Технологический процесс выполнения фантазийной прически с элементами плетения

Обновлено: 24.04.2024

Современные направления моды и технологии по разработке и выполнении модели повседневной прически с элементами плетений из волос. Выбор прически для разработки и реализации технологического процесса. Фотоматериал поэтапного выполнения прически.

Рубрика Культура и искусство
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 01.10.2017
Размер файла 6,0 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Образовательный комплекс сферы услуг»

Тема Разработка и выполнение модели повседневной прически с элементами плетений из волос

Обучающейся 3 курса ПИ-1

дневной формы обучения

Кривовой Алёны Викторовны

Руководитель: Лебедева Елена Викторовна

1. Основная часть

1.1 Теоретические аспекты (историческая справка и.т.п.) и актуальность разработки и выполнения модели повседневной прически с элементами плетений из волос

1.2 Современные направления моды и технологии по разработке и выполнении модели повседневной прически с элементами плетений из волос

2. Творческая часть

2.1 Выбор прически для разработки и реализации технологического процесса, выбор техники выполнения заданного вида работы

2.2 Технологическая последовательность выполнения практической задачи курсовой работы, а также схемы, рисунки, эскизы выполняемой работы

3. Графическая часть

3.1 Фотоматериал поэтапного выполнения практической задачи курсовой работы

5. Список литературы

прическа повседневный плетение волосы

Прическа - важный элемент внешнего облика человека. Создание прически-- это создание целого и целостного образа каждого человека. С одной стороны, парикмахерское искусство -- это точная наука, которой нужно учиться, как математике.

Прическа была и остается своеобразным паспортом человека. Профессия модельер - художник требует от человека старания, кропотливости и в значительной мере креативного, творческого сознания, а также постоянного самосовершенствования.

Ежедневная работа в салоне над современными образами дает возможность досконально разобраться в силуэтах и формах причесок, характере их деталей, особенностях техники исполнения, как предварительной обработки волос, так и расчесывания, направления прядей и их сочетаний.

Творческая, вдумчивая работа «у кресла» позволяет всегда «держать руку на пульсе времени», учитывать характер изменений, происходящих в мировой моде. С наступлением нового сезона у многих женщин возникает желание что-то изменить в своей жизни.

Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение его внешности. Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменение условий быта, повышение уровня общей культуры.

Речь пойдет о самых интересных и популярных плетениях. Создавая плетёные причёски, можно проявить свою креативность и найти собственный неповторимый стиль.

Исходя из вышеизложенного, сформулирована основная цель данной курсовой работы: определить разновидность кос и ознакомиться с видами исполнения косичек. Исходя из поставленной цели, при написании работы необходимо определить основные задачи исследования:

- выявить технику исполнения косы;

- определить все виды кос;

- исследовать виды косичек;

- изучить идеи и технологии повседневных причесок с использованием плетения.

Объектом исследования выступают косы и их виды плетения в повседневной прическе.

1. Основная часть

1.1 Теоретические аспекты (историческая справка и.т.п.) и актуальность выбранной темы и выполнения модели повседневной прически с элементами плетений из волос

Главным украшением женщины считались длинные, красивые волосы. Согласно преданиям, в них хранилась вся мудрость и сила человека, а при выборе будущей жены, смотрели на стан, лицо и толщину косы.

Коса - причёска, при которой несколько прядей волос на голове человека сплетаются вместе. При простой косе волосы разделяются на три одинаковые пряди. Внешняя прядь (попеременно левая и правая) переплетается со средней. Конец заплетённой косы закрепляется с помощью резинки, заколки, ленты или другого приспособления.

Прическа появилась даже раньше одежды, она рассказывала о множестве вещей - о племени, о характере, о намерениях. Самая удобная прическа - коса. Мелкие косички носили в Африке, косы и косички носили некоторые племена индейцев. Парики из заплетенных косичек были приняты у египтян.

Косы носили во всех странах мира, но для нас она они всегда будут ассоциироваться с Древней Русью. От природы у женщин были густые длинные, светлые волосы, пепельные, льняные или цвета меда. До замужества девушки заплетали волосы в косу, украшая ее на конце лентой или «накостником» - это была дощечка из бересты, расшитая бусинками. Волос не покрывали, прическу дополняла лента или венок.

На Руси, коса была как показателем женской красоты, так и показателем социального статуса. Если у девушки была заплетена одна коса, то это означало, что девушка начинает подходить к брачному возрасту (он был очень ранним-с 13 лет).

Когда девушка была готова к замужеству, в косу вплетали ленту. Если у девушки появлялся жених, и она вскоре выйдет замуж, то ленту вплетали в половину косы. Для остальных ухажеров, это был сигнал, что их дальнейшие ухаживания напрасны.

Перед свадьбой подруги расплетали невесте косу и она, вместе с косой, прощалась с беззаботным девичеством. Когда девушка вступала в замужество, ей заплетали две косы, которые укладывали вокруг головы короной. Нельзя было замужней женщине носить одну косу, т.к. существовала примета, что она может овдоветь.

Самым простым и распространенным считали плетение в три пряди-«русскую косу», но плели и объемные тонкие колосовидные косички, широкие плоские косы в несколько плетений. Они украшали пучки в дамских прическах. Косы могли быть многоцветными: пряди окрашивали в два или три цвета и переплетали между собой.

В России после 1917 изменилась мода на прически. Трудящиеся женщины стали носить короткие стрижки “под гребенку”. А те, кто не хотел расставаться со своими длинными волосами, продолжали носить традиционные косы, укладывая их “в корзинку” или обвивая вокруг головы “короной”, “венчиком”. В послевоенные годы на несколько десятилетий косы становятся бессменной прической для школьниц. И до 90-х годов огромное число школьниц носили косички (в младших классах - часто две).

С распространением западных женских образов кос стало меньше, и все же коса никогда не уйдет совсем. Она остается по сию пору символом женственности, красоты и стиля, не зависящего от капризов моды.

Косы с одной стороны, символизируют невинность и отсылают нас к фольклору, а с другой - придают образу утонченность, шарм и невероятный стиль. Так что самое время сменить привычный хвост на стильную объемную косу. Тем более что эта прическа идеально подойдет и для дневного, и вечернего выхода.

Актуальности в плетение волос можно украшать разноцветными декоративными нитками, пестрыми бусинками, «удлинять» косички с помощью искусственных вплетенных волос. Косички необязательно носить распущенными: их можно заплетать в самостоятельную косу, собирать в хвост, закручивать всевозможными оригинальными способами целой копной (если позволяет длина волос).

Всевозможные плетения не потеряют своей актуальности никогда. Это могут быть косы в греческом стиле, колоски, французские и голландские косички, косы-жгуты, африканские косы, плетения в технике «рыбий хвост», косы-елочки или косы-водопады. Современные прически с косами поражают своим огромным выбором.

Косы сегодня используют не только как компонент сложной изысканной прически для званого вечера, но и как необходимый и удобный элемент повседневной жизни, позволяющий выглядеть не только стильно, но и очень красиво.

Плетение кос - занятие нетрудное и увлекательное, но требующее тщательного и ответственного подхода к делу. Для его осуществления вам понадобится большое желание и простейшие подручные средства.

Каждая прическа неповторима и несет в себе частичку души того, кто ее создал. Вы вправе сами выбирать, добавить ли в качестве изюминки какую-нибудь деталь или воспользоваться классическими приемами, чтобы прическа выглядела настоящим произведением искусства. Какие бы способы плетения вы не избрали, можете быть уверены в одном - ваша прическа всегда будет на высоте, подчеркивая безупречный вкус и изысканный стиль своей обладательницы.

1.2 Современные направления моды и технологий по разработке и выполнения модели повседневной прически с элементами плетений из волос

Модные женские прически разнообразные плетения кос, свободные распушенные косы, косые плетения от виска через затылок с выводом за противоположным ухом, конские хвосты, французские пучки, гладко уложенные распущенные волосы.

Технология плетения - «традиционная коса».

Для того чтобы освоить технологию плетения кос самых разных видов, необходимо разобраться в самом элементарном - плетении традиционной косы. Для начала вам потребуется зачесать все волосы назад и разделить их на три равные части. Возьмите правой рукой правую прядь и наложите ее на среднюю, левой рукой возьмите левую прядь и наложите её на бывшую правую. Таким образом, каждый раз по очереди вы будете перемещать крайнюю прядь с каждой стороны в середину. Выполняя эти нехитрые манипуляции, дойдете до кончиков своих волос. Оставив примерно десять сантиметров до конца, завяжите волосы резинкой, чтобы прическа не распустилась. (см. Приложение 1)

Технология плетения французской - «колос»

Правда, пряди в данном случае берутся более толстые. К тому же у французской косы существует множество вариаций. Например, французская коса наоборот называется «дракончик». Отличие в процедуре плетения заключается лишь в том, что боковые пряди стоит заводить к центру не спереди, а сзади. (см. Приложение 2)

Технология плетения - «рыбий хвост»

Для того чтобы сделать ее самостоятельно, необходимо хорошенько расчесать волосы, смочить их водой или спреем. Затем в районе висков с каждой стороны возьмите по тоненькой пряди, которые вы перекрестите на затылке (правая сверху). Далее с каждой стороны по очереди вам нужно брать тоненькую новую прядь и перекладывать её на другую сторону. Такие манипуляции продолжать до самых кончиков. В конце закрепить результат ваших усилий резинкой. (см. Приложение 3)

Технология плетения - «небрежные косы»

Легкая нарочитая небрежность, выбивающиеся пряди, свободное плетение - отлично подходят для прогулок по городу, творческим личностям, студенткам и просто нескучным девушкам. Свободно заплетенная ассиметричная коса с легким прикорневым начесом - для такой прически не нужен опыт профессионала, справится даже неискушенный новичок. Кроме того, что времени они требуют немного, делаются на скорую руку, даже огрехи будут казаться продуманным замыслом. «Невзначай» растрепанные прически, как будто свежий ветерок застал врасплох, чудесно вписываются в общие модные тенденции весенне-летнего сезона. (см. Приложение 4)

Технология плетения - «конский хвост»

Сначала выполняется высокий конский хвост, волосы сбрызгиваются водой. Далее берётся небольшая прядь и из нее плетется небольшая французская коса, но с захватом небольших прядей с хвоста. Плетение должно завершится, когда все пряди вплетены в косу. Волосы закрепляются резинкой, и это уже готовая повседневная прическа. (см. Приложение 5)

Технология плетения - «жгуты»

С их помощью можно создавать самые неожиданные варианты причесок. Выполняются жгуты их двух прядей, перекрученных в разных направлениях - либо от лица, либо к лицу. Сначала каждая прядь перекручивается отдельно, а затем их перекручивают вместе в виде каната. Прическа со жгутами выглядит очень рельефно по сравнению с обычной или французской косой. (см. Приложение 6)

Африканские и другие косички

Классические афро состоят из трех прядок, подходят для любой длины, густоты и качества шевелюры. Эта техника плетений на волосах предполагает использование специального материала -- канеколона. Такую красоту можно носить от одного до четырех месяцев. (см. Приложение 7)

Косички по-тайски плетут исключительно из натуральных волос, они быстро теряют свой первозданный вид, это плетение подходит девушкам, так и мужчинам(см. Приложение 8)

Технология плетения - «змейкой».

Не менее красиво на голове смотрится плетение волос змейкой. Однако технология выполнения здесь будет немного посложнее, но результат того стоит. Основой такой змейки является классическая коса, то есть из трех прядей. Основное плетение волос начинают с заплетания отдельной пряди с левого виска в косу. Затем с каждым наложением пряди в основную косу, к ней приплетается новая с левой стороны и ведется до левого уха. Потом стоит поменять направление плетения. Для этого подплетаем с правой стороны, и коса уводится вправо. От длины волос будут зависеть повороты змейки. В любом случае такой вид плетения будет выглядеть довольно красиво. (см. Приложение 9)

2. Творческая часть

2.1 Выбор прически для разработки и реализации технологического процесса, выбор техники выполнения заданного вида работы

Прическу для своей модели я подбирала, учитывая её стиль в одежде, а также внутренний мир и темперамент. Она предпочитает классический стиль в одежде, поэтому одевается неброско, но со вкусом. В ее одежде всегда присутствует гармония цвета и аксессуаров. Сумочку модель приобретает под цвет туфель. Волосы она предпочитает собирать в замысловатый хвост либо носить распущенными, в зависимости от времяпрепровождения модели.

Данная прическа подходит для девушек и женщин, которые хотят выглядеть неотразимо. Она относится к повседневному стилю и великолепно освежает человека. Выполняется на средних и длинных волосах. Сама технология выполнения прически несложная, но требующая большого внимания и аккуратности. (см. Приложение 10,11,12)

2.2 Технологическая последовательность выполнения практической задачи курсовой работы, а также схемы, рисунки, эскизы выполняемой работы

Подготовка волос к прическе:

Инструменты: комбинированная расческа, расческа с редким расположением зубьев, круглая расческа (брашинг) большого диаметра, фен.

Материалы: шампунь для волос, бальзам для волос, мусс.

Прежде чем приступить к созданию прически, необходимо хорошо подготовить волосы, в противном случае прическа будет выглядеть небрежной, и сделать ее будет значительно труднее.

Для этого необходимо вымыть волосы шампунем. Далее нужно нанести на концы волос бальзам и смыть ее через несколько минут, обработать волосы фиксирующим средством для увеличения жесткости и пластичности и высушить волосы феном. После этого необходимо "вытянуть" волосы по всей длине при помощи брашинга, расчесать волосы по всей длине.

Инструменты: комбинированная расческа, расческа-хвостик, зажимы для волос.

Материалы: лак для волос Londa professional, воск для волос Londa professional.

Приспособления: шпильки, заколки-невидимки, резинки.

Технология выполнения прически

1. Расчесываем волосы на зад и выделяем пробор у левого виска, далее взяв тонкую прядь, делим её на две неравные части (Схема.1).

2. Держа волосы левой рукой, отделите прядь волос из правой части с внешнего края. В результате пряди должны быть перекрещены правая прядь над левой. (Схема.2).

3. Теперь возьмите правой рукой обе половины волос и с помощью левой руки отделите маленькую прядь по левой стороне. Затем перекрестите левую прядь с правой прядью. (Схема.3).

4. Продолжайте заплетать косу, чередуя шаги 2-5, обращая внимание на одинаковую толщину прядок. Учитывайте то, что от толщины прядок будет, в результате, зависеть и внешний вид косы. (Схема.4).

5. Теперь мы сворачиваем ее в левой затылочной зоне в "круг" (Схема.5).

6. Закрепляем резинкой, шпильками, невидимками и лаком. (Схема.6).

3. Графическая часть

3.1 Фотоматериал поэтапного выполнения практической задачи курсовой работы

Весна, лето, осень, зима. и снова весна. Времена года меняются каждые три месяца, но женщинам хочется меняться гораздо чаще. Модные тенденции вторят нашим желаниям, не считаясь с календарем. От разнообразия причесок порой даже голова идет кругом.

Прическа - это уложенные в определенную форму, завитые различными способами волосы. Правильно выбранная прическа должна подчеркнуть и скрыть некоторые природные недостатки лица. Поэтому подбор прически - дело ответственное и, требующее определенных знаний, вкуса, фантазии и умения. Поэтому полагаться только на моду при выборе прически нельзя. Выбор прически имеет свои правила: необходимо принимать во внимание особенности фигуры, тип лица, форму головы, тип волос, их цвет и качество. При выборе прически важно также учитывать особенности стиля, индивидуальность, возраст. Ведь недаром говорят, что самая лучшая и красивая прическа - это та, которая нам идет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Выполнение фантазийных причесок».

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 3.2. Выполнять стрижку волос, используя различные операции.

ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Формирование общих компетенций:

ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

сформировать у учащихся умение и навыки по выполнению женской стрижки «Каскад»;

формирование у учащихся умение и навыки по выполнению различных операций стрижки и видов среза волос;

формирование у обучающихся целостного представления о технико-технологическом содержании производственного труда.

воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплину на уроке, способствовать развитию самостоятельности мышления по применению знаний;

воспитывать организованность, уверенность в себе, самостоятельность, ответственность;

воспитывать чувство коллективизма и ответственности у обучающихся.

развивать у учащихся способность применять полученные знания на рабочих местах, технологическое мышление и память;

развить познавательный интерес к выбранной профессии.

ОСНАЩЕНИЕ УРОКА «Выполнение фантазийных причесок»»,

«ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ»:

Материальная база урока: доска, ноутбук, проектор;

Инструменты: инструменты для стрижки волос, инструменты для расчёсывания волос, инструменты для воздушной укладки волос; парикмахерское бельё, приспособления используемые при стрижке и укладке волос, косметические средства;

Наглядные пособия: муляж.

Дидактический материал: муляж, тесты, схемы «Фантазийных причесок».

ХОД УРОКА

1.Организационная часть урока:

проверка наличия обучающихся;

отметить в журнале;

проверка подготовленности обучающихся к уроку;

сообщить тему и цель урока;

сообщить этапы урока.

2.Вводный инструктаж:

Здравствуйте. Сегодня у нас с вами, пройдёт бинарный урок по предметам: «Производственное обучение» и «Искусство прически» на тему «Выполнение Фантазийных причесок». Наш урок будет проходить следующим образом: он будет состоять из нескольких этапов:

1 этап: Вспомним и проверим с вами ранее пройденный материал на тему «Искусство прически». А.Ю. вам раздаст тест, который состоит из 10 вопросов, в течение 10 минут вы должны дать на него правильный ответ. Затем мы проверим пройденный материал с помощью практических заданий. Максимальное количество баллов за этот этап 15 баллов.

2 этап: Во втором этапе урока мы с вами изучим новый материал по теме «Выполнение Фантазийных причесок». Объяснение будет сопровождаться схемами « Выполнение Фантазийных причесок»

3 этап: В этом этапе вам предстоит самостоятельно выполнить «Фантазийную укладку волос». Этот этап будет оцениваться по таблице оценок, в которой будут учитываться такие пункты, как: Подготовительные работы (укрытие клиента бельём, подготовка рабочего места, внешний вид мастера), соблюдение техники безопасности, (знание технологического процесса, владение инструментами, владение приёмами), выполнение «Фантазийной укладки волос» (знание технологического процесса, владение инструментами), заключительные работы (уборка рабочего места). Максимальное количество баллов за этот этап 35 баллов. Общее количество баллов за урок – 50. Обратите внимание, как баллы в конце урока будут переводиться в оценки. В конце урока мы подведём итоги: разберём ошибки и огласим результаты оценок. Итак, давайте приступим к 1 этапу уроку. Желаем всем удачи!

Актуализация знаний:

Проводится актуализация знаний по пройденному материалу в виде тестирования. Тест включает в себя 15 вопросов на тему «Укладка волос». Каждому учащемуся предлагается лист с заданиями (тест), на его выполнение предоставляется 15 минут времени. После его выполнения, преподаватель собирает листы с ответами у учащихся. (тест с вопросами прилагается). Тест будет оцениваться по 15-ти бальной системе. В конце урока будут сообщены результаты.

Далее приступаем к практической работе:

Группа делится методом жеребьёвки на 3 команды: «ПРАКТИКИ», «МАСТЕРА», «УНИВЕРСАЛЫ»

Каждой команде раздаётся карточки с заданием. Задания включает в себя:

3 задания. Теоретического и практического характера.

Карточка № 1.

Разделите волосяной покров головы на зоны «Классический метод»

Выполните на муляже элемент укладки «Плетение»

1. Разделите волосяной покров головы на зоны «Классическим методом»

2. Выполните на муляже элемент укладки «Локоны»

1.Разделите волосяной покров головы на зоны «Классическим методом»

2. Выполните на муляже элемент укладки «Волны»

Эта часть урока оценивается по 5-ти бальной системе.

После актуализации знаний приступаем к теоретической части урока.

Теоретическое обучение:

Изучение нового материала

Приступаем к изучению нового материала. В начале рассказа мы вспомним с учащимся о соблюдении техники безопасности при работе с инструментами. Преподаватель подробно рассказывает технологию выполнения «Фантазийной прически», рассказ сопровождается схемами, на них изображены поэтапное выполнение прически. Также рассказ сопровождается практическим выполнением мастер демонстрирует трудовые приёмы, совмещая показ с объяснениями. Далее преподаватель предупреждает о возможных ошибках при выполнении отдельных элементов прически. После завершения объяснения и показа «Фантазийных причесок, преподаватель спрашивает у учащихся о том, нет ли у них вопросов по объяснению нового материала. Если вопросы есть, то преподаватель и мастер даёт на них развёрнутый ответ.

После актуализации знаний приступаем к практической части урока.

3.Производственное обучение.

Практическое задание включает в себя следующие этапы

Организация рабочего места

Рабочее место мастера: кресло, столик, зеркало.

С правой стороной на рабочем столике лежат инструменты необходимые для работы, также на столике располагаются приспособления необходимые для выполнения стрижки волос и укладки волос, а также косметические средства, парикмахерское бельё.

Оснащение:

Инструменты для укладки волос (плойка, выпрямитель, бигуди, щипцы гофре), инструменты для расчёсывания волос (расчёска-ручка, расчёска-хвостик, смешанная расчёска), инструменты для воздушной укладки волос (эл.фен, круглая щётка, двусторонняя щётка), парикмахерское бельё (пеньюар, перелинка, полотенце, рабочий фартук мастера), косметические средства (шампунь, бальзам, пенка, мусс, лак).

Инструктирование учащихся по материалу урока

Учащимся предлагаются схематические карты, на которых изображено поэтапное выполнение «Фантазийной прически» (см.приложение «Технологические карты»).

После выдачи заданий учащиеся распределяются по рабочим местам и преступают к выполнению задания.

По мере выполнения задания учащиеся отвечают на вопросы мастера, анализируют свои ошибки, убирают рабочие места.

Мастер выставляет оценки на основании полученных балов после оценки практической работы.

Текущее инструктирование

Закрепление нового материала

Выдает задание на текущий инструктаж, нацеливает на качественное выполнение работы, на соблюдение безопасных условий труда, технических условий, производственной санитарии. Учащиеся выполняют задание.

Целевые обходы

Осуществляет целевые обходы, контролирует качественное выполнение работы, соблюдение ТБ при работе с режущими инструментами.

Слушают, запоминают, отрабатывают трудовые приёмы.

Во время первого целевого обхода проконтролировать соблюдение правил охраны труда и организации рабочего места.

Во время второго обхода проконтролировать учебно-производственную деятельность учащихся.

Во время целевых обходов отвечать на возникшие вопросы учащихся, помогать в работе, если возникают трудности.

Во время целевого обхода проанализировать ошибки и затруднения, учащихся при выполнении женской стрижки волос «Каскад».

Рассмотрение типичных ошибок

Разобрать с учащимися ошибки, которые могут возникнуть при выполнении «Фантазийной прически»».

Неправильное, неточное деление волосяного покрова головы на зоны;

Неправильное владение инструментами и приспособлениями;

Несоблюдение правил охраны труда на рабочем месте.

Незнание технологического процесса (технология выполнения укладки волос).

Неправильное выполнение элементов прически)

Неправильные действия во время воздушной укладки.

4. Заключительная часть урока:

подвести итоги теоретического задания;

подвести итоги практического задания;

провести анализ деятельности обучающихся;

разбор причин появления наиболее типичных ошибок и характерных недочётов в работе учащихся;

показ лучших работ;

беседа с учащимися, благодарность за урок.

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК

Ф.И.О.________________________________

Критерии оценки

1. Актуализация знаний (15)

2. Практическая самостоятельная работа (35)

Таблица оценки

«АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ»

Критерии оценки

1. Тест на тему «Укладка волос» (письменно) (15)

2. Практическая работа(5)

Таблица оценки

практической самостоятельной работы

Критерии оценки

1. Подготовительные работы (укрытие клиента бельём, подготовка рабочего места, внешний вид мастера) (5)

2. Деление волосяного покрова головы на зоны (5)

3.Соблюдение техники безопасности (5)

4. Выполнение «Фантазийной прически» (знание технологического процесса, владение инструментами, владение элементами прически) (10)

5. Выполнение воздушной укладки волос (знание технологического процесса, владение инструментами) (5)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Выполнение фантазийных причесок».

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 3.2. Выполнять стрижку волос, используя различные операции.

ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Формирование общих компетенций:

ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

сформировать у учащихся умение и навыки по выполнению женской стрижки «Каскад»;

формирование у учащихся умение и навыки по выполнению различных операций стрижки и видов среза волос;

формирование у обучающихся целостного представления о технико-технологическом содержании производственного труда.

воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплину на уроке, способствовать развитию самостоятельности мышления по применению знаний;

воспитывать организованность, уверенность в себе, самостоятельность, ответственность;

воспитывать чувство коллективизма и ответственности у обучающихся.

развивать у учащихся способность применять полученные знания на рабочих местах, технологическое мышление и память;

развить познавательный интерес к выбранной профессии.

ОСНАЩЕНИЕ УРОКА «Выполнение фантазийных причесок»»,

«ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ»:

Материальная база урока: доска, ноутбук, проектор;

Инструменты: инструменты для стрижки волос, инструменты для расчёсывания волос, инструменты для воздушной укладки волос; парикмахерское бельё, приспособления используемые при стрижке и укладке волос, косметические средства;

Наглядные пособия: муляж.

Дидактический материал: муляж, тесты, схемы «Фантазийных причесок».

ХОД УРОКА

1.Организационная часть урока:

проверка наличия обучающихся;

отметить в журнале;

проверка подготовленности обучающихся к уроку;

сообщить тему и цель урока;

сообщить этапы урока.

2.Вводный инструктаж:

Здравствуйте. Сегодня у нас с вами, пройдёт бинарный урок по предметам: «Производственное обучение» и «Искусство прически» на тему «Выполнение Фантазийных причесок». Наш урок будет проходить следующим образом: он будет состоять из нескольких этапов:

1 этап: Вспомним и проверим с вами ранее пройденный материал на тему «Искусство прически». А.Ю. вам раздаст тест, который состоит из 10 вопросов, в течение 10 минут вы должны дать на него правильный ответ. Затем мы проверим пройденный материал с помощью практических заданий. Максимальное количество баллов за этот этап 15 баллов.

2 этап: Во втором этапе урока мы с вами изучим новый материал по теме «Выполнение Фантазийных причесок». Объяснение будет сопровождаться схемами « Выполнение Фантазийных причесок»

3 этап: В этом этапе вам предстоит самостоятельно выполнить «Фантазийную укладку волос». Этот этап будет оцениваться по таблице оценок, в которой будут учитываться такие пункты, как: Подготовительные работы (укрытие клиента бельём, подготовка рабочего места, внешний вид мастера), соблюдение техники безопасности, (знание технологического процесса, владение инструментами, владение приёмами), выполнение «Фантазийной укладки волос» (знание технологического процесса, владение инструментами), заключительные работы (уборка рабочего места). Максимальное количество баллов за этот этап 35 баллов. Общее количество баллов за урок – 50. Обратите внимание, как баллы в конце урока будут переводиться в оценки. В конце урока мы подведём итоги: разберём ошибки и огласим результаты оценок. Итак, давайте приступим к 1 этапу уроку. Желаем всем удачи!

Актуализация знаний:

Проводится актуализация знаний по пройденному материалу в виде тестирования. Тест включает в себя 15 вопросов на тему «Укладка волос». Каждому учащемуся предлагается лист с заданиями (тест), на его выполнение предоставляется 15 минут времени. После его выполнения, преподаватель собирает листы с ответами у учащихся. (тест с вопросами прилагается). Тест будет оцениваться по 15-ти бальной системе. В конце урока будут сообщены результаты.

Далее приступаем к практической работе:

Группа делится методом жеребьёвки на 3 команды: «ПРАКТИКИ», «МАСТЕРА», «УНИВЕРСАЛЫ»

Каждой команде раздаётся карточки с заданием. Задания включает в себя:

3 задания. Теоретического и практического характера.

Карточка № 1.

Разделите волосяной покров головы на зоны «Классический метод»

Выполните на муляже элемент укладки «Плетение»

1. Разделите волосяной покров головы на зоны «Классическим методом»

2. Выполните на муляже элемент укладки «Локоны»

1.Разделите волосяной покров головы на зоны «Классическим методом»

2. Выполните на муляже элемент укладки «Волны»

Эта часть урока оценивается по 5-ти бальной системе.

После актуализации знаний приступаем к теоретической части урока.

Теоретическое обучение:

Изучение нового материала

Приступаем к изучению нового материала. В начале рассказа мы вспомним с учащимся о соблюдении техники безопасности при работе с инструментами. Преподаватель подробно рассказывает технологию выполнения «Фантазийной прически», рассказ сопровождается схемами, на них изображены поэтапное выполнение прически. Также рассказ сопровождается практическим выполнением мастер демонстрирует трудовые приёмы, совмещая показ с объяснениями. Далее преподаватель предупреждает о возможных ошибках при выполнении отдельных элементов прически. После завершения объяснения и показа «Фантазийных причесок, преподаватель спрашивает у учащихся о том, нет ли у них вопросов по объяснению нового материала. Если вопросы есть, то преподаватель и мастер даёт на них развёрнутый ответ.

После актуализации знаний приступаем к практической части урока.

3.Производственное обучение.

Практическое задание включает в себя следующие этапы

Организация рабочего места

Рабочее место мастера: кресло, столик, зеркало.

С правой стороной на рабочем столике лежат инструменты необходимые для работы, также на столике располагаются приспособления необходимые для выполнения стрижки волос и укладки волос, а также косметические средства, парикмахерское бельё.

Оснащение:

Инструменты для укладки волос (плойка, выпрямитель, бигуди, щипцы гофре), инструменты для расчёсывания волос (расчёска-ручка, расчёска-хвостик, смешанная расчёска), инструменты для воздушной укладки волос (эл.фен, круглая щётка, двусторонняя щётка), парикмахерское бельё (пеньюар, перелинка, полотенце, рабочий фартук мастера), косметические средства (шампунь, бальзам, пенка, мусс, лак).

Инструктирование учащихся по материалу урока

Учащимся предлагаются схематические карты, на которых изображено поэтапное выполнение «Фантазийной прически» (см.приложение «Технологические карты»).

После выдачи заданий учащиеся распределяются по рабочим местам и преступают к выполнению задания.

По мере выполнения задания учащиеся отвечают на вопросы мастера, анализируют свои ошибки, убирают рабочие места.

Мастер выставляет оценки на основании полученных балов после оценки практической работы.

Текущее инструктирование

Закрепление нового материала

Выдает задание на текущий инструктаж, нацеливает на качественное выполнение работы, на соблюдение безопасных условий труда, технических условий, производственной санитарии. Учащиеся выполняют задание.

Целевые обходы

Осуществляет целевые обходы, контролирует качественное выполнение работы, соблюдение ТБ при работе с режущими инструментами.

Слушают, запоминают, отрабатывают трудовые приёмы.

Во время первого целевого обхода проконтролировать соблюдение правил охраны труда и организации рабочего места.

Во время второго обхода проконтролировать учебно-производственную деятельность учащихся.

Во время целевых обходов отвечать на возникшие вопросы учащихся, помогать в работе, если возникают трудности.

Во время целевого обхода проанализировать ошибки и затруднения, учащихся при выполнении женской стрижки волос «Каскад».

Рассмотрение типичных ошибок

Разобрать с учащимися ошибки, которые могут возникнуть при выполнении «Фантазийной прически»».

Неправильное, неточное деление волосяного покрова головы на зоны;

Неправильное владение инструментами и приспособлениями;

Несоблюдение правил охраны труда на рабочем месте.

Незнание технологического процесса (технология выполнения укладки волос).

Неправильное выполнение элементов прически)

Неправильные действия во время воздушной укладки.

4. Заключительная часть урока:

подвести итоги теоретического задания;

подвести итоги практического задания;

провести анализ деятельности обучающихся;

разбор причин появления наиболее типичных ошибок и характерных недочётов в работе учащихся;

показ лучших работ;

беседа с учащимися, благодарность за урок.

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК

Ф.И.О.________________________________

Критерии оценки

1. Актуализация знаний (15)

2. Практическая самостоятельная работа (35)

Таблица оценки

«АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ»

Критерии оценки

1. Тест на тему «Укладка волос» (письменно) (15)

2. Практическая работа(5)

Таблица оценки

практической самостоятельной работы

Критерии оценки

1. Подготовительные работы (укрытие клиента бельём, подготовка рабочего места, внешний вид мастера) (5)

2. Деление волосяного покрова головы на зоны (5)

3.Соблюдение техники безопасности (5)

4. Выполнение «Фантазийной прически» (знание технологического процесса, владение инструментами, владение элементами прически) (10)

5. Выполнение воздушной укладки волос (знание технологического процесса, владение инструментами) (5)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Выполнение фантазийных причесок».

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 3.2. Выполнять стрижку волос, используя различные операции.

ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Формирование общих компетенций:

ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

сформировать у учащихся умение и навыки по выполнению женской стрижки «Каскад»;

формирование у учащихся умение и навыки по выполнению различных операций стрижки и видов среза волос;

формирование у обучающихся целостного представления о технико-технологическом содержании производственного труда.

воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплину на уроке, способствовать развитию самостоятельности мышления по применению знаний;

воспитывать организованность, уверенность в себе, самостоятельность, ответственность;

воспитывать чувство коллективизма и ответственности у обучающихся.

развивать у учащихся способность применять полученные знания на рабочих местах, технологическое мышление и память;

развить познавательный интерес к выбранной профессии.

ОСНАЩЕНИЕ УРОКА «Выполнение фантазийных причесок»»,

«ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ»:

Материальная база урока: доска, ноутбук, проектор;

Инструменты: инструменты для стрижки волос, инструменты для расчёсывания волос, инструменты для воздушной укладки волос; парикмахерское бельё, приспособления используемые при стрижке и укладке волос, косметические средства;

Наглядные пособия: муляж.

Дидактический материал: муляж, тесты, схемы «Фантазийных причесок».

ХОД УРОКА

1.Организационная часть урока:

проверка наличия обучающихся;

отметить в журнале;

проверка подготовленности обучающихся к уроку;

сообщить тему и цель урока;

сообщить этапы урока.

2.Вводный инструктаж:

Здравствуйте. Сегодня у нас с вами, пройдёт бинарный урок по предметам: «Производственное обучение» и «Искусство прически» на тему «Выполнение Фантазийных причесок». Наш урок будет проходить следующим образом: он будет состоять из нескольких этапов:

1 этап: Вспомним и проверим с вами ранее пройденный материал на тему «Искусство прически». А.Ю. вам раздаст тест, который состоит из 10 вопросов, в течение 10 минут вы должны дать на него правильный ответ. Затем мы проверим пройденный материал с помощью практических заданий. Максимальное количество баллов за этот этап 15 баллов.

2 этап: Во втором этапе урока мы с вами изучим новый материал по теме «Выполнение Фантазийных причесок». Объяснение будет сопровождаться схемами « Выполнение Фантазийных причесок»

3 этап: В этом этапе вам предстоит самостоятельно выполнить «Фантазийную укладку волос». Этот этап будет оцениваться по таблице оценок, в которой будут учитываться такие пункты, как: Подготовительные работы (укрытие клиента бельём, подготовка рабочего места, внешний вид мастера), соблюдение техники безопасности, (знание технологического процесса, владение инструментами, владение приёмами), выполнение «Фантазийной укладки волос» (знание технологического процесса, владение инструментами), заключительные работы (уборка рабочего места). Максимальное количество баллов за этот этап 35 баллов. Общее количество баллов за урок – 50. Обратите внимание, как баллы в конце урока будут переводиться в оценки. В конце урока мы подведём итоги: разберём ошибки и огласим результаты оценок. Итак, давайте приступим к 1 этапу уроку. Желаем всем удачи!

Актуализация знаний:

Проводится актуализация знаний по пройденному материалу в виде тестирования. Тест включает в себя 15 вопросов на тему «Укладка волос». Каждому учащемуся предлагается лист с заданиями (тест), на его выполнение предоставляется 15 минут времени. После его выполнения, преподаватель собирает листы с ответами у учащихся. (тест с вопросами прилагается). Тест будет оцениваться по 15-ти бальной системе. В конце урока будут сообщены результаты.

Далее приступаем к практической работе:

Группа делится методом жеребьёвки на 3 команды: «ПРАКТИКИ», «МАСТЕРА», «УНИВЕРСАЛЫ»

Каждой команде раздаётся карточки с заданием. Задания включает в себя:

3 задания. Теоретического и практического характера.

Карточка № 1.

Разделите волосяной покров головы на зоны «Классический метод»

Выполните на муляже элемент укладки «Плетение»

1. Разделите волосяной покров головы на зоны «Классическим методом»

2. Выполните на муляже элемент укладки «Локоны»

1.Разделите волосяной покров головы на зоны «Классическим методом»

2. Выполните на муляже элемент укладки «Волны»

Эта часть урока оценивается по 5-ти бальной системе.

После актуализации знаний приступаем к теоретической части урока.

Теоретическое обучение:

Изучение нового материала

Приступаем к изучению нового материала. В начале рассказа мы вспомним с учащимся о соблюдении техники безопасности при работе с инструментами. Преподаватель подробно рассказывает технологию выполнения «Фантазийной прически», рассказ сопровождается схемами, на них изображены поэтапное выполнение прически. Также рассказ сопровождается практическим выполнением мастер демонстрирует трудовые приёмы, совмещая показ с объяснениями. Далее преподаватель предупреждает о возможных ошибках при выполнении отдельных элементов прически. После завершения объяснения и показа «Фантазийных причесок, преподаватель спрашивает у учащихся о том, нет ли у них вопросов по объяснению нового материала. Если вопросы есть, то преподаватель и мастер даёт на них развёрнутый ответ.

После актуализации знаний приступаем к практической части урока.

3.Производственное обучение.

Практическое задание включает в себя следующие этапы

Организация рабочего места

Рабочее место мастера: кресло, столик, зеркало.

С правой стороной на рабочем столике лежат инструменты необходимые для работы, также на столике располагаются приспособления необходимые для выполнения стрижки волос и укладки волос, а также косметические средства, парикмахерское бельё.

Оснащение:

Инструменты для укладки волос (плойка, выпрямитель, бигуди, щипцы гофре), инструменты для расчёсывания волос (расчёска-ручка, расчёска-хвостик, смешанная расчёска), инструменты для воздушной укладки волос (эл.фен, круглая щётка, двусторонняя щётка), парикмахерское бельё (пеньюар, перелинка, полотенце, рабочий фартук мастера), косметические средства (шампунь, бальзам, пенка, мусс, лак).

Инструктирование учащихся по материалу урока

Учащимся предлагаются схематические карты, на которых изображено поэтапное выполнение «Фантазийной прически» (см.приложение «Технологические карты»).

После выдачи заданий учащиеся распределяются по рабочим местам и преступают к выполнению задания.

По мере выполнения задания учащиеся отвечают на вопросы мастера, анализируют свои ошибки, убирают рабочие места.

Мастер выставляет оценки на основании полученных балов после оценки практической работы.

Текущее инструктирование

Закрепление нового материала

Выдает задание на текущий инструктаж, нацеливает на качественное выполнение работы, на соблюдение безопасных условий труда, технических условий, производственной санитарии. Учащиеся выполняют задание.

Целевые обходы

Осуществляет целевые обходы, контролирует качественное выполнение работы, соблюдение ТБ при работе с режущими инструментами.

Слушают, запоминают, отрабатывают трудовые приёмы.

Во время первого целевого обхода проконтролировать соблюдение правил охраны труда и организации рабочего места.

Во время второго обхода проконтролировать учебно-производственную деятельность учащихся.

Во время целевых обходов отвечать на возникшие вопросы учащихся, помогать в работе, если возникают трудности.

Во время целевого обхода проанализировать ошибки и затруднения, учащихся при выполнении женской стрижки волос «Каскад».

Рассмотрение типичных ошибок

Разобрать с учащимися ошибки, которые могут возникнуть при выполнении «Фантазийной прически»».

Неправильное, неточное деление волосяного покрова головы на зоны;

Неправильное владение инструментами и приспособлениями;

Несоблюдение правил охраны труда на рабочем месте.

Незнание технологического процесса (технология выполнения укладки волос).

Неправильное выполнение элементов прически)

Неправильные действия во время воздушной укладки.

4. Заключительная часть урока:

подвести итоги теоретического задания;

подвести итоги практического задания;

провести анализ деятельности обучающихся;

разбор причин появления наиболее типичных ошибок и характерных недочётов в работе учащихся;

показ лучших работ;

беседа с учащимися, благодарность за урок.

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК

Ф.И.О.________________________________

Критерии оценки

1. Актуализация знаний (15)

2. Практическая самостоятельная работа (35)

Таблица оценки

«АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ»

Критерии оценки

1. Тест на тему «Укладка волос» (письменно) (15)

2. Практическая работа(5)

Таблица оценки

практической самостоятельной работы

Критерии оценки

1. Подготовительные работы (укрытие клиента бельём, подготовка рабочего места, внешний вид мастера) (5)

2. Деление волосяного покрова головы на зоны (5)

3.Соблюдение техники безопасности (5)

4. Выполнение «Фантазийной прически» (знание технологического процесса, владение инструментами, владение элементами прически) (10)

5. Выполнение воздушной укладки волос (знание технологического процесса, владение инструментами) (5)

Методическая разработка по теме: «Выполнение прически с элементами плетения»

Данная работа мастера производственного обучения Ильваковой Е.М. представлена в виде методической разработки урока производственного обучения по теме: «Выполнение прически с элементами плетения» предназначена для проведения занятий с учащимися группы 17-34 по профессии 43.01.02 "Парикмахер".

Методическая разработка включает в себя:

· перечень вопросов по ранее изученному материалу;

· карточку-задание (инструкционная, инструкционно- технологическая карта) для самостоятельной работы учащихся;

· критерии оценки выполненной производственной работы;

В методической разработке изложена технология выполнения современного плетения волос различными способами. Данная методика проведения урока используется в рамках традиционной системы, т.к. обучающиеся на уроке работают самостоятельно по определенному плану (в соответствии с инструкционно -технологической картой).

В ходе урока применяются словесные, наглядно - демонстрационные и практические методы обучения. Данные методы позволяют мастеру производственного обучения выявить уровень необходимых знаний, четко сформулировать тему урока, продемонстрировать технологию выполнения практических работ, наглядно показать, что должно получиться в результате выполнения практического задания.

Такое проведение урока обеспечит усвоение учащимися необходимых операций и позволит приобрести профессиональные компетенции, усовершенствовать полученные навыки и умения.

Данная методическая разработка может быть использована мастерами производственного обучения по профессии "Парикмахер", а так же учащимися для самостоятельного изучения.

Тема урока: «Выполнение прически с элементами плетения»

Цель : закрепить умения и навыки учащихся в технологии выполнения прически с элементами плетения.

Задачи:

Образовательная : научить выполнять в технологической последовательности прически с элементами плетения.

Развивающая : развивать навыки и умения выполнения причесок с элементами плетения, рациональное использование препаратов, творческие способности учащихся.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, выполнение санитарных норм и правил личной гигиены парикмахера.

Оснащение урока : инструменты, приспособления, манекены, наглядные пособия по поэтапному выполнению причесок с элементами плетения (фотографии).

Тип урока: комбинированный.

1.Организационный момент-( 5 мин.)

- проверка наличия учащихся;

-проверка готовности учащихся к уроку.

Здравствуйте девочки. Тема сегодняшнего нашего занятия «Выполнение прически с элементами плетения».

Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение его внешности. Его развитие и совершенствование тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменение условий быта, повышение уровня общей культуры. Создание прически— это создание целого и целостного образа каждого человека. С одной стороны — это точная наука, которой нужно учиться, как математике.

Прическа была и остается своеобразным паспортом человека. Творческая, вдумчивая работа «у кресла» позволяет всегда «держать руку на пульсе времени», учитывать характер изменений, происходящих в мировой моде. С наступлением нового сезона у многих возникает желание что-то изменить в своей жизни.

3. Целевая установка на урок:

На нашем уроке речь пойдет о самых интересных и популярных плетениях. Создавая плетёные причёски, можно проявить творчество и найти собственный неповторимый стиль, развивать навыки и умения выполнять прически с элементами плетения, рационально использовать препараты.

4. Вводный инструктаж (40 мин)

На сегодняшнем уроке вы должны закрепить умения и навыки по выполнению прически с элементами плетения.

Организация рабочего места

- Обращаю ваше внимание на необходимость соблюдения навыков по организации рабочего места, рационального использования материалов, оценки качества выполнения прически.

Соблюдение санитарных норм и ОТ

- Важным в работе будет считаться аккуратность, соблюдение безопасных приемов труда и выполнение санитарных норм личной гигиены парикмахера.

5. Актуализация опорных знаний

-Давайте с вами повторим ранее изученный материал.

1)Дайте определение «композиция прически»?

Ответ: Композицией называется результат действия – то есть сама прическа. Композиция прически – это строение, расположение, соотношение ее основных частей. За основу композиции берутся совокупность образующих форму объемов (частей), соотношение этих объемов, общие пропорции , силуэт. Если в прическе не будут согласованы объем и форма, если не будут найдены пропорции, то никакие приемы украшения прически не сделают ее красивой и привлекательной.

2)В соотношении с чем огромную роль играют пропорции прически?

Ответ: Пропорции прически играют большую роль в соотношение с фигурой и лицом, так как задают определенный характер. Например, если в прическе используются детали крупной формы, имеющие большую протяженность в горизонтальном направлении, то не только прическа, но и ее носитель произведут впечатление тяжеловесности. Если в прическе используются вертикальные детали, то прическа смотрится легкой, воздушной.

3)Что является компонентами композиционного строения прически?

Ответ: Компонентами композиционного строения прически являются силуэт и форма, конструктивные и декоративные линии, отдельные детали, украшающие элементы.

4)Какие требования предъявляются к дневной, вечерней прическе?

Ответ: Дневная прическа должна быть простой и практичной, сохраняющей форму в течение дня.

Вечерняя прическа сложнее дневной и предназначена для посещения театра, танцевального вечера и других торжеств.

5)Что должно учитываться при создании прически?

Ответ: При создании прически должна учитываться выразительность формы прически, которая предопределяется цветовым решением модели. Цвет волос в прическе, макияж, одежда – все должно служить созданию единого художественного образа, все должно учитываться мастером во время работы с моделью.

6) Какие бывают прически по назначению?

Ответ: Прически разделяют на бытовые - это нарядные прически и прически для невесты; повседневные, конкурсные, фантазийные , подиумные.

6.Объяснение нового материала

Показ ролика

Показ и объяснения мастера при помощи наглядных пособий или клиента.

Технология плетения – «традиционная коса».

Показ мастера

Для того чтобы освоить технологию плетения кос самых разных видов, необходимо разобраться в самом элементарном – плетении традиционной косы. Для начала вам потребуется зачесать все волосы назад и разделить их на три равные части. Возьмите правой рукой правую прядь и наложите ее на среднюю, левой рукой возьмите левую прядь и наложите её на бывшую правую. Таким образом, каждый раз по очереди вы будете перемещать крайнюю прядь с каждой стороны в середину. Выполняя эти нехитрые манипуляции, дойдете до кончиков своих волос. Оставив примерно десять сантиметров до конца, завяжите волосы резинкой, чтобы прическа не распустилась.

Технология плетения - «рыбий хвост».

Для того чтобы сделать ее самостоятельно, необходимо хорошенько расчесать волосы, смочить их водой или спреем. Затем в районе висков с каждой стороны возьмите по тоненькой пряди, которые вы перекрестите на затылке (правая сверху). Далее с каждой стороны по очереди вам нужно брать тоненькую новую прядь и перекладывать её на другую сторону. Такие манипуляции продолжать до самых кончиков. В конце закрепить результат ваших усилий резинкой.

Проблемный вопрос

Внимание, практический вопрос: Чем отличаются данные прически?

Учащиеся анализируют выполнение причесок на манекене и делают выводы.

Аналитическое сравнение

А сейчас вашему вниманию будет представлено слайд-шоу с изображением причесок с элементами плетения.




После просмотра вопрос на внимательность:

7. Работа с технологическими картами

Обратите внимание на доску – здесь представлены фотографии причесок с элементами плетения, которые вы можете выполнить на уроке.

8. Самостоятельная работа.

Текущий инструктаж (270 мин.)

1. Целевые обходы рабочих мест учащихся в процессе их самостоятельной работы:

· проверить своевременно ли учащиеся приступили к работе;

· правильность организации рабочих мест;

· правильность выполнения трудовых приемов;

· соблюдение правил безопасности труда при работе электрооборудованием;

· проверить качество выполняемой работы на определенном этапе;

· выполнение самоконтроля учащимися;

А теперь переходим к самостоятельной работе. (выполняем различные виды плетения волос). Затем каждый обучающийся рассказывает о своей прическе и делает самоанализ своей работы сравнивая с технологической картой. Другие участницы комментируют.

9.Заключительный инструктаж 30 мин.

1. Подведение итогов работы:

· подведение итогов, общий анализ выполнения учебно-производственных работ, выставление оценок за урок

· сообщить достигнуты ли цели урока;

2.разбор типичных ошибок, пути их устранения;

На сегодняшнем уроке вы закрепили умения и навыки последовательность выполнения причесок с элементами плетения. В течение самостоятельной работы замечаний по нарушению техники безопасности и санитарии не было.

Развили навыки и умения выполнения причесок с элементами плетения и научились аккуратности в работе, выполнение санитарных норм и правил личной гигиены парикмахера.

От разнообразия причесок порой даже голова идет кругом.

- Каков же результат урока?

Прическа - это уложенные в определенную форму, завитые различными способами волосы. Правильно выбранная прическа должна подчеркнуть и скрыть некоторые природные недостатки лица. Поэтому подбор прически - дело ответственное и, требующее определенных знаний, вкуса, фантазии и умения. Поэтому полагаться только на моду при выборе прически нельзя. Выбор прически имеет свои правила: необходимо принимать во внимание особенности фигуры, тип лица, форму головы, тип волос, их цвет и качество. При выборе прически важно также учитывать особенности стиля, индивидуальность, возраст. Ведь недаром говорят, что самая лучшая и красивая прическа - это та, которая нам идет.

Имеющийся выбор причесок огромен. Остается лишь творить. Как истинных профессионалов вас должно интересовать все, что связано с вашей деятельностью. Это значит, что вы умеете создавать прически с применением самых разнообразных техник и на волосах любой структуры.

Ну и чтоб сегодняшние знания и умения остались в вашей памяти, вам домашнее задание:

Повторить элементы плетения.

На этом наш урок закончен, благодарю всех за активность.

Список литературы

1. Г.И.Кругликов. Учебная работа мастера профессионального обучения: учеб. Пособие /М.: Изд «Академия», 2008.-192с.

2. Г.И.Кругликов. Методика профессионального обучения с практикумом: учеб.пособие М.: «Академия», 2005. -206с.

3. Скакун В.А. Методика производственного обучения в схемах и таблицах.- М., 2001.

4. Новиков А.М.Профессиональная педагогика.- М.: Эгвес, 2009.-546с.

5. Справочник мастера производственного обучения: учеб пособие /под ред. Ю.А. Якубы. – М., 2003.

6. Якуба Ю.А. Современные методы контроля качества производственного обучения: Учеб. –метод. Пособие.- 4-е изд., доп. – М.: ФИРО, 2008. 104с.

Читайте также: