Технология бисероплетение 3 класс

Обновлено: 19.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока по технологии (3 класс)

Бисероплетение. Изделие « Цветочек »

II.Основная часть (разработка)

III.Список используемой литературы.

I. Пояснительная записка

Урок по технологии разработан для 3 класса на основе:

Федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа/, авторской рабочей программы « Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Н.И. Роговцева, С.В.Анащенкова - М.: Просвещение, 2014» и учебного плана школы.

Учебник «Технология» 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / (Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В.Шипилова, С.В. Анащенкова); Рос.акад.наук, «Просвещение»,-2-ое изд.- М.: Просвещение,2012. (Перспектива). Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Методы и приемы, используемые на уроке: беседа, иллюстрации, словесный и практический метод.

Тема урока: Бисероплетение. Изделие «Цветочек», 3 класс

Цель урока : изготовить творческую работу в технике бисероплетения

Задачи урока 1) воспитывать любовь к народному творчеству и искусству

2) привить, развивать навыки бисероплетения

3) ознакомиться с работами из бисера.

Оборудование : иголка, украшения, нитки, бисер, схема изготовления изделия, лак, ножницы,

1. Организационный момент .

-Физминутка. "разогреваем ладони, открываем каналы для работы »

- готовность рабочего места у детей.

- Прочитайте тему урока (бисероплетение )

-Из каких слов состоит это слово? ( бисер, плетение )

-Исходя из темы, поставьте учебные задачи сегодняшнего урока. ( научиться плести из бисера)

3.Актуализация знаний.

-Что вы знаете об истории бисера?

История бисера тесно связана с возникновением стеклоделия. Существует легенда, согласно которой первыми открыли секрет его изготовления финикийцы. В легенде говорится о том, что финикийские купцы, плавая, оказались в Сирии и обнаружили стекляшки. А по другой версии родиной стекла был Древний Египет. Название бисера происходит от арабского слова «бусра», что означает «фальшивый жемчуг». Когда Египет был завоеван римлянами, производство стекла и бисера распространилось в Римской империи, а после ее распада и раскола на два государства, центр стеклоделия был перенесен в ее восточную часть, в Византию.

В 18 веке мощную конкуренцию Венеции составили стеклоделы Богемии (Северная Чехия). Они открыли свою технологию изготовления стекла, которое получили название «лесное стекло». Наибольшего расцвета бисерное производство достигло в 19 веке. В это время во Франции возникла мода на использование бисера в отделке городского костюма и его дополнений – сумочек, косынок, шаров.

Стелоярус и бисер считали незаменимыми материалами для отделки траурных платьев.

По старинному обычаю нельзя было носить украшения из драгоценных камней и золота в первый год траура.

В 1754 году была открыта фабрика в Усть-Рудице под Ораниенбаумом М.В.Ломоносовым. (неподалеко под Санкт-Петербургом)

Здесь была выпущена первая продукция бисера, граненых камней, стекла для мозаики. Но после смерти М.В.Ломоносова в 1765 году фабрика была закрыта.

В настоящее время основными производителями бисера являются страны Китай и Чехия .

По бисероплетению можно найти много книг и журналов.

-Людмила Божко «Бисер»

- Ирина Лукашкина «Основы бисероплетения ».

4.Ознакомление с изделием.

-А вот, что мы будем делать из бисера, узнаете, отгадав загадку.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.( цветы )

Сегодня на уроке труда мы с вами сделаем изделие « Цветочек ». Это изделие можно пришить на любую кофточку и на любую шапочку. Работа с бисером развивает у нас чувство красоты, чувство прекрасного .

5. Анализ изделия.

-Посмотрим на образец и скажем, что нам понадобится для работы.

Для работы понадобится

-бисер двух цветов

- иголка для бисера

6.Техника безопасности при работе с бисером.

Правила, которые необходимы при изготовлении бисерных украшений:

- нельзя использовать бракованные бисерины, лучше их сразу выбрасывать, они могут повредить иглу;

- при работе стараться бисер набирать иглой, в руки его брать в исключительных случаях;

- нить во время работы необходимо все время подтягивать так. Чтобы бисерины плотно прилегали друг к другу;

- проходя иглой с нитью через бисеринку с уже ранее пропущенной через нее нитью, нужно стараться не проколоть эту нить;

- длина нити перед узелком должна быть не меньше 10 см;

- при работе бисер положить на однотонную нить;

- при работе длина нити не должна быть больше 30 см, чтобы не задеть иголкой рядом сидящего.

7. Практическая работа

Берем нитку длиной 30 см и нанизываем 12 бисеринок дополнительного цвета

Дальше иглу пропускаем через 1 бисер.

- далее берем 8 бисеринок основного цвета. 2 дополнительные, иглу пропускаем через 1 дополнительный бисер

- берем 8 бисеринок основного цвета и иглу пропускаем через 1 и 2 бисеринку круга

- берем 8 бисеринок основного цвета, 2 дополнительные бисеринки, иглу пропускаем через первый дополнительный бисер

- берем 4 основные бисеринки и пропускаем через 4 основные бисеринки и через два бисера круга, всего должно получиться 12 лепестков

Цель урока: научить различать виды бисера, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из би­сера, плести из бисера браслетик «Цветочки»; развитие мелкой моторики рук, внимание; воспитание интереса к предмету

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать историю бисероплетения;

- уметь различать виды бисера;

- уметь плести из бисера браслетик;

- уметь ориентировать схемами, пользоваться ими.

Личностные:

- мотивация к учебной и творческой деятельности;

- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

- формирование эстетических чувств (понятие о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном);

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование для учителя: образец, презентация, видео, учбеник

Оборудование для ученика: учебник, прочная нить или леска, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток, ножницы.

Познакомить учащихся с видами изделий из бисера, его свойствами, со свойствами и особенностями лески; учить различать виды бисера, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера, плести из бисера браслетик «Цветочки»; развивать мелкую моторику рук, внимание; воспитывать интерес к предмету

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_tehnologii_3_klass.zip 28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 11. БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ

Цели
деятельности
педагога

Познакомить учащихся с видами изделий из бисера, его свойствами, со свойствами и особенностями лески; учить различать виды бисера, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера, плести из бисера браслетик «Цветочки»; развивать мелкую моторику рук, внимание; воспитывать интерес к предмету

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Мультимедийная презентация; прочная нить, леска длиной не меньше 70 см, замочек; цветной бисер; иголки, напёрсток; разные изделия из бисера

Учебник, рабочая тетрадь; прочная нить или леска, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток, ножницы

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: познакомятся с историей бисероплетения; научатся различать виды бисера, плести из бисера браслетик.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике бисероплетения, схемах плетения, изделиях из бисера; регулятивные – научатся ориентироваться в схемах, пользоваться ими, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Подготовка учащихся к ус-

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– На прошлом уроке мы сделали карнавальные костюмы. Чтобы придать им ещё более нарядный вид, мы можем украсить их с помощью бисера или сделать из него дополнительные детали костюма.

– Умеете ли вы делать поделки из бисера? Давайте учиться!

Организуют рабочее место. Слушают
учителя

Личностные: имеют мотивацию к учебной
и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

II. Изучение нового

люстративный рассказ
«История бисера».

– Когда появилась техника бисероплетения?

– Прочитайте текст в учебнике на странице 59.

Рассказывает об истории бисероплетения.

– Еще до появления бисера древние люди украшали себя бусами, сделанными из клыков и костей животных, камешков и ракушек. При проведении раскопок обнаружили, что многие древние народы обрабатывали камни и просверливали в них дырочки. По мере развития и осво-

Слушают учителя; читают текст в учебнике, анализируют ин-

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осознанно читают тексты

ения новых ремесел стали появляться бусины из металла. Когда примерно в IV тыс. до н. э. изобрели стеклоделие, искусство плетения из камней стало еще более прекрасным, ведь теперь мастерицы могли создавать бусы из стекла. С течением времени и совершенствованием технологий бусинки уменьшались в размерах, и появился знакомый всем бисер . Эти маленькие бусинки были разных форм и имели отверстия. Название их происходит от арабского «бусра» или «бусер» – так в Египте называли «фальшивый жемчуг», производимый из непрозрачного стекла. В древности бисер изготавливали путем вытягивания. Тогда люди варили стекло на кострах в глиняных горшках с толстыми стенками – в тиглях. В них засыпали смесь из извести, соды, мела и кварцевого песка. Горячая стекломасса получалась густой и вязкой. В нее опускали металлические прутики и вытягивали нить, которую потом навивали на тонкий стержень из меди. Какой толщины был стержень, такое отверстие получалось у бусины. После извлечения стержня, бисер снова разогревали
и обрабатывали вручную. Египтяне научились изготавливать стекло и бисер первыми, затем это искусство появилось в Сирии, далее распространилось на Римскую империю, Грецию, Италию. Затем стеклоделие достигло расцвета в Венеции, позже – в других странах Европы

с целью освоения и ис-

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.


На уроке рассказывается про виды бисера, какие инструменты нужны при работе с бисером. В конце урока предлагается изготовить два вида браслета.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Бисероплетение"

Здравствуйте, мальчики и девочки!

Мы с вами продолжаем наше путешествие.

Сегодня на занятии мы будем говорить о бисере и о том, какие изделия из него можно сделать.

Бисер, или бусина – это маленькие декоративные предметы с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку.

Бисероплетение – это создание украшений и художественных изделий, в основу которых входит бисер или бусины.

Бисерины могут быть разного размера. Чаще всего бисер делают из пластика, стекла, камня. Но встречается бисер и из других материалов. Наши предки использовали бусины не только как украшение, но и как тотемный предмет или религиозный. Делали бусины из самых разных материалов: камней, семян, ракушек, стручков, орехов, когтей, костей, глины, перьев и так далее.

Родиной бисера считается Древний Египет. Сначала египтяне научились создавать стекло, а затем бусины. Такими бисеринами украшали одеяния фараонов, платья и делали ожерелья. Вскоре бисер стали использовать и в других странах.

Какие же инструменты могут понадобиться при работе с бисером?

Обязательно понадобится тонкая игла.

Нанизывать бисерины можно на обычные швейные нитки, леску, капроновую нить или тонкую проволоку. Конечно, лучше всего приобрести специальную леску для бисероплетения, так как она тонкая, прочная и влагоустойчивая. Такая леска имеет прозрачную основу, что делает её незаметной в готовом изделии, также леска не расслаивается.

Также может понадобиться фурнитура. Фурнитура – это вспомогательные детали, необходимые для изготовления какого-то цельного предмета. Например, пуговица, пряжка, молния и так далее. В бисероплетении чаще всего требуются застёжки. Они бывают разными: карабины, тогл, коробчатые замки, круглые пружинные замки и так далее.

Ну и, конечно, не обойтись без самых обыкновенных ножниц, чтобы отрезать отмеренный линейкой кусочек лески или нити.

Чтобы бисерины не рассыпались по столу, используют салфетку, на которую высыпают бисер.

Также мастера используют для бисерного ткачества станки, чтобы изготовить сложные композиции из бисера.

Рассмотрим несколько видов бисера.

Стеклярус. Выглядит как трубочки из цветного стекла. Бывает разных размеров и цветов. Чаще всего у стекляруса острые края, поэтому при работе с ним необходимо использовать прочные нити, а по краям стекляруса можно помещать бисерину.

«Хамелеон». Этот бисер из цветного прозрачного стекла, поверхность отверстий которого покрыта краской, отличающейся по цвету от стекла. Такой бисер «играет» в изделии и может менять цвет в зависимости от освещения.

Парчовый. Это прозрачный бисер, поверхность отверстия которого покрыта блестящей краской.

Прозрачный натуральный. Бисер из прозрачного стекла без покрытия.

Металлический бисер. Это стеклянный бисер с покрытием «под металл» разных цветов. Но такое покрытие непрочное и при работе или в процессе носки стирается.

Фарфаль. Необычная форма этого бисера похожа на фасолина или бабочку с приплюснутой серединкой и округлыми краями.

Дропс или магамата. Данный бисер имеет каплевидную форму со смещённым отверстием. Такой бисер очень красиво смотрится, если использовать его в отделке краёв броши.

Лонг магамата. Это бисер в виде длинной капельки, его форма похожа на лепесток.

Бисер – уникальный материал. Из него можно сделать много разных красивых украшений: колье и ожерелья, браслеты на руку и ногу, серьги, цветы и деревья и многое другое.

Сегодня мы с вами сделаем два браслета: «Цветочки» и «Подковки».

Давайте вспомним правила безопасной работы со швейной иглой.

· Храните иглу всегда в игольнице.

· Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.

· Передавайте иглу только в игольнице и с ниткой.

· Не берите иглу в рот и не играйте с ней.

· Не работайте с ржавой иглой или булавкой. Они плохо проходят в ткань, оставляют пятна и могут даже сломаться.

· Не втыкайте иглу в одежду.

· До и после работы обязательно проверьте количество игл и булавок.

При работе с бисером помните:

· Нельзя брать бисер в рот

· Ни в коем случае не кидаться бисером.

· А если всё же рассыпали бисер на пол, сразу возьмите веник и совок и аккуратно всё уберите.

Начнём работу с бисером с браслета «Цветочки».

Берём нить или леску длиной не менее 80 см, на конце которой закрепляем первую часть замочка.

Нанизываем на нить 3 бисерины: зелёную, красную и снова зелёную.

Ребята, вы можете выбрать любые цвета.

Проденьте иглу с нитью через первую и вторую бисерины в том же направлении, в каком через неё проходила игла в первый раз. Должен получится треугольник.

Нанизываем 5 красных бусинок. Продеваем иглу через красную бусинку треугольника в том же направлении, чтобы получилось красное колечко. Нанизываем жёлтую бусинку и продеваем иглу через противоположную бусинку колечка. Вот и получился первый красный цветочек с жёлтой серединкой.

Нанизываем на нить синюю и зелёную бусины. Выполняем треугольник: продеваем иглу через ближайшую бусину цветочка в том же направлении, что и в предыдущий раз, и через первую бусинку из только что набранной пары в том же направлении.

Нанизываем 5 синих бусинок. Продеваем иглу через синюю бусинку треугольника в том же направлении. Должно получится синее колечко. Нанизываем оранжевую бусинку и продеваем иглу через противоположную бусинку колечка. Синий цветочек готов.

Выполните треугольник с жёлтой и зелёной бусинкой и так далее, чередуя треугольники и разноцветные цветочки.

Когда браслет будет нужной длины, закрепите на конце вторую часть замочка.

И так продолжаем до тех пор, пока не получится браслет нужной длины.


Теперь приступим к изготовлению браслета «Подковки».

Берём нить или леску длиной 80 см. Закрепляем первую часть замочка посередине нити. Продеваем каждый конец нити в отдельную иглу. На первый конец нити продеваем голубую бусинку и продеваем через неё второй конец нити навстречу первому. На первый конец нити нанизываем 2 голубые, 2 серебристые и 1 синюю бусинки. На второй конец также нанизываем 2 голубые и 2 серебристые бусинки. Продеваем второй конец нити через синюю бусинку навстречу первому.

На первый конец нити нанизываем 2 синие, 2 серебристые и 1 голубую бусинки. На второй конец также нанизываем 2 синие и 2 серебристые бусинки. Продеваем второй конец нити через голубую бусинку навстречу первому.

Чередуя звенья по цвету, нанизываем примерно от 12 до 15 см цепочки.

Нанизываем на оба конца нити бусинку и закрепляем вторую часть замочка.

Нити, которые остались, необходимо аккуратно срезать.


Ну что же. ребята, на этом наше занятие закончено. Полученные браслеты можете подарить вашим мамам и бабушкам. Им обязательно понравится такой подарок. А я прощаюсь с вами. До новых встреч.


Изделия из бисера необычайно легки и удобны в обиходе, обладают яркими красками, способствующими развитию у детей фантазии.

Фигурки плетут, нанизывая бисер на специальную проволоку. Данные игрушки из бисера легко может сделать ребенок сам или с помощью взрослого человека.

Стрекоза.

Необходимые материалы: для туловища – желтый бисер, для глаз – две бисерины белого цвета; для крылышек – зеленый бисер; проволока.

Содержимое разработки

Игрушки из бисера Автор: Васильева Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г.Павлова»

Игрушки из бисера

Автор: Васильева Наталья Владимировна,

учитель начальных классов МБОУ «Сунтарская начальная общеобразовательная школа им. В.Г.Павлова»

Стрекоза Необходимые материалы: для туловища – желтый бисер, для глаз – две бисерины белого цвета; для крылышек – зеленый бисер; проволока.

Необходимые материалы: для туловища – желтый бисер, для глаз – две бисерины белого цвета; для крылышек – зеленый бисер; проволока.

Схема плетения Т уловище 1 ряд 2 ряд 3 ряд 4 ряд 5 ряд 6 ряд 7 ряд 8 ряд 9 ряд 10 ряд 11 ряд 12 ряд 13 ряд 14 ряд

Схема соединения деталей Для верхних крылышек протянуть через 4-й ряд туловища и для нижних крылышек через 5-й ряд отдельную проволоку и нанизать бисер зеленого цвета. Скрутить концы проволоки.

Схема соединения деталей

Для верхних крылышек протянуть через 4-й ряд туловища и для нижних крылышек через 5-й ряд отдельную проволоку и нанизать бисер зеленого цвета. Скрутить концы проволоки.

Божья коровка Необходимые материалы: бисер красного, черного цвета; для глаз – две бисерины желтого цвета; проволока.

Необходимые материалы: бисер красного, черного цвета; для глаз – две бисерины желтого цвета; проволока.

Схема плетения 1 ряд 2 ряд 3 ряд 4 ряд 5 ряд 6 ряд 7 ряд 8 ряд 9 ряд 10 ряд 11 ряд 12 ряд

Схема соединения деталей

Бабочка Необходимые материалы: для туловища – желтый бисер; для глаз – две бисерины; для усиков – зеленый бисер; для крылышек – желтый прозрачный бисер, красный бисер; проволока.

Необходимые материалы: для туловища – желтый бисер; для глаз – две бисерины; для усиков – зеленый бисер; для крылышек – желтый прозрачный бисер, красный бисер; проволока.

Схема плетения Туловище Верхнее крылышко 1 ряд 2 ряд 3 ряд 4 ряд 5 ряд 6 ряд 7 ряд 1 ряд 2 ряд 3 ряд 4 ряд 5 ряд 6 ряд 7 ряд 8 ряд 9 ряд 10 ряд 11 ряд Нижнее крылышко 1 ряд 2 ряд 3 ряд 4 ряд 5 ряд 6 ряд

Схема соединения деталей Для верхних крылышек протянуть через 3 и 4 ряды туловища и для нижних крылышек через 5 и 6 ряды отдельную проволоку и нанизать бисер по схеме.

Схема соединения деталей

Для верхних крылышек протянуть через 3 и 4 ряды туловища и для нижних крылышек через 5 и 6 ряды отдельную проволоку и нанизать бисер по схеме.

Пчела Необходимые материалы: для туловища – желтый, черный бисер; для глаз – две бисерины белого цвета, для усиков – зеленый бисер; для крылышек – белый прозрачный бисер; проволока.

Необходимые материалы: для туловища – желтый, черный бисер; для глаз – две бисерины белого цвета, для усиков – зеленый бисер; для крылышек – белый прозрачный бисер; проволока.

Схема плетения Брюшко Крылышко 1 ряд 2 ряд 3 ряд 4 ряд 5 ряд 6 ряд 7 ряд 8 ряд 9 ряд 1 ряд 2 ряд 3 ряд 4 ряд 5 ряд 6 ряд 7 ряд 8 ряд 9 ряд 10 ряд 11 ряд 12 ряд

Схема соединения деталей Для крылышек протянуть через 3-й и 4-й ряды туловища отдельную проволоку и нанизать бисер по схеме.

Схема соединения деталей

Для крылышек протянуть через 3-й и 4-й ряды туловища отдельную проволоку и нанизать бисер по схеме.

Творческих успехов!


-75%

Читайте также: