпиливать из ДСП или дерева. В моем случае это обычная пластиковая детская лейка, нижняя ее часть. Указать точное количество затрачиваемого времени здесь невозможно. (фото 11)

5. Процесс плетения – это один из самых увлекательных и трудоемких. Найдя нужную форму, мастер приступает к плетению: смачивает подготовленную лозу, закрепляет основу и плетет. В процессе видение мастера может измениться и из кашпо получается шкатулка, может закончится лоза или просто исчезнуть вдохновение. Один узор сменяет другой, оттенки лозы, переплетаясь, создают неповторимые переливы. Иногда не все идет гладко и мастеру приходится возвращаться назад, переплетать, менять форму, оттенок, вид плетения и т.д. Время на изготовление изделия: от 1 часа до нескольких месяцев.

5. Процесс плетения – это один из самых увлекательных и трудоемких. Найдя нужную форму, мастер приступает к плетению: смачивает подготовленную лозу, закрепляет основу и плетет. В процессе видение мастера может измениться и из кашпо получается шкатулка, может закончится лоза или просто исчезнуть вдохновение. Один узор сменяет другой, оттенки лозы, переплетаясь, создают неповторимые переливы. Иногда не все идет гладко и мастеру приходится возвращаться назад, переплетать, менять форму, оттенок, вид плетения и т.д. Время на изготовление изделия: от 1 часа до нескольких месяцев. (фото 12)

6. Грунтовка, покраска, лакирование. От этих этапов в большей части будет зависеть прочность изделия. Плетенку пропитывают различными составами, которые мастера подбирают индивидуально. Грунтование занимает немного времени в отличие от просушки. При этом грунтовать приходится несколько раз и просушивать. После идет покраска и очередная просушка, если того требует технология изготовления. А заключительный этап – лакировка и просушка.
7. Декор – еще один из самых любимых этапов мастера. Бусины, ткань, кружево, патина, деревянные ручки, декупаж, сборка – это целый ритуал, я бы даже сказала таинство, в процессе которого рождается новый шедевр. Затраченное время: от 1 часа до нескольких суток.

6. Грунтовка, покраска, лакирование. От этих этапов в большей части будет зависеть прочность изделия. Плетенку пропитывают различными составами, которые мастера подбирают индивидуально. Грунтование занимает немного времени в отличие от просушки. При этом грунтовать приходится несколько раз и просушивать. После идет покраска и очередная просушка, если того требует технология изготовления. А заключительный этап – лакировка и просушка. 7. Декор – еще один из самых любимых этапов мастера. Бусины, ткань, кружево, патина, деревянные ручки, декупаж, сборка – это целый ритуал, я бы даже сказала таинство, в процессе которого рождается новый шедевр. Затраченное время: от 1 часа до нескольких суток. (фото 13)

Итого, что у нас вышло? На создание даже малюсенькой корзинки или шляпки с нуля может уйти до недели. Стоит отметить, что мною был опущен такой немаловажный этап, как создание дна или крышки изделия. Это отдельный опус на несколько страниц, т.к. способов и технологий огромное множество и каждый из них можно описывать очень долго. Декупаж, картонаж, отделка тканью, роспись и другие виды – даже не представляете, какой это объем работы и времени! Я уже не говорю о затрачиваемых средствах. Отдельным этапом можно было бы рассмотреть упаковку и пересылку изделия заказчику. Также для более детального представления об этом виде творчества не мешало бы подсчитать не только временные затраты, но и финансовые, дабы развеять все мифы о том, что изделия из бумажной лозы должны стоить копейки, ведь это всего лишь газета. Но это уже другая история и финансовый вопрос оставим до следующей статьи.

Должна сказать, что рассказов подобных моему вы можете найти массу в сети. Каждый мастер подходит к созданию (выполнению заказа) изделия по-своему, но у каждого из нас одна цель – создание красивых, практичных и любимых сердцу вещей, которые бы радовали всех, кто соприкасается с ними!

Очень надеюсь, что смогла хоть немного раскрыть секреты плетения из бумажной лозы, донести до каждого читателя, как это непросто – ручная работа, на сколько сложно и небыстро появляются на свет плетенки даже самые простые на вид.

Для того, чтобы сделать каждый плетёный листочек, подбери бумагу двух контрастных цветов (лучше двухстороннюю).

Для того, чтобы сделать каждый плетёный листочек, подбери бумагу двух контрастных цветов (лучше двухстороннюю). (фото 1)

Сначала построй выкройку. Начерти квадрат со стороной 4—12 см. (Оптимальный размер, удобный для плетения, — 8 см). Поставь ножку циркуля в середину верхней стороны квадрата и начерти половину окружности с таким же диаметром. Раздели верхнюю и нижнюю стороны квадрата на 8 частей. Теперь, если мы начертим линии через равные расстояния, а потом выполним плетение, то получим хорошо знакомое нам полотняное или шахматное переплетение. Но попробуем сделать необычное плетение. Прочерти линии, сделав средние полоски вдвое шире остальных.

Сначала построй выкройку. Начерти квадрат со стороной <nobr></p>
<p>4—12</nobr> см. (Оптимальный размер, удобный для плетения, — 8 см). Поставь ножку циркуля в середину верхней стороны квадрата и начерти половину окружности с таким же диаметром. Раздели верхнюю и нижнюю стороны квадрата на 8 частей. Теперь, если мы начертим линии через равные расстояния, а потом выполним плетение, то получим хорошо знакомое нам полотняное или шахматное переплетение. Но попробуем сделать необычное плетение. Прочерти линии, сделав средние полоски вдвое шире остальных. (фото 2)

Положи друг на друга листки бумаги двух цветов. Выкройку можно рисовать прямо на одном из листков. Можно также нарисовать на отдельном листке или распечатать шаблон. Разрезать одновременно нужно два или три (с шаблоном) листка. Чтобы они не сдвигались, можно использовать скрепки.

Положи друг на друга листки бумаги двух цветов. Выкройку можно рисовать прямо на одном из листков. Можно также нарисовать на отдельном листке или распечатать шаблон. Разрезать одновременно нужно два или три (с шаблоном) листка. Чтобы они не сдвигались, можно использовать скрепки. (фото 3)

Наложи одну заготовку на другую. Вытащи одну рабочую полоску (жёлтую) и положи её сверху. Пропускай её между красными полосками, переплетая в шахматном порядке.

Наложи одну заготовку на другую. Вытащи одну рабочую полоску (жёлтую) и положи её сверху. Пропускай её между красными полосками, переплетая в шахматном порядке. (фото 4)

Когда переплетёшь все полоски, аккуратно подтяни их, стараясь, чтобы не было промежутков. Теперь клеящим карандашом подклей все концы полосок с двух сторон.

Когда переплетёшь все полоски, аккуратно подтяни их, стараясь, чтобы не было промежутков. Теперь клеящим карандашом подклей все концы полосок с двух сторон. (фото 5)

Подровняй края. Получилось ровное сердечко. Чтобы превратить его в листочек, вырежи по краям зубчики (по одному или при помощи фигурных ножниц) и приклей ножку.

Подровняй края. Получилось ровное сердечко. Чтобы превратить его в листочек, вырежи по краям зубчики (по одному или при помощи фигурных ножниц) и приклей ножку. (фото 6)

Можно сделать выкройку по-другому, оставив широкими две крайние полоски.

Можно сделать выкройку по-другому, оставив широкими две крайние полоски. (фото 7)

Так выглядят листочки с полотняным переплетением и с полосками разной ширины.

Так выглядят листочки с полотняным переплетением и с полосками разной ширины. (фото 8)

Попробуй изменить форму полосок. Раздели половину верхней стороны на 4 части, а нижнюю сторону — на 5. Соедини точки выпуклыми линиями.

Попробуй изменить форму полосок. Раздели половину верхней стороны на 4 части, а нижнюю сторону — на 5. Соедини точки выпуклыми линиями. (фото 9)

Получается вот такой листок.

Получается вот такой листок. (фото 10)

Нарисуй две пары линий, вогнутых к середине.

Нарисуй две пары линий, вогнутых к середине. (фото 11)

Листочек будет таким.

Листочек будет таким. (фото 12)

Раздели верхнюю и нижнюю стороны квадрата на 9 частей, а две боковые — пополам. Нарисуй по три выпуклых линии.

Раздели верхнюю и нижнюю стороны квадрата на 9 частей, а две боковые — пополам. Нарисуй по три выпуклых линии. (фото 13)

После переплетения получится узор с эффектом объёма.

После переплетения получится узор с эффектом объёма. (фото 14)

Раздели горизонтальные стороны на 8 частей, а вертикальные — на 4 части. Нарисуй одинаковые дуги между точками пересечения линий.

Раздели горизонтальные стороны на 8 частей, а вертикальные — на 4 части. Нарисуй одинаковые дуги между точками пересечения линий. (фото 15)

Узор получается необычным.

Узор получается необычным. (фото 16)

Раздели все стороны квадрата на 4 части. Начерти циркулем 4 полукруга в отмеченных местах. Как ты думаешь, какой узор получится после переплетения?

Раздели все стороны квадрата на 4 части. Начерти циркулем 4 полукруга в отмеченных местах. Как ты думаешь, какой узор получится после переплетения? (фото 17)

Получится цветок с четырьмя лепестками внутри листочка.

Получится цветок с четырьмя лепестками внутри листочка. (фото 18)

Раздели все стороны квадрата пополам. Начерти линии середины. Раздели все стороны на 5 частей и начерти вспомогательные линии. Начерти прямые линии и нарисуй полукруги по разметке.

Раздели все стороны квадрата пополам. Начерти линии середины. Раздели все стороны на 5 частей и начерти вспомогательные линии. Начерти прямые линии и нарисуй полукруги по разметке. (фото 19)

Узор на этом листочке — цветок внутри цветка.

Узор на этом листочке — цветок внутри цветка. (фото 20)

Раздели верхнюю и нижнюю стороны на 8 частей, а боковые на 2 части. Начерти две диагонали. Места пересечения диагоналей и вертикальных линий указывают на точки, от которых строятся уголки в центре узора.
Если сделать выкройку в форме сердечка (достраивается при помощи ещё одного полукруга, как показано синим цветом) и не разрезать правую сторону квадрата, то после переплетения получится.

Раздели верхнюю и нижнюю стороны на 8 частей, а боковые на 2 части. Начерти две диагонали. Места пересечения диагоналей и вертикальных линий указывают на точки, от которых строятся уголки в центре узора. Если сделать выкройку в форме сердечка (достраивается при помощи ещё одного полукруга, как показано синим цветом) и не разрезать правую сторону квадрата, то после переплетения получится. (фото 21)

Получится вот такая фигура, напоминающая цветок, с плетёной сердцевиной.

Получится вот такая фигура, напоминающая цветок, с плетёной сердцевиной. (фото 22)

И, наконец, ещё один пример. Верхнюю и нижнюю стороны раздели на 8 частей, а боковые — на 4 части. Нарисуй циркулем полукруги, образующие волнистые линии.

И, наконец, ещё один пример. Верхнюю и нижнюю стороны раздели на 8 частей, а боковые — на 4 части. Нарисуй циркулем полукруги, образующие волнистые линии. (фото 23)

Не правда ли, неожиданный результат?
Эксперименты с фигурным плетением необычайно увлекательны, их можно продолжать и далее. Очень советую попробовать придумать свои фигуры!

Не правда ли, неожиданный результат? Эксперименты с фигурным плетением необычайно увлекательны, их можно продолжать и далее. Очень советую попробовать придумать свои фигуры! (фото 24)

Ольга Николаевна Кирьянова оформила при помощи плетёных фигур холл в школе. На ниточках подвешены разные варианты плетёных листочков, плетёные цветы и птички. Плетёные цветы можно посмотреть в мастер-классе у Маргариты.

А как сделать таких объёмных плетёных птичек, смотрите в следующем мастер-классе.

Читайте также: