Тест по бисероплетению для 1 года обучения

Обновлено: 26.04.2024

5. МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАНИЗЫВАНИЯ БИСЕРА, ПРИДАЮЩИЙ ИЗДЕЛИЮ ЛЮБУЮ ФОРМУ:

6. ФОРМА СТЕКЛЯРУСА:

7. ЧТО ЕЩЕ ИСПОЛЬЗУЮТ ДЛЯ ПЛЕТЕНИЯ БИСЕРОМ ВМЕСТО ПРОВОЛОКИ?

8. ОРНАМЕНТ - ЭТО.

а) узор, в котором повторяются одинаковый рисунок;

б) узор из различных фигур;

в) схема для плетения.

9. ОРНАМЕНТ МОЖЕТ БЫТЬ РАСТИТЕЛЬНЫЙ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ И.

10. КОМПОЗИЦИЯ ЭТО.

а) правильное расположение предметов на листе;

11. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ТЕХНИКА ПЛЕТЕНИЯ НА ПРОВОЛОКЕ?

12. НАЗОВИТЕ ТЕХНИКУ ПЛЕТЕНИЯ:

13. НАЗОВИТЕ ТЕХНИКУ ПЛЕТЕНИЯ:

14. НАЗОВИТЕ ТЕХНИКУ ПЛЕТЕНИЯ:

15. ПО КРАЯМ УКРАШЕНИЙ МОЖЕТ РАСПОЛАГАТЬСЯ.

16. ДЛЯ ЧЕГО ПРИМЕНЯЮТ БИСЕР:

а) украшения одежды и интерьера;

б) игры маленьких детей.

Максимальное количество баллов по вопросам – 16 баллов (100%):

13-16 баллов – высокий уровень (80-100%);

5-12 баллов – средний уровень (30-80 %);

1-4 балла – низкий уровень (менее 30%).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Кожаная пластика с элементами бисероплетения. Методическая разработка.

МБОУДОД центр детского научно-технического творчества Кожаная пластика с элементами бисероплетения.Методическая разработка. Для преподавателей технологии .

Кожаная пластика с элементами бисероплетения.

Методическая разработка предназначена педагогам, учащимся 9 – 12 лет, а также доступна и всем желающим. Во всех описанных работах авторы использовали мягкую натуральную кожу, вернее ее обрезки, кл.


Кожаная пластика с элементами бисероплетения

Методическая разработка предназначена педагогам, учащимся 9 – 12 лет, а также доступна и всем желающим. Во всех описанных работах авторы использовали мягкую натуральную кожу, вернее ее обрезки, кл.


Мастер-класс "Бисероплетение"

Мастер-класс по плетению бабочки на уроках (внеклассных занятиях) по технологии.


Открытое занятие по бисероплетению "Изготовление деревца"

Цели и задачи:В обучении: освоить техники выполнения основных способов плетения для изготовления деревца; В воспитании: воспитать любовь к одному из самы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью тестового контроля "Основы бисерплетения" является выявление уровня знаний обучающихся первого года обучения по пройденным темам образовательной программы «Бисероплетение», изученные в I полугодии. Проведение тестирования поможет выявить и определить начальный уровень сформированности компетенций обучающихся в бисерном рукоделии.

Просмотр содержимого документа
«Основы бисероплетения »

Тестовый контроль

Цель: выявить уровень знаний обучающихся первого года обучения по пройденным темам образовательной программы «Бисероплетение», изученные в I полугодии

Задание: подчеркни правильные ответы

1. «Бусра» с арабского языка означает:

А) фальшивый жемчуг;

2. Из какого материала сделан бисер?

Ж) керамические материалы;

3. Бисер – это:
А) мелкие многоцветные бусинки со сквозным отверстием;
Б) шарики с отверстием разной формы;
В) круглые или граненые шарики .

4. Какого вида бисера не существует?

5. Стеклярус - это:

А) короткие трубочки;

Б) крупные бусинки различной формы;

В) трубочки, круглые или многогранные, длиной 0,5 см. и более.

6. Какая из техник плетения на проволоке соответствует данной картинке?







А) параллельное плетение;

Б) игольчатая техника;

В) петельная техника.

7. Выполнение изделия начинается:
А) с выбора бисера;
Б) с разработки конструкции изделия;
В) с разработки технологии изготовления изделия;
Г) с разработки схемы изделия.

8. Легенда рассказывает, что финикийские купцы из Африки везли:

А) природную соду,

9. Что обнаружили на пляже поутру, разгребая золу, финикийские купцы?

10. Родиной бисера является:

Б) Древний Египет;

11. Центр стеклоделия в Европе находится?

12. Производство бисера в нашей стране пытался осуществить?

13. Основными правилами техники безопасности являются:

А) не вкалывать иголку в одежду;

Б) ни в коем случае не брать иголку в рот;

В) хранить иголки в определенной месте (в специальной коробочке, подушечке и т.п.);


Оценить 6072 0

Тестовый контроль

Цель: выявить уровень знаний обучающихся первого года обучения по пройденным темам образовательной программы «Бисероплетение», изученные в I полугодии

Задание: подчеркни правильные ответы

1.«Бусра» с арабского языка означает:

А) фальшивый жемчуг;

2. Из какого материала сделан бисер?

Ж) керамические материалы;

3. Бисер – это:
А) мелкие многоцветные бусинки со сквозным отверстием;
Б) шарики с отверстием разной формы;
В) круглые или граненые шарики .

4. Какого вида бисера не существует?

5. Стеклярус - это:

А) короткие трубочки;

Б) крупные бусинки различной формы;

В) трубочки, круглые или многогранные, длиной 0,5 см. и более.

6. Какая из техник плетения на проволоке соответствует данной картинке?

А) параллельное плетение;

Б) игольчатая техника;

В) петельная техника.

7.Выполнение изделия начинается:
А) с выбора бисера;
Б) с разработки конструкции изделия;
В) с разработки технологии изготовления изделия;
Г) с разработки схемы изделия.

8. Легенда рассказывает, что финикийские купцы из Африки везли:

А) природную соду,

9. Что обнаружили на пляже поутру, разгребая золу, финикийскиекупцы?

10. Родиной бисера является:

Б) Древний Египет;

11. Центр стеклоделия в Европе находится?

12. Производство бисера в нашей стране пытался осуществить?

13. Основными правилами техники безопасности являются:

А) не вкалывать иголку в одежду;

Б) ни в коем случае не брать иголку в рот;

В) хранить иголки в определенной месте (в специальной коробочке, подушечке и т.п.);

Г) не держать ножницы лезвием вверх, близко к лицу, не размахивать;

Д) все ответы верны.

Критерии оценки:

Неудовлетворительный уровень – 3-4 ответа.

Правильные ответы:

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный материал подобран к уроку литературного чтения "У природы нет плохой погоды". На уроке ре. Подробнее.

Самое интересное в работе учителя - это возможность проводить урок разнообразно и интересно. Одна из. Подробнее.

Спасибо Вам огромное! Такие замечательные карточки. ваша работа решает много вопросов о том, каким о. Подробнее.

В описании собственного педагогического опыта педагог представил задачи, методы, перечислила основны. Подробнее.

Собран очень интересный и познавательный материал. Беру в свою методическую копилку. Спасибо большое. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Основными целями и задачами олимпиады являются: выявление и развитие у обучающихся МАОУДО «Центр детского творчества», творческих и познавательных способностей, интереса к изучаемому предмету, расширение кругозора, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний. Олимпиада проводится в один этап. Время на выполнение заданий - 1 час.(60 минут).
В олимпиаде принимают участие обучающиеся 3-4 годов обучения.

Оценить 394 0

ДИРЕКТОР МАОУДО «ЦДТ»

Задания для проведения олимпиады по бисероплетению.

Олимпиада по бисероплетению состоит из двух этапов: тестирование (проверка теоретических знаний) и практическое задание (умение составлять и читать схемы). Тестовые задания подготовлены по всем основным разделам образовательной программы по бисероплетению, практическая работа соответствует перечню необходимых умений. Олимпиада проходит в течение одного дня, продолжительность 1 час.

I этап

Тест состоит из 23 тестовых заданий. В тесте однотипные задания объединены под общей инструкцией по их выполнению.

При выполнении заданий с формулировкой«Выберите один правильный ответ», необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов ответа.

При выполнении задания с формулировкой«Вставьте пропущенное слово» необходимо вставить слово.

При выполнении задания с формулировкой«Установите правильную последовательность» необходимо расставить предложенные позиции в нужной последовательности.

Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Максимальная оценка за теоретический тур – 23 балла.

II этап

Выполнение практического задания

по разделу «Бисероплетение»

Критерии оценки:

Правильная организация рабочего места

Правильное составление схем

Аккуратность выполнения работы

Всего 6 творческих заданий. За каждое правильно выполненное задание -1 балл.

Максимальная оценка за выполнение практического задания – 6 баллов.

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ конкурсных заданий олимпиады.

Олимпиада состоит из 2 этапов:

выполнение практического схематического задания.

Общая максимальная сумма баллов, которую может набрать конкурсант – 29.

Эта сумма распределяется в следующих величинах по этапам олимпиады:

тестирование (проверка теоретических знаний) – 23 балла;

выполнение практического задания (умение составлять схемы). – 6 баллов.

I этап – тестирование (проверка теоретических знаний) – 23 баллов.

Предлагается 23 вопроса с одним правильным ответом. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

II этап – выполнение практического задания (составление схем плетений) – 6 баллов.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ.

Выберите один правильный ответ (для заданий 1–19)

БИСЕР – ЭТО
а) мелкие многоцветные бусинки со сквозным отверстием;
б) шарики с отверстием разной формы;
в) круглые или граненые шарики ;

ВЫПОЛНЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ НАЧИНАЕТСЯ
а) с выбора бисера;
б) с разработки конструкции изделия;
в) с разработки технологии изготовления изделия;
г) с разработки схемы изделия.

ОРНАМЕНТ - ЭТО
а) узор, в котором повторяются одинаковый рисунок

б) узор из различных фигур

в) схема для плетения

4. ОРНАМЕНТ МОЖЕТ БЫТЬ РАСТИТЕЛЬНЫЙ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ И

а) животный
б) цветочный

5. ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА СТАНКЕ НАЗЫВАЕТСЯ:
а) прядением;
б) ткачеством;
в) отделкой

БИСЕР ВПЕРВЫЕ ПОЯВИЛСЯ В
а) России;
б) Китае

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СЫРЬЕМ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА БИСЕРА
а) смола;
б) стекло;
в) зола.

ПО КРАЯМ УКРАШЕНИЙ МОЖЕТ РАСПОЛАГАТЬСЯ
а) кромка;
б) кайма;
в) подвески.

КОМПОЗИЦИЯ ЭТО
а) правильное расположение предметов на листе

ЧТО МОЖНО ИЗМЕНИТЬ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИРОВАНИЯ
а) размер изделия;
б) форму изделия;
в) цвет изделия.

КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СЕРЕЖЕК НАЗЫВАЕТСЯ
а) застежка;
б) швенза;
в) крепление.

ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ В ТЕХНИКЕ ПЛОСКОГО ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ПЛЕТЕНИЯ НЕОБХОДИМО
а) леска;
б) нитка;
в) проволока;
г) мононить

ГАЙТАН ЭТО
а) шейное украшение;
б) наручное украшение;
в) нагрудное украшение.

а) короткие трубочки

б) крупные бусинки различной формы

в) трубочки, круглые или многогранные, длинной 0,5мл.и более

К ОСНОВНЫМ ЦВЕТАМ СПЕКТРА НЕ ОТНОСИТСЯ
а) красный;
б) фиолетовый;
в) коричневый;
г) зеленый.

АЖУРНАЯ СЕТКА СОСТОИТ ИЗ
а) отверстий
б) промежутков
в) ячеек

К ЦЕПОЧКАМ В ОДНУ НИТЬ НЕ ОТНОСИТСЯ:
а) цепочка «шишечки»
б) цепочка «змейка»
в) цепочка «колечки»
г) цепочка «восьмерка».

ВАЖНЫМ АСПЕКТОМ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БИСЕРА ЯВЛЯЕТСЯ
а) цветовое решение;
б) цена бисера;
в) размер изделия.

НИТКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ НИЗАНИИ БИСЕРОМ НАЗЫВАЮТСЯ
а) капрон;
б) мулине;
в) нейлон.

Вставь пропущенное слово.

В ____________________ ПЛЕТЕНИИ ИСПОЛЬЗУЮТ СЛЕДУЩИИЕ ВИДЫ СВЯЗОК: связка «крестик», связка «кольцо», связка «цветочки»

Вставь пропущенное слово

ПОЛОТНО, КИРПИЧНАЯ КЛАДКА, МОЗАЙКА ЭТО __________________ техники плетения

КАКИЕ ТЕХНИКИ ПЛЕТЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА РИСУНКЕ ( подпиши);

1 ______________ 2 _____________ 3 _________ ____

4 ______________ 5______________ 6___________________

______________ 8______________________

УКАЖИТЕ ЦИФРАМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА СТАНКЕ :
а) плетение рядов
б) натянуть нити основы;
в) подобрать цвета;
г) закрепить рабочую нить;
д) составить схему;

ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ

За каждый правильно выполнений ответ участник конкурса получает один балл. Если ответ выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Не следует ставить оценку в полбалла за ответ, выполненный наполовину.

2 Кирпичная кладка

6 Плетение дугами

8 Ажурное плетение

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВТОРОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ.

1 Задание: Составить схему браслета с геометрическим орнаментам в технике ткачество.

2 Задание: Составь схемы цепочек « в одну нить» «и в две нити», найди свое цветовое решение.

3 Задание : Продолжи схему плетения

4 Задание: Нарисуй и подпиши формы ячеек в ажурном плетении.

5 Задание: Нарисуй схему ажурного плетения в три ромба.

6 Задание: Составь схему кулона в мозаичной технике плетения.

Инструменты и оборудование: фломастеры, карандаши, листы в клетку или с размеченной сеткой для составления схем плетения.

педагог дополнительного образования

по бисероплетению Ансимова В.В.

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ВТОРОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Интересный материал подобран к уроку литературного чтения "У природы нет плохой погоды". На уроке ре. Подробнее.

Самое интересное в работе учителя - это возможность проводить урок разнообразно и интересно. Одна из. Подробнее.

Спасибо Вам огромное! Такие замечательные карточки. ваша работа решает много вопросов о том, каким о. Подробнее.

В описании собственного педагогического опыта педагог представил задачи, методы, перечислила основны. Подробнее.

Собран очень интересный и познавательный материал. Беру в свою методическую копилку. Спасибо большое. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Данный диагностический материал составлен к дополнительной образовательной программе художественно-эстетической направленности «Бисеропетение» для обучающихся 9-10 лет. Содержание диагностического материала позволяет отследить теоретические и практические знания и умения, навыки обучающихся по данной программе.
Материалы могут быть рекомендованы педагогам дополнительного образования, работающим в данном направлении деятельности.

Оценить 4435 0

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Анжеро-Судженского городского округа

«Дом детского творчества»

к дополнительной образовательной программе

Авторы-составители:

Арышева О.С., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ,

Медведева Н.В., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ

Авторы-составители:

Ольга Сергеевна Арышева, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ, Наталья Викторовна Медведева, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ.

Консультант:

Елена Борисовна Бригинец, заведующая методическим отделом МБОУ ДОД ДДТ.

Данный диагностический материал составлен к дополнительной образовательной программе художественно-эстетической направленности «Бисеропетение» для обучающихся 9-10 лет. Содержание диагностического материала позволяет отследить теоретические и практические знания и умения, навыки обучающихся по данной программе.

Материалы могут быть рекомендованы педагогам дополнительного образования, работающим в данном направлении деятельности.

Диагностические материалы к дополнительной образовательной

программе «Бисероплетение» I год обучения………….……………………………….…..7

Раздел программы «История бисероплетения»………………….….………………….…..7

Раздел программы «Материалы и инструменты»……………….…………..…………. 11

Раздел программы «Основы цветоведения и композиции»……………. ………….…. 16

Раздел программы «Приемы плетения»…………………………………. …………..….19

Раздел программы «Плоские и объемные работы из бисера»………. ……….…….…. 24

Раздел программы «Итоговое занятие I год обучения»……………………….……….…25

Диагностические материалы к дополнительной образовательной программе

«Бисероплетение» ( II год обучения)……………………………………………….……. 27

Раздел программы «Украшения из бисера»………………………..………. …..27

Раздел программы «Ткачество бисером»…………………………………..……….….….32

Раздел программы «Вышивка бисером»…………………………………………..………32

Раздел программы «Итоговое занятие II год обучения ……………………….…. …….35

Индивидуальная карточка учета результатов обучения

по программе «Бисероплетение » ………………………………………………………. 36

Критерии оценки ЗУН к программе «Бисероплетение» …………….…………. ………37

Пояснительная записка

Сегодня социальная ситуация выдвигает на первый план личность, способную действовать универсально, владеющую культурой жизненного самоопределения, то есть личность, умеющую адаптироваться в современных условиях. В процессе становления личности значительная роль отведена дополнительному образованию, вооружающему человека, по мнению В.А. Горского, не суммой знаний, а целостной культурой, которая даёт свободу самоопределения личности. А такую свободу может обеспечить только хорошее качественное образование. В этой связи вопрос качества образования, его результативности приобретает особую значимость. Наиболее действенным механизмом управления качеством образования является педагогический мониторинг.

Существует довольно много традиционных форм контроля знаний и умений обучающихся в образовательных учреждениях. Однако в системе дополнительного образования, в силу специфики, формы контроля должны быть психологически щадящими и более занимательными для детей.

Представленные диагностические материалы разработаны к дополнительной образовательной программе художественно-эстетической направленности «Бисероплетение», которая рассчитана на 2 года обучения для обучающихся 9-10 лет. Содержание диагностического материала позволяет отследить теоретические и практические знания и умения, навыки обучающихся по программе.

Диагностика - один из важных разделов дополнительной образовательной программы.

Цель диагностики - проследить динамику развития и рост мастерства обучающихся.

Результативность усвоения дополнительной образовательной программы отслеживается путём проведения первичного, промежуточного и итоговогоэтапов диагностики:

1 этап - предварительный (первоначальный). Цель его - определение уровня имеющихся у обучающихся знаний, умений, навыков в начале обучения. Формы проведения: тестирование, анкетирование, наблюдение.

2 этап - текущий (промежуточный).Его цель - подведение промежуточных итогов обучения, оценка успешности продвижения обучающихся. Формы проведения, показатели, критерии разрабатываются индивидуально по направлению деятельности.

3 этап - итоговый учёт. Подведение итогов года. Формы проведения: выставки, конкурсы, конференции, практическая самостоятельная работа.

При оценке результатов работы обучающихся, выделяются такие аспекты, как: критерии и форма оценки результата подготовки каждого обучающегося и оценка общего уровня подготовки всех обучающихся творческого объединения. Очень важно продумать и форму оценки результата ребёнка. Она должна быть конкретна, понятна, отражать реальный уровень их подготовки, но не формировать у них позицию «двоечника» или «троечника». Для этого разработана уровневая система оценки (высокий, средний, низкий).

Основной задачей начального цикла занятий бисероплетением является стимулирование познавательного интереса детей к промыслу. Первые месяцы работы по программе показывают, что все обучающиеся осваивают программу. Одни – легко, у других возникают определённые затруднения. Важно знать, что именно трудно даётся тому или иному обучающемуся, поэтому необходимо обязательно анализировать деятельность каждого, а анализ затруднений приводит к дифференцированному подходу к каждому обучающемуся при выборе заданий и предметной деятельности, что и характеризует уровень подхода к обучению в творческом объединении.

Диагностика образовательных результатов обучающихся осуществляется в соответствии с разделами образовательной программы:

Первый год обучения:

История бисероплетения ( Приложение №1),

Инструменты и материалы ( Приложение №2),

Основы цветоведения и композиции ( Приложение№3),

Приёмы бисероплетения ( Приложение№4),

Плоские и объемные работы из бисера ( Приложение №5),

Итоговое занятие ( Приложение №6).

Второй год обучения:

Украшения из бисера ( Приложение №7).

Орнамент ( Приложение №8).

Ткачество бисером ( Приложение №9).

Вышивка бисером ( Приложение №10).

Итоговое занятие ( Приложение №11).

В ходе проверки результатов работы обращается внимание на наличие у обучающихся необходимых теоретических знаний и соответствие их практических умений технологическим характеристикам данной деятельности.

При учёте знаний, умений и навыков соблюдаются следующие требования: объективность, индивидуальность, дифференциация, систематичность.

Способы отслеживания результатов реализации образовательной программы «Бисероплетение»:

1 Конкурсы, тематические викторины;

2. Развивающие упражнения;

3 .Открытые занятия;

4 .Графические тесты;

5. Тестирование по темам;

6 .Творческие задания;

8. Опросы устные и письменные;

9.Защита проектов, исследовательских работ.

А.К.Маркова в книге «Психология труда учителя» рекомендует приёмы изучения уровня обученности и обучаемости детей. Обучаемость лучше всего выявляется при выполнение индивидуальной практической работы. Данный приём используется в течение года (обучающимся предлагается самостоятельная работа по итогам прохождения изученной темы).

Технологическая карта позволяет планировать, организовывать работу, контролировать ход выполнения, анализировать результаты. Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко в книге «Управление процессом формирования системы качеств знаний обучающихся» предлагают разрабатывать различные виды технологических карт. Использование данного приёма в работе помогает осуществлять мониторинг за процессом формирования системы качеств знаний на всех этапах учебной деятельности.

Сегодня очень актуальным является внедрение тестов. Тесты используются в процессе обучения для контроля усвоения базового уровня в тематическом контроле, а также в целях диагностики ошибок. Тесты позволяют получить объективную картину усвоения обучающимися той или иной темы, понятия, оценить эффективность использования педагогической технологии, методики, учебного пособия. Результаты проведенной диагностики заносятся в таблицу (Приложение №12)

Предложенный диагностический материал позволяет выявить:

- динамику изменения уровней мастерства обучающихся,

-уровень мотивации выбора и устойчивости интереса,

- уровень творческих способностей обучающихся.

Проведённое диагностирование позволяет сделать необходимую корректировку дополнительной образовательной программы, степень результативности, определить целесообразность применения средств, форм, методов обучения, выявить одарённых детей и разработать для них индивидуальный образовательный маршрут с целью достижения высоких результатов в данном направлении деятельности.

Главное, чтобы у обучающихся формировалась адекватная самооценка собственных достижений, базирующихся на стремлении к достижению большего.

Приложение 1

Диагностические материалы к дополнительной образовательной программе «Бисероплетение» ( I год обучения)

I раздел «История бисероплетения»

Тест по теме: «Из истории бисероплетения»

Что означает бисер в переводе с арабского языка?

а) «драгоценный камень»;

б) «фальшивый жемчуг»;

2. Первые упоминания о бисере приходятся на.

а) первые тысячелетия до н.э.;

в) начало 19 века.

3. Кто является автором этого стихотворения?

«…Так в бисере стекло, подобно жемчугу,

Любимо по всему земному ходит кругу,

Им красится народ в полуношных степях,

Им красится Арап на южных берегах…»

4. Что такое бисер?

а) мелкие круглые или многогранные шарики из стекла, металла, пластмассы, кости со сквозными отверстиями для низания;

б) мелкие шарики, предназначенные для украшений;

в) бусинки средней величины со сквозными отверстиями.

Устный опрос по теме: «Из истории бисероплетения»

Расскажите легенду происхождения стекла?

Ответ:В очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они остановились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу на костре, который обложили большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд, как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен, как вода. Это было стекло.

Для чего применяли бисер женщины в Древней Руси?

Ответ: для отделки икон, различной церковной утвари, мужской и женской одежды, головных уборов.

Древнейшее значение украшений?

Ответ: украшения выполняли функцию оберегов, обеспечивавшее тому, кто их носил, защиту от злых духов, болезней и других опасностей, а также для удовлетворения эстетических потребностей.

Графический тест

по теме: «Бисер. История и современность»

Где найдена самая древняя стеклянная бусина?

а) в Древнем Египте;

б) в Древнем Китае;

в) в Древней Греции.

2.Какая страна в Европе долгое время была единственным центром изготовления бисера?

3. Какой известный путешественник был сыном бисерного мастера?

а) Васко да Гама;

б) Христофор Колумб;

4. Что такое «французские обои»?

б) вышитые бисером ткани;

5. С каким молодёжным движением связано появление фенечек в России?

6. Кто организовал первую фабрику по производству бисера в России?

7. Что такое пуссеты?

б) вышитые бисером элементы женской одежды;

в) заготовки для серег-гвоздиков.

8.Кто из современных российских модельеров использует бисер для украшения одежды и изготовления аксессуаров?

а) Вячеслав Зайцев;

б) Валентин Юдашкин;

в) Игорь Чапурин.

9. В какой стране производят наиболее качественный бисер?

10. Как называлось село, где был построен первый стекольный завод?

Приложение 2

II раздел «Материалы и инструменты»

Устный опрос по теме: «Материалы и инструменты для бисероплетения»

Какой бисер бывает?

Ответ: мелкий, крупный, средний, шестигранный, трехгранный.

Что такое стеклярус?

Ответ: трубочки из цветного стекла, используемые для украшения одежды и интерьеров.

Какие инструменты нужны для работы с бисером?

Ответ: ножницы, иглы, плоскогубцы, кусачки, станки.

Что такое фурнитура?

Ответ: вспомогательный материал, для изготовления украшений из

Что относится к фурнитуре?

Ответ: замочки и крючки, колокольчики разных размеров, колечки, близуры (серьги без замочка), швезы (серьги с замочком), пуссеты (серьги гвоздики), заготовки для клипс, брошей и заколок для волос.

Тест по теме: «Материалы для бисероплетения»

Соотнесите название материалов для плетения и их определения,

Имитация драгоценного камня, делается из свинцового стекла. Назван по имени французского ювелира, придумавшего современную форму в середине XVIII века.

Маленькие плоские блестящие кружочки или пластинки другой формы для украшения одежды и предметов быта.

Мелкие круглые или многогранные шарики из стекла, пластмассы, кости со сквозными отверстиями для низания.

Трубочки из цветного стекла, используемые для украшения одежды и интерьеров.

Всегда крупнее бисера. Их часто

используют в сочетании с бисером.

Застежки разнообразной формы с ушками или отверстиями для пришивания.

Плоские разноцветные металлические кружочки.

Имитация драгоценного камня, делается из свинцового стекла. Назван по имени французского ювелира, придумавшего современную форму в середине XVIII века.

Маленькие плоские блестящие кружочки или пластинки другой формы для украшения одежды и предметов быта.

Мелкие круглые или многогранные шарики из стекла, пластмассы, кости со сквозными отверстиями для низания.

Трубочки из цветного стекла, используемые для украшения одежды и интерьеров.

Всегда крупнее бисера. Их часто

используют в сочетании с бисером.

Застежки разнообразной формы с ушками или отверстиями для пришивания.

Плоские разноцветные металлические кружочки.

Кроссворд по теме: «Материалы и инструменты для бисероплетения»

Ответив на вопросы, можно узнать название любимых украшений из

бисера, которые носят девочки.

Изделие, используемое как украшение интерьера. Можно связать крючком, спицами, а также сплести из бисера.

Маленькие плоские блестящие кружочки или пластинки другой формы, служащие для украшения одежды и предметов быта.

Всегда крупнее бисера. Их часто используют в сочетании с бисером.

Украшение, которое носят на руке.

Нить, на которую набирается бисер.

Прочная, прозрачная «нить», используемая в рыболовстве и бисероплетении.

«Весь мир одевает, а сама нагишом»

Салфетка. 2. Пайетки. 3. Бусина. 4. Браслет. 5. Рабочая (нить).

6. Леска. 7. Игла. Ключевое слово: фенечки.

Тест по теме: «Техника безопасности на занятиях по бисероплетению»

Согласны ли вы с утверждением:

Ножницы следует передавать друг другу кольцами вперед.

Иголки можно вкалывать в одежду.

Ножницы нужно класть на край стола.

Если иголка потерялась ее не нужно искать.

Иглы и ножницы нужно хранить в специально отведенном месте.

Иголка всегда должна быть с ниткой, чтобы её легко можно было найти.

Бисер хранят в пузырьках и баночках с плотной крышкой или в закрывающихся целлофановых пакетиках.

Читайте также: